СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования по информатике и Примерной программы основного общего образования по информатике ИКТ и    на основе авторской программы «Информатика и ИКТ» для основной школы, авторы И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7 класс (ФГОС)»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__

___________/__________/

ФИО

Протокол №_____от


«_____»__________20___г.



«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

МБОУ «СОШ №_____»

_________/__________/

ФИО



«_____»__________20___г.


«Утверждено»

Руководитель МБОУ «СОШ № ______»

___________/__________/

ФИО

Приказ №_____от


«_____»__________20___г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №70 с углубленным изучением отдельных предметов» Кировского района города Казани

_______________________________________________________________________

наименование ОУ


Халаманова Татьяна Юрьевна, высшая категория

_____________________________________________________________________________



ФИО педагога, категория


по ___информатике и ИКТ, 7 класс______________

предмет, класс и т.п.












Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _____от

« ____» _________20___г.

20____20____ учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования по информатике и Примерной программы основного общего образования по информатике ИКТ и на основе авторской программы «Информатика и ИКТ» для основной школы, авторы И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественно-научного мировоззрения.
Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.

. Цели изучения информатики в основной школе:

- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Учебно-методический комплекс (далее УМК), обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС, включает в себя:

  1. ФГОС. Учебник «Информатика и ИКТ» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011.

  3. Программы и планирование. ФГОС. Информатика. Программа для основной школы 7-9 классы. И.Г. Семакин, М.С. Цветкова— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

4. Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

5. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).

6. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы издательства: http://www.metodist.lbz.ru).


Место предмета в учебном плане

Информатика изучается в 7 классе основной школы один час в неделю. Всего 35 часов.

Требования к результатам освоения курса

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.






Содержимое учебного курса


7 класс

общее число часов – 33 часа. Резерв учебного времени – 2 часа.


  1. Введение в предмет 1 ч.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.


  1. Человек и информация 4 ч (3+1)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.

Самостоятельная работа: Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.



  1. Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч (3+3)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Практические работы:

Практическая работа №3.1 Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

Практическая работа №3.2 Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях. Работа со справочной системой ОС.


Практическая работа №3.3 Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).


  1. Текстовая информация и компьютер 9 ч (3+6).

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

Практические работы:

Практическая работа №4.1 Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

Практическая работа №4.2 Создание гипертекстового документа.

Практическая работа №4.3 Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

Практическая работа №4.4 Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Практическая работа №4.5 Вставка в документ формул.

Практическая работа №4.6 Создание и форматирование списков.

Практическая работа №4.7 Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

Практическая работа №4.8 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. (При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.)

  1. Графическая информация и компьютер 6 ч (2+4)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

Практические работы:

Практическая работа №5.1 Сканирование графических изображений.

Практическая работа №5.2 Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.

Практическая работа №5.3 Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

Практическая работа №5.4 Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.


  1. Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч (2+4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;

При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Практические работы:

Практическая работа №6.1 Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

Практическая работа №6.2 Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).

Практическая работа №6.3 Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

Практическая работа №6.4 Обработка материала, монтаж информационного объекта. Практическая работа №6.5 Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.





Учебно-тематическое планирование по информатике

Класс 7

Учитель Халаманова Т.Ю.

Количество часов 35

Всего 35 недель (35 часов); в неделю ______1____ час.

Плановых контрольных уроков ____3______ , практических работ ____20___ ;

Административных контрольных уроков __________ ч.


Планирование составлено на основе традиционной обновлённой программы

  1. ФГОС. Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011

  3. Программы и планирование. ФГОС. Информатика. Программа для основной школы 7-9 классы. И.Г. Семакин, М.С. Цветкова— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  4. Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

  5. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).

  6. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы издательства: http://www.metodist.lbz.ru).

  7. Самылкин А. А., Самылкина Н. Н. ГИА. Информатика. Сдаем экзамен: учебное пособие


























Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемый результат

Домашнее задание

Дата проведения

ЦОР к урокам из Единой коллекции ЦОР (ЕК)

http://school-collection.edu.ru

План

Факт

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания.

Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Урок «открытия» нового знания

Аналитическая деятельность:

  • пояснять смысл употребления слова «информация» в обыденной речи (подбирать синонимы);

  • приводить примеры различных способов передачи сведений (произнесение при разговоре по телефону фразы «Меня зовут Женя», передача соседу по пар­те шпаргалки с текстом «Волга впадает в Каспийс­кое море», заполнение на компьютере заказа на по­купку в интернет-магазине книги «Робинзон Крузо») и пояснять, какие физические процессы при этом происходят..


Формирование представления о информатике как науке и как области практической деятельности людей;

Формирование представления о основных изучаемых понятиях:

вещество, энергия, информация, а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; понимать роль информации в жизни людей.

Умение

приводить

примеры

информационной

деятельности

человека.

Формирование умений и навыков безопасного поведения в компьютерном классе.


Введение

ЦОР №1. Домашнее задание № 1




8 класс

Введение

ЦОР № 2, 3, 5

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 4. Техника безопасности и санитарные нормы

ЦОР №1. Домашнее задание № 1


Глава 1, § 1:

ЦОР № 1. Информативность сообщений

ЦОР № 2. Информация и знания. Классификация знаний

Человек и информация – 4 ч.

Информация и знания. Восприятие информации человеком.

1

Классификация знаний, информативность сообщений. Восприятие информации, информация и письменность, языки естественные и формальные, формы представления информации

Урок «открытия» нового знания

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры источников получения информации;

  • приводить примеры декларативных и процедурных знаний;


Тест по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе

Различать декларативные и процедурные знания.

Формирование представления о

функции языка как способе представления информации;

различать естественные и формальные языки;

приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;


§ § 1,2 стр.12


ЕК ЦОР: Глава 1, § 2

ЦОР № 2



8 класс

Глава 1, § 2

ЦОР № 1. Восприятие информации

ЦОР № 3. Информация и письменность

ЦОР № 9. Языки естественные и формальные

ЦОР № 8. Формы представления информации


Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание ЦОР № 2

Информационные процессы.

Работа с клавиатурным тренажером.

1

Основные информационные процессы.

Хранение информации. Передача информации. Обработка информации. Поиск информации. Информационные процессы в живой природе.

Урок «открытия» нового знания

Аналитическая деятельность:

Решение задач по определению информационных процессов.

Находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять основные информационные процессы в реальных системах;

оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, актуальность и т.п.).

Практическая деятельность:

Работа с клавиатурным тренажером

Устный опрос


Работа за компьютером с клавиатурным тренажером

Называть виды информационных процессов.

Развитие умений

приводить примеры по каждому из информационных процессов.

Понимание роли информационных процессов в современном мире; Создавать информационные модели объектов, явлений, процессов из разных областей знаний на естественном, формализованном

и формальном языках.


§3 стр.20


ЕК ЦОР: Глава 1, § 3

ЦОР № 2 Домашнее задание № 3



8 класс

Глава 1, § 3

ЦОР № 1. Виды информационных процессов

ЦОР № 6. Обработка информации

ЦОР № 7. Передача информации

ЦОР № 9. Хранение информации


Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2.



Инструменты учебной деятельности:

Клавиатурный тренажер «Руки солиста.

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

1

Алфавитный подход к измерению информации.

Алфавит, мощность алфавита, информационный вес символа, информационный объем текста единицы информации.

Урок «открытия» нового знания

Практическая деятельность:

Решение задач вида:

  • Сколько есть текстов данной длины в данном алфа­вите?

  • Перечислить все тексты длины 4 в алфавите из двух букв.

  • Найти наименьшее число к, для которого есть не менее 20 различных текстов длины к в 4-буквенном алфавите

Фронтальный опрос

Получить представление

как

определяется

единица измерения

информации — бит

(алфавитный

подход);

Научиться использовать термины

байт, килобайт,

мегабайт, гигабайт и

др.

Определять

информационный

объем текста;

переводить

количество

информации из одних единиц в другие.

§ 4 стр.24

ЕК ЦОР: Глава 1, § 4

Упр.№4,6,7



8 класс

Глава 1, § 4

ЦОР № 1. Алфавитный подход к измерению информации

ЦОР № 3. Единицы информации

ЦОР № 5. Информационный объем текста

ЦОР № 7. Количество информации в сообщении


Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел Измерение информации.

ЦОР № 2. Домашнее задание № 4

Измерение информации

1

Алфавитный подход к измерению информации.

Алфавит, мощность алфавита, информационный вес символа, информационный объем текста единицы информации.

Урок отработки умений и рефлексии


Письменный опрос

§ 4 стр.24

ЕК ЦОР: Глава 1, § 4

ЦОР № 4



Компьютер: устройство и программное обеспечение – 6 ч.

Назначение и устройство компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти.

1

Что общего между компьютером и человеком; какие устройства входят в состав компьютера; что такое данные и программа; принципы фон Неймана. Внутренняя и внешняя памяти компьютера; структура внутренней памяти; программа в памяти компьютера; носители и устройства внешней памяти.

Урок «открытия» нового знания

Аналитическая деятельность:

  • анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программ­ных средств;

• анализировать устройства компьютера с точки зрения организации про­цедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации,

  • анализировать различные гигиенические, эргономи­ческие и технические нормы эксплуатации средств ИКТ и ущерб от несоблюдения этих норм.

Практическая деятельность:

  • исследование компонент компьютера;


Устный опрос

Знание основных компонентов компьютера и их основные функции; понимание способа взаимодействия основных устройств компьютера; иметь представление о структуре внутренней памяти компьютера (биты, байты), понятии адреса памяти; типах и свойствах устройств внешней памяти; типах и назначении устройств ввода-вывода; Формирование умений включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой; уметь анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программ­ных средств.

§ § 5,6 стр.40 ЕК ЦОР: Глава 2, § 5

ЦОР № 5;

Глава 2, § 6

ЦОР № 2



8 класс

Глава 2, §5

ЦОР № 1.: Аналогия между компьютером и человеком

ЦОР № 2. Информационный обмен в компьютере

ЦОР № 8. Принципы фон Неймана

ЦОР № 9. Схема устройства компьютера


Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 7. Практическое задание № 1


8 класс

Глава 2, §6

ЦОР № 1. Внутренняя память ЭВМ

ЦОР № 7. Носители и устройства внешней памяти


Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание № 5

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, подключение внешних устройств.


Что такое ПК? Основные устройства; магистральный принцип взаимодействия устройств ПК. Характеристики микропроцессора; объем внутренней (оперативной) памяти; характеристики устройств внешней памяти: устройства ввода/вывода.

Урок «открытия» нового знания

Аналитическая деятельность:

  • анализировать различные гигиенические, эргономи­ческие и технические нормы эксплуатации средств ИКТ и ущерб от несоблюдения этих норм.

Практическая деятельность:

Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.


Практическая работа №3.1

Иметь представление о магистральной архитектуре ПК; понятие контроллеров и адаптеров.

Знать от каких характеристик зависит производительность компьютера. Готовить к работе внешние устройства, имеющиеся в компьютерном классе, уметь ими пользоваться. Вставлять сменные диски в дисководы. Подключать через USB-порты флэш-память и другие устройства. Просматривать на экране каталоги логических дисков.


§ § 7,8 стр.49

ЕК ЦОР: Глава 2, § 5

ЦОР № 5;

Глава 2, § 7

ЦОР № 3;

§ 8

ЦОР № 1 Домашнее задание № 6



8 класс

Глава 2, §7

ЦОР № 6. Структура персонального компьютера

ЦОР № 5. Основные устройства персонального компьютера

ЦОР № 4. Первое знакомство с компьютером


Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 3 Кроссворд по теме: Первое знакомство с компьютером.


8 класс

Глава 2, §8

ЦОР № 6. Основные характеристики персонального компьютера


Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 1. Домашнее задание № 6

ЦОР № 7. Практическое задание № 2

ЦОР № 8. Программа-тренажер «Устройство компьютера–2»

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции.

1

Типы программного обеспечения, состав прикладного ПО. Что такое операционная система, интерактивный режим, сервисные программы, системы программирования.

Урок «открытия» нового знания

Аналитическая деятельность:

сравнивать функции сходных по назначению программных систем и сервисов.


Фронтальный опрос

Называть виды программного обеспечения. Называть основные функции операционной системы. Назначение сервисных программ.

§ § 9,10 стр.55

ЕК ЦОР: Глава 2, § 10

ЦОР № 1 Домашнее задание № 7



8 класс

Глава 2, §9

ЦОР № 6. Структура программного обеспечения

ЦОР № 5. Прикладное программное обеспечение


Глава 2, §10

ЦОР № 7. Системное программное обеспечение

ЦОР № 6. Операционная система

ЦОР № 8. Системы программирования

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 1. Домашнее задание № 7

Файлы и файловые структуры.

Работа с файловой структурой операционной системы.

1

Что такое файл? Имя файла; логические диски; файловая структура диска; путь к файлу; полное имя файла; просмотр файловой структуры.

Урок «открытия» нового знания

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры носителей информации (элект­ронных и неэлектронных);

  • уметь объяснять сравнительные преимущества и не­достатки различных носителей информации

Практическая деятельность:

Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях. Работа со справочной системой ОС.

Фронтальный опрос


Практическая работа №3.2

Формирование представлений о принципах организации файловой системы, основных возможностях

графического интерфейса и правилах организации индивидуального

информационного пространства;

Владение навыками; различать типы файлов, составлять иерархическую структуру содержимого диска. Запускать на исполнение программы из программных файлов. Выполнять основные операции с файлами: копирование, перемещение, удаление, переименование.

§ 11 стр.61

ЕК ЦОР: Глава 2, § 11

ЦОР № 1. Домашнее задание №8



8 класс

Глава 2, §11

ЦОР № 15. Файлы и файловые структуры

ЦОР № 13. Файловая структура диска

ЦОР № 2. Имя файла. Путь к файлу

ЦОР № 10. Таблица размещения файлов


Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 1. Домашнее задание № 8

ЦОР № 9. Практическое задание № 3

8 класс

Глава 2, §11

ЦОР № 7. Окно проводника Windows

ЦОР № 8. Операции с файлами и папками Windows

ЦОР № 14. Файловый менеджер WindowsCommander

Пользовательский интерфейс.

Знакомство с интерфейсом операционной системы, установленной на ПК.

1

Дружественный пользовательский интерфейс; объектно-ориентированный интерфейс: объекты; контекстное меню.

Урок «открытия» нового знания

Аналитическая деятельность:

сравнивать функции сходных по назначению программных систем и сервисов.

Практическая деятельность:

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).


Практическая работа №3.3

Развитие умений ориентироваться в среде пользовательского интерфейса операционной системы;


§ 12 стр.66

ЕК ЦОР: Глава 2, § 12

ЦОР № 2. Домашнее задание №9



8 класс

Глава 2, §12

ЦОР № 11. Разновидности пользовательского интерфейса

ЦОР № 9. Объектно-ориентированный графический интерфейс

ЦОР № 10. Рабочий стол Windows

ЦОР № 15. Элементы оконного интерфейса Windows

ЦОР № 1. Главное меню Windows,

ЦОР № 4. Использование буфера обмена для копирования

ЦОР № 12. Типы меню и их использование в Windows,

ЦОР № 3. Индивидуальная настройка рабочего стола Windows

ЦОР № 4. Использование буфера обмена для копирования, связывания и внедрения объектов Windows


Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание №9

Контрольная работа (тестирование) по темам «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО»

1

Система основных понятий главы 1

Система основных понятий главы 2

Урок развивающего контроля


Тестирование

Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах.





Текстовая информация и компьютер – 9 ч.

Анализ контрольной работы. Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы

1

Преимущества компьютерного документа по сравнению с бумажным; как представляют тексты в памяти компьютера; что такое гипертекст.

Урок «открытия» нового знания

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, которые встречаются в окру­жающей жизни;

  • зашифровывать тексты с помощью своих кодов.

Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать текст при заданной ко­довой таблице;

  • определять количество символов, которые можно закодировать, используя двоичный код с фиксиро­ванной длиной кодового слова;

  • выражать длину заданного двоичного текста в бай­тах, килобайтах и т. д. Оперировать с единицами измерения размеров двоичных текстов;

  • выполнять кодирование и декодирование текстов, написанных на смеси латиницы и кириллицы (66 русских букв и 52 латинские буквы, пробел, цифры и специальные знаки), используя таблицы: а) Юникода; б) КОИ-8; в) Windows 1251


Представление о способах представления и организации текстов в компьютерной памяти; знание преимущества файлового хранения текстов; Иметь представление о кодировочной таблице, международном стандарте ASCII.

Формирование умения кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;


§ 13 стр.76

ЕК ЦОР: Глава 3, §13

ЦОР №2. Домашнее задание № 10




8 класс

Глава 3, §13

ЦОР № 12. Тексты в компьютерной памяти

ЦОР № 11. Способы обработки и хранения текстов

ЦОР № 10. Свойства компьютерных документов

ЦОР № 6. Кодирование текста. Таблица кодировки

ЦОР № 1. Гипертекст


Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел «Представление символьной информации»

ЦОР №2. Домашнее задание № 10


Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

1

Что такое текстовый редактор и текстовый процессор; структурные единицы текста; среда текстового редактора. Режим ввода и редактирования текста; режим помощи пользователю.

Урок отработки умений и рефлексии


Аналитическая деятельность:

  • называть несколько команд обработки текстов, об­щих для различных текстовых редакторов.

Практическая деятельность:

создавать различные виды текстов в одном из ре­дакторов.

Практическая работа №4.1

Назначение текстовых редакторов, их структуру; знание основных компонентов среды текстового процессора.


§ 14 стр.83

Упр.2



8 класс

Глава 3, §14

ЦОР № 7. Текстовые редакторы: назначение и классификация

ЦОР № 8. Структурные единицы текста

ЦОР № 5. Среда текстового редактора



Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования

1

Режим ввода и редактирования текста;

Урок отработки умений и рефлексии


Аналитическая деятельность:

  • называть несколько команд обработки текстов, об­щих для различных текстовых редакторов.

Практическая деятельность:

создавать различные виды текстов в одном из ре­дакторов; создание гипертекстового документа.

Фронтальный опрос


Практическая работа №4.2

Набирать текст в одном из текстовых процессоров. Владение навыками работы с интерфейсом текстового процессора; умение выполнять простейшие операции с фалами (открыть, создать, сохранить);

формирование умений разбивать строку на несколько строк (разбиение),

- соединять несколько строк в одну (склейка).


§ 15

стр.85




8 класс

Глава 3, §15

ЦОР № 17. Режимы работы текстового редактора

ЦОР № 16. Режим ввода – редактирования текста


Работа со шрифтами. Приемы форматирования текста Орфографическая проверка текста. Печать документа.

1

Шрифты и начертания; форматирование текста, автоматическая проверка правописания, файловые операции; печать документа;

Урок отработки умений и рефлексии


Аналитическая деятельность:

  • называть несколько команд обработки текстов, об­щих для различных текстовых редакторов.

Практическая деятельность:

Создавать документы в текстовом редакторе:

подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа; выполнять орфографическую проверку; печать документа.




Устный опрос


Практическая работа № 4.3

Развитие умений

устанавливать параметры страницы, форматировать символы в тексте: эффекты анимации, изменение размера и начертания шрифта, определять тип шрифта и варианта выравнивания в заданном образце текста, форматировать фрагмент текста по образцу, осуществлять орфографическую проверку текста, исправлять найденные ошибки.


§ 15

стр.76

ЕК ЦОР:



8 класс

Глава 3, §15

ЦОР № 19. Управление шрифтами

ЦОР № 20. Форматирование текста

ЦОР № 14. Работа с фрагментами текста

ЦОР № 17. Многооконный режим работы


ЦОР № 3. Интерфейс MSWord

ЦОР № 9. Перемещение по тексту в MSWord

ЦОР № 2. Ввод и редактирование текста в MSWord,

ЦОР № 10. Поиск и замена в MSWord


Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 11. Практическое задание №5

ЦОР № 12. Практическое задание №6

ЦОР № 13. Практическое задание №8

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены.

1

Работа с фрагментами текста; работа с окнами, поиск и замена фрагмента

Урок отработки умений и рефлексии


Аналитическая деятельность:

  • называть несколько команд обработки текстов, об­щих для различных текстовых редакторов.

Практическая деятельность:

Создать документ в текстовом редакторе:

Отработка навыка использования буфера обмена для копирования и перемещения текста.

Фронтальный опрос



Формирование представления о буфере для копирования.

Развитие умений:

копировать, удалять, перемещать фрагменты текста, осуществлять поиск по контексту и замену одного фрагмента текста на другой,

устанавливать параметры страницы.


§ 15

стр.85




Работа с таблицами.

1

Включение таблиц в текстовый документ

Урок отработки умений и рефлексии


Аналитическая деятельность:

  • называть несколько команд обработки текстов, об­щих для различных текстовых редакторов.

Практическая деятельность:

Отработка навыка красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы.

Фронтальный опрос


Практическая работа № 4.4

Развитие умений работать с таблицами в текстовом редакторе (процессоре). Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ


§ 15

стр.85




Дополнительные возможности текстового процессора: орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах. Системы перевода и распознавания текстов.

1

Что такое стили и шаблоны; работа со списками; включение таблиц в текстовый документ; включение в текстовый документ графических документов и формул; гиперссылки. Как работают программы переводчики; распознавание печатного и рукописного текста.

Урок отработки умений и рефлексии


Аналитическая деятельность:

  • называть несколько команд обработки текстов, об­щих для различных текстовых редакторов.

Практическая деятельность:

Отработка навыка красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы. Отработка навыка проведения проверки правописания текста в текстовом редакторе. Отработка навыка использования систем компьютерного перевода на примере работы со словарем поисковой системы.

Фронтальный опрос


Практическая работа № 4.5

Практическая работа № 4.6


Развитие умений использовать дополнительные возможности текстового процессора: орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы.

Отработка навыка использования систем компьютерного перевода на примере работы со словарем поисковой системы

§ §16,17

стр.92

ЕК ЦОР: Глава 3, §16


ЦОР № 1. Домашнее задание № 11




8 класс

Глава 3, §16

ЦОР № 11. Стили в MSWord

ЦОР № 9. Работа с графикой в MSWord

ЦОР № 10. Работа с таблицами в MSWord

ЦОР № 13. Шаблоны в MSWord

ЦОР № 2. Дополнительные возможности текстовых процессоров

ЦОР № 8. Проверка текста; исправление ошибок в MSWord

8 класс

Глава 3, §16

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 6. Практическое задание № 7

ЦОР № 7. Практическое задание № 8

ЦОР № 1. Домашнее задание № 11

Итоговое практическое задание на создание и обработку текстового документа

1

В каком виде тексты хранятся в компьютере; что такое текстовый редактор; что можно делать с текстами на компьютере.

Урок отработки умений и рефлексии


Аналитическая деятельность:

  • называть несколько команд обработки текстов, об­щих для различных текстовых редакторов.

Практическая деятельность:

Самостоятельная работа за ПК.


Практическая работа №4.7 Практическая работа №4.8

Уметь набирать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.


Подготовка к контрольной работе

ЕК ЦОР:

Глава 3, §17

ЦОР № 4 Тренировочный тест




Контрольная работа по теме «Текстовая информация и компьютер.

1

Система основных понятий главы 3.

Урок развивающего контроля


Тестирование

Сформированность понятии:

-назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

-Дополнительные возможности текстовых редакторов (орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах).





8 класс

Глава 3, §17

ЦОР № 1. Итоговый тест к главе 3 Текстовая информация и компьютер


Графическая информация и компьютер – 6 ч.

Анализ контрольной работы. Компьютерная графика и области ее применения.

1

История компьютерной графики; научная графика; деловая графика; конструкторская графика; иллюстративная графика; трехмерная графика; компьютерная анимация.

Урок «открытия» нового знания

Аналитическая деятельность:

  • называть устройства, на которые производиться вывод графических изображений;

  • уметь объяснять преимущества графического дисплея перед другими устройствами графического вывода;

  • приводить примеры применения компьютерной графики.



Умение приводить примеры применения компьютерной графики;


§ 18 стр.106

ЕК ЦОР: Глава 4, §18 ЦОР № 4





8 класс

Глава 4, §18

ЦОР № 11. Этапы развития средств компьютерной графики

ЦОР № 9. Статические графические объекты

ЦОР № 1. Анимированные графические объекты

ЦОР № 2. Графика в компьютерных играх

ЦОР № 7. Научная графика

Технические средства компьютерной графики. Практическая работа «Сканирование графического изображения»

1

Монитор; принципы работы монитора; как получается цветное изображение на экране; жидкокристаллические мониторы; видеопамять и дисплейный процессор: устройства ввода изображения в компьютер.

Урок «открытия» нового знания

Аналитическая деятельность:

  • называть преимущества ЖК-монитора по сравнению с ЭЛТ-мониторами; перед другими устройствами графического вывода;

  • называть какие устройства входят в видеоадаптер.

Практическая деятельность:

Сканирование графического изображения

Устный опрос


Практическая работа №5.1

Уметь объяснять преимущества ЖК-монитора по сравнению с ЭЛТ-мониторами; перед другими устройствами графического вывода;

называть какие устройства входят в видеоадаптер.

Формирование умений выполнять сканирование графического изображения.


§ 19

стр.113




8 класс

Глава 4, §19

ЦОР № 10. Система вывода изображения на экран монитора

ЦОР № 8. Принцип работы монитора

ЦОР № 1. Видеоадаптер

ЦОР № 12. Устройства ввода информации в компьютер

ЦОР № 9. Принцип работы сканера

Кодирование изображения. Работа с растровым графическим редактором.

1

Кодирование цветов пикселей; объем видеопамяти.

Урок отработки умений и рефлексии


Аналитическая деятельность:

  • называть какие цвета получаются из смешения красного и синего, красного и зеленого, синего и зеленого цветов;

  • уметь определять объем видеопамяти для хранения изображения заданного размера графического вывода;

Практическая деятельность:

Решение задач по теме «Кодирование графической информации».

Отработка навыка создавать в графическом редакторе Paint палитры дополнительных цветов и раскрасить картинку по образцу.

Практическая работа №5.2


Умение называть принцип формирования цвета пикселя на экране, способы кодирования графического изображения. Уметь определять объем видеопамяти для хранения изображения заданного размера графического вывода;

Умение осуществлять поворот и отображение рисунка в графическом редакторе; пользоваться инструментами кривая, текст, многоугольник; копировать и перемещать объекты рисунка.


§ 20 стр.118упр.6

ЕК ЦОР: Глава 4, §20

ЦОР № 1. Домашнее задание № 13




8 класс

Глава 4, §20

ЦОР № 5.Растровое представление изображения

ЦОР № 4. Кодирование цвета

Упражнения для самостоятельной работы

ЦОР № 1. Домашнее задание № 13

ЦОР № 8. Практическое задание № 10

Понятие растровой и векторной графики.

1

Два принципа представления изображения; растровая графика; векторная графика.

Урок отработки умений и рефлексии


Аналитическая деятельность:

  • Объяснять разницу между растровыми и векторными способами представления изображения;

  • выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

  • определять какой способ представления информации экономнее по использованию памяти;


Устный опрос

Уметь объяснять отличие между растровыми и векторными способами представления изображения;

Иметь понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;


§ 21 стр.122

ЕК ЦОР: Глава 4, §21

ЦОР № 14



8 класс

Глава 4, §21

ЦОР № 7. Растровая и векторная графика

ЦОР № 6. Особенности растровой и векторной графики


Упражнения для самостоятельной работы:

Домашнее задание ЦОР № 14

Графические редакторы растрового типа. Работа с растровым графическим редактором.

1

Среда растрового графического редактора; возможности растрового редактора; источники растровых изображений.

Урок отработки умений и рефлексии


Аналитическая деятельность:

определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

Практическая деятельность:

создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора.

Практическая работа №5.3

Освоить один из графических редакторов, имеющихся в программном обеспечении компьютерного класса. Научиться

  • запускать графический редактор и завершать его работу;

  • загружать и сохранять рисунки;

  • создавать изображения и производить над ними различные операции.


§ 22 стр.128




8 класс

Глава 4, §22

ЦОР № 2. Возможности графического редактора

ЦОР № 16. Режимы работы графического редактора

ЦОР № 13. Работа с текстом в Paint

ЦОР № 15. Редактирование рисунка в Paint

ЦОР № 19. Среда графического редактора Paint

ЦОР № 1. Базовые инструменты в Paint

ЦОР № 17. Рисование геометрических фигур в Paint

ЦОР № 18. Рисование линий в Paint

ЦОР № 4. Закрашивание областей рисунка в Paint

ЦОР № 14. Работа с фрагментами изображения в Paint

Упражнения для самостоятельной работы

ЦОР № 11. Практическое задание № 11

ЦОР № 12. Практическое задание № 12

Работа с векторным редактором

1

Возможности графического редактора, среда графического редактора.

Урок отработки умений и рефлексии


Аналитическая деятельность:

определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

Практическая деятельность:

создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.

Практическая работа №5.4

Освоить один из графических редакторов, имеющихся в программном обеспечении компьютерного класса. Научиться

  • запускать графический редактор и завершать его работу;

  • загружать и сохранять рисунки;

  • создавать изображения и производить над ними различные операции.


§ 23 стр132

ЕК ЦОР:



8 класс

Глава 4, §22

ЦОР № 12.


Мультимедиа и компьютерные презентации – 6 ч.

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.

1

Что такое мультимедиа; области использования мультимедиа; представление результатов компьютерного моделирования; реклама.

Урок «открытия» нового знания

Аналитическая деятельность:

  • Объяснять отличие мультимедийной обучающей программы от учебного видеофильма;

  • выделять преимущества мультимедийных приложений в образовании перед традиционной формой обучения;



Уметь объяснять отличие мультимедийной обучающей программы от учебного видеофильма; выделять преимущества мультимедийных приложений в образовании перед традиционной формой обучения;

Умение создавать несложную презентацию в среде типовой программы.

§ 24 стр.146

Упр.3 (подготовить доклад)





8 класс

Глава 5, §23

ЦОР № 4. Технологии мультимедиа.

8 класс

Глава 5, §26

ЦОР № 5. Интерфейс программы PowerPoint

ЦОР № 15. Создание слайда в PowerPoint


ЦОР Слайд-шоу:

Демонстрационная интерактивная презентация, Демонстрационная непрерывная презентация, Создание новой презентации в PowerPoint, Режимы отображения слайдов в PowerPoint, Работа с объектами в PowerPoint,

Настройка анимации и звука в PowerPoint, Изменение оформления слайдов в PowerPoint, Демонстрация презентации в PowerPoint.

Представление звука в памяти компьютера.

1

История звукозаписывающей техники; аналоговое представление звука; цифровое представление звука; что такое АЦА и ЦАП.

Урок отработки умений и рефлексии


Практическая деятельность:

Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).


Практическая работа №6.1

Уметь приводить примеры технических устройств, в которых звук хранится и воспроизводится в аналоговой форме; объяснять почему форму представления звука в компьютере можно называть дискретной и цифровой.

Называть

принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;


§ 25 стр.148




8 класс

Глава 5, §24

ЦОР № 1. Аналоговое и цифровое представление звука



Технические средства мультимедиа

1

Система ввода и вывода звука; устройства для работы с видеокадрами; устройства хранения мультимедийной информации.

Урок отработки умений и рефлексии


Аналитическая деятельность:

  • Объяснять какие элементы звуковой карты отвечают за запись звука в компьютер и за его акустическое воспроизведение;

  • объяснять, почему для хранения мультимедийных приложений используются компакт-диски.

Практическая деятельность:

Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).

Практическая работа №6.2

Формирование представления:

что такое мультимедиа; какие устройства используются для работы со звуком; какие носители используются для хранения звуковой информации.


§ 26 стр.151: Глава 5, §25

ЦОР № 1. Домашнее задание №15



8 класс

Глава 5, §25

ЦОР №5. Технические средства мультимедиа

Создание презентаций с использованием текста, графики и звука.

1

Что такое презентация: какие бывают презентации; этапы создания презентации.

Урок отработки умений и рефлексии


Аналитическая деятельность:

  • планировать последовательность событий на заданную тему;

  • подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Практическая деятельность:

Создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;

Практическая работа №6.3 Практическая работа №6.4


Умение планировать последовательность событий на заданную тему; подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Умение создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.


§ 27 стр.153




8 класс

Глава 5, §26

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 10. Практическое задание № 13

ЦОР № 11 Практическое задание № 14

Компьютерные презентации

1

Что такое презентация; какие бывают презентации; этапы создания презентаций.

Урок отработки умений и рефлексии


Аналитическая деятельность:

  • планировать последовательность событий на заданную тему;

  • подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта

Практическая деятельность:

Создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; Выполнение проектной работы.

Защита проектов.

Практическая работа №6.5



Освоить один из программных пакетов создания презентаций. Создавать сценарии несложных презентаций. Создавать презентации на основе заданных шаблонов.

§ 27 стр.76

ЕК ЦОР: 8 класс

Глава 4, §22

ЦОР № 20. Тренировочный тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа»




8 класс

Глава 4, §22


Упражнение для самостоятельной работы:

ЦОР № 7. Кроссворд по теме: Технологии мультимедиа


Контрольная работа (тестирование) по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа»

1

Система понятий главы 5.

Урок развивающего контроля


Тестирование

Сформированность понятий:

-что такое мультимедиа;

-принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

-основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях

Умение создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.


Тренировочный тест по курсу 8 класса (гл 2, п. 5, ЦОР №10)




8 класс

Глава 4, §22


ЦОР № 7. Итоговый тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа»

Итоговое тестирование по курсу 7 класса

1


Урок развивающего контроля


Тестирование





Упражнения для самостоятельной работы:

Итоговый тест по курсу 8 класса (гл 2, п. 5, ЦОР №3)

Резерв











Резерв




































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Личностные образовательные результаты:

  1. способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению

  2. развитость чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  3. формирование ответственного отношения к учебной деятельности;

  4. формирование потребности к самообразованию, повышение своего образовательного уровня и подготовки к продолжению обучения с использованием обучающих, тестирующих программ или иных программных продуктов.

  5. формирование целостного представления об окружающей действительности

  6. увеличение объема информационных знаний, соответствующих уровню развития науки и общественной практики

  7. формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению

  8. готовность и способность вести диалог с другими людьми и достижение в нём взаимопонимания

  9. формирование нравственных чувств и нравственного поведения, ответственного отношения к собственным поступкам

  10. развитие морального сознания

  11. развитие умения критично относится к своим поступкам и поступкам окружающих

  12. формирование навыков общения и  сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми


Метапредметные образовательные результаты:

  1. формирование умение самостоятельно определять цели своего обучения

  2. развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности

  3. формирование понимания всех этапов решения задачи

  4. умение самостоятельно планировать пути  достижения целей, выбирать оптимальные из них

  5. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

  6. умение контролировать свою деятельность в процессе достижения результата

  7. умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

  8. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

  9. умение правильно оценивать собственные возможности решения задачи

  10. формирование навыков самоконтроля, самооценки своей деятельности

  11. умение принимать решения и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

  12. формирование умения давать определения понятиям

  13. умение устанавливать причинно-следственные связи

  14. владение навыками логического рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы

  15. умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

  16. умение работать индивидуально и в группе

  17. развитие навыков формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

  18. формирование основных понятий в области использования ИКТ


Предметные образовательные результаты:

  1. формирование умений анализировать статистические данные

  2. умение понимать информацию, представленную в таблицах

  3. умение анализировать данные, представленные в виде диаграмм

  4. умение работать с информацией, представленной в виде графика

  5. умение применять полученные знания, результаты изучения, методы для решения задач из различных областей

  6. умение оценивать и прикидывать свои вычисления при практических расчётах

  7. формирование информационной и алгоритмической культуры

  8. формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

  9. развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

  10. знание основных компонентов компьютера и их основные функции;

  11. владение навыками работы с типовым интерфейсом основного программного обеспечения.

  12. представление о понятии «информация», ее свойствах, единицах измерения

  13. сформированность понятия «алгоритм», его свойств

  14. форсированность понятия «модель», его основных свойств, классификации моделей по формам представления

  15. представление о видах информационных моделей и их назначении

  16. развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя

  17. знание об алгоритмических конструкциях

  18. знакомство с одним из языков программирования

  19. знание основных алгоритмических структур — линейной, условной и циклической

  20. умение решать задачи в среде программирования

  21. знание основ логики (логических значений, основных логических операций, законов и правил преобразования логических выражений);

  22. умение выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы

  23. представление об основных этапах информационного моделирования;

  24. умение применять соответствующие средства информационных технологий для построения и исследования различных информационных моделей из разных областей знания.

  25. знание технических и гигиенических требований для безопасной работы с компьютером

  26. владение навыками использования основных средств телекоммуникаций

  27. знание этических и правовых норм при работе с компьютерными программами и в Интернете

  28. представление о возможностях компьютерных сетей, об основных видах услуг, предоставляемых Интернет




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!