СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 6 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена к учебнику "География. Начальный курс": 6 класс / А.А. Летягин; под общей редакцией В.П. Дронова - М.: Вентана-Граф , 2016 г

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 6 класса»

МАОУ «Шигаевская средняя общеобразовательная школа»


УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО

директор школы зам. директора по УВР на заседании МО

Власов А.А Маскальцева И.Н. протокол № ____

«___»_______ 20__г «__» ________ 20__г. « __»________20 __г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по учебному курсу «География. Начальный курс»


для 6 класса











Разработчик: Власова Е.Г.,

учитель географии,

I квалификационная категория













2016 - 2017 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу География. Начальный курс соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО ) (для V классов общеобразовательных учреждений

  • Приказ Минобрнауки РФ от 09.03.2004 № 1312 « Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241, от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994,)

  • Приказ Минобрнауки РФ от30 августа 2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" 

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Приказ Минобрнауки РБ от 18.11.2014г. №1890 «Об утверждении Порядка индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные или муниципальные образовательные организации РБ для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения»

  • Изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 08.04.2015г. №1/15)

  • Письмо Минобрнауки РФ от25.05.2015г. №08-761 « об утверждении предметных областей: основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

  • Письмо Минобрнауки РБ от 28.05.2015г. №02-16/1759 «Об организации преподавания бурятского языка и литературы в общеобразовательных организациях РБ в 2015-2016 году»

  • Устав МАОУ «Шигаевская СОШ»

  • Учебного плана МАОУ «Шигаевская средняя общеобразовательная школа» на 2016-2017 учебный год.


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

1. Рабочая программа разработана на основе программы по географии для 5-9. Авторы-составители А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. Издательский центр «Вентана-Граф» 2012 г.

2. Учебник «География. Начальный курс», А.А. Летягин под общей редакцией В.П. Дронова. Издательский центр «Вентана-Граф» 2015г.

3. Рабочая тетрадь – «Дневник географа – следопыта» автор А.А. Летягин издательский центр «Вентана-Граф» 2016 г.

4. Комплект контурных карт 6 класс издательство «Дрофа» 2016г.

5. Атлас 6 класс издательство «Дрофа» 2016г.

6. Информационные ресурсы (Интернет).

7. Технические средства обучения (интерактивная доска, аудио- и видео материалы)

Место курса «География» в учебном плане

На изучение географии в 6 классе отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели)


Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, воспитания чувства ответственности и долга перед Родиной.

2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, уважительного отношения к труду.

3. Формирование целостного мировоззрения.

4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, культуре.

5. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

6. Формирование основ экологической культуры.

Метапредметные результаты

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

8. Смысловое чтение.

9. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

10. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты

1. Знать и объяснять существенные признаки понятий:

- географический объект;

- глобус;

- земная ось;

- географический полюс;

- экватор;

- литосфера;

- земная кора;

- атмосфера;

- погода;

- гидросфера;

- океан;

- море;

- река;

- озеро;

- биосфера.


2. Использовать понятие для решения учебных задач по:

-ориентированию на местности;

- проведению глазомерной съемки местности;

- определению атмосферного давления;

- созданию самодельных метеорологических измерителей;

-определению суточной температуры;

- воздуха определению образованию тумана;

-выявлению причин особенностей годового распределения осадков на Земле;

-определению механического состава почвы.

3. Приводить примеры:

- географических объектов своей местности;

- результатов выдающихся географических открытий и путешествий;

-форм рельефа суши;

- ветров различного направления.

4. Отбирать источники географической информации для:

- описания формы рельефа;

- объяснения происхождения географических названий гор, равнин, океанов, морей, рек, озер;

- составления описаний гор, равнин, океанов, рек и их географического положения;

-объяснения причин разнообразия климата на Земле;

- составления описаний глубин океанов.

5. Использовать приобретенные знания и умения для:

- приведения фенологических наблюдений;

- чтения физических карт, карт погоды, растительного и животного мира;

- оценки интенсивности землетрясений;

- выделения частей мирового океана, источников питания и режима реки;

- определения температуры и давления воздуха ,направления и скорости ветра ,виды облаков и атмосферных осадков;

- составления коллекции комнатных растений;

- составления описания коллекций комнатных растений, животных морских глубин, экологической тропы;

- для понимания причин фенологических наблюдений;

-ориентирования на местности и проведения съемок ее участков.

6. Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности их разных источников.


Изучение НРК на уроках географии предусмотрено базисным учебным планом и отводится не менее 10 % учебного времени в год.

Целью разработки моделей регионального компонента школьного географического образования является повышение качества обучения географии учащихся основной общеобразовательной школы.

Использование национально-регионального компонента на уроках географии и во внеклассной деятельности способствует:

1. Формированию умений владеть приемами оценки, анализа и прогноза изменений природы своего региона под влиянием хозяйственной деятельности человека;

2. Вовлечению учащихся в активную исследовательскую деятельность по изучению родного края;

3. Формированию знаний о вкладе в науку известных ученых-географов;

4. Выполнению правил природоохранного поведения;

5. Знакомству с состоянием окружающей среды, с вопросами ее охраны;

6. Знакомству с профессиями географического профиля, необходимыми на предприятиях области;

7. Информированию об учебных заведениях, готовящих будущих специалистов;

8. Работе со специальной литературой, расширяющей кругозор учащихся, развивающей способность к самообразованию.

Варианты, в которых проводится реализации содержания НРК

  1. Фрагментарное включение материалов в урок в виде сообщений, кроссвордов;

  2. Реферативные работы;

  3. Экскурсии;

  4. Уроки диспуты;

  5. Уроки - исследования.


урока

Дата

Тема урока


Содержание НРК

6 класс

3

3-нед

География в Средние века. (Азия)

Освоение Бурятии

8

8-нед

Ориентирование на местности.

Ориентирование на местности.

10

10-нед

Как составляют топографические планы и карты

Составление плана школьного двора

15

15-нед

Географические координаты.

Определение географических координат – г. Улан-Удэ, своего населенного пункта.

16

16-нед

Определение расстояний и высот по глобусу

Измерить расстояние от Улан-Удэ до Москвы.

19

19-нед

Минералы

Коллекция полезных ископаемых Бурятии.

21

21-нед

Рельеф земной поверхности. Горы суши.

Рельеф Бурятии. Горы Хамар- Дабан, Улан Бургасы и т.д.

22

22-нед

Равнины и плоскогорья суши

Витимское плоскогорье, Становое нагорье

29

29-нед

Погода. Климат.

Наблюдение за элементами погоды.

31

31-нед

Воды суши

Озеро Байкал, река Селенга.


Содержание тем учебного предмета:

Введение. Географическое познание нашей планеты (6 ч)

География в античное время. Развитие картографии. Картографический метод. Расширение географического кругозора в Средние века. Открытия викингов. Торговые пути в Азию. Географические достижения в Китае и на арабском Востоке. Три пути в Индию. Первое кругосветное плавание

Продолжение эпохи Великих географических открытий. Первые научные экспедиции. Экспедиционный метод в географии

Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Космическое землеведение.

Изображение земной поверхности (12 ч)

План местности (6 ч)

Различные способы изображения местности. Дистанционный метод изучения Земли.

Ориентиры и ориентирование на местности с помощью компаса. Определение расстояний на местности различными способами.

Масштаб топографического плана и карты. Условные знаки плана и карты. Главная точка условного знака.

Инструментальная и глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности

Абсолютная высота точек земной поверхности. Способы показа рельефа на топографических картах. Горизонтали и бергштрихи. Чтение карты Большого Соловецкого острова

Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные и исторические, автомобильные и транспортные планы)


Глобус и географическая карта — модели земной поверхности (6 ч)

Метод моделирования в географии. Глобус. Масштаб и градусная сеть глобуса

Географическая широта и географическая долгота, их обозначения на глобусе

Примеры способов определения расстояний по глобусу. Ориентирование глобуса. Способы изображения рельефа на глобусе. Изогипсы и изобаты. Шкала высот и глубин

Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географической карты. Картографические проекции. Географические карты. Масштаб географической карты. Линии градусной сетки на картах. Примеры работы с географическими картами

Условные знаки мелкомасштабных географических карт. Разнообразие географических карт и их использование людьми разных профессий. Географический атлас. Система космической навигации.

Геосферы Земли (15 ч)

Литосфера (5 ч)

Минералы и их свойства.

Ильменский минералогический заповедник.

Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних процессов. Виды выветривания. Деятельность ветра, воды и льда по перемещению и откладыванию обломочного материала. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность.

Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил. Горный рельеф. Различия гор по высоте. Высочайшие горы мира.

Равнинный рельеф. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа. Крупнейшие по площади равнины мира.

Как изучают рельеф океанического дна. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Ложе океана, его рельеф.


Атмосфера (6 ч)

Распределение солнечных лучей в атмосфере Земли. Подстилающая поверхность. Нагрев поверхности суши и океана. Как нагревается атмосферный воздух. Изменение температуры воздуха в течение суток. Суточная амплитуда температуры воздуха.

Что такое атмосферное давление и как его измеряют. Изменение атмосферного давления с высотой. Сведения о температуре воздуха и атмосферном давлении на карте погоды.

Восходящие и нисходящие потоки воздуха. Ветер — движение воздуха вдоль земной поверхности. Направление и скорость ветра. Сведения о ветре на карте погоды. Роза ветров. Бризы. Муссоны.

Водяной пар. Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Изменение относительной влажности воздуха с высотой. Уровень конденсации. Образование облаков. Облака и их виды. Туман. Образование и выпадение осадков. Виды атмосферных осадков. Измерение осадков. Сведения об облаках и осадках на карте погоды. Изменение количества осадков в течение года.

Что такое климат. Причины разнообразия климата на Земле. Как рассчитывают климатические показатели.

Гидросфера (2 ч)

Солёность и температура морской воды. Движения морских вод: течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения.

Река. Речная долина. Питание и режим реки. Озеро. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Многолетняя мерзлота. Подземные воды. Условия образования межпластовых вод. Болота.


Биосфера и почвенный покров (1 ч)

Биологический круговорот веществ. Почва. Образование почвы. Плодородие почв.

Почвенные организмы. В.В. Докучаев. Рождение науки о почвах.

Географическая оболочка Земли (1 ч)

Круговорот вещества на Земле. Природно-территориальный комплекс. Географическая оболочка Земли. А.А. Григорьев о географической оболочке. Состав и строение географической оболочки. Появление и развитие человечества в географической оболочке. Расселение человека на Земле.

Образование рас в разных природных условиях.

Итоговое повторение (1 час)


Формы организации учебного процесса

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Средства обучения:  учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, тесты, раздаточный материал).

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, словарные, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

Виды деятельности учащихся:

  • Устные сообщения;

  • Обсуждения;

  • Мини – сочинения;

  • Работа с источниками;

  • Доклады;

  • Защита презентаций;

  • Рефлексия


Календарно-тематическое планирование

№ ур

Название раздела. Тема урока


Количество часов

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)


Раздел 1. История географических открытий (6 часов)


1.

Начало географического познания Земли

1

1-нед


2.

География в Средние века. (Европа)

1

2-нед


3.

География в Средние века. (Азия)

1

3-нед


4.

Великие географические открытия

1

4-нед


5.

Географические открытия и исследования в 16-19 веках.

1

5-нед


6.

Современные географические исследования.

1

6-нед


Раздел 2. Изображения земной поверхности (12 ч)


7.

Виды изображения поверхности Земли

1

7-нед


8.

Ориентирование на местности.

1

8-нед


9.

Топографический план и топографическая карта

1

9-нед


10.

Как составляют топографические планы и карты

Пр.р. №1 Полярная съёмка местности. Практическая работа по определению азимута.

1

10-нед


11.

Изображение рельефа на топографических планах и картах

1

11-нед


12.

Виды планов и их использование

1

12-нед


13.

Глобус-модель Земли

1

13-нед


14-15.

Географические координаты

Пр. р. № 2 Определение расстояний, направлений и географических координат на глобусе, карте полушарий и карте России.

1

14-15нед


16.

Определение расстояний и высот по глобусу

1

16-нед


17.

Географическая карта

1

17-нед


18.


Географические карты и навигация в жизни человека

1

18-нед


Раздел 3. Геосферы Земли (15 часов)

Литосфера (5 часов)


19.

Минералы

1

19-нед


20.

Выветривание и перемещение горных пород

1

20-нед


21.

Рельеф земной поверхности. Горы суши.

1

21-нед


22.

Равнины и плоскогорья суши

Пр.р. № 3 Основные формы рельефа Земли.

1

22-нед


23.

Рельеф дна Мирового океана

1

23-нед


Атмосфера (6 часов)

24.

Как нагревается атмосферный воздух.

1

24-нед


25.

Атмосферное давление.


1

25-нед


26.

Движение воздуха.

1

26-нед


27-28.

Вода в атмосфере.

1

27-28-нед


29.

Климат.


1

29-нед


Гидросфера (2 часа)

30.

Воды Мирового океана


1

30-нед


31.

Воды суши

Пр.р. № 4 Обозначение на контурной карте географических объектов.

1

31-нед



Биосфера и почвенный покров (1 час)

32.

Биологический круговорот. Почва

1

32-нед


Географическая оболочка Земли (1 час)


33.

Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка

1

33-нед


34.

Итоговое повторение

1

34-нед


Лист внесения изменений.

Дата

внесения

изменений


Раздел, тема

Содержание

изменений

Подпись

Согласовано с зам. директора

по УВР

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!