СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 9 класс по учебнику Босовой Л.Л. и др.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 9 класс по учебнику Босовой Л.Л. и др. рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 9 класс по учебнику Босовой Л.Л. и др.»


с. Первомайское Кашарского района Ростовской области

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)



«Утверждаю»

Директор МБОУ Первомайской СОШ

Приказ № ___ от __________________

_____________________ Кладиева Г.В.

М.П.




Рабочая программа

по Информатике

(учебный предмет, курс)


Уровень общего образования (класс)

основное общее образование, 9 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование, класс)


Количество часов 68


Учитель_Зинченко Елена Николаевна_


Программа разработана на основе

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы. 7-9 классы - М. БИНОМ Лаборатория знаний, 2013 г.

(наименование примерной программы, издательство, год издания)







Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) составлена на основе закона «Об образовании», федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н. Бородин - 6-е изд. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


Планируемые результаты.

Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

В результате освоения курса информатики в 9 классе учащиеся получат представление:

- об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;

- о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

- об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;

- о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;

- о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

- о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации; о технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы или базы данных;

- о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;

- о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.


Учащиеся будут уметь:

- приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;

- проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;

- формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;

- формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

- использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;

- составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

- создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;

- создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

- создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;

- читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений, диаграмм, графов, блок-схем, таблиц (электронных таблиц), программ; переходить от одного представления данных к другому;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

- использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;

- проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных;

- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

- передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;

- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).




Содержание учебного предмета.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Первомайской СОШ и расписанием уроков на 2016-2017 учебный год на реализацию программы отводится 67 часов (за счет резервных часов, отведенных на повторение материала).


Моделирование и формализация. Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертѐж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных. Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач. Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Аналитическая деятельность:

- различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

- осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

- оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

- определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

- приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

- строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

- преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;

- исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

- работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

- создавать однотабличные базы данных;

- осуществлять поиск записей в готовой базе данных;

- осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.

Алгоритмизация и программирование. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов. Конструирование алгоритмов. Вспомогательные алгоритмы. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике. Процедуры и функции в языке Паскаль. Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Аналитическая деятельность:

- анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

- определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

- осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

- сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи;

- анализировать готовые программы;

- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

- выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

- исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

- преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

- строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм;

- разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

- разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;

подсчѐт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

нахождение суммы всех элементов массива;

нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

сортировка элементов массива и пр.

Обработка числовой информации в электронных таблицах. Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчѐтов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Аналитическая деятельность:

- анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

- определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

- выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

- создавать электронные таблицы, выполнять в них расчѐты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

- строить диаграммы и графики в электронных таблицах.

Коммуникационные технологии Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.

Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

Аналитическая деятельность:

- выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

- анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

- приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

- анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации.

Практическая деятельность:

- осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

- определять минимальное время, необходимое для передачи известного объѐма данных по каналу связи с известными характеристиками;

- проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

- создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты;

- проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.

Программой предусмотрено проведение:

Контрольных работ – 5,

Практических работ - 18

Календарно-тематическое планирование по информатике на 2016-2017 учебный год.

  1. класс


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Формы и методы контроля

Домаш-нее задание

Дата проведения

план

факт

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

1

Урок изучения нового материала

Информатика; ИКТ; информационное общество

Иметь общие представления о целях изучения курса информатики и ИКТ; умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе

Индивидуальный, фронтальный опрос


03.09.


Моделирование и формализация (12 часов)


2

Моделирование как метод познания

1

Урок изучения нового материала

Модель, моделирование, цель моделирования, натуральная (материальная) модель, информационная модель, формализация, классификация информационных моделей

Иметь представление о модели, моделировании, цели моделирования, форматирования. Знать различия между натуральными и информационными моделями. Уметь различать образные, знаковые и смешанные информационные модели

Индивидуальный, фронтальный опрос

§1.1

05.09.


3

Знаковые модели

1

Комбинированный урок

Словесные модели, математические модели, компьютерные модели

Иметь представление о словесных, информационных, математических и имитационных моделях. Уметь моделировать ситуацию в системе массового обслуживания – магазине, полет снаряда, выпущенного из пушки при различных исходных данных

Индивидуальный, фронтальный опрос

§1.2

10.09.


4

Графические информационные модели.

1

Комбинированный урок

Схема, карта, чертеж, график, диаграмма, граф, сеть, дерево

Иметь представление о графических информационных моделях (схема, чертеж, график, диаграмма, графы).

Индивидуальный, фронтальный опрос

§1.3

12.09.


5

Практическая работа №1 «Построение графических моделей»

1

Урок-практикум

Схема, карта, чертеж, график, диаграмма, граф, сеть, дерево

Иметь представление о графических информационных моделях (схема, чертеж, график, диаграмма, графы).

ПР№1

§1.3

17.09.


6

Табличные информационные модели.

1

Комбинированный урок

Таблица, таблица «объект – свойство», таблица «объект - объект»

Иметь представление о табличных моделях. Уметь использовать таблицы при решении задач. Знать различия между таблицей типа «объект – свойство» и таблицей типа «объект - объект»

Индивидуальный, фронтальный опрос

§1.4

19.09.


7

Практическая работа №2«Построение табличных моделей»

1

Урок-практикум

Таблица, таблица «объект – свойство», таблица «объект - объект»

Иметь представление о табличных моделях. Уметь использовать таблицы при решении задач. Знать различия между таблицей типа «объект – свойство» и таблицей типа «объект - объект»

ПР№2

§1.4

24.09.


8

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

1

Комбинированный урок

Информационная система, база данных, иерархическая база данных, сетевая база данных, реляционная база данных, запись, поле, ключ

Иметь представление о базах данных. Знать основные способы организации данных в базах данных (иерархический, сетевой, реляционный)

Индивидуальный, фронтальный опрос

§1.5

26.09.


9

Система управления базами данных

1

Комбинированный урок

СУБД, таблица, форма, запрос, условия выбора, отчет

Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты)

Индивидуальный, фронтальный опрос

§1.6.1-1.6.2

01.10.


10

Создание базы данных.

1

Комбинированный урок

СУБД, таблица, форма

Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы)

Индивидуальный, фронтальный опрос

§1.6.3

03.10.


11

Запросы на выборку данных.

1

Комбинированный урок

СУБД, таблица, форма, запрос, условия выбора, отчет

Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты)

Индивидуальный, фронтальный опрос

§1.6.4

08.10.


12

Практическая работа №3 «Создание базы данных»

1

Урок-практикум

СУБД, таблица, форма, запрос, условия выбора, отчет

Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты)

ПР№3

§1.6.3-1.6.4

10.10.


13

Контрольная работа №1 «Моделирование и формализация»

1

Урок контроля знаний



Тест


15.10.


Алгоритмизация и программирование (22 часа)


14-15

Этапы решения задач на компьютере.

2

Урок изучения нового материала.

Постановка задачи, формализация, алгоритмизация, программирование, отладка и тестирование

Знать этапы решения задачи на компьютере

Индивидуальный, фронтальный опрос

§2.1

17.10.

22.10.


16

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

1

Урок изучения нового материала.

Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива

Иметь представление о массиве, его описание и заполнение, вывод.

Индивидуальный, фронтальный опрос

§2.2.1-2.2.3

24.10.


17

Практическая работа №4 «Написание программ, реализующих алгоритмы заполнение и вывод одномерных массивов»

1

Урок-практикум

Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива

Иметь представление о массиве, его описание и заполнение, вывод.

ПР№4

§2.2.1-2.2.3

29.10.


18-19

Вычисление суммы элементов массива.

2

Комбинированный урок

Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива

Знать правила вычисления суммы элементов массива

Индивидуальный, фронтальный опрос

§2.2.4

07.11.

12.11.


20

Практическая работа №5. «Написание программ, реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов массива»

1

Урок-практикум

Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива

Знать правила вычисления суммы элементов массива

ПР№5

§2.2.4

14.11.


21-22

Последовательный поиск в массиве.

2

Комбинированный урок

Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск

Иметь представление о последовательном поиске в массиве

Индивидуальный, фронтальный опрос

§2.2.5

19.11.

21.11.


23

Практическая работа №6 «Написание программ, реализующих алгоритмы поиска в массиве»

1

Урок-практикум

Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка

Иметь представление о последовательном поиске в массиве

ПР№6

§2.2.5

26.11.


24-25

Сортировка массива.

2

Комбинированный урок

Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка

Иметь представление о сортировке массива

Индивидуальный, фронтальный опрос

§2.2.6

28.11.

03.12.


26

Практическая работа №7 «Написание программ, реализующих алгоритмы сортировки в массиве»

1

Урок-практикум

Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка

Иметь представление о сортировке массива

ПР№7

§2.2.6

05.12.


27-28

Конструирование алгоритмов.

2

Комбинированный урок

Последовательное построение алгоритма, вспомогательный алгоритм, формальные параметры, фактические параметры, рекурсивный алгоритм

Иметь представление о методе последовательного построения алгоритмов, о вспомогательном и рекурсивном алгоритмах

Индивидуальный, фронтальный опрос

§2.3

10.12

12.12


29

Практическая работа №8 «Конструирование алгоритмов»

1

Урок-практикум

Последовательное построение алгоритма, вспомогательный алгоритм, формальные параметры, фактические параметры, рекурсивный алгоритм

Иметь представление о методе последовательного построения алгоритмов, о вспомогательном и рекурсивном алгоритмах

ПР№8

§2.3

17.12


30-31

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль.

2

Комбинированный урок

Подпрограмма, процедура, функция, рекурсивная функция

Уметь записывать вспомогательный алгоритм в языках программирования с помощью подпрограмм. Знать виды подпрограмм (процедура, функция)

Индивидуальный, фронтальный опрос

§2.4

19.12

24.12


32

Практическая работа №9 «Написание вспомогательных алгоритмов»

1

Урок-практикум

Подпрограмма, процедура, функция, рекурсивная функция

Уметь записывать вспомогательный алгоритм в языках программирования с помощью подпрограмм. Знать виды подпрограмм (процедура, функция)

ПР№9

§2.4

26.12.


33

Алгоритмы управления.

1

Комбинированный урок

Управление, алгоритм управления, обратная связь

Иметь представление об алгоритмах управления, об объекте управления, управляющей системе, обратной связи

Индивидуальный, фронтальный опрос

§2.5

14.01.


34

Практическая работа №10 «Построение алгоритмов управления»

1

Урок-практикум

Управление, алгоритм управления, обратная связь

Иметь представление об алгоритмах управления, об объекте управления, управляющей системе, обратной связи

ПР№10

§2.5

16.01.


35

Контрольная работа №3 «Алгоритмизация и программирование»

1

Урок контроля знаний



Тест


21.01


Обработка числовой информации в электронных таблицах (15 часов)


36-37

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

2

Урок изучения нового материала

Электронные таблицы, табличный процессор, столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек, лист, книга

Иметь представление об интерфейсе электронных таблиц, основных режимах работы электронных работ

Индивидуальный, фронтальный опрос

§3.1

23.01.

28.01


38

Практическая работа №11 «Основы работы в электронных таблицах»

1

Урок-практикум

Электронные таблицы, табличный процессор, столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек, лист, книга

Иметь представление об интерфейсе электронных таблиц, основных режимах работы электронных работ

ПР№11

§3.1

30.01


39-40

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

2

Комбинированный урок

Относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка, встроенная функция, логическая функция, условная функция

Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках

Индивидуальный, фронтальный опрос

§3.2

04.02

06.02


41

Практическая работа №12 «Вычисления в электронных таблицах»

1

Урок-практикум

Относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка, встроенная функция, логическая функция, условная функция

Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках

ПР№12

§3.2

11.02


42-43

Встроенные функции.

2

Комбинированный урок

Относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка, встроенная функция

Иметь представление о встроенных функциях

Индивидуальный, фронтальный опрос

§3.2.1-3.2.2

13.02 18.02


44

Логические функции.

1

Комбинированный урок

Относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка, встроенная функция, логическая функция, условная функция

Иметь представление о встроенных функциях, логических функциях

Индивидуальный, фронтальный опрос

§3.2.3

20.02


45

Практическая работа №13 «Использование встроенных функций»

1

Урок-практикум

Относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка, встроенная функция, логическая функция, условная функция

Иметь представление о встроенных ссылках, логических функциях

ПР№13

§3.2

25.02


46

Сортировка и поиск данных.

1

Комбинированный урок

Сортировка, поиск (фильтрация), диаграмма, график, круговая диаграмма, гистограмма (столбчатая диаграмма), ярусная диаграмма, ряды данных, категории

Иметь представление о сортировке и поиске данных

Индивидуальный, фронтальный опрос

§3.3.1.

27.02


47

Практическая работа №14«Сортировка и поиск данных»

1

Урок-практикум

Сортировка, поиск (фильтрация), диаграмма, график, круговая диаграмма, гистограмма (столбчатая диаграмма), ярусная диаграмма, ряды данных, категории

Иметь представление о сортировке и поиске данных

ПР№14

§3.3.1.

04.03


48

Построение диаграмм и графиков.

1

Комбинированный урок

Сортировка, поиск (фильтрация), диаграмма, график, круговая диаграмма, гистограмма (столбчатая диаграмма), ярусная диаграмма, ряды данных, категории

Уметь строить диаграммы и графики

Индивидуальный, фронтальный опрос

§3.3.2

06.03


49

Практическая работа №15 «Построение диаграмм и графиков»

1

Урок-практикум

Сортировка, поиск (фильтрация), диаграмма, график, круговая диаграмма, гистограмма (столбчатая диаграмма), ярусная диаграмма, ряды данных, категории

Уметь строить диаграммы и графики

ПР№15

§3.3.2.

11.03


50

Контрольная работа №3«Обработка числовой информации в электронных таблицах»

1

Урок контроля знаний



Тест


13.03


Коммуникационные технологии (15 часов)


51-52

Локальные и глобальные компьютерные сети

2

Урок изучения нового материала

Сообщение, канал связи, компьютерная сеть, скорость передачи информации, локальная сеть, глобальная сеть

Иметь представление о локальных и глобальных компьютерных сетях

Индивидуальный, фронтальный опрос

§4.1

18.03

20.03


53

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

1

Комбинированный урок

Интернет, протокол, IP-адрес

Знать, как устроен Интернет, иметь представление об IP-адресе компьютера

Индивидуальный, фронтальный опрос

§4.2.1-4.2.2

25.03


54

Доменная система имѐн.

1

Комбинированный урок

Интернет, протокол, IP-адрес, доменное имя

Иметь представление о доменной системе имѐн

Индивидуальный, фронтальный опрос

§4.2.3

03.04


55

Протоколы передачи данных.

1

Комбинированный урок

Интернет, протокол, IP-адрес, доменное имя, протокол IP, протокол ТСР

Иметь представление о протоколах передачи данных

Индивидуальный, фронтальный опрос

§4.2.4

08.04


56

Всемирная паутина. Файловые архивы.

1

Комбинированный урок

Всемирная паутина, универсальный указатель ресурса (URL), протокол НТТР, файловые архивы, протокол FTP, электронная почта, форум, телеконференция, чат, социальная сеть, логин, пароль

Иметь представление о серверах, структуре Всемирной паутины

Индивидуальный, фронтальный опрос

§4.3.1-4.3.2

10.04


57

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

1

Комбинированный урок

Всемирная паутина, универсальный указатель ресурса (URL), протокол НТТР, файловые архивы, протокол FTP, электронная почта, логин, пароль

Иметь представления об электронной почте, о телеконференциях, форумах, чатах, социальных сетях и сетевом этикете. Уметь работать с электронной почтой

Индивидуальный, фронтальный опрос

§4.3.3-4.3.5

15.04


58

Технологии создания сайта.

1

Комбинированный урок

Структура сайта, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг

Иметь представление о технологии создания сайта

Индивидуальный, фронтальный опрос

§4.4.1

17.04


59

Содержание и структура сайта.

1

Комбинированный урок

Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг

Знать содержание и структуру сайта

Индивидуальный, фронтальный опрос

§4.4.2

22.04


60

Практическая работа №16 «Разработка содержания и структуры сайта»

1

Урок-практикум

Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг

Знать содержание и структуру сайта

ПР№16

§4.4.2

24.04


61

Оформление сайта.

1

Комбинированный урок

Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг

Уметь оформлять сайт

Индивидуальный, фронтальный опрос

§4.4.3

29.04


62

Практическая работа №17 «Оформление сайта»

1

Урок-практикум

Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг

Уметь оформлять сайт

ПР№17

§4.4.3

06.05


63

Размещение сайта в Интернете.

1

Комбинированный урок

Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг

Уметь размещать сайт в Интернет

Индивидуальный, фронтальный опрос

§4.4.4

08.05


64

Практическая работа №18 «Размещение сайта в Интернете»

1

Урок-практикум

Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг

Уметь размещать сайт в Интернет

ПР№18

§4.4.4

13.05


65

Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»

1

Урок контроля знаний



Тест


15.05


66

Повторение материала за курс основной школы

1

Урок повторения, обобщения и систематизации изученного





20.05


67

Итоговая контрольная работа за курс основной школы

1

Урок контроля знаний



Тест


22.05






























Согласовано Согласовано

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ Первомайской СОШ _________/______________________/

от ____августа 2016 года №1

_____________/________________/ ____ августа 2016 года





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!