СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7-9 кл

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7-9 кл»

      1. Аннотация к рабочей программе по геометрии


Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)) и Положения о Рабочей программе по учебному предмету(курсу) педагога, осуществляющего функции ведения ФГОС НОО, ФГОС ООО (принято на педагогическом совете, протокол №1 от 26.08.16г, утверждено приказом директора лицея №405 от 26.08.16).

Рассчитана на 208 часов за уровень основного общего обучения: 7 класс — 70 часов, 8 класс — 70 часов, 9 класс - 68 часов (2 часа в неделю).

При составлении рабочей программы использовался УМК по геометрии авторов Л.С. Атанасяна и других для 7-9 классов. В состав УМК входят:

  • рабочие программы: Рабочие программы.Геометрия. Предметная линия учебника авторов Л.С. Атанасяна и других. 7 – 9 классы. Москва: «Просвещение», 2015г.

  • учебники:

- Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, ЕЭ.Г.Позняк, И.И.Юдина. Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. М: «Просвещение», 2014

  • дидактические материалы:

-А.Р.Рязановский, Д.Г.Мухин. Геометрия 7 класс. Контрольные измерительные материалы.

-А.Р.Рязановский, Д.Г.Мухин. Геометрия 8 класс. Контрольные измерительные материалы.

-А.Р.Рязановский, Д.Г.Мухин. Геометрия 9 класс. Контрольные измерительные материалы.

-Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков. Геометрия 7класс. Тематические тесты.

-Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков. Геометрия 8класс. Тематические тесты.

-Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков. Геометрия 9класс. Тематические тесты.

рабочие тетради:

- Л.С.Атанасян.  Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс.

- Л.С.Атанасян.  Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс.

- Л.С.Атанасян.  Геометрия. Рабочая тетрадь. 9 класс.

  • Электронное приложение к учебнику Л.С.Атанасяна и других (CD) 7-9 класс;

  • поурочные разработки:

- Н.Ф.Гаврилова. Уроки геометрии в 7 классе. Поурочные разработки.

- Н.Ф.Гаврилова. Уроки геометрии в 8 классе. Поурочные разработки.

- Н.Ф.Гаврилова. Уроки геометрии в 9 классе. Поурочные разработки.





































1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.


Личностные результаты освоения рабочей

    1. 1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).


    1. Метапредметные результаты освоения рабочей программы

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.





















Предметные результаты освоения рабочей программы



      1. Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
      1. Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

  • извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

  • Оперировать понятиями геометрических фигур;

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

  • формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

  • доказывать геометрические утверждения;

  • владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

Отношения

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни.

  • Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;

  • применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;

  • характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.

Измерения и вычисления

  • Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

  • применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

  • Оперировать представлениями о длине, площади, объеме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объема при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объема, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;

  • проводить простые вычисления на объемных телах;

  • формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объемов и решать их.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • проводить вычисления на местности;

  • применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.

Геометрические построения

  • Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.

  • Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

  • свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях,

  • выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;

  • изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

Геометрические преобразования

  • Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать движение объектов в окружающем мире;

  • распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.

  • Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приемами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;

  • строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;

  • применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений.

Векторы и координаты на плоскости

  • Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;

  • определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.

  • Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;

  • выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;

  • применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России.

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

  • понимать роль математики в развитии России.


Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;

  • Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

  • Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

  • выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

  • использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.

























  1. Содержание учебного предмета, курса

      1. Геометрия

Геометрические фигуры

Фигуры в геометрии и в окружающем мире

Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура».

Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и ее свойства, виды углов, многоугольники, круг.

Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур.

Многоугольники

Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

Треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника.

Четырехугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата.

Окружность, круг

Окружность, круг, их элементы и свойства; центральные и вписанные углы. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные окружности для треугольников, четырехугольников, правильных многоугольников.

Геометрические фигуры в пространстве (объемные тела)

Многогранник и его элементы. Названия многогранников с разным положением и количеством граней. Первичные представления о пирамиде, параллелепипеде, призме, сфере, шаре, цилиндре, конусе, их элементах и простейших свойствах.

Отношения

Равенство фигур

Свойства равных треугольников. Признаки равенства треугольников.

Параллельно­сть прямых

Признаки и свойства параллельных прямых. Аксиома параллельности Евклида. Теорема Фалеса.

Перпендикулярные прямые

Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойства и признаки перпендикулярности.

Подобие

Пропорциональные отрезки, подобие фигур. Подобные треугольники. Признаки подобия.

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

Измерения и вычисления

Величины

Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла.

Понятие о площади плоской фигуры и ее свойствах. Измерение площадей. Единицы измерения площади.

Представление об объеме и его свойствах. Измерение объема. Единицы измерения объемов.

Измерения и вычисления

Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний), площадей. Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике Тригонометрические функции тупого угла. Вычисление элементов треугольников с использованием тригонометрических соотношений. Формулы площади треугольника, параллелограмма и его частных видов, формулы длины ок­ружности и площади круга. Сравнение и вычисление площадей. Теорема Пифагора. Теорема синусов. Теорема косинусов.

Расстояния

Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между фигурами.

Геометрические построения

Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур.

Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному,

Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам.

Деление отрезка в данном отношении.

Геометрические преобразования

Преобразования

Понятие преобразования. Представление о метапредметном понятии «преобразование». Подобие.

Движения

Осевая и центральная симметрия, поворот и параллельный перенос. Комбинации движений на плоскости и их свойства.

Векторы и координаты на плоскости

Векторы

Понятие вектора, действия над векторами, использование векторов в физике, разложение вектора на составляющие, скалярное произведение.

Координаты

Основные понятия, координаты вектора, расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Уравнения фигур.

Применение векторов и координат для решения простейших геометрических задач.

3. Тематическое планирование



В тематическом планировании разделы основного содержания по геометрии разбиты на темы в хронологии их изучения в соответствии с учебником.

Тематическое планирование составлено из расчёта 2 часа в неделю.

Название темы курса

Количество часов

Количество контрольных работ

7 класс



Начальные геометрические сведения

11

1

Треугольники

18

1

Параллельные прямые

13

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

2

Итоговое повторение

8

1


70

6

8 класс



Повторение

2


Четырехугольники

14

1

Площадь

14

1

Подобные треугольники

20

2

Окружность

16

1

Итоговое повторение

4



70

5

9 класс



Повторение

2


Векторы

8


Метод координат

10

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

1

Длина окружности и площадь круга

12

1

Движения

8

1

Начальные сведения из стереометрии

8


Об аксиомах планиметрии

2


Повторение

7

1


68

5





ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ

  1. Календарно-тематическое планирование

Геометрия 7 класс

№ урока

Название раздела, темы

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

I

Начальные геометрические сведения

11



1

Прямая и отрезок




2

Луч и угол




3

Сравнение отрезков и углов




4

Измерение отрезков




5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»




6

Измерение углов




7

Смежные и вертикальные углы




8

Перпендикулярные прямые




9

Подготовка к контрольной работе




10

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»




11

Анализ контрольной работы




II

Треугольники

18



12

Треугольники




13

Первый признак равенства треугольника




14

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников




15

Медиана, биссектрисы и высоты треугольника




16

Равнобедренный треугольник, и его свойства




17

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»




18

Второй признак равенства треугольников




19

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников




20

Третий признак равенства треугольников




21

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников




22

Окружность




23

Примеры задач на построение




24

Решение задач на построение




25

Решение задач на применение признаков равенства треугольников




26

Решение простейших задач




27

Подготовка к контрольной работе




28

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников»




29

Анализ контрольной работы




III

Параллельные прямые

13



30

Признаки параллельности прямых




31

Признаки параллельности прямых




32

Практические способы построения параллельных прямых




33

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»




34

Аксиома параллельных прямых




35

Свойства параллельных прямых




36

Свойства параллельных прямых




37

Решение задач по теме «Параллельные прямые»




38

Решение задач по теме «Параллельные прямые»




39

Решение задач




40

Подготовка к контрольной работе




41

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»




42

Анализ контрольной работы




IV

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20



43

Сумма углов треугольника




44

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»




45

Соотношения между сторонами и углами треугольника




46

Соотношения между сторонами и углами треугольника




47

Неравенство треугольника




48

Подготовка к контрольной работе




49

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»




50

Анализ контрольной работы




51

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства




52

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников




53

Признаки равенства прямоугольных треугольников




54

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»




55

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми




56

Построение треугольника по трем элементам




57

Построение треугольника по трем элементам




58

Решение задач по теме «Построение треугольника по трем элементам»




59

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»




60

Подготовка к контрольной работе




61

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем сторонам»




62

Анализ контрольной работы





Итоговое повторение

8



63

Начальные геометрические сведения




64

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник




65

Параллельные прямые. Свойства




66

Соотношения между сторонами и углами треугольника




67

Задачи на построение




68

Контрольная работа №6 (итоговая)




69

Анализ контрольной работы




70

Итоговое повторение





































ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ

  1. Календарно-тематическое планирование

Геометрия 8 класс

№ урока

Название раздела, темы

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту


Повторение

2



1

Повторение. Решение задач




2

Повторение. Решение задач




V

Четырехугольники

14



3

Многоугольники




4

Многоугольники




5

Параллелограмм




6

Признаки параллелограмма




7

Решение задач по теме «Параллелограмм»




8

Трапеция




9

Теорема Фалеса




10

Задачи на построение




11

Прямоугольник




12

Ромб. Квадрат




13

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»




14

Осевая и центральная симметрия




15

Решение задач




16

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»




VI

Площадь

14



17

Площадь многоугольника




18

Площадь прямоугольника




19

Площадь параллелограмма




20

Площадь треугольника




21

Площадь треугольника




22

Площадь трапеции




23

Решение задач на вычисление площадей фигур




24

Решение задач на вычисление площадей фигур




25

Теорема Пифагора




26

Теорема обратная теореме Пифагора




27

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»




28

Решение задач




29

Решение задач




30

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»




VII

Подобные треугольники

20



31

Определение подобных треугольников




32

Соотношение площадей подобных треугольников




33

Первый признак подобия треугольников




34

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников




35

Второй и третий признаки подобия треугольников




36

Решение задач на применение признаков подобия треугольников




37

Решение задач




38

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»




39

Средняя линия треугольника




40

Свойство медиан треугольника




41

Пропорциональные отрезки




42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике




43

Измерительные работы на местности




44

Задачи на построение методом подобия




45

Задачи на построение методом подобия




46

Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике




47

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°




48

Соотношение между сторонами и углами в треугольнике




49

Решение задач




50

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике»




VIII

Окружность

16



51

Взаимное расположение прямой и окружности




52

Касательная к окружности




53

Касательная к окружности




54

Градусная мера дуги окружности




55

Теорема о вписанном угле




56

Теорема об отрезках пересекающихся хорд




57

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»




58

Свойства биссектрисы угла




59

Серединный перпендикуляр




60

Теорема о точке пересечения высот треугольника




61

Вписанная окружность




62

Свойства описанного четырехугольника




63

Описанная окружность




64

Свойство вписанного четырехугольника




65

Решение задач




66

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»





Итоговое повторение

4



67

Четырехугольники. Площади. Повторение




68

Четырехугольники. Площади. Повторение




69

Подобные треугольники. Окружность. Повторение




70

Подобные треугольники. Окружность. Повторение






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!