СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс автор Босова Л.Л.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа расчитана на изучение информатики в 8 классе 1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс автор Босова Л.Л.»

1. Пояснительная записка.

1.1. Данная рабочая программа составлена на основе программы: «Информатика 8-9 классы» авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.


1.2.Преподавание ведётся по учебнику : Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатики и ИКТ» – 8,М.:Бином. Лаборатория знаний, 2012 г., входящему в Федеральный перечень учебников, утверждённых МОиН РФ.


1.3. Нет изменений в общем количестве часов. Полное соответствие с Примерной базовой программой.


1.4.Алгоритмический уровень


1.5. Основная форма организации образовательных отношений предусматривает применение следующих технологий обучения: традиционная классно-урочная;игровые технологии; элементы проблемного обучения; технологии уровневой дифференциации; здоровьесберегающие технологии; ИКТ; технология критического мышления;

Среди методов обучения преобладают: репродуктивно-продуктивные;

объяснительно-иллюстративные.

Занятия представляют собой преимущественно: комбинированный тип урока.



1.6. Виды и формы контроля: промежуточный;предупредительный;контрольные работы;тестирование;

Оценивание достижений обучающихся происходит при помощи отметок (5-ти балльная шкала);


1.7. Цель обучения:

Создать условия для достижения результатов, предусмотренных ФГОС


Задачи обучения:

  • осваивать знания, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладеть умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ;

  • воспитывать ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.









2. Общая характеристика учебного предмета


п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе:

Теория

Практические

работы

Контроль

1

Информация и информационные процессы

9

6

2

1

2

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

7

4

2

1

3

Обработка графической информации

4

1

2

1

4

Обработка текстовой информации

9

2

6

1

5

Мультимедиа

4

1

2

1

6

Итоговое повторение

1



1


Итого:

34

14

14

6


3. Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение физики в 8 классе отводится 34 часов из расчёта: 1 час в неделю


4. Содержание учебного предмета

1) Информация и информационные процессы

Увеличение, уменьшение информации. Информационные сигналы. Способы восприятия информации. Системы управления. Роботы. Форма и значение знаков. Знаковые системы. Код. Длина кода. Перекодирование. Шифры замены, шифры перестановки. Единицы измерения, определение количества информации. Информационная емкость знака, количество информации в сообщении. Информационные процессы, кодирование, измерение информации

2) Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Данные. Функциональная схема компьютера. Устройства ввода/вывода

Процессор и системная плата. Память. Файл, имя файла, работа с файлами.. Операционная система. Прикладное ПО. Информационное пространство. Графический интерфейс ОС и приложений

3) Обработка графической информации

Формирование изображений на экране монитора. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

Практические работы:

3.1. работа с графическими примитивами

3.2. Выделение и удаление фрагментов

3.3.Перемещение фрагментов

3.4.Преобразование фрагментов

3.5. Конструирование сложных объектов из графических примитивов

3.6. Создание надписей

3.7. Копирование фрагментов

3.8. Работа с несколькими

3.9. Получение копии экрана

3.10. Создание анимации

3.11. Художественная обработка изображений

3.12. Масштабирование растровых и векторных изображений

4) Обработка текстовой информации

Текстовые документы и технологии их создания. Создание текстовых документов на компьютере. Форматирование текста. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Проверка правописания, словари. Печать текста. Визуализация информации в текстовых документах. Инструменты распознавания текстов.

Практические работы:

4.1. Ввод символов

4.2. Правила ввода текста.

4.3. Вставка символов

4.4. Замена символов

4.5. Автоматическая замена

4.6. Удаление фрагментов

4.7. Перемещение фрагментов

4.8. Копирование фрагментов

4.9. Склеивание и разрезание строк

4.10. Изменение размера и шрифта символов

4.11. Изменение цвета символов

4.12. Индексы

4.13. Варианты форматирования символов

4.14. Варианты подчеркивания

4.15. Форматирование абзацев

4.16. Форматирование абзацев

4.17. Вставка специальных символов и формул

4.18. Создание списков

4.19. Создание таблиц

4.20. Создание схем

4.21. Вставка рисунков

4.22. Итоговая работа: подготовка реферата «История развития вычислительной техники»

5) Мультимедиа

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Использование простых анимационных графических объектов.

Практические работы:

5.1. Создание презентации «Персональный компьютер»










5. Календарно - тематическое планирование по информатике и ИКТ для 8 класса на 2015-2016 учебный год


№ п/п

№ урока в течение года

Тема урока

Дата проведения урока

Виды учебной деятельности обучающихся

Форма контроля

Раздел I. Информация и информационные процессы (9 часов)

1

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.


А1, Б9,


2

2

Информация и её свойства


А1, В2, В5


3

3

Представление информации


А1,В5, Г5


4

4

Дискретная форма представления информации


А1, А7, В5


5

5

Единицы измерения информации


А1, А2, А7, Б2, В3


6

6

Информационные процессы. Обработка информации


А1, А2, А6, Б4,

Самостоятельная работа

7

7

Информационные процессы. Хранение и передача информации


А2, Б2,А8


8

8

Всемирная паутина как информационное хранилище.


А1, А2, Б2, В5,В3


9

9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы».

Проверочная работа


Б7,А2,В1, В3

тест

Раздел II. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов)

10

1

Основные компоненты компьютера.


А1,В5, Г3


11

2

Персональный компьютер.


А1, Б2, А6, Б2


12

3

Программное обеспечение компьютера. Виды программного обеспечения.



А2, Б1,В5


13

4

Системы программирования и прикладное программное обеспечение


А1,В2,


14

5

Файлы и файловые структуры.


А1, А2, В2, А6

СР

15

6

Пользовательский интерфейс.


А2, А3, В5


16

7

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» Проверочная работа


Б7,А2,В3

тест

Раздел III. Обработка графической информации (4 часа)

17

1

Формирование изображения на экране компьютера.


А1,В2, Б2,В3


18

2

Компьютерная графика.


А1,А2,В6


19

3

Создание графических изображений.


А2, В6,Г1


20

4

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации» Проверочная работа


А2,Б7,В3,В6

тест

Раздел IV. Обработка текстовой информации (9 часов).

21

1

Текстовые документы и технологии их создания


А1,В5,Б9


22

2

Создание текстовых документов на компьютере.


А1,А2,В5,


23

3

Прямое форматирование.


А1, В6


24

4

Стилевое форматирование.


А2,В6,Б2


25

5

Визуализация информации в текстовых документах. Создание и форматирование списков, таблиц.


А2,В6,Б3


26

6

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.


А2,В6,Б2


27

7

Оценка количественных параметров текстовых документов.


А1, А6,В6


28

8

Оформление реферата «История вычислительной техники». Практикум, работа №1


В6,А2,В3


29

9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации» Проверочная работа


Б7,А2,В3

тест

Раздел V. Мультимедиа (4 урока).

30

1

Технология мультимедиа


А1



31

2

Компьютерные презентации.


А2,В6,В5


32

3

Создание мультимедийной презентации.


А2, В6,В7


33

4

Обобщение и систематизация основных понятий темы « Мультимедиа»


А2, В6,

Презентация

Раздел VI. Итоговое повторение (1 урок)

34

1

Обобщение и систематизация основных понятий курса


Б7,В3

тест


Виды учебной деятельности

А. Работы, основная цель которых приобретение новых знаний и овладение умением самостоятельно приобретать знания из различных источников.

  1. Работа с учебником.

  2. Работа с ИКТ

  3. Работа с дополнительной литературой.

  4. Сообщения, доклады

  5. Составление алгоритмов рассуждения по изучаемой теме.

  6. Работа с раздаточным материалом.

  7. Вывод формул.

  8. Взаимоопрос в парах, группах

  9. Программирование.


Б. Работы, основная цель которых совершенствование знаний (уточнение, углубление) и выработка умения применять знания на практике.

  1. Решение вычислительных задач с абстрактным содержанием;

  2. Решение качественных задач;

  3. Решение экспериментальных задач;

  4. Решение логических задач

  5. Придумывание примеров на новые законы, правила, алгоритмы

  6. Выполнение заданий по алгоритму.

  7. Тестирование;




В. Работы, основная цель которых формирование у учащихся умений и навыков практического характера.

  1. Решение задач.

  2. Составление схем, графиков и их анализ.

  3. Выявление ошибок.

  4. Измерение физических, математических величин

  5. Работа со схемами.

  6. Выполнение работ практикума.

  7. Моделирование и конструирование.


Г. Работы, основная цель которых развитие творческих способностей у учащихся.

  1. Подготовка докладов и рефератов.

  2. Построение гипотезы.

  3. Составление задач.

  4. Решение задач с неполными данными.

  5. Решение задач-вопросов вида: «Что произойдет, если...


6. Описание учебно-методического обеспечения образовательных отношений

6.1. Литература для учителя:

  1. Босова Л.Л.. Преподавание курса «Информатика и КВТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

  2. Windows-CD. Босова Л.Л.. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  3. CD-ROM. Сборник обучающих курсов по информационным технологиям «КМ-Школа», 2000.

  4. Босова Л. Л. Практикум по информатике и информационным технологиям – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний ,2009.

  5. Самылкина Н. Н. Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие.

  6. Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

  7. Соловьева Л.Ф. Информатика и ИКТ. УМК для 8 класса. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007.


Кроме вышеназванного УМК, используются цифровые образовательные ресурсы Интернет-порталов:

  • www.klyaksa.net – Информационно-образовательный портал для учителей информатики;

  • window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам;

  • http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


6.2. Литература для учащихся:

Основная:

  1. Босова Л.Л.. Информатика. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

Дополнительная:

  1. Босова Л.Л.. Информатика. Рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Информатика. Задачник-практикум в 2т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005


  1. Холмогоров В. Энциклопедия персонального компьютера.- Харьков: Книжный клуб «Клуб Семейного Досуга», 2008


6.3 материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.





Программные средства

  • Операционная система – Windows XP, Linux.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!