СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии в 7,8 классах

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии в 7,8 классах. Автор: Атанасян Л.С.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии в 7,8 классах»

«Согласовано»

Руководитель МО

_______.

Протокол № _1_ от

« » августа 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «..........СОШ»

_____________.

« » августа 2016 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «..........СОШ»

__________________.

« » августа 2016 г.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«..........СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»











ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

«ГЕОМЕТРИЯ»

7-8 КЛАССЫ

























, 2016 г.

Рабочая программа дисциплины «Геометрия» / сост Л.Р. Ибряева – 2-Имангулово: МБОУ «..........СОШ» , 2016. - с.14



Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины в 7-8 классах основной школы, реализуется в учебнике: Геометрия: 7-9 классы; учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф, Бутузов, С.Б, Кадомцев и др. – М: Просвещение, 2011.


Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17 мая» 2012 г. И зарегестрирован в Минюсте России «07» июня 2012 г. За основу составления рабочей программы взят Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова: - М.: Просвещение, 2011.



Составитель ___________________ Л.Р. Ибряева


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7,8 классов и реализуется на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012.

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  • Региональный базисный учебный план для общеобразовательных организаций Оренбургской области (приказ МО Оренбургской области от 13.08.2014 №01-21/1063).

  • Учебный план МБОУ «2-Имангуловской СОШ» (приказ от 24.08.2016 №1).

  • Программы для общеобразовательных учреждений:

  • Учебное издание «Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9кл./ Сост. Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение,2-е изд.-2011г.

  • Федеральный перечень учебников. Рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (31 марта 2014г. №253)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическое функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в т.ч. для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний и практически-значимых умений, формирования языка, описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения курса геометрии 7 класс учащиеся должны уметь/знать:

  • Знать, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.

  • Объяснить, что такое луч, изображать и обозначать лучи, знать какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершины угла, обозначать неразвёрнутые и развёрнутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область неразвёрнутого угла, проводить луч, разделяющий его на два угла;

  • Какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла; сравнивать отрезки и углы, записывать результаты сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;

  • Измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны;

  • Что такое градусная мера угла, находить градусные меры углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы;

  • Какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными; уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы;

  • Объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы; что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников;

  • Определения перпендикуляра, проведённого из точки к данной прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников; знать формулировку теорем о перпендикуляре к прямой, о свойствах равнобедренного треугольника;

  • Формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников;

  • Определение окружности, уметь объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную к данной прямой; середины данного отрезка;

  • Определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать, какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых;

  • Аксиому параллельных прямых и следствия из неё; доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач;

  • Доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия; знать какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным;

  • Доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;

  • Доказывать свойства прямоугольных треугольников, знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников и доказывать их, применять свойства и признаки при решении задач;

  • Какой отрезок называется наклонной, проведённой из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам.

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах.

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Место предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 7-8 классах основной школы отводит по 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 68 часов. Согласно учебному плану МБОУ «..........СОШ» на изучение математики в 7-8 классах отводится по 2 часа в неделю, итого 68 часов в год.

Содержание программы

7 класс

Начальные геометрические сведения (11 ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Треугольники (18 ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.

Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

Параллельные прямые (13 ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми.

Построение треугольника по трем элементам.

Повторение (6 ч)

Содержание программы

8 класс

Вводное повторение (2 ч)

Четырехугольники (14 ч)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Площадь (14 ч)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Подобные треугольники (19 ч)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Окружность (16 ч)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Повторение (3)

Тематический план

7 класс

п\п

Тема раздела

Количество часов

1

Начальные геометрические сведения

11

2

Треугольники

18

3

Параллельные прямые

13

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

5

Итоговое повторение курса геометрии 7 класса

6


Тематическое планирование

8 класс

п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Повторение

2

2

Четырехугольники

14

3

Площадь

14

4

Подобные треугольники

19

5

Окружность

16

6

Повторение

3






Календарно – тематический план

7 класс

урока

п\п

Тема урока

Дата

План

Факт



Начальные геометрические сведения (11 часов)




1

1

Инструктаж по технике безопасности. Прямая и отрезок.

02.09


2

2

Прямая и отрезок.

07.09


3

3

Луч и угол

09.09


4

4

Сравнение отрезков и углов

14.09


5

5

Измерение отрезков

16.09


6

6

Измерение отрезков

21.09


7

7

Измерение углов

23.09


8

8

Измерение углов

28.09


9

9

Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые

30.09


10

10

Перпендикулярные прямые

05.10


11

11

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

07.10




Треугольники (18 часов)




12

1

Работа над ошибками. Треугольники

12.10


13

2

Первый признак равенства треугольников

14.10


14

3

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

19.10


15

4

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

21.10


16

5

Свойства равнобедренного треугольника

26.10


17

6

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

28.10


18

7

Второй признак равенства треугольников

09.11


19

8

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

11.11


20

9

Третий признак равенства треугольников

16.11


21

10

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

18.11


22

11

Окружность

23.11


23

12

Примеры задач на построение

25.11


24

13

Решение задач на построение

30.11


25

14

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

02.12


26

15

Решение задач

07.12


27

16

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

09.12


28

17

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

14.12


29

18

Работа над ошибками

16.12




Параллельные прямые (13 часов)




30

1

Признаки параллельности прямых

21.12


31

2

Признаки параллельности прямых

23.12


32

3

Практические способы построения параллельных прямых

28.12


33

4

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

11.01


34

5

Аксиомы параллельности прямых

13.01


35

6

Свойства параллельных прямых

18.01


36

7

Свойства параллельных прямых

20.01


37

8

Решение задач по теме «параллельные прямые»

25.01


38

9

Решение задач по теме «параллельные прямые»

27.01


39

10

Решение задач.

01.02


40

11

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

03.02


41

12

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

08.02


42

13

Работа над ошибками

10.02




Соотношения между сторонами и углами треугольника

(20 часов)



43

1

Сумма углов треугольника

15.02


44

2

Сумма углов треугольника. Решение задач

17.02


45

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

22.02


46

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

24.02


47

5

Неравенство треугольника

01.03


48

6

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

03.03


49

7

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

08.03


50

8

Работа над ошибками

10.03


51

9

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

15.03


52

10

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

17.03


53

11

Признаки равенства прямоугольных треугольников

22.03


54

12

Прямоугольный треугольник. Решение задач

24.03


55

13

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

05.04


56

14

Построение треугольника по трем элементам

07.04


57

15

Построение треугольника по трем элементам

12.04


58

16

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач

14.04


59

17

Решение задач на построение

19.04


60

18

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

21.04


61

19

Контрольная работа № 5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

26.04


62

20

Работа над ошибками

28.04




Итоговое повторение курса геометрии 7 класса (6 часов)




63

1

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»

03.05


64

2

Повторение по теме «Признаки равенства треугольников»

05.05


65

3

Повторение по теме « Параллельные прямые»

10.05


66

4

Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

12.05


67

5

Итоговая контрольная работа № 6

17.05


68

6

Заключительный урок

19.05


Календарно – тематическое планирование по геометрии

8 класс

урока

п/п

Тема раздела, урока

Дата

проведения




по плану

Факт.

1

1

Вводное повторение.

02.09


2

2

Вводное повторение.

08.09




Глава 5. Четырехугольники (14 часов)



3

1

Многоугольники.

09.09


4

2

Многоугольники. Решение задач.

15.09


5

3

Параллелограмм.

16.09


6

4

Признаки параллелограмма.

22.09


7

5

Решение задач по теме «Параллелограмм».

23.09


8

6

Трапеция.

29.09


9

7

Теорема Фалеса.

30.09


10

8

Задачи на построение.

06.10


11

9

Прямоугольник

07.10


12

10

Ромб. Квадрат.

13.10


13

11

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

14.10


14

12

Осевая и центральная симметрия.

20.10


15

13

Решение задач по теме «Четырехугольники».

21.10


16

14

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники».

27.10




Глава 6. Площадь (14 часов)



17

1

Площадь многоугольника. Анализ контрольной работы №1

28.10


18

2

Площадь прямоугольника

10.11


19

3

Площадь параллелограмма.

11.11


20

4

Площадь треугольника.

17.11


21

5

Площадь треугольника.

18.11


22

6

Площадь трапеции.

24.11


23

7

Решение задач на вычисление площадей фигур.

25.11


24

8

Решение задач на нахождение площади.

01.12


25

9

Теорема Пифагора.

02.12


26

10

Теорема обратная теореме Пифагора.

08.12


27

11

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

09.12


28

12

Решение задач по теме «Площади»

15.12


29

13

Решение задач по теме «Площади»

16.12


30

14

Контрольная работа №2 «Площадь»

22.12




Глава 7. Подобные треугольники (19 часов)



31

1

Определение подобных треугольников

23.12


32

2

Отношение площадей подобных треугольников. Анализ контрольной работы №2.

29.12


33

3

Первый признак подобия треугольников.

12.01


34

4

Решение задач по применению первого признака подобия треугольников

13.01


35

5

Второй и третий признаки подобия треугольников.

19.01


36

6

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

20.01


37

7

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

26.01


38

8

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»

27.01


39

9

Анализ контрольной работы №3. Средняя линия треугольника

02.02


40

10

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника

03.02


41

11

Пропорциональные отрезки

09.02


42

12

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

10.2


43

13

Измерительные работы на местности.

16.02


44

14

Задачи на построение методом подобия

17.02


45

15

Решение задач на построение методом подобных треугольников

24.02


46

16

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

02.03


47

17

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°

03.03


48

18

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. Подготовка к контрольной работе

09.03


49

19

Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

10.03




Глава 8. Окружность (16 часов)



50

1

Взаимное расположение прямой и окружности

16.03


51

2

Касательная к окружности

17.03


52

3

Касательная к окружности. Решение задач

23.03


53

4

Градусная мера дуги окружности

24.03


54

5

Теорема о вписанном угле

06.04


55

6

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

07.04


56

7

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

13.04


57

8

Свойство биссектрисы угла

14.04


58

9

Серединный перпендикуляр

20.04


59

10

Теорема о точке пересечения высот треугольника

21.04


60

11

Вписанная окружность

27.04


61

12

Свойство описанного четырехугольника

28.04


62

13

Описанная окружность

04.05


63

14

Свойство вписанного четырехугольника

05.05


64

15

Решение задач по теме «Окружность»

11.05


65

16

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

12.05




Повторение (3 часа)



66

1

Повторение по темам «Четырехугольники», «Площадь»

18.05


67

2

Повторение по темам «Подобные треугольники», «Окружность»

19.05


68

3

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

25.05








Перечень учебно-методических средств обучения.

 

Литература

1. Геометрия. 7 – 9  классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2010. – 384 с.

2. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.

3. Фарков А.В. Тесты по геометрии. 8 класс. – М.: Экзамен, 2009. – 110 с.

4. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2010. – 129 с.

5. Атанасян Л.С. Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2010. – 65 с.

6. Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2010. – 255 с.

7. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

8. Тематические тесты по геометрии: 8 кл.: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» /  Т.М. Мищенко. – 2-е изд., стереотип. – М.:Издательство «Экзамен», 2007. – 95 с.

Лабораторно-практическое оборудование

Линейка, транспортир, циркуль, угольники.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!