СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии в 9 классе по УМК "Полярная Звезда"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по географии в 9 классе по УМК "Полярная Звезда" автор А.И.Алексеев

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии в 9 классе по УМК "Полярная Звезда"»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по географии для 9класса составлена на основе :

- нормативных документов:

  1. ФЗ Об образовании в Российской Федерации:  Федеральный  закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

  2. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические  требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва ; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

  3. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/16 учебный год: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253, г. Москва.

  4. Примерная основная образовательная программа ООО: одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015г.)

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования : приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  6. Основная образовательная программа основного общего образования БОУ "ОрловскаяООШ» Калачинского районаОмской области

- информационно-методических материалов:

7. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение,, 2013

8. Программа (МОДУЛЬ):Программа по географии. Омск - 2008. «О преподавании модуля «Краеведение» в учебном предмете «География» в составе регионального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования» (методическое письмо); Омск: ГОУДПО «ИРООО», 2006.

9. Примерные программы по учебным предметам. География. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2013. (Стандарты второго поколения).Николина В.В. География

Цели и задачи:

Целями изучения географии в 9 классе являются:

  • Формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его уровнях (в том числе России и своего региона);

  • Познание основных природных, социальных и экологических процессов и закономерностей в географическом пространстве России;

  • Формирование системы интеллектуальных, практических, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное и социально целесообразное поведение в окружающей среде, а также общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека;

  • Формирование опыта жизнедеятельности через общекультурные достижения (карта, космические снимки, наблюдения), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;

  • Формирование опыта ориентироваться в географическом пространстве, обеспечивающих реализацию собственных потребностей и интересов;

  • Формирование опыта творческой деятельности на основе создания собственных географических продуктов (проекты, презентации, схемы, карты);

  • Понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости пробле5м адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

  • Всестороннее изучение географии России, включая различные виды её географического положения, природу, население, хозяйство, особенности природопользования, ориентацию в разнообразных природных, социально-экономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание путей решения проблем для устойчивого развития страны.

  • Выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, формирование отношения к географии как к возможной области будущей практической деятельности.

Все это обеспечивает формирование у обучающихся:

  • Географического образа своей Родины во всём его многообразии и целостности и показ взаимосвязи трёх компонентов – природы, населения и хозяйства;

  • Умений использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности;

  • Умений организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими принципами.

Учебный курс географии в 9 классе посвящён изучению России. Это главное звено в системе географического образования, выполняющее, наряду с обучающей и воспитывающей, и идеологическую роль.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве (пара, группа), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог.

Описание места учебного курса в учебном плане:

География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения – 280, из них 70 часов (2 раза в неделю) - 9 класс. Резервное время (15 часов) отводится на обобщающие уроки в завершении изучения каждой темы или раздела.

Содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, гипотез в старшей школе.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»

Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

  1. Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  4. Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России;

  5. Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  6. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  7. Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  8. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  9. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  10. Осознание важности семьи в жизни человека общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  11. Развитие эстетического сознания чрез освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными результатами являются:

  1. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделать альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  3. Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

  4. Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;

  5. Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

  6. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;

  7. Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет) и свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

  8. Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования;

  9. Умение работать в группе – эффективно сотрудничать, взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов решения конфликтов;

  10. Умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями и здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.

Предметными результатами освоения курса географии 9 класса являются:

Выпускник научится:

1.  использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

2.  анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

3.  находить и формулировать по результатам наблюдений зависимости и закономерности;

4.  определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

5.  выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

6. составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

7.  представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

8.  различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

9.  использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

10.  оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.


Выпускник получит возможность научиться:

1. работать с различными источниками географической информации;

2.  читать космические снимки и аэрофотоснимки и географические карты;

3.  моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

4.  использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

5.  воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

6.  создавать письменные тексты, схемы, таблицы и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

7.  самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с различными географическими объектами и населением России.

Содержание учебного предмета

Регионы России. Понятия «район» и «районирование». Подходы к районированию. Вклад П. П. Семенова-ТянШанского, Н. Н. Баранского в районирование России. Соотношение районов по населению, площади территории, условиям и степени хозяйственного освоения. Районирование и административно-территориальное деление. Крупные регионы России. Европейская Россия. Азиатская Россия. Особенности природных регионов России. Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины. Урал и горы Южной Сибири. Восточная и Северо-Восточная Сибирь. Северный Кавказ и Дальний Восток. Экологическая ситуация в России. Виды экологических ситуаций. Экологические проблемы. Экологическая безопасность России. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 1, 2 и 3). Готовимся к экзамену. Изучаем изображения Земли из Космоса. Анализируем проблему. ЕВРОПЕЙСКАЯ РОССИЯ Тема 1. Центральная Россия . Пространство Центральной России. Состав территории. Своеобразие географического положения. Особенности природы. Природные ресурсы. Крупнейшие реки. Центральная Россия — историческое ядро Русского государства. Освоение территории и степень заселенности. Специфика населения. Условия жизни и занятия населения. Города Центральной России. Золотое кольцо России. Памятники Всемирного природного и культурного наследия. Современные проблемы и перспективы Центральной России. Центральный район. Географическое положение. Особенности развития хозяйства. Отрасли специализации. Крупные промышленные и культурные центры. Города науки. Проблемы сельской местности. Волго-Вятский район. Своеобразие района. Москва — столица России. Московская агломерация. Функции Москвы. Подмосковье. Центрально-Черноземный район. Особенности и проблемы. Специализация хозяйства. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 4 и 5). Работаем с текстом. Готовимся к дискуссии.

Тема 2. Северо-Запад Географическое положение. Состав и соседи района. Природа района. Оценка природноресурсного потенциала. Этапы освоения территории. Древние города Северо-Запада:. Великий Новгород. Отрасли специализации. Крупнейшие порты. Особенности сельской местности. Особенности географического положения Калининградской области. Анклав. Влияние природных условий и ресурсов на развитие хозяйства области. Главные отрасли специализации. Проблемы и перспективы развития.

Санкт-Петербург. Особенности планировки и облика. Промышленность, наука, культура. Экологические проблемы города. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 6). Создаем электронную презентацию «Санкт-Петербург — вторая столица России».

Тема 3. Европейский Север Географическое положение. Состав и соседи района. Оценка природно-ресурсного потенциала. Этапы освоения территории. Роль моря на разных этапах развития района. Население. Традиции и быт населения. Коренные жители. Крупные города. Архангельск, Мурманск, Вологда. Деревянная архитектура, художественные промыслы. Специализация района. Проблемы и перспективы развития Европейского Севера. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 7). Составляем карту.

Тема 4. Северный Кавказ Географическое положение. Состав и соседи района. Особенности природных условий и ресурсов, их влияние на жизнь населения и развитие хозяйства. Высотная поясность. Выход к морям. Этапы освоения территории. Густая населенность района. Этническая и религиозная пестрота Северного Кавказа. Быт, традиции, занятия населения. Крупные города: Ростов-на-Дону, Новороссийск. Особенности современного хозяйства. АПК — главное направление специализации района. Рекреационная зона. Города-курорты: Сочи, Анапа, Минеральные Воды. Проблемы и перспективы развития Северного Кавказа. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 8). Разрабатываем проект.

Тема 5. Поволжье Географическое положение. Состав и соседи района. Природные условия и ресурсы. Волга — главная хозяйственная ось района. Освоение территории и население. Этническое разнообразие и взаимодействие народов Поволжья. Крупные города. Волжские города-миллионеры. Хозяйственное развитие района. Отрасли специализации. Экологические проблемы и перспективы развития Поволжья. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 9). Готовимся к дискуссии «Экологические проблемы Поволжья». Тема 6. Урал (5 ч) Своеобразие географического положения. Состав и соседи района. Роль Урала в обеспечении связей европейской и азиатской частей России. Природные условия и ресурсы, их особенности. Высотная поясность. Полезные ископаемые. Ильменский заповедник. Этапы освоения территории и развития хозяйства Урала. Старейший горнопромышленный район России. Специализация района. Современное хозяйство Урала. Население. Национальный состав. Быт и традиции народов Урала. Крупные города Урала: Екатеринбург, Пермь, Ижевск, Уфа, Челябинск. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 10). Анализируем ситуацию «Специфика проблем Урала

АЗИАТСКАЯ РОССИЯ Тема 7. Сибирь Пространство Сибири. Состав территории. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Особенности речной сети. Многолетняя мерзлота. Заселение и освоение территории. Население. Жизнь, быт и занятия населения. Коренные народы.

Роль транспорта в освоении территории. Транссибирская магистраль. Хозяйственное развитие. Отрасли специализации. Западная Сибирь. Состав района. Главная топливная база России. Отрасли специализации Западной Сибири. Заболоченность территории — одна из проблем района. Крупные города: Новосибирск, Омск. Проблемы и перспективы развития. Практикум. Сравнение отраслей специализации Урала и Западной Сибири. Восточная Сибирь. Состав района. Отрасли специализации Восточной Сибири. Байкал — объект Всемирного природного наследия. Крупные города: Красноярск, Иркутск. Проблемы и перспективы развития района. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 11). Разрабатываем проект «Путешествие по Транссибирской железной дороге». Уникальность географического положения. Состав и соседи района. Геологическая «молодость» района. Сейсмичность. Вулканизм. Полезные ископаемые. Природные контрасты. Река Амур и ее притоки. Своеобразие растительного и животного мира. Уссурийская тайга — уникальный природный комплекс. Охрана природы. Освоение территории. Исследователи Дальнего Востока. Население. Коренные народы. Особенности половозрастного состава населения. Основные отрасли специализации. Значение морского транспорта. Портовое хозяйство. Крупные города Дальнего Востока. Проблемы и перспективы развития Дальнего Востока. Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 12). Разрабатываем проект «Развитие Дальнего Востока в первой половине XXI века». Заключение Соседи России. Место России в мире. Экономические, культурные, информационные, торговые, политические связи России со странами ближнего и дальнего зарубежья. Соотношение экспорта и импорта. Расширение внешних экономических связей с другими государствами. Сфера влияния России. Геополитическое и экономическое влияние.

Учебно-тематический план

Раздел

Тема

Кол-во часов




Регионы России

Понятия «район» и «районирование». Подходы к районированию. Вклад П. П. Семенова-Тян-Шанского, Н. Н. Баранского в районирование России. Соотношение районов по населению, площади территории, условиям и степени хозяйственного освоения. Районирование и административно-территориальное деление. Крупные регионы России. Европейская Россия. Азиатская Россия. Особенности природных регионов России. Восточно-Европейская и Западно - Сибирская равнины. Урал и горы Южной Сибири. Восточная и Северо-Восточная Сибирь. Северный Кавказ и Дальний Восток. Экологическая ситуация в России. Виды экологических ситуаций. Экологические проблемы. Экологическая безопасность России

10







Европейская Россия

Пространство. Состав территории. Своеобразие географического положения. Особенности природы. Природные ресурсы. Крупнейшие реки. Освоение территории и степень заселенности. Специфика населения. Условия жизни и занятия населения. Города. Памятники Всемирного природного и культурного наследия. Современные проблемы и перспективы. Районы: Географическое положение. Особенности развития хозяйства. Отрасли специализации. Крупные промышленные и культурные центры. Города науки. Проблемы сельской местности. Перспективы развития.

30

Азиатская Россия

Пространство. Состав территории. Своеобразие географического положения. Особенности природы. Природные ресурсы. Крупнейшие реки. Освоение территории и степень заселенности. Специфика населения. Условия жизни и занятия населения. Города. Памятники Всемирного природного и культурного наследия. Современные проблемы и перспективы. Районы: Географическое положение. Особенности развития хозяйства. Отрасли специализации. Крупные промышленные и культурные центры. Города науки. Проблемы сельской местности. Перспективы развития.

11

Россия в современном мире

Соседи России. Место России в мире. Экономические, культурные, информационные, торговые, политические связи России со странами ближнего и дальнего зарубежья. Соотношение экспорта и импорта. Расширение внешних экономических связей с другими государствами. Сфера влияния России. Геополитическое и экономическое влияние.

4

Итого: 70 часов, 15 часов из них – резервное время

Ценностные ориентиры содержания учебного курса

В ходе обучения географии у выпускника 9 класса должны быть сформированы:

- Ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

- Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях

- Осознание целостности географической среды

- Осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности

- Гармонично развитые социальные чувства и качества:

- Уважение к природе своей местности и страны в целом

- Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.



















Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



урока

Сроки проведения





Тема урока



Количество часов



Контроль

План

Факт

1

2

3

4

5

6

Тема1. Регионы России (10 ч +2ч резерва)

1



Понятие «район» и «районирование»

1

Пр. работа

2



Соотношение территории по населению, площади, территории.

1


3



Районирование и административно-территориальное деление.

1


4



Источники географической информации. Пр. р. №1 Выявление особенностей изображения Земли с помощью космических снимков и компьютерных программ

1

Пр. работа

5



Особенности природных регионов России. Восточно - Европейская и Западно-Сибирская равнины

1


6



Урал и горы Южной Сибири

1


7



Восточная и Северо-Восточная Сибирь

1


8



Северный Кавказ и Дальний Восток

1


9



Экологическая ситуация в России. Пр. р.№ 2 «Оценка экологических ситуаций в различных регионах России на основе экологической карты, материалов периодической печати»

1

Пр. работа

10



Экологическая безопасность России

1


11



Географическая исследовательская практика.

1


12



Обобщение по теме: «Регионы России»

1

Тест

Тема2. Европейская Россия (30 ч + 1 ч резерва)

13



Пространство Центральной России

1


14



Особенности природы

1


15



Центральная Россия – историческое ядро Русского государства

1


16



Центральный район. ГП. Особенности развития хозяйства. Крупные промышленные и культурные центры

1


17



Москва – столица России

1


18



Волго – Вятский район.

1


19



Центрально-Черноземный район

1


20



Географическая исследовательская практика

1


21



Создание образа региона. Пр. р.№ 3 «Создание образа региона на основе текста учебника, текста и карт учебника, других источников

1

Пр. работа

22



Обобщение по теме: «Центральная Россия»

1

Тест

23



Пространство Северо – Запада. Особенности ГП Калиниградской области. Население.

1


24



Хозяйство Северо – Запада

1


25



Географическая исследовательская практика. Санкт – Петербург. Пр.р № 4. « Подготовка сообщения «Санкт - Петербург в системе мировых культурных ценностей»

1

Пр. работа

26



Географическое положение Европейского Севера. Особенности природы

1


27



Этапы освоения территории Европейского Севера. Пр. р. № 5. « Оценка природно-ресурсного потенциала на основе тематических карт»

1

Пр. работа

28



Хозяйство Европейского Севера.

1


29



Географическая исследовательская практика. Пр. р. № 6. «Составление туристического маршрута по природным и историческим местам района»

1

Пр. работа

30



Пространство Северного Кавказа

1


31



Этапы освоения территории. Пр. р. № 7. «Оценка природных условий и ресурсов Северного Кавказа на основе тематических карт»

1

Пр. работа

32



Особенности современного хозяйства Северного Кавказа. Проект «Развитие рекреации на Северном Кавказе»

1

Проект

33



Географическая исследовательская практика

1


34



Географическое положение Поволжья. Особенности природы

1


35



Население Поволжья

1


36



Особенности развития и размещения хозяйства Поволжья

1


37



Географическая исследовательская практика

1


38



Пространство Урала. Своеобразие географического положения

1


39



Население Урала.

1


40



Этапы развития хозяйства Урала. Пр.р.№ 8. « Сравнение природных условий, ресурсов и особенностей хозяйственного развития западной и восточной частей района»

1

Пр. работа

41



Урал – экологически неблагополучный район.

1


42



Географическая исследовательская практика.

1


43



Обобщение по теме: «Европейская Россия»

1

Тест

Тема3. Азиатская Россия (11 ч +5 ч резерва)

44



Пространство Сибири.

1


45



Заселение и освоение территории

1


46



Хозяйство Сибири. Пр.р. № 9 «Сравнение отраслей специализации Урала и Западной Сибири»

1

Пр. работа

47



Западная Сибирь – главная топливная база страны.

1


48



Экономико-географическое положение Омской области. Народы, населяющие Омскую область.

1


49



Природные условия и ресурсы Омской области.

1


50



Промышленность Омской области. Пр.р.№10 «Составление характеристики природных особенностей, населения и хозяйства своей местности»

1

Пр. работа

51



Географическая исследовательская практика

1


52



Восточная Сибирь. Пр. р. № 11 « Сравнение природных условий и ресурсов Западной Сибири и Восточной Сибири с целью выявления перспектив развития хозяйства» (с использованием географических карт)

1

Пр. работа

53



Норильский промышленный район. Проект «Путешествие по Транссибирской железной дороге»

1

проект

54



Географическая исследовательская практика

1


55



Уникальность географического положения Дальнего Востока. Пр. р. № 12 « Оценка географического положения Дальнего Востока и его влияние на хозяйство региона»

1

Пр. работа

56



Этапы развития территории. Пр. р. № 13 «Разработка и обоснование варианта прокладки новых железных дорог по Сибири и Дальнему Востоку»

1

Пр. работа

57



Проблемы и перспективы развития Дальнего Востока

1


58



Хозяйство Дальнего Востока. Проект «Развитие Дальнего Востока в первой половине 21века»

1

проект

59



Обобщение по теме: «Азиатская Россия»

1

Тест

Тема4. Россия в современном мире (4часа)

60



Место России в мире. Соседи России и взаимоотношения с ними.

1


61



Россия в системе международного географического разделения труда

1


62



Сферы влияния России. Пр.р.14 «Анализ показателей внешнеторгового оборота России»

1

Пр. работа

63



Промежуточная аттестация

1

Тест

64-66



Повторение и обобщение по курсу «География России»

1









Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса


Программное обеспечение:

- Примерные программы по учебным предметам. География. 5 – 9 классы: – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

- Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение. 2013.

- Программа (МОДУЛЬ): Программа по географии. Омск - 2008.

- «О преподавании модуля «Краеведение» в учебном предмете «География» в составе регионального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования» (методическое письмо); Омск: ГОУДПО «ИРООО», 2006.

УМК: География 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2017 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).

  • В. В. Николина География. Мой тренажёр. (рабочая тетрадь)

  • В. В. Николина. География. Поурочные разработки. –9 класс (пособие для учителя).


Оснащение кабинета:

- Современное лабораторное и демонстрационное оборудование.

- Электронная метеостанция.

- Компьютер.

- Комплект карт.

- Комплект портретов знаменитых географов и путешественников.

- Медиатека.

- Географическая литература.



Интернет – сайты:

- http://pedsovet.org/ - XI Всероссийский интернет-педсовет;

- http://it-n.ru/ - сеть творческих учителей;

- http://www.rusedu.ru/ - архив учебных программ и презентаций;

- http://www.uroki.net/ - всё для учителя - всё бесплатно;

- http://www.uchportal.ru/ - учительский портал;

- http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок";

- geografomsk.narod.ru› - сайты учителей географии Омской области

22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!