СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 5-6 класс 2017-2018 учебный год

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программапо географии по ФГОС. Календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 5-6 класс 2017-2018 учебный год»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 24»





УТВЕРЖДЕНА

УТВЕРЖДАЮ

Приказом от __31.08.2017_ №__201_







Рабочая программа

учебного предмета «География»

(базовый уровень)

для 5 – 6 класса



Составитель

Харитонова Юлия Сергеевна,

учитель географии

первой квалификационной категории





г. Воскресенск

2017 год



Рабочая программа учебного предмета «География» для 5-6 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);

  • Образовательной программы основного общего образования (II ступень) по ФГОС МОУ «Гимназия №24», утвержденной приказом директора от 30.08.2014 №119/3;

  • Положения по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в МОУ «Гимназия №24», утвержденным приказом директора от 30.08.2017 №195;

  • Программы основного общего образования по географии. 5-9 классы / Авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В. Душина., Л.Е. Савельева. // Рабочие программы. География.5-9 класс: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина.- М.: Дрофа,2012.


Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект:

  • В.П.Дронов, Л.Е. Савельева. География. Землеведение. 5-6 классы. –М.: Дрофа,2014.

  • Географический атлас. 5 класс. – М.: Дрофа, 2016.

Уровень и направленность рабочей программы: основная общеобразовательная программа, базовый уровень.

Авторская программа рассчитана 70 часов в 5-6 классах( (в 5 классе – 35 часов(1 час в неделю, из них 1час -резерв), в 6 классе – 35 часов(1 час в неделю, из них 1час -резерв).В связи с тем, что продолжительность учебного года составляет 34 недели, резерв часов в рабочей программе отсутствует.

В соответствии с учебным планом МОУ «Гимназия №24»на 2017-2018г на изучение учебного предмета «География» в 5-6 классе отводится 68 часов (в 5 классе – 34 часа(1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа(1 час в неделю).

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «География»

Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития


Ученик получит возможность научиться:


- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
















































Содержание учебного предмета



ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ.


5 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 34 ч)

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Что изучает география(1ч). География как наука. Многообразие географических объектов. Природные и антропогенные объекты, процессы и явления.

Основные виды учебной деятельности: научиться на­зывать черты науки геогра­фии, приводить примеры географических объектов и явлений; научиться объ­яснять значение понятий тело и вещество; объяснять, для чего изучают географию; называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией); уметь выявлять различия двух частей географии;получать представление о различные источниках географической информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;научиться на­ходить на иллю­страциях и опи­сывать способы современных географических исследований и применяемые для этого при­боры;наблюдать за географическими объектами своей местности.

Предметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь:

- приводить примеры географических объектов;

- называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

- объяснять, для чего изучают географию.

Раздел I. Накопление знаний о Земле (5 ч)

Познание Земли в древности. Древняя география и географы. География в Средние века.

Великие географические открытия. Что такое Великие географические открытия. Экспедиции Христофора Колумба. Открытие южного морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание.

Открытие Австралии и Антарктиды. Открытие и исследования Австралии и Океании. Первооткрыватели Антарктиды. Русское кругосветное плавание.

Современная география. Развитие физической географии. Современные географические исследования. География на мониторе компьютера. Географические информационные системы. Виртуальное познание мира.

Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле»

Практическая работа №1. Работа с электронными картами.

Основные виды учебной деятельности: называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время; формировать умения правильно называть и показывать географические объекты;уметь объяснять роль Ве­ликих географических открытий для челове­чества, показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов; создавать устные сообщения о географических открытиях на основе нескольких источников информации, систематизировать информацию о путешественниках и открытиях.

Предметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь:

- называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

- показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

- приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

Раздел II. Земля во Вселенной (7 ч)

Земля и космос. Земля— часть Вселенной. Как ориентироваться по звездам.

Земля— часть Солнечной системы. Что такое Солнечная система. Похожа ли Земля на другие планеты. Земля— уникальная планета.

Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Земля и космос. Земля и Луна.

Осевое вращение Земли. Вращение Земли вокруг своей оси. Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси.

Обращение Земли вокруг Солнца. Движение Земли по орбите вокруг Солнца. Времена года на Земле.

Форма и размеры Земли. Как люди определили форму Земли. Размеры Земли. Как форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты.

Итоговый урок по разделу «Земля во Вселенной»

Практическая работа 2. Характеристика видов движений Земли, их географических следствий.

Основные виды учебной деятельности: описывать представления древних людей о Вселенной; уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Все­ленной, научиться со­ставлять харак­теристику пла­нет по плану; называть и показывать планеты Солнечной системы; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты; объяснять главное отличие Земли от других планет, научиться на­ходить особен­ности небесных тел по иллюст­рациям учебника, самостоятельно выделять созвездия на определенных участках звезд­ного неба, описывать уникальные особенности Земли как планеты,выделять условия, необхо­димые для возникновения жизни на Земле; изучить важнейшие собы­тия в освоении космоса; научиться из­влекать инфор­мацию из карт атласа, выде­лять признаки понятий;устанавливать «космиче­ский адрес» и строение Солнечной системы по картам атласа.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

- описывать представления древних людей о Вселенной;

- называть и показывать планеты Солнечной системы;

- называть планеты земной группы и планеты гиганты;

- описывать уникальные особенности Земли как планеты


Раздел III. Географические модели Земли (10 ч)

Ориентирование на земной поверхности Как люди ориентируются. Определение направлений по компасу. Азимут.

Изображение земной поверхности. Глобус. Чем глобус похож на Землю. Зачем нужны плоские изображения Земли.Аэрофотоснимки и космические снимки. Что такое план и карта.

Масштаб и его виды. Масштаб. Виды записи масштаба.Измерение расстояний по планам, картам и глобусу.

Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах. Абсолютная и относительная высота. Изображение неровностей горизонталями.

Планы местности и их чтение. План местности— крупномасштабное изображение земной поверхности. Определение направлений.

Составление плана местности.

Параллели и меридианы. Параллели и меридианы на картах.

Градусная сеть. Географические координаты. Градусная сеть. Географическая широта. Географическая долгота. Определение географических координат. Определение расстояний по градусной сетке.

Географические карты. Географическая карта как изображение поверхности Земли. Условные знаки карт. Разнообразие карт. Использование планов и карт.

Практическая работа. 3. Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки

Практическая работа 4. Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сетки.

Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли»

Основные виды учебной деятельности: объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование»;научиться определять сто­роны горизонта; находить основные и про­межуточные стороны горизонта, работать с компасом и формулировать алгоритм работы с ним; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков, отработка знания условных знаков плана; читать планы местности;делать описание местности с помощью условных знаков, читать географические карты; распознаватьусловные знаки планов местности и карт; находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте, строить простые планы местности; читать легенду карты; самостоятельно построить простейший план местности.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

- объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

- находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

- работать с компасом;

- ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.

Раздел IV. Земная кора (11 ч)

Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры. Строение Земли. Из чего состоит земная кора.

Разнообразие горных пород. Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы

Земная кора и литосфера— каменные оболочки Земли.Земная кора и ее устройство. Литосфера.

Разнообразие форм рельефа Земли. Что такое рельеф. Формы рельефа. Причины разнообразия рельефа. Движение земной коры. Медленные движения земной коры.

Движения земной коры и залегание горных пород.

Землетрясения.Вулканизм. Что такое землетрясения. Где происходят землетрясения. Как и зачем изучают землетрясения. Что такое вулканизм и вулканы. Где наблюдается вулканизм.

Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра. Как внешние силы воздействуют на рельеф. Выветривание. Работа текучих вод. Работа ледников. Работа ветра. Деятельность человека.

Главные формы рельефа суши. Что такое горы и равнины. Горы суши. Равнины суши

Рельеф дна океанов. Неровности океанического дна.

Человек и земная кора. Как земная кора воздействует на человека. Как человек вмешивается в жизнь земной коры.

Итоговый урок по разделу «Земная кора»

Практическая работа 5. Определение горных пород и описание их свойств.

Практическая работа 6. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт.

Основные виды учебной деятельности: выделять различия в гипо­тезах возникновения Земли, объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф»; научиться уста­навливать связь между строени­ем Земли и гор­ными породами; уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности ее оболочек, объяснять особенности строения рельефа суши; устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма; определять положение Тихоокеанского огненного кольца; научиться обо­значать объекты на контурной карте; приводить примеры влияния рельефа на человека.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

- объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф

- показывать на карте основные географические объекты;

- наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

- объяснять особенности строения рельефа суши.

- описывать рельеф суши и дна океана

Итого: 34 часа.



6 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 34 ч)


ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Повторение правил работы с учебником, рабочей тетрадью и атласом. Закрепление знаний о метеорологических приборах и приемах метеонаблюдений. Выбор формы дневника наблюдений за погодой и способов его ведения.

Основные виды учебной деятельности:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;



Раздел V. Атмосфера (11 ч)

Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Что такое атмосфера. Состав атмосферы и ее роль в жизни Земли. Строение атмосферы.

Нагревание воздуха и его температура. Как нагреваются земная поверхность и атмосфера. Различия в нагревании воздуха в течение суток и года. Показатели изменений температуры.

Зависимость температуры воздуха от географической широты. Географическое распределение температуры воздуха. Пояса освещенности.

Влага в атмосфере. Что такое влажность воздуха. Во что превращается водяной пар. Как образуются облака.

Атмосферные осадки. Что такое атмосферные осадки. Как измеряют количество осадков. Как распределяются осадки.

Давление атмосферы. Почему атмосфера давит на земную поверхность. Как измеряют атмосферное давление. Как и почему изменяется давление. Распределение давления на поверхности Земли.

Ветры. Что такое ветер. Какими бывают ветры. Значение ветров.

Погода. Что такое погода. Почему погода разнообразна и изменчива. Как изучают и предсказывают погоду.

Климат. Что такое климат. Как изображают климат на картах.

Человек и атмосфера. Как атмосфера влияет на человека. Как человек воздействует на атмосферу.

Итоговый урок по разделу «Атмосфера»

Практические работы. 1. Обобщение данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений за погодой. 2. Построение розы ветров на основе данных дневника наблюдений за погодой. 3. Сравнительное описание погоды в двух населенных пунктах на основе анализа карт погоды.

Основные виды учебной деятельности:

Учащийся должен уметь: объяснять значение понятий: «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», понимать смысл выражения «тропосфера — кухня по­годы», объяснять, особенности циркуляции атмосферы; измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц; составлять краткую характеристику климатического пояса, описывать погоду и климат своей местности; называть и показывать тепловые пояса, климатические пояса Земли; называть меры по охране атмосферы.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

- объяснять значение понятий: «атмосфера», «погода», « климат»

- описывать погоду своей местности;

- объяснять особенности строения атмосферы и происходящих в ней процессов;



Раздел VI. Гидросфера (12 ч)


Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Что такое гидросфера. Круговорот воды в природе. Значение гидросферы в жизни Земли.

Мировой океан— основная часть гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Как и зачем изучают Мировой океан.

Свойства океанических вод. Цвет и прозрачность. Температура воды. Соленость.

Движения воды в океане. Волны. Что такое волны. Ветровые волны. Приливные волны (приливы).

Течения. Многообразие течений. Причины возникновения течений. Значение течений.

Реки. Что такое река. Что такое речная система и речной бассейн.

Жизнь рек. Как земная кора влияет на работу рек. Роль климата в жизни рек.

Озера и болота. Что такое озеро. Какими бывают озерные котловины. Какой бывает озерная вода. Болота.




Подземные воды. Как образуются подземные воды. Какими бывают подземные воды.

Ледники. Многолетняя мерзлота. Где и как образуются ледники. Покровные и горные ледники. Многолетняя мерзлота.

Человек и гидросфера. Стихийные явления в гидросфере. Как человек использует гидросферу. Как человек воздействует на гидросферу.

Итоговый урок по разделу «Гидросфера»

Практическая работа. 4. Описание вод Мирового океана на основе анализа карт.


Основные виды учебной деятельности:

Учащийся должен уметь: объяснять значение понятий: «гидросфера», «Мировой океан», «море», называть и показывать основные географические объекты; работать с контурной картой; называть методы изучения Мирового океана; определять по карте глубину морей; объяснять особенности движения вод в Мировом океане, составлять краткую характеристику моря, реки, озера по плану; называть и показывать части Мирового океана, объекты вод суши, называть меры по охране природы.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

- объяснять значение понятий: «гидросфера», «океан», «море», «воды суши»

- показывать на карте основные географические объекты;

- наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

- объяснять особенности строения гидросферы и процессы в ней происходящие;


Раздел VII. Биосфера (7 ч)

Что такое биосфера и как она устроена. Что такое биосфера. Границы современной биосферы.

Роль биосферы в природе. Биологический круговорот.

Биосфера и жизнь Земли. Распределение живого вещества в биосфере.

Особенности жизни в океане. Разнообразие морских организмов. Особенности жизни в воде.

Распространение жизни в океане. Распространение организмов в зависимости от глубины. Распространение организмов в зависимости от климата. Распространение организмов в зависимости от удаленности берегов.

Жизнь на поверхности суши. Леса. Особенности распространения организмов на суше. Леса.

Жизнь в безлесных пространствах. Характеристика степей, пустынь и полупустынь, тундры.

Почва. Почва и ее состав. Условия образования почв. Отчего зависит плодородие почв. Строение почв.

Человек и биосфера. Человек— часть биосферы. Воздействие человека на биосферу.

Итоговый урок по разделу «Биосфера»

Практическая работа 5. Определение состава (строения) почвы.

Основные виды учебной деятельности:

Учащийся должен уметь: объяснять понятия :«биосфера», «почва», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»; называть и показывать основные географические объекты; научиться со­поставлять гра­ницы биосферы с границами других оболочек; называть особенности жизни на суше и в океане; объяснять называть меры по охране природы, уметь

характеризовать рас­пределение живого вещества в биосфере, уметь объяснять, что почва — особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных, оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития; уметь объяснять взаимо­связи в природном комплексе.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

- объяснять значение понятий: «биосфера», «почва»;

- показывать на карте основные географические объекты;

- объяснять особенности строения биосферы и процессы в ней происходящие


Раздел VIII. Географическая оболочка (3 ч)

Из чего состоит географическая оболочка. Что такое географическая оболочка. Границы географической оболочки.

Особенности географической оболочки. Географическая оболочка— прошлое и настоящее. Уникальность географической оболочки.

Территориальные комплексы. Что такое территориальный комплекс. Разнообразие территориальных комплексов.

Итоговый урок по разделу «Географическая оболочка»

Основные виды учебной деятельности:

Учащийся должен уметь: объяснять понятия: «географическая оболочка», «территориальный комплекс»; рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий; приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли; составлять описание природного комплекса; приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.


Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников; выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами, классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; пониманием ценности здорового образа жизни; основами экологической культуры.


Итого:34 часа.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР ____________/______________________/

«______» августа 2017г.


СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол №___ от «____» августа 2017г.

Руководитель ШМО ___________/Беляева Т.М.


Календарно-тематический план

по учебному предмету «География» 5 класс

на 2017-2018 учебный год

(34 часа/1 ч/н)

Номера уроков по порядку

урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированныесроки изучения учебного материала

Введение (1 час)


1.

1

Что изучает география

04.09-08.09


Раздел 1 «Накопление знаний о Земле»(5ч)

2.

1

Познание Земли в древности

11.09-15.09


3.

2

Великие географические открытия

18.09-22.09


4.

3

Открытие Австралии и Антарктиды

25.09-29.09


5.

4

Современная география. Практическая работа №1. Работа с электронными картами.

02.10-06.10


6.

5

Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле»

09.10-11.10


Раздел 2. «Земля во Вселенной» (7ч)


7.

1

Земля и космос

16.10-20.10


8.

2

Земля— часть Солнечной системы

23.10-27.10


9.

3

Влияние космоса на Землю и жизнь людей

30.10-03.11


10.

4

Осевое вращение Земли

07.11-10.11


11.

5

Обращение Земли вокруг Солнца. Практическая работа № 2. Характеристика видов движений Земли, их географических следствий.

13.11-17.11


12.

6

Форма и размеры Земли

27.11-01.12


13.

7

Итоговый урок по разделу «Земля во Вселенной

04.12-08.12


Раздел 3. «Географические модели Земли»(10 ч)

14.

1

Ориентирование на земной поверхности

11.12-15.12


15.

2

Изображение земной поверхности

18.12-22.12


16.

3

Масштаб и его виды

25.12-29.12


17.

4

Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах

09.01-12.01


18.

5

Планы местности и их чтение

15.01-19.01



19.


6


Составление плана местности. Практическая работа.№3. Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки

22.01-26.01


20.

7

Параллели и меридианы

29.01-02.02


21.

8

Градусная сеть. Географические координаты. Практическая работа №4. Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сетки

05.02-09.02


22.

9


Географические карты

12.02-16.02



23.


10


Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли»

19.02-21.02


Раздел 4 «Земная кора»(11 ч)

24.

1

Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры

26.02-02.03


25.

2

Разнообразие горных пород. Практическая работа №5. Определение горных пород и описание их свойств.

05.03-07.03


26.

3

Земная кора и литосфера— каменные оболочки Земли

12.03-16.03


27.

4

Разнообразие форм рельефа Земли

19.03-23.03


28.

5

Движение земной коры

26.03-30.03


29.

6

Землетрясения. Вулканизм.

02.04-06.04


30.

7

Внешние силы, изменяющие рельеф.

16.04-20.04


31.

8

Главные формы рельефа суши. Практическая работа №6. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт

23.04-26.04


32.

9

Рельеф дна океанов

03.05-11.05


33.

10

Человек и земная кора

14.05-18.05



34.


11


Итоговый урок по разделу «Земная кора»

21.05-25.05




Итого



часов



В том числе:



уроков повторения

Практических работ


по прог-рамме

34


6


выполнено






Календарно-тематический план

по учебному предмету «География» 6 класс

на 2017-2018 учебный год

(34 часа/1 ч/н)


Номера уроков по порядку

урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

1

1

Введение(1ч)

04.09-08.09


Раздел 5 «Атмосфера»(11ч)

2

1

Из чего состоит атмосфера и как она

устроена

11.09-15.09


3

2

Нагревание воздуха и его температура.

Практическая работа №1 «Обобщение

данных о температуре воздуха в дневнике

погоды»

18.09-22.09


4

3

Зависимость температуры воздуха от

географической широты

25.09-29.09


5

4

Влага в атмосфере

02.10-06.10


6

5

Атмосферные осадки

09.10-11.10


7

6

Давление атмосферы

16.10-20.10



8


7


Ветры. Практическая работа №2 «Построение

розыветров на основе данных дневника

погоды»


23.10-27.10


9

8

Погода

30.10-03.11


10

9

Климат

07.11-10.11


11

10

Человек и атмосфера.Практическая работа №3 «Сравнительное описание погоды в двух населенных пунктах на основе карт погоды»

13.11-17.11


12

11

Итоговый урок по разделу «Атмосфера»

27.11-01.12


Раздел 6 «Гидросфера»(12ч)

13

1

Вода на Земле. Круговорот воды в природе

04.12-08.12


14

2

Мировой океан – основная часть гидросферы

11.12-15.12



15


3


Свойства океанических вод. Практическая работа№4 «Описание вод Мирового океана на основе анализа карт»

18.12-22.12


16

4

Движения воды в океане. Волны.

25.12-29.12


17

5

Течения

09.01-12.01


18

6

Реки

15.01-19.01


19

7

Жизнь рек

22.01-26.01


20

8

Озера и болота

29.01-02.02


21

9

Подземные воды

05.02-09.02


22

10

Ледники. Многолетняя мерзлота

12.02-16.02


23

11

Человек и гидросфера

19.02-21.02


24

12

Итоговый урок по разделу «Гидросфера»

26.02-02.03


Раздел 7 «Биосфера»(7ч)

25

1

Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе

05.03-07.03


26

2

Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане

12.03-16.03


27

3

Жизнь на поверхности суши. Леса

19.03-23.03


28

4

Жизнь в безлесных пространствах

26.03-30.03


29

5

Почва. Практическая работа №5 «Определение состава почвы»

02.04-06.04


30

6

Человек и биосфера

16.04-20.04


31

7

Итоговый урок по разделу «Биосфера»

23.04-26.04


Раздел 8 «Географическая оболочка»(3ч)

32

1

Из чего состоит географическая оболочка. Особенности географической оболочки

03.05-11.05


33

2

Территориальные комплексы

14.05-18.05


34

3

Итоговый урок по разделу «Географическая оболочка»

21.05-25.05


Итого

часов

В том числе:


Уроков повторения

Практических работ


По программе

34


5


выполнено






СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР ____________/______________________/

«______» августа 2017г.


СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол №___ от «____» августа 2017г.

Руководитель ШМО ___________/Беляева Т.М./




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!