СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 9 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

по геометрии

для 9 класса

2 часа в неделю,

68 часов за год

учебник «Геометрия – 7 – 9»

под редакцией Атанасяна Л. С.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 9 класса»










Рабочая программа

по геометрии

для 9 класса

2 часа в неделю,

68 часов за год

учебник «Геометрия – 7 – 9»

под редакцией Атанасяна Л. С.






















Пояснительная записка







Рабочая программа по геометрии для учащихся 9 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по геометрии для основного общего образования и авторской программы, разработанной Л.С. Атанасяном.

В содержании и требованиях к уровню подготовки обучающихся расхождений нет.
































Содержание программы:





I. Векторы. Метод координат. (18 ч.)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.


II. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 ч.)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.


III. Длина окружности и площадь круга. (12 ч.)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.


IV. Движения. (8 ч.)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.


V. Об аксиомах геометрии. (2 ч.)

Беседа об аксиомах геометрии


VI. Начальные сведения из стереометрии. (8 ч.)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.


Повторение. Решение задач. (9 ч.)






Требования к уровню подготовки учащихся:


В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:


  • Знать определения вектора и равных векторов; изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; уметь решать задачи.

  • Уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов; уметь решать задачи.

  • Знать, какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства умножения вектора на число; знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи.

  • Знать формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами; уметь решать задачи.

  • Знать и уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уметь решать задачи.

  • Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой; уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями; уметь решать задачи.

  • Знать, как вводятся синус, косинус и тангенс углов от 0º до 180º; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать формулы для вычисления координат точки; уметь решать задачи.

  • Знать и уметь доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов; уметь решать задачи.

  • Уметь объяснить, что такое угол между векторами; знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства; уметь решать задачи.

  • Знать определение правильного многоугольника; знать и уметь доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; уметь их вывести и применять при решении задач.

  • Знать формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь применять их при решении задач.

  • Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движания плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник; уметь решать задачи.

  • Уметь объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; уметь решать задачи.

  • Иметь представления о простейших многогранниках, телах и поверхностях в пространстве; знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.





































Календарно-тематическое планирование по курсу «Геометрия» в 9 классе

(2 часа в неделю, 68 часов за год)


Четверть

Номер урока

Дата проведения

Содержание

Количество часов

Примечания (практические, лабораторные работы; контрольные, тестовые работы и диктанты)

Примерные сроки изучения

I.

Глава IX. Векторы.

8 ч.

05.09-01.10

1.


§1. Понятие вектора.

2 ч.


05.09-10.09

2.


С.р.


3.


§2. Сложение и вычитание векторов.

3 ч.


12.09-17.09

4.


С.р.


5.


С.р.

19.09-24.09

6.


§3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

3 ч.



7.


С.р.

26.09-01.10

8.


С.р.


Глава X. Метод координат.

10 ч.

03.10-12.11

9.


§1. Координаты вектора.

2 ч.


03.10-08.10

10.


С.р.


11.


§2. Простейшие задачи в координатах.

2 ч.


10.10-15.10

12.


С.р.


13.


§3. Уравнения окружности и прямой.

3 ч.


17.10-22.10

14.




15.


С.р.

24.10-29.10

16.


Решение задач.

2 ч.



II.

17.


С.р.

07.11-12.11

18.


Контрольная работа № 1.

1 ч.



Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11 ч.


19.


§1. Синус, косинус, тангенс угла.

3 ч.


14.11-19.11

20.




21.


С.р.

21.11-26.11

22.


§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

4 ч.



23.



28.11-03.12

24.




25.


С.р.

05.12-10.12

Четверть

Номер урока

Дата проведения

Содержание

Количество часов

Примечания (практические, лабораторные работы; контрольные, тестовые работы и диктанты)

Примерные сроки изучения

II.

26.


§3. Скалярное произведение векторов.

2 ч.



27.


С.р.

12.12-17.12

28.


Решение задач.

1 ч.



29.


Контрольная работа № 2.

1 ч.


19.12-24.12

Глава XII. Длина окружности и площадь круга.

12 ч.


30.


§1. Правильные многоугольники.

4 ч.



31.


С.р.

26.12-31.12

32.




III.

33.


С.р.

16.01-21.01

34.


§2. Длина окружности и площадь круга.

4 ч.



35.



23.01-28.01

36.




37.


С.р.

30.01-04.02

38.


Решение задач.

3 ч.



39.



06.02-11.02

40.


С.р.


41.


Контрольная работа № 3.

1 ч.


13.02-18.02

Глава XIII. Движения.

8 ч.


42.


§1. Понятие движения.

3 ч.



43.



20.02-25.02

44.




45.


§2. Параллельный перенос и поворот.

3 ч.


27.02-03.03

46.




47.


С.р.

05.03-10.03

48.


Решение задач.

1 ч.



49.


Контрольная работа № 4.

1 ч.


12.03-17.03

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии.

8 ч.


50.


§1. Многогранники.

4 ч.



51.



19.03-24.03

52.




IV.

53.


С.р.

02.04-07.04

Четверть

Номер урока

Дата проведения

Содержание

Количество часов

Примечания (практические, лабораторные работы; контрольные, тестовые работы и диктанты)

Примерные сроки изучения

IV.

54.


§2. Тела и поверхности вращения.

4 ч.



55.



09.04-14.04

56.




57.


С.р.

16.04-21.04

Об аксиомах планиметрии.

2 ч.


58.





23.04-28.04

59.






Повторение. Решение задач.

9 ч.


60.


Треугольник.

2 ч.


30.04-05.05

61.




62.


Окружность.

2 ч.


07.05-12.05

63.




64.


Четырёхугольники, многоугольники.

3 ч.


14.05-19.05

65.




66.



21.05-25.05

67.


Векторы, метод координат, движения.

2 ч.



68.



































Перечень используемого учебно-методического комплекта:



  1. Программы по геометрии для 7 – 9 класса. Автор Л.С. Атанасян.


  1. Л.С. Атанасян. Геометрия 7 – 9. Учебник.



  1. Л.С. Атанасян. Геометрия. Рабочая тетрадь для 9 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.


  1. Мельникова Н.Б. Тематический контроль по геометрии. 9 класс.



  1. Т.М. Мищенко. А.Д. Блинков. Геометрия. Тематические тесты. 9 класс.


  1. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра. Геометрия 9. Самостоятельные и контрольные работы.



  1. Л.С. Атанасян и др. Изучение геометрии в 7 – 9 классах.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!