СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1089 от 5 марта 2004 г..
  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
  • авторской программы по географии. 6-10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. – М.: Дрофа, 2011 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс»

Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основании:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1089 от 5 марта 2004 г..

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

  • авторской программы по географии. 6-10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. – М.: Дрофа, 2011 г.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит на изучение предмета 70 часов. Планирование учебного материала рассчитано на 70 часов согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения на 2015-2016 учебный год.

На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.


Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов на определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

- комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.



























Содержание программы учебного предмета


Введение – 3 часа


Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации. 

«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.

Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.

Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество  в изучении Земли.

Практическая работа. Обозначение на контурной карте материков, океанов, частей света и крупных островов.

Географическая карта – величайшее творение человечества

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты.

Практическая работа. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах. Характеристика карт по плану.


Раздел 1.

Главные особенности природы и Земли  - 9 часов

Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения.

Литосфера и рельеф Земли

Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.

Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.

Практическая работа. Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от возраста и особенностей строения земной коры.

Атмосфера и климаты Земли

Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы (А.И. Воейков). Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.

Практическая работа. Анализ климатических карт.

Гидросфера. Мировой океан.

Мировой океан – главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Воды суши: поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды.

Практическая работа. Обозначение на контурной карте различных богатств мирового океана.

Географическая оболочка

Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.

Практическая работа. Анализ карты природных зон. Составление прогноза «Изменение природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности».

Земля – планета людей

Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции населения. Основные этносы. Основные религии.

Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам.

Раздел 2. Материки и океаны  - 53 часов

Тема 1. Океаны-4 часа

Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.


Тема 2. Африка -10 часов

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка.

Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.

Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.

Практические работы. 1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка.

2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 

3. Характеристика речной системы. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер. 

4. Описание по учебным картам одной из природных зон.

5. Описание географического положения страны по политической карте.

Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран.

Практическая работа.  Описание природных условий и хозяйственной жизни страны.

Тема 3. Австралия и Океания – 5 часов

Австралия. ГП, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.

Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменение природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.

Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англоавстралийцев. Австралия – страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных  регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.

Практические работы. 1. Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и км. Сравнение географического положения Австралии и Африки. Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер.

2. Описание географического положения страны по политической карте.

Океания. ГП. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их ГП. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.

Тема 4. Южная Америка – 7 часов

ГП, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка. Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.

Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные  природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.

Практические работы. 1. Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и км.

2. Обозначение на к/карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

3. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.

4. Описание по учебным картам одной из зон по типовому плану.

Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы – Восточную часть и Андскую область.

Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние  животные.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.

Практические работы. 1. Описание географического положения страны по политической карте.

2. Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран.

Тема 5. Полярные области Земли – 3 часа

Особенности природы полярных областей. Человек в Арктике и Антарктике.

Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.

Северный Ледовитый океан. ГП. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.        

Практическая работа. Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и км.

Тема 6. Северная Америка – 8 часов

ГП, размеры, очертания и омывающие континент  океаны. Открытие и исследование материка.

Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявления зональности на материке; основные черты природы зон тундр, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.

Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.

Практические работы. 1. Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и км.

2. Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

3. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. Оценка климатических условий.

4. Характеристика речной системы с установлением связи: река – рельеф – климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер.

5. Описание по учебным картам одной из зон по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон.

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.

Краткая характеристика стан Англосаксонской Америки (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.

Практическая работа.  Описание географического положения страны по политической карте. Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран.

Тема 7. Евразия – 15 часов

ГП, его размеры и очертания. Океаны и моря у бегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии.

Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.

Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.

Практические работы. 1. Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и км.

2. Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

3. Сравнение природных зон по 49 параллели в Евразии и Северной Америке.

4. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер.

5. Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон.

Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) – родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения: исторические и природные причины, обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.

Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией.  Культурные растения и домашние  животные.

Крупные города, их географическое положение.

Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.

Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.

Южная Европа. Италия. Испания. Греция.

Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия Центральная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

Центральная Азия. Монголия, Казахстан и др. страны.

Восточная Азия. Китай. Япония.

Южная Азия. Индия.

Юго-Восточная Азия. Индонезия

Практические работы. 1. Описание географического положения страны по политической карте.

2. Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран.

Раздел 3. Географическая оболочка – наш дом  - 3+2 часа

Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств  для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.

Практическая работа. 1. Составление таблицы, отображающей основные свойства географической оболочки и их проявления.

Тематическое планирование



п/п

Тема урока

дата

План

Факт

Введение (3ч.)

1(1)

Что изучает география материков и океанов.

П. р. №1. Обозначение на контурной карте материков, океанов, частей света и крупных островов

3.09


2(2)

Как люди открывали Землю.

7.09


3(3)

Карты материков и океанов.

П. р. №2. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах. Характеристика карт по плану.

10.09


Раздел I

Главные особенности природы Земли (9ч.)

1(4)

Происхождение материков и океанов.

14.09


2(5)

Особенности рельефа Земли.

П. р. №3. Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от возраста и особенностей строения земной коры.

17.09


3(6)

Роль атмосферы. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение осадков на Земле.

П. р. №4. Анализ климатических карт.

21.09


4(7)

Климатические пояса Земли.

24.09


5(8)

Воды мирового океана. Поверхностные течения.

П. р.№5. Обозначение на контурной карте различных богатств Мирового океана.

28.09


6(9)

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1.10


7(10)

Строение и свойство географической оболочки. Природные комплексы суши и океана

8.10


8(11)

Природные зоны

П. р. №6. Анализ карты природных зон. Составление прогноза «Изменение природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности»

10.10


9(12)

Освоение Земли человеком. Страны мира.

12.10


Раздел II

Океаны и материки (4ч.)

1(13)

Тихий океан.

15.10


2(14)

Индийский океан.

19.10


3(15)

Атлантический океан.

22.10


4(16)

Северный Ледовитый океан.

26.10


Африка(10ч.)

1(17)

Общие особенности южных материков.

29.10


1(18)

Географическое положение материка. История открытия и исследования

П. р. №7. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка.


9.11


2(19)

Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые.

П. р. №8. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 

12.11


3(20)

Климат Африки. Внутренние воды Африки

П. р. №9. Характеристика речной системы. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер. 


16.11


4(21)

Природные зоны Африки.

П. р. №10. Описание по учебным картам одной из природных зон.


19.11


5(22)

Население Африки

23.11


6(23)

Страны Северной Африки. Алжир.

П. р. №11. Описание географического положения страны по политической карте.

26.11


7(24)

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.

3011


8(25)

Страны Восточной Африки. Эфиопия.

П. р. №12. Описание природных условий и хозяйственной жизни страны.

3.12


9(26)

Страны Южной Африки. ЮАР.

7.12


10(27)

Повторение материала по теме «Африка».

10.12


Австралия и Океания (5ч.)

1(28)

Географическое положение. История исследования и рельеф материка.

П. р. №13. Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и км. Сравнение географического положения Австралии и Африки. Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер.


14.12


2(29)

Климат. Внутренние воды.

17.12


3(30)

Природные зоны Австралии.

21.12


4(31)

Население Австралии. Австралийский Союз.

П. р. №14. Описание географического положения страны по политической карте.

24.12


5(32)

Океания.

28.12


Южная Америка(7ч.)

1(33)

Южная Америка: географическое положение. Истории открытия и освоение.

П. р. №15. Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и км.

14.01


2(34)

Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.

П. р. №16.  Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

18.01


3(35)

Климат и внутренние воды Южной Америки.

П. р. №17. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.

21.01


4(36)

Природные зоны Южной Америки.

П. р. №18. Описание по учебным картам одной из зон по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон.

25.01


5(37)

Население Южной Америки.

П. р. №19. Описание географического положения страны по политической карте.

28.01


6(38)

Страны Южной Америки.

П. р. № 20 Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран.

1.02


7(39)

Повторение материала по теме «Южная Америка».

4.02


Антарктида и обобщение Южных материков (3ч.)

1(40)

Полярные области. Антарктида: особенности географического положения

П. р. № 21. Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и км.

8.02


2(41)

Природа Антарктиды.

11.02


3(42)

Повторение материала по южным материкам.

15.02


Северная Америка (8ч.)

1(43)

Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка.

П. р. № 22. Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и км.

18.02


2(44)

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

П. р. № 23.Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождение полезных ископаемых

25.02


3(45)

Климат Северной Америки.

П. р. № 24. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. Оценка климатических условий.

29.02


4(46)

Внутренние воды Северной Америки.

П. р. № 25. Характеристика речной системы с установлением связи: река – рельеф – климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер.

3.03


5(47)

Природные зоны Северной Америки.

П. р. № 26.Описание по учебным картам одной из зон по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон

7.03


6(48)

Население и страны Северной Америки. Канада.

П. р. №27. Описание географического положения страны по политической карте. Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран.

10.03


7(49)

США. Страны Южной части материка.

14.03


8(50)

Повторение материала по теме «Северная Америка».

17.03


Евразия (15ч.)

1(51)

Евразия: географическое положение и история исследования материка.

П. р. № 28. Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и км.


31.03


2(52)

Рельеф и полезные ископаемые.

П. р. №29. Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

4.03


3(53)

Климат Евразии

П. р. №30. Сравнение природных зон по 49 параллели в Евразии и Северной Америке.

7.04


4(54)

Внутренние воды Евразии.

П. р. №31. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер.

11.04


5(55)

Природные зоны.

П. р. № 32.Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон

14.04


6(56)

Население и страны Евразии. Страны Северной Европы

П. р. №33.Описание географического положения страны по политической карте.

18.04


7(57)

Страны Западной Европы. Великобритания.

П. р. №34. Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран.

21.04


8(58)

Страны Восточной Европы.

25.04


9(59)

Страны Южной Европы. Италия.

28.04


10(60)

Страны Юго-Западной Азии.

28.04


11(61)

Страны Центральной Азии.

5.05


12(62)

Страны Восточной Азии. Китай. Япония.

5.05


13(63)

Страны Южной Азии. Индия.

12.05


14 (64)

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

12.05


15 (65)

Повторение материала по теме «Евразия»

16.05


Раздел III

Географическая оболочка – наш дом (3ч.+2ч.)

1(66)

Закономерности развития географической оболочки.

П. р. №35. Составление таблицы, отображающей основные свойства географической оболочки и их проявления.

19.05


2(67)

Взаимодействие природы и общества.

23.05


3(68)

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека

26.05


4(69)

Обобщение и систематизация знаний за курс 7 класса

26.05


5(70)

Итоговое тестирование

30.05


Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения географии  обучающийся должен:

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по   карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли в целом и на отдельных материках;

-  природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные особенности природы в связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран.

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

 - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

 - особенности расового и этнического состава населения;

- различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов, в отдельных странах;

 - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

 - применять в процессе учебного познания основные географические понятия.

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

 - особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории

- факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густозаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.










































Номенклатура


Материки, части света, крупные острова, архипелаги

Маршруты важнейших путешествий

Материки, океаны

Самые крупные литосферные плиты

Влк. : Килиманджэаро, Кения, Эльбрус, Этна, Везувий, Кракатау, Ключевская Сопка, Фудзияма

Равнины: Великие, Восточно-Европейская, Амазонская, Гоби, Горные системы: Аппалачи, Гималаи, Скалистые, Кордильеры, Анды


Океаны, течения: Перуанское, Северо-Атлантическое, Западно-Австралийское, Канарское, Куросио, Бенгельское, Западных ветров, Южное и Северное Пассатное.

Океаны, материки


Крупнейшие страны мира (площадь и кол-во населения.

Крупные порты, районы добычи.


Крупные порты, районы добычи.

- моря: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.


М. Игольный

М. Альмади

М.Рас-Хафун

М. Рас-Энгела

Средиземное море, Красное море

Персидский залив Гвинейский залив

Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, п-ов Сомали,

О. Мадагаскар

Канарское течение, Гвинейское течение, Течение Западных ветров

Восточно-Африканское плоскогорье

Ливийская пустыня

Калахари, Сахара, Килиманджаро, Кения

Горы Атлас

Драконовы горы, Камерун

П-ов Сомали

О. Мадагаскар

Эфиопское нагорье

Реки: Нил, Конго

Озера: Чад, Таганьика, Виктория

Водопад Виктория

Природные зоны


Алжир, Каир, Египет. Судан, Эфиопия, Аддис-Абеба, Кения, Найроби.

Нигерия, Абуджа, Лагос, Гвинея. ЮАР, Претория, Кейптаун.


М. Байрон, м. Йорк, М. Юго-Восточный, м. Стип-Пойнт

Большой Австралийский залив, Большой Барьерный риф, Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр.

Австралийский Союз, Канберра, Сидней, Мельбурн.

Новая Зеландия, о-ва Микронезии, о-ва Полинезии, Новая Гвинея, Гавайские о-ва, Новая Каледония, о-ва Меланезии.

Панамский перешеек, Карибское море, Огненная земля, о-ва Галапагос

Плоскогорья: Бразильское, Гвианское.

Низменности: Амазонская, Ла-Платская, Оринокская.

Анды.

Реки: Парана, Ориноко, Амазонка.

Озера: Титикака, Маракайбо.


Бразилия, Бразилиа, Рио-де-Жанейро, Аргентина, Буэнос-Айрес.

Перу, Лима, Колумбия, Богота, Чили, Сантьяго


Антарктический полуостров, море Беллинсгаузена, море Амундсена, море Росса.

Полярные станции.


П-ова: Флорида, Калифорния, Аляска, Лабрадор.

З-вы: Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский

О-ва: КанадскийАрктический архипелаг, Большие Антильские, Бермудские, Багамские, Алеутские

Кордильеры, Аппалачи, равнины Канады, Центральные и Великие равнины, Миссисипская низменность, влк. Орисаба.


Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия, Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое озеро


Канада, Оттава, Мрнреаль, США, Чикаго, Мехико, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Вашингтон, Куба, Гавана


Мысы: Челюскин, Дежнева.

П-ва: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Аравийский, Корея.

Моря: Баренцево, Белое, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское, Средиземное.

Заливы: Финский, Ботнический, Персидский.

Проливы: Карские Ворота, Босфор, Дарданеллы, Гибралтарский, Малаккский.

О-ва: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Большие Зондские, Филиппинские.

Равнины: Западно-Сибирская, Русская, Великая Китайская.

Плоскогорья: Среднесибирское, Декан.

Горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Кавказ, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Тибетское, Чукотское, Колымское нагорья.

Гоби, Кракатау, Фудзияма, Гекла, Этна, Ключевская Сопка.


Реки: Обь, Иртыш, Лена, Рейн, Эльба, Одра, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг.

Озера: Онежское, Женевское, Байкал, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.


Основные страны материка, их столицы.

Страны, столицы и крупные города.


Страны, столицы, крупные города


Страны, их столицы



Перечень учебно-методического обеспечения


1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2012

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2012.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

1. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2015.

2. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2014.




































Учебно-тематическое планирование





п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Уроки

Лабораторные и практические работы

Контрольные

1

Введение

3

3

2


2

Главные особенности природы Земли

9

9

4


3

Океаны и материки

4

4



4

Африка

10

10

6


5

Австралия и Океания

5

5

2


6

Южная Америка

7

7

6


7

Антарктида и обобщение Южных материков

3

3

1


8

Северная Америка

8

8

6


9

Евразия

15

15

7


10

Географическая оболочка – наш дом

5

5

1


11

Итоговая контрольная работа по курсу География материков и океанов

1

1


1

Итого:

70

70

35

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!