СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 11 кл, Угринович НД_1ч

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле представлена рабочая программа по информатике для 11 класса, Угринович НД_1ч.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 11 кл, Угринович НД_1ч»

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.Г. Гейн, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 кл., базовый уровень / А.Г. Гейн.- М.: Просвещение, 2009г.) и основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Леонтьевская СОШ».


Курс информатики 11 класса рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). 


Рабочая программа ориентирована на использование учебника: учебник для общеобразовательных организаций А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов «Информатика 11 класс. Базовый и углубленный уровень». М.: «Просвещение», 2014 г.


  1. Планируемые результаты освоения курса:


к концу 11 класса учащиеся усвоят следующие знания:

  • назначение и функции операционных систем;

  • какая информация требует защиты;

  • виды угроз для числовой информации;

  • физические способы и программные средства защиты информации;

  • что такое криптография;

  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;

  • что такое системный подход в науке и практике;

  • роль информационных процессов в системах;

  • определение модели;

  • что такое информационная модель;

  • этапы информационного моделирования на компьютере;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (баз данных);

  • что такое база данных (БД);

  • какие модели данных используются в БД;

  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

  • определение и назначение СУБД;

  • основы организации многотабличной БД;

  • что такое схема БД;

  • что такое целостность данных;

  • этапы создания многотабличной БД с помощью реляцион­ной СУБД;

  • в чем состоят основные черты информационного общества;

  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;

  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

  • основные законодательные акты в информационной сфере;

  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

научатся:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;

  • соединять устройства ПК;

  • производить основные настройки БИОС;

  • работать в среде операционной системы на пользователь­ском уровне.

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;

  • строить табличные модели по вербальному описанию системы.

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных.

• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.


  1. Содержание тем учебного курса:

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. (11 часов)

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Практические работы:

  1. Виртуальные компьютерные музеи

  2. Сведения об архитектуре компьютера

  3. Сведения о логических разделах дисков

  4. Значки и ярлыки на Рабочем столе

  5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux

  6. Установка пакетов в операционной системе Linux

  7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

  8. Защита от компьютерных вирусов

  9. Защита от сетевых червей.

  10. Защита от троянских программ.

  11. Защита от хакерских атак.

Контроль знаний и умений: контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование).



Моделирование и формализация (8 часов)

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Практические работы:

  1. Исследование интерактивной физической модели.

13. Исследование интерактивной астрономической модели.

14. Исследование интерактивной алгебраической модели.

15. Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия).

16. Исследование интерактивной геометрической моделей (стереометрия).

17. Исследование интерактивной химической модели.

18. Исследование интерактивной биологической модели.

Контроль знаний и умений: контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование).

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (8 часов)

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Практические работы:

19. Создание табличной базы данных

20. Создание формы в табличной базе данных

21. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

22. Сортировка записей в табличной базе данных

23. Создание отчета в табличной базе данных

24. Создание генеалогического древа семьи

Контроль знаний и умений: контрольная работа №3 «База данных» (тестирование).



Информационное общество (2 часа)

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.



Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ» (5 часов)

Тема 1. «Информация. Кодирование информации»

Тема 2. «Устройство компьютера и программное обеспечение».

Тема 3. «Алгоритмизация и программирование».

Тема 4. «Основы логики. Логические основы компьютера».

Тема 5. «Моделирование и формализация».

Тема 6. «Информационные технологии».

Тема 7. « Коммуникационные технологии».



  1. Тематическое планирование


№ п/п

Тема

Количество часов

1

Компьютер

4

2

Информационные технологии

13

3

Коммуникационные технологии

16

4

Повторение

1


Итого

34


4. Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата

проведения

план

факт

1

История развития вычислительной техники. Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи.

8.09


2

Архитектура персонального компьютера. Практическая

работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера.

15.09


3

Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков.

22.09


4

Операционная система Windows. Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе.

29.09


5

Операционная система Linux. Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux. Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системе Linux.

6.10


6

Защита от несанкционированного доступа к информации. Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.

13.10


7

Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов.

20.10


8

Сетевые черви и защита от них. Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей.

27.10


9

Троянские программы и защита от них. Практическая

работа 1.10. Защита от троянских программ.

10.11


10

Хакерские утилиты и защита от них. Практическая

работа 1.11. Защита от хакерских атак.

17.11


11

Тестирование по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

24.11


12

Моделирование как метод познания.

1.12


13

Системный подход в моделировании.

8.12


14

Формы представления моделей.

15.12


15

Формализация.

22.12


16

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

29.12


17

Исследование физических и астрономических моделей.

12.01


18

Исследование алгебраических, геометрических, химических и биологических моделей.

19.01


19

Тестирование по теме «Моделирование и формализация»

26.01


20

Табличные базы данных.

2.02


21

Система управления базами данных. Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных.

9.02


22

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Практическая работа 3.2 Создание формы в табличной базе данных.

16.02


23

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

23.02


24

Сортировка записей в табличной базе данных. Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных.

2.03


25

Печать данных с помощью отчетов. Практическая работа 3.5. Создание отчета в табличной базе данных.

9.03


26

Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных. Практическая работа 3.6. Создание генеалогического древа семьи.

16.03


27

Тестирование по теме «Базы данных. Системы управления базами данных»

23.03


28

Право в Интернете.

6.04


29

Этика в Интернете.

13.04


30

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

20.04


31

Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение.

27.04


32

Алгоритмизация и программирование.

4.05


33

Основы логики и логические основы компьютера. Моделирование и формализация.

11.05


34

Информационные и коммуникационные технологии. Повторение.

18.05


5.Лист внесения изменений


п\п

Тема урока

Дата проведения

Причина замены




































































6