Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
г.о. Ивантеевка
Утверждаю:
директор МБОУ СОШ №2
Шершнева С.В.
Дата
Рабочая программа по геометрии
( базовый уровень)
8 класс
Составители: Соловьева О.Н. (учитель математики высшей категории); Ромодина А.А.(учитель математики первой категории)
г. Ивантеевка
2016-2017
Содержание.
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета (курса).
Особенности содержания и методического аппарата учебно-методического комплекса (УМК)
Структура и последовательность изучения разделов учебного предмета (курса) с учетом региональной специфики
Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане образовательной организации
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса)
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
7.1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
7.1.1 учебники
7.1.2. Учебно-методические пособия
7.1.3Электронные образовательные ресурсы, применяемые при изучении предмета (курса)
7.2 Материально-техническое обеспечение
7.2.1. Учебное оборудование
Компьютерная техника и интерактивное оборудование
Приложение.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету (курсу) «Геометрия» 8 класс разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 8 классе общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ №2.
Рабочая программа составлена согласно миссии, целям и задачам МБОУ СОШ №2.
Программа по геометрии 8 класса для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования(ФГОС ООО) и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения,
Предлагаемая программа обеспечивает систему фундаментальных знаний основ математической науки для всех учащихся основной школы.
Рабочая программа по учебному предмету (курсу) «Геометрия» 8 кл для основной школы разработана в соответствии:
с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2012 год);
приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказа министра образования Московской области от «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных и частных общеобразовательных организаций в Московской области на 2016-2017 учебный год».
Учебного плана МБОУ СОШ №2 г. Ивантеевки на 2016-2017 учебный год.
Примерной программы по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс: проект» – М.: Просвещение, 2011 г.
Сборника рабочих программ по геометрии 7 – 9 классы – М.: Просвещение, 2014г.
Цели реализации программы:
Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 8 класса с учетом межпредметных связей, возрастных особенностей учащихся.
Учебная программа 8 класса рассчитана на 68 часов по 2 часа в неделю, контрольных работ 6. Рабочая программа реализуется в учебниках А.В. Погорелова «Геометрия 7 – 9 » издательство «Просвещение».
Общая характеристика учебного предмета(курса).
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В результате освоения курса геометрии 8 класса учащиеся получают систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах; формируют аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве; обобщают и систематизируют представления о декартовых координатах; знакомятся с примерами геометрических преобразований и с элементами векторной алгебры; формируют умение производить операции над векторами; развивают умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.
В курсе геометрии 8 класса можно выделить следующие содержательно-методические линии: «Четырехугольники», «Теорема Пифагора», «Декартовы
Линия «Геометрические фигуры» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей модели для описания окружающей реальности, а также способствует развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки.
Содержание раздела «Измерение геометрических величин» нацелено на приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни, а также способствует формированию у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.
Особенности содержания и методического аппарата учебно-методического комплекса (УМК)
Содержательный статус программы – базовый. Она определяет минимальный объем содержания курса геометрии 8 класса для основной школы и предназначена для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся основной школы по геометрии согласно учебному плану данного общеобразовательного учреждения.
Программа составлена на основе Федерального ядра содержания общего образования и требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования, в соответствии с Программой основного общего образования (Геометрия 7-9 классы. А.В.Погорелов), учебником геометрии (А.В.Погорелов, Геометрия 7-9класс. М.:Просвещение, 2013).
Материалы в программе выстроены с учетом возрастных возможностей учащихся.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система; дистанционное обучение.
Технологии, используемые в обучении:
-развивающего обучения;
-обучение в сотрудничестве;
-проблемного обучения;
-развитие исследовательских навыков;
-информационно-коммуникативные;
-здоровьесбережение.
Основными формами и видами контроля являются:
-текущий контроль в форме устного, фронтального опроса;
-контрольные работы;
-математические диктанты;
-тесты;
-самостоятельные работы;
-итоговый контроль.
Структура и последовательность изучения разделов учебного предмета (курса) с учетом региональной специфики
Структура содержания образовательного предмета «Геометрия» в 8 классе основной школы определяется 5 разделами:
Четырехугольники (20 ч.).
Теорема Пифагора (19 ч)
Декартовы координаты на плоскости (10 ч).
Движение (7 ч).
Векторы (8 ч).
Итоговое повторение (4 ч.).
Региональный компонент в изучении учебного предмета геометрия не используется.
Последовательность изучения учебного предмета.
Четырехугольники.(20 ч.)
Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма.
Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.
Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника.
Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.
Основная цель — дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.
2. Теорема Пифагора(19 ч)
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора.
Неравенство треугольника.
Перпендикуляр и наклонная.
Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.
Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.
Основная цель — сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.
3. Декартовы координаты на плоскости (10 ч)
Прямоугольная система координат на плоскости.
Координаты середины отрезка.
Расстояние между точками.
Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции.
Пересечение прямой с окружностью.
Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°.
Основная цель — обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.
4. Движение (7 ч)
Движение и его свойства.
Симметрия относительно точки и прямой.
Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.
Основная цель — познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.
5. Векторы(8 ч)
Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.
Основная цель — познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.
6. Повторение (4 ч)
Программа простроена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Материалы в программе выстроены с учетом возрастных возможностей учащихся.
Описание места учебного предмета(курса) в учебном плане образовательной организации
Количество:
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета(курса)
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
слушать партнера;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.
Содержание учебного предмета (курса), количество часов –68 часов (по 2 ч. в неделю)
№ п/п | Название раздела, тем | Кол-во часов | Содержание учебного раздела |
Теоретические основы | Практические и лабораторные работы, творческие и проектные работы, экскурсии и др. |
-
| Четырехугольники | 20 | Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки. | Контрольная работа №1 «Параллелограмм». Контрольная работа №2 «Четырехугольники».
|
-
| Теорема Пифагора | 19 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. | Контрольная работа №3. «Теорема Пифагора». |
-
| Декартовы координаты на плоскости | 10 | Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°. | Контрольная работа №4. «Декартовы координаты на плоскости»
|
-
| Движение | 7 | Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур. | |
5 | Векторы | 8 | Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.
| Контрольная работа №5 «Векторы». |
6 | Итоговое повторение | 4 | | Итоговая контрольная работа №6 |
Планирование изучения учебного предмета (курса)
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые предметные результаты |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
7 класс |
-
| Четырехугольники. | 20 | Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки. | распознавать на чертежах и изображать на чертежах и рисунках: выпуклые и невыпуклые четырехугольники; вписанные и описанные четырехугольники, параллелограммы, прямоугольники, ромбы, квадраты, трапеции, средние линии треугольников и трапеций; описывать ситуацию, изображенную на рисунке, и, наоборот, по описанию ситуации выполнять рисунок, соотносить чертеж и текст; выделять в конфигурации, данной в условии задачи, конфигурации, необходимые для решения задачи; иллюстрировать и объяснять основные свойства и признаки четырехугольников, теорему Ферма и теорему о пропорциональных отрезках. | Применять при решении задач на вычисления и доказательство: - определения, свойства и признаки четырехугольников; -теорему Ферма и теорему о пропорциональных отрезках. |
-
| Теорема Пифагора | 19 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. | описывать ситуацию, изображенную на рисунке, и, наоборот, по описанию ситуации выполнять рисунок; выделять в чертеже, данном в условии задачи, конфигурации, необходимые для решения задачи; иллюстрировать и объяснять формулировки: теоремы Пифагора и неравенства треугольника; объяснять тригонометрические термины «синус», «косинус», «тангенс» и «котангенс», оперировать с начальными понятиями тригонометрии; решать прямоугольные треугольники. | Применять при решении задач на вычисления и доказательство: -теорему Пифагора и неравенство треугольника, соотношения между сторонами и углами в прямоугольных треугольниках; -определения тригонометрических функций и тригонометрические тождества. . |
-
| Декартовы координаты на плоскости. | 10 | Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°. | Изображать на чертежах и рисунках систему координат, строить точки по координатам, определять знаки координат конкретных точек; Выводить формулы: для нахождения середины отрезка, для вычисления длин отрезков; составлять уравнения окружности и прямой; иллюстрировать и описывать положение окружностей и прямых относительно осей координат по их уравнениям. | Применять при решении задач на вычисления и доказательство: -формулы для нахождения координат середины отрезка и вычисления длины отрезка; - координатный метод; устанавливать параллельность прямых. |
-
| Движение. | 7 | Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Равенство фигур. | иллюстрировать и объяснять понятия; преобразования, движение и его свойства; формулировать, иллюстрировать и объяснять формулировки: центральной симметрии, осевой симметрии, параллельного переноса и поворота; изображать, обозначать и распознавать на рисунке точки и простейшие фигуры -симметричные данным относительно точки, - симметричные данным относительно прямой, -в которые переходят данные фигуры при параллельном переносе, - в которые переходят данные фигуры при повороте. | Применять при решении простейших задач на вычисления, построение и доказательство идеи движения. . |
5. | Векторы. | 8 | Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям. | Изображать на чертежах и рисунках векторы; оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению данного вектора на число; находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности векторов, координаты произведения вектора на число; вычислять скалярное произведение векторов, угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых | Овладеть векторным методом для решения задач на вычисления и доказательства. |
6. | Итоговое повторение | 4 | | | |
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
по геометрии 8 класс по ФГОС
(УМК А.В. Погорелов 68 ч.)
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Четырехугольники (20ч) |
1 | Определение четырехугольника | 1 | 1 | |
2 | Параллелограмм. | 1 | 1 | |
3 | Свойство диагоналей параллелограмма. | 1 | 2 | |
4 | Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. | 1 | 2 | |
5 | Решение задач по теме «Параллелограмм». | 1 | 3 | |
6 | Прямоугольник. Решение задач. | 1 | 3 | |
7 | Ромб. Решение задач | 1 | 4 | |
8 | Квадрат. Решение задач. | 1 | 4 | |
9 | Решение задач по теме «Четырехугольники». | 1 | 5 | |
10 | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники». | 1 | 5 | |
11 | Анализ контрольной работы. Теорема Фалеса. | 1 | 6 | |
12 | Средняя линия треугольника. | 1 | 6 | |
13 | Решение задач по теме «Средняя линия треугольника». | 1 | 7 | |
14 | Трапеция | 1 | 7 | |
15-16 | Решение задач по теме «Трапеция» | 2 | 8 | |
17 | Теорема о пропорциональных отрезках. | 1 | 9 | |
18 | Построение четвертого пропорционального отрезка. | 1 | 9 | |
19 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Теорема Фалеса» и «Средняя линия треугольника» | 1 | 10 | |
20 | Контрольная работа №2 по темам «Теорема Фалеса» и «Средняя линия треугольника» | 1 | 10 | |
Теорема Пифагора (19ч) |
20 | Анализ контрольной работы. Косинус угла. | 2 | 11 | |
21 | Теорема Пифагора | 2 | 12 | |
22 | Египетский треугольник. | 1 | 13 | |
23 | Перпендикуляр и наклонная | 2 | 13-14 | |
24 | Неравенство треугольника | 1 | 14 | |
25 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. | 4 | 15-16 | |
26 | Основные тригонометрические тождества | 2 | 17 | |
27 | Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. | 2 | 18 | |
28 | Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла. | 1 | 19 | |
29 | Обобщение и систематизация знаний по теме Разложение вектора по координатным осям. «Теорема Пифагора» | 1 | 19 | |
30. | Контрольная работа №3 по теме «Теорема Пифагора. | 1 | 20 | |
Декартовы координаты на плоскости (10 ч) |
31 | Анализ контрольной работы. Определение декартовых координат. | 1 | 20 | |
32 | Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. | 1 | 21 | |
33 | Уравнение окружности. | 1 | 21 | |
34 | Уравнение прямой. | 1 | 22 | |
35 | Координаты точки пересечения прямых. | 1 | 22 | |
36 | Расположение прямой относительно системы координат. | 1 | 23 | |
37 | Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции. | 1 | 23 | |
38 | Пересечение прямой с окружностью. | 1 | 24 | |
39 | Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 00 до 1800 . | 2 | 24-25 | |
Движение (8 ч) |
40 | Преобразования фигур. Свойства движения. | 1 | 25 | |
41 | Симметрия относительно точки. | 1 | 26 | |
42 | Симметрия относительно прямой. | 1 | 26 | |
43 | Поворот | 1 | 27 | |
44 | Параллельный перенос и его свойства. | 2 | 27-28 | |
45 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Декартовы координаты на плоскости. Движение». | 1 | 28 | |
46 | Контрольная работа №4 по теме «Декартовы координаты на плоскости. Движение». | 1 | 29 | |
Векторы (7 ч) |
47 | Анализ контрольной работы. Абсолютная величина и направление вектора. | 1 | 29 | |
48 | Равенство векторов. Координаты вектора. | 1 | 30 | |
49 | Сложение векторов. Сложение сил. | 1 | 30 | |
50 | Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | 31 | |
51 | Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по координатным осям. | 1 | 31 | |
52 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Векторы» | 1 | 32 | |
53 | Контрольная работа №5 по теме «Векторы». | 1 | 32 | |
Повторение курса геометрии 8 класса (4 ч) |
54 | Анализ контрольной работы. Решение задач на повторение. | 2 | 33 | |
55 | Итоговая контрольная работа №6 | 1 | 34 | |
56 | Итоговый урок по курсу геометрии 8 класса. | 1 | 34 | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение1
Учебники
№ | Автор, название | Год издания | Класс | Наличие электронного приложения |
-
| А.В. Погорелов «Геометрия 7 - 9 кл» | 2013 | 7 | |
Учебно-методические пособия
№ | Автор, название | Год издания | Класс |
-
| Т.М.Мищенко Дидактические материалы и методические рекомендации для учителя по геометрии 8 класс. К учебнику А.В.Погорелова «Геометрия. 7-9 классы» | 2015 | 8 |
-
| Т.М.Мищенко Рабочая тетрадь по геометрии 8 класс К учебнику А.В.Погорелова «Геометрия. 7-9 классы» | 2015 | 8 |
-
| А.П.Ершова,В.В.Голобородько, А.С.Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по геометрии 7 класс» | 2013 | 8 |
-
| Гусев В. А., Медяник А. И. Дидактические материалы по геометрии | 2013 | 8 |
-
| Медяник А. И. , Контрольные и проверочные работы по геометрии | 2012 | 8 |
Электронные образовательные ресурсы, применяемые при изучении предмета (курса)
№ | Название ресурса (автор, ссылка на Интернет-ресурс) | Темы, в изучении которых применяется ресурс | Класс |
-
| Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schoolcollection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30 | Все изучаемые темы (анимация, видиоролики, интерактивные самостоятельные работы, разработки уроков и т.д.) | 7 |
-
| Газета «1 сентября»: материалы по математике http://1september.ru/ | Журнал «Математика», разработки уроков, тем. | 7 |
-
| Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/ | Все темы (разработки уроков и презентации) | 7 |
-
| КМ-школа http://www.km-school.ru/ | Разработки уроков | 7 |
-
| Самая большая электронная библиотека рунета. Поиск книг и журналов http://bookfi.org/ | Книги и журналы | 7 |
Материально-техническое обеспечение
7.2.1Учебное оборудование
№ | Название учебного оборудования | Темы, в изучении которых применяется оборудование | Класс |
-
| Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль. | все | 8 |
-
| | | |
-
| | | |
Компьютерная техника и интерактивное оборудование
№ | Название учебного оборудования | Темы, в изучении которых применяется оборудование | Класс |
-
| Персональный компьютер | Все изучаемые темы | 7 |
-
| Мультимедийный проектор | Все изучаемые темы | 7 |
-
| Интерактивная доска | Все изучаемые темы | 7 |
Приложение.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по геометрии
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Согласовано
на заседании ШМО учителей математики, физики, информатики
протокол № 1 от 25 .08.2016.
Руководитель ШМО
________/О.Н. Соловьева/
Согласовано
Зам. директора по УВР
________/С.В.Козырицкая /
1