В результате изучения географии ученик должен знать/понимать Личностные результаты можно обобщенно представить в виде формул «Я и природа», «Я и общество», «Я и познание», которые позволяют ребенку ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей, выполнять различные социальны роли («гражданин», «ученик», «одноклассник» и т.д.) и решать проблемы, связанные с выполнением определенной социальной роли, с конкретными жизненными ситуациями, выбирать и реализовывать способы поведения, адекватные этим ситуациям. Метапредметные результаты изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД отражают способность обучающегося организовывать учебно-познавательную деятельность. - Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. - Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. - Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. - В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД представляют собой систему способов познания окружающего мира, а также совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. - Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. - Выявлять причины и следствия простых явлений. -Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания). -Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. - Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. -Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). Коммуникативные УУД -Позволяют самостоятельно организовывать речевую деятельность, использовать правила общения в различных учебных и внеучебных ситуациях. -Выстраивать высказывания в устной и письменной формах; -Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). - в дискуссии уметь вы двинуть аргументы и контраргументы; -Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; -Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории); -Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций Предметные результаты Обучающиеся должны знать (понимать): - Форму и размеры Земли, следствия вращения Земли; - Полюса, экватор - Части Мирового Океана - Виды движения воды в Мировом океане - Материки и океаны Земли - Географические объекты, предусмотренные программой - Маршруты географических исследований и путешествий Обучающиеся должны уметь: - Анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию; - Использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач; знания о географических явлениях в повседневной жизни; - Находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных); - Описывать по картам взаимное расположение географических объектов; - Объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий; - Приводить примеры географических объектов; - Проводить простейшую классификацию географических объектов, процессов и явлений; - Различать и сравнивать изученные географических объекты, процессы и явления; географические процессы и явления, определяющие особенности природы материков и океанов и населения Земли; - Составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации; - Формулировать закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных). |