Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ныртинская средняя школа»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан.
« Рассмотрено» Руководитель МО _____________Фаляхов Д.Х. Протокол № ___ от «___»_________2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР ________Самигуллина Р.М. «____»____________2017 г. | «Утверждено» Директор ________Гиниятов А.Х.. Приказ № 108а от « 15 » августа, 2017 г. |
Рабочая программа
по предмету «Геометрия»
7 класс учителя математики высшей квалификационной категории
Бикмухаметовой Голнисы Рифатовны
на 2017 – 2018 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 70 часов в год /2 часа в неделю.
Цель изучения курса:
1.в направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2. в метапредметном направлении
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3.в предметном направлении
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
-целенаправленное формирование интереса к математике и видам умственной деятельности, педагогическая поддержка любознательности;
-реализация уровневого подхода в преподавании и в оценочных процедурах;
-формирование навыков рефлексии, способности к проектированию;
-формирование навыков использования речевых средств для регуляции умственной деятельности;
-формирование потребности поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности;
Cодержание курсов математики 5–6 классов, алгебры и геометрии 7–9 классов объединено как в исторически сложившиеся линии (числовая, алгебраическая, геометрическая, функциональная и др.), так и в относительно новые (стохастическая линия, «реальная математика»). Отдельно представлены линия сюжетных задач, историческая линия.
Согласно ФГОС основного общего образования в курс математики введен раздел «Логика», который не предполагает дополнительных часов на изучении и встраивается в различные темы курсов математики и информатики и предваряется ознакомлением с элементами теории множеств.
Планируемые предметные результаты:
Учащиеся научатся (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Элементы теории множеств и математической логики
Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
задавать множества перечислением их элементов;
находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;
оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;
приводить примеры и контрпримеры для подтверждения своих высказываний.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Уравнения и неравенства
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Текстовые задачи
Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
составлять план решения задачи;
выделять этапы решения задачи;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Геометрические фигуры
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Отношения
Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Измерения и вычисления
Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Геометрические построения
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
История математики
Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
понимать роль математики в развитии России.
Методы математики
Учащиеся получат возможность научиться для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях
Элементы теории множеств и математической логики
Оперироватьпонятиями: определение, теорема, аксиома, множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств;
изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера;
определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;
задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания;
оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказываний, операции над высказываниями: и, или, не, условные высказывания (импликации);
строить высказывания, отрицания высказываний.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики;
использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений.
. Геометрические фигуры
Оперировать понятиями геометрических фигур;
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
доказывать геометрические утверждения;
владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин
Отношения
Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр,
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Измерения и вычисления
Оперировать представлениями о длине, площади как величинами.
формулировать задачи на вычисление длин;
проводить вычисления на местности;
применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности
Геометрические построения
Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;
свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях,
выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;
изображать типовые плоские фигуры с помощью простейших компьютерных инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
Содержание учебного предмета
Содержание учебного курса | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
Тема 1. Начальные геометрические сведения (14часов.) Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и ее свойства, виды углов, многоугольники, круг. Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла. Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний). Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой. Возникновение математики как науки, этапы ее развития. Основные разделы математики. Выдающиеся математики и их вклад в развитие науки. От земледелия к геометрии. | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | определять понятия; решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам. Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; |
Тема 2. Треугольники( 14 часов) Треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник. Свойства равных треугольников. Признаки равенства треугольников. Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку. Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур. Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному, | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме; решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам. использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания. свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях |
Тема 3 Параллельные прямые(14часов) Признаки и свойства параллельных прямых. Аксиома параллельности Евклида. Свойства и признаки перпендикулярности. «Начала» Евклида. Л Эйлер, Н.И.Лобачевский. История пятого постулата. | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; Оперировать на базовом уровне понятиями: параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи; осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составлять план решения задачи; выделять этапы решения задачи; интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; |
Тема 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника(14 часов). Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника.Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию; свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях, выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений; изображать типовые плоские фигуры с помощью простейших компьютерных инструментов. |
Тема5.Повторение(14 часов) Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур. | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | Оперировать понятиями геометрических фигур; извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах; применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения; формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур; доказывать геометрические утверждения; владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников). |
.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
план | факт |
Тема 1. Начальные геометрические сведения (14часов.) | | |
-
| Возникновение математики как науки, этапы ее развития. Основные разделы математики. Выдающиеся математики и их вклад в развитие науки. От земледелия к геометрии. Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». | 2.09. | | |
-
| Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость виды углов, многоугольники, круг. | 8.09 | | |
-
| Угол, биссектриса угла и ее свойства | 9.09 | | |
-
| Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. | 15.09 | | |
-
| Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление длин (расстояний). | 16.09 | | |
-
| Величина угла. Градусная мера угла | 22.09 | | |
-
| Величина угла. Градусная мера угла | 23.09 | | |
-
| Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов | 29.09 | | |
-
| Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой | 30.09 | | |
-
| Виды углов. Смежные и вертикальные углы | 6.10 | | |
-
| Виды углов | 7.10 | | |
-
| Виды углов | 13.10 | | |
-
| Обобщение по теме: «Начальные геометрические сведения» | 14.10 | | |
-
| Контрольная работа по теме: «Начальные геометрические сведения» | 20.10 | | |
Тема 2. Треугольники( 14 часов) | |
-
| Работа над ошибками Треугольник. Равнобедренный треугольник. | 21.10 | | |
-
| Свойства равных треугольников | 27.10 | | |
-
| Первый признак равенства треугольников. | 28.10 | | |
-
| Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 10.11 | | |
-
| Равнобедренный треугольник, свойства и признаки. Равносторонний треугольник. | 11.11 | | |
-
| Равнобедренный треугольник, свойства и признаки. Равносторонний треугольник. | 17.11 | | |
-
| Второй признак равенства треугольников. | 18.11 | | |
-
| Третий признак равенства треугольников | 24.11 | | |
-
| Признаки равенства треугольников.. | 25.11 | | |
-
| Признаки равенства треугольников. | 1.12 | | |
-
| Окружность. Построение циркулем и линейкой | 2.12 | | |
-
| Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур. Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному, | 8.12 | | |
-
| Обобщение по теме: «Треугольники» | 9.12 | | |
-
| Контрольная работа по теме: «Треугольники» | 15.12 | | |
Тема 3 Параллельные прямые( 14часов) | | |
-
| Работа над ошибками. Определение параллельных прямых | 16.12 | | |
-
| Признаки параллельности двух прямых. | 22.12 | | |
-
| Признаки и свойства параллельных прямых. | 23.12 | | |
-
| Практические способы построения параллельных прямых | 12.01 | | |
-
| Об аксиомах геометрии | 13.01 | | |
-
| Аксиома параллельных прямых | 19.01 | | |
-
| Терема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 20.01 | | |
-
| Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами | 26.01 | | |
-
| Аксиома параллельности Евклида. «Начала» Евклида. Л Эйлер, Н.И.Лобачевский. История пятого постулата. | 27.01 | | |
-
| Аксиома параллельности Евклида | 2.02 | | |
-
| Свойства и признаки перпендикулярности | 3.02 | | |
-
| Свойства и признаки перпендикулярности | 9.02 | | |
-
| Обобщение по теме: «Параллельные прямые» | 10.02 | | |
-
| Контрольная работа по теме: «Параллельные прямые» | 16.02 | | |
Тема 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (14 часов). | | | |
-
| Работа над ошибками. Сумма углов треугольника. Теорема о сумме углов треугольника. | 17.02 | | |
-
| Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. | 23.02 | | |
-
| Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. | 24.02 | | |
-
| Соотношения между сторонами и углами треугольника.. | 2.03 | | |
-
| Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 3.03 | | |
-
| Внешние углы треугольника | 9.03 | | |
-
| Внешние углы треугольника | 10.03 | | |
-
| Неравенство треугольника | 16.03 | | |
-
| Прямоугольные треугольники. Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 17.03 | | |
-
| Признаки равенства прямоугольных треугольников | 23.03 | | |
-
| Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 24.03 | | |
-
| Построение треугольников по трем сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам | 6.04 | | |
-
| Обобщение по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 7.04 | | |
-
| Контрольная работа по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 13.04 | | |
Тема5.Повторение (14 часов) | | |
-
| Работа над ошибками. Решение задач на вычисление с использованием свойств изученных фигур. | 14.04 | | |
-
| Решение задач на вычисление с использованием свойств изученных фигур. | 20.04 | | |
-
| Решение задач на вычисление с использованием свойств изученных фигур. | 21.04 | | |
-
| Решение задач на вычисление с использованием свойств изученных фигур. | 27.04 | | |
-
| Решение задач на доказательство с использованием свойств изученных фигур. | 28.04 | | |
-
| Решение задач на доказательство с использованием свойств изученных фигур. | 4.05 | | |
-
| Решение задач на доказательство с использованием свойств изученных фигур. | 5.05 | | |
-
| Решение задач на доказательство с использованием свойств изученных фигур. | 11.05 | | |
-
| Решение задач на доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур. | 12.05 | | |
-
| Решение задач на построение с использованием свойств изученных фигур. | 17.05 | | |
-
| Решение задач на построение с использованием свойств изученных фигур. | 18.05 | | |
-
| Решение задач на построение с использованием свойств изученных фигур. | 19.05 | | |
-
| Итоговая контрольная работа | 25.05 | | |
-
| Работа над ошибками | 26.05 | | |
Перечень литературы
1.Геометрия. 7-9 классы: учебник для общ. организаций / (Л.С.Атанасян и др.) – 7-е изд.-М: Просвещение,2017.-383 с.
2.Геометрия. 7 класс: Технологические карты уроков по учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и др /авт. Сост. Г.Ю. Ковтун.- Волгоград: Учитель, 2015.- 199с.
3. Геометрия. Сборник рабочих программ.7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций /(сост. Т.А. Бурмистрова).- 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2014.- 95 с. – ISBN 978-5-09-027195-0, 2014. (электронное)
Система оценивания по математике
Оценка знаний и умений учащихся.
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа, тестирование и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок:
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ и тестирования учащихся по математике
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Итоговая работа для промежуточной аттестации
1 вариант
∆АВС = ∆КРЕ. Известно, что АВ=5см, ВС =8см,
Найти длину отрезка ВС, если известно, что АВ = 7см, АС =11см, точка В лежит между А и С.
Угол (ав) и угол (вс) – смежные углы. Угол (ав) равен 40°. Найди угол (вс)
В треугольнике АВС два угла равны 32° и 45°. Чему равен третий угол?
В равнобедренном треугольнике АВС угол А– тупой. Какая сторона является основанием ∆АВС? Обоснуй.
Могут ли быть параллельными прямые а и в , если при пересечении этих прямых секущей с некоторые углы 30°, 60°, 120°? Обоснуй.
2вариант
∆АВС = ∆КРЕ. Известно, что АС=5см, ВС =18см,
Найти длину отрезка ВС, если известно, что АВ = 7см, АС =11см, точка А лежит между В и С.
Угол (ав) и угол (вс) – смежные углы. Угол (вс ) равен 140°. Найди угол (ав).
В треугольнике АВС два угла равны 62° и 47°. Чему равен третий угол?
В равнобедренном треугольнике АВС угол С– тупой. Какая сторона является основанием ∆АВС? Обоснуй.
Могут ли быть параллельными прямые а и в , если при пересечении этих прямых секущей с некоторые углы равны 50°, 60°, 130°? Обоснуй.
Критерии оценивания:
За верное выполнение: 6 заданий-«5», 5 заданий – «4», 3или 4 заданий – «3», менее трех заданий – «2».