СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «География» составлена на основе Федерального  компонента государственного стандарта основного общего образования (2004), программы по географии для общеобразовательных учреждений под редакцией И.В. Душиной  - М,: Дрофа, 2006 г

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 8 класс»



Пояснительная записка

Рабочая программа «География» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004), программы по географии для общеобразовательных учреждений под редакцией И.В. Душиной - М,: Дрофа, 2006 г

Цель программы:

Изучение географии России направлено на:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

При изучении географии в 8 классе решаются задачи:

Образовательные:

- необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах интернет, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

Воспитательные:

- воспитание гражданственности, сознательного отношения к географии, как средству познания родного края и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности;

- воспитание толерантности и ориентации на духовные ценности народов родной страны;

- коммуникабельность, умение работать самостоятельно и в группе, публично выступать.

Развивающие:

- развитие интеллектуальных особенностей личности;

- различие способности личности справляться с различными задачами;

- развитие коммуникативной компетенции учащихся.

Валеологические:

- использование кабинета географии, подготовленного к учебному процессу в соответствии с требованиями САНПиН;

- отсутствие монотонных, неприятных звуков, раздражителей и т.д.;

- наблюдение за посадкой учащихся, чередование поз в соответствии с видом работы;

- благоприятный психологический климат на уроке, учет возрастных особенностей учащихся при работе на уроке.

Место учебного предмета «География»

Преподавание предмета «География» представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием предметной области «География» ФК ГОС среднего (полного) общего образования. Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «География» в 8 классе в объеме 68 часов (2 часа в неделю). Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «География» для 8 класса И.И. Баринова. Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического материала и практического применения знаний.


Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Содержание учебного предмета «География» 8 класс


ВВЕДЕНИЕ (3ч)

Что изучает география России. Источники географических знаний. Различия во времени Государственная территория России. Формирование и освоение государственной территории России. Основные направления русской колонизации. Огромные российские пространства: плюсы и минусы. Экономически эффективная территория Практические работы. 1. Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран. 2. Определение поясного времени для различных пунктов России.

Особенности природы и природные ресурсы России. (35 часов) Тема 1: Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Геологическая история и геологическое строение территории России. Устойчивые и подвижные участ­ки земной коры. Основные этапы геологической исто­рии формирования земной коры на территории стра­ны. Основные тектонические структуры. Рельеф России: основные формы, их связь со стро­ением литосферы. Горы и равнины. Влияние внутрен­них и внешних процессов на формирование рельефа, Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные рельефообразующие процессы и опасные природные явления. Древнее и современное оледенения, Стихийные природные явления в литосфере. Влияние литосферы и рельефа на другие компоненты природ Человек и литосфера. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального: использования. Изменение рельефа человеком. Влияние литосферы на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Проявление закономерностей формирования релье­фа и его современного развития на примере своего региона и своей местности. Рельеф и полезные ископаемые Московской области. Практическая работа. Объяснение зависимости распо­ложения крупных форм рельефа и месторождений полез­ных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий. Тема 2: Климат и климатические ресурсы Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверх­ности, циркуляции воздушных масс. Циклоны и антициклоны. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны (средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаря­емость, коэффициент увлажнения). Сезонность кли­мата. Типы климатов России. Комфортность (дискомфортность) климатических условий. Изменение климата под влиянием естественных факторов. Климат и человек. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений. Климат своего региона. Практические работы. 1. Определение по картам зако­номерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса. Выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны. 2. Определение коэффициента увлажнения для различных пунктов. 3. Оценка основных клима­тических показателей одного из регионов страны для ха­рактеристики условий жизни и хозяйственной деятельнос­ти населения. Тема 3: Внутренние воды и водные ресурсы Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Опасные явления, связан­ные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы и человек. Неравномерность рас­пределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности. Практические работы. 1. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей ее хозяйственного использования. 2. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости рельефа и климата. Тема 4: Почва и почвенные ресурсы Почва — особый компонент природы. В. В. Доку­чаев — основоположник почвоведения. Почва — на­циональное богатство. Факторы образование почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. Разнообразие и закономерности распространения почв. Человек и почва. Почвенные ресурсы России. Из­менение почв в процессе их хозяйственного использо­вания. Мелиорация земель и охрана почв: борьба эрозией и загрязнением. Особенности почв своего региона и своей местнос­ти. Практическая работа. Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв (количество тепла, влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности. Тема 5: Растительный и животный мир. Биологические ресурсы Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. Особенности растительности и животного мира природных зон России. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности. Практическая работа. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.

Природные комплексы России (27 часов) Тема 6: Природное районирование Формирование природных комплексов (ПТК) — результат длительного развития географической обо­рочки Земли. Локальный, региональный и глобальный уровни ПТК. Физико-географическое райониро­вание России. Моря как крупные природные комплексы. Естественное состояние ПТК и изменение его в результате деятельности человека. Природные и антропогенные ПТК. Природно-хозяйственные зоны России. Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В. В. Докучаева и Л. С. Берга в создании учения о природных зонах. Что такое природно-хозяйственные зоны? Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь |и пустынь. Высотная поясность. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Заповедники. Особо охраняемые природные тер­ритории. Памятники всемирного природного наследия. Природная зона своей местности. Ее экологические проблемы. Практическая работа. Выявление по картам зависимостей между компонентами природы на примере одной .

Информационно-образовательный ресурс

Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (см.: Приказ Мини­стерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования); - Федеральный базисный учебный план (см.: Приказ Мини­стерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования») - Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МКОУ «Вяткинская СОШ», утверждена приказом № 29а от 25.05.2016г.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1. Программа по географии под редакцией И.В. Душиной рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, М., 2006 год.

2. Учебник «География России. Природа» 8 класс Авторы: И.И. Баринова. М.: - «Дрофа». 2007 г.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Ноутбук.

2.Принтер

3.Мультимедийный проектор

4.Экран

Урочно - тематическое планирование по географии

8 класс


урока

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Введение

1.

Что изучает география России. Формирование, освоение и изучение территории России


1

Работа с текстом учебника, объяснять роль географических знаний. Найти по картам атласа маршруты русских землепроходцев


2

Россия на карте мира. Географическое положение России. Моря. П.р. 1 «Характеристика географического положения России»


1

Определять ГП России; показывать пограничные государства. Понимать связь между ГП и другими компонентами.

Нанесение на контурную карту границ России, приграничных стран, морей, омывающих берега России, крайних точек России и определение их географических координат.

3.

Различия во времени на территории России. Часовые пояса.

П.р. 2 «Определение поясного времени для разных пунктов России

1


Анализ и сопоставление карт атласа. определять местное, поясное, декретное, летнее время

Тема 1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые

4.

Главные черты рельефа России, их связь со строением литосферы.

1

Работа с атласом. учебником, Заполнение таблицы, показывать на карте формы рельефа. Обозначение на контурной карте России.

5.

Геологическое строение территории России. Геохронологическая таблица.

1

Сопоставление карт тектоническая и физическая, выявить их зависимость

6.

Основные тектонические структуры.

1

Анализ карт, текста учебника

7.

Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. П.р. 3 «Объяснение зависимости расположения форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий


1

Выявить закономерности размещения полезных ископаемых, основные бассейны и месторождения.

Обозначение на контурной карте важнейших месторождений минеральных ресурсов России.

8.

Развитие форм рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов.

1

Работа с текстом учебника, тематическими картами, таблицами.

Обоснование связи рельефа со строением земной коры и размещением полезных ископаемых

9

Проявление основных закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона.

1

Работа с текстом учебника, анализ карт атласа Алтайского края

Тема 2. Климат и климатические ресурсы

10

Климатообразующие факторы.

1

Выписать климатообразующие факторы в тетрадь. Анализировать факторы, влияющие на климат России

11

Солнечная радиация и радиационный баланс. П/р №4 «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля количества осадков»

1

Анализировать климатические карты, объяснять циркуляцию циклонов и антициклонов, сопоставлять климатические карты.

12

Циркуляция воздушных масс, циклоны и антициклоны.

1

По карте пронаблюдать движение воздушных масс. Влияние циклонов и антициклонов на климат

13

Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны.

1

Выявление закономерностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков и коэффициента увлажнения по территории России

14

Климатические пояса и типы климатов.

1


15

Агроклиматические ресурсы. Прогнозы погоды, их значение.


1

Составление схемы - конспекта


16

Оценка основных климатических показателей региона

1

П.р. 5 «Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для харак-истики условий жизни и хозяйственной деятельности населения».

Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы

17

Разнообразие внутренних вод России. Главные речные системы.

1

Работа с текстом учебника, составление конспекта, распределение внутренних вод по территории России, речные бассейны.

18

Питание, режим, водоразделы, бассейны рек. П.р. 6 «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт определение возможностей её хозяйственного использования»


1

Относить реки по бассейнам, давать характеристику реки по плану, и картам

19

Важнейшие озёра, их происхождение. Болота.

1

Работа с текстом учебника

Анализ карт атласа. Выявить озерные котловины

20

Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

1

Выявить виды ледников, границу многолетней мерзлоты

21

Водные ресурсы, неравномерность их распределения. Искусственные водоёмы.

П.р. 7 «Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования».

1

Выявить обеспеченность водными ресурсами регионов России

22

Стихийные явления, связанные с водами, предупреждение их последствий.

П.р 8 «Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны, их зависимости от рельефа и климата.

1

Работа с картами атласа, Интернет-ресурсами. Презентация

23

Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности.

1

Работа с текстом учебника, тематическими картами.

Сообщения учащихся

Тема 4. Почва и почвенные ресурсы

24

Почва- особый компонент природы. В.В.Докучаев -основоположник почвоведения.

1

Характеристика основных типов почв. Сообщение о Докучаеве

25


Образование почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии.

1

Работа с текстом учебника, тематическими картами. Формулировка цели

.

26

Закономерности распространения почв

1

Закономерности использования почв человеком, причины разрушения почв. Давать определение понятий почвы, земельные ресурсы, мелиорация, рекультивация


27

Закономерности распространения почв в Алтайском крае. П.р. 9 «Выявление условий почвообразование основных типов почв (количество тепла и влаги, рельеф, характер растительности) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности».

1

Характеристика почв региона по плану и картам.

28

Почва- национальное богатство. Почвенные ресурсы России.


1

Давать определение понятий почвенные ресурсы, выявить значение почв для хозяйства страны

29

Изменение почв в процессе их хозяйственного использования. Мелиорация земель.

1

Давать определение понятий мелиорация, виды ее. Работа с текстом учебника

30

Особенности почв своей местности.

1

Сообщения учащихся с последующим обсуждением

Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

31

Растительный мир России.

1

Определить растительный мир России, видовое разнообразие, факторы, определяющие облик. Анализ карт атласа. Объяснение приспособления растений к условиям окружающей среды

32

Животный мир России.


1

Определить животный мир России, видовое разнообразие, факторы, определяющие облик. Анализ карт атласа. Объяснение приспособления животных к условиям окружающей среды

33.

Особенности растительности и животного мира природных зон России.

1

Сопоставление и анализ различных источников географической информации.

34

Биологические ресурсы, их рациональное использование.

П.р.10 «Составления прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса».

1

Определение термина биологические ресурсы, пути их использования.

35

Растительный и животный мир своего региона, своей местности.

1

Работа с текстом учебника, тематическими картами. Сообщения, подготовка презентации

36

Особо охраняемые природные территории.

1

Сообщения учащихся о заповедниках

37

Природно-ресурсный потенциал России


1

Оценка природных условий и ресурсов России. Подготовка и защита презентации, проекта

Раздел ΙΙ. Природные комплексы России

Тема 1.Природное районирование

38

Физико-географическое районирование России.


1

Выявить факторы определяющие физико-географические районы

39

Формирование природных комплексов- результат длительного развития ГО Земли. П.р. 11 «Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России».

1

Работая с текстом, картами выявить факторы определяющие природные районы

40

Моря как крупные природные комплексы.

1

Характеристика ПК Белого моря

41

Природные зоны России.

Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр.

1

Характеристика одной из северных зон страны с использованием разных источников географической информации

42

Характеристика лесов и лесостепей .

1

Характеристика природных зон. Сравнение природных зон, объяснение различий.

43.

Характеристика зоны степей.


1

Характеристика природных зон. Сравнение природных зон, объяснение различий.


44.

Характеристика полупустынь и пустынь.

П.р. 12 «Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору)».

1

«Путешествие» по природным зонам, общие и отличительные черты

45

Высотная поясность. Жизнь в горах.

1

Составление схемы высотной поясности для разных гор нашей страны

46

Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Природная зона своей местности.

1

Работа с текстом учебника, тематическими картами. Подготовка географического эссе о природе региона

47

Обобщающий урок по теме. «Особенности природы России»

1

Тестовые задания ОГЭ, ответы на вопросы

Тема 2. Природа регионов России

48

Русская (Восточно-Европейская) равнина.


1

Выявление главных особенностей природы с использованием различных источников географической информации.

49

Особенности природы равнины.

1

Обозначение на контурной карте основных форм рельефа, крупных рек и озер, крупных городов, границ природных зон

50

Природные комплексы и природно - ресурсный потенциал.


1

Выявление природных комплексов, ресурсов. Сообщения, ответы на вопросы

51

Проблемы рационального использования природных ресурсов. Памятники природы равнины.

1

Выявление проблем рационального и Обозначение на контурной карте памятников природы, крупных ООПТ. Подготовка презентации об одном из них (по выбору) с опорой на межпредметные связи.

52

Северный Кавказ. Особенности геологического строения и рельефа. Полезные ископаемые.

1

Выявление главных особенностей природы с использованием различных источников географической информации.

53

Природные комплексы Северного Кавказа.

1

Выявление природных комплексов, ресурсов. Сообщения, ответы на вопросы

54

Урал: особенности географического положения и различия природы.

1

Работа с текстом учебника, тематическими картами. Сравнительная характеристика отдельных частей Урала (Северного и Южного, Предуралья и Зауралья)

55

Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.

П.р. 13 «Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России. Прогнозирование изменений в результате хозяйственной деятельности человека».

1

Оценка экологической ситуации, сложившейся на Урале, выявление её причин и возможных путей улучшения

56

Западно - Сибирская равнина. Особенности географического положения, своеобразие природы.

1

Выявление главных особенностей природы с использованием различных источников географической информации

57

Природные зоны. Природные ресурсы и условия их освоения.

1

Дискуссия «Что мешает освоению природных богатств Западно-Сибирской равнины»

58

Восточная Сибирь. История освоения. Специфика природы Средней Сибири.

1

Выявление главных особенностей природы с использованием различных источников географической


59

Специфика природы Северо-Восточной Сибири, ее суровость

1

Работа с картами атласа, Интернет-ресурсами. Сообщения, обсуждения.

60

Специфика природы пояса гор Южной Сибири. Жемчужина Сибири- Байкал.

1

Работа с текстом учебника, тематическими картами, составление конспекта «Черты уникальности Байкала»

61

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

П.р. 14 «Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов».

1

Выявление главных видов природных ресурсов, проблемы освоения территории с использованием различных источников географической


62

Дальний Восток. Географическое положение, особенности рельефа и геологического строения.

1

Выявление главных особенностей природы с использованием различных источников географической Сравнительная характеристика природы северных и южных частей Дальнего Востока

63

Муссонный климат. Реки и озёра. Причины своеобразие природных зон.

1

Выделить характерные черты климата. Найти на карте реки, озера, нанести на контурную карту

64

Стихийные природные явления. Природный ресурсный потенциал. Природные уникумы.

1

Характеристика природных комплексов Дальнего Востока. Сообщения –природные уникумы, ответы на вопросы

65

Обобщение. Природные комплексы России.

1

Выполнение тестовых заданий ЕГЭ, ответы на вопросы

Раздел ΙΙΙ. Человек и природа

66

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

1

Выявление главных особенностей природы с использованием различных источников географической информации, влияние на здоровье человека

67

Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование.

П.р. 15 «Составление карты «Природные уникумы России».

1

Работа с картами, схематичное составление картосхемы, обозначение природных уникумов

68

Экологическая ситуация в России, в своей области.

П.р. 16 «Характеристика экологического состояния одного из регионов России (по выбору)».

1

Выявление экологической ситуации на основе анализа географических источников информации



Лист внесения изменений и дополнений


№ п/п

Дата и номер урока по плану

Дата и номер фактически проведенного урока

Тема урока

Характеристика изменений и причины

№ приказа

Подпись сотрудника, внесшего изменения

1







2







3









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!