СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии. 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета:                                               Геометрия

Класс:                                                                                             7

Уровень обученности:                                                                   Базовый

Срок реализации программы, учебный год:                                  2016-2017

Количество часов по учебному плану:                                         Всего 68 часов; 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии. 7 класс»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»





Рассмотрено

на заседании МО учителей естественно-математических дисциплин

Руководитель ШМО

_________ З.Х. Чарухова

Протокол №_______ от

«_____» ___________ 2016 г.


«Согласовано»



Заместитель директора по УВР


_________Н.В. Удовица


«_____» ___________ 2016 г.


«Утверждаю»



Директор гимназии-интерната


__________ Кангиев

Приказ № ______ от

«_____» ___________ 2016 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Наименование учебного предмета: Геометрия

Класс: 7

Уровень обученности: Базовый

Учитель: Салиев Суфьян Ридванович

Квалификационная категория: Специалист

Срок реализации программы, учебный год: 2016-2017

Количество часов по учебному плану: Всего 68 часов; 2 часа в неделю


Рабочая программа основного общего образования по геометрии для 7 класса разработана в соответствии со статьей 2 пункта 9 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, письма Минобрнауки РФ «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015г. № 08-1786, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта, авторской программы по геометрии для 7 - 9 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л. С. Киселева, Э. Г. Позняк ). - М.: Просвещение, 2014г.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


В результате изучения геометрии ученик должен

Знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);


  1. Содержание обучения

    Содержание материала

    Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

    1. Начальные геометрические сведения


    Прямые и отрезки. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые.

    Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется тупым, прямым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

    1. Треугольники


    Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение.

    Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

    1. Параллельные прямые


    Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых.

    Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка , какие углы образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

    1. Соотношения между сторонами и углами треугольника


    Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трём элементам.

    Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника( прямое и обратное утверждение)и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольного треугольника (прямоугольный треугольник с углом , признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи

    1. Повторение


  2. Календарно-тематическое планирование учебного материала

(2 часа в неделю. Всего 68 часов)


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Оборудование

Домашнее задание

по плану

по факту


Начальные геометрические сведения

11(7+4)





1

Точка, прямая, луч, отрезок, угол.

1



Учебник

П. 1-4, № 4, 6, 12, 13

2

Сравнение отрезков и углов.

1



Учебник

П. 5-6, № 18, 23

3

Измерение отрезков.

1



Учебник

П.7-8, № 24, 25, 28, 33, 36

4

Измерение углов.

1



Учебник

П. 9-10, № 49, 50, 52

5

Смежные углы и их свойства.

1



Учебник

П. 11, № 56

6

Смежные углы и их свойства.

1



Учебник

П. 11, № 61 (а, б)

7

Вертикальные углы и их свойства.

1



Учебник

П. 11, №17-19, с.25

8

Вертикальные углы и их свойства.

1



Учебник

П. 11, № 20-21, с.25

9

Самостоятельная работа.

1



Учебник

№ 74, 75, 80, 82

10

Перпендикулярные прямые.

1



Учебник

№ 66, 68

11

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

1



Карточки

Повторить § 1-6


Треугольники

14





12

Первый признак равенства треугольников.

1



Учебник

П. 14, № 89(а),93,94

13

Использование признака при решении задач.

1



Учебник

№ 97, 160 (а)

14

Самостоятельная работа.

1



Учебник

Повторить п. 14

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1



Учебник

П. 16-17, № 100

16

Свойства равнобедренного треугольника.

1



Учебник

П. 18, № 104, 107, 117

16

Свойства равнобедренного треугольника.

1



Учебник

№ 114, 118, 120 (б)

18

Второй и третий признаки равенства треугольников.

1



Учебник

П.19, № 124, 125,128

19

Второй и третий признаки равенства треугольников.

1



Учебник

№ 129, 132, 134

20

Самостоятельная работа.

1



Учебник

Повторить п. 14-19

21

Задачи на построение.

1



Учебник

П. 21, № 145, 162

22

Задачи на построение.

1



Учебник

№ 149, 154

23

Решение задач на признаки равенства треугольников.

1



Учебник

№ 170, 171

24

Решение задач на признаки равенства треугольников.

1



Учебник

№ 180, 182, 184

25

Контрольная работа №2 «Треугольники»

1



Карточки

Повторить п. 2-21


Параллельные прямые»

12(9+3)





26

Признаки параллельности прямых

1



Учебник

П. 24-25, № 186, 188

27

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1



Учебник

№ 193, 194

28

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1



Учебник

№ 214, 216

29

Самостоятельная работа.

1



Учебник

Повторить п. 24-26,

30

Аксиома параллельных прямых.

1



Учебник

П. 27, 28, № 217, 199

31

Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей.

1



Учебник

П. 28, 1-8 с. 66

31

Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей.

1



Учебник

П. 28, 9-15 с. 66

33

Углы с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами.

1



Учебник

П. 29, № 202, 212

34

Решение задач практической направленности.

1



Учебник

Повторить п. 24-29, № 206, 208, 211

35

Самостоятельная работа.

1



Учебник

Повторить п. 24-29

36

Анализ самостоятельной работы.

1



Учебник

№ 207

37

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

1



Карточки

Повторить п. 5-29


Соотношения между сторонами и углами треугольника

20 (16+4)





38-39

Сумма углов треугольника.

2 (1)



Учебник

П. 30-31, № 223 (в), 228 (в), 230

40-41

Сумма углов треугольника.

2 (1)



Учебник

П. 30-31, №1, 3, 4, 5 с. 89

42

Самостоятельная работа.

1



Учебник

П. 30-31, № 233, 235

43-45

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

3 (1)



Учебник

П. 33, № 239, 241

46

Контрольная работа № 4 «Сумма углов треугольника»

1



Карточки

Повторить п. 30-33

47

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

1



Учебник

П. 30-35, № 242, 250 (б, в)

48, 49

Решение задач на некоторые свойства прямоугольного треугольника.

2 (1)



Учебник

Задания в тетради.

50

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1



Учебник

П. 36, 12-13 с. 88

51

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1



Учебник

П. 36, № 262, 264

52

Построение треугольника по трём элементам.

1



Учебник

П. 30-36, № 258, 265

52

Построение треугольника по трём элементам.

1



Учебник

П. 15-36, № 266, 297

54

Решение задач повышенной сложности по теме. Самостоятельная работа.

1



Учебник

П. 38, № 272, 277, 283

55

Решение задач повышенной сложности по теме. Самостоятельная работа.

1



Учебник

П. 39 № 274, 285

56

Решение задач повышенной сложности по теме. Самостоятельная работа.

1



Учебник

П. 38-39, № 273, 287, 291 (а, б, г)

57

Контрольная работа № 5 «Прямоугольный треугольник»

1



Карточки

Повторить п. 1-39


Повторение. Решение задач.

11





58-62

Решение задач за курс 7 класса. Решение задач повышенной трудности.

5



Учебник

№ 294, 295

63

Тест по теории за курс 7 класса

1



Учебник

№ 352, 356, 361

64

Итоговая контрольная работа №6.

1



Учебник

Повторить п. 1-39

65-68

Анализ контрольной работы. Итоговое повторение

4



Учебник

Повторить п. 1-39


2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!