Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 9 класса»
Рабочая программа
по геометрии
для 9 класса
2 часа в неделю,
68 часов за год
учебник «Геометрия – 7 – 9»
под редакцией Атанасяна Л. С.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для учащихся 9 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по геометрии для основного общего образования и авторской программы, разработанной Л.С. Атанасяном.
В содержании и требованиях к уровню подготовки обучающихся расхождений нет.
Содержание программы:
I. Векторы. Метод координат. (18 ч.)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
II. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 ч.)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
III. Длина окружности и площадь круга. (12 ч.)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
IV. Движения. (8 ч.)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
V. Об аксиомах геометрии. (2 ч.)
Беседа об аксиомах геометрии
VI. Начальные сведения из стереометрии. (8 ч.)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.
Повторение. Решение задач. (9 ч.)
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:
Знать определения вектора и равных векторов; изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; уметь решать задачи.
Уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов; уметь решать задачи.
Знать, какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства умножения вектора на число; знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи.
Знать формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами; уметь решать задачи.
Знать и уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уметь решать задачи.
Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой; уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями; уметь решать задачи.
Знать, как вводятся синус, косинус и тангенс углов от 0º до 180º; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать формулы для вычисления координат точки; уметь решать задачи.
Знать и уметь доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов; уметь решать задачи.
Уметь объяснить, что такое угол между векторами; знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства; уметь решать задачи.
Знать определение правильного многоугольника; знать и уметь доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; уметь их вывести и применять при решении задач.
Знать формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь применять их при решении задач.
Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движания плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник; уметь решать задачи.
Уметь объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; уметь решать задачи.
Иметь представления о простейших многогранниках, телах и поверхностях в пространстве; знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Геометрия» в 9 классе
(2 часа в неделю, 68 часов за год)
Четверть | Номер урока | Дата проведения | Содержание | Количество часов | Примечания (практические, лабораторные работы; контрольные, тестовые работы и диктанты) | Примерные сроки изучения |
I. | Глава IX. Векторы. | 8 ч. | 05.09-01.10 |
1. | | §1. Понятие вектора. | 2 ч. | | 05.09-10.09 |
2. | | С.р. | |
3. | | §2. Сложение и вычитание векторов. | 3 ч. | | 12.09-17.09 |
4. | | С.р. | |
5. | | С.р. | 19.09-24.09 |
6. | | §3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 3 ч. | | |
7. | | С.р. | 26.09-01.10 |
8. | | С.р. | |
Глава X. Метод координат. | 10 ч. | 03.10-12.11 |
9. | | §1. Координаты вектора. | 2 ч. | | 03.10-08.10 |
10. | | С.р. | |
11. | | §2. Простейшие задачи в координатах. | 2 ч. | | 10.10-15.10 |
12. | | С.р. | |
13. | | §3. Уравнения окружности и прямой. | 3 ч. | | 17.10-22.10 |
14. | | | |
15. | | С.р. | 24.10-29.10 |
16. | | Решение задач. | 2 ч. | | |
II. | 17. | | С.р. | 07.11-12.11 |
18. | | Контрольная работа № 1. | 1 ч. | | |
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 11 ч. | |
19. | | §1. Синус, косинус, тангенс угла. | 3 ч. | | 14.11-19.11 |
20. | | | |
21. | | С.р. | 21.11-26.11 |
22. | | §2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 4 ч. | | |
23. | | | 28.11-03.12 |
24. | | | |
25. | | С.р. | 05.12-10.12 |
Четверть | Номер урока | Дата проведения | Содержание | Количество часов | Примечания (практические, лабораторные работы; контрольные, тестовые работы и диктанты) | Примерные сроки изучения |
II. | 26. | | §3. Скалярное произведение векторов. | 2 ч. | | |
27. | | С.р. | 12.12-17.12 |
28. | | Решение задач. | 1 ч. | | |
29. | | Контрольная работа № 2. | 1 ч. | | 19.12-24.12 |
Глава XII. Длина окружности и площадь круга. | 12 ч. | |
30. | | §1. Правильные многоугольники. | 4 ч. | | |
31. | | С.р. | 26.12-31.12 |
32. | | | |
III. | 33. | | С.р. | 16.01-21.01 |
34. | | §2. Длина окружности и площадь круга. | 4 ч. | | |
35. | | | 23.01-28.01 |
36. | | | |
37. | | С.р. | 30.01-04.02 |
38. | | Решение задач. | 3 ч. | | |
39. | | | 06.02-11.02 |
40. | | С.р. | |
41. | | Контрольная работа № 3. | 1 ч. | | 13.02-18.02 |
Глава XIII. Движения. | 8 ч. | |
42. | | §1. Понятие движения. | 3 ч. | | |
43. | | | 20.02-25.02 |
44. | | | |
45. | | §2. Параллельный перенос и поворот. | 3 ч. | | 27.02-03.03 |
46. | | | |
47. | | С.р. | 05.03-10.03 |
48. | | Решение задач. | 1 ч. | | |
49. | | Контрольная работа № 4. | 1 ч. | | 12.03-17.03 |
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии. | 8 ч. | |
50. | | §1. Многогранники. | 4 ч. | | |
51. | | | 19.03-24.03 |
52. | | | |
IV. | 53. | | С.р. | 02.04-07.04 |
Четверть | Номер урока | Дата проведения | Содержание | Количество часов | Примечания (практические, лабораторные работы; контрольные, тестовые работы и диктанты) | Примерные сроки изучения |
IV. | 54. | | §2. Тела и поверхности вращения. | 4 ч. | | |
55. | | | 09.04-14.04 |
56. | | | |
57. | | С.р. | 16.04-21.04 |
Об аксиомах планиметрии. | 2 ч. | |
58. | | | | | 23.04-28.04 |
59. | | | | | |
Повторение. Решение задач. | 9 ч. | |
60. | | Треугольник. | 2 ч. | | 30.04-05.05 |
61. | | | |
62. | | Окружность. | 2 ч. | | 07.05-12.05 |
63. | | | |
64. | | Четырёхугольники, многоугольники. | 3 ч. | | 14.05-19.05 |
65. | | | |
66. | | | 21.05-25.05 |
67. | | Векторы, метод координат, движения. | 2 ч. | | |
68. | | | |
Перечень используемого учебно-методического комплекта:
Программы по геометрии для 7 – 9 класса. Автор Л.С. Атанасян.
Л.С. Атанасян. Геометрия 7 – 9. Учебник.
Л.С. Атанасян. Геометрия. Рабочая тетрадь для 9 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
Мельникова Н.Б. Тематический контроль по геометрии. 9 класс.
Т.М. Мищенко. А.Д. Блинков. Геометрия. Тематические тесты. 9 класс.
А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра. Геометрия 9. Самостоятельные и контрольные работы.
Л.С. Атанасян и др. Изучение геометрии в 7 – 9 классах.