СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии. 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В целях лучшего усвоения курса географии 5 класса в данной рабочей программе за счет резервного времени (4 ч.) увеличен объем на практические задания следующих разделов: «Земля – планета Солнечной системы» (1 ч.), «План и карта»  (1 ч.), «Литосфера – твердая оболочка Земли» (1 ч.), 1 час отведен на повторение, закрепление и подведение итогов учебного года. Итого: 34часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии. 5 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Овощновская школа»

Джанкойского района Республики Крым

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО предметов естественно-математического цикла

Протокол от «__» ____2016г.

_____________

Руководитель МО

___________ Л.К.Горбик


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР


______ Т.И. Посмашная

«____»_________2016г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ

«Овощновская школа»

Приказ от «__» ____2016г.

________________


_______ С.В.Борисова












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

« ГЕОГРАФИЯ»

5 КЛАСС (базовый уровень)












Программа разработана Горякиной Тамарой Владимировной,

учителем географии








2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Рабочая программа учебного курса географии для 5 класса составлена на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Примерной программы по географии. Программа отражает идеи положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся;

-Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 (ред. пр. от 03.06.2011 №1994) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС;

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897»;

-Основной образовательной программы основного общего образования по ФГОС МОУ «Овощновская школа» на 2016/2017 учебный год;

-Учебного плана Муниципального общеобразовательного учреждения «Овощновская школа» на 2016-2017 учебный год;

- авторской рабочей программы курса географии в соответствии с ФГОС, разработанной к учебникам для образовательных организаций с приложением на электронном носителе предметной линии учебников «Полярная звезда» для 5-9 классов, допущенных Министерством образования и науки РФ под редакцией В.В.Николиной, А.И.Алексеева, Е.К.Липкиной - М.: Просвещение, 2013.


Авторская рабочая программа на изучение географии в 5 классе отводит 34 часа (1 час в неделю), согласно действующему учебному плану МОУ «Овощновская школа».

В целях лучшего усвоения курса географии 5 класса в данной рабочей программе за счет резервного времени (4 ч.) увеличен объем на практические задания следующих разделов: «Земля – планета Солнечной системы» (1 ч.), «План и карта» (1 ч.), «Литосфера – твердая оболочка Земли» (1 ч.), 1 час отведен на повторение, закрепление и подведение итогов учебного года. Итого: 34часа.

Из-за перераспределения часов сохранен объем изучаемого материала согласно требованиям ФГОС, учтены все элементы обязательного минимума образования.

Рабочая программа содержит перечень практических работ по каждому разделу (см. раздел «Содержание тем учебного курса»: 17 практических работ, из них оценочных – 9).

2. Целями изучения географии в основной школе являются:

  • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

  • формирование целостного географического образа планеты Земля на разных уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.);

  • понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;

  • познание основных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

  • понимание главных особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;

  • формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведения в окружающей среде;

  • формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;

  • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

  • глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

  • формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;

  • формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;

  • формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, компьютерные программы, презентации);

  • выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.


Цели и задачи курса:

  • ознакомление учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;

  • формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;

  • формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты;

  • сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

  • формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

показать школьникам географию как комплексный предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории.

А самое главноепоказать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

3. Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, уроки актуализации знаний и умений, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии.

4. Механизмы формирования компетентности обучения.

Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой, а также работа с электронным приложением учебника. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника.

В составе практических методов выделяются наблюдения объектов и явлений в природе и на производстве, методы работы с картами, схемами, профилями, статистическими показателями, проектами, компьютерными программами, презентациями, медиаресурсами.

На уроках географии сами школьники создают модели, проекты: вычерчивают план местности, строят графики и диаграммы по результатам наблюдений за погодой, работают с контурными картами, вычерчивают схемы связей.  

  1. Форма контроля.

Тестовый контроль, интерактивные задания, тренажеры, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.

6. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

  • познания и изучения окружающей среды, выявления причинно-следственных связей;

  • сравнения объектов, процессов и явлений, моделирования и проектирования;

  • ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах, соблюдения норм поведения в окружающей среде;

  • оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразие современного мира;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

  • формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровья людей;

  • формирование толерантности как нормы сознательного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

  • освоение социальных норм и правил поведения в группах, и в сообществах, заданных инструментами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся;

  • формирование основ социально – критического мышления;

  • формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результами освоения географии являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

  • умение овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

  • умение извлекать информацию из различных источников, умение свободно пользоваться справочной литературой;

  • умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем, прогнозирования;

  • умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать партнера,

  • формулировать и аргументировать свое мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике;

  • формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям;

  • формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действие одноклассников.

Метапредметными результатами изучения курса географии является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

  • умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:


  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:


  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

  • вычитывать все уровни текстовой информации;

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).


Предметными результатами освоения географии являются:

  • формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны;

  • формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном. Многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды;

  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из « языков» международного общения;

  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

Предметными результатами изучения курса географии 5-х классов являются следующие умения:

  • осознание роли географии в познании окружающего мира:

  • объяснять роль различных источников географической информации.

  • освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

  • объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

  • формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

  • использование географических умений:

  • находить в различных источниках и анализировать географическую информацию; составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

  • использование карт как моделей:

  • определять на карте местоположение географических объектов.

  • понимание смысла собственной действительности:

определять роль результатов выдающихся географических открытий;

  • использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


География Земли

Раздел 1. Источники географической информации.


Развитие географических знаний о Земле – 4 часа.

Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия. Современный этап научных географических исследований.

Практические занятия:

  1. Составление схемы «Задачи и методы географической науки»

  2. Систематизировать информацию о путешествиях и открытиях в виде таблицы.

Земля – планета Солнечной системы – 4 часа.

Земля – планета Солнечной системы. Форма, размеры и движения Земли, их географические следствия. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещенности. Часовые пояса. Влияние космоса на Землю и на жизнь людей.


Практические занятия:

1. Подготовка сообщения «Земля во Вселенной».

2. Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси»


План и карта – 11 часов.

Глобус. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы. Определение направлений на глобусе. Градусная сетка. Географические координаты, их определение. Способы изображения земной поверхности.

План местности. Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас. Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и плане. Способы изображения рельефа земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач по плану. Составление простейшего плана местности.

Географическая карта – особый источник информации. Отличие карты от плана. Легенда карты. Градусная сетка. Ориентирование и измерение расстояния на карте. Чтение карты, определение местоположения географических объектов, абсолютных высот. Разнообразие карт.

Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение. Описательные и сравнительные методы. Использование инструментов и приборов. Картографический метод. Моделирование как метод изучения географических объектов и процессов.

Практические занятия:

  1. Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута.

  2. Измерение расстояний с помощью масштаба.

  3. Определение относительной высоты точек и форм рельефа на местности

  4. Топографический диктант.

  5. Определение географических координат объектов на карте

  6. Решение практических задач по плану и карте. Определение направлений, расстояний, местоположения и взаимного расположения объектов, абсолютных высот и глубин на плане и карте.

  7. Составление описания местности по планам и картам.


Раздел 2. Природа Земли и человек.

Человек на Земле – 3 часа.

Заселение человеком Земли. Расы и народы. Многообразие стран. Столицы и крупные города. Сравнение стран мира по политической карте.

Практические занятия:

1.Сравнение стран мира по политической карте.

Земная кора и литосфера. Рельеф Земли – 12 часов.

Внутреннее строение Земли, методы его изучения.

Земная кора и литосфера. Горные породы и полезные ископаемые. Состав земной коры, ее строение под материками и океанами. Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Медленные движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Условия жизни людей в районах распространения землетрясения и вулканизма, обеспечение безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.

Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различие гор и равнин по высоте. Описание рельефа территории по карте.

Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Преобразование рельефа. Антропогенные формы рельефа.

Практические занятия

1. Изучение свойств горных пород и минералов.

2. Нанесение на контурную карту крупных равнин мира и России.

3. Нанесение на контурную карту крупнейших горных систем мира и России.

4. Описание рельефа своей местности.

5. Решение практических задач по карте. Разработка проекта «Скульптурный портрет

планеты.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество практических работ

1

Развитие географических знаний о Земле

4


2

2

Земля - планета Солнечной системы

4


2

3

План и карта

11

1

7

4

Человек на Земле

3


1

5

Литосфера – твердая оболочка Земли

12

1

5







Итого

34

2

17

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

( количество часов — 34)

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План

Факт


Развитие географических знаний о Земле.

4



1

Введение. Географические методы изучения окружающей среды.

1


06.09


2

Развитие географических знаний о Земле. Практическая работа «Составление схемы «Задачи и методы географической науки»».

1

13.09


3

Выдающиеся географические открытия. Практическая работа «Систематизировать информацию о путешествиях и открытиях в виде таблицы».


1

20.09


4

Современный этап научных географических исследований.

1

27.09



Земля - планета Солнечной системы.

4



5

Земля – планета Солнечной системы

Практическая работа «Подготовка сообщения «Земля во Вселенной»

1

04.10


6

Форма, размеры и движение Земли.

1

11.10


7

Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли.

1

18.10


8

Пояса освещённости. Практическая работа «Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси»

1

25.10



План и карта.

11



9

Ориентирование и способы ориентирования на местности.

План местности.

Практическая работа «Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута».

1

08.11


10

Изображение земной поверхности на плоскости. Масштаб и его виды.

Практическая работа «Измерение расстояний с помощью масштаба».


1


15.11


11

Способы изображения неровностей земной поверхности на плоскости.

1

22.11


12

Определение относительной высоты точек и форм рельефа на местности.

Практическая работа «Определение относительной высоты точек и форм рельефа на местности».

1

29.11


13

Топографическая карта. Способы глазомерной съемки местности.

Практическая работа «Топографический диктант».


1

06.12


14

Контрольная работа за I полугодие.

1

13.12


15

Географическая карта-особый источник информации. Градусная сетка

1

20.12


16

Географические координаты

1

27.12


17

Определение географических координат объектов на карте.

Практическая работа «Определение географических координат объектов на карте».

1

17.01


18

Решение практических задач по плану и карте.

Практическая работа «Решение практических задач по плану и карте».

1

24.01


19

Составление описания местности по планам и картам.

Практическая работа «Составление описания местности по планам и картам».

1

31.01



Человек на Земле.

3



20

Заселение человеком Земли.

1

07.02


21

Расы и народы. Многообразие стран. Столицы и крупные города.

1

14.02


22

Сравнение стран мира по политической карте.

Практическая работа «Сравнение стран мира по политической карте».

1

21.02



Литосфера – твердая оболочка Земли.

12



23

Земная кора и литосфера

1

28.02


24

Горные породы, минералы и полезные ископаемые.

Практическая работа «Изучение свойств горных пород и минералов».

1

07.03


25

Движения земной коры. Землетрясения и вулканизм.

1

14.03


26

Рельеф Земли. Равнины.

1

21.03


27

Рельеф Земли. Равнины.

Практическая работа «Нанесение на контурную карту крупных равнин мира и России».

1

04.04


28

Рельеф Земли. Горы.

1

11.04


29

Горы.

Практическая работа «Нанесение на контурную карту крупнейших горных систем мира и России».

1

18.04


30

Описание рельефа своей местности.

Практическая работа «Описание рельефа своей местности».

1

25.04


31

Решение практических задач по карте. (Разработка проекта «Скульптурный портрет планеты»)

Практическая работа «Решение практических задач по карте. Разработка проекта «Скульптурный портрет планеты».

1

02.05


32

Контрольная работа за II полугодие.

1

16.05


33

Человек и литосфера.

1

23.05


34

Повторение курса географии в 5 классе. Подведение итогов.

1

25.05



Итого:

34




13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!