СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 7 класс рассчитана на 2 часа в неделю (70 ч). Она ориентирована на использование учебно-методиче­ского комплекта автора Л.С. Атанасяна и др.  Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования.

Учебная программа разработана на основе:

• Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015;

• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» декабря 2010 г. № 1897);

• Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

• Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1577 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

• СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);

• Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

• Приказа Минобрнауки России от 08.06.2015 N576 "Об внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 ";

Примерной основной образовательной программы основного общего образования;

• Письма управления образования МО «Барышский район» от 16.08 2016г «Об организации образовательного процесса в 2016-2017 учебном году»;

• Устава МОУ СОШ п Поливаново МО «Барышский район»;

• Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ п. Поливаново МО «Барышский район».

• Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016




Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методиче­ского комплекта:

  1. Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян [и др.]. — М.: Просвещение, 2015.

  2. Геометрия. 7 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян [и др.]. — М.: Просвещение, 2015.

  3. Мищенко, Т.М. Геометрия: тематические тесты: 8кл. / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. — М.: Просвещение, 2011.


Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 7 классе отводит 70 уроков из расчета 2 часа в неделю (35 учебных недель).


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия» Личностные, метапредметные и предметные результаты

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • слушать партнера;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;









предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

Содержание тем учебного предмета «Геометрия»

Глава I. Начальные геометрические сведения – 11 ч.

Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения».

Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятия равенства фигур.

Планируемые результаты изучения по теме

Обучающийся научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур;

4) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

Обучающийсяполучит возможность:


1) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

2) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

3) исследовать свойства планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

4) выполнять проекты по темам (по выбору).


Глава II. Треугольники – 17ч.

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равногоданному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

Основная цель – сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Планируемые результаты изучения по теме

Обучающийся научится:

1) строить с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника;

2) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;

3) переводить текст (формулировки) первого, второго, третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи доказательства, применению для решения задач на выявление равных треугольников;

4) выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра, середины отрезка), овладевать азами графической культуры.


Обучающийся получит возможность научиться:


1) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений;

2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

3) проводить исследования ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;

4) проводить подбор информации к проектам, организовывать проектную деятельность и проводить её защиту.


Глава III. Параллельные прямые - 12 ч.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые».

Основная цель – дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.

Планируемые результаты изучения по теме

Обучающийся научится:

Обучающийся научится:

1) передавать содержание материала в сжатом виде (конспект), структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой;

2) работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

3) проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам;

4) использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции;

5) распределять свою работу, оценивать уровень владения материалом.


Обучающийся получит возможность научиться:

1) работать с готовыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам;

2) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде (схематичная запись формулировки теоремы), проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка;

3) объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, проводить классификацию (на примере видов углов при двух параллельных и секущей) по выделенным признакам, доказательные рассуждения.



Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника – 19 ч.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Контрольная работа №4 по теме: «Сумма углов в треугольнике. Соотношения между сторонами углами треугольника».

Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.Контрольная работа№ 5 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Основная цель – расширить знания учащихся о треугольниках.

Планируемые результаты изучения по теме

Обучающийся научится:

1) проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисление их суммы), формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки, совместно работать в группе;

2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

3) осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ (чертеж);

4) приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участвовать в коллективной деятельности, оценивать работы других;

5) различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника;

6) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треугольников), представлять результаты своего мини-исследования, выбирать соответствующий признак для сравнения, работать в группе.


Обучающийся получит возможность научиться:

1) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач, составлять обобщающие таблицы;

2) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

3) осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую.

Повторение. Решение задач – 11 ч.

Тематическое планирование


Дата учебных занятий

№ урока

Кол-во часов


Тема урока

Тип урока.

Форма урока

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся


Планируемые результаты


Система

контроля


Основные средства обучения

план

факт

Предметные

Личностные

Метапредметные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Глава I. Начальные геометрические сведения (11ч)



1 ч

Прямая и отрезок.

Урок изучения нового материала

Фронтальная Индивидуальная

Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание). Уметь: решать простейшие задачи по теме

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познавательные

обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Регулятивные –

выделяют и осозна-ют то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные –формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Теоретический опрос, самостоятельная работа обучающего характера

Диск ЭОК, беседа, презен-тация




1 ч.

Луч и угол.

Комбини-рованный урок

Фронтальная Индивидуальная

Знать: понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Познавательные

обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и сим-вольным способами

Регулятивные –

обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Коммуникативные– дают адекватную оценку своему мнению


Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера

Диск ЭОК




1 ч.

Сравнение отрезков и углов.

Комбини-рованный урок

Фронтальная Индивидуальная

Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла.

Уметь: решать простейшие задачи по теме; сравнивать отрезки и углы

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Познавательные

владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах

Регулятивные –

оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные – приводят аргументы в пользу своей точки зрения,подтвержда-ют ее фактами

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей проверкой

Диск ЭОК



2 ч.

Измерение отрезков.

Урок изучения нового материала

Фронтальная Индивидуальная

Знать: понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Познавательные

устанавливают ана-логии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные –

исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответ-ствии с поставленной задачей

Коммуникативные – отстаивают свою точку зрения, подт-верждают фактами

Теоретический опрос, самостоятельная работа

Диск ЭОК.




Решение задач по теме «Измерение отрезков».

Урок закрепления нового материала

Фронтальная Индивидуальная

Уметь: решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Познавательные

представляют ин-формацию в разных формах

Регулятивные -самос-тоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные– своевременно оказывают необходи-мую взаимопомощь сверстникам

Самостоятельная работа


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



1 ч.

Измерение углов

Урок изучения нового материала

Фронтальная Индивидуальная

Коллективная

Знать: понятия градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности. Уметь: решать задачи на нахождение величины угла

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Познавательные

обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и гра-фическим способами

Регулятивные –

исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответст-вии с поставленной задачей

Коммуникативные–своевременно оказы-вают необходимую взаимопомощь сверстникам

Проверка домашнего задания




2 ч.

Смежные и вертикальные углы.

Комбини-рованный урок

Фронтальная Индивидуальная

Парная

Знать: понятия смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познавательные

устанавливают аналогии для понимания законо-мерностей, используют их в решении задач

Регулятивные –

самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные–сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формули-руют выводы

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой

Диск ЭОК.




Перпендикулярные прямые.

Комбини-рованный урок

Фронтальная Индивидуальная

Парная

Знать: понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Познавательные

находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Регулятивные –

исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответст-вии с поставленной задачей

Коммуникативные – приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтвержда-ют ее фактами

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Диск ЭОК.




2 ч.

Решение задач

Урок обобщения и систе-матизации знаний

Фронтальная Индивидуальная

Знать: понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла, середины отрезка, биссектрисы угла, длины отрезка, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; свойства длин отрезков, градусных мер угла, измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых. Уметь: решать задачи по теме

Проявляют познавательную активность, творчество

Познавательные

осуществляют сравнение, извлека-ют необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Регулятивные –

работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные–сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым решениям и ответам




Решение задач.

Урок обобщения и система-тизации знаний

Фронтальная Индивидуальная

Совершенcтвовать навыки проведения сравнения и вычисления математических объектов, уметь переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель


Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познавательные

выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные –

предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Коммуникативные – понимают возмож-ность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.



Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым решениям и ответам


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



1 ч.

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

Урок контроля знаний, умений и навыков

учащихся

Индивидуальная

Уметь выбирать приёмы и способы для решения задач. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую


Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Познавательные

применяют получен-ные знания при решении различного вида задач

Регулятивные –

самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Контрольная работа


Глава II. Треугольники (17 ч)



3 ч.

Треугольник.

Урок изучения нового материала

Фронтальная Индивидуальная

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Познавательные

Восстанавливают предметную ситуа-цию, описанную в задаче, переформу-лируют условие, извлекать необходи-мую информацию

Регулятивные –

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой(выборочно)

Диск ЭОК.



Первый признак равенства треугольников.

Комбини-рованный урок

Фронтальная Индивидуальная

Знать: понятия теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Познавательные

обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Регулятивные –

критически оценива-ют полученный ответ, осуществляют самоконтроль, прове-ряя ответ на соответ-ствие условию

Коммуникативные– проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Теоретический опрос, проверка домашнего задания,

Диск ЭОК.



Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

Урок закрепления изученного материала

Фронтальная Индивидуальная

Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познавательные

устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные –

исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответст-вии с поставленной задачей

Коммуникативные – отстаивают свою точку зрения, подт-верждают фактами

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа




3 ч.

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Комбини-рованный урок

Фронтальная Индивидуальная

Парная

Знать: понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; теорему о перпендикуляре с доказательством.Уметь: строить перпендикуляр к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника решать простейшие задачи по теме;

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Познавательные

применяют получен-ные знания при решении различного вида задач

Регулятивные –

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные – предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого



Диск ЭОК.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12




Свойства равнобедренного треугольника

Комбини-рованный урок

Фронтальная Индивидуальная

Групповая

Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Познавательные

строят логически обоснованное рассуждение, включающее устано-вление причинно-следственных связей

Регулятивные –

работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные– сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы


Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым решениям и ответам

Диск ЭОК.



Свойства равнобедренного треугольника

Комбини-рованный урок

Фронтальная Индивидуальная

Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей


Познавательные

структурируют знания, определяют основную и второ-степенную информацию

Регулятивные –

работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Коммуникативные – приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтвержда-ют ее фактами




Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа творческого характера




4 ч.

Второй признак равенства треугольников.

Комбини-рованный урок

Фронтальная Индивидуальная

Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Познавательные

устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

Регулятивные –

самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные– проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Теоретический опрос в форме теста, самостоятельная работа обучающего характера

Диск ЭОК.



Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

Урок закрепления изученного материала

Фронтальная Индивидуальная

Групповая

Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познавательные

осуществляют сравнение, извлека-ют необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Регулятивные –

выделяют и осозна-ют то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проверка домашнего задания




Третий признак равенства треугольников

Комбини-рованный урок

Фронтальная Индивидуальная

Знать: третий признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Познавательные

обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и сим-вольным способами

Регулятивные –

работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Коммуникативные– проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


Теоретический опрос, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам, самостоятельная работа обучающего характера

Диск ЭОК.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12




Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

Урок закрепления изученного материала

Фронтальная Индивидуальная

Знать: признаки равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Познавательные

владеют смысловым чтением

Регулятивные –

выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Коммуникативные – отстаивают свою точку зрения, подт-верждают фактами

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера




3 ч.

Окружность

Комбини-рованный урок

Фронтальная Индивидуальная

Знать: понятия окружности и ее элементов.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Познавательные

анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Регулятивные –

критически оцени-вают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, прове-ряя ответ на соответ-ствие условию

Коммуникативные – предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Диск ЭОК.



Задачи на построение

Комбини-рованный урок

Фронтальная Индивидуальная

Групповая

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Познавательные

анализируют и сравнивают факты и явления

Регулятивные –

работая по плану, сверяют свои дейст-вия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные– своевременно оказывают необходи-мую взаимопомощь сверстникам

Теоретический опрос

Диск ЭОК.



Задачи на построение

Урок закрепления изученного материала

Фронтальная Индивидуальная

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Познавательные

владеют смысловым чтением

Регулятивные –

самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении уч. задачи

Коммуникативные – верно используют в устной и письменной речи математические термины

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера




3 ч.

Решение задач

Урок закрепления изученного материала

Фронтальная Индивидуальная

Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Познавательные

строят логически обоснованное рас-суждение, включаю-щее установление прично-след связей

Регулятивные –

применяют установ-ленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные – приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверж-дают ее фактами

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера




Решение задач.

Урок закрепления изученного материала

Фронтальная Индивидуальная

Групповая

Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Познавательные

восстанавливают предметную ситуа-цию, описанную в задаче, переформу-лируют условие, извлекать необхо-димую информацию

Регулятивные –

оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситу-ациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные – верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Самостоятельная работа


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12




Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Урок обобщения и система-тизации знаний

Фронтальная Индивидуальная

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, окружности и ее элементов; теорему о перпендикуляре; свойства равнобедренного треугольника.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Познавательные

применяют получен-ные знания при решении различного вида задач

Регулятивные –

Прилагают волевые усилия и преодолева-ют трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные– дают адекватную оценку своему мнению

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера




1 ч.

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

Урок контроля знаний, умений и навыков

учащихся

Фронтальная Индивидуальная

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, окружности и ее элементов; теорему о перпендикуляре; свойства равнобедренного треугольника.

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Познавательные

применяют получен-ные знания при решении различного вида задач

Регулятивные –

самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посред-ством письменной речи

Контрольная работа


Глава III. Параллельные прямые (12 ч)



4 ч.

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых.

Урок изучения нового материала

Фронтальная Индивидуальная

Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Познавательные

восстанавливают предметную ситуацию, описаную в задаче, переформу-лируют условие, извлекать необходи-мую информацию

Регулятивные –

оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправля-ют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам

Диск ЭОК.



Признаки параллельности двух прямых.

Комбини-рованный урок

Фронтальная Индивидуальная

Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Познавательные

обрабатывают информацию и пере-дают ее устным, письменным, графическим и сим-вольным способами

Регулятивные –

критически оцени-вают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, прове-ряя ответ на соответ-ствие условию

Коммуникативные– проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


Теоретический опрос, тест с последующей самопроверкой по готовым ответам

Диск ЭОК.



Решение задач на применение признаков параллельности двух прямых.

Урок изучения нового материала

Фронтальная Индивидуальная

Знать: практические способы построения параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познавательные

устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные –

исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответ-ствии с поставленной задачей

Коммуникативные – отстаивают свою точку зрения, подт-верждают фактами


Самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой, практическое задание

Диск ЭОК.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12




Решение задач на применение признаков параллельности двух прямых.

Урок закрепления изученного материала

Фронтальная Индивидуальная

Знать: понятия парал­лельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Познавательные

применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные –

планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные – предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа




5 ч.

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

Урок изучения нового материала

Фронтальная Индивидуальная

Знать: понятие аксиомы; аксиому параллельных пря­мых и ее следствия. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Познавательные

Строят логически обоснованное рас-суждение, включаю-щее установление причинно-следственных связей

Регулятивные –

работая по плану, сверяют свои дейст-вия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные– сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Проверка домашнего задания

Диск ЭОК.



Свойства параллельных прямых

Урок изучения нового материала

Фронтальная Индивидуальная

Знать: свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Познавательные

восстанавливают предметную ситуцию, описанную в задаче, переформу-лируют условие, извлекать необходи-мую информацию

Регулятивные –

Оценивают степень и способы достиже-ния цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Теоретический тест с последующей самопроверкой по готовым ответам

Диск ЭОК.



Свойства параллельных прямых. Решение задач.

Урок закрепления изученного материала

Фронтальная Индивидуальная

Знать: свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Познавательные

обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графи-ческим и символь-ным способами

Регулятивные –

критически оценива-ют полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие услов

Коммуникативные– проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстн

Теоретический опрос




Решение задач.

Урок закрепления изученного материала

Фронтальная Индивидуальная

Знать: признаки и свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познавательные

устанавливают аналогии для понимания законо-мерностей, использу-ют их в решении задач

Регулятивные –

исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответ-ствии с поставленной задачей

Коммуникативные – отстаивают свою точку зрения, подт-верждают фактами

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12




Решение задач.

Урок закрепления изученного материала

Фронтальная Индивидуальная

Знать: признаки и свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Познавательные

применяют получен-ные знания при решении различного вида задач

Регулятивные –

планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные – предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа




2 ч.

Решение задач по теме: «Параллель-ные прямые»

Урок закрепления изученного материала

Фронтальная Индивидуальная

Знать: признаки и свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Познавательные

строят логически обоснованное рас-суждение, включаю-щее установление причинно-следственных связей

Регулятивные –

применяют установ-ленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные – приводят аргменты в пользу своей точки зрения, подтвер-ждают ее фактами

Проверка домашнего задания




Решение задач по теме: «Параллель-ные прямые»

Урок обобщения и система-тизации знаний

Фронтальная Индивидуальная

Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки и свойства параллельности двух прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Познавательные

применяют получен-ные знания при решении различного вида задач

Регулятивные –

Прилагают волевые усилия и преодолева-ют трудности и препятствия на пути достижения целей


Коммуникативные– дают адекватную оценку своему мнению

Проверка домашнего задания




1 ч.

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

Урок контроля знаний, умений и навыков

учащихся

Фронтальная Индивидуальная

Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки и свойства параллельности двух прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Познавательные

применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные –

самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные – с достаточной полно-той и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Контрольная работа


Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 ч)



2 ч.

Сумма углов треугольника

Урок изучения нового материала

Фронтальная Индивидуальная

Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Познавательные

восстанавливают предметную ситуа-цию, описанную в задаче, переформу-лируют условие, извлекать необхо-димую информацию

Регулятивные –

оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника







Самостоятельное решение задач по теме

Диск ЭОК.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12




Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника.

Комбини-рованный урок

Фронтальная Индивидуальная

Знать: понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников; теорему о сумме углов треугольника, ее следствия.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Познавательные

обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и сим-вольным способами

Регулятивные –

критически оцени-вают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, прове-ряя ответ на соответ-ствие условию

Коммуникативные– проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстн

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой

Диск ЭОК.



3 ч.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Урок изучения нового материала

Фронтальная Индивидуальная

Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познавательные

устанавливают аналогии для пони-маниязакономер-ностей, используют их в решении задач

Регулятивные –

исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответ-ствии с пост задачей

Коммуникативные – отстаивают свою точку зрения, подт-верждают фактами

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Диск ЭОК.



Соотношения между сторонами и углами треугольника

Комбини-рованный урок

Фронтальная Индивидуальная

Знать: следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Познавательные

применяют получ. знания при решении различного вида зад.

Регулятивные –

планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя

Коммуникативные– предвидят появление конфликтов при наличии разлточзр.

Теоретический опрос




Неравенство треугольника.

Комбини-рованный урок

Фронтальная Индивидуальная

Знать: теорему о неравен­стве треугольника с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Познавательные

строят логически обоснованное рас-суждение, включаю-щее установление причинно-следственных связей

Регулятивные –

работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные- сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по теме

Диск ЭОК.



1 ч.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Урок обобщения и система-тизации знаний

Фронтальная Индивидуальная

Уметь: работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии

Проявляют креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач

Познавательные

осознанно владеют логическими действиями опреде-ления понятий, обобщения, уста-новления аналогий, классификации на основе самостоя-тельного выбора оснований и критериев

Регулятивные –

умеют самостоя-тельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем

Коммуникативные

умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения



Теоретический опрос, самостоятельное решение задач


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



1 ч.

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Урок контроля знаний, умений и навыков

учащихся

Фронтальная Индивидуальная

Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Познавательные

применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные –

самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные– самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Контрольная работа




5 ч.

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

Урок изучения нового материала

Фронтальная Индивидуальная

Групповая

Знать: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Познавательные

восстанавливают предметную ситуа-цию, описанную в задаче, переформу-лируют условие, извлекать необхо-димую информацию

Регулятивные –

оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Самостоятельное решение задач по теме

Диск ЭОК.



Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач.

Урок закрепления изученного материала

Фронтальная Индивидуальная

Групповая

Знать: признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Познавательные

обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Регулятивные –

критически оценива-ют полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные– проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям




Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Урок изучения нового материала

Фронтальная Индивидуальная

Знать: признаки равенства прямоугольных треугольни­ков с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познавательные

устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Регулятивные –

исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответ-ствии с поставленной задачей

Коммуникативные – отстаивают свою точку зрения, подт-верждают фактами

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме

Диск ЭОК.



Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Урок закрепления изученного материала

Фронтальная Индивидуальная


Знать: свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Познавательные

применяют полученные знания при решении различ-ного вида задач

Регулятивные –

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные – предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого


Самостоятельная работа


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12




Решение задач.

Урок закрепления изученного материала

Фронтальная Индивидуальная

Парная

Знать: свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Познавательные

строят логически обоснованное рас-суждение, включаю-щее установление причинно-следственных связей

Регулятивные –

работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные– сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Решение задач по теме




3 ч.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Урок изучения нового материала

Фронтальная Индивидуальная


Знать: понятия наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Познавательные

анализируют и сравнивают факты и явления

Регулятивные –

работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные– своевременно оказы-вают необходимую взаимопомощь сверстникам

Решение задач по теме

Диск ЭОК.



Построение треугольника по трем элементам

Комбини-рованный урок

Фронтальная Индивидуальная

Парная

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Познавательные

владеют смысловым чтением

Регулятивные –

самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Коммуникативные – верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Теоретический опрос

Диск ЭОК.



Решение задач.

Урок закрепления изученного материала

Фронтальная Индивидуальная


Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Познавательные

строят логически обоснованное рас-суждение, включаю-щее установление причинно-следственных связей

Регулятивные –

применяют установленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные – приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами




Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме




3 ч.

Решение задач.

Урок закрепления изученного материала

Фронтальная Индивидуальная


Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Познавательные

строят логически обоснованное рас-суждение, включаю-щее установление причинно-следственных связей

Регулятивные –

применяют установленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные – приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтвер-ждают ее фактами






Проверка домашнего задания, самостоятельная работа


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12




Решение задач.

Урок закрепления изученного материала

Фронтальная Индивидуальная

Групповая

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Познавательные

восстанавливают предметную ситуа-цию, описанную в задаче, переформу-лируют условие, извлекать необхо-димую информацию

Регулятивные –

оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные – оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Проверка домашнего задания




Решение задач.

Урок обобщения и система-тизации знаний

Фронтальная Индивидуальная

Парная

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Познавательные

применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные –

прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Коммуникативные- дают адекватную оценку своему мнению

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей самопроверкой по готовым ответам




1 ч.

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Урок контроля знаний, умений и навыков

учащихся

Фронтальная Индивидуальная


Уметь: решать простейшие задачи по теме

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Познавательные

применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные –

самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Контрольная работа


Итоговое повторение (11 ч)



1 ч.

Повторение. Начальные геометрические сведения.

Урок повторения и обобщения знаний

Фронтальная Индивидуальная


Знать: теоретические основы изученной темы.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности

Познавательные

анализируют и сравнивают факты и явления

Регулятивные –

работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправля-ют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.

Коммуникативные– своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам


Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей самопроверкой по готовым ответам




2 ч.

Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

Урок повторения и обобщения знаний

Фронтальная Индивидуальная

Парная

Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества

Познавательные

строят логически обоснованное рас-суждение, включаю-щее установление причинно-следственных связей

Регулятивные –

оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника



Теоретический тест с последующим обсуждением ответов, самостоятельное решение задач по готовым чертежам


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12




Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

Урок повторения и обобщения знаний

Фронтальная Индивидуальная

Групповая

Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Познавательные

владеют смысловым чтением

Регулятивные –

планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные – осуществляют контроль,коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Теоретический тест с последующим обсуждением ответов, самостоятельное решение задач по готовым чертежам




2 ч.

Повторение. Параллельные прямые.

Урок повторения и обобщения знаний

Фронтальная Индивидуальная


Знать: признаки и свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Осознают важность и необходимость изучения предмета

Познавательные

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные – умеют осуществлять контроль по резуль-тату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные

понимают возмож-ность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Теоретический тест с последующим обсуждением ответов, самостоятельное решение задач по готовым чертежам




Повторение. Параллельные прямые.

Урок повторения и обобщения знаний

Фронтальная Индивидуальная

Парная

Знать: признаки и свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Познавательные

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные –

умеют осуществлять контроль по резуль-тату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные

понимают возмож-ность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Теоретический тест с последующим обсуждением ответов, самостоятельное решение задач по готовым чертежам




2 ч.

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника


Урок повторения и обобщения знаний

Фронтальная Индивидуальная


Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Осознают важность и необходимость изучения предмета

Познавательные

осознанно и произвольно строят речевыевысказы-вания в устной и письменной форме.

Регулятивные –

сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаружи-вают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные

умеют с помощью вопросов добывать недостающуюинфор

Индивидуальная проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам




Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника


Урок повторения и обобщения знаний

Фронтальная Индивидуальная

Парная

Групповая

Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Познавательные

осознанно и произвольно строят речевыевысказы-вания в устной и письменной форме.

Регулятивные –

сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаружи-вают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные

умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Самостоятельное решение задач


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



1 ч.

Задачи на построение.

Урок повторения и обобщения знаний

Фронтальная Индивидуальная


Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Познавательные

выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Регулятивные –

вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Коммуникативные

проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Самостоятельное решение задач




1 ч.

Итоговая контрольная работа.

Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

Фронтальная Индивидуальная


Уметь: решать основные типы задач курса геометрии за 7 класс

Осознают важность и необходимость знания в жизни человека

Познавательные

осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Регулятивные –

осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные

придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Контрольная работа




69-70

2 ч.

Резерв














Лист корректировки тематического


№ урока

Название раздела, тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки программы

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту





















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!