СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии (9 класс)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
  2. Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011;
  3. Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения.
  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника А.В.Погорелова (М.: Просвещение, 2014.).

Просмотр содержимого документа
«РП 9 Погорелов»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

  2. Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011;

  3. Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения.

  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника А.В.Погорелова (М.: Просвещение, 2014.).

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место предмета в базисном учебном плане

Программа рассчитана на 2 ч в неделю, всего 70 часов, предусмотрено 6 контрольных работ.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


§11. Подобие фигур.

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

Основная цель – усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.

В результате изучения темы ученик должен уметь:

  • формулировать определение подобных треугольников;

  • формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников;

  • формировать умение доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников;

  • формулировать определения понятий, связанных с окружностью, секущей и касательной к окружности, углов, связанных с окружностью.

§12. Решение треугольников.

Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников.

Основная цель – познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

В результате изучения темы ученик должен уметь:

  • формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов;

  • формировать умение применять теоремы синусов и косинусов для вычисления неизвестных элементов.

§13. Многоугольники.

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

Основная цель – расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.

В результате изучения темы ученик должен уметь:

  • распознавать многоугольники, формулировать определение и приводить примеры многоугольников;

  • формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника.

§14. Площади фигур.

Площадь и её свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

Основная цель сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.

В результате изучения темы ученик должен иметь:

  • общее представление о площади и уметь вычислять площади плоских фигур в ходе решения задач.

§15. Элементы стереометрии.

Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в простран­стве. Многогранники. Тела вращения.

Основная цель – дать начальное представление о телах и поверхностях в простран­стве, о расположении прямых и плоскостей в простран­стве.

В результате изучения темы ученик должен иметь:

  • представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.

Обобщающее повторение курса планиметрии.

Основная цельобобщить знания и умения учащихся.





ПЕРЕЧЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия, ИКТ-технология, технология дискуссий, метод исследования, здоровье – сберегающие технологии, проблемное обучение, игровые технологии, технология дебатов.

Виды и формы контроля:

1. Текущий контроль: тематические срезы, тест, устный опрос – систематическая контрольно-корригирующая функция проверки.

2. Тематический контроль. Тематический план предусматривает проверку усвоения и овладения учащимися соответствующими навыками, умениями в результате изучения темы на заключительных уроках.

3. Промежуточный контроль: проверочная работа, тест, самостоятельная работа, проект - проверка овладения материалом большого объема, например изученного за учебную четверть или за полугодие. Этот вид проверки может выявить общее состояние успеваемости учащихся класса.

4. Итоговый контроль: контрольная работа, тест – проверка навыков и умений в конце каждого года обучения, итоговая аттестация.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгорит­мов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утвержде­ний о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры оши­бок, возникающих при идеализации.

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

  • ( используя при необходимости справочники и технические средства );

построение геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир).




КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ


Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

-работа выполнена полностью;

-в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

-показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

-продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

-неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков:

1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются одним баллом.

2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

    1. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.







УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН,

ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ


п.п.

Наименование разделов и тем

Количество часов на раздел

Контрольные работы

1

§ 11. Подобие фигур.

14


2

§ 12. Решение треугольников.

9


3

§ 13. Многоугольники.

15


4

§ 14. Площади фигур.

17


5

§ 15. Элементы стереометрии.

7


6

Итоговое повторение курса планиметрии

6



Итоговая контрольная работа

2



Итого

70







РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ


Четверть

Кол-во часов

Кол-во часов и причины

опережения или отставания

по

программе

по

КТП

факт

1 четверть

16

16



2

четверть

16

16



3

четверть

20

20



4

четверть

18

18



Итого

70

70






















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Класс

Учебники

(автор, год издания, издательство)

Методические материалы

Материалы для контроля

9

Геометрия 7 – 9 классы, А.В. Погорелов. М.: Просвещение, 2014.

Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. – М.: Просвещение, 1991.

Контрольные работы по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014г.



Геометрия 7 – 9. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. М.: Просвещение, 2015.

Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. М.: Просвещение, 1991.

Тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 г.




Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014г.


Дидактические материалы по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014г.






УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


п.п.

Средства

Перечень средств

1

учебно-лабораторное оборудование и приборы

таблицы по математике для 9 классов;

доска с координатной сеткой;

комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;

комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.

2

технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

Оборудование рабочего места учителя:

– классная доска с креплениями для таблиц;

– персональный компьютер с принтером;

– проектор для демонстрации слайдов;

– мультимедийный проектор;

- интерактивная доска;

- стереоколонки.

СД диски:

Математика 5-11 классы издательство «Учитель»;

Геометрия 9 «Кирилл и Мифодий»;

Геометрия 7 класс, презентации к урокам.

3

цифровые образовательные ресурсы

видеофильмы, соответствующие содержанию программы по математике;

– слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию программы по математике;

– мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.

Интернет ресурсы:

1. www.edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru / Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

5. www.festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"




ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись












































Календарно – тематическое планирование КУРСА ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ

(2 ч в неделю, всего 70 часов)


№№ уроков

Основное содержание материала

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Универсальные учебные действия

Дата план

Дата факт

§11 Подобие фигур 14 ч.

Преобразование подобия.

Объяснять, что такое:

- преобразование подобия, коэффициент подобия, подобные фигуры;

- гомотетия относительно центра, коэффициент гомотетии, гомотетичные фигуры;

- углы плоский, дополнительный, центральный, вписанный в окружность, центральный, соответствующий данному вписанному углу.

Понимать, что масштаб есть коэффициент подобия.

Формулировать и доказывать:

- что гомотетия есть преобразование подобия;

- что преобразование подобия сохраняет углы между полупрямыми;

- свойства подобных фигур;

- признак подобия треугольников по двум углам;

- признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними;

- Признак подобия треугольников по трем сторонам;

- свойства биссектрисы треугольника;

- теорему об угле, вписанном в окружность;

- пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

Формулировать:

- свойства преобразования подобия;

- признак подобия прямоугольных треугольников;

- свойство катета;

- свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла;

- свойство вписанных углов.

Понимать, что вписанные углы, опирающиеся на диаметр, - прямые.

Решать задачи.

Регулятивные:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различные позиций в сотрудничестве.



2.

Свойства преобразования подобия.



3

Подобие фигур.



4.

Признак подобия треугольников по двум углам



5.

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.



6.

Признак подобия треугольников по трем сторонам



7.

Подобие прямоугольных треугольников.



8.

Подобие прямоугольных треугольников.



9.

Контрольная работа №1



10.

Углы, вписанные в окружность



11.

Углы, вписанные в окружность



12.

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.



13.

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.



14.

Контрольная работа №2 «Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков, хорд и спкущих»



§12 Решение треугольников 9 ч


15.

Теорема косинусов.

Формулировать и доказывать:

- теоремы косинусов и синусов;

- соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.

Понимать:

- чему равен квадрат стороны треугольника;

- что значит решить треугольник.

Решать задачи.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Контролировать действия партнера.



16.

Теорема косинусов.



17.

Теорема синусов.



18.

Теорема синусов.



19.

Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.



20.

Решение треугольников.



21.

Решение треугольников.



22.

Решение треугольников.



23.

Контрольная работа №3 «Решение треугольников»



§13 Многоугольники 15 ч.



24.

Ломансая.

Объяснять, что такое:

- ломаная и ее элементы, длина ломаной, простая и замкнутая ломаные;

- многоугольник и его элементы, плоский многоугольник, выпуклый многоугольник;

- угол выпуклого многоугольника и внешний его угол;

- правильный многоугольник;

- вписанные и описанные многоугольники;

- центр многоугольника;

- центральный угол многоугольника;

- радиан и радианная мера угла;

- число π.

Знать:

- приближённое значение числа π;

- как градусную меру угла перевести в радианную и на­оборот;

- что у правильных n-угольников отношения периметров, радиусов вписанных и описанных окружностей равны.

Понимать, что такое длина окружности.

Формулировать и доказывать теоремы: о длине отрезка, соединяющего концы ломаной;

- о сумме углов выпуклого n-угольника;

- о том, что правильный выпуклый многоугольник явля­ется вписанным и описанным;

- о подобии правильных выпуклых многоугольников;

- об отношении длины окружности к диаметру.

Выводить формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных n-угольников (n = 3, 4, 6).

Уметь строить:

- вписанные в окружность и описанные около неё пра­вильные шестиугольник, четырёхугольник (квадрат), треугольник;

- строить по вписанному правильному n-угольнику пра­вильный 2n-угольник.

Решать задачи.

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Контролировать действия партнера.



25.

Выпуклые многоугольники.



26.

Правильные многоугольники.



27.

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.



28.

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.



29.

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.



30.

Построение некоторых правильных многоугольников.



31.

Подобие правильных выпуклых многоугольников.



32.

Подобие правильных выпуклых многоугольников.



33.

Подобие правильных выпуклых многоугольников.



34.

Длина окружности.



35.

Длина окружности.



36.

Радианная мера угла.



37.

Радианная мера угла.



38.

Контрольная работа №4



§14 Площади фигур 17 ч.



39.

Понятие площади.

Объяснять, что такое:

- площадь; круг, его центр и радиус;

- круговой сектор и сегмент.

Формулировать и доказывать:

- что площадь треугольника равна половине произведе­ния сторон на синус угла между ними;

чему равна площадь круга.

Выводить формулы:

- площади прямоугольника, параллелограмма, треуголь­ника (через сторону и высоту и Герона), трапеции;

- для радиусов вписанной и описанной окружностей тре­угольника.

Знать:

формулы вычисления площади кругового сектора и сег­мента;

- как относятся площади подобных фигур.

Решать задачи


Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваться о совместной деятельности, приходя к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.



40.

Площадь прямоугольника.



41.

Площадь прямоугольника.



42.

Площадь параллелограмма.



43.

Площадь параллелограмма.



44.

Площадь треугольника.



45.

Формула Герона для площади треугольника.



46.

Площадь трапеции.



47.

Площадь трапеции.



48.

Контрольная работа №5



49.

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.



50.

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.



51.

Площади подобных фигур.



52.

Площади подобных фигур.



53.

Площадь круга



54.

Площадь круга.



55.

Контрольная работа №6



§15 Элементы стереометрии 7 ч.



56.

Аксиомы стереометрии

Объяснять, что такое:

- стереометрия;

- параллельные и скрещивающиеся в пространстве прямые;

- параллельные прямая и плоскость;

- параллельные плоскости;

- прямая, перпендикулярная плоскости;

- перпендикуляр, опущенный из точки на плоскость;

- расстояние от точки до плоскости;

- наклонная, её основание и проекция;

- двугранный и многогранный углы;

- многогранник и его элементы;

- призма и её элементы, прямая, правильная призмы;

- параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, куб;

- пирамида и её элементы, правильная пирамида, тетра­эдр, усечённая пирамида;

- тело вращения; — цилиндр и его элементы, конус;

- шар и сфера, шаровой сектор и сегмент.

Знать:

- формулировки аксиом стереометрии;

- свойства параллельных и перпендикулярных прямых и плоскостей в пространстве;

- чему равны объёмы прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, усечённой пирамиды;

- как относятся объёмы подобных тел;

- чему равны площади сферы и сферического сегмента, объёмы шара и шарового сегмента.

Формулировать и доказывать теоремы:

- что через три точки, не лежащие на прямой, можно провести плоскость; что если две точки прямой принадлежат плоскости, то и вся прямая принадлежит плоскости; теорему о трёх перпендикулярах.

Регулятивные:

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.




57.

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.




58.

Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве




59.

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве




60.

Многогранники.




61.

Многогранники. Тела вращения



62.

Тела вращения



Повторение курса геометрии (планиметрии) 6 ч.



63.

Повторение. Треугольники.





64.

Повторение. Четырехугольники.



65.

Повторение. Многоугольники.



66.

Повторение. Декартовы коор­динаты на плоскости.



67.

Повторение. Векторы на плоскости.



68.

Повторение. Окружность. Круг.



69-70

Итоговая контрольная работа








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!