«Согласовано» Руководитель МО _______. Протокол № _1_ от « » августа 2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «..........СОШ» _____________. « » августа 2016 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «..........СОШ» __________________. « » августа 2016 г. |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«..........СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
«ГЕОМЕТРИЯ»
7-8 КЛАССЫ
, 2016 г.
Рабочая программа дисциплины «Геометрия» / сост Л.Р. Ибряева – 2-Имангулово: МБОУ «..........СОШ» , 2016. - с.14
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины в 7-8 классах основной школы, реализуется в учебнике: Геометрия: 7-9 классы; учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф, Бутузов, С.Б, Кадомцев и др. – М: Просвещение, 2011.
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17 мая» 2012 г. И зарегестрирован в Минюсте России «07» июня 2012 г. За основу составления рабочей программы взят Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова: - М.: Просвещение, 2011.
Составитель ___________________ Л.Р. Ибряева
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7,8 классов и реализуется на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012.
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
Региональный базисный учебный план для общеобразовательных организаций Оренбургской области (приказ МО Оренбургской области от 13.08.2014 №01-21/1063).
Учебный план МБОУ «2-Имангуловской СОШ» (приказ от 24.08.2016 №1).
Программы для общеобразовательных учреждений:
Учебное издание «Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9кл./ Сост. Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение,2-е изд.-2011г.
Федеральный перечень учебников. Рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (31 марта 2014г. №253)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическое функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в т.ч. для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний и практически-значимых умений, формирования языка, описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения курса геометрии 7 класс учащиеся должны уметь/знать:
Знать, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.
Объяснить, что такое луч, изображать и обозначать лучи, знать какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершины угла, обозначать неразвёрнутые и развёрнутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область неразвёрнутого угла, проводить луч, разделяющий его на два угла;
Какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла; сравнивать отрезки и углы, записывать результаты сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;
Измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны;
Что такое градусная мера угла, находить градусные меры углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы;
Какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными; уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы;
Объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы; что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников;
Определения перпендикуляра, проведённого из точки к данной прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников; знать формулировку теорем о перпендикуляре к прямой, о свойствах равнобедренного треугольника;
Формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников;
Определение окружности, уметь объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную к данной прямой; середины данного отрезка;
Определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать, какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых;
Аксиому параллельных прямых и следствия из неё; доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач;
Доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия; знать какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным;
Доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;
Доказывать свойства прямоугольных треугольников, знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников и доказывать их, применять свойства и признаки при решении задач;
Какой отрезок называется наклонной, проведённой из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам.
В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
Отметка «3» ставится, если:
Отметка «2» ставится, если:
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Место предмета в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 7-8 классах основной школы отводит по 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 68 часов. Согласно учебному плану МБОУ «..........СОШ» на изучение математики в 7-8 классах отводится по 2 часа в неделю, итого 68 часов в год.
Содержание программы
7 класс
Начальные геометрические сведения (11 ч)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Треугольники (18 ч)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.
Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Параллельные прямые (13 ч)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Построение треугольника по трем элементам.
Повторение (6 ч)
Содержание программы
8 класс
Вводное повторение (2 ч)
Четырехугольники (14 ч)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Площадь (14 ч)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники (19 ч)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность (16 ч)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Повторение (3)
Тематический план
7 класс
№ п\п | Тема раздела | Количество часов |
1 | Начальные геометрические сведения | 11 |
2 | Треугольники | 18 |
3 | Параллельные прямые | 13 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 |
5 | Итоговое повторение курса геометрии 7 класса | 6 |
Тематическое планирование
8 класс
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
1 | Повторение | 2 |
2 | Четырехугольники | 14 |
3 | Площадь | 14 |
4 | Подобные треугольники | 19 |
5 | Окружность | 16 |
6 | Повторение | 3 |
Календарно – тематический план
7 класс
№ урока | № п\п | Тема урока | Дата |
План | Факт |
| | Начальные геометрические сведения (11 часов) | | |
1 | 1 | Инструктаж по технике безопасности. Прямая и отрезок. | 02.09 | |
2 | 2 | Прямая и отрезок. | 07.09 | |
3 | 3 | Луч и угол | 09.09 | |
4 | 4 | Сравнение отрезков и углов | 14.09 | |
5 | 5 | Измерение отрезков | 16.09 | |
6 | 6 | Измерение отрезков | 21.09 | |
7 | 7 | Измерение углов | 23.09 | |
8 | 8 | Измерение углов | 28.09 | |
9 | 9 | Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые | 30.09 | |
10 | 10 | Перпендикулярные прямые | 05.10 | |
11 | 11 | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 07.10 | |
| | Треугольники (18 часов) | | |
12 | 1 | Работа над ошибками. Треугольники | 12.10 | |
13 | 2 | Первый признак равенства треугольников | 14.10 | |
14 | 3 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | 19.10 | |
15 | 4 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 21.10 | |
16 | 5 | Свойства равнобедренного треугольника | 26.10 | |
17 | 6 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | 28.10 | |
18 | 7 | Второй признак равенства треугольников | 09.11 | |
19 | 8 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | 11.11 | |
20 | 9 | Третий признак равенства треугольников | 16.11 | |
21 | 10 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 18.11 | |
22 | 11 | Окружность | 23.11 | |
23 | 12 | Примеры задач на построение | 25.11 | |
24 | 13 | Решение задач на построение | 30.11 | |
25 | 14 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 02.12 | |
26 | 15 | Решение задач | 07.12 | |
27 | 16 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 09.12 | |
28 | 17 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | 14.12 | |
29 | 18 | Работа над ошибками | 16.12 | |
| | Параллельные прямые (13 часов) | | |
30 | 1 | Признаки параллельности прямых | 21.12 | |
31 | 2 | Признаки параллельности прямых | 23.12 | |
32 | 3 | Практические способы построения параллельных прямых | 28.12 | |
33 | 4 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 11.01 | |
34 | 5 | Аксиомы параллельности прямых | 13.01 | |
35 | 6 | Свойства параллельных прямых | 18.01 | |
36 | 7 | Свойства параллельных прямых | 20.01 | |
37 | 8 | Решение задач по теме «параллельные прямые» | 25.01 | |
38 | 9 | Решение задач по теме «параллельные прямые» | 27.01 | |
39 | 10 | Решение задач. | 01.02 | |
40 | 11 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 03.02 | |
41 | 12 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | 08.02 | |
42 | 13 | Работа над ошибками | 10.02 | |
| | Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов) | | |
43 | 1 | Сумма углов треугольника | 15.02 | |
44 | 2 | Сумма углов треугольника. Решение задач | 17.02 | |
45 | 3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 22.02 | |
46 | 4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 24.02 | |
47 | 5 | Неравенство треугольника | 01.03 | |
48 | 6 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 03.03 | |
49 | 7 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 08.03 | |
50 | 8 | Работа над ошибками | 10.03 | |
51 | 9 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | 15.03 | |
52 | 10 | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника | 17.03 | |
53 | 11 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 22.03 | |
54 | 12 | Прямоугольный треугольник. Решение задач | 24.03 | |
55 | 13 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 05.04 | |
56 | 14 | Построение треугольника по трем элементам | 07.04 | |
57 | 15 | Построение треугольника по трем элементам | 12.04 | |
58 | 16 | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач | 14.04 | |
59 | 17 | Решение задач на построение | 19.04 | |
60 | 18 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 21.04 | |
61 | 19 | Контрольная работа № 5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 26.04 | |
62 | 20 | Работа над ошибками | 28.04 | |
| | Итоговое повторение курса геометрии 7 класса (6 часов) | | |
63 | 1 | Повторение по теме «Начальные геометрические сведения» | 03.05 | |
64 | 2 | Повторение по теме «Признаки равенства треугольников» | 05.05 | |
65 | 3 | Повторение по теме « Параллельные прямые» | 10.05 | |
66 | 4 | Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 12.05 | |
67 | 5 | Итоговая контрольная работа № 6 | 17.05 | |
68 | 6 | Заключительный урок | 19.05 | |
Календарно – тематическое планирование по геометрии
8 класс
№ урока | № п/п | Тема раздела, урока | Дата проведения |
| | | по плану | Факт. |
1 | 1 | Вводное повторение. | 02.09 | |
2 | 2 | Вводное повторение. | 08.09 | |
| | Глава 5. Четырехугольники (14 часов) | | |
3 | 1 | Многоугольники. | 09.09 | |
4 | 2 | Многоугольники. Решение задач. | 15.09 | |
5 | 3 | Параллелограмм. | 16.09 | |
6 | 4 | Признаки параллелограмма. | 22.09 | |
7 | 5 | Решение задач по теме «Параллелограмм». | 23.09 | |
8 | 6 | Трапеция. | 29.09 | |
9 | 7 | Теорема Фалеса. | 30.09 | |
10 | 8 | Задачи на построение. | 06.10 | |
11 | 9 | Прямоугольник | 07.10 | |
12 | 10 | Ромб. Квадрат. | 13.10 | |
13 | 11 | Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | 14.10 | |
14 | 12 | Осевая и центральная симметрия. | 20.10 | |
15 | 13 | Решение задач по теме «Четырехугольники». | 21.10 | |
16 | 14 | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники». | 27.10 | |
| | Глава 6. Площадь (14 часов) | | |
17 | 1 | Площадь многоугольника. Анализ контрольной работы №1 | 28.10 | |
18 | 2 | Площадь прямоугольника | 10.11 | |
19 | 3 | Площадь параллелограмма. | 11.11 | |
20 | 4 | Площадь треугольника. | 17.11 | |
21 | 5 | Площадь треугольника. | 18.11 | |
22 | 6 | Площадь трапеции. | 24.11 | |
23 | 7 | Решение задач на вычисление площадей фигур. | 25.11 | |
24 | 8 | Решение задач на нахождение площади. | 01.12 | |
25 | 9 | Теорема Пифагора. | 02.12 | |
26 | 10 | Теорема обратная теореме Пифагора. | 08.12 | |
27 | 11 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | 09.12 | |
28 | 12 | Решение задач по теме «Площади» | 15.12 | |
29 | 13 | Решение задач по теме «Площади» | 16.12 | |
30 | 14 | Контрольная работа №2 «Площадь» | 22.12 | |
| | Глава 7. Подобные треугольники (19 часов) | | |
31 | 1 | Определение подобных треугольников | 23.12 | |
32 | 2 | Отношение площадей подобных треугольников. Анализ контрольной работы №2. | 29.12 | |
33 | 3 | Первый признак подобия треугольников. | 12.01 | |
34 | 4 | Решение задач по применению первого признака подобия треугольников | 13.01 | |
35 | 5 | Второй и третий признаки подобия треугольников. | 19.01 | |
36 | 6 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 20.01 | |
37 | 7 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 26.01 | |
38 | 8 | Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников» | 27.01 | |
39 | 9 | Анализ контрольной работы №3. Средняя линия треугольника | 02.02 | |
40 | 10 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника | 03.02 | |
41 | 11 | Пропорциональные отрезки | 09.02 | |
42 | 12 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 10.2 | |
43 | 13 | Измерительные работы на местности. | 16.02 | |
44 | 14 | Задачи на построение методом подобия | 17.02 | |
45 | 15 | Решение задач на построение методом подобных треугольников | 24.02 | |
46 | 16 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 02.03 | |
47 | 17 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60° | 03.03 | |
48 | 18 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 09.03 | |
49 | 19 | Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 10.03 | |
| | Глава 8. Окружность (16 часов) | | |
50 | 1 | Взаимное расположение прямой и окружности | 16.03 | |
51 | 2 | Касательная к окружности | 17.03 | |
52 | 3 | Касательная к окружности. Решение задач | 23.03 | |
53 | 4 | Градусная мера дуги окружности | 24.03 | |
54 | 5 | Теорема о вписанном угле | 06.04 | |
55 | 6 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 07.04 | |
56 | 7 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 13.04 | |
57 | 8 | Свойство биссектрисы угла | 14.04 | |
58 | 9 | Серединный перпендикуляр | 20.04 | |
59 | 10 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | 21.04 | |
60 | 11 | Вписанная окружность | 27.04 | |
61 | 12 | Свойство описанного четырехугольника | 28.04 | |
62 | 13 | Описанная окружность | 04.05 | |
63 | 14 | Свойство вписанного четырехугольника | 05.05 | |
64 | 15 | Решение задач по теме «Окружность» | 11.05 | |
65 | 16 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | 12.05 | |
| | Повторение (3 часа) | | |
66 | 1 | Повторение по темам «Четырехугольники», «Площадь» | 18.05 | |
67 | 2 | Повторение по темам «Подобные треугольники», «Окружность» | 19.05 | |
68 | 3 | Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | 25.05 | |
Перечень учебно-методических средств обучения.
Литература
1. Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2010. – 384 с.
2. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
3. Фарков А.В. Тесты по геометрии. 8 класс. – М.: Экзамен, 2009. – 110 с.
4. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. – М.: Просвещение, 2010. – 129 с.
5. Атанасян Л.С. Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2010. – 65 с.
6. Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2010. – 255 с.
7. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
8. Тематические тесты по геометрии: 8 кл.: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» / Т.М. Мищенко. – 2-е изд., стереотип. – М.:Издательство «Экзамен», 2007. – 95 с.
Лабораторно-практическое оборудование
Линейка, транспортир, циркуль, угольники.