СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 4 класс. ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 4 класс. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 4 класс. ФГОС»

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по учебному предмету «Информатика»


Уровень начального общего образования


Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» (образовательная область «Математика и информатика») для 4 класса разработана на основе следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса (приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

  • Авторская программа «Информатика» для 3-4 классов начальной общеобразовательной школы М.А.Плаксин, М.С.Цветкова, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год.

Цели курса:

  • формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

  • знакомство с основными теоретическими понятиями информатики;

  • приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера;

  • формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;

  • формирование системно-информационной картины мира (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем;

  • формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в учебном процессе;

  • формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д..


Задачи:

  • развитие общеучебных, коммуникативных умений и элементов информационной культуры;

  • формирование умения описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  • формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач;

  • формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» - нормативный документ, который определяет объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета в конкретном классе и разработаны на основе следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса (приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. (Приказ Минобразования России от 05 марта 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

  • Примерная программа начального общего образования по технологии (труду) (Перечень примерных программ по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312); официальный сайт Минобрнауки России http://www.mon.gov.ru),

  • Авторская программам «Информатика» 3-4 кл.; Авторы М.А. Плаксин Иванова Н.Г. Русакова О.Л. / (Бином- Лаборатория знаний);

  • Авторская программам «Программы по информатике»; Авторы А.Л.Семенов, Т.А. Рудченко., М: Просвещение, 2010. Программа по информатике. 3-4 классы.


Цели изучения информатики в начальной школе:

  • освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных процессах, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и формированию алгоритмического и логического мышления;

  • овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • развитие первоначальных способностей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;

  • воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.

В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника и электронного пособия решаются следующие задачи:

• развиваются общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т. е. умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться

информацией в общении между собой и пр.);

• формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

• формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Содержание курса строится на основе трех основных идей:

1. Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.

2. Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.

3. Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т.е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.

Данный курс призван обеспечить пропедевтические знания учащихся, т.е. дать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают начальные знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного и письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы в письменной форме.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Рабочая программа является инструментом для реализации в образовательных учреждениях федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования) по информатике и ИКТ, и включают в себя три раздела: пояснительную записку, основное содержание с учётом распределения учебных часов по основным разделам, требования к уровню подготовки выпускников 4 классов.



Состав учебно-методического комплекта по информатике
  1. Учебник «Информатика» 3 класс, М.А.Плаксин, М.С.Цветкова

  2. Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 3 класс, М.А.Плаксин, М.С.Цветкова

  3. Учебник «Информатика» 4 класс, М.А.Плаксин, М.С.Цветкова

  4. Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 4 класс, М.А.Плаксин, М.С.Цветкова.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

- формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

    • чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

    • восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; отказа от деления на «своих» и «чужих»; уважения истории и культуры каждого народа;

-формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:

    • доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

    • уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

-развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

    • принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремления следовать им;

    • ориентации в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитии этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

    • формирования чувства прекрасного и эстетических чувств, благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;

-развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

    • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

    • формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке);

-развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

    • формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

    • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

    • формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

    • формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.


Место учебного предмета в учебном плане

Предмет информатика в учебном плане МАОУ СОШ №1 для 4 класса входит в часть, формируемую участниками образовательных отношений. Данный курс обеспечивает непрерывность изучения предмета Информатика в начальном звене. На изучение предмета информатика в 4 классах отводится 68 часов (2 часа в неделю). Данный курс проводится в урочное время, стоит в школьном расписании как урок. Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), авторская программа рассчитана на 68 часов и предполагает 1 час резерва, который распределен следующим образом: 1 час добавлен в раздел «Обработка и хранение информации на компьютере».


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы основной образовательной программы

по предмету «Информатика»:

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе. Выпускник получит возможность научиться:

  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;

  • принятие образа «хорошего ученика»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • осознание своей этнической принадлежности;

  • гуманистическое сознание;

  • социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • эстетические потребности, ценности и чувства;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Метапредметные результаты освоения программы по предмету «Информатика»

Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • применять установленные правила в планировании способа решения;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • составлять план и последовательность действий;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • предвосхищать результата;

  • предвидеть уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • использовать установленные правила в контроле способа решения;

  • различать способ и результат действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и, что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

  • активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

  • рефлексия способов и условий действий;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • ставить и формулировать проблемы;

  • самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;

  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

  • сбор информации и обработка информации;

  • оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);

  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

  • анализ;

  • синтез;

  • сравнение;

  • сериация;

  • классификация по заданным критериям;

  • установление аналогий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение рассуждения;

  • обобщение.

Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»:

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы;

  • строить понятные для партнёра высказывания;

  • строить монологичное высказывание;

  • вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • слушать собеседника;

  • определять общую цель и пути ее достижения;

  • осуществлять взаимный контроль,

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Требования к подготовке выпускников начальной школы

В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны понимать:

• что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

• что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;

• что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

• что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

• что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

• что человек может быть и источником информации, и приемником информации;

знать:

• что данные — это закодированная информация;

• что тексты и изображения — это информационные объекты;

• что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

• как описывать объекты реальной действительности, т. е, как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

• правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

• представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

• кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

• работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

• осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет;

• называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);

• пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;

• использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск

программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы,текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;

• создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.


Содержание учебного предмета.

4 класс (68 ч.)

1. Раздел: Информация и компьютер (8ч.)

Информация вокруг нас. Как можно представить информацию. Какие инструменты помогают работать с информацией. Компьютер помощник человека. Знакомство с компьютером. Как человек общается с компьютером. Как управлять компьютером с помощью мыши и клавиатуры

2. Раздел: Действия с информацией и системология (14 ч)

Что можно делать с информацией? Как мы получаем информацию? Что нужно делать, чтобы получить информацию? Что такое объекты. Что такое системы. В чем состоит системный эффект. Что такое функция системы. Что такое структура системы. Весь мир – система, состоящая из систем. Бывает ли ли одна система лучше другой. Могут ли хорошее и плохое уживаться в одной системе. Можно ли исправить все недостатки. Что такое «черный ящик». Как узнать, что делает «черный ящик». Что такое алгоритм. Где используются алгоритмы.

3. Раздел: Устройство книги, словари (9 ч.)

Как устроена книга. Книга как система. Для чего нужен алфавитный порядок. Как искать слова в словаре. Что такое словарная статья. Словарь как система. Что такое указатели. Повторение пройденного материала по изученному материалу.

4. Раздел: Вспомним и пойдем дальше (4 ч.)

Информация. Действия с информацией. Действия для получения информации. Система. Системный эффект. Функция системы. Структура системы. Всеобщая системность мира. Противоречия. «Черный ящик». Исследования «черного ящика». Проверочная работа по теме: «Функция системы. Структура системы».

5. Раздел: Алгоритмы (5 ч.)

Способы представления алгоритмов. Что такое алгоритмы с ветвлениями. Что такое циклические алгоритмы. Проверочная работа по теме: «Циклические алгоритмы и алгоритмы с ветвлениями».

6. Раздел: Кодирование информации (4 ч.)

Что такое кодирование. Как развивались кодовые системы. Почему кодовых систем так много. Проверочная работа по теме: «Кодовые системы».

7. Раздел: Систематизация информации. Таблицы. (8 ч.)

Объекты и свойства. Множества и классы. Зачем нужно систематизировать информацию. Что такое таблицы. Структура таблиц. Правила оформления таблиц. Таблицы типа «объекты – свойства» (ОС). Таблицы типа «объекты – объекты – одно» (ООО). Контрольная работа по теме: «Таблицы».

8. Раздел: Обработка и хранение информации на компьютере (7 ч.)

Что такое файл. Как систематизированы файлы на компьютере. Как найти файлы на компьютере. Что такое программа-редактор. Что умеет делать текстовый редактор. Поиск информации в текстовом файле. Замена информации в текстовом файле. Что умеет делать графический редактор.

9. Раздел: Учимся рассуждать (9 ч.)

Что такое суждение. Простые суждения. Противоположные суждения. Что такое таблицы характеристик и карточки характеристик. Сложные суждения со связкой «И». Как карточки характеристик помогают рассуждать. Сложные суждения со связкой «ИЛИ». Таблицы истинности. Что такое таблицы решений. Как таблица решений помогает рассуждать. Контрольная работа по теме: «Суждения». Анализ результатов контрольной работы. Как искать информацию в компьютерном словаре. Что такое гиперссылка. Компьютерная сеть Интернет. Обобщение пройденного материала по изученному курсу.
























Календарно-тематическое планирование

4класс

п/п

Тема

урока

Планируемые результаты

Кол-во часов

Виды деятельности обучающихся

Дата проведения

по плану

по факту

Раздел: Информация и компьютер (8ч.)

1


Информация вокруг нас

Иметь представление об информации и видах информации.

Знать источники и сигналы информации: искусственные и естественные.

Иметь представление о приемниках и носителях информации.

Иметь представление об устройстве компьютера.

1

Представление в тетради и на экране компьютера одной и той же информации об объекте различными способами.

Использование компьютера для решения учебных и простейших практических задач, для этого: запускать тренажёры и тесты.





2

Как можно представить информацию

1



3

Какие инструменты помогают работать с информацией

1



4

Компьютер помощник человека

1



5

Знакомство с компьютером

1



6

Как человек общается с компьютером

1



7

Как управлять компьютером с помощью мыши и клавиатуры

1



8

Контрольная работа по теме: «Информация и компьютер».

1



Раздел: Действия с информацией и системология (14 ч)

9

Что можно делать с информацией?

Уметь собирать, хранить, обрабатывать, кодировать и декодировать информацию.

1

Кодировка информации различными способами и декодировка её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.

Получение необходимой информации об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях).

Использование компьютера для решения учебных и простейших практических задач.



10


Как мы получаем информацию?

1




11

Что нужно делать, чтобы получить информацию?

1



12

Что такое объекты

Иметь представление об объекте информации и его имени.

Уметь давать характеристику объекту информации.

Иметь представление об элементном составе объекта, действиях объекта, отношениях между объектами: шаг, команда, алгоритм, программа.

1

Представление в тетради и на экране компьютера одной и той же информации об объекте различными способами;

Работа с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера.




13

Что такое системы

Уметь работать с электронными документами, документ, файлами, папками. Уметь пользоваться текстовым редактором, графическим редактором, калькулятором, электронными таблицами.

1

Работа с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера.




14

В чем состоит системный эффект

1



15

Что такое функция системы

1



16

Контрольная работа по теме: «Действия с информацией»

1



17

Что такое структура системы

1



18

Весь мир – система, состоящая из систем

1



19

Бывает ли ли одна система лучше другой

1



20

Могут ли хорошее и плохое уживаться в одной системе

1



21

Можно ли исправить все недостатки

1



22

Конторольная работа по теме: «Системология»

1



Раздел: Устройство книги, словари (9 ч.)

23

Как устроена книга

Иметь представление об устройстве книги и словаря.

Уметь работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера.

Уметь использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

Уметь осуществлять простейшие операции с файлами

1

Работа с компьютерной техникой, (создание, сохранение, поиск, запуск); запуск простейших прикладных программ: текстовый и графический редактор; электронные таблицы.




24


Книга как система

1




25

Для чего нужен алфавитный порядок

1



26

Как искать слова в словаре






1



27

Что такое словарная статья


Знать что такое словарная статья.

Уметь работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера.

Уметь осуществлять простейшие операции с файлами.


1






28


Словарь как система

1




29

Что такое указатели

1



30

Повторение пройденного материала по теме: «Устройство книги, словари»

1



31

Контрольная работа по теме: «Книги и словари как система»

1



Раздел: Вспомним и пойдем дальше (4ч.)

32

Информация. Действия с информацией. Действия для получения информации.

Иметь представление об информации и видах информации.

Уметь пользоваться информацией.

Иметь представление о системе, структуре системы и системных эффектах.

Иметь представление о функциях системы.

1

Представление в тетради и на экране компьютера одной и той же информации об объекте различными способами.

Использование компьютера для решения учебных и простейших практических задач, для этого: запускать тренажёры и тесты.




33

Система. Системный эффект. Функция системы. Структура системы. Всеобщая системность мира.


1



34

Противоречия. «Черный ящик». Исследования «черного ящика».

1



35

Проверочная работа по теме: «Функция системы. Структура системы»

1



Раздел: Алгоритмы (5 ч)

36

Что такое алгоритм. Способы представления алгоритмов.

Знать различные способы записи алгоритмов.

1

Использование компьютера для решения учебных и простейших практических задач.



37

Где используются алгоритмы

1



38

Что такое алгоритмы с ветвлениями.

1



39

Что такое циклические алгоритмы.

1



40

Проверочная работа по теме: «Циклические алгоритмы и алгоритмы с ветвлениями».

1



Раздел: Кодирование информации (4ч.)

41

Что такое кодирование.

Уметь собирать, хранить, обрабатывать, кодировать и декодировать информацию

1

Кодировка информации различными способами и её декодировка, пользуясь кодовой таблицей соответствия.



42

Как развивались кодовые системы.

1



43

Почему кодовых систем так много.

1



44

Проверочная работа по теме: «Кодовые системы»

1



Раздел: Систематизация информации. Таблицы. (8 ч.)

45

Объекты и свойства. Множества и классы.

Знать правила оформления таблиц различного вида.

Знать структуру таблицы.

Уметь систематизировать информацию.

Уметь выбирать информацию из текста и заполнять простейшие таблицы.

1

Работа с компьютерной техникой, выбор информации из текста; заполнение простейших электронных таблиц.



46


Зачем нужно систематизировать информацию.

1




47

Что такое таблицы. Структура таблиц. Правила оформления таблиц.

1



48-49


Таблицы типа «объекты – свойства» (ОС).

2



50-51


Таблицы типа «объекты – объекты – одно» (ООО).

2




52

Контрольная работа по теме: «Таблицы»

1



Раздел: Обработка и хранение информации на компьютере (7 ч.)

53

Что такое файл. Как систематизированы файлы на компьютере.

Уметь работать с файлами и папками.

Уметь работать с текстовым и графическим редакторами.

1

Работа с компьютерной техникой, работа с текстовым и графическим редакторами.




54

Как найти файлы на компьютере. Что такое программа-редактор.

1



55

Что умеет делать текстовый редактор.

1



56

Поиск информации в текстовом файле.

1



57

Замена информации в текстовом файле.

1



58-59

Что умеет делать графический редактор.

2



Раздел: Учимся рассуждать (9 ч.)

60

Что такое суждение. Простые суждения.

Уметь работать с графической информацией.

Уметь сочетать текст и графику при создании презентации.

1

Работа с компьютерной техникой, работа с текстовым и графическим редакторами; решение логических задач.

Создание простой электронной презентации.




61

Противоположные суждения.

1



62

Что такое таблицы характеристик и карточки характеристик.

1



63

Сложные суждения со связкой «И». Как карточки характеристик помогают рассуждать.

1



64

Сложные суждения со связкой «ИЛИ». Таблицы истинности.

1



65

Что такое таблицы решений. Как таблица решений помогает рассуждать.

1





66

Годовая контрольная работа.

Проверка сформированности УДД

1

Самостоятельная работа.



67

Анализ результатов контрольной работы. Как искать информацию в компьютерном словаре.

1



68

Что такое гиперссылка. Компьютерная сеть Интернет. Обобщение пройденного материала по изученному курсу.

Иметь представление о компьютерной сети Интернет.

Уметь пользоваться гиперссылками.

1

Работа с компьютерной техникой, поиск информации в Интернете.





Учебно-дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Учебник «Информатика» 3 класс (в 2-х частях), М.А.Плаксин, М.С.Цветкова. М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.

Учебник «Информатика» 4 класс (в 2-х частях), М.А.Плаксин, М.С.Цветкова. М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.

Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 3 класс, М.А.Плаксин, М.С.Цветкова. М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.

Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 4 класс, М.А.Плаксин, М.С.Цветкова. М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.

Программа «Информатика» для 3-4 классов начальной общеобразовательной школы М.А.Плаксин, М.С.Цветкова, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.

Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / составитель М.Н. Бородин. М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Технические средства обучения

Плазменная панель

1


Компьютер

1


Принтер лазерный

1


Нетбуки

24


Программное обеспечение Intel Learning Series Software Suite



Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев

комплект


Стол учительский с тумбой

1


Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

6


Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

2


Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

1


Флипчарт

2


Информационно-коммуникационные средства

Видеофильмы

Цифровые образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета


1.Компакт-диск «МИР ИНФОРМАТИКИ» для учащихся младшей школы. "Кирилл и Мефодий", 2004 г.

2.Электронное учебное пособие «Информатика 3-4 класс» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.

Электронные презентации http://viki.rdf.ru

http://www.lbz.ru/

http://www.metodist.lbz.ru/

http://gazeta.lbz.ru/

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!