СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику "География. 6 класс". Автор А.А. Летягин

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 6 класс к учебнику А.А. Летягин составлена на основе программы 5- 9 классы (Летягин, Душина, Таможняя)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику "География. 6 класс". Автор А.А. Летягин»













Рабочая программа

по географии (6 класс)

на 2017 - 2018 учебный год

Гайтановой Ляйсан Фанисовны










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «География» для 6 класса составлена на основе нормативно - правовых документов :


1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- Ф3 (ст. 2,п.9)

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного основного общего образования (с изменениями от 25. 12. 2015)

3.Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом от 31 марта 2014 года № 253, с изменениями внесенными приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38.)

4. Санитарно – эпидимеологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПин 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. № 189)

5. Закон Республики Башкортостан от 01.07.2013 г.№ 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»

6. Программа по географии для общеобразовательных учреждений / География: программа: 5-9 классы / (А.А. Летягин, И. В. Душина, В. Б. Таможняя). - М.: Вентана-Граф , 2013 г.


УМК: 1. География. Начальный курс: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.А. Летягин; под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова.- М.: Вентана-Граф, 2013 г.

2. География. Начальный курс географии: 6 класс: атлас/ И.В. Душина, А.А. Летягин.- 3-изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2015.-48 с.

3. География. Начальный курс географии: 6 класс: контурные карты с заданиями / А.А. Летягин. – М.: Вентана-Граф, 2015.- 24 с.: ил.


«Начальный курс географии» – первый систематический курс географии. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.

Изучение «Начального курса географии» осуществляется в 5 и 6 классах по 35 часов (из расчёта 1 час в неделю).


Основная ЦЕЛЬ курса – систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Учебно – методические ЗАДАЧИ:

- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

- развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- научить применять географические знания в повседневной жизни;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний.
































Тема урока

Планируемые образовательные результаты

Практиче

ские работы

Дата

проведе

ния

Дом.

зада

ние

Предметные

Метапредметные

Личностные

Введение. Раздел I. Географическое познание нашей планеты (6ч)

1

Начало географического познания Земли

Понятия урока: физическая география, страноведение, картография


Отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом, для объяснения происхождения географических названий.

Строить модель гномона. Измерять высоту солнца над горизонтом

Представления о достижениях античных географов, основных направлениях развития географии в античное время, о частях света и происхождении их названий.


Регулятивные:
-умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение планировать пути достижения целей под руководством учителя;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;
Познавательные:
-владение устной и письменной речью,

-смысловое чтение,

-умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, строить логическое рассуждение, делать выводы;

-умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные:
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- работать индивидуально и в группе

-формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению 

-осознание значимости выдающихся географических открытий и путешествий в познании Земли;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;


Сентябрь


4.09.

П.1,

с. 5-9

2

География в Средние века (Азия)

Понятия урока: открытия викингов, путешествие Марко Поло


Приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий

Отбирать источники географической информации для объяснения происхождения географических названий.

Представления о достижениях средневековой географии., об открытиях викингов в 8 -9 веках, о путешествиях Марко Поло и их значении для изучения стран и народов. Уменее работать с географическими текстами.

Регулятивные:

-умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение планировать пути достижения целей под руководством учителя;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;

Познавательные:

-владение устной и письменной речью

-смысловое чтение

-умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, строить логическое рассуждение, делать выводы;

-умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

-формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению

-осознание значимости выдающихся географических открытий и путешествий в познании Земли;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;



11.09

П. 2,

с. 9-15

3

География в Средние века (Азия)

Понятия урока: компас, открытия Улугбека, визирование


Приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий

Отбирать источники географической информации для объяснения происхождения географических названий.

Географические достижения в Китае и на арабском Востоке.

Регулятивные:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.

Познавательные:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.



Коммуникативные:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность


18.09.

П. 3,

с.15-22

4

Великие географические открытия

Понятия урока:

Х. Колумб, Васко да Гама, Ф. Магеллан, А Никитин


Три пути в Индию. Первое кругосветное плавание.

Приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий


Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников;

Познавательные: а) учебно-логические: выделять главные, существенные признаки понятий, высказывать суждения, подтверждая их фактами, выявлять причинно-следственные связи; б) учебно-информационные: поиск и отбор информации (в Интернете, других источниках), работа с текстовым и вне текстовыми компонентами: составление по тексту схемы

Коммуникативные:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность


25.09.

П. 4,

с.22-29

5

Географические открытия и исследования в XVI-XIX веках

Понятия урока:

Ф. Дрейк, Д.Кук, Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев


Продолжение эпохи Великих географических открытий. Первые научные экспедиции. Экспедиционный метод в географии.

Приводить примеры результатов выдающихся географических открытий и путешествий


Регулятивные:

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников;

Познавательные:

а)учебно-логические: выделять главные, существенные признаки понятий, высказывать суждения, подтверждая их фактами, выявлять причинно-следственные связи;

б) учебно-информационные: поиск и отбор информации (в Интернете, других источниках), работа с текстовым и вне текстовыми компонентами: составление по тексту схемы

Коммуникативные:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность


Октябрь


2.10.

П. 5,

с.29-34

6

Современные географические исследования

Понятия урока: исследования Арктики, Антарктиды, Мирового океана; «чтение» космических снимков


Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Космическое землеведение

Регулятивные:
-умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение планировать пути достижения целей под руководством учителя;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;
Познавательные:
- владение устной и письменной речью,

-смысловое чтение,

-умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, строить логическое рассуждение, делать выводы;

-умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- работать индивидуально и в группе

- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению 

-осознание значимости выдающихся географических открытий и путешествий в познании Земли;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;


9.10.

П. 6,

с.34-41

Раздел II. Изображения земной поверхности (12 ч)

7

Изображения земной поверхности

Понятия урока: аэрофотоснимки; топографические планы и карты


Знать и объяснять существенные признаки понятий: план местности,

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки плана

Определять изображения, дающие наиболее полную и точную информацию о своей местности

Различные способы изображения местности. Дистанционный метод изучения Земли.

Объясняет значение понятия: ««географическая карта»;

- определяет (измеряет) направления,

- называет (показывает) элементы градусной сети, географические полюса, объясняет их особенности.

Регулятивные:
-умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;
Познавательные:
-владение устной и письменной речью,

- умение определять понятия, делать выводы;

-умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

-смысловое чтение;
Коммуникативные:
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению ,

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-будет развиваться опыт практической деятельности 
для ориентирования на местности и проведения съёмок её участков.

Практическая работа № 1

«Обозначение положения географических объектов на контурной карте»


16.10.

П. 7,

с.41-44

8

Ориентирование на местности

Понятия урока: азимут, визирование, компас


Знать и объяснять существенные признаки понятий: план местности, азимут, Определять по плану направления и местоположение географических объектов

Использовать понятия план местности, азимут, для решения учебных задач по ориентированию на местности.

Ориентиры и ориентирование на местности с помощью компаса. Определение расстояний на местности различными способами.

Объясняет значение понятия: «ориентирование»;

- определяет (измеряет) направления, расстояния на плане, карте и на местности;

-производить простейшую съемку местности;

- работает с компасом, картой;

- ориентируется на местности при помощи компаса, карты и местных предметов.

Регулятивные:
-умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;
Познавательные:
-владение устной и письменной речью,

- умение определять понятия, делать выводы;

-умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

-смысловое чтение;
Коммуникативные:
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению ,

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-будет развиваться опыт практической деятельности 
для ориентирования на местности и проведения съёмок её участков.


23.10.

П. 8,

с.45-49

9

Топографичес

кий план и топографичес

кая карта

Понятия урока: масштаб; крупномасштабные, среднемасштабные, мелкомасштабные карты; численный, линейный, именованный масштабы


Знать и объяснять существенные признаки понятий: масштаб,

Определять по плану расстояния. Использовать понятия масштаб, для решения учебных задач по составлению плана местности (маршрута) план своей местности.

Объясняет значение понятий: «план местности», «масштаб», «географическая карта»;

- классифицирует карты по назначению, масштабу.

Регулятивные:
-умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;
Познавательные:
-владение устной и письменной речью,

- умение определять понятия, делать выводы;

-умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение;

Коммуникативные:
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению ,

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-будет развиваться опыт практической деятельности 
для ориентирования на местности и проведения съёмок её участков.


Ноябрь


6.11.

П. 9,

с.50-57

10

Как составляют топографические планы и карты

Понятия урока: инструментальные и глазомерные съемки


Использовать понятия план местности, азимут, масштаб, абсолютная и относительная высота для решения учебных задач по проведению глазомерной съёмки местности, по составлению плана местности (маршрута) Использовать приобретенные знания и умения для ориентирования на местности и проведения съёмок её участков.

Объясняет значение понятий: «топографический план», «географическая карта»;

- читает план местности и карту;

- определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;

- строит простые планы местности;

Создаёт простейшие географические карты различного содержания.

Регулятивные:

-умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение планировать пути достижения целей под руководством учителя;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;

Познавательные:

-владение устной и письменной речью

-смысловое чтение

-умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, строить логическое рассуждение, делать выводы;

-умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Практическая работа № 2. «Составление плана местности»

13.11.

П. 10,

с.57-62

11

Изображение рельефа на топографических планах и картах

Понятия урока: абсолютная высота; способы штриховки и светотеней; метод изолиний; горизонтали; бергштрихи


Знать и объяснять существенные признаки понятий: абсолютная и относительная высота. Использовать понятия, абсолютная и относительная высота для решения учебных задач по определению относительных высот на местности по чтению плана своей местности

Устанавливать взаимосвязи между густотой горизонталей и крутизной скатов холмов.

Объясняет при помощи чего и как изображается рельеф на топографической карте и географической карте.

Регулятивные:

-способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;

-умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.

Познавательные:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные:

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.



20.11.

П. 11,

с.62-68

12

Виды планов и их использование

Понятия урока: виды планов: города, автомобильные, транспортные, военные, исторические


Использовать приобретенные знания и умения для ориентирования на местности и проведения съёмок её участков.(полярная съемка своей местности)

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.

Объясняет значение и использование топографических и географических карт в жизни и быту человека.

Регулятивные:

-способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;

-умение организовывать свою деятельность; определять её цели и задачи;- выбирать средства и применять их на практике; оценивать достигнутые результаты.

Познавательные:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные:

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.



27.11.

П. 12,

с.68-74

Глобус и географическая карта – модели земной поверхности (6ч)

13

Глобус – модель Земли

Понятия урока: метод моделирования, глобус; градусная сеть Земли; географические полюсы; меридианы, параллели


Знать и объяснять существенные признаки понятий: масштаб, глобус.

Использовать понятия масштаб для решения учебных задач по определению расстояний

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки глобуса, их различия по масштабу.

Определяет различия между моделью Земли (глобусом) и её размерами.

Регулятивные:

-уметь слушать в соответствии с целевой установкой; контролировать правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном (ключи, ответы); осуществлять взаимоконтроль; использовать речь для регуляции своих действий и действий одноклассников

Познавательные:

-осознание познавательной задачи; читать и слушать, извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми

-будет развиваться опыт практической деятельности

для чтения карт различного содержания


Практическая работа № 3. «Работа со школьным глобусом»


Декабрь


4.12.

П. 13,

с.74-78

14

Географические координаты. Географическая широта

Понятия урока: географическая широта, географическая долгота; географические координаты


Определять по глобусу географические координаты и местоположение географических объектов.

Называет (показывает) элементы градусной сети, географические полюса, объясняет их особенности.

Регулятивные:

-уметь слушать в соответствии с целевой установкой; контролировать правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном (ключи, ответы); осуществлять взаимоконтроль;

-использовать речь для регуляции своих действий и действий одноклассников

Познавательные:

-осознание познавательной задачи; читать и слушать, извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников.

Коммуникативные:

-уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми

-будет развиваться опыт практической деятельности

для чтения карт различного содержания



11.12.

П.

14-15,

с.78-82

15

Географические координаты. Географическая долгота

Понятия урока: географическая широта, географическая долгота; географические координаты


Определять по глобусу географические координаты и местоположение географических объектов( своего населенного пункта)

Называет (показывает) элементы градусной сети, географические полюса, объясняет их особенности.

Определяет(измеряет) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на карте.

Регулятивные:

-уметь слушать в соответствии с целевой установкой; контролировать правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном (ключи, ответы); осуществлять взаимоконтроль; использовать речь для регуляции своих действий и действий одноклассников

Познавательные:

-осознание познавательной задачи; читать и слушать, извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников.

Коммуникативные:

-уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми

-будет развиваться опыт практической деятельности

для чтения карт различного содержания


Практическая работа № 4. «Определение

географических

координат»

18.12.

П.

14-15,

с.78-82

16

Определение расстояний и высот по глобусу

Понятия урока: изогипсы, шкала высот и глубин, послойная окраска; изобаты


Определять по глобусу расстояния, направления, абсолютные и относительные высоты точек, и местоположение географических объектов.

Определяет расстояния при помощи линейки и высоты по глобусу при помощи шкалы высот и глубин.

Регулятивные:

-уметь слушать в соответствии с целевой установкой; контролировать правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном (ключи, ответы); осуществлять взаимоконтроль; использовать речь для регуляции своих действий и действий одноклассников

Познавательные:

-осознание познавательной задачи; читать и слушать, извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников.


Коммуникативные:

-уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми

-будет развиваться опыт практической деятельности

для чтения карт различного содержания


Практическая работа № 5. «Обозначение положения географических объектов на контурной карте»


25.12.

П. 16,

с.83-87



17

Географическая карта

Понятия урока: географические карты, географический атлас


Знать и объяснять существенные признаки понятий: масштаб, географическая карта,

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических карт, их различия по содержанию, масштабу и способам картографического изображения.

Знакомится с правилами работы на контурной карте, наносит на контурную карту географические объекты.

Регулятивные:

-уметь слушать в соответствии с целевой установкой; контролировать правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном (ключи, ответы); осуществлять взаимоконтроль; использовать речь для регуляции своих действий и действий одноклассников

Познавательные:

-осознание познавательной задачи; читать и слушать, извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников.

Коммуникативные:

-уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения


формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми

-будет развиваться опыт практической деятельности

для чтения карт различного содержания



Январь


15.01.

П. 17,

с.88-92



18

Географические карты и навигация в жизни человека

Понятия урока: географические карты, географический атлас


Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических карт, их различия по содержанию, масштабу и способам картографического изображения Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт различного содержания

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.

Определяет значение географических карт в жизни человека.

Регулятивные:

-уметь слушать в соответствии с целевой установкой; контролировать правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном (ключи, ответы); осуществлять взаимоконтроль; использовать речь для регуляции своих действий и действий одноклассников

Познавательные:

-осознание познавательной задачи; читать и слушать, извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников.

Коммуникативные:

-уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми

-будет развиваться опыт практической деятельности

для чтения карт различного содержания



22.01.

П. 18,

с.93-98



Раздел III. Геосферы Земли (15ч)

Литосфера (5ч)

19

Минералы

Понятия урока: свойства минералов: твердость, блеск, цвет


Знать и объяснять существенные признаки понятий: литосфера, земная кора.

Приводить примеры форм рельефа суши и дна Мирового океана, стихийных природных бедствий в литосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях.

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки минералов и горных пород.

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных

источников.

Объясняет значение понятий: «минералы», «горная порода», «земная кора», «полезные ископаемые»;

- называет методы изучения земных недр и Мирового океана.




Регулятивные:
-умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение планировать пути достижения целей под руководством учителя,

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;
Познавательные:
- умение определять понятия и использовать понятия для решения учебных задач ,

-умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,

-смысловое чтение;
Коммуникативные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению,

 -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми ;
-будет развиваться опыт практической деятельности 
для чтения физических карт 


29. 01.

П. 19,

с.99-103




20

Выветривание и перемещение горных пород

Понятия урока: выветривание: физическое, химическое, биологическое


Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.

Определяет виды выветривания, результаты действия текучих вод, подземных вод, ветра, льда и антропогенной деятельности.

Регулятивные:

-принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные:

-выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные:

-задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, вы­сказывает и обосновывает свою точку зрения.


Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию



Февраль


5.02.

П. 20,

с.103-

108

21

Рельеф земной поверхности. Горы суши

Понятия урока: горы, низкогорья, среднегорья, высокогорья


Знать и объяснять существенные признаки понятий: рельеф, горы,

Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами Приводить примеры форм рельефа суши Отбирать источники географической информации для составления описаний форм рельефа, Составлять описание гор, их географического положения.

Определяет основные формы рельефа суши: равнины и горы, различия гор и равнин по высоте.

Регулятивные:

-принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные:

-выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные:

-задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, вы­сказывает и обосновывает свою точку зрения.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию


Практическая работа № 6.

«Определение

географиче

ского

положения гор. Составление плана описания».

12.02.

П. 21,

с.108-

113

22

Равнины и плоскогорья суши

Понятия урока: равнины, низменные равнины, возвышенные равнины, плоскогорья


Знать и объяснять существенные признаки понятий: равнины

Приводить примеры форм рельефа суши Отбирать источники географической информации для составления описаний форм рельефа, Составлять описание равнин, их географического положения (на примере своей местности).

Определяет основные формы рельефа суши: равнины и горы, различия гор и равнин по высоте.


Регулятивные:

-умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;

Познавательные:

- умение определять понятия и использовать понятия для решения учебных задач

-умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение;

Коммуникативные:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми


Практическая работа № 7. «Определение

географиче

ского

положения равнины.

Составление плана описания».


19.02.

П. 22,

с.113-

117

23

Рельеф дна Мирового океана

Понятия урока: подводная окраина, материковая отмель (шельф), материковый склон, материковое подножие, срединно-океанические хребты, желоба, ложе океана


Приводить примеры форм дна Мирового океана


Регулятивные:

-умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;

Познавательные:

- умение определять понятия и использовать понятия для решения учебных задач

-умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение;

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми



26.02.

П. 23,

с.117-

122

Атмосфера (6 ч)

24

Как нагревается атмосферный воздух

Понятия урока: подстилающая поверхность, суточная амплитуда температуры воздуха


Знать и объяснять существенные признаки понятий: атмосфера

Использовать понятия атмосфера для решения учебных задач по определению суточной температуры воздуха
Определяет причины нагревания атмосферного воздуха, изменения температуры воздуха с высотой.

Регулятивные:

-умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;

Познавательные:

- умение определять понятия и использовать понятия для решения учебных задач

-умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

- смысловое чтение;

Коммуникативные:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению,

 -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми ;
-будет развиваться опыт практической деятельности 
для чтения карт погоды, для определения температуры и давления воздуха, направления и скорости ветра, видов облаков и атмосферных осадков, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления


Март


5.03.

П. 24,

с.123-

128

25

Атмосферное давление

Понятия урока: атмосферное давление; барометр; изотермы, изобары


Знать и объяснять существенные признаки понятий: атмосфера

Использовать понятия атмосфера для решения учебных задач по определению атмосферного давления

Устанавливать взаимосвязи между температурой воздуха и атмосферным давлением

Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт погоды для определения давления воздуха, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления.

Дает определения, что такое «атмосферное давление», знакомится с видами барометров.

Регулятивные:
-умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение планировать пути достижения целей под руководством учителя;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки;
Познавательные:
-владение устной и письменной речью,

-смысловое чтение,

-умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, строить логическое рассуждение, делать выводы;

-умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Коммуникативные:
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- работать индивидуально и в группе

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению,

 -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми ;
-будет развиваться опыт практической деятельности 
для чтения карт погоды, для определения температуры и давления воздуха, направления и скорости ветра, видов облаков и атмосферных осадков, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления


12.03.

П. 25,

с.129-

133

26

Движение воздуха

Понятия урока: вертикальное и горизонтальное движение воздуха, ветер, роза ветров; бризы, муссоны


Знать и объяснять существенные признаки понятий: ветер

Устанавливать взаимосвязи между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха, между температурой воздуха и атмосферным давлением, между атмосферным давлением и скоростью ветра.

Приводить примеры ветров различного направления Определять по статистическим данным преобладающие направления ветра.

Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт погоды для определения направления и скорости ветра.


Регулятивные:

-принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные:

-выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные:

-задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, вы­сказывает и обосновывает свою точку зрения.


-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению,

 -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми ;
-будет развиваться опыт практической деятельности 
для чтения карт погоды, для определения температуры и давления воздуха, направления и скорости ветра, видов облаков и атмосферных осадков, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления


19.03.

П. 26,

с.133-

140

27

Вода в атмосфере

Понятия урока: водяной пар, влажность воздуха; абсолютная влажность, относительная влажность, уровень конденсации, точка росы; облака верхнего, среднего и нижнего ярусов, облака вертикального развития; степень облачности, туман, атмосферные осадки; количество осадков


Знать и объяснять существенные признаки понятий водяной пар, влажность воздуха

Использовать понятия водяной пар, влажность воздуха для решения учебных задач по определению условий образования тумана

Приводить примеры видов облаков

Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт погоды для определения видов облаков

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.

Определяет где находится вода в атмосфере, в каких агрегатных состояниях.

Определяет некоторые свойства воды.

Регулятивные:

-принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные:

-выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные:

-задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, вы­сказывает и обосновывает свою точку зрения.


-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению,

 -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми ;
-будет развиваться опыт практической деятельности 
для чтения карт погоды, для определения температуры и давления воздуха, направления и скорости ветра, видов облаков и атмосферных осадков, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления


Апрель


2.04.

П.

27-28,

с.140-

149

28

Вода в атмосфере

Понятия урока: водяной пар, влажность воздуха; абсолютная влажность, относительная влажность, уровень конденсации, точка росы; облака верхнего, среднего и нижнего ярусов, облака вертикального развития; степень облачности, туман, атмосферные осадки; количество осадков


Знать и объяснять существенные признаки понятий атмосферные осадки

Использовать понятия атмосферные осадки, для решения учебных задач по выявлению причин особенностей годового распределения осадков на Земле.

Приводить примеры видов атмосферных осадков

Определять по статистическим данным характер годового хода атмосферных осадков.

Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт погоды для определения атмосферных осадков

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.


Регулятивные:

-принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные:

-выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные:

-задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, вы­сказывает и обосновывает свою точку зрения.


-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению,

 -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми ;
-будет развиваться опыт практической деятельности 
для чтения карт погоды, видов облаков и атмосферных осадков


9.04.

П.

27-28,

с.140-

149

29

Климат

Понятия урока: климат


Знать и объяснять существенные признаки понятий: климат

Отбирать источники географической информации для объяснения причин разнообразия климата на Земле.

Составлять описание результатов наблюдений фактической погоды и будущего состояния атмосферы

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.

Даёт определения, что такое «климат», выявляет различия между климатическими поясами и причины их.

Регулятивные:

-принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные:

-выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные:

-задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, вы­сказывает и обосновывает свою точку зрения.


-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению,

 -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми ;
-будет развиваться опыт практической деятельности 
для чтения карт погоды, для определения температуры и давления воздуха, направления и скорости ветра, видов облаков и атмосферных осадков, для определения относительной высоты по разности атмосферного давления


16.04.

П. 29,

с.149-

152

Гидросфера(2ч)

30

Воды Мирового океана

Понятия урока: соленость; течения, ветровые (дрейфовые) течения; приливная волна


Использовать понятия гидросфера, океан, море для решения учебных задач по созданию модели глобального океанического конвейера,

Отбирать источники географической информации для составления описаний океанов

Составлять описание океанов, их географического положения.

Использовать приобретенные знания и умения для чтения физических карт, для выделения частей Мирового океана.

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.

Определяет воды Мирового океана, название частей океана. Дает определения: «море», «залив», «пролив».


Регулятивные:
-умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Познавательные:
-умение составлять описание океанов и рек

Коммуникативные:
-умение работать индивидуально и в группе

-осознание роли 
глобального океанического конвейера для природы и человека;
-будет развиваться опыт практической деятельности 
для чтения физических карт 


23.04.

П. 30,

с.153-

161

31

Воды суши

Понятия урока: речная долина, режим реки, половодье, пойма, паводок, межень, озерные котловины; озера: тектонические, ледниково-тектонические, вулканические, запрудные, пойменные; озера: лагунные, сточные, бессточные; многолетняя мерзлота, межпластовые воды, болото


Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и характером реки,

Приводить примеры равнинных и горных рек, озёр по происхождению озёрных котловин

Отбирать источники географической информации для составления описаний рек

Составлять описание рек, их географического положения.

Использовать приобретенные знания и умения для чтения физических карт, для источников питания и режима реки.

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.

Дает полную характеристику положения реки по типовому плану использует географическую карту.

Регулятивные:

-принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану.

Познавательные:

-осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материа­лах учебников.

Коммуникативные:

-умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопро­сы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения


-осознание роли 
глобального океанического конвейера для природы и человека;
-будет развиваться опыт практической деятельности 
для чтения физических карт 

Практическая работа № 8. «Описание географического положения реки по физической карте на основе плана»


30.04.

П. 31,

с.162-

170

Биосфера и почвенный покров (1ч)

32

Биологический круговорот. Почва

Понятия урока: биологический круговорот веществ, почва; перегной (гумус), плодородие


Использовать понятия биосфера для решения учебных задач по определению механического состава почвы.

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки почвы, 

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.


Регулятивные:
-умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
Познавательные:
-умение составлять описание почв

Коммуникативные:
-умение работать индивидуально и в группе

-будет развиваться опыт практической деятельности по определению механического состава почвы.


Май


7.05.

П. 32,

с.170-

177

Географическая оболочка Земли (1ч)

33

Взаимосвязь оболочек Земли. Географическая оболочка



Понятия урока: природно-территориальный комплекс (ПТК); раса


Знать и объяснять существенные признаки понятий: географическая оболочка, природно-территориальный комплекс, раса.

Использовать понятия географическая оболочка, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера, природно-хозяйственный комплекс, раса для решения учебных задач по выявлению характера взаимодействия геосфер, по определению представителей различных рас.

Устанавливать взаимосвязи между оболочками Земли.

Приводить примеры представителей различных рас.

Отбирать источники географической информации  для составления описаний состава и строения географической оболочки.

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки круговорота вещества в природе

Составлять описание представителей различных рас.

Регулятивные:

-умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами


Познавательные:
-анализировать информацию (текстовую и иллюстративную, в том числе видео) для подготовки ответа на вопрос

Коммуникативные:
-умение работать индивидуально и в группе

-формирование целостного мировоззрения о современном мире


14.05.

П. 33,

с.178-

186


Резерв – 2 ч






































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «География» для 6 класса составлена на основе нормативно - правовых документов :


1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- Ф3 (ст. 2,п.9)

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного основного общего образования (с изменениями от 25. 12. 2015)

3.Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом от 31 марта 2014 года № 253, с изменениями внесенными приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38.)

4. Санитарно – эпидимеологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПин 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. № 189)

5. Закон Республики Башкортостан от 01.07.2013 г.№ 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»

6. Программа по географии для общеобразовательных учреждений / География: программа: 5-9 классы / (А.А. Летягин, И. В. Душина, В. Б. Таможняя). - М.: Вентана-Граф , 2013 г.


УМК: 1. География. Начальный курс: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.А. Летягин; под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова.- М.: Вентана-Граф, 2013 г.

2. География. Начальный курс географии: 6 класс: атлас/ И.В. Душина, А.А. Летягин.- 3-изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2015.-48 с.

3. География. Начальный курс географии: 6 класс: контурные карты с заданиями / А.А. Летягин. – М.: Вентана-Граф, 2015.- 24 с.: ил.


«Начальный курс географии» – первый систематический курс географии. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.

Изучение «Начального курса географии» осуществляется в 5 и 6 классах по 35 часов (из расчёта 1 час в неделю).


Основная ЦЕЛЬ курса – систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Учебно – методические ЗАДАЧИ:

- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

- развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- научить применять географические знания в повседневной жизни;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний.


























Учебно-методический комплект / Литература

Литература, используемая учителем:

1. География . Начальный курс: 6класс: учебник для учащихся образовательных организаций/ А.А. Летягин; под общ. ред. В.П. Дронова.- 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 192с.: ил.

2. География. Начальный курс географии: 6 класс: атлас/ И.В. Душина, А.А. Летягин.- 3-изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2015.-48 с.

3. География. Начальный курс географии: 6 класс: контурные карты с заданиями / А.А. Летягин. – М.: Вентана-Граф, 2015.- 24 с.: ил.

4. Летягин А.А. География: дневник географа-следопыта: 6 класс: рабочая тетрадь: к учебнику А.А. Летягина «География. Начальный курс»/ А.А. Летягин. – 2 изд., дораб. И доп. – М.: Вентана-Граф, 2015.- 112с.: ил.

5. География: программа: 5-9 классы/ А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин и др. – М.: Вентана-Граф, 2014

6. Контрольно-измерительные материалы. География. 6 класс/Сост. Е.А. Жижина. – 2-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2014

7. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос. акад. наук, Рос.акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4 изд.,дораб. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);

8. http://geogr.1september.ru/ - еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября»


Литература, рекомендуемая для учащегося:

1. География . Начальный курс: 6класс: учебник для учащихся образовательных организаций/ А.А. Летягин; под общ. ред. В.П. Дронова.- 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 192с.: ил.

2. География. Начальный курс географии: 6 класс: атлас/ И.В. Душина, А.А. Летягин.- 3-изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2015.-48 с.

3. География. Начальный курс географии: 6 класс: контурные карты с заданиями / А.А. Летягин. – М.: Вентана-Граф, 2015.- 24 с.: ил.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!