СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 кл 2017-2018 уч. г.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа соответствует всем требованиям ФГОС. для работы по учебнику Атанасяна.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 кл 2017-2018 уч. г.»

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Суходольская средняя общеобразовательная школа № 5»




УТВЕРЖДАЮ:

Директор ССОШ № 5

__________ Л.А. Лукашова


31.08.2017 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

основного общего образования

базовый уровень

7 класс







Составитель рабочей программы

учитель геометрии Романюк М.С.












2017 г.



Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии основного общего образования для 7 классов базового уровня составлена на основе следующих нормативных документов:


  • Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).

  • Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».

  • Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

  • Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

  • Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

  • Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 353 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год».

  • Приказа управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15.06.2017 № 77 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2017-2018 учебный год».

  • Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.07.2017 № 463 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

  • Приказ УО от 19.07.2017 №87 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в образовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района»

  • Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28 июля 2017 года № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных организаций (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году».

  • ГСанПиНа 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

  • Устава ГОУ ЛНР «Суходольская средняя общеобразовательная школа № 5», утверждённого распоряжением Главы Администрации города Краснодона и Краснодонского района ЛНР от 29.09.2015 года № 291.


Настоящая программа разработана на основании Примерной программы по геометрии (базовый уровень) для VII-IX классов, утвержденной приказом МОН ЛНР от 27.12.2016 г. №483.


Рабочая программа ориентирована на использование учебника:


Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. — 6-е издание — М.: Просвещение, 2016 год


Согласно учебному плану на изучение геометрии отводится


2 часа в неделю - итого 68 часов.




Роль геометрии в достижении результатов освоения образовательной программы:

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.

Овладение обучающихся системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом изучения являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.



Основное содержание программы

по геометрии основного общего образования

Учебно-тематический план


Содержание программного материала

Кол-во часов

Всего

7 класс

8 класс

9 класс

час

к\р

час

к\р

час

к\р

час

к\р

1

Начальные геометрические сведения

11

1

11

1





2

Треугольники

16

1

16

1





3

Параллельные прямые

13

1

13

1





4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

2

18

2





5

Четырехугольники

14

1



14

1



6

Площадь

14

1



14

1



7

Подобные треугольники

18

2



18

2



8

Окружность

16

1



16

1



9

Векторы

8

1





8

1

10

Метод координат

10

1





10

1

11

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

1





11

1

12

Длина окружности и площадь круга

12

1





12

1

13

Движения

8

1





8

1

14

Начальные сведения из стереометрии

9

1





9

1

15

Повторение

26

3

10

1

6

1

10

1

16

Всего

204

19

68

6

68

6

68

7



Цели изучения геометрии в 7 классе:

  • обеспечение всех учащихся необходимым базовым уровнем математической подготовки в области геометрии для дальнейшего обучения;

  • подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.

  • развитие логического мышления;

  • формирование и развитие умений и навыков геометрических построений и обоснования их правильности;

  • формирование и развитие навыков практической деятельности на основе геометрических знаний, навыков математической деятельности;

  • формирование пространственных представлений учащихся;

  • создание фундамента для формирования пространственного мышления;

  • формирование образного мышления;

  • развитие функциональной грамотности;

  • развитие графической грамотности, эстетического вкуса.


Задачи изучения геометрии в 7 классе:

  • сформировать у учащихся понятие геометрической фигуры, а также количественных и качественных соотношений между элементами одной или нескольких геометрических фигур;

  • сформировать и развить навыки дедуктивных рассуждений (прямой метод, метод от противного);

  • сформировать навыки построения простейших чертежей, измерительных навыков;

  • сформировать и развить навыки самостоятельного получения знаний;

  • сформировать и развить умения представлять реальный объект в виде одной или нескольких геометрических фигур;

  • расширить и систематизировать теоретические знания о свойствах плоских фигур;

  • сформировать и развить умения и навыки решения геометрических задач на вычисление, на доказательство и на построение;

  • расширить умения и навыки узнавания геометрических фигур на чертежах различной степени сложности, использования дополнительных построений и вспомогательных чертежей при решении задач;

  • сформировать и развить умения построения образов плоских фигур, полученных при преобразованиях плоскости;

  • сформировать и развить умения и навыки решения геометрических задач алгебраическими методами;

  • сформировать представления учащихся о пространстве и пространственных фигурах;

  • ознакомить учащихся с изображениями пространственных фигур и их элементов.


Изучение геометрии в 7 классе даёт возможность обучающимся достичь ( на уровне своего возраста ) следующих результатов:

личностные:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

по знанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий

и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной

образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении

геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,

решений, рассуждений;

метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и

познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения

учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора

оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умения устанавливать причинно-следственную связь; строить логические

рассуждения, умозаключения и выводы;

6) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,

общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и

разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) формирование учебной и общепользовательской компетентности в области

использовании информационно-коммуникационных технологий;

9) первоначального представления об идеях и о методах математики как об

универсальном языке науки и техники;

10) умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятийной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умения понимать и использовать математические наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть

различные стратегии решения задач;

15) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в

соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


предметные:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как

важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные

процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования,

доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне − о простейших пространственных телах, умение применять

систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для

нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач

практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при

необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.



В результате изучения геометрии в 7 классе ученик будет знать/понимать:

  • что изучает геометрия;

  • аксиомы геометрии;

  • определение отрезка;

  • определение луча (полупрямой);

  • определение угла;

  • определение равенства отрезков;

  • определение равенства углов;

  • определение равенства фигур;

  • определения биссектрисы угла и середины отрезка;

  • сравнение отрезков и углов;

  • что такое теорема, условие и заключение теоремы, доказательство теоремы, виды теорем;

  • определение смежных углов;

  • свойства смежных углов;

  • определение вертикальных углов;

  • свойства вертикальных углов;

  • определение треугольника, виды треугольников;

  • определение медианы, биссектрисы, высоты треугольников;

  • теорему о внешнем угле треугольника;

  • признаки равенства треугольников;

  • свойства и признаки равнобедренного треугольника;

  • определение перпендикулярных прямых;

  • определение перпендикуляра и наклонной к данной прямой;

  • свойства перпендикулярных прямых;

  • определение прямоугольного треугольника;

  • признаки равенства прямоугольных треугольников;

  • соотношения между сторонами и углами треугольника;

  • неравенство треугольника;

  • свойства прямоугольных треугольников с острым углом 30º и 45º;

  • определение параллельных прямых;

  • аксиому параллельности;

  • определения углов, образованных при пересечении двух прямых третьей;

  • признаки параллельности прямых;

  • свойства параллельных прямых;

  • теорему о сумме углов треугольника;

  • определение окружности;

  • определение радиуса, диаметра, дуги, хорды;

  • определение касательной к окружности;

  • теорему о перпендикулярности диаметра и хорды и обратную к ней;

  • определение секущей к окружности;

  • свойство касательных, проведенных к окружности из точки, не принадлежащей окружности;

  • определение центрального угла и градусной меры дуги;

  • взаимное расположение двух окружностей;

  • определение окружности, описанной около треугольника;

  • определение окружности, вписанной в треугольник;

  • понятие геометрического места точек;

  • множество точек равноудаленных от концов отрезков и сторон угла;

  • смысл понятия «геометрическое построение»;

  • этапы решения задач на построение;

  • сущность анализа построения;

  • доказательство и исследование при решении задач на построение;

  • простейшие правила выполнения чертежей.


В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик будет уметь:

  • работать с чертежными инструментами;

  • правильно читать и записывать обозначения фигур;

  • изображать геометрические фигуры;

  • выполнять чертежи по условию задач;

  • распознавать геометрические фигуры на чертежах, различать их взаимное расположение;

  • распознавать геометрические фигуры в окружающем мире;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

  • обозначать точки, отрезки, и прямые на рисунке, сравнивать отрезки и углы, с помощью транспортира, проводить биссектрису угла;

  • устанавливать и характеризовать взаимное расположение точек, отрезков и прямых;

  • изображать на рисунке названные фигуры в заданном взаимном расположении;

  • выполнять действия над отрезками;

  • различать острые, прямые, тупые и развернутые углы;

  • изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы;

  • находить на рисунке вертикальные и смежные углы;

  • строить угол, вертикальный или смежный с данным углом;

  • по данной градусной мере одного из вертикальных или смежных углов находить градусную меру другого угла;

  • находить на рисунке заданные треугольники, их стороны, вершины и углы;

  • изображать треугольники и находить их периметр;

  • строить биссектрису, высоту и медиану треугольника;

  • различать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники, изображать их на рисунках;

  • различать разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники, изображать их на рисунках;

  • использовать свойства равнобедренного и равностороннего треугольников при решении задач;

  • находить соответственные элементы двух равных треугольников;

  • использовать признаки равенства треугольников при решении задач;

  • через данную точку проводить прямую, перпендикулярную данной прямой;

  • решать задачи на применение свойств перпендикулярных прямых;

  • определить отрезок, длина которого задает расстояние от данной точки до данной прямой;

  • применять признаки прямоугольных треугольников к решению задач;

  • устанавливать равенство углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей;

  • показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов;

  • решать задачи, связанные с параллельностью прямых;

  • находить величину угла треугольника, зная величины двух других его углов;

  • находить сумму внутренних углов треугольника;

  • проводить касательную к окружности;

  • указывать расположение центров, радиусов и точек касания вписанной и описанной окружностей треугольника;

  • использовать свойства касательной при решении задач;

  • изображать на рисунке вписанную и описанную окружности треугольника;

  • находить центр окружности, описанной около треугольника;

  • находить центр окружности, вписанной в треугольник;

  • решать задачи: на измерение длин отрезков и величин углов, на применение свойств смежных и вертикальных углов, на построение;

  • делить с помощью чертежных инструментов отрезок и угол на две равные части;

  • строить биссектрису угла;

  • проводить серединный перпендикуляр к отрезку;

  • строить прямую, перпендикулярную данной прямой;

  • строить прямоугольный треугольник, треугольник по известным элементам;

  • делить отрезок в заданном отношении;

  • строить четвертый пропорциональный отрезок.








































Календарно-тематическое планирование


п/п


№ урока

в теме

Тема урока

Дата

проведения

Примечание

по плану

по факту

(2 часа в неделю, I семестр-32 часа, I I семестр- 36часов)

  1. Начальные геометрические сведения (11 часов).

1

1

Точки, прямые, отрезки.




2

2

Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты.




3

3

Луч. Угол.




4

4

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.




5

5

Измерение отрезков и углов.

Самостоятельная работа № 1.




6

6

Градусная мера угла. Измерение углов на местности.




7

7

Смежные и вертикальные углы.




8

8

Смежные и вертикальные углы.

Самостоятельная работа № 2




9

9

Перпендикулярные прямые.




10

10

Построение прямых углов на местности.




11

11

Начальные геометрические сведения.

Контрольная работа №1



Тема

  1. Треугольники (16 часов).

12

1

Треугольник.




13

2

Первый признак равенства треугольников.




14

3

Решение задач.




15

4

Медианы, биссектрисы и высоты треугольников.




16

5

Свойства равнобедренного треугольника.




17

6

Решение задач.




18

7

Равнобедренный треугольник.

Самостоятельная работа № 3




19

8

Второй признак равенства треугольников.




20

9

Решение задач.




21

10

Третий признак равенства треугольников.




22

11

Решение задач.




23

12

Признаки равенства треугольников.

Самостоятельная работа № 4.




24

13

Окружность.




25

14

Построения циркулем и линейкой.




26

15

Задачи на построение.




27

16

Треугольники.

Контрольная работа №2




  1. Параллельные прямые (13 часов).

28

1

Определение параллельных прямых.




29

2

Решение задач.




30

3

Практические способы построения параллельных прямых.




31

4

Решение задач.




32

5

Признаки параллельности двух прямых.

Самостоятельная работа № 5.



Тема

33

6

Аксиома параллельных прямых.




34

7

Решение задач.




35

8

Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей.




36

9

Решение задач.




37

10

Свойства параллельных прямых.




38

11

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.




39

12

Решение задач.




40

13

Параллельные прямые.

Контрольная работа№3



Тема

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 часов).

41

1

Сумма углов треугольника.




42

2

Решение задач.




43

3

Виды треугольников.




44

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.




45

5

Соотношения между сторонами и углами треугольника.




46

6

Треугольники.

Самостоятельная работа № 6.




47

7

Неравенство треугольника.




48

8

Неравенство треугольника.




49

9

Решение задач.




50

10

Неравенство треугольника.

Контрольная работа № 4



Тема

51

11

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.




52

12

Решение задач.




53

13

Признаки равенства прямоугольных треугольников.




54

14

Решение задач.




55

15

Равенство прямоугольных треугольников.

Самостоятельная работа № 7.




56

16

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.




57

17

Построение треугольника по трем элементам.




58

18

Решение задач.




59

19

Равенство прямоугольных треугольников.

Контрольная работа № 5



Тема

V. Итоговое повторение (9 часов).

61

1

Треугольники.




62

2

Равнобедренный треугольник




63

3

Параллельные прямые.




64

4

Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей.




65

5

Повторение.

Самостоятельная работа №8.




66

6

Признаки равенства треугольников.




67

7

Неравенства треугольников.




69

8

Признаки равенства прямоугольных треугольников.




68

9

Повторение.

Контрольная работа № 6



Тема


Учебно-методическое обеспечение



Учебно-методическое

обеспечение



Название, автор, издательство, год издания


Программы



Примерной программы по геометрии (базовый уровень) для VII-IX, утвержденной приказом МОН ЛНР от 27.12.2016 г. №483.



Учебная литература


Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2015.




РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

методического объединения учителей

естественно-научного цикла

от 31.08.2017 г. № _______



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________ Н.А. Черняева


31.08.2017 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!