СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 7 класс по учебнику Босовой Л.Л. и др.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 7  класс по учебнику Босовой Л.Л. и др. рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7 класс по учебнику Босовой Л.Л. и др.»

с. Первомайское Кашарского района Ростовской области

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)



«Утверждаю»

Директор МБОУ Первомайской СОШ

Приказ № ___ от __________________

_____________________ Кладиева Г.В.

М.П.




Рабочая программа

по Информатике

(учебный предмет, курс)


Уровень общего образования (класс)

основное общее образование, 7 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование, класс)


Количество часов 35


Учитель_Зинченко Елена Николаевна_


Программа разработана на основе

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы. 7-9 классы - М. БИНОМ Лаборатория знаний, 2013 г.

(наименование примерной программы, издательство, год издания)








Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) составлена на основе закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897), Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н. Бородин - 6-е изд. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 , требований к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных, предметных); основных подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.


Планируемые результаты.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

- понимание роли информационных процессов в современном мире;

- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права


Содержание предмета.

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) за счет часов части, формируемой участниками образовательного процесса. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Первомайской СОШ и расписанием уроков на 2016-2017 учебный год на реализацию программы отводится 35 часов.


Структура содержания общеобразовательного предмета информатики в 7 классе основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими разделами:

- введение в информатику;

- информационные и коммуникационные технологии.

      1. Раздел 1. Введение в информатику

Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Возможность дискретного представления аудио-визуальных данных (рисунки, картины, фотографии, устная речь, музыка, кинофильмы). Стандарты хранения аудио-визуальной информации.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Выпускник научится:

- декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

- оперировать единицами измерения количества информации;

- оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256.

Выпускник получит возможность:

- углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

- научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

- научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

- переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

- познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука.

Раздел 2. Информационные и коммуникационные технологии

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Программный принцип работы компьютера.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера.

Размер файла. Архивирование файлов.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуковая и видео информация.

Коммуникационные технологии. Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина,. Поиск информации в Интернете. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. Возможные негативные последствия (медицинские, социальные) повсеместного применения ИКТ в современном обществе.

Выпускник научится:

- называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

- описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

- подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

- оперировать объектами файловой системы;

- применять основные правила создания текстовых документов;

- использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

- составлять запросы для поиска информации в Интернете;

- использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

Ученик получит возможность:

- научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

- научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

- расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

- научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

- познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

- закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

- сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.

Программой предусмотрено проведение:

контрольных работ - 6 практических работ - 2

Календарно-тематическое планирование по информатике на 2016-2017 учебный год.

7 класс.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты


Вид контроля

Д/з

Дата проведения

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Предметные

план

факт

Тема 1. «Информация и информационные процессы»

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Информация и её свойства

1

Урок изучения нового материала

Информация;

сигнал (непрерывный, дискретный);

виды информации;

свойства информации.

Техника безопасности в кабинете информатики.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение находить ответы, используя учебник.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение оформлять свою мысль в устной форме (на уровне предложения)

Умение работать по предложенному учителем плану.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Иметь представление о сигналах различной природы;

об информации; о

подходах к классификации информации. Знать

свойства информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и

уметь оценивать информацию с позиции ее свойств;

иметь навыки определения информативности некоторого сообщения,

если известны способности конкретного субъекта к его восприятию. Знать правила поведения в кабинете информатики.


§1.1.

02.09.


2

Информационные процессы. Обработка информации.

1

Комбинированный

Информационные процессы;

информационная деятельность;

сбор информации;

обработка информации.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.



Умение слушать и понимать речь других.



Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Уметь определять информационный вес символа произвольного

алфавита и информационный объем сообщения, состоящего из некоторого

количества символов;

иметь представление об информационных процессах; уметь приводить примеры сбора информации, разных типов и способов обработки информации

Текущий

§1.2.

09.09.


3

Информационные процессы. Хранение и передача информации

1

Комбинированный

Информационные процессы;

информационная деятельность;

хранение информации, носитель информации;

передача информации, источник, канал связи, приемник.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Иметь представление об информационных процессах;

о носителях информации;

уметь приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в

живой природе, обществе, технике; знать схему передачи информации

Текущий

§1.2.

16.09.


4

Всемирная паутина

1

Комбинированный

WWW – Всемирная паутина;

Web-страница, Web-сайт;

браузер;

поисковая система;

поисковый запрос.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Умение произвольно строить своё речевое высказывание.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Иметь представление о WWW; знать

терминологию, связанную со Всемирной паутиной; иметь представление о способах поиска информации в сети Интернет; знать принцип работы поисковых систем; правила составления поисковых запросов.

Текущий

§1.3.

23.09.


5

Представление информации

1

Комбинированный

Знак;

знаковая система;

естественные языки;

формальные языки;

формы представления информации

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Иметь представление о знаках и знаковых

системах; о языке как знаковой системе; об общих чертах и различиях в естественных и формальных языках; о формах представления информации

Текущий

§1.4

30.09.


6

Двоичное кодирование

1

Комбинированный

Дискретизация;

алфавит;

мощность алфавита;

двоичный алфавит;

двоичное кодирование;

разрядность двоичного кода.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение извлекать информацию

Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами речи.

Умение составлять план действий по решению проблемы

Иметь представление о сущности процесса дискретизации информации;

о двоичном кодировании; знать общую

схему перевода символов произвольного алфавита в двоичный код; взаимосвязь между разрядностью двоичного кода и возможным

количеством кодовых комбинаций; иметь представление об

универсальности двоичного кодирования; о равномерных и неравномерных двоичных кодах.

Текущий

§1.5.

07.10.


7

Измерение информации

1

Комбинированный

Бит;

информационный вес символа;

информационный объем сообщения;

единицы измерения информации

Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение добывать новые знания:

находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт

Умение слушать и понимать речь

других.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Знать суть алфавитного подхода к измерению информации; уметь определять информационный вес символа произвольного алфавита, информационный объем сообщения, состоящего из некоторого

количества символов алфавита; знать единицы измерения информации и соотношения между ними.

Текущий

§1.6.

14.10.


8

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы»

1

Урок контроля знаний

Информация;

алфавит, мощность алфавита;

равномерное и неравномерное кодирование;

информационный вес символа алфавита;

информационный объем сообщения;

единицы измерения информации;

информационные процессы (хранение, обработка, передача);

поисковый запрос.

Формирование мотива к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Умение структурировать знания.

Умение слушать и понимать речь

других.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Иметь представление об информации и

информационных процессах.

Тематический


21.10.


Тема 2. «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

9

Основные компоненты компьютера и их функции

1

Урок изучения нового материала

Компьютер;

процессор;

память;

устройства ввода информации;

устройства вывода информации.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.

Умение договариваться, находить общее решение.

Умение определять и формулировать цель деятельности.

Иметь представление о компьютере как универсальном электронном программно управляемом устройстве; об основных устройствах компьютера с точки зрения

выполняемых ими функций;

знать основные характеристики компьютера;

иметь представление о схеме информационных потоков в компьютере.


§2.1

28.10.


10

Персональный компьютер.

1

Комбинированный

Персональный компьютер;

системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная

память; жесткий диск;

внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические

колонки;

компьютерная сеть;

сервер, клиент.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Знать основные устройства персонального компьютера;

основные качественные и количественные характеристики устройств

персонального компьютера (по состоянию на текущий период времени);

иметь представление о компьютере как инструменте выхода в Интернет;

о компьютерных сетях, о

скорости передачи данных.

Текущий

§2.2

11.11.


11

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

1

Комбинированный

Программа;

программное обеспечение (ПО);

системное ПО;

операционная система;

архиватор;

антивирусная программа.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Иметь представление о программном обеспечении персонального

компьютера; о различных категориях системного программного обеспечения;

знать операционные системы и их функции; иметь представление об обеспечении

антивирусной защиты.

Текущий

§2.3.1.-2.3.2.

18.11.


12

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

1

Комбинированный

Программное обеспечение (ПО);

прикладное ПО;

система программирова-ния; приложение общего назначения;

приложение специального назначения;

правовой статус ПО.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно

Иметь представление о деятельности программирования; о прикладном программном обеспечении; о

правовых нормах использования программного обеспечения

Текущий

§2.3.3-2.3.5.

25.11.


13

Файлы и файловые структуры

1

Комбинированный

Логическое имя устройства внешней памяти;

файл; правила именования файлов; каталог;

корневой каталог;

файловая структура;

путь к файлу;

полное имя файла.

Формирование мотива к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

Иметь представление о логических именах устройств внешней памяти; о файлах и папках, правилах их

именования; уметь записывать полное имя файла / каталога,

путь к файлу / каталогу по имеющемуся описанию файловой структуры

некоторого информационного носителя; иметь представление о файловых структурах; уметь

строить графическое изображение файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации;

иметь представление об операциях с файлами; о возможности использования маски для операций с файлами.

Текущий

§2.4.

02.12.


14

Пользовательский интерфейс

1

Комбинированный

Пользовательский интерфейс;

командный интерфейс;

графический интерфейс;

основные элементы графического интерфейса;

индивидуальное информационное пространство.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Знать понятие пользовательского интерфейс, иметь представление о его

разновидностях; об объектно-ориентированном

графическом интерфейсе; об основных элементах

графического интерфейса; уметь организовывать индивидуальное

информационное пространство.

Текущий

§2.5

09.12.


15

Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

1

Урок контроля знаний

Компьютер;

персональный компьютер;

программа;

программное обеспечение;

файл;

каталог;

пользовательский интерфейс;

индивидуальное информационное пространство

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Иметь представление о компьютере как

универсальном устройстве для работы с информацией

Тематический


16.12.


Тема 3. «Обработка графической информации»

16

Создание графических изображений

1

Урок изучения нового материала

Пиксель;

пространственное разрешение монитора;

цветовая модель RGB; глубина цвета; видеокарта;

видеопамять;

видеопроцессор;

частота обновления экрана.

Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение добывать новые знания.

Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

Умение осуществлять действия по реализации плана.

Иметь представление о пространственном разрешении монитора; знать основные понятия, связанные с компьютерным представлением цвета (цветовая модель, глубина цвета, палитра монитора);

иметь представление о видеосистеме персонального

компьютера.


§3.1

23.12.


17

Контрольная работа по теме «Обработка графической информации»

1

Комбинированный

Графический объект;

компьютерная графика;

растровая графика;

векторная графика;

форматы графических файлов

Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение извлекать информацию

Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами речи.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Иметь представление о сферах применения компьютерной графики; о способах создания цифровых графических объектов; о растровой и векторной графике; о разнообразии и целесообразности использования тех или иных графических форматов.

Текущий

§3.2

13.01.


18


1

Комбинированный

Графический редактор;

растровый графический редактор;

векторный графический редактор;

интерфейс графических редакторов;

палитра графического редактора;

инструменты графического редактора;

графические примитивы.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Умение выполнять различные роли в группе.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Иметь представление об интерфейсе графических редакторов; знать основные приемы работы в растровом графическом редакторе, основные приемы работы в векторном графическом редакторе.

Текущий

§3.3

20.01.


19

Текстовые документы и технологии их создания

1

Урок контроля знаний

Пиксель;

графический объект;

компьютерная графика;

растровая графика;

векторная графика;

графический редактор;

растровый графический редактор;

векторный графический редактор;

интерфейс графических редакторов



Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.


Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.


Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания..

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Иметь представление о компьютере как

инструменте обработки графической информации

Тематический


27.01.


Тема 4. «Обработка текстовой информации»

20

Форматирование текста.

1

Урок изучения нового материала

Документ;

текстовый документ;

структурные элементы текстового документа;

технология подготовки текстовых документов;

текстовый редактор;

текстовый процессор.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.


Умение слушать и понимать речь других.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Иметь представление о сущности понятия «документ», о структуре

текстового документа; знать разницу между «бумажной» и «компьютерной» технологий подготовки текстовых

документов; иметь

представление о компьютерных инструментах создания текстовых

документов.


§4.1

03.02.


21

Визуализация информации в текстовых документах

1

Комбинированный

Набор (ввод) текста;

клавиатурный тренажер;

редактирование (правка) текста;

режим вставки/замены;

проверка правописания;

поиск и замена;

фрагмент;

буфер обмена

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.

Умение слушать и понимать речь других.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Знать рекомендации, которых следует придерживаться при работе на клавиатуре; основные правила ввода текстовой информации; уметь выполнять операции редактирования текстовых

документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с

фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).

Текущий

§4.2

10.02.


22-23

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

2

Комбинированный

Форматирование;

шрифт; размер;

начертание;

абзац;

выравнивание;

отступ первой строки;

междустрочный интервал;

стиль; параметры страницы;

форматы текстовых файлов

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение добывать новые знания.

Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Иметь представление о форматировании и его способах; о форматировании символов (шрифт,

размер, начертание, цвет);

о форматировании абзацев

(выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.); о стилевом форматировании; о форматировании страниц

документов (ориентация страниц, поля, номера страниц, колонтитулы); о разнообразии форматов текстовых файлов

Текущий

§4.3

17.02.

24.02.


24

Оценка количественных параметров текстовых документов

1

Комбинированный

Нумерованные списки;

маркированные списки;

многоуровневые списки;

таблица;

графические изображения

Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение выделять причины и

следствия для получения необходимого результата для

создания нового продукта

Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

Умение определять и формулировать цель деятельности.

Иметь представление о способах создания списков и возможностях их

использования в текстовых документах; о способах создания таблиц и возможностях их

использования в текстовых документах; о возможностях использования графических объектов в текстовых документах.

Текущий

§4.4

03.03.


25

Оформление реферата История вычислительной техники

1

Комбинированный

Программы распознавания документов;

компьютерные словари;

программы-переводчики

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму.

Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами речи.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Иметь представление о технологии оптического распознавания текстовых

документов; о компьютерных словарях и программах-переводчиках

Текущий

§4.5

10.03.


26

Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации»

1

Комбинированный

Кодовая таблица;

восьмиразрядный двоичный код;

алфавит;

мощность алфавита;

информационный объем текста

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Знать основные принципы представления текстовой информации в

компьютере (кодовые таблицы; американский стандартный код для обмена

информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов;

представление о стандарте Юникод); уметь вычислять информационный объем фрагментов текста

Текущий

§4.6

17.03.


27


1

Урок-практикум

Информационный объем текста;

реферат; правила оформления реферата;

форматирование

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата для

создания нового продукта

Умение понимать другие позиции (взгляды, интересы)

Умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать

его.

Уметь оценивать количественные параметры текстовых документов;

знать правила оформления реферата

Текущий


24.03.


28

Технология мультимедиа.

1

Урок контроля знаний

Текстовый документ;

структурные элементы текстового документа;

текстовый редактор;

набор (ввод) текста;

редактирование (правка) текста;

фрагмент;

буфер обмена.

форматирование;

стиль;

форматы текстовых файлов.

кодовая таблица;

информационный объем текста

Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.





Умение добывать новые знания.

Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами речи.

Умение определять и формулировать цель деятельности.

Иметь представление о компьютере как

инструменте создания текстовой информации;

Тематический


07.04.


Тема 5. «Мультимедиа»

29

Создание мультимедийной презентации

1

Урок изучения нового материала

Технология мультимедиа;

мультимедийные продукты;

дискретизация звука; звуковая карта; эффект движения

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Умение находить ответы, используя учебник.

Умение оформлять свою мысль в устной форме (на уровне предложения)

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Иметь представление о сущности понятия «технология мультимедиа», областей

использования мультимедиа;

о звуке и видео как составляющих мультимедиа;

о подходах к оценке количественных параметров мультимедийных

объектов


§5.1

14.04.


30

Контрольная работа по теме «Мультимедиа»

1

Комбинированный

Презентация;

компьютерная презентация;

слайд; шаблон презентации;

дизайн презентации;

макет слайда;

гиперссылка;

эффекты анимации

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.


Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму.

Умение понимать другие позиции (взгляды, интересы

Умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать

его.

Иметь представление о сущности понятий «презентация», «компьютерная презентация»;

об основных требованиях к созданию мультимедийной презентации; уметь создавать презентацию на заданную тему.

Текущий

§5.2

21.04.


31

Итоговое повторении. Основные понятия курса.

1

Урок-практикум

Компьютерная презентация;

планирование презентации;

создание и редактирование презентации;

монтаж презентации

Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Иметь представление об основных требованиях к созданию мультимедийной презентации; уметь

создавать презентацию на заданную тему.

Текущий

§5.2

28.04.


32

Итоговая контрольная работа по информатике за курс 7 класса.

1

Урок контроля знаний

Технология мультимедиа;

мультимедийные продукты;

дискретизация звука;

компьютерная презентация;

слайд; дизайн презентации;

гиперссылка;

эффекты анимации;

планирование презентации;

создание и редактирование презентации;

монтаж презентации

Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.


Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Иметь представление о мультимедийных

технологиях, уметь публично представлять рефераты и презентации

Тематический


05.05.


33-34

Итоговая контрольная работа по информатике за курс 7 класса.

2

Урок обобщения и систематизации изученного


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.


Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.


Текущий


12.05.

19.05.


35

Итоговая контрольная работа по информатике за курс 7 класса.

1

Урок контроля знаний


Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.


Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.


Итоговый


26.05.



Согласовано Согласовано

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ Первомайской СОШ _________/______________________/

от _____ августа 2016 года №1

_____________/________________/ ____ августа 2016 года


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!