с. Первомайское Кашарского района Ростовской области
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
«Утверждаю»
Директор МБОУ Первомайской СОШ
Приказ № ___ от __________________
_____________________ Кладиева Г.В.
М.П.
Рабочая программа
по Информатике
(учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование, 9 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование, класс)
Количество часов 68
Учитель_Зинченко Елена Николаевна_
Программа разработана на основе
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы. 7-9 классы - М. БИНОМ Лаборатория знаний, 2013 г.
(наименование примерной программы, издательство, год издания)
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) составлена на основе закона «Об образовании», федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н. Бородин - 6-е изд. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Планируемые результаты.
Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
В результате освоения курса информатики в 9 классе учащиеся получат представление:
- об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;
- о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
- об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;
- о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;
- о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации; о технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы или базы данных;
- о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
- о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Учащиеся будут уметь:
- приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;
- проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;
- формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;
- формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
- использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;
- составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
- создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;
- создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;
- читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений, диаграмм, графов, блок-схем, таблиц (электронных таблиц), программ; переходить от одного представления данных к другому;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;
- проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).
Содержание учебного предмета.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Первомайской СОШ и расписанием уроков на 2016-2017 учебный год на реализацию программы отводится 67 часов (за счет резервных часов, отведенных на повторение материала).
Моделирование и формализация. Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертѐж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных. Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач. Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.
Аналитическая деятельность:
- различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
- осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
- оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
- определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
- приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
- строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
- преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
- исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
- работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
- создавать однотабличные базы данных;
- осуществлять поиск записей в готовой базе данных;
- осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.
Алгоритмизация и программирование. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов. Конструирование алгоритмов. Вспомогательные алгоритмы. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике. Процедуры и функции в языке Паскаль. Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.
Аналитическая деятельность:
- анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
- определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
- осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
- сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи;
- анализировать готовые программы;
- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
- выделять этапы решения задачи на компьютере.
Практическая деятельность:
- исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
- преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
- строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм;
- разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
- разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
подсчѐт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
нахождение суммы всех элементов массива;
нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
сортировка элементов массива и пр.
Обработка числовой информации в электронных таблицах. Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчѐтов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
Аналитическая деятельность:
- анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
- определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
- выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
- создавать электронные таблицы, выполнять в них расчѐты по встроенным и вводимым пользователем формулам;
- строить диаграммы и графики в электронных таблицах.
Коммуникационные технологии Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.
Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.
Аналитическая деятельность:
- выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
- анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
- приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
- анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации.
Практическая деятельность:
- осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
- определять минимальное время, необходимое для передачи известного объѐма данных по каналу связи с известными характеристиками;
- проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
- создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты;
- проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.
Программой предусмотрено проведение:
Контрольных работ – 5,
Практических работ - 18
Календарно-тематическое планирование по информатике на 2016-2017 учебный год.
класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Формы и методы контроля | Домаш-нее задание | Дата проведения |
план | факт |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | 1 | Урок изучения нового материала | Информатика; ИКТ; информационное общество | Иметь общие представления о целях изучения курса информатики и ИКТ; умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе | Индивидуальный, фронтальный опрос | | 03.09. | |
Моделирование и формализация (12 часов) | |
2 | Моделирование как метод познания | 1 | Урок изучения нового материала | Модель, моделирование, цель моделирования, натуральная (материальная) модель, информационная модель, формализация, классификация информационных моделей | Иметь представление о модели, моделировании, цели моделирования, форматирования. Знать различия между натуральными и информационными моделями. Уметь различать образные, знаковые и смешанные информационные модели | Индивидуальный, фронтальный опрос | §1.1 | 05.09. | |
3 | Знаковые модели | 1 | Комбинированный урок | Словесные модели, математические модели, компьютерные модели | Иметь представление о словесных, информационных, математических и имитационных моделях. Уметь моделировать ситуацию в системе массового обслуживания – магазине, полет снаряда, выпущенного из пушки при различных исходных данных | Индивидуальный, фронтальный опрос | §1.2 | 10.09. | |
4 | Графические информационные модели. | 1 | Комбинированный урок | Схема, карта, чертеж, график, диаграмма, граф, сеть, дерево | Иметь представление о графических информационных моделях (схема, чертеж, график, диаграмма, графы). | Индивидуальный, фронтальный опрос | §1.3 | 12.09. | |
5 | Практическая работа №1 «Построение графических моделей» | 1 | Урок-практикум | Схема, карта, чертеж, график, диаграмма, граф, сеть, дерево | Иметь представление о графических информационных моделях (схема, чертеж, график, диаграмма, графы). | ПР№1 | §1.3 | 17.09. | |
6 | Табличные информационные модели. | 1 | Комбинированный урок | Таблица, таблица «объект – свойство», таблица «объект - объект» | Иметь представление о табличных моделях. Уметь использовать таблицы при решении задач. Знать различия между таблицей типа «объект – свойство» и таблицей типа «объект - объект» | Индивидуальный, фронтальный опрос | §1.4 | 19.09. | |
7 | Практическая работа №2«Построение табличных моделей» | 1 | Урок-практикум | Таблица, таблица «объект – свойство», таблица «объект - объект» | Иметь представление о табличных моделях. Уметь использовать таблицы при решении задач. Знать различия между таблицей типа «объект – свойство» и таблицей типа «объект - объект» | ПР№2 | §1.4 | 24.09. | |
8 | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | 1 | Комбинированный урок | Информационная система, база данных, иерархическая база данных, сетевая база данных, реляционная база данных, запись, поле, ключ | Иметь представление о базах данных. Знать основные способы организации данных в базах данных (иерархический, сетевой, реляционный) | Индивидуальный, фронтальный опрос | §1.5 | 26.09. | |
9 | Система управления базами данных | 1 | Комбинированный урок | СУБД, таблица, форма, запрос, условия выбора, отчет | Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты) | Индивидуальный, фронтальный опрос | §1.6.1-1.6.2 | 01.10. | |
10 | Создание базы данных. | 1 | Комбинированный урок | СУБД, таблица, форма | Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы) | Индивидуальный, фронтальный опрос | §1.6.3 | 03.10. | |
11 | Запросы на выборку данных. | 1 | Комбинированный урок | СУБД, таблица, форма, запрос, условия выбора, отчет | Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты) | Индивидуальный, фронтальный опрос | §1.6.4 | 08.10. | |
12 | Практическая работа №3 «Создание базы данных» | 1 | Урок-практикум | СУБД, таблица, форма, запрос, условия выбора, отчет | Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты) | ПР№3 | §1.6.3-1.6.4 | 10.10. | |
13 | Контрольная работа №1 «Моделирование и формализация» | 1 | Урок контроля знаний | | | Тест | | 15.10. | |
Алгоритмизация и программирование (22 часа) | |
14-15 | Этапы решения задач на компьютере. | 2 | Урок изучения нового материала. | Постановка задачи, формализация, алгоритмизация, программирование, отладка и тестирование | Знать этапы решения задачи на компьютере | Индивидуальный, фронтальный опрос | §2.1 | 17.10. 22.10. | |
16 | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. | 1 | Урок изучения нового материала. | Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива | Иметь представление о массиве, его описание и заполнение, вывод. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §2.2.1-2.2.3 | 24.10. | |
17 | Практическая работа №4 «Написание программ, реализующих алгоритмы заполнение и вывод одномерных массивов» | 1 | Урок-практикум | Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива | Иметь представление о массиве, его описание и заполнение, вывод. | ПР№4 | §2.2.1-2.2.3 | 29.10. | |
18-19 | Вычисление суммы элементов массива. | 2 | Комбинированный урок | Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива | Знать правила вычисления суммы элементов массива | Индивидуальный, фронтальный опрос | §2.2.4 | 07.11. 12.11. | |
20 | Практическая работа №5. «Написание программ, реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов массива» | 1 | Урок-практикум | Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива | Знать правила вычисления суммы элементов массива | ПР№5 | §2.2.4 | 14.11. | |
21-22 | Последовательный поиск в массиве. | 2 | Комбинированный урок | Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск | Иметь представление о последовательном поиске в массиве | Индивидуальный, фронтальный опрос | §2.2.5 | 19.11. 21.11. | |
23 | Практическая работа №6 «Написание программ, реализующих алгоритмы поиска в массиве» | 1 | Урок-практикум | Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка | Иметь представление о последовательном поиске в массиве | ПР№6 | §2.2.5 | 26.11. | |
24-25 | Сортировка массива. | 2 | Комбинированный урок | Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка | Иметь представление о сортировке массива | Индивидуальный, фронтальный опрос | §2.2.6 | 28.11. 03.12. | |
26 | Практическая работа №7 «Написание программ, реализующих алгоритмы сортировки в массиве» | 1 | Урок-практикум | Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка | Иметь представление о сортировке массива | ПР№7 | §2.2.6 | 05.12. | |
27-28 | Конструирование алгоритмов. | 2 | Комбинированный урок | Последовательное построение алгоритма, вспомогательный алгоритм, формальные параметры, фактические параметры, рекурсивный алгоритм | Иметь представление о методе последовательного построения алгоритмов, о вспомогательном и рекурсивном алгоритмах | Индивидуальный, фронтальный опрос | §2.3 | 10.12 12.12 | |
29 | Практическая работа №8 «Конструирование алгоритмов» | 1 | Урок-практикум | Последовательное построение алгоритма, вспомогательный алгоритм, формальные параметры, фактические параметры, рекурсивный алгоритм | Иметь представление о методе последовательного построения алгоритмов, о вспомогательном и рекурсивном алгоритмах | ПР№8 | §2.3 | 17.12 | |
30-31 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. | 2 | Комбинированный урок | Подпрограмма, процедура, функция, рекурсивная функция | Уметь записывать вспомогательный алгоритм в языках программирования с помощью подпрограмм. Знать виды подпрограмм (процедура, функция) | Индивидуальный, фронтальный опрос | §2.4 | 19.12 24.12 | |
32 | Практическая работа №9 «Написание вспомогательных алгоритмов» | 1 | Урок-практикум | Подпрограмма, процедура, функция, рекурсивная функция | Уметь записывать вспомогательный алгоритм в языках программирования с помощью подпрограмм. Знать виды подпрограмм (процедура, функция) | ПР№9 | §2.4 | 26.12. | |
33 | Алгоритмы управления. | 1 | Комбинированный урок | Управление, алгоритм управления, обратная связь | Иметь представление об алгоритмах управления, об объекте управления, управляющей системе, обратной связи | Индивидуальный, фронтальный опрос | §2.5 | 14.01. | |
34 | Практическая работа №10 «Построение алгоритмов управления» | 1 | Урок-практикум | Управление, алгоритм управления, обратная связь | Иметь представление об алгоритмах управления, об объекте управления, управляющей системе, обратной связи | ПР№10 | §2.5 | 16.01. | |
35 | Контрольная работа №3 «Алгоритмизация и программирование» | 1 | Урок контроля знаний | | | Тест | | 21.01 | |
Обработка числовой информации в электронных таблицах (15 часов) | |
36-37 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. | 2 | Урок изучения нового материала | Электронные таблицы, табличный процессор, столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек, лист, книга | Иметь представление об интерфейсе электронных таблиц, основных режимах работы электронных работ | Индивидуальный, фронтальный опрос | §3.1 | 23.01. 28.01 | |
38 | Практическая работа №11 «Основы работы в электронных таблицах» | 1 | Урок-практикум | Электронные таблицы, табличный процессор, столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек, лист, книга | Иметь представление об интерфейсе электронных таблиц, основных режимах работы электронных работ | ПР№11 | §3.1 | 30.01 | |
39-40 | Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 2 | Комбинированный урок | Относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка, встроенная функция, логическая функция, условная функция | Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках | Индивидуальный, фронтальный опрос | §3.2 | 04.02 06.02 | |
41 | Практическая работа №12 «Вычисления в электронных таблицах» | 1 | Урок-практикум | Относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка, встроенная функция, логическая функция, условная функция | Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках | ПР№12 | §3.2 | 11.02 | |
42-43 | Встроенные функции. | 2 | Комбинированный урок | Относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка, встроенная функция | Иметь представление о встроенных функциях | Индивидуальный, фронтальный опрос | §3.2.1-3.2.2 | 13.02 18.02 | |
44 | Логические функции. | 1 | Комбинированный урок | Относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка, встроенная функция, логическая функция, условная функция | Иметь представление о встроенных функциях, логических функциях | Индивидуальный, фронтальный опрос | §3.2.3 | 20.02 | |
45 | Практическая работа №13 «Использование встроенных функций» | 1 | Урок-практикум | Относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка, встроенная функция, логическая функция, условная функция | Иметь представление о встроенных ссылках, логических функциях | ПР№13 | §3.2 | 25.02 | |
46 | Сортировка и поиск данных. | 1 | Комбинированный урок | Сортировка, поиск (фильтрация), диаграмма, график, круговая диаграмма, гистограмма (столбчатая диаграмма), ярусная диаграмма, ряды данных, категории | Иметь представление о сортировке и поиске данных | Индивидуальный, фронтальный опрос | §3.3.1. | 27.02 | |
47 | Практическая работа №14«Сортировка и поиск данных» | 1 | Урок-практикум | Сортировка, поиск (фильтрация), диаграмма, график, круговая диаграмма, гистограмма (столбчатая диаграмма), ярусная диаграмма, ряды данных, категории | Иметь представление о сортировке и поиске данных | ПР№14 | §3.3.1. | 04.03 | |
48 | Построение диаграмм и графиков. | 1 | Комбинированный урок | Сортировка, поиск (фильтрация), диаграмма, график, круговая диаграмма, гистограмма (столбчатая диаграмма), ярусная диаграмма, ряды данных, категории | Уметь строить диаграммы и графики | Индивидуальный, фронтальный опрос | §3.3.2 | 06.03 | |
49 | Практическая работа №15 «Построение диаграмм и графиков» | 1 | Урок-практикум | Сортировка, поиск (фильтрация), диаграмма, график, круговая диаграмма, гистограмма (столбчатая диаграмма), ярусная диаграмма, ряды данных, категории | Уметь строить диаграммы и графики | ПР№15 | §3.3.2. | 11.03 | |
50 | Контрольная работа №3«Обработка числовой информации в электронных таблицах» | 1 | Урок контроля знаний | | | Тест | | 13.03 | |
Коммуникационные технологии (15 часов) | |
51-52 | Локальные и глобальные компьютерные сети | 2 | Урок изучения нового материала | Сообщение, канал связи, компьютерная сеть, скорость передачи информации, локальная сеть, глобальная сеть | Иметь представление о локальных и глобальных компьютерных сетях | Индивидуальный, фронтальный опрос | §4.1 | 18.03 20.03 | |
53 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | 1 | Комбинированный урок | Интернет, протокол, IP-адрес | Знать, как устроен Интернет, иметь представление об IP-адресе компьютера | Индивидуальный, фронтальный опрос | §4.2.1-4.2.2 | 25.03 | |
54 | Доменная система имѐн. | 1 | Комбинированный урок | Интернет, протокол, IP-адрес, доменное имя | Иметь представление о доменной системе имѐн | Индивидуальный, фронтальный опрос | §4.2.3 | 03.04 | |
55 | Протоколы передачи данных. | 1 | Комбинированный урок | Интернет, протокол, IP-адрес, доменное имя, протокол IP, протокол ТСР | Иметь представление о протоколах передачи данных | Индивидуальный, фронтальный опрос | §4.2.4 | 08.04 | |
56 | Всемирная паутина. Файловые архивы. | 1 | Комбинированный урок | Всемирная паутина, универсальный указатель ресурса (URL), протокол НТТР, файловые архивы, протокол FTP, электронная почта, форум, телеконференция, чат, социальная сеть, логин, пароль | Иметь представление о серверах, структуре Всемирной паутины | Индивидуальный, фронтальный опрос | §4.3.1-4.3.2 | 10.04 | |
57 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | 1 | Комбинированный урок | Всемирная паутина, универсальный указатель ресурса (URL), протокол НТТР, файловые архивы, протокол FTP, электронная почта, логин, пароль | Иметь представления об электронной почте, о телеконференциях, форумах, чатах, социальных сетях и сетевом этикете. Уметь работать с электронной почтой | Индивидуальный, фронтальный опрос | §4.3.3-4.3.5 | 15.04 | |
58 | Технологии создания сайта. | 1 | Комбинированный урок | Структура сайта, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг | Иметь представление о технологии создания сайта | Индивидуальный, фронтальный опрос | §4.4.1 | 17.04 | |
59 | Содержание и структура сайта. | 1 | Комбинированный урок | Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг | Знать содержание и структуру сайта | Индивидуальный, фронтальный опрос | §4.4.2 | 22.04 | |
60 | Практическая работа №16 «Разработка содержания и структуры сайта» | 1 | Урок-практикум | Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг | Знать содержание и структуру сайта | ПР№16 | §4.4.2 | 24.04 | |
61 | Оформление сайта. | 1 | Комбинированный урок | Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг | Уметь оформлять сайт | Индивидуальный, фронтальный опрос | §4.4.3 | 29.04 | |
62 | Практическая работа №17 «Оформление сайта» | 1 | Урок-практикум | Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг | Уметь оформлять сайт | ПР№17 | §4.4.3 | 06.05 | |
63 | Размещение сайта в Интернете. | 1 | Комбинированный урок | Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг | Уметь размещать сайт в Интернет | Индивидуальный, фронтальный опрос | §4.4.4 | 08.05 | |
64 | Практическая работа №18 «Размещение сайта в Интернете» | 1 | Урок-практикум | Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг | Уметь размещать сайт в Интернет | ПР№18 | §4.4.4 | 13.05 | |
65 | Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии» | 1 | Урок контроля знаний | | | Тест | | 15.05 | |
66 | Повторение материала за курс основной школы | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации изученного | | | | | 20.05 | |
67 | Итоговая контрольная работа за курс основной школы | 1 | Урок контроля знаний | | | Тест | | 22.05 | |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ Первомайской СОШ _________/______________________/
от ____августа 2016 года №1
_____________/________________/ ____ августа 2016 года