• Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015;
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» декабря 2010 г. № 1897);
• Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
• Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1577 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
• СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);
• Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
• Приказа Минобрнауки России от 08.06.2015 N576 "Об внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 ";
• Письма управления образования МО «Барышский район» от 16.08 2016г «Об организации образовательного процесса в 2016-2017 учебном году»;
• Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 7 классе отводит 70 уроков из расчета 2 часа в неделю (35 учебных недель).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия» Личностные, метапредметные и предметные результаты
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения».
1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур;
4) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.
1) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
2) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
3) исследовать свойства планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
4) выполнять проекты по темам (по выбору).
Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равногоданному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»
1) строить с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника;
2) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;
3) переводить текст (формулировки) первого, второго, третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи доказательства, применению для решения задач на выявление равных треугольников;
4) выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра, середины отрезка), овладевать азами графической культуры.
1) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений;
2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;
3) проводить исследования ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;
4) проводить подбор информации к проектам, организовывать проектную деятельность и проводить её защиту.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые».
1) передавать содержание материала в сжатом виде (конспект), структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой;
2) работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
3) проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам;
4) использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции;
5) распределять свою работу, оценивать уровень владения материалом.
1) работать с готовыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам;
2) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде (схематичная запись формулировки теоремы), проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка;
3) объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, проводить классификацию (на примере видов углов при двух параллельных и секущей) по выделенным признакам, доказательные рассуждения.
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Контрольная работа №4 по теме: «Сумма углов в треугольнике. Соотношения между сторонами углами треугольника».
Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.Контрольная работа№ 5 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
1) проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисление их суммы), формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки, совместно работать в группе;
2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;
3) осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ (чертеж);
4) приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участвовать в коллективной деятельности, оценивать работы других;
5) различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника;
6) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треугольников), представлять результаты своего мини-исследования, выбирать соответствующий признак для сравнения, работать в группе.
1) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач, составлять обобщающие таблицы;
2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;
3) осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую.
Дата учебных занятий | № урока | Кол-во часов | Тема урока | Тип урока. Форма урока | Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся | Планируемые результаты | Система контроля | Основные средства обучения |
план | факт | Предметные | Личностные | Метапредметные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Глава I. Начальные геометрические сведения (11ч) |
| | -
| 1 ч | Прямая и отрезок. | Урок изучения нового материала | Фронтальная Индивидуальная | Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание). Уметь: решать простейшие задачи по теме | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познавательные – обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Регулятивные – выделяют и осозна-ют то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные –формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Теоретический опрос, самостоятельная работа обучающего характера | Диск ЭОК, беседа, презен-тация |
| | -
| 1 ч. | Луч и угол. | Комбини-рованный урок | Фронтальная Индивидуальная | Знать: понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Познавательные – обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и сим-вольным способами Регулятивные – обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами Коммуникативные– дают адекватную оценку своему мнению | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | Диск ЭОК |
| | -
| 1 ч. | Сравнение отрезков и углов. | Комбини-рованный урок | Фронтальная Индивидуальная | Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Уметь: решать простейшие задачи по теме; сравнивать отрезки и углы | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Познавательные – владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах Регулятивные – оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные – приводят аргументы в пользу своей точки зрения,подтвержда-ют ее фактами | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей проверкой | Диск ЭОК |
| | -
| 2 ч. | Измерение отрезков. | Урок изучения нового материала | Фронтальная Индивидуальная | Знать: понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Познавательные – устанавливают ана-логии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные – исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответ-ствии с поставленной задачей Коммуникативные – отстаивают свою точку зрения, подт-верждают фактами | Теоретический опрос, самостоятельная работа | Диск ЭОК. |
| | -
| Решение задач по теме «Измерение отрезков». | Урок закрепления нового материала | Фронтальная Индивидуальная | Уметь: решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Познавательные – представляют ин-формацию в разных формах Регулятивные -самос-тоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные– своевременно оказывают необходи-мую взаимопомощь сверстникам | Самостоятельная работа | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| | -
| 1 ч. | Измерение углов | Урок изучения нового материала | Фронтальная Индивидуальная Коллективная | Знать: понятия градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности. Уметь: решать задачи на нахождение величины угла | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Познавательные – обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и гра-фическим способами Регулятивные – исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответст-вии с поставленной задачей Коммуникативные–своевременно оказы-вают необходимую взаимопомощь сверстникам | Проверка домашнего задания | |
| | -
| 2 ч. | Смежные и вертикальные углы. | Комбини-рованный урок | Фронтальная Индивидуальная Парная | Знать: понятия смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познавательные – устанавливают аналогии для понимания законо-мерностей, используют их в решении задач Регулятивные – самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные–сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формули-руют выводы | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой | Диск ЭОК. |
| | -
| Перпендикулярные прямые. | Комбини-рованный урок | Фронтальная Индивидуальная Парная | Знать: понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Познавательные – находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Регулятивные – исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответст-вии с поставленной задачей Коммуникативные – приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтвержда-ют ее фактами | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Диск ЭОК. |
| | -
| 2 ч. | Решение задач | Урок обобщения и систе-матизации знаний | Фронтальная Индивидуальная | Знать: понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла, середины отрезка, биссектрисы угла, длины отрезка, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; свойства длин отрезков, градусных мер угла, измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых. Уметь: решать задачи по теме | Проявляют познавательную активность, творчество | Познавательные – осуществляют сравнение, извлека-ют необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Регулятивные – работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные–сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым решениям и ответам | |
| | -
| Решение задач. | Урок обобщения и система-тизации знаний | Фронтальная Индивидуальная | Совершенcтвовать навыки проведения сравнения и вычисления математических объектов, уметь переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Регулятивные – предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Коммуникативные – понимают возмож-ность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым решениям и ответам | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| | -
| 1 ч. | Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | Индивидуальная | Уметь выбирать приёмы и способы для решения задач. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Познавательные – применяют получен-ные знания при решении различного вида задач Регулятивные – самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Контрольная работа | |
Глава II. Треугольники (17 ч) |
| | -
| 3 ч. | Треугольник. | Урок изучения нового материала | Фронтальная Индивидуальная | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Познавательные – Восстанавливают предметную ситуа-цию, описанную в задаче, переформу-лируют условие, извлекать необходи-мую информацию Регулятивные – Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Самостоятельное решение задач с последующей проверкой(выборочно) | Диск ЭОК. |
| | -
| Первый признак равенства треугольников. | Комбини-рованный урок | Фронтальная Индивидуальная | Знать: понятия теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Познавательные – обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные – критически оценива-ют полученный ответ, осуществляют самоконтроль, прове-ряя ответ на соответ-ствие условию Коммуникативные– проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, | Диск ЭОК. |
| | -
| Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | Урок закрепления изученного материала | Фронтальная Индивидуальная | Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познавательные – устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные – исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответст-вии с поставленной задачей Коммуникативные – отстаивают свою точку зрения, подт-верждают фактами | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа | |
| | -
| 3 ч. | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Комбини-рованный урок | Фронтальная Индивидуальная Парная | Знать: понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; теорему о перпендикуляре с доказательством.Уметь: строить перпендикуляр к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника решать простейшие задачи по теме; | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Познавательные – применяют получен-ные знания при решении различного вида задач Регулятивные – Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные – предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | | Диск ЭОК. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| | -
| | Свойства равнобедренного треугольника | Комбини-рованный урок | Фронтальная Индивидуальная Групповая | Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Познавательные – строят логически обоснованное рассуждение, включающее устано-вление причинно-следственных связей Регулятивные – работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные– сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым решениям и ответам | Диск ЭОК. |
| | -
| Свойства равнобедренного треугольника | Комбини-рованный урок | Фронтальная Индивидуальная | Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей | Познавательные – структурируют знания, определяют основную и второ-степенную информацию Регулятивные – работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Коммуникативные – приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтвержда-ют ее фактами | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа творческого характера | |
| | -
| 4 ч. | Второй признак равенства треугольников. | Комбини-рованный урок | Фронтальная Индивидуальная | Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Познавательные – устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач Регулятивные – самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные– проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Теоретический опрос в форме теста, самостоятельная работа обучающего характера | Диск ЭОК. |
| | -
| Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | Урок закрепления изученного материала | Фронтальная Индивидуальная Групповая | Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познавательные – осуществляют сравнение, извлека-ют необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Регулятивные – выделяют и осозна-ют то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проверка домашнего задания | |
| | -
| Третий признак равенства треугольников | Комбини-рованный урок | Фронтальная Индивидуальная | Знать: третий признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Познавательные – обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и сим-вольным способами Регулятивные – работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Коммуникативные– проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Теоретический опрос, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам, самостоятельная работа обучающего характера | Диск ЭОК. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| | -
| | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | Урок закрепления изученного материала | Фронтальная Индивидуальная | Знать: признаки равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Познавательные – владеют смысловым чтением Регулятивные – выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат Коммуникативные – отстаивают свою точку зрения, подт-верждают фактами | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | |
| | -
| 3 ч. | Окружность | Комбини-рованный урок | Фронтальная Индивидуальная | Знать: понятия окружности и ее элементов. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Познавательные – анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают Регулятивные – критически оцени-вают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, прове-ряя ответ на соответ-ствие условию Коммуникативные – предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Диск ЭОК. |
| | -
| Задачи на построение | Комбини-рованный урок | Фронтальная Индивидуальная Групповая | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Познавательные – анализируют и сравнивают факты и явления Регулятивные – работая по плану, сверяют свои дейст-вия с целью, вносят корректировки Коммуникативные– своевременно оказывают необходи-мую взаимопомощь сверстникам | Теоретический опрос | Диск ЭОК. |
| | -
| Задачи на построение | Урок закрепления изученного материала | Фронтальная Индивидуальная | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Познавательные – владеют смысловым чтением Регулятивные – самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении уч. задачи Коммуникативные – верно используют в устной и письменной речи математические термины | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | |
| | -
| 3 ч. | Решение задач | Урок закрепления изученного материала | Фронтальная Индивидуальная | Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Познавательные – строят логически обоснованное рас-суждение, включаю-щее установление прично-след связей Регулятивные – применяют установ-ленные правила в планировании способа решения Коммуникативные – приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверж-дают ее фактами | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | |
| | -
| Решение задач. | Урок закрепления изученного материала | Фронтальная Индивидуальная Групповая | Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Познавательные – восстанавливают предметную ситуа-цию, описанную в задаче, переформу-лируют условие, извлекать необхо-димую информацию Регулятивные – оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситу-ациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные – верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Самостоятельная работа | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| | -
| | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения и система-тизации знаний | Фронтальная Индивидуальная | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, окружности и ее элементов; теорему о перпендикуляре; свойства равнобедренного треугольника. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Познавательные – применяют получен-ные знания при решении различного вида задач Регулятивные – Прилагают волевые усилия и преодолева-ют трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные– дают адекватную оценку своему мнению | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | |
| | -
| 1 ч. | Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники» | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | Фронтальная Индивидуальная | Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, окружности и ее элементов; теорему о перпендикуляре; свойства равнобедренного треугольника. | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Познавательные – применяют получен-ные знания при решении различного вида задач Регулятивные – самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посред-ством письменной речи | Контрольная работа | |
Глава III. Параллельные прямые (12 ч) |
| | -
| 4 ч. | Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. | Урок изучения нового материала | Фронтальная Индивидуальная | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Познавательные – восстанавливают предметную ситуацию, описаную в задаче, переформу-лируют условие, извлекать необходи-мую информацию Регулятивные – оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправля-ют ошибки с помощью учителя Коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам | Диск ЭОК. |
| | -
| Признаки параллельности двух прямых. | Комбини-рованный урок | Фронтальная Индивидуальная | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Познавательные – обрабатывают информацию и пере-дают ее устным, письменным, графическим и сим-вольным способами Регулятивные – критически оцени-вают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, прове-ряя ответ на соответ-ствие условию Коммуникативные– проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Теоретический опрос, тест с последующей самопроверкой по готовым ответам | Диск ЭОК. |
| | -
| Решение задач на применение признаков параллельности двух прямых. | Урок изучения нового материала | Фронтальная Индивидуальная | Знать: практические способы построения параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познавательные – устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные – исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответ-ствии с поставленной задачей Коммуникативные – отстаивают свою точку зрения, подт-верждают фактами | Самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой, практическое задание | Диск ЭОК. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| | -
| | Решение задач на применение признаков параллельности двух прямых. | Урок закрепления изученного материала | Фронтальная Индивидуальная | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Познавательные – применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные – планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные – предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | |
| | -
| 5 ч. | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. | Урок изучения нового материала | Фронтальная Индивидуальная | Знать: понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и ее следствия. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Познавательные – Строят логически обоснованное рас-суждение, включаю-щее установление причинно-следственных связей Регулятивные – работая по плану, сверяют свои дейст-вия с целью, вносят корректировки Коммуникативные– сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Проверка домашнего задания | Диск ЭОК. |
| | -
| Свойства параллельных прямых | Урок изучения нового материала | Фронтальная Индивидуальная | Знать: свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Познавательные – восстанавливают предметную ситуцию, описанную в задаче, переформу-лируют условие, извлекать необходи-мую информацию Регулятивные – Оценивают степень и способы достиже-ния цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Теоретический тест с последующей самопроверкой по готовым ответам | Диск ЭОК. |
| | -
| Свойства параллельных прямых. Решение задач. | Урок закрепления изученного материала | Фронтальная Индивидуальная | Знать: свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Познавательные – обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графи-ческим и символь-ным способами Регулятивные – критически оценива-ют полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие услов Коммуникативные– проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстн | Теоретический опрос | |
| | -
| Решение задач. | Урок закрепления изученного материала | Фронтальная Индивидуальная | Знать: признаки и свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познавательные – устанавливают аналогии для понимания законо-мерностей, использу-ют их в решении задач Регулятивные – исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответ-ствии с поставленной задачей Коммуникативные – отстаивают свою точку зрения, подт-верждают фактами | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| | -
| | Решение задач. | Урок закрепления изученного материала | Фронтальная Индивидуальная | Знать: признаки и свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Познавательные – применяют получен-ные знания при решении различного вида задач Регулятивные – планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные – предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | |
| | -
| 2 ч. | Решение задач по теме: «Параллель-ные прямые» | Урок закрепления изученного материала | Фронтальная Индивидуальная | Знать: признаки и свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Познавательные – строят логически обоснованное рас-суждение, включаю-щее установление причинно-следственных связей Регулятивные – применяют установ-ленные правила в планировании способа решения Коммуникативные – приводят аргменты в пользу своей точки зрения, подтвер-ждают ее фактами | Проверка домашнего задания | |
| | -
| Решение задач по теме: «Параллель-ные прямые» | Урок обобщения и система-тизации знаний | Фронтальная Индивидуальная | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки и свойства параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Познавательные – применяют получен-ные знания при решении различного вида задач Регулятивные – Прилагают волевые усилия и преодолева-ют трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные– дают адекватную оценку своему мнению | Проверка домашнего задания | |
| | -
| 1 ч. | Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | Фронтальная Индивидуальная | Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки и свойства параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Познавательные – применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные – самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные – с достаточной полно-той и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Контрольная работа | |
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 ч) |
| | -
| 2 ч. | Сумма углов треугольника | Урок изучения нового материала | Фронтальная Индивидуальная | Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Познавательные – восстанавливают предметную ситуа-цию, описанную в задаче, переформу-лируют условие, извлекать необхо-димую информацию Регулятивные – оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Самостоятельное решение задач по теме | Диск ЭОК. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| | -
| | Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника. | Комбини-рованный урок | Фронтальная Индивидуальная | Знать: понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников; теорему о сумме углов треугольника, ее следствия. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Познавательные – обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и сим-вольным способами Регулятивные – критически оцени-вают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, прове-ряя ответ на соответ-ствие условию Коммуникативные– проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстн | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой | Диск ЭОК. |
| | -
| 3 ч. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Урок изучения нового материала | Фронтальная Индивидуальная | Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познавательные – устанавливают аналогии для пони-маниязакономер-ностей, используют их в решении задач Регулятивные – исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответ-ствии с пост задачей Коммуникативные – отстаивают свою точку зрения, подт-верждают фактами | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Диск ЭОК. |
| | -
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | Комбини-рованный урок | Фронтальная Индивидуальная | Знать: следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Познавательные – применяют получ. знания при решении различного вида зад. Регулятивные – планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя Коммуникативные– предвидят появление конфликтов при наличии разлточзр. | Теоретический опрос | |
| | -
| Неравенство треугольника. | Комбини-рованный урок | Фронтальная Индивидуальная | Знать: теорему о неравенстве треугольника с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Познавательные – строят логически обоснованное рас-суждение, включаю-щее установление причинно-следственных связей Регулятивные – работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные- сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по теме | Диск ЭОК. |
| | -
| 1 ч. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения и система-тизации знаний | Фронтальная Индивидуальная | Уметь: работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии | Проявляют креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач | Познавательные – осознанно владеют логическими действиями опреде-ления понятий, обобщения, уста-новления аналогий, классификации на основе самостоя-тельного выбора оснований и критериев Регулятивные – умеют самостоя-тельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем Коммуникативные умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| | -
| 1 ч. | Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | Фронтальная Индивидуальная | Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Познавательные – применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные – самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные– самостоятельно контролируют своё время и управляют им | Контрольная работа | |
| | -
| 5 ч. | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | Урок изучения нового материала | Фронтальная Индивидуальная Групповая | Знать: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Познавательные – восстанавливают предметную ситуа-цию, описанную в задаче, переформу-лируют условие, извлекать необхо-димую информацию Регулятивные – оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Самостоятельное решение задач по теме | Диск ЭОК. |
| | -
| Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач. | Урок закрепления изученного материала | Фронтальная Индивидуальная Групповая | Знать: признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Познавательные – обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные – критически оценива-ют полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные– проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям | |
| | -
| Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Урок изучения нового материала | Фронтальная Индивидуальная | Знать: признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познавательные – устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные – исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответ-ствии с поставленной задачей Коммуникативные – отстаивают свою точку зрения, подт-верждают фактами | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме | Диск ЭОК. |
| | -
| Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Урок закрепления изученного материала | Фронтальная Индивидуальная | Знать: свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Познавательные – применяют полученные знания при решении различ-ного вида задач Регулятивные – Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные – предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Самостоятельная работа | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| | -
| | Решение задач. | Урок закрепления изученного материала | Фронтальная Индивидуальная Парная | Знать: свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Познавательные – строят логически обоснованное рас-суждение, включаю-щее установление причинно-следственных связей Регулятивные – работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные– сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Решение задач по теме | |
| | -
| 3 ч. | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | Урок изучения нового материала | Фронтальная Индивидуальная | Знать: понятия наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Познавательные – анализируют и сравнивают факты и явления Регулятивные – работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные– своевременно оказы-вают необходимую взаимопомощь сверстникам | Решение задач по теме | Диск ЭОК. |
| | -
| Построение треугольника по трем элементам | Комбини-рованный урок | Фронтальная Индивидуальная Парная | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Познавательные – владеют смысловым чтением Регулятивные – самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные – верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Теоретический опрос | Диск ЭОК. |
| | -
| Решение задач. | Урок закрепления изученного материала | Фронтальная Индивидуальная | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Познавательные – строят логически обоснованное рас-суждение, включаю-щее установление причинно-следственных связей Регулятивные – применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные – приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме | |
| | -
| 3 ч. | Решение задач. | Урок закрепления изученного материала | Фронтальная Индивидуальная | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Познавательные – строят логически обоснованное рас-суждение, включаю-щее установление причинно-следственных связей Регулятивные – применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные – приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтвер-ждают ее фактами | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| | -
| | Решение задач. | Урок закрепления изученного материала | Фронтальная Индивидуальная Групповая | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Познавательные – восстанавливают предметную ситуа-цию, описанную в задаче, переформу-лируют условие, извлекать необхо-димую информацию Регулятивные – оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные – оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Проверка домашнего задания | |
| | -
| Решение задач. | Урок обобщения и система-тизации знаний | Фронтальная Индивидуальная Парная | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Познавательные – применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные – прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные- дают адекватную оценку своему мнению | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей самопроверкой по готовым ответам | |
| | -
| 1 ч. | Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | Фронтальная Индивидуальная | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Познавательные – применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные – самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Контрольная работа | |
Итоговое повторение (11 ч) |
| | -
| 1 ч. | Повторение. Начальные геометрические сведения. | Урок повторения и обобщения знаний | Фронтальная Индивидуальная | Знать: теоретические основы изученной темы. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности | Познавательные – анализируют и сравнивают факты и явления Регулятивные – работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправля-ют ошибки, в т.ч., используя ИКТ. Коммуникативные– своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей самопроверкой по готовым ответам | |
| | -
| 2 ч. | Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. | Урок повторения и обобщения знаний | Фронтальная Индивидуальная Парная | Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества | Познавательные – строят логически обоснованное рас-суждение, включаю-щее установление причинно-следственных связей Регулятивные – оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Теоретический тест с последующим обсуждением ответов, самостоятельное решение задач по готовым чертежам | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| | -
| | Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. | Урок повторения и обобщения знаний | Фронтальная Индивидуальная Групповая | Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Познавательные – владеют смысловым чтением Регулятивные – планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные – осуществляют контроль,коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра | Теоретический тест с последующим обсуждением ответов, самостоятельное решение задач по готовым чертежам | |
| | -
| 2 ч. | Повторение. Параллельные прямые. | Урок повторения и обобщения знаний | Фронтальная Индивидуальная | Знать: признаки и свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Осознают важность и необходимость изучения предмета | Познавательные – самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные – умеют осуществлять контроль по резуль-тату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы Коммуникативные понимают возмож-ность различных точек зрения, не совпадающих с собственной | Теоретический тест с последующим обсуждением ответов, самостоятельное решение задач по готовым чертежам | |
| | -
| Повторение. Параллельные прямые. | Урок повторения и обобщения знаний | Фронтальная Индивидуальная Парная | Знать: признаки и свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Познавательные – самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные – умеют осуществлять контроль по резуль-тату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы Коммуникативные понимают возмож-ность различных точек зрения, не совпадающих с собственной | Теоретический тест с последующим обсуждением ответов, самостоятельное решение задач по готовым чертежам | |
| | -
| 2 ч. | Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника | Урок повторения и обобщения знаний | Фронтальная Индивидуальная | Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Осознают важность и необходимость изучения предмета | Познавательные – осознанно и произвольно строят речевыевысказы-вания в устной и письменной форме. Регулятивные – сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаружи-вают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные умеют с помощью вопросов добывать недостающуюинфор | Индивидуальная проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам | |
| | -
| Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника | Урок повторения и обобщения знаний | Фронтальная Индивидуальная Парная Групповая | Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Познавательные – осознанно и произвольно строят речевыевысказы-вания в устной и письменной форме. Регулятивные – сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаружи-вают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Самостоятельное решение задач | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| | -
| 1 ч. | Задачи на построение. | Урок повторения и обобщения знаний | Фронтальная Индивидуальная | Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Регулятивные – вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Коммуникативные проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Самостоятельное решение задач | |
| | -
| 1 ч. | Итоговая контрольная работа. | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | Фронтальная Индивидуальная | Уметь: решать основные типы задач курса геометрии за 7 класс | Осознают важность и необходимость знания в жизни человека | Познавательные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Регулятивные – осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. | Контрольная работа | |
| | 69-70 | 2 ч. | Резерв | | | | | | | |