СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии в 7 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии в 7 классе. Автор учебника Атанасян, 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии в 7 классе»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Славкинская средняя школа»

муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области



РАССМОТРЕНО

на заседании ТМГ учителей

математики, физики и информатики

Протокол №_____

Руководитель ТМГ

________Е.Н.Крапчетова


«___»____________201 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

В.А. Ташина

«___» ________ 201 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы


___________А.Г. Алмаев


Приказ от

«___»____________№

Рабочая программа




Наименование учебного предмета: Математика (геометрия)

Класс 7

Уровень общего образования: основная школа

Учитель:_ Крапчетова Е.Н

Срок реализации программы 1 год, учебный год___2016-2017

Количество часов по учебному плану: всего 70 часов в год;

в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе Программы

общеобразовательных учреждений.Геометрия. 7-9 классы/ сост.

Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014 год.


Учебник Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений /

Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. :

Просвещение, 2016 год.

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил (а) _________________ Е.Н.Крапчетова

подпись расшифровка подписи







Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса общеобразовательной школы составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Славкинская СШ» принятой педагогическим советом МБОУ «Славкинская СШ» (Протокол № 1 от 28 августа 2015 года. Приказ № 176-д от 31.08.2015 г. с изменениями, принятыми педагогическим советом МБОУ «Славкинская СШ» ( Протокол № 1 от 30.08.2016 года Приказ № ____-д от 31.08.2016г)


????

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) учебного плана, на основе программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014 год.

Рабочая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б.Кадомцева и др.; учеб. для общеобразоват. Учреждений /Л.С.Атанасян и др.-13изд.- М.:Просвещение,2016.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения алгебры на второй ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по математике. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Цели изучения учебного предмета.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

* развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

*формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

*воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

* формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

* развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

* развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

* формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

*формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

3) в предметном направлении:

*овладение системой математических знаний и умений, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в практической деятельности;

*интеллектуальное развитие:

*развитие ясности и точности мысли, сообразительности, мыслительных навыков:

*выделение главного, сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, формализация, конкретизация, интерпретация;

*качеств ума: гибкость, самостоятельность;

*познавательных процессов: внимание, воображение, память;

*общеучебных умений и навыков:

*письма и чтения в нужном темпе, слушать учителя с одновременным ведением записей, работать с литературой, учебной и справочной;

*формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формируются в виде правил.

Задачи:

*овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

*сформировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

*формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса учащихся к предмету;

*воспитывать отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

*выявление и формирование математических и творческих способностей.

Особенности организации учебного процесса

В основе организации учебного процесса лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

  • обучение «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;

  • изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;

  • формирование учебно-познавательных интересов шестиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии.

Формы контроля знаний, умений и навыков, УУД

Контроль осуществляется через использование следующих видов оценки ЗУН и УУД: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос.

Оценка метапредметных результатов представляет со­бой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в раз­делах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия» меж­дисциплинарной программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного об­щего образования через комплексные метапредметные работы, проекты и исследовательскую деятельность.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение геометрии в 7 классе в учебном плане школы отводится 2 часа в неделю, в год - 70 часов.


Содержание учебного предмета, курса.


Тема 1. Начальные геометрические сведения (11/4/1).

Основная цель: систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные углы и их свойства. Вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

С.Р.№1 «.Равенство фигур»

С.Р.№2 «Измерение отрезков»

С.Р.№3 «Перпендикулярные прямые»

С.Р.№4«Вертикальные и смежные углы»

К.Р.№1 «Начальные понятие планиметрии»


Тема 2. Треугольники (18/4/1).

Основная цель: сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Треугольник. Признаки равенства треугольников.. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

С.Р.№6 «Первый признак равенства треугольников»

С.Р.№7 « Медиана, биссектриса и высота треугольника. Свойство равнобедренного треугольника»

С.Р.№8 «Второй и третий признаки равенства»

С.Р.№9 «Окружность. Простейшие задачи на построение»

К.Р. №2 «Треугольники»


Тема 3. Параллельные прямые (13/3/1).

Основная цель: дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки параллельности прямых. Аксиомы параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.


С.Р.№10 «Признаки параллельности прямых»

С.Р.№11 «Аксиома параллельных прямых»

С.Р.№12 « Свойства параллельных прямых»

К.Р. №3«Параллельные прямые»


Тема 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20/4/2).

Основная цель: расширить знания учащихся о треугольниках.

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

С.Р.№12 «Сумма углов треугольника»

С.Р.№13 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

С.Р.№14 «Прямоугольный треугольник»

С.Р.№16 «Построение треугольников»

К.Р.№4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника».



Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения предмета геометрии.

Изучение геометрии в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

1) в личностном направлении:

* умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

* критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

* представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

* креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;

* умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

* способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

* первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и технике, средстве моделирования явлений и процессов;

* умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

* умение находить в различных источниках информацию, для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

* умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

* умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

* умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

* понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

* умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

* умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

*первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

3) в предметном направлении:

*пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

*изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразования фигур;

*вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);

*решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

*решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.







































Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.




№п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

1.

Начальные геометрические сведения

11

1.1

Прямая и отрезок

1

1.2

Луч и угол

1

1.3

Сравнение отрезков и углов

1

1.4

Измерение отрезков

1

1.5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

1.6

Измерение углов

1

1.7

Смежные и вертикальные углы

1

1.8

Перпендикулярные прямые

1

1.9

Подготовка к контрольной работе

1

1.10

Контрольная работа №1

1

1.11

Анализ контрольной работы

1

2.

Треугольники

18

2.1

Треугольники

1

2.2

Первый признак равенства треугольников

2

2.3

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника


1

2.4

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

2.5

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

2.6

Второй признак равенства треугольников

1

2.7

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1

2.8

Третий признак равенства треугольников

1

2.9

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

1

2.10

Признаки равенства треугольников


2

2.11

Окружность

1

2.12

Задачи на построение

1

2.13

Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки

1

2.14

Подготовка к контрольной работе

1


Контрольная работа №2

1


Учебный проект «Изучаем треугольник»

1

3.

Параллельные прямые

13

3.1

Признаки параллельности прямых

2

3.2

Практические способы построения параллельных прямых

1

3.3

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1

3.4

Аксиома параллельных прямых

1

3.5

Свойства параллельных прямых

2

3.6

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

3

3.7

Подготовка к контрольной работе

1

3.8

Контрольная работа №3

1

3.9

Анализ контрольной работы

1

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

4.1

Сумма углов треугольника

2

4.2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

2

4.3

Неравенство треугольника

1

4.4

Подготовка к контрольной работе

1

4.5

Контрольная работа №4

1

4.6

Анализ контрольной работы

1

4.7

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

2

4.8

Признаки равенства прямоугольных треугольников


2

4.9

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

4.10

Построение треугольника по трем элементам

3

4.11

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

4.12

Подготовка к контрольной работе

1

4.13

Контрольная работа №5

1

4.14

Анализ контрольной работы

1

5.

Повторение

8

5.1-5.6

Повторение курса

6

5.7

Учебный проект «Повторяем геометрию 7 класса»

1

5.8

Итоговая контрольная работа

1





































Календарно – тематическое планирование

урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

Начальные геометрические сведения




1





Прямая и отрезок




П.1,2,№№2,5,7



2

Луч и угол


П.3,4,№№10,13,15




3

Сравнение отрезков и углов

П.5,6,№№19,21,23(б)




4

Измерение отрезков

П.7,8,№№31,35,38



5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

П.7,8,№№72,75,77



6

Измерение углов

П.9,10,№№47(б),49,52



7

Смежные и вертикальные углы

П.11,№№59,61,

63




8

Перпендикулярные прямые

П.12,13,№№65,

67,69



9

Подготовка к контрольной работе

Вопросы 1-21;

№№74,80,82(а),

84



10

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

П.1-13, основные сведения



11

Анализ контрольной работы

П.1-13, основные сведения



Треугольники

12

Треугольники

П.14,№№88,

89(в)



13

Первый признак равенства треугольников

П.15,№№87,95,

96



14

Первый признак равенства треугольников

П.15,№№97,98



15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника


П.16,17,№№103,105,107



16

Равнобедренный треугольник и его свойства

П.18,№№104,

109,111



17

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

П.18,№№113,

115,117



18

Второй признак равенства треугольников

П.19,№№121,

123



19

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

П.19,№№125,

129



20

Третий признак равенства треугольников

П.20,№№126,

130(б)



21

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

П.19,20,Задания по готовым чертежам



22

Признаки равенства треугольников


№№131,134,

137



23

Признаки равенства треугольников


П.15,19,20,№№

135,139,141,

142



24

Окружность

П.21,№№143,

144



25

Задачи на построение

П.22,23,№№146,147



26

Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки

П.22,23,№№149,150,151



27

Подготовка к контрольной работе

П.14-23,№№156,

165(а),171



28

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников»

П.14-23, основные сведения



29

Учебный проект «Изучаем треугольник»

проект



Параллельные прямые

30

Признаки параллельности прямых

П.24,25,№№186,187



31

Признаки параллельности прямых

П.24,25,№№189,190



32

Практические способы построения параллельных прямых

П.26,№№218,

222



33

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

П.24-26,№№186(в),

195



34

Аксиома параллельных прямых

№№196,198,200



35

Свойства параллельных прямых

П.27,28,№№202,204,206



36

Свойства параллельных прямых

П.29,№№208,

210



37

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

П.27-29,№№210,212



38

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

П.27-29,Задания по готовым чертежам



39

Решение задач

Вопросы 1-15,

№№215,216,218



40

Подготовка к контрольной работе

№№1-3 в тетрадях



41

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

П.24-29, основные сведения



42

Анализ контрольной работы

П.24-29, основные сведения




Соотношения между сторонами и углами треугольника(20




43

Сумма углов треугольника


П.31,№№223(б),225,227(б)



44

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»


П.31,32,№№228

(б),231,234




45

Соотношения между сторонами и углами треугольника

П.33,№№236,

238,241



46

Соотношения между сторонами и углами треугольника

П.33,№№243,

248(б),250(б)



47

Неравенство треугольника

П.34,№№237(б),239



48

Подготовка к контрольной работе

П.31-34,№№252,253



49

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

П.31-34, основные сведения



50

Анализ контрольной работы

П.31-34, основные сведения



51

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

П.35,№№245,

247



52

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

П.35,№№255,

257



53

Признаки равенства прямоугольных треугольников


П.36,№№261,

264



54

Некоторые свойства прямоугольных треугольников .Решение зада

П.35,36,№№296,298,

299



55

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

П.38,№№272,

274,

278



56

Построение треугольника по трем элементам

П.39,№№284(разобрать),

285



57

Построение треугольника по трем элементам

П.39,№№290(б),292(б)



58

Решение задач по теме «Построение треугольника по трем элементам»

П.39,№№314,

315(б)



59

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

П.33,34,

№№299,302(а),

308



60

Подготовка к контрольной работе

№№1-3 в тетрадях



61

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем сторонам»

П.35-39,основные сведения



62

Анализ контрольной работы

П.35-39,основные сведения




Повторение(8/0/1)




63

Повторение. Начальные геометрические сведения.

№№296-298



64

Повторение. Признаки

равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

№№301-303



65

Повторение. Параллельные прямые. Свойства

№№213,217



66

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

№№244,246,252



67

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Работа по готовым чертежам



68

Повторение. Задачи на построение

№356



69

Учебный проект «Повторяем геометрию 7 класса»

№№1-3 в тетрадях



70

Контрольная работа №6 (итоговая)

Основные сведения курса




























Критерии оценивания уровня освоения программы

Уровни

Оценка

Теория

Практика

1 Узнавание

Алгоритмическая дея­тельность с под­сказкой



«3»

Распознавать объект, находить нужную фор­мулу, признак, свой­ство и т.д.

Уметь выполнять зада­ния по образцу, на непо­средственное примене­ние формул, правил, инст­рукций и т.д.

2. Воспроизведение

Алгоритмическая дея­тельность без под­сказки



«4»

Знать формулировки всех понятий, их свой­ства, признаки, фор­мулы.

Уметь воспроизвести доказательства, вы­воды, устанавливать взаимосвязь, выбирать нужное для выполне­ния данного задания

Уметь работать с учеб­ной и справочной литера­турой, выполнять задания, требующие не­сложных преобразова­ний с применением изу­чаемого материала

3 Понимание

Деятельность при от­сутствии явно выражен­ного алго­ритма



«5»

Делать логические за­ключения, составлять алгоритм, модель не­сложных ситуаций

Уметь применять полу­ченные знания в различ­ных ситуациях. Выпол­нять задания комбиниро­ванного харак­тера, содержащих несколько понятий.

4 Овладение умствен­ной самостоятельно­стью

Творческая исследова­тельская деятельность



«5»

В совершенстве знать изученный материал, свободно ориентиро­ваться в нем. Иметь знания из дополнитель­ных источников. Вла­деть операциями логиче­ского мышле­ния. Составлять мо­дель любой ситуации.


Уметь применять знания в любой нестандартной ситуации. Самостоя­тельно выполнять твор­ческие исследовательские задания. Выполнять функции консультанта.

 

Особенности контроля и оценки учебных достижений

Текущий контроль можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить в форме самостоятельной работы, теста или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения находить равные элементы и др.).

Тематический контроль проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; измерение величин, доказательства равенства треугольников и др.

Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы. На выполнение такой работы отводится 15-20 минут урока.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ комбинированного характера. В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, геометрических построений, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

В основе оценивания письменных работ лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью.

  • в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках или чертежах (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках или чертежах, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Требования к проведению контрольных работ.

При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

Исключение травмирующих учеников факторов при организации работы:

  • работу в присутствии ассистента (проверяющего) проводит учитель, постоянно работающий с детьми, а не посторонний или малознакомый ученикам человек;

  • учитель во время проведения работы имеет право свободно общаться с учениками;

  • ассистент (проверяющий) фиксирует все случаи обращения детей к учителю, степень помощи, которая оказывается ученикам со стороны учителя, и при подведении итогов работы может учитывать эти наблюдения.

Каждая работа завершается самопроверкой. Самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки, выставляемой за работу. Только небрежное их исправление может привести к снижению балла при условии, что в классе проводилась специальная работа по формированию умения вносить исправления

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!