СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 6 класс А.А.Летягин

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии разработана на основе т Примерной программы основного общего образования курса «География. 5-9 классы» автор-составитель авторы-составители А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2013год.__

Рабочая программа ориентирована на учебник «География. Алгоритм успеха». «География. Начальный курс» 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. А. А. Летягин. Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2015г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 6 класс А.А.Летягин»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по географии разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов с учѐтом Примерной программы основного общего образования курса «География. 5-9 классы» автор-составитель авторы-составители А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2013год.__

Рабочая программа ориентирована на учебник «География. Алгоритм успеха». «География. Начальный курс» 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. А. А. Летягин. Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2015г.

Согласно учебному плану на изучение предмета география отводится в 6 классе - 34 часа, из них на контрольные работы - 4 часа, практические работы - 9 часов.

Рабочая программа по _географии_____для __6 «Б» класса составлена на основе следующих нормативных документов:

1.Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании».

2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3.Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных МО РФ к использованию в образовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год.

4.Примерной программы курса «География. 5-9 классы» автор-составитель авторы-составители А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя

5.Образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средней школы №4 с углубленным изучением отдельных предметов на 2016-2017 учебный год

6.Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средней школы №4 с углубленным изучением отдельных предметов на 2016-2017 учебный год.

Используемая линии УМК «География. Алгоритм успеха». «География. Начальный курс» 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. А. А. Летягин. Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2014г.

При организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью на печатной основе 6 класс «География. Дневник географа-следопыта «Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2013г. Атлас «Начальный курс географии» 6 класс. И.В. Душина, А.А. Летягин. Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2014г., интернет ресурсы; библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии; интерактивные географические карты, мультимедийные обучающие программы: География 5- 6 класс.

Данный учебный предмет входит в образовательную область обществознание. Курс географии продолжает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. «Начальный курс» опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступени обучения и 5класса.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Структура программы позволяет последовательно реализовывать формирование навыков исследовательской деятельности, работы с измерительными приборами и природными объектами. Кроме этого, создаются условия для формирования всех перечисленных в стандарте способов деятельности учащихся.

В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучения географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности, используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем для овладения курсов географии России

Основная цель курса – систематизация знаний о природе и человеке, подготовка обучающихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

  • развить познавательный интерес обучающихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

  • научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;

  • научить устанавливать связи в системе географических знаний, а также между системой физико-географических и общественно - географических знаний.

Основные содержательные линии

В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение географических знаний.

Цели географического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях метапредметном, личностном и предметном, а также на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ. Глобальные цели географического образования являются общими для основной и старшей школы. Они определяются социальными требованиями и включают в себя: социализацию обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение обучающихся в ту или иную группу или общность - носителя ее норм, ценностей, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

Географическое образование призвано обеспечить: ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание и воспитание любви к природе;

развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе, познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений; овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными; формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Отбор содержания в программе проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающего среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности

Построение учебного содержания курса географии согласно УМК под.ред. А. А. Летягина осуществляется последовательно логике от общего к частному с учетом реализации внутрипредметных и межпредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.

Общая характеристика учебного курса

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как: умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить учебные эксперименты, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие ее виды, как: умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д. Данная деятельность связана с внеурочной деятельностью обучающихся.

В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучения географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности, используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем для овладения курсов географии России.

Место учебного курса в учебном плане

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования в 5-х классах на изучение географии отводится 35 часов, Согласно учебному плану на изучение предмета география отводится в 6 классе - 34 часа, из них на контрольные работы - 4 часа, практические работы - 9 часов.

Срок реализации рабочей программы _1__год.

Особенности обучения географии

Рабочая программа учитывает особенности учащихся 6 класса. В классе обучаются дети с разным уровнем подготовки, поэтому на этапах комплексного применения и обобщения знаний и умений предусматриваются разноуровневые задания. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока. В календарно-тематическом планировании фактическая дата может быть скорректирована в связи с: учетом учебных возможностей класса, актированными днями, выпадением учебных занятий на государственные праздники.






















Предметные результаты обучения.

Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обуславливает достижение следующих результатов личностного развития:

воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, с учетом устойчивых познавательных интересов, развития опыта участия в социально значимом труде;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование основ экологической культуры.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; планирование и регуляция своей деятельности;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;

формирование и развитие экологического мышления.

Предметными результатами освоения основной образовательной программы по географии являются:

понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем

формирование представления о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний;

умение работать с разными источниками географической информации;

умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

овладение основами картографической грамотности;

овладение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

формирование умений и навыков применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям проживания на определенной территории, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия.

Ученик научится:

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

  • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

  • находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

  • определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  • выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

  • составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  • представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик получит возможность научиться:

  • ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

  • читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

  • строить простые планы местности;

  • создавать простейшие географические карты различного содержания;

  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

  • оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.










































Содержание Начального курса географии

Содержание курса географии в 6 классе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в основной и старшей школе. Таким образом, содержание курса в 6 классе основной школы представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации. В структурном соотношении курс состоит из трех разделов: «История географических открытий», «Изображение земной поверхности», «Геосферы Земли».

Структура курса:

Раздел История географических открытий (6 часов)

Начало географического познания Земли. География в Средние века. География в античное время. Развитие картографии. Картографический метод. Расширение географического кругозора. География в античное время. Великие географические открытия в Средние века. Открытия викингов. Торговые пути в Азию Географические открытия и исследования в XVI–XIX вв. Современные географические исследования. Географические достижения в Китае и на арабском Востоке. Три пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Продолжение эпохи Великих географических открытий. Первые научные экспедиции. Экспедиционный метод в географии. Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Космическое землеведение.

Планируемые результаты изучения раздела:

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «географический объект», географические исследования. Использовать данные понятия для решения учебных задач. Приводить примеры выдающихся географических открытий и путешествий. Отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом, для объяснения происхождения географических названий. Оценивать прогноз погоды, составленный по народным приметам. Применять изображения Земли из космоса для определения географических объектов и их состояний.

Раздел Изображение земной поверхности 12 часов

Изображение местности первыми людьми. Различные способы изображения местности. Дистанционный метод изучения Земли. Определение расстояний на местности различными способами. Ориентирование на местности; определений направлений. Ориентиры и ориентирование на местности с помощью компаса. Азимут.

Способы определения расстояний на местности, их изображение на плане. Масштаб. Виды планов и их использование Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные и исторические, автомобильные и транспортные планы) Способы построения планов местности, маршрутная и полярная съемки. Условные знаки. Абсолютная и относительная высота. Изображение на плане местности неровностей земной поверхности: горизонтали, отметки высот. Значение планов местности в практической деятельности человека. Топографический план и топографическая карта.. Как составляют топографические планы и карты. Инструментальная и глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности физического плана и карты. Условные знаки плана и карты. Главная точка условного знака. Изображение рельефа на топографических планах и картах. Абсолютная высота точек земной поверхности. Способы показа рельефа на топографических картах. Горизонтали и бергштрихи.

Практическая работа №1 Ориентирование на объекты, расположенные на пришкольном участке. Практическая работа №2 Маршрутная съемка местности.

Планируемые результаты изучения темы:

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «план местности», «азимут», «масштаб», «географическая карта», «абсолютная и относительная высота». Использовать понятия «план местности», «азимут», «масштаб», «географическая карта», «абсолютная и относительная высота» для решения учебных задач по ориентированию на местности, по проведению глазомерной съемки местности, по составлению плана местности (маршрута), по определению относительных высот на местности и абсолютных высот по карте, по чтению плана и карты. Устанавливать взаимосвязи между густотой горизонталей и крутизной холмов. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки плана, глобуса, географических карт, их различия по содержанию, масштабу и способам картографического изображения. Определять по плану, по карте расстояния, направления, абсолютные и относительные высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов.

Метод моделирования в географии. Глобус - модель Земли. Изображение поверхности Земли на глобусе. Масштаб и градусная сеть глобуса и карты (географические полюсы, меридианы и параллели, тропики и полярные круги). Географические координаты. Географическая широта и географическая долгота, их обозначения на глобусе Определение расстояний и высот по глобусу Примеры способов определения расстояний по глобусу. Ориентирование глобуса. Способы изображения рельефа на глобусе. Изогипсы и изобаты. Шкала высот и глубин Географическая карта Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географической карты. Картографические проекции. Масштаб географической карты. Линии градусной сетки на картах. Примеры работы с географическими картами.

Географические карты и навигация в жизни человека Условные знаки мелкомасштабных географических карт. Разнообразие географических карт и их использование людьми разных профессий. Географический атлас. Система космической навигации

Изображение на географических картах неровностей земной поверхности. Шкала высот и глубин. Географические карты как источник информации. Сходства и различия плана местности и географической карты. Значение карт в деятельности человека. Географические атласы. Аэрофотоснимки, снимки Земли из космоса.

Практическая работа №3 Определять географические долготы. Определять положение географического центра России по географическим координатам.

Планируемые результаты изучения темы:

Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт различного содержания. Для ориентирования на местности и проведения съемок ее участков. Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников. Работать со школьным глобусом: определять масштаб, измерять длину экватора и меридианов, определять расстояния между объектами, протяжённость Африки с севера на юг. Определять географические долготы. Определять положение географического центра России по географическим координатам

Раздел «Геосферы Земли» 16 часов

Тема: «Литосфера» 5 часов

Минералы. Минералы и их свойства. Ильменский минералогический заповедник Выветривание и перемещение горных пород Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних процессов. Виды выветривания. Деятельность ветра, воды и льда по перемещению и откладыванию обломочного материала. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность. Рельеф земной поверхности. Горы суши. Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил. Горный рельеф. Различия гор по высоте. Высочайшие горы мира. Равнины и плоскогорья суши Равнинный рельеф. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа. Крупнейшие по площади равнины мира. Рельеф дна Мирового океана Как изучают рельеф океанического дна. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Ложе океана, его рельеф.

Практическая работа №4 Описание свойства одного минерала, определять его твёрдость. Практическая работа №5 Описание Кавказских горы с использованием плана. Практическая работа №6 Описание Западно-Сибирской равнины с использованием плана.

Планируемые результаты изучения темы

Использовать понятия «литосфера», «земная кора», «рельеф», «горы», «равнины» для решения учебных задач по созданию модели внутреннего строения Земли.

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки вулканов, землетрясений, минералов и горных пород. Составлять описание гор и равнин, их географического положения. Использовать приобретенные знания и умения для чтения физических карт, для оценки интенсивности землетрясений. Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.

Работать с коллекцией минералов и горных пород. Описывать свойства одного минерала, определять его твёрдость. Заочно знакомиться с известняковыми пещерами. Готовить и проводить опыт по выращиванию сталактита и сталагмита. Описывать географическое положение заданного объекта по глобусу или физической карте на основе плана с примерами. Составлять план описания географического объекта. Описывать географическое положение низменности по глобусу или физической карте на основе плана с примерами.

Тема: «Атмосфера» 6 часов

Атмосфера, ее состав, строение и значение. Как нагревается атмосферный воздух. Распределение солнечных лучей в атмосфере Земли. Подстилающая поверхность. Нагрев поверхности суши и океана. Как нагревается атмосферный воздух. Изменение температуры воздуха в течение суток. Суточная амплитуда температуры воздуха.

Атмосферное давление. Что такое атмосферное давление и как его измеряют. Изменение атмосферного давления с высотой. Сведения о температуре воздуха и атмосферном давлении на карте погоды

Движение воздуха Восходящие и нисходящие потоки воздуха. Ветер — движение воздуха вдоль земной поверхности. Направление и скорость ветра. Сведения о ветре на карте погоды. Роза ветров. Бризы. Муссоны.

Вода в атмосфере Водяной пар. Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Изменение относительной влажности воздуха с высотой. Уровень конденсации. Образование облаков. Облака и их виды. Туман. Образование и выпадение осадков. Виды атмосферных осадков. Измерение осадков. Сведения об облаках и осадках на карте погоды. Изменение количества осадков в течение года

Климат Что такое климат. Причины разнообразия климата на Земле. Как рассчитывают климатические показатели.

Практическая работа №7 Анализировать основные климатические показатели своей местности.

Планируемые результаты изучения темы

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «атмосфера», «ветер», «атмосферные осадки», «погода», «климат». Использовать понятия «атмосфера», «ветер», «атмосферные осадки», «погода», «климат» для решения учебных задач по определению атмосферного давления, по созданию самодельных метеорологических измерителей, по определению суточной температуры воздуха, по определению условий образования тумана, по выявлению причин особенностей годового распределения осадков на Земле. Устанавливать взаимосвязи между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха, между температурой воздуха и атмосферным давлением, между атмосферным давлением и скоростью ветра. Приводить примеры ветров различного направления, видов облаков, видов атмосферных осадков, редких явлений в атмосфере, стихийных природных бедствий в атмосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях. Отбирать источники географической информации для составления описаний погоды, для объяснения причин разнообразия климата на Земле. Составлять описание результатов наблюдений фактической погоды и будущего состояния атмосферы. Определять по статистическим данным значение амплитуды температуры воздуха, характер годового хода атмосферных осадков, преобладающее направление ветров. Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт погоды, для определения температуры и давления воздуха, направления и скорости ветра, видов облаков и атмосферных осадков, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления. Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.

Тема: «Гидросфера» 2 часа

Воды Мирового океана Солёность и температура морской воды. Движения морских вод: течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения

Воды суши Река. Речная долина. Питание и режим реки. Озера. Подземные воды. Болота. Озеро. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Многолетняя мерзлота. Подземные воды. Условия образования межпластовых вод. Болота

Практическая работа №8 Описание Индийского океана с использованием плана.

П.р.9 Описание географическое положение реки Нил.

Планируемые результаты изучения темы:

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «гидросфера», «океан», «море», «река», «озеро». Использовать понятия «гидросфера», «океан», «море», «река», «озеро» для решения учебных задач по созданию модели глобального океанического конвейера, по созданию модели родника, по определению положения бассейна реки и водораздела между речными бассейнами. Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и характером реки, составом горных пород и скоростью просачивания воды. Приводить примеры равнинных и горных рек, озер по солености озерных вод и происхождению озерных котловин, стихийных природных бедствий в гидросфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях. Отбирать источники географической информации для составления описаний океанов и рек, объяснения происхождения географических названий океанов, морей, рек и озер.

Тема: «Биосфера и почвенный покров» 1 час

Биологический круговорот. Почва Биологический круговорот веществ. Почва. Образование почвы. Плодородие почв. Почвенные организмы. В.В. Докучаев. Рождение науки о почвах. Изучать механический состав и кислотность почвы на пришкольном участке. Отражать результаты исследования почвенных образцов в «Дневнике географа-следопыта»

Планируемые результаты изучения темы:

Уметь определять механический состав и кислотность почвы. Использовать результаты исследования в практической деятельности.

Тема: «Географическая оболочка Земли» 2 часа

Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка. Круговорот вещества на Земле. Природно-территориальный комплекс. Географическая оболочка Земли. А.А. Григорьев о географической оболочке. Состав и строение географической оболочки. Появление и развитие человечества в географической оболочке. Расселение человека на Земле. Образование рас в разных природных условиях

Планируемые результаты изучения темы

Знать и объяснять существенные признаки понятий: «географическая оболочка», «природно-территориальный комплекс», «раса». Использовать понятия «географическая оболочка», «гидросфера», «атмосфера», «биосфера», «природно-территориальный комплекс», «раса» для решения учебных задач по выявлению характера взаимодействия геосфер, по определению представителей отдельных рас. Устанавливать взаимосвязи между оболочками Земли. Приводить примеры представителей различных рас. Составлять описание представителей различных рас.

Перечень практических работ

1.Организация и обучение приемам учебной деятельности: наблюдение за погодой, фенологическими явлениями

2.Маршрутная съемка местности.

3.Определять географические долготы. Определять положение географического центра России по географическим координатам

4. Описание свойства одного минерала, определять его твёрдость.

5. Описание Кавказских гор с использованием плана.

6.Описание Западно-Сибирской равнины с использованием плана.

7. Анализировать основные климатические показатели своей местности.

8. Описание Индийского океана с использованием плана, разработанного на уроке.

9. Описание географическое положение реки Нил.

Перечень географических объектов (номенклатура)

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

Тема «Литосфера»

Равнины: Амазонская низменность, Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины (Северная Америка).

Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.

Горы: Гималаи, гора Эверест (Джомолунгма), гора Эльбрус, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи, Атлас.

Вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи, Этна.

Места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, горы Кордильеры.

Тема «Гидросфера»

Моря: Чёрное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское.

Заливы: Бенгальский, Мексиканский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея.

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка.

Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское, Западных ветров, Бразильское, Северо -Атлантическое.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь, Терек, Хуанхэ.

Озёра: Каспийское море-озеро, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория, Танганьика, Верхнее, Онежское.

Области оледенения: Антарктида, Гренландия, ледники Гималаев и Кордильер.













Тематическое планирование

Начального курса географии

Класс __6Б__

Учитель Овсянникова Лилия Петровна__

Общее количество часов на предмет по учебному плану__34__ часа

Из них на:

I четверть__8_ часов

II четверть _8__часов

III четверть __10_ часов

IV четверть __8_часов

По __1__часу в неделю. Всего учебных недель _34_

контрольные работы __4__часа, практические работы___9__ часов.

Учебник: География. Начальный курс. А.А. Летягин, издательство Вентана Граф, 2015г.


Дата

Факт

Количество часов

Тема урока

1 четверть

Раздел 1. История географических открытий (6 ч)

1

05.09

05.09

1

Начало географического познания Земли.

2

12.09

12.09

1

География в Средние века Европа и Азия.

3

19.09

19.09

1

Входной контроль по материалам 5 класса

4

26.09

26.09

1

Великие географические открытия.

5

03.10

03.10

1

Географические открытия и исследования в XVIII -XX веках

6

10.10

10.10

1

Современные географические открытия

Раздел 2. Изображение земной поверхности (12 ч)

7

17.10

17.10

1

Виды изображения земной поверхности. Ориентирование на местности.

8

24.10

24.10

1

Топографические план и карта

2 четверть

9

07.11

07.11

1

Как составляют топографические планы и карты


10

14.11

14.11

1

Изображение рельефа на топографических планах и картах.

11

21.11

21.11

1

Виды планов и их использование

12

28.11

28.11

1

Глобус — модель Земли

13

05.12

05.12

1

Географические координаты

14

12.12

12.12

1

Географические координаты

15

19.12

19.12

1

Промежуточный контроль по итогам 1 полугодия

16

26.12

26.12

1

Определение расстояний и высот по глобусу


3 четверть

17

16.01

16.01

1

Географическая карта. Географические карты и навигация в жизни человека

18

23.01

23.01

1

Контрольная работа по теме Глобус и географическая карта.

Раздел 3. Геосферы Земли (16 ч)

тема 1 Литосфера (5 ч)

19

30.01

30.01

1

Минералы

20

06.02

06.02

1

Выветривание и перемещение горных пород

21

13.02

13.02

1

Рельеф земной поверхности. Горы суши.

22

20.02

20.02

1

Равнины и плоскогорья суши

23

27.02

27.02

1

Рельеф дна Мирового океана

тема 2 Атмосфера (6 ч)

24

06.03

06.03

1

Как нагревается атмосферный воздух.

25

13.03

13.03

1

Атмосферное давление.

26

20.03

20.03

1

Движение воздуха.

4 четверть

27

03.04

03.04

1

Вода в атмосфере.

28

10.04

10.04

1

Вода в атмосфере.

29

17.04

17.04

1

Климат

тема 3 Гидросфера(2 ч)

30

24.04

24.04

1

Воды Мирового океана

31

08.05

08.05


Воды суши.

тема 4 Биосфера и почвенный покров (1ч)

32

15.05

15.05

1

Биологический круговорот. Почва.

тема 5 Географическая оболочка Земли (2 ч)

33

22.05

22.05

1

Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка.

34

29.05

29.05

1

Промежуточный контроль по итогам года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!