СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике (базовый уровень в соответствии с ФКГОС) 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Пояснительная записка

 Рабочая программа по информатике для 9-ых классов разработана на основе авторской программы под редакцией Босовой  Л.Л. и Босовой А.Ю. «Информатика: учебник для 9 класса» / Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2015 г. и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по информатике.

Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика» для 9 класса составлена на основании:

  1. Федеральный  компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от «5»  марта  2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1897 от «17»  декабря  2010 г.
  3. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
  4. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования от 09.03.2004 г. №1312
  5. Примерная программа (основного) общего образования по информатике рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации.
  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017/18 учебный год.
  7. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (наличия ЭВМ, программного и методического обеспечения).
  8. Годовой календарный график МБОУ СОШ №27 на 2017 – 2018 учебный год, на основе которого устанавливается    35 недельная продолжительность учебного года.
  9. Учебный план МБОУ СОШ №27 на 2017 – 2018 учебный год.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике (базовый уровень в соответствии с ФКГОС) 9 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (МБОУ СОШ № 27)


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 27

______________ Долженко Т.Б. «_______»____________2017 г.


Рабочая программа по информатике

(базовый уровень в соответствии с ФКГОС)

9 класс

Составитель:

Захарова Марина Александровна,

учитель информатики и ИКТ





2017 – 2018 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 9-ых классов разработана на основе авторской программы под редакцией Босовой Л.Л. и Босовой А.Ю. «Информатика: учебник для 9 класса» / Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2015 г. и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по информатике.

Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика» для 9 класса составлена на основании:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от «5» марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г.

  3. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

  4. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования от 09.03.2004 г. №1312

  5. Примерная программа (основного) общего образования по информатике рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации.

  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017/18 учебный год.

  7. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (наличия ЭВМ, программного и методического обеспечения).

  8. Годовой календарный график МБОУ СОШ №27 на 2017 – 2018 учебный год, на основе которого устанавливается 35 недельная продолжительность учебного года.

  9. Учебный план МБОУ СОШ №27 на 2017 – 2018 учебный год.



  1. Содержание учебного предмета


Моделирование и формализация (13 ч)

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Алгоритмизация и программирование (19 ч)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Обработка числовой информации в электронных таблицах (11 ч)

Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Коммуникационные технологии (12 ч)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.

Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.



  1. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса при изучении информатики и ИКТ.

Ученик должен знать/понимать:

•Что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

•Назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

•Назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

•Что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина —WWW.

•Что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

•Какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

•Что такоебаза данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;

•Что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и

форматы полей;

•Структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

•Что такое логическая величина, логическое выражение;

•Что такое логические операции, как они выполняются.

•Что такое электронная таблица и табличный процессор;

•Основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы,

блоки и способы их идентификации;

•Какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

•Основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

•Графические возможности табличного процессора.

•Что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

•В чем состоят основные свойства алгоритма;

•Способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

•Основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

•Назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных

алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

•Основные виды и типы величин;

•Назначение языков программирования и систем программирования;

•Что такое трансляция;

•Правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале;

•Последовательность выполнения программы в системе программирования.

•Основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого

общества;

•Историю способов записи чисел (систем счисления);

•Основные этапы развития компьютерной техники

(ЭВМ) и программного обеспечения;

•В чем состоит проблема информационной безопасности.

Ученик должен уметь:

•Осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

•Осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью

почтовой клиент-программы;

•Осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

•Работать с одной из программ-архиваторов.

•Приводить примеры натурных и информационных моделей;

•Ориентироваться в таблично организованной информации;

•Описывать объект (процесс)в табличной форме для простых случаев.

•Открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

•Организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД;

•Сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД;

•Создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

•Открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

•Редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

•Выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

•Получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

•Создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

•При анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

•Пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном

алгоритмическом языке;

•Составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления учебным

исполнителем;

•Выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

•Работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня

•Составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

•Составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

•Отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

•Регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и

правовыми нормами общества.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•Создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе -в форме блок-схем);

•Проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых

моделей;

•Создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

•Организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов


  1. Календарно-тематическое планирование


урока

Дата проведения урока

Наименования разделов и тем

План

Факт

1 триместр

1.09.17-2.09.17


Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1.09.17-2.09.17


Актуализация изученного материала по теме «Количественные характеристики информационных процессов»

4.09.17-8.09.17


Актуализация изученного материала по теме «Математические основы информатики»

  1. «Моделирование и формализация» (13 ч)

4.

4.09.17-8.09.17


Моделирование как метод познания.

5.

11.09.17-15.09.17


Словесные модели.

6.

11.09.17-15.09.17


Математические модели.

7.

18.09.17-22.09.17


Графические модели. Графы.

8.

18.09.17-22.09.17


Использование графов при решении задач.

9.

25.09.17-29.09.17


Табличные модели.

10.

25.09.17-29.09.17


Использование таблиц при решении задач.

11.

9.10.17-13.10.17


База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

12.

9.10.17-13.10.17


Система управления базами данных.

13.

16.10.17-20.10.17


Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

14.

16.10.17-20.10.17


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация».

15.

23.10.17-27.10.17


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа.

16.

23.10.17-27.10.17


Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация».

  1. «Алгоритмизация и программирование» (19 ч)

17.

30.10.17-3.11.17

Этапы решения задачи на компьютере

18.

30.10.17-3.11.17


Задача о пути торможения автомобиля

2 триместр

19.

13.11.17-17.11.17


Решение задач на компьютере


20.

13.11.17-17.11.17


Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов.

21.

20.11.17-24.12.17


Различные способы заполнения и вывода массива.

22.

20.11.17-24.12.17


Вычисление суммы элементов массива

23.

27.11.17-1.12.17


Последовательный поиск в массиве

24.

27.11.17-1.12.17


Сортировка массива

25.

4.12.17-8.12.17


Решение задач с использованием массивов

26.

4.12.17-8.12.17


Проверочная работа «Одномерные массивы»

27.

11.12.17-15.12.17


Последовательное построение алгоритма


28.

11.12.17-15.12.17


Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот

29.

18.12.17-22.12.17


Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот


30.

18.12.17-22.12.17


Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры

31.

25.12.17-29.01.17


Функции

32.

25.12.17-29.01.17


Алгоритмы управления


33.

10.01.18-12.01.18


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа. Техника безопасности и организация рабочего места.


34.

10.01.18-12.01.18


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование».


35.

15.01.18-19.01.18


Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование».

  1. «Обработка числовой информации в электронных таблицах» ( 11ч)

36.

15.01.18-19.01.18

.

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы

37.

22.01.18-26.02.18


Основные режимы работы ЭТ

38.

22.01.18-26.02.18


Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

39.

29.01.18-1.02.18


Встроенные функции.

40.

29.01.18-1.02.18


Логические функции.

41.

5.02.18-9.02.18


Организация вычислений в ЭТ.

42.

5.02.18-9.02.18


Сортировка и поиск данных.

43.

12.02.18-16.02.18


Диаграмма как средство визуализации данных

44.

12.02.18-16.02.18


Построение диаграмм.

3 триместр


45.

26.02.18-2.03.18


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах».


46.

26.02.18-2.03.18


Контрольная работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

  1. «Коммуникационные технологии» (12 ч)

47.

5.03.18-9.03.18


Локальные и глобальные компьютерные сети

48.

5.03.18-9.03.18


Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

49.

12.03.18-16.03.18


Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

50.

12.03.18-16.03.18


Всемирная паутина. Файловые архивы.


51.

19.03.18-23.03.18


Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет

52.

19.03.18-23.03.18


Технологии создания сайта.

53.

26.03.18-30.03.18


Содержание и структура сайта.

54.

26.03.18-30.03.18


Оформление сайта.

55.

2.04.18-6.04.18


Размещение сайта в Интернете.


56.

2.04.18-6.04.18


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа


57.

16.04.18-20.04.18


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии».


58.

16.04.18-20.04.18


Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии».

  1. Итоговое повторение (10)

59.

23.04.18-27.00.18

.

Информация и информационные процессы

60.

23.04.18-27.00.18


Файловая система персонального компьютера

61.

30.04.18-4.05.18


Системы счисления и логика

62.

30.04.18-4.05.18


Таблицы и графы

63.

7.05.18-11.05.18


Обработка текстовой информации

64.

7.05.18-11.05.18


Передача информации и информационный поиск

65.

14.05.18-18.05.18


Вычисления с помощью электронных таблиц.

66.

14.05.18-18.05.18


Алгоритмы и исполнители

67.

23.05.18-27.05.18


Программирование

68.

23.05.17-27.05.18


Итоговое занятие.






урока

Дата проведения урока

Наименования разделов и тем

План

Факт

1 триместр

1.09.17-2.09.17


Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1.09.17-2.09.17


Актуализация изученного материала по теме «Количественные характеристики информационных процессов»

4.09.17-8.09.17


Актуализация изученного материала по теме «Математические основы информатики»

  1. «Моделирование и формализация» (13 ч)

4.

4.09.17-8.09.17


Моделирование как метод познания.

5.

11.09.17-15.09.17


Словесные модели.

6.

11.09.17-15.09.17


Математические модели.

7.

18.09.17-22.09.17


Графические модели. Графы.

8.

18.09.17-22.09.17


Использование графов при решении задач.

9.

25.09.17-29.09.17


Табличные модели.

10.

25.09.17-29.09.17


Использование таблиц при решении задач.

11.

9.10.17-13.10.17


База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

12.

9.10.17-13.10.17


Система управления базами данных.

13.

16.10.17-20.10.17


Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

14.

16.10.17-20.10.17


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация».

15.

23.10.17-27.10.17


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа.

16.

23.10.17-27.10.17


Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация».

  1. «Алгоритмизация и программирование» (19 ч)

17.

30.10.17-3.11.17

Этапы решения задачи на компьютере

18.

30.10.17-3.11.17


Задача о пути торможения автомобиля

2 триместр

19.

13.11.17-17.11.17


Решение задач на компьютере


20.

13.11.17-17.11.17


Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов.

21.

20.11.17-24.12.17


Различные способы заполнения и вывода массива.

22.

20.11.17-24.12.17


Вычисление суммы элементов массива

23.

27.11.17-1.12.17


Последовательный поиск в массиве

24.

27.11.17-1.12.17


Сортировка массива

25.

4.12.17-8.12.17


Решение задач с использованием массивов

26.

4.12.17-8.12.17


Проверочная работа «Одномерные массивы»

27.

11.12.17-15.12.17


Последовательное построение алгоритма


28.

11.12.17-15.12.17


Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот

29.

18.12.17-22.12.17


Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот


30.

18.12.17-22.12.17


Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры

31.

25.12.17-29.01.17


Функции

32.

25.12.17-29.01.17


Алгоритмы управления


33.

10.01.18-12.01.18


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа. Техника безопасности и организация рабочего места.


34.

10.01.18-12.01.18


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование».


35.

15.01.18-19.01.18


Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование».

  1. «Обработка числовой информации в электронных таблицах» ( 11ч)

36.

15.01.18-19.01.18

.

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы

37.

22.01.18-26.02.18


Основные режимы работы ЭТ

38.

22.01.18-26.02.18


Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

39.

29.01.18-1.02.18


Встроенные функции.

40.

29.01.18-1.02.18


Логические функции.

41.

5.02.18-9.02.18


Организация вычислений в ЭТ.

42.

5.02.18-9.02.18


Сортировка и поиск данных.

43.

12.02.18-16.02.18


Диаграмма как средство визуализации данных

44.

12.02.18-16.02.18


Построение диаграмм.

3 триместр


45.

26.02.18-2.03.18


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах».


46.

26.02.18-2.03.18


Контрольная работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

  1. «Коммуникационные технологии» (12 ч)

47.

5.03.18-9.03.18


Локальные и глобальные компьютерные сети

48.

5.03.18-9.03.18


Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

49.

12.03.18-16.03.18


Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

50.

12.03.18-16.03.18


Всемирная паутина. Файловые архивы.


51.

19.03.18-23.03.18


Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет

52.

19.03.18-23.03.18


Технологии создания сайта.

53.

26.03.18-30.03.18


Содержание и структура сайта.

54.

26.03.18-30.03.18


Оформление сайта.

55.

2.04.18-6.04.18


Размещение сайта в Интернете.


56.

2.04.18-6.04.18


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа


57.

16.04.18-20.04.18


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии».


58.

16.04.18-20.04.18


Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии».

  1. Итоговое повторение (10)

59.

23.04.18-27.00.18

.

Информация и информационные процессы

60.

23.04.18-27.00.18


Файловая система персонального компьютера

61.

30.04.18-4.05.18


Системы счисления и логика

62.

30.04.18-4.05.18


Таблицы и графы

63.

7.05.18-11.05.18


Обработка текстовой информации

64.

7.05.18-11.05.18


Передача информации и информационный поиск

65.

14.05.18-18.05.18


Вычисления с помощью электронных таблиц.

66.

14.05.18-18.05.18


Алгоритмы и исполнители

67.

23.05.18-27.05.18


Программирование

68.

23.05.17-27.05.18


Итоговое занятие.



  1. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

  • Компьютерный класс на 12 ученических мест и компьютер учителя.

  • На каждом компьютере установлено лицензионное программное обеспечение, позволяющее реализацию данной рабочей программы.

  • Каждый компьютер имеет выход в Интернет.

  • В кабинете установлено оборудование для мультимедийных демонстраций (медиапроектор и звуковые колонки).

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное и планирование для 7-9 классов / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  3. Босова Л.Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ. 7-9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

  5. Сайт методической поддержки (авторская мастерская Босовой Л. Л.) – http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk8-9.php

  6. Электронное приложение к учебнику (авторские презентации и интерактивные тесты) - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php

Программные средства:

  • Операционная система – Windows XP, Linux.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Система программирования.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Браузер.

Электронные учебные пособия


  1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

  4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

  6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  7. Сайт методической поддержки (авторская мастерская Босовой Л. Л.) – http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk8-9.php

  8. Электронное приложение к учебнику (авторские презентации и интерактивные тесты) - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php


Контрольно-измерительные материалы

В конце каждой главы учебника представлены тестовые задания для самоконтроля, содержащие от 16 до 30 вопросов.

Интерактивные тематические тесты, с ограничением по времени (20 мин) и выводом оценки, представлены на сайте авторской мастерской Босовой Л. Л. по адресу http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php



РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей

физико-математического цикла

протокол №____от_________2017 года

Руководитель ШМО
физико–математического цикла
Магомедов В.М __________________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________Черных О.И.

_________2017 год











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!