СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 7 класс для учащихся с ОВЗ

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по географии  7 класс для учащихся  с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 7 класс для учащихся с ОВЗ»

Пояснительная записка

к рабочей программе по географии

7 б, в,г классов

Курс географии материков и океанов - второй по счету школьный курс географии. Данная рабочая программа составлена по Программе для общеобразовательных учреждений по географии 6-11 кл.- М.: Дрофа, 2002. (Авт. И.В.Душина).

В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний и снижена роль общеземлеведческих.

Основная цель курса - раскрыть закономерности землеведческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды.

Другая важная цель курса - создать у учащихся целостное представление о Земле, как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации. Поэтому изучение материков и океанов поможет освоению картографического метода познания нашей планеты.

Задачи курса географии:

Образовательно-коррекционные:

— усвоение знаний о географическом положении материков на физической карте, умение сопоставлять расположение географических объектов на карте полушарий.

— усвоение названия материков, океанов, государств, знакомство с их природными условиями, климатом, населением, промышленностью.

Воспитательно-коррекционные:1. Воспитание бережного отношения к природе, растениям, животным.2. Воспитание умения видеть красивое в природе, в человеке.3. Привитие уважения к людям труда, воспитание добросовестного отношения к труду.4. Воспитание таких человеческих качеств, как честность, доброта, сострадание, отзывчивость, настойчивость и т.д.

Коррекционно — развивающие:1. Развитие и коррекция познавательной деятельности учащихся на уроках географии.2. Развитие и коррекция всех видов памяти.3. Коррекция и развитие мышления.4. Развитие и коррекция речи и

эмоционально-волевой сферы. На уроках географии используются такие формы организационной работы как урок в классе, экскурсия (наблюдения в природе, на пришкольном участке), выполнение практических работ.

Средства обучения, используемые на уроке: наглядные, ТСО, дополнительные пособия, изготовленные учителем. Из наглядных средств используются натуральные объекты (гербарии, образцы культурных и дикорастущих растений, коллекции полезных ископаемых, модели, муляжи), учебные картины, таблицы, атласы, фотографии, звукозаписи, раздаточный материал. Дополнительные пособия – карточки для проверки знаний, карточки-загадки с изображением объектов и явлений природы.

Методы и приемы, используемые в ходе обучения: наблюдения, работа с натуральными наглядными пособиями, беседа, работа с учебником, с картами, с изобразительными наглядными пособиями, таблицами, практические задания в контурных картах. Наблюдения – один из основных методов. В ходе изучения курса географии учащиеся наблюдают за погодой и ведут дневники наблюдений, за растениями и животными, трудом людей.

Итак, изучение курса “География” в 7кл. является необходимой частью общекультурного развития учащихся.

Термины и понятия: биосфера, этнос, высотная поясность, заповедники, земная кора: материковая, океаническая, изотермы, карст, крики, морена, платформа, сейсмические пояса резервация, парниковый эффект и др.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов









Учебно-тематический план

по курсу

«ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»

68 ЧАСОВ







НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА, ТЕМЫ

КОЛ-ВО час



ДОМИНИРУЮЩИЕ ЦЕЛИ РАЗДЕЛА



ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ



ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

1

1. Введение. Что и с какой целью изучают в курсе «География материков и океанов».

3

Познакомиться со значением географии материков и океанов. Сформировать представление о делении карт на группы.

Части света, континенты, закономерности

беседа

2

2. Как люди открывали и изучали Землю.


Основные этапы накопления знаний о Земле

Творческие работы

3

3. Карты материков и океанов.


Карты материков и океанов. Роль карты

Фронтальный опрос

4

I. главные особенности природы земли.

1. Литосфера и рельеф Земли.1.1 Происхождение материков и океанов.

13

Сформировать представление об океанической и материковой земной коре, познакомить учащихся с теорией литосферных плит.

Плиты литосферы, платформа, строение земной коры, крупные формы рельефа

Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты.

Объяснение нового материала, работа с учебником

5

1.2 Рельеф Земли. Удмуртия.



Выступы материков, ложе океана

атлас

6

2. Атмосфера и климаты Земли. 2.1 Роль атмосферы в жизни Земли.

4

Показать зависимость температуры воздуха и поясов атмосферного давления от географической широты. Познакомить учащихся с климатической картой.

Озоновый слой, озоновые дыры, парниковый эффект

Работа по рядам

7

2.2 Распределение температуры и осадков на Земле.


Изотермы, атмосферное давление, восходящее и нисходящее движение воздуха

атлас

8

2.3 Климатические пояса Земли. Удмуртия.


Воздушные массы. Климатические пояса Земли

Конт.карта

9

2.4 Зависимость климата от близости океанов.


Климатообразующие факторы

Работа по рядам

10

3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы.3.1 Воды Мирового океана.

2

Формировать представления о Мировом океане, вспомнить важнейшие свойства вод, изучить особенности распределения температур и солености поверхности океана.

Происхождение вод Мирового океана, свойства вод, соленость, промилле.

Особенности природы океанов: строение рельефа дна; проявление зональности.

Работа по атласу

11

3.2 Схема поверхностных течений. Жизнь в океане.


Водные массы, льды в океане, айсберги, течения постоянные. Временные, периодические. Проявление зональности, система течений. Органический мир, освоение и хозяйственное использование океана человеком.

Построение ОК

12

4. Географическая оболочка.4.1 Строение и свойства географической оболочки.

5

Энергия Солнца и внутренняя энергия Земли, биологический круговорот, круговорот воды. В.И. Вернадский

Работа в микрогруппах

13

4.2 ПК суши и океана. ПК Удмуртии.


Природные комплексы, антропогенные комплексы

Сам/работа

14

4.3 Природная зональность. Природная зона Удмуртии.


Широтная и высотная зональность

Работа в парах

15

4.4 Освоение Земли человеком. Страны мира. Заселение и освоение Удмуртии.


Расселение человека по материкам

Творческая работа

16

4.5.Обобщающий урок по теме «Географическая оболочка».


Основные виды хозяйственной деятельности людей

Самост. работа

17

II. океаны и материки.

1. Африка.1.1 Африка. ГП.

12

Познакомить с ГП Африки, научить давать характеристику ФГП материка.

Географическое положение и исследование Африки русскими путешественниками и учеными. Основные черты природы Африки.

Конт.карта

18

1.2 Исследование Африки.


Исследование Африки зарубежными путешественниками

конспект

19

1.3 Рельеф и полезные ископаемые.


Горы и вулканы, великие Восточно-Африканские разломы

Работа с учебником

20

1.4 Климат Африки. Удмуртия.


Жаркий пояс

Атлас

21

1.5 Климатические пояса Африки.


Экваториальный, тропический

Сам/работа

22

1.6 Внутренние воды Африки.


Реки и озера

Работа в парах

23

1.7 Природные зоны Африки.


Экв. леса. Саванны, троп. пустыни

Творческая работа

24

1.8 Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.


Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки

сообщения

25

1.9 Население и страны Африки.


Африка- прародина человека. Пигмеи, эфиопы, малагасийцы. Многообразие стран, их основные типы.

Работа по учебнику

26

1.10 Страны Северной, Западной и Центральной Африки.


Алжир, Чад, Нигерия. Столицы и крупные города.

Составление таблицы

27

1.11 Страны Восточной и Южной Африки. ПР №6


Эфиопия, ЮАР

Практ. работа

28

1.12 Заключительный урок по теме «Африка».


Влияние хозяйственной деятельности человека на природу Африки. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы.

Зачет по терминам, номенклатура

29

2. Австралия и Океания. 2.1 ГП. История открытия.

7

Познакомить учащихся с историей открытия и исследования Австралии. Раскрыть особенности природы Океании.

А. Тасман, Д. Кук

Доклады

30

2.2 Рельеф и полезные ископаемые Австралии.


Богатство основными полезными ископаемыми

ОК (опорный конспект)

31

2.3 Климат, внутренние воды.


Сухой тропический климат

Зачет по карте

32

2.4 Природные зоны и своеобразие органического мира Австралии.


Своеобразие органического мира Австралии.

Сам/работа

33

2.5 Австралийский Союз.


Население и хозяйство страны

Творческая работа

34

2.6 Океания.


Природа, население и страны

Работа в тетради

35

2.7 Обобщение по теме «Австралия и Океания».


Изменение природы человеком

тест

36

3. Океаны.

3.1 Тихий океан.

3

Познакомить с особенностями рельефа дна и взаимодействием Тихого океана с атмосферой. Познакомить с природой Атлантического океана. Изучить особенности Индийского океана и его хозяйственным использованием.

Географическое положение океанов

Работа в микрогруп-пах, ОК (опорный конспект)

37

3.2 Атлантический океан.


Рельеф дна, особенности строения дна океана

Творческие проекты

38

3.3 Индийский и Северный Ледовитый океаны.


Лоция океана (дно, навигация).История исследования океана, особенности природы, основные виды хозяйственной деятельности

Индивидуальная работа в тетрадях, лоция океанов

39

4. Антарктида. 4.1 ГП, открытие и исследование Антарктиды.

3

Сформировать знания о природе Антарктиды и ФГП данного материка

Открытие, первые исследователи. Современные исследования материка

рассказ

40

4.2 Природа Антарктиды. Человек в Антарктиде.


Ледниковый покров, подледный рельеф

Работа с конт картой

41

4.3 Обобщение по теме «Антарктида»


Значение современных исследований Антарктики

Творческие работы

42

5. Америка. 5.1 Северная и Южная Америка. ГП, исследования.

10

История открытия Америк. Сформировать представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых. Разобрать особенности климата.

Общие особенности природы. Основные черты природы Америки.

Сам/работа

43

5.2 Рельеф и полезные ископаемые Америки.


Черты рельефа, древнее оледенение

опрос

44

5.3 Климат Южной Америки.


Климат Южной Америки.

Зачет по карте

45

5.4 Климат Северной Америки.


Климат Северной Америки.

Работа с учебником

46

5.5 Внутренние воды Южной Америки.


Внутренние воды Южной Америки

Пересказ по группам

47

5.6 Внутренние воды Северной Америки.


Внутренние воды Северной Америки

Опрос по карте

48

5.7 Природные зоны Северной и Южной Америки.


Природные зоны Северной и Южной Америки.

Работа в парах

49

5.8 Население и страны Южной Америки.


Бразилия, Перу. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города

Зачет по карте

50

5.9 Население и страны Северной Америки.


Канада, США. Столицы и крупные города. Многообразие стран, их основные типы.


51

5.10 Обобщающий урок по теме «Америка».


Влияние хозяйственной деятельности человека на природу Африки. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы.

викторина

52

6. Евразия. 6.1 ГП Евразии. Удмуртия. ПР№1.

14

Рассмотреть особенности ФГП материка, учить сравнивать ГП материков.

Рассмотреть этапы развития человечества на Земле

Евразия- материк, на котором мы живем, это величайший материк земного шара. Очертания берегов

Пр.раб.

53

6.2 Исследование Евразии.


Исследования Центральной Азии

сообщения

54

6.3 Рельеф и полезные ископаемые. ПР №2.


Области землетрясений и вулканов

Пр.раб.

55

6.4 Климат Евразии. ПР №3.


Климатические пояса

Пр.раб.

56

6.5 Внутренние воды Евразии. ПР №4.


Распределение внутренних вод, территория внутреннего стока

Пр.раб.

57

6.6 Природные зоны Евразии. ПР №5.


ПЗ арктического, умеренного поясов. Высотные пояса в Гималаях и Альпах

Пр.раб.

58

6.7 Страны и население Евразии. Удмуртия.


Швеция, Норвегия, Финляндия. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города

Фронтальный опрос

59

6.8 Страны Северной и Западной Европы.


Великобритания, Франция, Германия. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города

тест

60

6.9 Страны Восточной и Южной Европы.


Румыния, Болгария, Албания, Италия. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города

Устный опрос

61

6.10 Страны Юго-Западной и Центральной Азии.


Монголия, Китай. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города

План- конспект

62

6.11 Страны Восточной Азии.


Япония

Зачет по карте

63

6.12 Страны Южной и Юго-Восточной Азии.


Индия, Индонезия. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города


64

6.13 Обобщающий урок по теме «Евразия».


Влияние человека на природу

Провер.работа

65

6.14 Годовая контрольная работа.



Контрольная работа

66

III. Географическая оболочка – наш дом.

1. ГО – наш дом. Закономерности ГО. Глобальные проблемы человечества

3

Продолжить формирование представлений о связи компонентов природы.

Географическая оболочка – наш дом. Закономерности ГО

конспект

67

2. Взаимодействия природы и человека. Связь между природными компонентами на примере Удмуртии.



Взаимодействия природы и человека. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой.

Творческий проект

68

3. Итоговое тестирование по курсу «География материков и океанов».


Закрепление знаний по политической карте мира и отдельных материков


Итоговый тест







Контроль знаний и умений



Устный опрос, составление графиков и таблиц, работа с текстовым материалом, с географической и контурной картами, со статистическими данными, индивидуальные задания проверочные самостоятельные, контрольные работы. Работа в группах и в парах, блиц-опросы, тесты, географические диктанты.

Атлас география 7 класс - М.: Дрофа, 2014.

Контурные карты.- М.: Дрофа, 2014.

Летягин А.А. Тесты. География 6-10 кл.-М.: Астрель, 2001.

Н.Н. Петрова тесты по географии 6-10 кл.: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2001.

Климанов В.В. География в цифрах. 6-10 кл.: Справочное пособие.–М.:Дрофа,2002.

Пятунин В.Г., Симагин Ю.А. Тестовые задания по географии: 6-10кл.-М. Просвещение, 1999.



Основные требования к знаниям и умениям.



1. Называть и показывать:

  • все объекты, упоминающиеся в учебнике;

  • состав географической оболочки;

  • отличия материковой коры от океанической, крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области;

  • климатообразующие факторы, основные типы воздушных масс, пассаты, муссоны, западные ветры;

  • предполагаемые пути расселения человека по материкам, крупнейшие народы Земли, крупнейшие страны, виды хозяйственной деятельности людей;

  • имена путешественников, крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатические пояса, важнейшие реки и озера, размещение на материке природных зон;

  • районы повышенной плотности размещения населения.

2. Определять:

  • географическое положение материка (океана), координаты крайних точек;

  • географическое положение страны и ее столицы, особенности природы отдельных стран, их природные богатства, состав населения, степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране;

  • по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур и осадков.

3. Описывать:

  • по схемам круговороты вещества, строение природного комплекса;

  • особенности ГП материка, крупных форм рельефа, реку, климат отдельных территорий, природную зону, смену высотных поясов.

4. Объяснять:

  • существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», «ГО», «ПК», «ПЗ»;

  • причины зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО;

  • значение природных богатств для человека, их использование и охрану;

  • роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различие водных масс океана;

  • особенности рельефа дна океана, его влияние на природу суши;

  • причины опасных природных явлений.

5. Пргнозировать:

  • тенденции изменения климата, питания и режима рек, подземных вод, почвенного покрова, растительного и животного мира под воздействием хозяйственной деятельности человека;

  • тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география: книга для учащихся. М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.

  2. Бенькович Т.М., Бенькович Д.Л. Опорные конспекты в обучении географии 7 кл.-М: Просвещение 1995.

  3. География в таблицах. 6-8кл.: справочное пособие (авт.- сост. В.В.Климанов, О.А.Климанова). М.: Дрофа, 2010.

  4. География в цифрах.6-10 кла.: Справочное пособие. Авт.-сост. В.В.Климанов, О.А.Климанова. ). М.: Дрофа, 2002

  5. География материков и океанов. 7кл. Атлас.-М.: Дрофа, 2014.

  6. Географический атлас Удмуртской республики. Изд. "ДИК", 2010.

  7. Душина В.И. Школьный практикум. География материков и океанов.7кл.-М.: Дрофа, 2000.

  8. Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. География: Наш дом-Земля. Материки, океаны, народы и страны. 7кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2001.

  9. Контурные карты. География материков и океанов.7кл.М.: Дрофа 2014.

  10. Крылова О.В. Уроки географии.7кл. –М.: Просвещение, 1990.

  11. Нестандартные уроки географии. 6-7 классы. сост. Н.Н.Перепечева. - Волгоград: Учитель-АСТ, 2004.

  12. Петрова Н.Н. тесты по географии 6-10кл.: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2001.

  13. Пятунин В.Г., Симагин Ю.А. Тестовые задания по геграфии: 6-10кл.-М. Просвещение, 1999.

  14. Самкова В.А., Прутченков А.С. Экологический бумеранг: Практические занятия для учащихся.- М.: Новая школа, 1996.

  15. Справочник школьника. География.-М., 2013.

  16. Тесты.География. 6-10 кл.: Учебно-методическое пособие/ А.А.Летягин.-М.: "изд АСТ" ., 2001.







1 вариант



1. если изображение местности имеет масштаб 1:25 000 000, то это:

1) план;

2) карта.

2. наиболее подробно территория изображена на карте масштаба:

1) 1:25 000;

2) 1:250 000;

3) 1: 25 000 000.

3. на рисунке изображен(а):

1) холм;

2) ровное место;

3) впадина.





4. к обломочным горным породам относятся:

1) гравий;

2) гравий и песок;

3) гравий, песок и известняк.

5. дополните:

На схеме рельефа дна Мирового океана буква А обозначает …



6. у равнинных рек по сравнению с горными скорость течения:

1) выше;

2) такая же;

3) ниже.

7. если река имеет ледниковое питание, то половодье наступает:

1) весной;

2) летом;

3) осенью.

8. летом при ясной погоде наименьшая температура воздуха наблюдается:

1) сразу после захода Солнца;

2) в полночь;

3) перед восходом Солнца.

9. самое низкое атмосферное давление отмечается в точке:

1) А

2) Б

3) В





10. на рисунке изображён ветер, дующий:

1) днем;

2) ночью;

3) зимой.





11. непосредственно из воздуха выпадают:

1) только роса;

2) роса и иней;

3) роса, иней и дождь.

12. 22 декабря лучи солнца падают под прямым углом:

1) на Северный тропик;

2) на экватор;

3) на Южный тропик.

13. в июле к солнцу повёрнуто:

1) Северное полушарие;

2) Южное полушарие.

14. верхняя граница биосферы располагается на уровне:

1) поверхности Мирового океана;

2) озонового экрана;

3) верхней границы тропосферы.

15. в азии в основном проживают представители расы:

1) негроидной;

2) монголоидной;

3) европеоидной.

16. к островным государствам относятся:

1) только Великобритания;

2) Великобритания и Германия;

3) Великобритания, Германия и Бразилия.

17. три океана омывают берега государств:

1) России;

2) России и Канады;

3 России, Канады и США.

2 вариант



1. если изображение местности имеет масштаб 1:2000, то это:

1) план;

2) карта.

2. наиболее подробно территория изображена на карте масштаба:

1) 1:50 000;

2) 1:500 000;

3) 1: 5 000 000.

3. на рисунке изображен(а):

1) холм;

2) ровное место;

3) впадина.



4. к горным породам осадочного происхождения относятся:

1) песок;

2) песок и гравий;

3) песок, гравий и известняк.

5. дополните:

На схеме рельефа дна Мирового океана буква А обозначает …



6. если река имеет широкую долину и извилистое русло, то по характеру течения это река:

1) равнинная;

2) горная.

7. если река имеет снеговое питание, то половодье наступает:

1) весной;

2) летом;

3) осенью.

8. летом при ясной погоде наивысшая температура воздуха наблюдается:

1) до полудня;

2) в полдень;

3) после полудня.

9. самое высокое атмосферное давление отмечается в точке:

1) А

2) Б

3) В





10. на рисунке изображён ветер, дующий:

1) ночью;

2) днем;

3) летом.





11. из облаков выпадают осадки:

1) только снег;

2) снег и дождь;

3) снег, дождь и роса.

12. 21 марта лучи солнца падают под прямым углом

1) на Северный тропик;

2) на экватор;

3) на Южный тропик.

13. в январе к солнцу повёрнуто:

1) Северное полушарие;

2) Южное полушарие.

14. нижняя граница биосферы располагается на уровне:

1) дна Мирового океана;

2) нижней границы земной коры;

3) верхней мантии.

15. в африке в основном проживают представители:

1) негроидной расы;

2) монголоидной расы;

3) европеоидной расы.

16. к островным государствам относятся:

1) только Япония;

2) Япония и Индия;

3) Япония, Индия и Китай.

17. два океана омывают берега государств:

1) Австралии;

2) Австралии и США;

3 Австралии, США и Канады.



Тест по географии в 7 классе по теме «Океаны»



1.Площадь какого океана составляет 178,6 млн.км2? 
А) Атлантический; В) Северный Ледовитый; 
Б) Тихий; Г) Индийский. 
2.Какой океан омывает берега 4 материков? 
А) Атлантический; В) Южный; 
Б) Индийский; Г) Тихий. 
3. В Атлантической океане находится течение: 
А) Куросио; Б ) Гольфстрим; 
В) Сомалийское. 
4. В Тихом океане находится самая глубочайшая впадина на планете (11022м): 
А) Зондский желоб; Б ) Гренландское море; 
В) Марианский желоб. 
5. -10С; -20С – это средняя температура в поверхностном слое: 
А) Северного Ледовитого океана; Б ) Тихого океана; 
В) Индийского океана. 
6. Теплое Мозамбикское течение является частью: 
А) Северного Ледовитого океана; Б ) Атлантического океана; 
В) Индийского океана. 
7. Какой океан не имеет связи с Северным Ледовитым океаном? 
А) Тихий; Б ) Атлантический; 
В) Индийский. 
8. Про Тихий океан можно сказать: 
А) Он самый глубокий, самый древний, имеет множество вулканов, огромный запас тепла; 
Б Он протянулся от субарктических широт до Антарктиды, согласно теории литосферных плит – сравнительно молод; 
В) самый мелководный, занимает пространство Северного полюса. 
9. В бассейн какого океана входит самое соленое море мира (Красное море 42‰)? 
А) Атлантический; Б ) Индийский; 
В) Тихий. 
10. Климат этого океана разнообразен, так как он лежит во всех климатических поясах: 
А) Атлантический; Б ) Тихий; 
В) Индийский. 
11. Самая высокая степень загрязнения нефтепродуктами приходится на: 
А) Тихий; Б) Индийский; 
В) Атлантический. 
12. В каком океане находится море «без берегов» (Саргассово)? 
А) Тихий; Б) Индийский; 
В) Атлантический. 
13. Какие океаны соединяет Панамский канал? (выберите 2 океана) 
А) Тихий; Б) Индийский; 
В) Атлантический. Г) Северный Ледовитый. 
14. К бассейну какого океана относится Средиземное море? 
А) Тихий; Б) Индийский; 
В) Атлантический. Г) Северный Ледовитый. 
15. В каком океане находится аномальная зона, которая называется «Бермудский треугольник»? 
А) Тихий; Б) Южный; 
В) Атлантический. Г) Северный Ледовитый. 
16. Какой океан омывает берега самого холодного континента на планете? 
А) Тихий; Б) Южный; 
В) Атлантический. Г) Северный Ледовитый. 
17. Назовите самый малый по площади океан? 
А) Тихий; Б) Индийский; 
В) Атлантический. Г) Северный Ледовитый. 
18. В каком океане находится остров Мадагаскар? 
А) Тихий; Б) Индийский; 
В) Атлантический. Г) Северный Ледовитый. 
19. Какого океана первым из европейцев достиг Ф. Магеллан и дал ему название? 
А) Тихий; Б) Индийский; 
В) Атлантический. Г) Северный Ледовитый. 
20. По какому океану совершал свое путешествие в Индию, а открыл Новый Свет Х. Колумб? 
А) Тихий; Б) Индийский; 
В) Атлантический. Г) Северный Ледовитый.

Ответы: 1.Б; 2.Г; 3.Б; 4.В; 5.А; 6.В; 7.В; 8.А; 9.А; 10.А; 11.Б; 12.В; 13.А,В; 14.В; 15.В; 16.Б; 17.Г; 18.Б; 19.А; 20.В. 





Контрольная работа по географии 7 класс.

1.Какие типы земной коры располагаются под материками, под ложем океана, под дном океана в районе материкового шельфа?

2.Составьте описание географического положения Африки по типовому плану. ( 1) Положение по отношению к экватору (крайняя северная и крайняя южная точка материка), 2)По отношению к начальному меридиану (крайняя западная и крайняя восточная точка материка), 3) По отношению к океанам, 4) По отношению к другим материкам.)

3.В какой части Северной Америки располагается большинство озёр? Какое происхождение имеют их котловины?

4*.Почему в Европе земли, не используемые в хозяйстве, занимают меньше площади, чем в Азии?



Итоговая контрольная работа по географии 7 класс



1вариант.

Часть А.

1. В каком океане находится Марианский глубоководный желоб?

1) Индийском 2) Тихом 3) Атлантическом 4) Северном Ледовитом.

2.Какое из перечисленных морских течений действует в Тихом океане?

1) Гольфстрим 2) Бразильское 3) Гвинейское 4) Куросио.

3.Соболь- животное, обитающее в природной зоне:

1) степей 2) тайги 3) пустынь 4) тундры

4.Одним из основных современных видов хозяйственной деятельности человека в тундре является:

1) заготовка леса 2) добыча полезных ископаемых 3) разведение скота 4) выращивание зерна

5.Среди перечисленных бессточным озером является:

1) Байкал 2) Виктория 3) Чад 4) Онежское.

6. На каком из островов среднегодовое количество осадков максимально?

1) Исландия 2) Калимантан 3) Мадагаскар 4) Тасмания.

7.Месторождения каких полезных ископаемых приурочены к древним платформам?

1) нефти 2) железных руд 3) медных руд 4) полиметаллических руд

8.Кто из перечисленных путешественников внес большой вклад в открытие и изучение Африки?

1) И. Москвитин 2) Д. Кук 3) Д. Ливингстон 4) Ф. Магеллан

9. Умеренный морской климат характерен для:

1) острова Суматра 2) Пиренейского полуострова 3) о.Великобритания 4) п-ова Юкатан

10.Какая из перечисленных горных систем самая протяженная?

1) Кордильеры 2) Урал 3) Альпы 4) Аппалачи

11.На каком из полуостровов в течение года действуют муссоны?

1) Лабрадор 2) Аляска 3) Индокитай 4) Сомали

12. Для какой из перечисленных природных зон характерно наибольшее количество грызунов?

1) тайги 2) тундры и лесотундры 3) степи 4) полупустыни и пустыни

13.На какой из перечисленных рек встречается большое количество порогов?

1) Волга 2) Амазонка 3) Конго 4) Миссисипи

14. Признаком морского типа климата является:

1) лето сухое и жаркое 2) зима влажная и теплая 3) большая амплитуда колебания температур

15. Дуб, мирт, дикая маслина- представители природной зоны:

1) экваториальных лесов2) жестколистных лесов3) тропических пустынь 4) широколиственных лесов

16. Самая высокая вершина мира Джомолунгма расположена в горах:

1) Кордильерах 2) Андах 3) Гималаях 4) Альпах.

17.Какой материк самый жаркий:

1) Африка 2) Австралия 3) Южная Америка 4) Северная Америка

18.Крайняя южная точка Африки:

1) мыс Игольный 2) мыс Доброй Надежды 3) мыс Альмади 4) мыс Рас-Хафун.

19. Климатический пояс Африки с ярко выраженной сезонностью: сухой зимой и влажным летом:

1) экваториальный 2) субэкваториальный 3) тропический 4) субтропический.

20.Самое соленое море относится к бассейну:

1) Тихого океана 2) Атлантического океана 3) Тихого океана 4) Северного Ледовитого



21. Используя график годового хода температур, определите, какой буквой обозначена наибольшая

годовая амплитуда? 1) А 2) Б 3) В 4) Г











22. Какой буквой на карте обозначен вулкан Килиманджаро?



1) А 2) Б 3) В 4)Г





23.Какой буквой на карте обозначен субэкваториальный пояс?

1) А 2)Б 3) В 4)Г

















Часть В

1. Распределите климатические пояса Африки в порядке уменьшения густоты речной сети:

1) экваториальный 2) тропический 3) субэкваториальный.

2. Установите соответствие.

Природная зона: Климатический пояс:

1. Влажные леса а) субтропический

2. Саванны б) тропический

3. Пустыни в) субэкваториальный

г) экваториальный.

3.Распределите южные материки по мере увеличения их площади:

1) Антарктида 2) Африка 3) Южная Америка 4) Австралия.



Часть С

1. Почему высшая точка Африки - вулкан Килиманджаро - находится в пределах платформы, а не

складчатой области, как на других материках?

2. Имеются ли в Африке ледники, если да, то в какой части материка?

3. Почему на платформах, как правило, располагаются равнины?

Итоговая контрольная работа по географии 7 класс



2вариант.

Часть А.

1. Какой океан самый теплый по температуре поверхностных вод?

1) Индийский 2) Тихий 3) Атлантический 4) Северный Ледовитый.

2.Самое мощное теплое течение в Мировом океане:

1) Гольфстрим 2) Бразильское 3) Гвинейское 4) Куросио

3.Разнообразные пальмы, фикусы, обилие лиан характерно для природной зоны:

1) саванн и редколесий 2) влажных экваториальных лесов 3) пустынь 4) смешанных лесов

4.Крупнейшая по водности река Африки:

1) Конго 2) Нил 3) Нигер 4) Замбези

5.Среднегодовые температуры на климатической карте изображаются при помощи:

1) изобар 2) изотерм 3) цветовой окраски 4) подписываются цифрами.

6.Месторождения, каких полезных ископаемых приурочены к складчатым поясам?

1) медные руды 2) нефть 3) природный газ 4) каменный уголь

7.Самый освоенный в хозяйственном отношении океан?

1) Северный Ледовитый 2) Тихий 3) Индийский 4) Атлантический

8.Кто из путешественников уточнил береговую линию Африки на юге и обогнул южную оконечность материка?

1) Д. Ливингстон 2) В. Юнкер 3) Васко да Гама 4)Д. Кук

9.Муссонный тип климата характерен для полуостровов:

1) Аравийского 2) Скандинавского 3) Камчатки 4) Индокитая

10.Какая из перечисленных горных систем самая высокая:

1) Гималаи 2) Анды 3) Атлас 4) Кордильеры.

11.Для какой из природных зон характерно безлесье?

1) тайга 2) жестколистные вечнозеленые леса и кустарники 3) саванна 4) тундра

12.Признаком континентального климата является:

1) лето сухое и жаркое 2) зима влажная и теплая 3) большая амплитуда колебания температур

13.Самый влажный материк:

1) Австралия 2) Африка 3) Южная Америка 4) Северная Америка.

14.Крайняя западная точка Африки:

1) мыс Игольный 2) мыс Доброй Надежды 3) мыс Альмади 4) мыс Рас-Хафун.

15. Климатический пояс Африки с ярко выраженной сезонностью: влажной зимой и сухим летом:

1) экваториальный 2) субэкваториальный 3) тропический 4) субтропический.

16.Низкие температуры и пониженное влагосодержание характерны для воздушных масс:

1) экваториальных 2) тропических 3) умеренных 4) арктических

17. Наименьшая соленость вод Мирового океана отмечается там, где количество осадков:

1) превышает испарение 2) равно испарению 3) ниже испарения 4) не зависит от испарения

18.У побережий, омываемых холодными течениями, обычно формируется природная зона:

1) лесов 2) тундр 3) пустынь 4) экваториальных лесов

19.Красно-желтые ферраллитные почвы распространены в природной зоне:

1) степей 2) пустынь 3) экваториальных лесах 4) тайге.

20. Скрэб(заросли колючих кустарников) характерны для материка:

1) Австралии 2) Африки 3) Южной Америки 4) Антарктиды

21. Используя график годового хода температур, определите, какой буквой обозначена наименьшая годовая амплитуда?

1) А 2) Б 3) В 4) Г





22. Какой буквой на карте обозначена гора Аконкагуа?



1) А 2) Б 3) В 4)Г











23.Какой буквой на карте обозначен экваториальный пояс?

1) А 2)Б 3) В 4)Г

















Часть В

1.Установите соответствие.

Природная зона: Животные:

1.Степь а) верблюд

2. Пустыня б) лемминг

3.Тундра в) суслик

г) белка.

2.Расположите материки в порядке увеличения площадей территорий с высотной поясностью.

1) Северная Америка 2) Австралия 3) Африка.

3.Распределите океаны по мере уменьшения их площади:

1) Северный Ледовитый 2) Тихий 3) Индийский 4) Атлантический.



Часть С.

1.Почему в складчатых поясах, как правило, располагаются горы?

2.Почему органический мир в Северном Ледовитом океане сосредоточен на шельфе?

3.Почему реки Африки слабо используются как транспортные пути?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!