СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Геометрии в 10 классе

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Геометрии в 10 классе. Автор: Атанасян 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Геометрии в 10 классе»

«Согласовано»

Руководитель МО

_______

Протокол № _1_ от

« » августа 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «.........СОШ»

_____________

« » августа 2016 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «.........СОШ»

__________________

« » августа 2016 г.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«.........СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

«ГЕОМЕТРИЯ»

10 КЛАСС

























2016 г.

Рабочая программа дисциплины «Геометрия» / сост Л.Р. Ибряева: МБОУ «…………. СОШ» , 2016. - с.12



Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины в 10 классах основной школы, реализуется в учебнике: Геометрия: 10-11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждени й/ Л.С. Атанасян, В.Ф, Бутузов, С.Б, Кадомцев и др. – М: Просвещение, 2011.



Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17 мая» 2012 г. И зарегестрирован в Минюсте России «07» июня 2012 г. За основу составления рабочей программы взята Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 10-11 кл./ Сост. Т.А.Бурмистрова. – 2-е изд.– М. Просвещение, 2012.



Составитель ___________________ Л.Р. Ибряева


Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания образования и требований, к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования. Рабочая программа обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012.

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  • Региональный базисный учебный план для общеобразовательных организаций Оренбургской области (приказ МО Оренбургской области от 13.08.2014 №01-21/1063).

  • Учебный план МБОУ «2-Имангуловской СОШ» (приказ от 24.08.2016 №1).

  • Авторская программа: Т.А.Бурмистрова: Геометрия. 10-11 кл./ Сост. Т.А.Бурмистрова. – 2-е изд.– М. Просвещение, 2012.

  • Федеральный перечень учебников. Рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (31 марта 2014г. №253)

Цели обучения

  • Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса. 

Система планируемых уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных геометрических фигур, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.

Урок-контрольная работа. Контроль знаний.

Компьютерное обеспечение уроков

В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, практические работы, слайды «Живая математика».

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.

При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Практические работы.

Проводятся с использованием слайдов «Живая математика». Экспериментальным путем подтверждаются или выявляются свойства геометрических фигур.

Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса

Изучение математики, в том числе, геометрии в средней школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере чело­веческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимо­сти для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математи­ческих объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  • представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, сред­стве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представ­лять ее в понятной форме, принимать решение в условиях не­полной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных за­дач, понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные спосо­бы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проб­лем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, на­правленную на решение задач исследовательского характера;

  • сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

в предметном направлении:

  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

  • сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

  • владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

  • сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

  • владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

  • сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

  • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах.

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Место предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 10 классе основной школы отводит 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 68 часов. Согласно учебному плану МБОУ «.........СОШ» на изучение математики в 10 классе отводится по 2 часа в неделю, итого 68 часов в год.


Основное содержание

1.Введение (5ч)

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

2. Параллельность прямых и плоскостей (20 ч)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (21 ч)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

4.Многогранники (12ч).

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

5.Векторы в пространстве (7 ч). 

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

6.Повторение (3).

Решение задач.

Тематическое планирование

п\п

Раздел

Количество часов

1

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия

5

2

Параллельность прямых и плоскостей

20

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

21

4

Многогранники

12

5

Векторы в пространстве

7

6

Итоговое повторение

3


Итого:

68


Календарно – тематический план по геометрии

10класс

№ урока

№ п\п

Тема урока

Дата

План

Факт



Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия

(5 часов)



1

1

Инструктаж по технике безопасности. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

06.09


2

2

Некоторые следствия из аксиом стереометрии

08.09


3

3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

13.09


4

4

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

15.09


5

5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. Самостоятельная работа

20.09




Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей

(20 часов)



6

1

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

22.09


7

2

Параллельность прямой и плоскости

27.09


8

3

Входная контрольная работа по текстам МКЦ КЦООУ

29.09


9

4

Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости

04.10


10

5

Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости

06.10


11

6

Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости. Самостоятельная работа

11.10


12

7

Скрещивающиеся прямые

13.10


13

8

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между двумя прямыми

18.10


14

9

Повторение теории, решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми»

20.10


15

10

Повторение теории, решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми»

25.10


16

11

Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

27.10


17

12

Работа над ошибками. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей

08.11


18

13

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей

10.11


19

14

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

15.11


20

15

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

17.11


21

16

Задачи на построение сечений

22.11


22

17

Задачи на построение сечений

24.11


23

18

Повторение теории. Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед»

29.11


24

19

Повторение теории. Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед»

01.12


25

20

Контрольная работа №2 по теме «Тетраэдр. Параллелепипед»

06.12




Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей

(21 час)



26

1

Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

08.12


27

2

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

13.12


28

3

Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости

15.12


29

4

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

20.12


30

5

Контрольная работа за 1 полугодие по текстам МКЦ КЦООУ

22.12


31

6

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

27.12


32

7

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

29.12


33

8

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

12.01


34

9

Угол между прямой и плоскостью

17.01


35

10

Повторение теории, решение задач на применение теорем о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

19.01


36

11

Повторение теории, решение задач на применение теорем о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

24.01


37

12

Повторение теории, решение задач на применение теорем о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

26.01


38

13

Повторение теории, решение задач на применение теорем о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

31.01


39

14

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей

02.02


40

15

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей

07.02


41

16

Прямоугольный параллелепипед

09.02


42

17

Прямоугольный параллелепипед

14.02


43

18

Повторение теории, решение задач по всей теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

16.02


44

19

Повторение теории, решение задач по всей теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

21.02


45

20

Повторение теории, решение задач по всей теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

28.02


46

21

Контрольная работа №3 по теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

02.03




Глава 3. Многогранники (12 часов)



47

1

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призмы. Анализ контрольной работы №3

07.03


48

2

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призмы

09.03


49

3

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призмы

14.03


50

4

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призмы

16.03


51

5

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды

21.03


52

6

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды

23.03


53

7

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды

04.04


54

8

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды

06.04


55

9

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды

11.04


56

10

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников

13.04


57

11

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников

18.04


58

12

Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»

20.04




Глава 4. Векторы в пространстве (7 часов)



59

1

Понятие вектора. Равенство векторов. Анализ контрольной работы №4

25.04


60

2

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число

27.04


61

3

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число

02.05


62

4

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

04.05


63

5

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

11.05


64

6

Контрольная работа за год по текстам МКЦ КЦООУ

16.05


65

7

Повторение теории, решение задач по теме «Векторы в пространстве» Анализ контрольной работы

18.05




Итоговое повторение (3 часа)



66

1

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей.

23.05


67

2

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники

25.05


68

3

Векторы в пространстве, их применение к решению задач

30.05



Учебно-методические средства обучения

Учебно-методический комплект

УМК Л. С. Атанасяна и др.

  1. Геометрия: 10 – 11 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2007-2014.

  2. Зив Б. Г. Геометрия: дидактические материалы: 10 кл. – М.: Просвещение, 2007.

  3. Зив Б. Г. Геометрия: дидактические материалы: 11кл. – M.: Просвещение, 2007.


Методическое обеспечение:

1) Лукичева Е.Ю. Особенности обучения математике в контексте содержания ФГОС: учебно-методическое пособие – СПб.: СПб АППО, 2013.

2) Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 10 класс. – М.: ВАКО, 2006

3) Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 11 класс. – М.: ВАКО, 2006

4) Зив Б. Г. Задачи по геометрии для 7—11 классов/ Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. — М.: Просвещение, 2003.

5) Гордин Р.К. Математика. ЕГЭ 2014. Решение задача С 4 / под. ред. Семенова А.Л., Ященко И.В.. – М.: МЦНМО, 2014.

6) Смирнов В.А. Математика. ЕГЭ. Задача С 2. Геометрия. Стереометрия / под. ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. – М.: МЦНМО, 2011.

7) Шарыгин И.Ф. Математика. Решение задач. Профильная школа, 10 класс. – М.: Просвещение, 2007.

8) Шарыгин И.Ф. Математика. Решение задач. Профильная школа, 11 класс. – М.: Просвещение, 2007.

Интернет-ресурсы:

1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ).

2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).

3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)

4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).

5. www.math.ru (Интернет-поддержка учителей математики).

6. www.mccme.ru (сайт Московского центра непрерывного математического образования).

7. www.it-n.ru (сеть творческих учителей)

8. www.som.fsio.ru (сетевое объединение методистов)

9. http:// mat.1september.ru (сайт газеты «Математика»)

10. http:// festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября»)).

11. www.eidos.ru/ gournal/content.htm (Интернет - журнал «Эйдос»).

12. www.exponenta.ru (образовательный математический сайт).

13. kvant.mccme.ru (электронная версия журнала «Квант».

14. www.math.ru/lib (электронная математическая библиотека).

15. http:/school.collection.informika.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

16. www.kokch.kts.ru (on-line тестирование 5-11 классы).

17. http://teacher.fio.ru (педагогическая мастерская, уроки в Интернете и другое).

18. www.uic.ssu.samara.ru (путеводитель «В мире науки» для школьников).

19. http://mega.km.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!