СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс 2017-2018 учебный год

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс 2017-2018 учебный год»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 24»



УТВЕРЖДЕНА

УТВЕРЖДАЮ

Приказом от __31.08.2017_ №_201_



Рабочая программа

учебного предмета «География»

(базовый уровень)

для 7 класса





Составитель

Харитонова Юлия Сергеевна,

учитель географии

первой квалификационной категории









г. Воскресенск

2017 год




Рабочая программа учебного предмета «География» для 7 класса составлена в соответствии с

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);

  • Образовательной программой основного общего образования МОУ «Гимназия №24» по ФГОС ,утвержденной приказом директора от 30.08.2014 №119/3;

  • Положением по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в МОУ «Гимназия №24», утвержденным приказом директора от 30.08.2017 №195;

  • Программой основного общего образования по географии. 5-9 классы / Авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В. Душина., Л.Е. Савельева. // Рабочие программы. География.5-9 класс: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина.- М.: Дрофа,2012.

Программа реализуется следующим учебно-методическим комплектом:

  • Душина И.В. География: Материки, океаны, народы и страны. 7 кл: учебник / И.В.Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев; под ред. В.П. Дронова.2-е изд. пересмотр.. – М.: Дрофа, 2015 г.

  • География материков и океанов, 7 класс. Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2016.

В программу внесены следующие изменения:


п/п

Название раздела

Кол-во часов по прог-рамме

Кол-во часов по рабочей программе

Причины изменения

1.

Главные особенности природы Земли.

9

10

в связи с повышенным интересом учащихся к изучению этого раздела

2.

Население Земли

3

2

В связи с подробным изучением темы в разделе «Океаны и материки»

3.

Океаны и материки.

49

49



Тема: «Антарктида»

1

2

в связи с повышенным интересом учащихся к изучению этого раздела


Тема: «Океаны»

3

4

в связи с более подробным изучением океанов


Тема: «Евразия»

17

15

В связи с более подробным изучением тем: « Океаны» и «Антарктида»

4.

Практические работы

29

13

В связи с решением РМО об определении перечня итоговых практических работ


Итоговые (оценочные) практические работы:


  1. Характеристика карты атласа, решение расчетных задач (определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек).

  2. Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов (по выбору учащихся).

  3. Сравнительная характеристика природы двух океанов (по выбору учителя).


  1. Определение географических координат крайних точек, протяженности Африки с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение оп­ределению географического положения материка.

  2. Обо­значение на контурной карте крупных форм рельефа и мес­торождений полезных ископаемых Африки.

  3. Описание по картам атласа при­родных условий населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

  4. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходст­ва и различия основных компонентов природы этих конти­нентов.

  5. Выявление по картам взаимосвязей между компонентами природы в одном природном комплексе (ПК) Южной Америки.

  6. Сравнение климата отдельных частей Северной Америки, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

  7. Комплексная характеристика одной из стран Северной Америки.

  8. Составление характеристики одной из рек Евразии по плану.

  9. Обозначение на контурной карте стран Евразии, сгруппированных по различным признакам.

  10. Выявление связей между компонентами природного комплекса (ПК), описание ПК.




В соответствии с учебным планом МОУ «Гимназия №24» на 2017-2018 уч год на изучение учебного предмета «География» в 7 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю, из них 2 часа резерв).

Уровень и направленность рабочей программы: основная общеобразовательная программа, базовый уровень.


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «География»


Ученик научится:

- различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

- сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран;

- оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

- описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;

-  объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

-  создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли, отдельных регионов и стран;

-  сравнивать особенности населения отдельных регионов и стран;

-  использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий;

- объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.


Ученик получит возможность научиться:

- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, происходящих в географической оболочке;

-  сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

-  оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

-  объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.

- самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения

- объяснять зависимость размещения крупных географических объектов от особенностей строения Земли;

- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.




Содержание учебного предмета «География» 7 класс

68 ч (2 ч/н)

ВВЕДЕНИЕ (3 ч)

Что изучают в курсе « Материки, океаны, народы и страны». Для чего человеку необходимы знания географии. Поверхность Земли(материки и океаны). Части света.

Как люди открывали мир. География в древности. География в античном мире. География в раннем Средневековье(V-XIV вв). Эпоха Великих географических открытий(XV-XVII вв). Эпоха первых научных экспедиций(XVII-XVIII вв). Эпоха научных экспедиций XIXв. Современная эпоха развития знаний о Земле.

Методы географических исследований и источники географических знаний. Методы изучения Земли.

Практическая работа №1. Работа с источниками географической информации.

Основные виды учебной деятельности:

Учащийся должен уметь: - показывать материки и части света;

- давать характеристику карты;

- читать и анализировать карту.

- описывать основные этапы изучения Земли


Раздел I. Главные особенности природы Земли (10 ч)

Тема 1. ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ (2 ч)

Литосфера. Строение материковой и океанической земной коры. Карта строения земной коры. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли.


Рельеф. Крупнейшие (планетарные) формы рельефа. Крупные формы рельефа. Средние и мелкие формы рельефа. Влияние рельефа на природу и жизнь людей. Опасные природные явления, их предупреждение.

Тема 2. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (3 ч)

Климатообразующие факторы. Причины(факторы), влияющие на формирование климата.

Воздушные массы и постоянные ветра.

Климатические пояса . Климатические пояса Земли. Основные характеристики экваториального, тропического, субэкваториального, субтропического, умеренного, субарктического и арктического, антарктического и субантарктического поясов. Климат и человек.

Итоговая практическая работа №2 Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов (по выбору учащихся).

Тема 3. ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН (3 ч)

Мировой океан – основная часть гидросферы. Роль гидросферы в жизни Земли. Влияние воды на состав земной коры и образование рельефа. Роль воды в формировании климата. Вода – необходимое условие для существования жизни. Роль воды в хозяйственной деятельности людей.

Свойства вод океана. Водные массы. Поверхностные течения в океане.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Роль Мирового океана в жизни нашей планеты. Влияние поверхностных течений на климат. Влияние суши на Мировой океан.

Тема 4. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (2 ч)

Свойства и особенности строения географической оболочки. Свойства географической оболочки. Особенности строения географической оболочки. Формирование природно-территориальных комплексов. Разнообразие природно-территориальных комплексов. Закономерности географической оболочки. Целостность географической оболочки. Ритмичность существования географической оболочки.

Географическая зональность. Образование природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.

Основные виды учебной деятельности:

Учащийся должен уметь:

называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;

объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;

называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики;

делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;

показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;

приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;

приводить примеры природных комплексов; составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.


Раздел II. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (2 ч)

Численность населения и размещение людей на Земле. Численность населения Земли. Причины. Влияющие на численность населения. Народы и религии мира. Расы. этносы.

Культурно-исторические регионы мира. Страны мира.

Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население. Основные виды хозяйственной де­ятельности, их влияние на природные комплексы. Городское и сельское население.

Основные виды учебной деятельности:

Учащийся должен уметь:

рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей;

читать комплексную карту; показывать наиболее крупные страны мира.

Раздел III. Океаны и материки (49 ч)


Тема 1. Африка (11 ч)

Географическое положение. История исследования. Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.

Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процес­сов. Полезные ископаемые.

Климат. Распре­деление температуры воздуха. Распределение осадков. Климатические пояса.

Внутренние воды. Основные речные системы. Озера. Значение внутренних вод для хозяйства.

Природные зоны. Влажные экваториальные леса. Саванны.

Тропические пустыни. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедниеи и национальные парки.

Население и политическая карта. Народы и страны.

Страны Северной Африки. Географическое положение, природа, население и хозяйство Алжира.


Страны Судана и Центральной Африки.. Географическое положение, природа, население и хозяйство Гвинеи, ДР Конго.

Страны Восточной Африки. Географическое положение, природа, население и хозяйство Кении.

Страны Южной Африки. Географическое положение, природа, население и хозяйство ЮАР.


Практические работы.

3. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение оп­ределению географического положения материка.

4. Обо­значение на контурной карте крупных форм рельефа и мес­торождений полезных ископаемых.

5. Описание по картам атласа при­родных условий населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.


Тема 2. Австралия и Океания (4 ч)

Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые.

Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны Влияние человека на природу.

Австралия. Население и хозяйство.

Океания. Географическое положение. Природа. На­роды и страны Океании.

Практическая работа.

6. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходст­ва и различия основных компонентов природы этих конти­нентов.


Тема 3. Южная Америка (7 ч)

Географическое положение. История открытия и исследования.

Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф. Анды – самые длинные горы на суше. Полезные ископаемые.

Климат. Внутренние воды.

Природные зоны. Изменение природы человеком. Экваториальные леса. Пустыни и полупустыни. Высот­ная поясность в Андах. Изменение природы че­ловеком.

Население и политическая карта. Народы и страны.

Страны Востока материка. Бразилия. Аргентина. Географическое положение, природа, население и хозяйство.

Андские страны. Географическое положение, природа, население и хозяйство Перу, Чили.

Практическая работа.

7. Выявление по картам взаимосвязей между компонентами природы в одном из ПК Южной Америки.


Тема 4. Антарктида (2 ч)

Антарктида. Географическое положение и исследование. Открытие и исследование Антарктиды. Антарктика. Современные исследо­вания Антарктики.

Природа. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Правовое положение материка.


Тема 5. Океаны (4 ч)

Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Краткая история ис­следования каждого из океанов. Особенности приро­ды, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Влияние хозяйственной деятельности чело­века на природу океанов.

Тихий океан. Географическое положение. Краткая история ис­следования каждого из океанов. Особенности приро­ды, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Влияние хозяйственной деятельности чело­века на природу океанов.

Индийский океан. Географическое положение. Краткая история ис­следования каждого из океанов. Особенности приро­ды, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Влияние хозяйственной деятельности чело­века на природу океанов.

Атлантический океан Географическое положение. Краткая история ис­следования каждого из океанов. Особенности приро­ды, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Влияние хозяйственной деятельности чело­века на природу океанов.

Практическая работа.

8. Сравнительная характеристика природы двух океанов (по выбору).


Тема 6. Северная Америка (6 ч)

Географическое положение. Истории открытия и исследования. Русские исследователи Северо-Западной Америки.

Рельеф и полезные ископаемые

Климат. Внутренние воды . Основные речные и озерные системы равнин и Аппалачей. Реки и озера Кордильер.

Природные зоны. Изменение природы человеком. Арктические пустыни. Тундра. Тайга. Смешанные леса. Широколиственные леса. Степи. Изменение природы человеком.

Население и политическая карта. Канада. Народы и страны. Географическое положение, природа, население и хозяйство. Канады.

США. Средняя Америка. Географическое положение, природа, население и хозяйство США. Общая характеристика Средней Америки. Географическое положение, природа, население и хозяйство Мексики.

Практические работы.

9. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

10: Комплексная характеристика одной из стран.


Тема 7. Евразия (15 ч)

Географическое положение. История открытия и исследования..

Рельеф и полезные ископаемые

Климат. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения.

Внутренние воды. Крупнейшие речные и озерные системы. Современное оледенение, многолетняя мерзлота. Территория внутреннего стока. Изменение состояния водоемов под влиянием хозяйственной деятельности.

Природные зоны. Тайга. Смешанные и широколиственные леса. Субтропические леса и кустарники. Муссонные(переменно-влажные) леса. Субэкваториальные и экваториальные леса. Высотные пояса в Гималаях и Альпах.

Население и политическая карта Народы и страны.

Страны Северной Европы. Состав, географическое положение, природа, население и хозяйство региона.

Страны Западной Европы. Географическое положение, природа, население и хозяйство, объекты Всемирного наследия Великобритании, Франции, Германии.

Страны Восточной Европы. Северная группа стран. Южная группа стран. Географическое положение, природа, население и хозяйство Украины.

Страны Южной Европы. Италия. Географическое положение, природа, население и хозяйство Италии.

Страны Юго-Западной и Центральной Азии. Географическое положение, природа, население и хозяйство Казахстана.

Страны Восточной Азии. Географическое положение, природа, население и хозяйство Китая.

Япония.

Страны Южной Азии. Индия. Географическое положение, природа, население и хозяйство Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Географическое положение, природа, население и хозяйство.

Практические работы.

11. Составление характеристики одной из рек Евразии по плану.

12. Обозначение на контурной карте стран, сгруппированных по различным признакам.

Основные виды учебной деятельности:

Учащийся должен уметь:

показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;

показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова);

описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;

показывать наиболее крупные государства на материках; уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа; приводить примеры изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.


Раздел IV. ЗЕМЛЯ — НАШ ДОМ (2 ч)




Взаимодействие человеческого общества природы. Взаимодействие человека и природы. Влияние хозяйственной деятельности людей на географические оболочки. Мировые экологические проблемы. Экологическая карта.

Уроки жизни. Сохранить окружающую природу. Основные типы природопользования. Источники загрязнения природной среды. Региональные экологические проблемы и их зависимость от хозяйственной деятельности. Что надо делать для сохранения благоприятных условий жизни?

Практическая работа

13. Выявление связей между компонентами ПК, описание ПК.

Основные виды учебной деятельности:

Учащийся должен уметь:

приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки — целостность, ритмичность, зональность;

объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека; называть разные виды природных ресурсов; приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.


Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

организовывать свою познавательную деятельность — определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;

вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, пере# дачу и презентацию;

работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные).

Личностные результаты обучения

Учащийся должен:

осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;

осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран;

осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;

овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;

проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;

уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;

уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.

Резерв – 2 часа

Итого: 68 часов( из них 2 ч-резерв)

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР ____________/______________________/

«______» августа 2017г.


СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол №___ от «____» августа 2017г.

Руководитель ШМО ___________/Беляева Т.М./










Календарно-тематический план

по учебному предмету « География» 7 класс

на 2017-2018 учебный год

(68 часов/2ч/н)


Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала


Введение (3 часа)





1.

1

Что изучают в курсе « Материки, океаны, народы и страны».

01.09-02.09



2.

2

Как люди открывали мир.

04.09-08.09



3.

3

Методы географических исследований и источники географических знаний.

Практическая работа №1. Работа с источниками географической информации

04.09-08.09



Раздел 1. Главные особенности природы Земли (10 часов)

Тема 1. ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ ( 2 часа)




4.

1

Литосфера

11.09-15.09



5.

2

Рельеф

11.09-15.09



Тема 2. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ(3 часа)




6.

1

Климатообразующие факторы.

18.09-22.09



7.

2

Воздушные массы и постоянные ветра.

18.09-22.09



8.

3

Климатические пояса . Практическая работа №2 Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов (по выбору учащихся).

25.09-29.09



Тема 3. ГИДРОСФЕРА.(3 часа)







9.




1




Мировой океан – основная часть гидросферы




25.09-29.09



10.

2

Свойства вод океана. Водные массы. Поверхностные течения в океане.

02.10-06.10



11.

3

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

02.10-06.10



Тема 4. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА ( 2 часа)




12.

1

Свойства и особенности строения географической оболочки.

09.10-11.10



13.

2

Географическая зональность

16.10-20.10



Раздел 2. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ ( 2часа)




14.

1

Численность населения и размещение людей на Земле.

16.10-20.10



15.

2

Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население

23.10-27.10



Раздел 3. Океаны и материки (49 часов)

Тема 1 Африка (11 часов)




16.

1

Географическое положение. История исследования. Практическая работа №3. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение оп­ределению географического положения материка.

23.10-27.10



17.

2

Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа №4. Обо­значение на контурной карте крупных форм рельефа и мес­торождений полезных ископаемых.

30.10-03.11



18.

3

Климат Африки

30.10-03.11



19.

4

Внутренние воды Африки

07.11-10.11



20.

5

Природные зоны Африки. Влажные экваториальные леса. Саванны.

07.11-10.11



21.

6

Тропические пустыни. Влияние человека на природу.

13.11-17.11



22.

7

Население и политическая карта

13.11-17.11



23.

8

Страны Северной Африки.

27.11-01.12



24.

9

Страны Судана и Центральной Африки

27.11-01.12



25.

10

Страны Восточной Африки

04.12-08.12



26.

11

Страны Южной Африки.Практическая работа №5. Описание по картам атласа при­родных условий населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

04.12-08.12









Тема 2. Австралия и Океания (4 часа)




27.

1

Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа№6. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходст­ва и различия основных компонентов природы этих конти­нентов.


11.12-15.12



28.

2

Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны

11.12-15.12



29.

3

Австралия. Население и хозяйство.

18.12-22.12



30.

4

Океания.

18.12-22.12



Тема 3. Южная Америка (7 часов)




31.

1

Географическое положение. История открытия и исследования Южной Америки

25.12-29.12



32.

2

Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки

25.12-29.12



33.

3

Климат. Внутренние воды Южной Америки

09.01-12.01



34.

4

Природные зоны. Изменение природы человеком. Практическая работа. №7. Выявление по картам взаимосвязей между компонентами природы в одном из ПК Южной Америки.

09.01-12.01



35.

5

Население и политическая карта Южной Америки

15.01-19.01



36.

6

Страны Востока материка. Бразилия. Аргентина

15.01-19.01



37.

7

Андские страны

22.01-26.01



Тема 4. Антарктида (2 часа).





38.

1

Антарктида. Географическое положение и исследование.

22.01-26.01



39.

2

Природа.

29.01-02.02



Тема 5. Океаны (4 часа)




40.

1

Северный Ледовитый океан

29.01-02.02







41.





2





Тихий океан.





05.02-09.02



42.

3

Индийский океан.

05.02-09.02



43.

4

Атлантический океан. Практическая работа №8. Сравнительная характеристика природы двух океанов (по выбору).

12.02-16.02



Тема 6 Северная Америка ( 6 часов)





44.

1


Географическое положение. Истории открытия и исследования Северной Америки.

12.02-16.02



45.

2

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

19.02-21.02



46.

3

Климат. Внутренние воды Северной Америки. Практическая работа№9. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

26.02-02.03



47.

4

Природные зоны. Изменение природы человеком.

26.02-02.03



48.

5

Население и политическая карта. Канада.

05.03-07.03



49.

6

США. Средняя Америка Практическая работа№10: Комплексная характеристика одной из стран.

12.03-16.03



Тема 7. ЕВРАЗИЯ ( 15 часов)




50.

1

Географическое положение. История открытия и исследования Евразии

12.03-16.03



51.

2

Рельеф и полезные ископаемые Евразии

19.03-23.03



52.

3

Климат Евразии

19.03-23.03



53.

4

Внутренние воды Евразии. Практическая работа№ 11. Составление характеристики одной из рек Евразии по плану.

26.03-30.03



54.

5

Природные зоны Евразии

26.03-30.03



55.

6

Население и политическая карта. Практическая работа №12. Обозначение на контурной карте стран, сгруппированных по различным признакам.

02.04-06.04



56.

7

Страны Северной Европы

02.04-06.04








57.






8






Страны Западной Европы






16.04-20.04



58.

9

Страны Восточной Европы

16.04-20.04



59.

10

Страны Южной Европы. Италия

23.04-27.04



60.

11

Страны Юго-Западной и Центральной Азии.

23.04-27.04



61.

12

Страны Восточной Азии.

03.05-05.05



62.

13

Япония.

07.05-11.05



63.

14

Страны Южной Азии. Индия

07.05-11.05



64.

15

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

14.05-18.05




Раздел 4. Земля - наш дом (2 часа)




65.

1

Взаимодействие человеческого общества природы. Практическая работа №13. Выявление связей между компонентами ПК.

14.05-18.05



66.

2

Уроки жизни. Сохранить окружающую природу

21.05-25.05



67.

1

Резерв

21.05-25.05



68

2

Резерв

21.05-25.05




Итого


часов


В том числе:



уроков повторения

Практических работ


по программе

68


13


выполнено






СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР ____________/______________________/

«______» августа 2017г.


СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол №___ от «____» августа 2017г.

Руководитель ШМО ___________/Беляева Т.М./



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!