СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии для 7 классарасчитана на 70 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»





«Рассмотрено»

Руководитель МО

________ И.А. Парыгина

(подпись) (ФИО)

Протокол № ______

от «_____» ________ 2017 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________ О.А. Пичугина

(подпись) (ФИО)

Протокол № ______

от «_____» ________ 2017 г.


«Утверждено»

Директор

_________ Т.Н.Желтенко

(подпись) (ФИО)

Приказ № _____

от «____»__________ 2017 г.






Рабочая программа

по геометрии

класс 7

на 2017-2018 учебный год





Составитель:

Парыгина И.А.

Учитель математики 1 категории

МКОУ СОШ с. Биджан









Биджан-2017



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовой базы по федеральному государственному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО) для 7-х классов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом 01.02.2011 г. № 19644);

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 207 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN978-5-09-0190430-5.-http://www.prosv.ru/attachment.aspx?id=23395;

- Примерная программа по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5-9 класс» - М.: Просвещение, 2011 г. – с.11- http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2627;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г. № 199;

- Письмо комитета образования ЕАО от 05.04.2017 г. № 1240/17 «Об организации образовательной деятельности в 2017/2018 учебном году».

- Приказ ОУ «Об утверждении учебного плана на 2017/2018учебный год» от 07 июня 2017 г.

- Авторская программа Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кодомцев С.Б. составитель БурмистроваТ.А., М. «Просвещение», 2013 г.

- Программа общеобразовательных учреждений «Геометрия» 7-9 классы 2011 г. под ред.Т.А.Бурмистровой.


Предметными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие умения.

– Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, расстояние;

  • угле, биссектрисе угла, смежных углах;

  • свойствах смежных углов;

  • свойстве вертикальных углов;

  • биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;

  • параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;

  • основных чертёжных инструментах и выполняемых с их помощью построениях;

  • равенстве геометрических фигур;

  • признаках равенства треугольников;


– Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач;

– находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;

- устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых;

– применять теорему о сумме углов треугольника

– выполнять основные геометрические построения;

– находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

– создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.


Требования к результатам обучения учащихся

к концу 7-го класса


В результате изучения курса 7 класса обучающиеся должны:

Знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Уметь:

  • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

  • изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

  • вычислять значения геометрических величин;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам.

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.


Требования к подготовке учащихся


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики, свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Содержание учебного предмета

Номер параграфа

Содержание материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

7 класс

Глава I. Начальные геометрические сведения

11

Объяснить, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами

1

2

3


4

5

6


Прямая и отрезок

Луч и угол

Сравнение отрезков и углов

Измерение отрезков

Измерение углов

Перпендикулярные прямые

Решение задач

Контрольная работа № 1

1

1

1


2

1

2


2

1

Глава II. Треугольники

18

Объяснить какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи

1


2


3


4

Первый признак равенства треугольников

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Второй и третий признаки треугольников

Задачи на построение

Решение задач

Контрольная работа № 2

3


3


4


3

4

1

Глава III. Параллельные прямые

13

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремы о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; приводить примеры использования данного метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

1


2

Признаки параллельности двух прямых

Аксиома параллельности прямых

Решение задач

Контрольная работа № 3

4


5


3

1

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольник, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 300 , признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи

1

2




3


4

Сумма углов треугольника

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Контрольная работа № 4

Прямоугольные треугольники

Построение треугольника по трем сторонам

Решение задач

Контрольная работа № 5

2

3



1

4


4


5

1

Итоговое повторение

8



Повторение. Решение задач

7


Итоговая контрольная работа

1


Всего


70



Программа общеобразовательных учреждений «Геометрия» 7-9 классы под ред.Т.А.Бурмистровой рассчитана в 7 классе 68 ч. геометрия. Рабочая программа разработана на 70 ч. (2 часа в неделю), т.к. в 2017/18 уч. году 35 учебных недель.

Тематическое планирование

ТЕМА

Кол-во часов

Самостоятельные работы

Контрольные работы

Тесты

1.

Начальные геометрические сведения.

11

1

1

-

2.

Треугольники

18

4

1

-

3.

Параллельные прямые

13

2

1

2

4.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

20

3

2

1

5.

Повторение.

8

-

-

1


Итого:

70

10

5

4


Формы организации образовательного процесса:

  • творческая деятельность;

  • исследовательские проекты;

  • публичные презентации;

  • лекции;

  • самостоятельная деятельность;

  • практическая деятельность (решение задач, выполнение практических работ ).


Формы контроля:

  1. текущий

  2. промежуточный

  3. итоговый

  4. индивидуальная работа

  5. групповая работа

  6. тематический

  7. Виды контроля:

индивидуальный опрос;

фронтальный опрос;

практические работы;

самостоятельные работы;

математический диктант;

контрольные работы;

работа по готовым чертежам

устный опрос


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов


План

Факт

Глава 1

«Начальные геометрические сведения»

11



1

Прямая и отрезок

1



2

Луч и угол

1



3

Сравнение отрезков и углов

1



4

Измерение отрезков

1



5

Измерение отрезков

1



6

Измерение углов

1



7

Перпендикулярные прямые

1



8

Перпендикулярные прямые

1



9

Решение задач

1



10

Решение задач

1



11

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

1



Глава 2

«Треугольники»

18



12

Первый признак равенства треугольников

1



13

Первый признак равенства треугольников

1



14

Первый признак равенства треугольников

1



15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1



16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1



17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1



18

Второй и третий признаки равенства треугольников

1



19

Второй и третий признаки равенства треугольников

1



20

Второй и третий признаки равенства треугольников

1



21

Второй и третий признаки равенства треугольников

1



22

Задачи на построение

1



23

Задачи на построение

1



24

Задачи на построение

1



25

Решение задач

1



26

Решение задач

1



27

Решение задач

1



28

Решение задач

1



29

Контрольная работа № 2 «Треугольники»

1




Параллельные прямые

13



30

Признаки параллельности двух прямых

1



31

Признаки параллельности двух прямых

1



32

Признаки параллельности двух прямых

1



33

Признаки параллельности двух прямых

1



34

Аксиома параллельных прямых

1



35

Аксиома параллельных прямых

1



36

Аксиома параллельных прямых

1



37

Аксиома параллельных прямых

1



38

Аксиома параллельных прямых

1



39

Решение задач

1



40

Решение задач

1



41

Решение задач

1



42

Контрольная работа № 3 Параллельные прямые

1



Глава 4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

20



43

Сумма углов треугольника

1



44

Сумма углов треугольников

1



45

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1



46

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1



47

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1



48

Контрольная работа № 4 Соотношение между сторонами и углами треугольника

1



49

Прямоугольные треугольники

1



50

Прямоугольные треугольники

1



51

Прямоугольные треугольники

1



52

Прямоугольные треугольники

1



53

Построение треугольника по трем сторонам

1



54

Построение треугольника по трем сторонам

1



55

Построение треугольника по трем сторонам

1



56

Построение треугольника по трем сторонам

1



57

Решение задач

1



58

Решение задач

1



59

Решение задач

1



60

Решение задач

1



61

Решение задач

1



62

Контрольная работа № 5 Прямоугольные треугольники

1




Итоговое повторение

8



63

Решение задач по теме «Треугольники»

1



64

Решение задач по теме «Треугольники»

1



65

Промежуточная аттестация

1



66

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1



67

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1



68

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1



69

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1



70

Решение задач

1



Итого


70






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!