СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 9 класс автор Босова Л.Л.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа расчитана на изучение информатики в 9 класса 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 9 класс автор Босова Л.Л.»

1. Пояснительная записка.

1.1. Данная рабочая программа составлена на основе программы: «Информатика 8-9 классы» авторы Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.


1.2.Преподавание ведётся по учебнику : Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатики и ИКТ» – 9,М.:Бином. Лаборатория знаний, 2012г., входящему в Федеральный перечень учебников, утверждённых МОиН РФ.


1.3. Нет изменений в общем количестве часов. Полное соответствие с Примерной базовой программой; изменена логика освоения содержания материала…

изменено количество часов по темам


1.4.Алгоритмический уровень


1.5. Основная форма организации образовательного процесса предусматривает применение следующих технологий обучения: традиционная классно-урочная, игровые технологии, элементы проблемного обучения, технологии уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, технология критического мышления,

Среди методов обучения преобладают: репродуктивно-продуктивные;

объяснительно-иллюстративные.

Занятия представляют собой преимущественно: комбинированный тип урока.


1.6. Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный, контрольные работы, тестирование.

Оценивание достижений обучающихся происходит при помощи отметок (5-ти балльная шкала);


1.7. Цель обучения:

  • создавать условия для достижения результатов, предусмотренных ФГОС

  • формировать основы научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,

умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • совершенствовать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией, навыки информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развивать навыки самостоятельной учебной деятельности школьников;

  • воспитывать ответственное и избирательное отношение к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.



Задачи обучения:

  • осваивыть знания, составляющие основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладевать умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ;

  • воспитывать ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


2. Общая характеристика учебного предмета


п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе:

Теория

Практические

работы

Контроль

1

Введение в информатику

1

1



2

Математические основы информатики

12

8

3

1

3

Моделирование и формализация

8

5

2

1

4

Основы алгоритмизации

12

8

3

1

5

Начала программирования

16

11

4

1

6

Обработка числовой информации в электронных таблицах

6

3

2

1

7

Коммуникационные технологии

10

7

2

1

8

Итоговое повторение

3


2

1

Итого:

68

43

18

7


3. Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение информатики в 9 классе отводится 68 часов из расчёта: 2 часа в неделю


4. Содержание учебного предмета

  1. Математические основы информатики

Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.

Практическая работа №1 «Число и его компьютерный код»

Практическая работа №2 «Высказывание. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции»

Практическая работа №3 «Построение отрицания к простым высказываниям, записанным на русском языке»

Практическая работа №4 «Логические законы и правила преобразования логических выражений»

Практическая работа №5 «Решение логических задач»


  1. Моделирование и формализация

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Практическая работа №6 «Построение графических моделей»

Практическая работа №7 «Построение табличных моделей»

Практическая работа №8 «Создание базы данных»



  1. Основы алгоритмизации

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Практическая работа №9 «Построение алгоритмической конструкции «следование»

Практическая работа №10 «Построение алгоритмической конструкции «ветвление»

Практическая работа №11 «Построение алгоритмической конструкции «ветвление», сокращенной формы»

Практическая работа №12 «Построение алгоритмической конструкции «повторение»

Практическая работа №13 «Построение алгоритмической конструкции «повторение» с заданным условием окончания работы»

Практическая работа №14 «Построение алгоритмической конструкции «повторение» с заданным числом повторений»

Практическая работа №15 «Конструирование алгоритмов»

Практическая работа №16 «Построение алгоритмов управления»


  1. Начала программирования

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Практическая работа №17 «Организация ввода и вывода данных»

Практическая работа №18 «Написание программ на языке Паскаль»

Практическая работа №19 «Написание программ, реализующих линейный алгоритм на языке Паскаль»

Практическая работа №20 «Написание программ, реализующих разветвляющийся алгоритм на языке Паскаль»

Практическая работа №20 «Написание программ, реализующих разветвляющийся алгоритм на языке Паскаль»

Практическая работа №21 «Написание программ, реализующих циклические алгоритмы на языке Паскаль»

Практическая работа №21 «Написание программ, реализующих циклические алгоритмы на языке Паскаль»

Практическая работа №22 «Написание программ, реализующих циклические алгоритмы с заданным числом повторений»

Практическая работа №23 «Написание различных вариантов программ, реализующих циклические алгоритмы»

Практическая работа №24 «Написание программ, реализующих алгоритмы заполнение и вывод одномерных массивов»

Практическая работа №25 «Написание программ, реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов массива»

Практическая работа №26 «Написание программ, реализующих алгоритмы поиска в массиве»

Практическая работа №27 «Написание программ, реализующих алгоритмы сортировки в массиве»

Практическая работа №28 «Написание вспомогательных алгоритмов»


  1. Обработка числовой информации в электронных таблицах

Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Практическая работа №29 «Основы работы в электронных таблицах»

Практическая работа №30 «Вычисления в электронных таблицах»

Практическая работа №31 «Использование встроенных функций»

Практическая работа №32 «Сортировка и поиск данных»

Практическая работа №33 «Построение диаграмм и графиков»


  1. Коммуникационные технологии

Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.

Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

Практическая работа №34 «Разработка содержания и структуры сайта»

Практическая работа №35 «Оформление сайта»

Практическая работа №36 «Размещение сайта в Интернете»












































5. Календарно тематическое планирование


Календарно - тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса на 2015-2016 учебный год

№ п/п

№ урока в течение года

Тема урока

Дата проведения урока

Виды учебной деятельности обуч-ся

Форма контроля

1

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Входной контроль


А1, В5,А6


Раздел I. Математические основы информатики (12 часов)

2

1

Общие сведения о системах счисления


А1,В2,Б6,Б2


3

2

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика


А1,Б1,В6,В3


4

3

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления


А1,В5,Б1,В3,В4


5

4

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q


А1,В1,А6


6

5

Представление целых чисел. Практическая работа №1 «Число и его компьютерный код»


В6,В1,В3,Г3,Б6


7

7

Представление вещественных чисел


А6,Б6,В3

Самостоятельная работа

8

8

Высказывание. Логические операции. Практическая работа №2 «Высказывание. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции»


А1,В5,В6,В3


9

9

Построение таблиц истинности для логических выражений. Практическая работа №3 «Построение отрицания к простым высказываниям, записанным на русском языке»



В6,Б6,В3


10

10

Свойства логических операций. Практическая работа №4 «Логические законы и правила преобразования логических выражений»


В6,А7,Б6

Самостоятельная работа

11

11

Решение логических задач.

Практическая работа №5 «Решение логических задач»


Б4,В6, В3


12

12

Логические элементы


А4


13

13

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа №1


Б7,Б4,В3

тест

Раздел II. Моделирование и формализация ( 8 часов)

14

1

Моделирование как метод познания


В1,А1,В7


15

2

Знаковые модели


А1,В5,Г2


16

3

Графические модели. Практическая работа №6 «Построение графических моделей»


В6,В2,В3,В7


17

4

Табличные модели. Практическая работа №7 «Построение табличных моделей»


В6,В7,


18

5

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.


А1,В5,


19

6

Система управления базами данных


А1,Г4,


20

7

Создание базы данных. Запросы на выборку данных. Практическая работа №8 «Создание базы данных»


В6,А2,


21

8

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа № 2


Б7,В3,Б6

тест

Раздел III. Основы алгоритмизации(12 часа)

22

1

Алгоритмы и исполнители


А1,Б6,В3


23

2

Способы записи алгоритмов


А1,В5,


24

3

Объекты алгоритмов


А1,В2,72


25

4

Алгоритмическая конструкция «следование». Практическая работа №9 «Построение алгоритмической конструкции «следование»


В6,В1,В3

тест

26

5

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. Практическая работа №10 «Построение алгоритмической конструкции «ветвление»



В6,В1,В5


27

6

Сокращённая форма ветвления. Практическая работа №11 «Построение алгоритмической конструкции «ветвление», сокращенной формы»



В6,Б6,В3


28

7

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. Практическая работа №12 «Построение алгоритмической конструкции «повторение»


В1,В6,Б6,В2

Самостоятельная работа

29

8

Цикл с заданным условием окончания работы. Практическая работа №13 «Построение алгоритмической конструкции «повторение» с заданным условием окончания работы»


В1,В6,Б6,В2


30

9

Цикл с заданным числом повторений. Практическая работа №14 «Построение алгоритмической конструкции «повторение» с заданным числом повторений»


В1,В6,Б6,В2,А3

Самостоятельная работа

31

10

Конструирование алгоритмов. Практическая работа №15 «Конструирование алгоритмов»


В1,В6,Б6,В2


32

11

Алгоритмы управления. Практическая работа №16 «Построение алгоритмов управления»


А1,Б6,В6,В3


33

12

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа №3


Б7,В1, Б6

тест

Раздел IV. Начала программирования (16 часов)

34

1

Общие сведения о языке программирования Паскаль


А1,


35

2

Организация ввода и вывода данных. Практическая работа №17 «Организация ввода и вывода данных»


А1,А2,В6,


36

3

Программирование как этап решения задачи на компьютере. Практическая работа №18 «Написание программ на языке Паскаль»


А2,В6,В2


37

4

Программирование линейных алгоритмов. Практическая работа №19 «Написание программ, реализующих линейный алгоритм на языке Паскаль»



А2,В6,В3,А9


38

5

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Практическая работа №20 «Написание программ, реализующих разветвляющийся алгоритм на языке Паскаль»



А2,В6,В3,В1,А9


39

6

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. Практическая работа №20 «Написание программ, реализующих разветвляющийся алгоритм на языке Паскаль»


В1,В6,В3,А3,А9

Самостоятельная работа

40

7

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Практическая работа №21 «Написание программ, реализующих циклические алгоритмы на языке Паскаль»


А9,А2,В6


41

8

Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Практическая работа №21 «Написание программ, реализующих циклические алгоритмы на языке Паскаль»



А9,Б6,В1,В3


42

9

Программирование циклов с заданным числом повторений. Практическая работа №22 «Написание программ, реализующих циклические алгоритмы с заданным числом повторений»



А9,Б6,В1,В3


43

10

Различные варианты программирования циклического алгоритма. Практическая работа №23 «Написание различных вариантов программ, реализующих циклические алгоритмы»


А9,Б6,В1,В3


44

11

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. Практическая работа №24 «Написание программ, реализующих алгоритмы заполнение и вывод одномерных массивов»


А1,В5,В6


45

12

Вычисление суммы элементов массива. Практическая работа №25 «Написание программ, реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов массива»



А9,В6,В1


46

13

Последовательный поиск в массиве. Практическая работа №26 «Написание программ, реализующих алгоритмы поиска в массиве»


А6,В6,В1,А9

Самостоятельная работа

47

14

Сортировка массива. Практическая работа №27 «Написание программ, реализующих алгоритмы сортировки в массиве»


А6,В6,В1,А9


48

15

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Практическая работа №28 «Написание вспомогательных алгоритмов»



В1,В5,Б6


49

16

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования»Проверочная работа №4


Б7,В1

тест

Раздел V. Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 урока)

50

1

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. Практическая работа №29 «Основы работы в электронных таблицах»


А1,В6,В5


51

2

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №30 «Вычисления в электронных таблицах»



А1,В5,В6,Г3


52

3

Встроенные функции. Логические функции. Практическая работа №31 «Использование встроенных функций»



А1,В5,В6


53

4

Сортировка и поиск данных. Практическая работа №32 «Сортировка и поиск данных»


А1,В5,В6,Б6


54

5

Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №33 «Построение диаграмм и графиков»



А1,В2,В5,В6


55

6

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа №5




Б7,В1,В3

тест

Раздел VI. Коммуникационные технологии (10 урок)

56

1

Локальные и глобальныекомпьютерные сети


А1,В5


57

2

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера


Б1,Б6,В3


58

3

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.


А1,


59

4

Всемирная паутина. Файловые архивы.


А1,В1,Б6,В3


60

5

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.


А1,Б6,В3


61

6

Технологии создания сайта.


А1,В7


62

7

Содержание и структура сайта. Практическая работа №34 «Разработка содержания и структуры сайта»



А2,В6


63

8

Оформление сайта. Практическая работа №35 «Оформление сайта»



А2,В6


64

9

Размещение сайта в Интернете. Практическая работа №36 «Размещение сайта в Интернете»



В6,А2


65

10

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа №6


Б7,В3

тест

Раздел VII Итоговое повторение (3 часа)

66-68


Обобщение и систематизация основных понятий курса


Б7

тест


Виды учебной деятельности

А. Работы, основная цель которых приобретение новых знаний и овладение умением самостоятельно приобретать знания из различных источников.

  1. Работа с учебником.

  2. Работа с ИКТ

  3. Работа с дополнительной литературой.

  4. Сообщения, доклады

  5. Составление алгоритмов рассуждения по изучаемой теме.

  6. Работа с раздаточным материалом.

  7. Вывод формул.

  8. Взаимоопрос в парах, группах

  9. Программирование.


Б. Работы, основная цель которых совершенствование знаний (уточнение, углубление) и выработка умения применять знания на практике.

  1. Решение вычислительных задач с абстрактным содержанием;

  2. Решение качественных задач;

  3. Решение экспериментальных задач;

  4. Решение логических задач

  5. Придумывание примеров на новые законы, правила, алгоритмы

  6. Выполнение заданий по алгоритму.

  7. Тестирование;


В. Работы, основная цель которых формирование у учащихся умений и навыков практического характера.

  1. Решение задач.

  2. Составление схем, графиков и их анализ.

  3. Выявление ошибок.

  4. Измерение физических, математических величин

  5. Работа со схемами, таблицами

  6. Выполнение работ практикума.

  7. Моделирование и конструирование.


Г. Работы, основная цель которых развитие творческих способностей у учащихся.

  1. Подготовка докладов и рефератов.

  2. Построение гипотезы.

  3. Составление задач.

  4. Решение задач с неполными данными.

  5. Решение задач-вопросов вида: «Что произойдет, если...





























  1. Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса


6.1. Литература для учителя:

  1. Босова Л.Л.. Преподавание курса «Информатика и КВТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

  2. Windows-CD. Босова Л.Л.. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  3. CD-ROM. Сборник обучающих курсов по информационным технологиям «КМ-Школа», 2000.

  4. Босова Л. Л. Практикум по информатике и информационным технологиям – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний ,2009.

  5. Самылкина Н. Н. Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие.

  6. Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

  7. Соловьева Л.Ф. Информатика и ИКТ. УМК для 9 класса. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007.

  8. Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов по информатике 2007 г., 2006 г., 2005 г., 2004 г. (http://fipi.ru)

  9. Набор цифровых образовательных ресурсов для 9 класса: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt9kl.php



Кроме вышеназванного УМК, используются цифровые образовательные ресурсы Интернет-порталов:

  • www.klyaksa.net – Информационно-образовательный портал для учителей информатики;

  • window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам;

  • http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Электронные учебные пособия

  • http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

  • http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

  • http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

  • http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

  • http://pedsovet.su Педагогическое сообщество



6.2. Литература для учащихся:

Основная:

  1. Босова Л.Л.. Информатика. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012


Дополнительная:


  1. Босова Л.Л.. Информатика. Рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  2. Информатика. Задачник-практикум в 2т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  3. Холмогоров В. Энциклопедия персонального компьютера.- Харьков: Книжный клуб «Клуб Семейного Досуга», 2008


6.3 материально-технического обеспечения образовательного процесса

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.



Программные средства

  • Операционная система – Windows XP, Linux.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!