СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 6 класс по учебнику Босовой Л.Л. и др.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 6 класс по учебнику Босовой Л.Л. и др. рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 6 класс по учебнику Босовой Л.Л. и др.»

с. Первомайское Кашарского района Ростовской области

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)



«Утверждаю»

Директор МБОУ Первомайской СОШ

Приказ № ___ от __________________

_____________________ Кладиева Г.В.

М.П.




Рабочая программа

по Информатике

(учебный предмет, курс)


Уровень общего образования (класс)

основное общее образование, 6 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование, класс)


Количество часов 35


Учитель_Зинченко Елена Николаевна_


Программа разработана на основе

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы. 5-6 классы - М. БИНОМ Лаборатория знаний, 2013 г.

(наименование примерной программы, издательство, год издания)



Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) составлена на основе закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897), Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н. Бородин - 6-е изд. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 , требований к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных, предметных); основных подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.


Планируемые результаты.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.


Содержание учебного предмета.

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) за счет часов части, формируемой участниками образовательного процесса. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Первомайской СОШ и расписанием уроков на 2016-2017 учебный год на реализацию программы отводится 34 часа.

Структура содержания образовательного предмета в основной школе может быть определена тремя укрупненными разделами:

- введение в информатику;

- алгоритмы и начала программирования;

- информационные и коммуникационные технологии.

Раздел 1. Введение в информатику.

Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т. п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код.

Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Возможность дискретного представления аудио-визуальных данных (рисунки, картины, фотографии, устная речь, музыка, кинофильмы). Стандарты хранения аудио-визуальной информации.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нем информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флеш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приемник информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т. д.

Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертеж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и общественных процессов и явлений.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле компьютерного моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Ученик научится:

- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», информационный объект»;

- приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

- приводить примеры древних и современных информационных носителей;

- классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

- кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

- понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

- «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

- перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

- строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Ученик получит возможность:

  • - сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • - сформировать представление о способах кодирования информации;

  • - преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • - научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

  • - приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • - для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • - называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • - осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • - приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

  • - сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

  • - приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • - познакомиться с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • - выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.



Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования.

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык — формальный язык для записи алгоритмов. Программа — запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы.

Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами — план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный

алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваива-

ние, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование — разработка алгоритма — запись программы — компьютерный эксперимент. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Ученик научится:

  • - понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

  • - понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»;

  • - приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • - осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • - понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

  • - подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

  • - исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • - разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Ученик получит возможность:

  • - исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • - по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • - разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Программный принцип работы компьютера.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера.

Размер файла. Архивирование файлов.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области ее применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуковая и видео информация.

Электронные (динамические) таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчетов. Построение графиков и диаграмм.

Понятие о сортировке (упорядочении) данных. Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Коммуникационные технологии. Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Проблема достоверности полученной информации. Возможные неформальные подходы к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.). Формальные подходы к доказательству достоверности полученной информации, предоставляемые современными ИКТ: электронная подпись, центры сертификации, сертифицированные сайты и документы и др.

Основы социальной информатики. Роль информации и ИКТ в жизни человека и общества. Примеры применения ИКТ: связь, информационные услуги, научно-технические исследования, управление производством и проектирование промышленных изделий, анализ экспериментальных данных, образование (дистанционное обучение, образовательные источники).

Основные этапы развития ИКТ.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. Возможные негативные последствия (медицинские, социальные) повсеместного применения ИКТ в современном обществе.

Ученик научится:

- определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

- запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

- создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

- работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

- выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

- выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

- использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

- создавать и форматировать списки;

- создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

- создавать круговые и столбиковые диаграммы;

- применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

- использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

- осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

- ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

- соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Ученик получит возможность:

  • - овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

  • - научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • - сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • - расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • - создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

  • - осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • - оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • - видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • - научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

  • - научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;

  • - демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

  • - научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • - научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;

  • - расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.


Программой предусмотрено проведение:

Контрольных работ: 3

Практических работ: 18














Календарно-тематическое планирование по информатике на 2016-2017 учебный год.

6 класс.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контро-ля

Д. з.

Дата проведения

личностные

метапредметные

предметные

план

факт

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Объекты окружающего мира.

1

Урок изучения нового материала

Объект. Множество. Общее, единичное, собственное имя. Свойства объектов. Действия объекта. Поведение объекта. Состояние объекта. Техника безопасности.

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе


умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; умение анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния


Знать правила техники безопасности и организации рабочего места

при работе в компьютерном классе.

Иметь представление об объектах

(множествах объектов) окружающего мира и их имена, об объектах, изучаемых на уроках

информатики, о признаках объектов – их

свойствах, действиях, поведении, состоянии.


§1

07.09.



2

Компьютерные объекты.


1

Комбинированный

Файл;

имя файла;

тип файла;

папка;

файловая система;

операции с файлами.

Бит;

байт;

килобайт;

мегабайт;

гигабайт. Практическая работа 1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

Практическая работа 2 «Работаем с объектами файловой системы»

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни


ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки)


Иметь представление о компьютере как универсальном устройстве

обработки информации, об основных устройствах компьютера и их

функциях.

Иметь представление о компьютерных

объектах – файлах и папках;

о размере файла и единицах, в которых он

выражается.

Уметь работать с объектами операционной системы, объектами файловой системы.

Текущий

§2

14.09.



3-4

Отношение объектов и их множеств.


2

Комбинированный

Объект;

отношение;

имя отношения;

множество;

круги Эйлера. Практическая работа 3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни


ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами


Иметь представление об объектах и их признаках.

Уметь приводить примеры отношений между объектами (между двумя

объектами, между объектом и множеством);

примеры отношений между множествами; примеры отношений «входит в состав»; иметь представление о

схеме состава.

Уметь работать в простом графическом редакторе.

Текущий

§3

21.09.

28.09.



5

Разновидности объектов и их классификация


1

Комбинированный

Объект;

отношение;

отношение «является разновидностью»;

схема разновидностей;

класс;

классификация (естественная и искусственная);

основание классификации. Практическая работа 4 «Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов»

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления


ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации


Иметь представление об отношениях между объектами;

об отношении «является разновидностью»; о понятии классификации, естественной и искусственной

классификации; основании классификации.


Текущий

§4

05.10.


6-7

Системы объектов.


2

Комбинированный

Объект;

система;

структура;

состав;

системный подход;

системный эффект. Практическая работа 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода

Иметь представление о системах объектов.

Уметь включать графические объекты в текстовый документ в текстовом процессоре.

Текущий

§5(1,2)

12.10

19.10


8

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.


1

Комбинированный

Объект;

система;

входы системы;

выходы системы;

системный подход;

системный эффект;

черный ящик. Практическая работа 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода

Иметь представление о системах объектов.

Уметь включать графические объекты в текстовый документ в текстовом процессоре.

Текущий

§5(3,4)

26.10.


9

Персональный компьютер как система.


1

Комбинированный

Объект;

система;

системный подход;

системный эффект;

аппаратное обеспечение;

программное обеспечение;

информационные ресурсы;

интерфейс. Практическая работа 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.


ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода


Иметь представление о системах объектов;

о персональном компьютере как о системе.

Уметь включать графические объекты в текстовый документ в текстовом процессоре.

Текущий

§6

09.11.


10

Как мы познаем окружающий мир.


1

Комбинированный

Информация;

информативность;

знание;

чувственное познание (ощущение, восприятие, представление);

мышление: (понятие, суждение, умозаключение). Практическая работа 6 «Создаем компьютерные документы»

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества


ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации


Иметь представление о связи между поступающей информацией и знаниями.

Уметь приводить примеры информативных и неинформативных сообщений.

Иметь представление о способах познания

окружающего мира;

об основных категориях чувственного познания;

об основных категориях логического

мышления.

Расширить спектр эффективных приѐмов создания текстовых документов.

Текущий

§7

16.11.


11

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.


1

Комбинированный

Объект;

признаки объекта;

существенные признаки;

понятие;

логические операции (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение). Практическая работа 7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека


владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез


Уметь определять существенные признаки

объекта.

Иметь представление о понятии как форму мышления;

о логических операциях – приѐмах

формирования понятий.

Уметь решать простейшие задачи, требующие использования логических

операций; использовать логические операции в процессе создания и исследования графических изображений.

Текущий

§8 (1,2)

23.11.


12

Определение понятия.


1

Комбинированный

Понятие: (видовое, родовое понятие);

логические операции: (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение);

определение понятия Практическая работа 7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека


владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез; умение подведения под понятие


Иметь представление о понятии как форме мышления;

об анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и

обобщении как методах обработки информации;

уметь использовать логические операции в процессе создания и исследования

графических изображений.

Текущий

§8 (3)

30.11


13

Информационное моделирование как метод познания.


1

Комбинированный

Объект-оригинал;

модель;

моделирование;

натурная модель;

информационная модель. Практическая работа 8 «Создаем графические модели»

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности


владение знаково-символическими действиями

Иметь представление о моделях и их назначении, о моделировании;

о разнообразии моделей;

различать натурные и информационные модели, знать виды

информационных моделей.

Уметь использовать графический редактор для создания образных

(графических) информационных моделей.

Текущий

§9

07.12.


14

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.


1

Комбинированный

Объект-оригинал;

модель;

моделирование;

информационная модель;

знаковая информационная модель;

словесное описание (научное, художественное). Практическая работа 9 «Создаем словесные модели»

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности


владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме


Иметь представление о моделях и моделировании;

о словесных описаниях как информационных

моделях;

уметь находить различия в научных и художественных описаниях.

Уметь составлять словесные описания.

Текущий

§10(1, 2, 3)

14.12.


15

Математические модели. Многоуровневые списки.


1

Комбинированный

Объект-оригинал;

модель;

моделирование;

информационная модель;

знаковая информационная модель:

словесное описание;

многоуровневый список;

математическая модель. Практическая работа 10 «Создаем многоуровневые списки»

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности

владение знаково-символическими действиями; умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта


Иметь представление о моделях и моделировании;

о математических моделях как разновидности

информационных моделей.

Уметь создавать многоуровневый список как модель

сложной системы.

Текущий

§10(4)

21.12.


16

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.


1

Комбинированный

Объект-оригинал;

модель;

моделирование;

информационная модель;

табличная информационная модель;

таблица типа «объекты–свойства»;

таблица типа «объекты–объекты–один».

Практическая работа 11 «Создаем табличные модели»

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности


умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации

Иметь представление о моделях и моделировании;

о табличных моделях как

разновидности информационных моделей;

Уметь создавать и модифицировать таблицу.

Текущий

§11 (1, 2, 3)

28.12.


17

Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью таблиц.


1

Комбинированный

Модель;

информационная модель;

табличная информационная модель;

вычислительная таблица;

класс;

объект;

взаимно однозначное соответствие. Практическая работа 12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности


умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации

Иметь представление о табличных моделях как разновидности

информационных моделей;

о табличном способе решения

логических задач.

Уметь создавать вычислительные таблицы.

Текущий

§11 (4, 5)

18.01.


18

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.


1

Комбинированный

Модель;

информационная модель;

график;

диаграмма. Практическая работа 13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики»

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности

умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы)

Иметь представление о графиках и диаграммах как разновидностях

информационных моделей;

о назначении графиков и диаграмм.

Уметь «читать» и строить простые графики и диаграммы.

Текущий

§12

25.01.


19

Создание моделей - диаграмм.


1

Урок закрепления материала

Модель;

информационная модель;

график;

диаграмма. Практическая работа 13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики»

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности

умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы)

Иметь представление о графиках и диаграммах как разновидностях

информационных моделей;

о назначении графиков и диаграмм.

Уметь «читать» и строить простые графики и диаграммы.

Текущий

§12

01.02.


20

Многообразие схем и сферы их применения.


1

Комбинированный

Модель;

информационная модель;

схема.

Практическая работа 14 «Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья»

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания

умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы)

Иметь представление о схемах как разновидностях информационных моделей;

о сферах применения схем.

Уметь строить схемы.

Текущий

§13 (1)

08.02.


21

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.

1

Комбинированный

Модель;

информационная модель;

схема;

вершина;

дуга;

ребро;

граф (ориентированный, неориентированный, взвешенный),

путь;

сеть; семантическая сеть;

иерархия; дерево.

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности


умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; умение применять графы для решения задач из разных предметных областей; ИКТ-компетентность (умение строить схемы)

Иметь представление о графах и их разнообразии;

об иерархических системах;

о дереве – графе иерархической системы;

о сферах применения графов, о способах

решения задач с помощью графов.

Уметь строить графы (деревья).

Текущий

§13 (2, 3)

15.02.


22

Контрольная работа по разделу «Информационное моделирование»

Что такое алгоритм.

1

Комбинированный

Постановка задачи;

исходные данные;

результат;

алгоритм.

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека


умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи

Иметь представление об алгоритме как инструменте решения задач.

Тематический

§14

22.02.


23

Исполнители вокруг нас.

1

Комбинированный

Алгоритм;

исполнитель;

система команд исполнителя;

формальный исполнитель;

автоматизация.

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека


умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи

Иметь представление об алгоритмах;

об исполнителях;

о формальном исполнителе и его

характеристиках;

о функциях, выполняемых человеком,

компьютером и исполнителем алгоритмов.

Текущий

§15

01.03.


24

Формы записи алгоритмов.

1

Комбинированный

Алгоритм;

исполнитель;

блок-схема.

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека


умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умения информационного моделирования

Иметь представление об алгоритмах и исполнителях;

о формах записи

алгоритмов;

о блок-схеме как форме записи алгоритма.

Текущий

§16

15.03.


25

Линейные алгоритмы.

1

Комбинированный

Алгоритм;

блок-схема;

линейный алгоритм. Практическая работа 15 «Создаем линейную презентацию»

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека


умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание линейных презентаций)

Знать понятие линейного алгоритма;

уметь составлять линейные алгоритмы для формальных исполнителей с

заданной системой команд;

уметь создавать презентации из нескольких слайдов

Текущий

§17 (1)

22.03.


26

Алгоритмы с ветвлениями.


1

Комбинированный

Алгоритм;

тип алгоритма;

линейный алгоритм;

условие;

ветвление;

гиперссылка. Практическая работа 16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека


умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание презентаций с гиперссылками)

Иметь представление об алгоритмах;

знать понятие алгоритма с ветвлением;

уметь «видеть» ветвление в различных ситуациях;

уметь выполнять алгоритмы с ветвлениями, записанные с помощью блок -

схем;

уметь разрабатывать алгоритмы с ветвлениями;

уметь создавать презентации из нескольких слайдов;

уметь создавать презентации с гиперссылками.

Текущий

§17 (2)

05.04.


27

Алгоритмы с повторениями.


1

Комбинированный

Алгоритм;

тип алгоритма;

линейный алгоритм;

ветвление;

повторение. Практическая работа 17 «Создаем циклическую презентацию»

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека


умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание циклических презентаций)

Иметь представление об алгоритмах;

о циклическом алгоритме;

уметь «видеть» повторение в различных жизненных ситуациях;

уметь выполнять алгоритмы с повторениями, записанные с помощью блок -

схем;

уметь разрабатывать алгоритмы с повторениями;

уметь создавать презентации из нескольких слайдов;

уметь создавать циклические презентации.

Текущий

§17 (3)

12.04.


28

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

1

Комбинированный

Алгоритм;

исполнитель;

формальный исполнитель;

круг решаемых исполнителем задач;

среда исполнителя;

система команд исполнителя;

система отказов исполнителя;

режимы работы исполнителя (непосредственный, программный);

управление;

относительное смещение;

абсолютное смещение.

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека


умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов

Иметь представление об исполнителях;

об алгоритме как модели деятельности исполнителя;

познакомиться с исполнителем Чертѐжник (среда, круг решаемых задач, СКИ,

режимы работы, отказы).

Текущий

§18 (1, 2)

19.04.


29

Использование вспомогательных алгоритмов.

1

Комбинированный

Алгоритм;

исполнитель;

формальный исполнитель;

круг решаемых исполнителем задач;

среда исполнителя;

система команд исполнителя;

система отказов исполнителя;

режимы работы исполнителя (непосредственный, программный);

управление;

основной алгоритм;

вспомогательный алгоритм.

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека


умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение разбивать задачу на подзадачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов

Иметь представление об исполнителях;

об алгоритме как модели деятельности исполнителя;

иметь представление о вспомогательных алгоритмах.

Уметь управлять исполнителем Чертѐжник.

Текущий

§18 (3)

26.04.


30

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник.

1

Комбинированный

Алгоритм;

исполнитель;

управление;

основной алгоритм;

вспомогательный алгоритм;

циклический алгоритм.

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека


умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов

Иметь представление об исполнителях;

об алгоритме как модели деятельности исполнителя;

уметь разрабатывать вспомогательные алгоритмы;

знать форму записи циклических алгоритмов для исполнителя

Чертѐжник;

уметь управлять исполнителем Чертѐжник.

Текущий

§18 (4)

03.05.


31-33

Обобщение и систематизация по теме «Алгоритмика»

3

Урок закрепления и обобщения материала

Алгоритм;

исполнитель;

управление;

линейный алгоритм;

алгоритм с ветвлением;

циклический алгоритм;

основной алгоритм;

вспомогательный алгоритм. Практическая работа 18 «Выполняем итоговый проект»

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека


умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов

Иметь представление об алгоритмах и

исполнителях;

уметь исполнять и разрабатывать простые алгоритмы для

формальных исполнителей

Текущий

§18

10.05.

17.05.

24.05.



34

Итоговая контрольная работа по информатике за курс 6 класса

1

Урок контроля знаний





Тест


31.05.



Согласовано Согласовано

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ Первомайской СОШ _________/______________________/

от ____августа 2016 года №1

_____________/________________/ ____ августа 2016 года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!