Учитель:______________ Г.Р. Шарапова
Настоящая рабочая программа по геометрии для средней общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
2. Программа по математике для получения основного (общего) (среднего (полного) общего) образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 459 от 21.04.2016 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года N 253»
4. Учебного плана филиала МАОУ Новотарманской СОШ «Салаирская СОШ», утвержденного приказом директора филиала МАОУ Новотарманской СОШ «Салаирская СОШ» Шараповой Г.Р. № 141 от 03.06.2016 г. и согласованного Председателем Управляющего совета МАОУ Новотарманской СОШ Размановой М.В. протокол №10 от 27.05.2016 г.
5. Программы для общеобразовательных школ Геометрия 7-9 кл., составитель Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2008
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.
Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
индивидуальная, парная, групповая, интерактивная.
Многоугольники, выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Осевая и центральная симметрии.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, ЧЕРЕЗ ПЕРИМЕТР И РАДИУС ВПИСАННОЙ ОКРУЖНОСТИ, ФОРМУЛА ГЕРОНА. ПЛОЩАДЬ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКА. Теорема Пифагора.
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. ПОДОБИЕ ФИГУР. Связь между площадями подобных фигур.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу.
Окружность. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, ДВУХ ОКРУЖНОСТЕЙ. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. МЕТРИЧЕСКИЕ СООТНОШЕНИЯ В ОКРУЖНОСТИ: СВОЙСТВА СЕКУЩИХ, КАСАТЕЛЬНЫХ, ХОРД. ОКРУЖНОСТЬ ЭЙЛЕРА. ВПИСАННЫЕ И ОПИСАННЫЕ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан
Окружность. Треугольники. Четырехугольники
№ | | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика | Подготовка к ГИА | Д/з |
план | факт |
Повторение. Четырехугольники 15 часов. |
1. | 1. | 06.09 | | Повторение по теме: Параллельные прямые. | Признаки параллельности прямых. | Уметь: пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними | Повторяют признаки параллельности прямых. | | Тест |
2. | 2. | 08.09 | | Повторение по теме: Треугольник. | Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; Признаки равенства треугольников. | Повторяют признаки равенства треугольников. | | П.39,40 № 364 |
3. | 3. | 13.09 | | Многоугольники Выпуклый многоугольник | Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника | Уметь: изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; | Строят выпуклый многоугольник; Применяют формулу суммы углов выпуклого многоугольника, решают задачи с помощью этой формулы | Сумма углов выпуклого многоугольники | П.41 № 365бг, 369 |
4. | 4. | 15.09 | | Четырехугольник. | | |
П.42 № 375, 379 |
5. | 5. | 20.09 | | Параллелограмм. Признаки параллелограмма | Параллелограмм, его свойства и признаки. | Уметь: пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; | Доказывают свойства параллелограмма; Решают задачи на применение признаков параллелограмма | Параллелограмм, его свойства и признаки | П.43 № 383, 372в |
6. | 6. | 22.09 | | Решение задач по теме «Параллелограмм» | Параллелограмм, его свойства и признаки. | Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения | Доказывают признаки параллелограмма; Решают задачи на вычисление сторон, углов и периметра параллелограмма | | П.43 № 382 |
7. | 7. | 27.09 | | Трапеция | Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Теорема Фалеса. | Уметь: пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; | Решают задачи на доказательство | Трапеция. Средняя линия трапеции. Теорема Фалеса. | П.44 № 392б |
8. | 8. | 29.09 | | Свойства и признаки равнобокой трапеции | Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. | Уметь: распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; | Применяют теорему и свойства трапеции в решении задач, выполняют построения и вычисления | Равнобедренная трапеция. | П.44 № 390 |
9. | 9. | 04.10 | | Задачи на построение | Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. | Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, идеи симметрии; | Решают задачи, опираясь на изученные свойства, выполняют чертежи | | П.42-44 № по карт. |
10. | 10. | 6.10 | | Прямоугольник | Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. | Уметь: пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; | Применяют теорему и свойства прямоугольника при построении; Решают задачи на их применение; | Прямоугольник | П.45 № 401а 400 |
11. | 11. | 11.10 | | Ромб. Квадрат | Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. | | Доказывают свойства ромба и квадрата; Решают задачи, выполняют построения, записи и вычисления к задачам | Квадрат. Ромб | П.46 № 405 |
12. | 12. | 13.10 | | Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» | Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. | Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения | Решают задачи на применение свойств ромба, квадрата, прямоугольника, выполняют построения к задачам, вычисления | Прямоугольник, квадрат, ромб. Свойства и признаки. | П.46 № 406, 408а |
13. | 13. | 18.10 | | Осевая и центральная симметрия | Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. | Уметь: изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; | Распознают фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией, приводят примеры, выполняют чертежи симметричных фигур | | П.47 № 419,423,422 |
14. | 14. | 20.10 | | Обобщающий урок по теме «Четырехугольники» | | Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения | Применяют все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе; доказательно решают задачи | | П.39-46 повторить карт. |
15. | 15. | 01.11 | | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» |
Площадь 14 часов |
16. | 1. | 03.11 | | Работа над ошибками. Площадь многоугольника | Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. | Уметь: пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; | Выводят формулы площади прямоугольника; Решают задачи на применение формулы, выполняют чертежи и вычисления | Площадь и ее свойства. | П.48 № 447, 448 |
17. | 2. | 08.11 | | Площадь прямоугольника | Площадь прямоугольника. | Уметь: Вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; | Выводят формулу площади прямоугольника; Решают задачи на применение формулы, выполняют чертежи и вычисления | Площадь прямоугольника. | П.49,50 № 449,450,доп452 |
18. | 3. | 10.11 | | Площадь параллелограмма | Площадь параллелограмма (основные формулы). | Уметь: Вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; | Выводят формулу площади параллелограмма; выполняют чертежи и вычисления при решении задач | Площадь параллелограмма | П.51 № 459аб 464а |
19. | 4. | 15.11 | | Решение задач по теме «Площадь параллелограмма» | Площадь параллелограмма (основные формулы). | Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения | Применяют формулу площади параллелограмма, формулу площади параллелограмма. Выполняют чертежи и вычисления | | П.51 № 461, 465 |
20. | 5. | 17.11 | | Площадь треугольника | Площадь треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, | Уметь: Вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; | Выводят формулу площади треугольника, применяют ее в вычислениях; Находят площадь прямоугольного треугольника; выполняют чертежи | Площадь треугольника | П.52 № 468аб 471 |
21. | 6. | 22.11 | | Решение задач на вычисление площади треугольника | | Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения | Находят площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол и применяют ее в задачах, выполняют чертежи, вычисления | | П.52 повторить № 474, 476 |
22. | 7. | 24.11 | | Площадь трапеции | Площадь трапеции (основные формулы). | Уметь: Вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; | Доказывают формулу вычисления площади трапеции; решают задачи на применение формулы, выполняют чертежи | Площадь трапеции | П.53 № 480 |
23. | 8. | 29.11 | | Решение задач по теме «Площадь фигур» | Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника ПЛОЩАДЬ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКА. | Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения | Доказывают формулу вычисления площади трапеции; решают задачи на применение формулы, выполняют чертежи и вычисления | | П.54 № 518 |
24. | 9. | 1.12 | | Теорема Пифагора | Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора | Уметь: вычислять значения геометрических величин (длин), находить стороны, углы и площади треугольников, | Применяют теорему Пифагора в решении задач, выполняют соответствующие доказательные суждения, вычисления и построения; | Теорема Пифагора | П.55 № 484, 486 |
25. | 10. | 6.12 | | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора | Уметь: вычислять значения геометрических величин (длин), находить стороны, углы и площади треугольников, | решают задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике, выполняют чертежи к задачам | | 488, 491 |
26. | 11. | 8.12 | | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора | Уметь: вычислять значения геометрических величин (длин), находить стороны, углы и площади треугольников, | Применяют теорему Пифагора в решении задач, выполняют соответствующие доказательные суждения, вычисления и построения; | | 495, 492 |
27. | 12. | 13.12 | | Формула Герона для вычисления площади треугольника | формула Герона. | Уметь: Вычислять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; | Решают задачи на нахождение площади треугольника по формуле с использованием полупериметра, выполняют чертежи и вычисления | | 479, 515, 502 |
28. | 13. | 15.12 | | Повторение и обобщение по теме «Площадь фигур» | Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора. | Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения | находить площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам, выполняют построения и вычисления к задачам | | П.48-55 повторить № 517, 514 |
29. | 14. | 20.12 | | Контрольная работа№2 по теме «Площадь» |
Подобные треугольники 19 часов |
30. | 1. | 22.12 | | Работа над ошибками. Определение подобных треугольников | ПОДОБИЕ ФИГУР. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. | Уметь: проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования | Определяют подобные треугольники; работают с чертежами, выполняют соответствующие краткие записи к задачам | Подобие треугольников. | П.56-58 № 536 |
31. | 2. | 12.01 | | Отношение площадей подобных фигур | Связь между площадями подобных фигур. Теорема Фалеса. | | Применяют теорему об отношении площадей подобных треугольников в решении задач, выполняют вычисления, построения. | | П.58 № 541,545 |
32. | 3. | 17.01 | | Первый признак подобия треугольников | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. | Уметь: проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования | Доказывают первый признак подобия треугольников; применяют в решении доказательных задач, и выполняют соответствующие записи и вычисления | Признаки подобия треугольников. | П.59 № 551 |
33. | 4. | 19.01 | | Решение задач на применение первого признака подобия | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. | Уметь: проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; | Определяют подобные треугольники и выполняют записи и вычисления Применяют признак при решении задач, |
| П.59 № 552,553 |
34. | 5. | 24.01 | | Второй признак подобия треугольников | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. | Уметь: проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; | Доказывают второй признак подобия треугольников; применяют в решении доказательных задач, и выполняют соответствующие записи и вычисления | | П.60 № 559 |
35. | 6. | 26.01 | | Третий признак подобия треугольников | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. | Уметь: проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; | Доказывают третий признак подобия треугольников; применяют в решении доказательных задач, и выполняют соответствующие записи и вычисления | | П.60, 61 № 560 По карт |
36. | 7. | 31.01 | | Повторение и обобщение по теме «Признаки подобия треугольников». | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. | Уметь: проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования | применять первый, второй, третий признаки в комплексе при решении задач, выполняют построения и вычисления | | П.56-61 № 563 |
37. | 8. | 02.02 | | Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники» |
38. | 9. | 07.02 | | Работа над ошибками. Средняя линия треугольника. | средняя линия треугольника | Уметь: вычислять значения геометрических величин (длин, углов), находить стороны, углы | Определяют среднюю линию треугольника; Доказывают теорему о средней линии треугольника; выполняют чертежи | Средняя линия треугольника. | П.62 № 566 |
39. | 10. | 09.02 | | Свойство медиан треугольника. Решение задач. | Высота, медиана, биссектриса треугольника. | Уметь: вычислять значения геометрических величин (длин, углов), находить стороны, углы | Решают задачи, используя теорему о средней линии треугольника, выполняют построения и вычисления | | П.62 № 570, 571 доп. |
40. | 11. | 14.02 | | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Решение прямоугольных треугольников. | Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения | Используют утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач, выполняют построения и вычисления | | П.63 № 572, 574 |
41. | 12. | 16.02 | | Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки» | Решение прямоугольных треугольников. | | Используют утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач | | П.63 № 575, 577 |
42. | 13. | 21.02 | | Решение задач на построение методом подобия | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников | Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения | Решают задачи на построение методом подобия; Применяют подобия к доказательству теорем и решению задач | | П.64 № 585 |
43. | 14. | 23.02 | | Решение задач на построение методом подобия | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников | | Решают задачи на построение методом подобия; Применяют подобия к доказательству теорем и решению задач, выполняют чертежи | | П.64 № по карт |
44. | 15. | 28.02 | | Измерительные работы на местности | | | Решают практические задачи на построение методом подобия; | | П.65 № 623 |
45. | 16. | 02.03 | | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника приведение к острому углу. | Уметь: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; | Определяют синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника; Применяют основное тригонометрическое тождество в вычислениях | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | П.66 № 591вг, 592ав, 593аб |
46. | 17. | 07.03 | | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600, 900 | Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника приведение к острому углу. | Уметь: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; | Таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 применяют в вычислениях | | П.67 № 599 |
47. | 18. | 09.03 | | Повторение и обобщение по теме «подобие треугольников» | ОКРУЖНОСТЬ ЭЙЛЕРА. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. | Уметь: проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования | Применяют подобия к доказательству теорем и решению задач Решают задачи, используя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | | П.62-67 повт. № 601, 602 |
48. | 19. | 14.03 | | Контрольная работа №4 по теме «Подобие треугольников» |
Окружность 17 часов |
49. | 1. | 16.03 | | Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности | Взаимное расположение прямой и окружности, ДВУХ ОКРУЖНОСТЕЙ. | Уметь: распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; | Исследуют все взаимные случаи расположения прямой и окружности; находят расстояние от точки до прямой | Взаимное расположение прямой и окружности | П.68 № 631аб, 633 |
50. | 2. | 21.03 | | Касательная к окружности | Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. | | Доказывают свойство и признак касательной; Определяют касательную к окружности; Проводят через данную точку окружности касательную к этой окружности Решают задачи | Касательная к окружности | П.69 № 637, 640, 638 |
51. | 3. | 23.03 | | Решение задач по теме «Касательная к окружности» | | | | Равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки. | П.69 № 643, 644 |
52. | 4. | 04.04 | | Центральный угол | Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. | Уметь: распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; | Определяют центральный угол; Доказывают теорему о вписанном угле и следствия к ней; | Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. | П.70 № 649вг, 650 доп. |
53. | 5. | 06.04 | | Теорема о вписанном угле | Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. | Уметь: вычислять значения геометрических величин (длин, углов), находить стороны, углы | Определяют вписанный угол; Доказывают теорему о вписанном угле и следствия к ней; | | П.71 № 655,656 |
54. | 6. | 11.04 | | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. | Уметь: распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; | Доказывают указанные теоремы; Решают задачи на применение этих теорем, выполняют чертежи и вычисления | Секущая к окружности. | П.71 № 666,667 |
55. | 7. | 13.04 | | Решение задач на применение теоремы об отрезках пересекающихся хорд | Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. | Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения | Решают задачи с отношением пересекающихся хорд окружности, выполняют чертежи и вычисления | | П.71повторить № 663, карт |
56. | 8. | 18.04 | | Свойство биссектрисы угла | Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан | | Вписывают окружность в многоугольник; Доказывают теорему о вписанной окружности и свойства | | П.72 № 676,678 |
57. | 9. | 20.04 | | Серединный перпендикуляр к отрезку | Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан | Уметь: распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; | Доказывают теорему о серединном перпендикуляре; Решают задачи на применение этих теорем, выполняют чертежи к задачам, вычисления | Отрезок. Свойства серединного перпендикуляра к отрезку | П.73 № 688,720 |
58. | 10. | 25.04 | | Теорема о точке пересечения высот треугольника | Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан | Уметь: проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования | Исследуют пересечение высот треугольников, решают задачи с использованием замечательных точек треугольника | | № по карт. |
59. | 11. | 27.04 | | Вписанная окружность | Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. | Уметь: изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; | Описывают окружность около многоугольника; Доказывают теорему об описанной окружности и замечания; решают задачи на построение | Вписанная окружность в треугольник окружность, описанная около треугольника | П.74 № 690,691 |
60. | 12. | 02.05 | | Свойство описанного четырехугольника | ВПИСАННЫЕ И ОПИСАННЫЕ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ. | Уметь: распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; | Описывают окружность около многоугольника; Доказывают теорему об описанной окружности и замечания, выполняют чертежи и вычисления к задачам | | П.75 № 696,702 |
61. | 13. | 04.05 | | Описанная окружность | Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. | Уметь: изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; | | | П.75(2 часть) № 705,708 |
62. | 14. | 09.05 | | Свойство вписанного четырехугольника | ВПИСАННЫЕ И ОПИСАННЫЕ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ. Окружность Эйлера | Уметь: распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; | Применяют свойство суммы противоположных углов вписанного многоугольника в решении задач, выполняют чертежи и вычисления | | П.75 № В-4 |
63. | 15. | 11.05 | | Решение задач на применение свойств вписанного четырехугольника | ВПИСАННЫЕ И ОПИСАННЫЕ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ | Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения | Определяют градусную меру центрального и вписанного угла; Решают задачи с использованием замечательных точек треугольника; Применяют свойство суммы противоположных углов вписанного многоугольника при решении задач | | П.74,75 повторить № 693, тест |
64. | 16. | 16.05 | | Повторение и обобщение «Окружность» | | Уметь: проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; | | | П.68-75 повторить № по карт. |
65. | 17. | 18.05 | | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» |
Повторение 3 часа |
66. | 1. | 23.05 | | Работа над ошибками. Повторение по теме «Четырехугольники» | | Уметь: проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения | Находят площадь четырехугольников по формулам; решают задачи с применением свойств фигур на построение и доказательство | | П.39-46 № тест по теме |
67. | 2. | 25.05 | | Повторение по теме «Треугольники» | | Находят площадь треугольников по формулам; решают задачи с применением свойств фигур на построение и доказательство | | П.52-55 № тест |
68. | 3. | 30.05 | | Повторение по теме «Окружность» | Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. | Решают задачи с применением свойств фигур на построение и доказательство | | П.68-71 № тест |
Критерии оценок для различных видов работы учащихся на уроке разработаны в соответствии с методическими рекомендациями «Оценка знаний, умений и навыков учащихся по учебным предметам» (под ред. Ройтблат О.В., Миловановой Н.Г., Прудаевой В.Н. – ТОГИРРО, 2007).
1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.