СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 4 «А», «Б», «В» класса разработана на основе следующих нормативно - правовых документов:

- Федеральный Закон от 29 декабря 2012года  №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный стандарт начального  общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373;

- Примерная программа по авторской программе «Информатика» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: Н. В., Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 4 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

средняя общеобразовательная школа №1.



«Утверждаю»

Приказ №__________ от _________

Директор МБОУ СОШ №1

Гомонишина ЛТ.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по _______________________информатике______________________

(название предмета)

Класс _____________________4 «А», «Б», «В»____________________

Количество часов _____________34_____________________________

Учитель _____________Копылова Ольга Викторовна______________

(ФИО полностью)

Программа разработана на основе авторской программы «Информатика» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: Н. В., Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012 г. (указать примерную программу, издательство, год издания)





















Раздел «Пояснительная записка».

Рабочая программа по информатике для 4 «А», «Б», «В» класса разработана на основе следующих нормативно - правовых документов:

- Федеральный Закон от 29 декабря 2012года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373;

- Примерная программа по авторской программе «Информатика» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: Н. В., Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012 г.;

- Устав МБОУ СОШ №1 Аксайского района;

- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №1 Аксайского района;

- Учебный план МБОУ СОШ №1 Аксайского района на 2015-2016 учебный год;

- Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ №1Аксайского района на 2015-2016 учебный год.

Цель программы:

1. формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

2. знакомство с базовой системой понятий информатики на уровне формирования первичных представлений;

3. приобретение опыта создания и преобразования текстов, рисунков, различного рода схем, графов и графиков, информационных объектов и моделей и т.д. с помощью компьютера;

4. развитие умений строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе, при изучении других школьных предметов;

5. обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования;

6. воспитание способностей школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общих учебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Задачи:

  • научиться решать конкретные информационные задачи определенного класса и уровня сложности;

  • получить первичные представления об объектах информатики, таких как «информация», «сообщение», «источник информации», «приемник информации», «канал связи», «текст», «знак», «код», «символ», «компьютер», «объект», «модель», «исполнитель», «программа», «пользователь»;

  • научиться применять полученные в процессе изучения информатики общие учебные умения и навыки, т.е.:

  • научиться представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания (текста и/или рисунка);

  • научиться решать элементарные информационные задачи с помощью компьютера;

  • осознанно использовать в своей учебной деятельности:

  • - устную и письменную речь с целью общения;

  • - письменные сообщения для передачи информации на большие расстояния;

  • - кодирование как действие по преобразованию формы представления информации;

  • - навыки использования компьютера при решении информационных задач.

Раздел «Общая характеристика учебного предмета»

- Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых обязательным минимумом содержания образования по информатике и ИКТ, соответствующим стандартам Министерства образования Российской Федерации. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литература и средства обучения, приложение (календарно-тематическое планирование);

- Основной формой организации образовательного процесса является урок. Каждый урок информатики в начальной школе состоит как минимум из трех видов деятельности ученика: теоретической работы с текстом учебника, иллюстрациями и ответов на вопросы; выполнения теоретических заданий в рабочей тетради; компьютерного практикума.

Ведущими технологиями при изучении информатики и ИКТ является информационно - коммуникационная и здоровьесберегающая. Технология является неотъемлемой частью образовательного процесса и используется регулярно на всех этапах урока.

Цель применения информационно-коммуникационной технологии:

• Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах.

• Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

• Выработка навыков применения средств информационно-коммуникационных технологий в повседневной жизни и в учебной деятельности.

Результат применения: достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Цель применения здоровьесберегающей технологии:

• создание благоприятного психологического фона на уроках,

• использование приемов, способов появления и сохранения интересов к учебному материалу,

• создание условий для самовыражения учащихся.

На каждом уроке сделан акцент на организацию рабочего места ученика, а так же способах и приемах преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка. Проводятся гимнастика для глаз, рук, динамические минуты.

На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, планируются вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни, а так же снижении перегрузок учебным материалом и домашними заданиями.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, систематическая работа с терминами. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учебный курс информатики реализован с применением компетентностного подхода. Содержание обучения информатики и ИКТ структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим развиваются и совершенствуются информационная, коммуникативная, ценно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная и компетенция личностного самосовершенствования;

Ценностные ориентиры предмета:

Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на других уроках, в частности на уроках математики, русского языка, природоведения. Происходит развитие целостной системы знаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других.

Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью тестирования. Требования «уметь» — посредством выполнения упражнений в рабочей тетради и их электронном варианте. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие операции с файлами и данными.

Данный учебный курс по информатике и ИКТ в полном объеме соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и позволяет учащимся успешно продолжить образование и освоить базовый курс информатики в средней и старшей школе.









Раздел «Место учебного предмета в учебном плане».


- место учебного предмета в вариативной части учебного плана;

- количество часов в неделю 1;

- количество часов на учебный год 4 классы 34 часа.


Раздел «Содержание учебного предмета».

Наименование тем

Количество

часов

Перечень лабораторных, практических работ, экскурсий, направления проектной деятельности.


Глава 1. Повторение

7

ПР №1 «Творческий рисунок»

ПР №2 «Способы представления информации»

ПР №3 «Действия с информацией и данными»

ПР №4 «Характеристика объекта»

ПР №5 «Отношения между объектами»

ПР №6 «Виды прикладных программ»


Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие

9

ПР №7 «Флэш память и диски»

ПР №8 «Дорожные знаки»

ПР №9 «Помощники человека при счете»

ПР №10 «Создаем схему в графическом редакторе»

ПР №11 «Отношения между понятиями»

ПР №12 «Создаем круги Эйлера в графическом редакторе»

ПР №13 «Истинные высказывания»

ПР №14 «Простые и сложные суждения»

ПР №15 «Умозаключения»


Глава 3. Мир моделей

8

ПР №16 «Создаем информационную модель»

ПР №17 «Создаем графическую модель»

ПР №18 «Работаем по алгоритму»

ПР №19 «Создаем блок – схемы»

ПР №20 «Работа в среде исполнителя»

ПР №21 «Работа в среде исполнителя»

ПР №22 «Работа в среде исполнителя»


Глава 4. Управление

10

ПР №23 «Отношение управления»

ПР №24 «Управляющий и управляемый объект»

ПР №25 «Цель управления»

ПР №26 «Управляющее воздействие»

ПР №27 «Создаем схему и таблицу средства управления»

ПР №28 «Работаем по плану»

ПР №29 «Создаем схему – результат управления»

ПР №30 «Свойства информации»





Раздел «Тематическое планирование»

Тема

Содержание

Характеристика основных видов деятельности ученика, универсальных учебных действий (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные) в рамках изучения темы.

Глава 1. Повторение

Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер. Повторение, компьютерный практикум. Работа со словарем и контроль.

Личностные УУД:

— Актуализация знаний, полученных во 2, 3 классах, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

— Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений

Регулятивные УУД:

— Цель, вспомнить, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

— Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

— Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

— Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, списком

Логические УУД:

— Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

— Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, списком

Постановка и решение проблем:

— Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу по актуализации знаний.

— Задание может служить основой для отработки деятельности по структурированию информации в виде схемы

Коммуникативные УУД:

— Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы.

— Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).

— Задание может служить основой для отработки деятельности по структурированию информации в виде схемы, обсуждения в классе, создания проблемной ситуации

Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие

Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение. Повторение, компьютерный практикум. Работа со словарем и контроль.

Личностные УУД:

— Актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

— Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений

Регулятивные УУД:

— Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

— Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

— Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста

Логические УУД:

— Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

— Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, логическим высказыванием

Постановка и решение проблем:

— Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу по актуализации знаний (понятие «умозаключение»).

— Задание может служить основой для организации деятельности по структурированию информации в виде умозаключения

Коммуникативные УУД:

— Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).

— Задание по дополнительному чтению текста «Эффекты восприятия» может служить основой для обсуждения в классе, создания проблемной ситуации, организации проектной работы

Глава 3. Мир моделей

Модель объекта. Модель отношений между понятиями. Алгоритм. Исполнитель алгоритма. Компьютерная программа. Повторение, работа со словарем. Повторение, подготовка к контрольной работе, работа со словарем, контрольное тестирование.

Личностные УУД:

— Раздел «Понять» — актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

— Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений

Регулятивные УУД:

— Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

— Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

— В текст параграфа включены инструкции-алгоритмы, при помощи которых учитель может организовать формирование понятий «алгоритм — управление — поведение — принятие решения», что способствует формированию целостности понятия «регуляция деятельности»

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

— Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

— Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, описанием компьютерной программы

Логические УУД:

— Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

— Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, описанием компьютерной программы

Постановка и решение проблем:

— Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу по актуализации знаний (понятие схемы).

— Задание может служить основой для организации проблемного диалога

Коммуникативные УУД:

— Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.)

Глава 4. Управление

Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером. Повторение, тестирование, игры и эстафеты.

Личностные УУД:

— Раздел «Понять» — актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

— Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений

Регулятивные УУД:

— Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

— Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере

— В текст параграфа включены сведения, при помощи которых учитель может организовать формирование понятий «алгоритм — управление — поведение — принятие решения», что способствует формированию целостности понятия «регуляция деятельности »

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

— Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

— Развитие умений работы с разными видами информации

Логические УУД:

— Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

— Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, схемой

Постановка и решение проблем:

— Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу по актуализации знаний (понятие схемы).

— Задание может служить основой для организации проблемного диалога

Коммуникативные УУД:

— Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.).

— Задание может служить основой для организации проблемного диалога





Раздел «Календарно-тематическое планирование»

Тема урока

Дата проведения

Практические, лабораторные работы

Основные виды учебной деятельности

Требования к результату (личностные, метапредметные, предметные)

Виды контроля

Тема «Глава 1. Повторение». Количество часов- 7

1

 § 1. Человек и информация. Техника безопасности при  работе на компьютере


№1

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

Знать: органы чувств человека; виды информации по способу восприятия; хранение воспринятой информации человеком

Уметь: приводить примеры способов восприятия человеком информации

Текущий контроль

2

 §2. Действия с информацией 


№2

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум

Установление причинно-следственных связей;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Извлечение необходимой информации.

Знать: действия с информацией; смысл действий

Уметь: преобразовывать информацию из одного вида в другой; приводить примеры преобразования информации

Понимать: каждое действие с информацией имеет свой смысл

Текущий контроль

3

 § 3. Объект и его свойства


№3

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум

Знать: понятие «объекта»; объект имеет имя, назначение, свойства и отношения

Уметь: приводить примеры имен объектов; отличать существенные свойства от несущественных; приводить примеры групп объектов с общим свойством.

Установление причинно-следственных связей;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Извлечение необходимой информации.

Текущий контроль

4

 §4. Отношения между объектами


№4

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум

Структурирование знаний;

Умение осознанно и произвольно строить речевой высказывание в устной и письменной форме. Осознанное чтение;

Анализ объектов;

Обобщение;

Построение логических цепочек рассуждений.

Знать: все объекты взаимосвязаны между собой

Понимать: различие симметричных и несимметричных отношений

Иметь представление: об отношениях – семейных, производственных, характеризующих размер, расстояние, вес

Уметь: приводить примеры отношений между объектами

Текущий контроль

5

 § 5. Компьютер как система


№5

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум

Структурирование знаний;

Умение осознанно и произвольно строить речевой высказывание в устной и письменной форме;

Осознанное чтение;

Анализ объектов;

Обобщение;

Построение логических цепочек рассуждений.

Знать: действия компьютера с информацией; устройства, входящие в состав компьютера; данные

Понимать: назначение текстового редактора, графического редактора

Иметь представление: о системных, инструментальных, прикладных программах.

Текущий контроль

6

 Контрольная работа по теме «Человек и информация»



Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Промежуточный контроль

7

Повторение по теме «Человек и информация»


№6

Контрольный опрос

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Текущий контроль

Тема «Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение». Количество часов- 9

8

 §6. Понятие


№7

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,

Компьютерный практикум

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных примеров;

Установление причинно-следственных связей;

Поиск и выделение необходимой информации;

Способность к волевому усилию.

Иметь представление: о мире понятий; отражении объектов окружающего мира в сознании человека

Уметь: приводить пример термина

Текущий контроль

9

 §7. Деление понятий


№8

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,

Компьютерный практикум

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных примеров;

Установление причинно-следственных связей;

Поиск и выделение необходимой информации;

Способность к волевому усилию.

Знать: правило записи и произношения понятий

Уметь: приводить примеры деления и обобщения понятий

Текущий контроль

10

§8 Обобщение понятий


№9

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,

Компьютерный практикум

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных примеров;

Установление причинно-следственных связей;

Поиск и выделение необходимой информации;

Способность к волевому усилию.

Знать: правило записи и произношения понятий

Уметь: приводить примеры деления и обобщения понятий

Текущий контроль

11

 §9. Отношения между понятиями


№10

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,

Компьютерный практикум

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных примеров;

Установление причинно-следственных связей;

Поиск и выделение необходимой информации;

Способность к волевому усилию.

Понимать: преимущества наглядного способа представления информации; назначение диаграммы Эйлера-Венна

Уметь: приводить примеры симметричных и несимметричных отношений

Текущий контроль

12

  §10. Понятия «истина» и «ложь»


№11

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,

Компьютерный практикум

Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Обобщение информации;

Применение методов информационного поиска;

Построение логических цепочек рассуждений;

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Уметь: приводить примеры совместимых и несовместимых отношений между понятиями

Знать: виды отношений между понятиями

Понимать: принцип построения диаграмм Эйлера-Венна

Понимать: суть понятий «истина» и «ложь»

Уметь: приводить примеры истинных и ложных высказываний

Текущий контроль

13

 §11. Суждение


№12

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,

Компьютерный практикум

Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Обобщение информации;

Применение методов информационного поиска;

Построение логических цепочек рассуждений;

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Понимать: что такое суждение; что суждение может быть истинным или ложным; что суждения бывают простые и сложные

Уметь: приводить пример суждения (истинного, ложного, простого, сложного)

Текущий контроль

14

 §12. Умозаключение


№13

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,

Компьютерный практикум

Смыслообразование;

Контроль;

Поиск и выделение необходимой информации;

Определение основной и второстепенной информации.

Понять: что такое посылки; на основании чего делается умозаключения

Уметь: приводить пример умозаключения; приводить пример посылок и делать на их основе заключение

Текущий контроль

15

 Контрольная работа по теме «Понятие, суждение, умозаключение»



Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Тематический контроль

16

Повторение по теме «Понятие, суждение, умозаключение»


№14

Контрольный опрос

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Текущий контроль

Тема «Глава 3. Мир моделей». Количество часов- 8

17

 §13. Модель объекта


№15

Чтение текста,

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения, Физ.минутка, Компьютерный практикум

Моделирование;

Структурирование знаний;

Классификация понятий;

Построение логических цепочек, рассуждений.

Понимать: понятие модели

Иметь представление: о целях создания модели

Знать: виды моделей объектов; свойства объектов в модели

Уметь: приводить примеры моделей объектов

Текущий контроль

18

§14. Текстовая и графическая модель


№16

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения

Моделирование;

Структурирование знаний;

Классификация понятий;

Построение логических цепочек, рассуждений.

Понимать: круги Эйлера-Венна – графическая модель, суждение – текстовая модель

Уметь: составлять графические и текстовые модели

Текущий контроль

19

 §15. Алгоритм как модель действий


№17

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум

Установление причинно-следственных связей;

Структурирование знаний;

Рефлексия действий;

Умение работать с текстом;

Построение логических цепочек, рассуждений

Понимать: круги Эйлера-Венна – графическая модель, суждение – текстовая модель

Уметь: составлять графические и текстовые модели

Текущий контроль

20

 §16. Формы записи алгоритмов

  Виды алгоритмов


№18

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум

Установление причинно-следственных связей;

Структурирование знаний;

Рефлексия действий;

Умение работать с текстом;

Построение логических цепочек, рассуждений

Понимать: что такое алгоритм

Уметь: составлять алгоритмы

Знать: виды алгоритмов; линейный алгоритм; алгоритм с ветвлением

Уметь: записывать алгоритм разными способами

Текущий контроль

21

 §17 Исполнитель алгоритма


№19

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум

Установление причинно-следственных связей;

Структурирование знаний;

Рефлексия действий;

Умение работать с текстом;

Построение логических цепочек, рассуждений

Понимать: исполнитель алгоритма; система команд исполнителя; отличие человека-исполнителя от исполнителя-компьютера

Текущий контроль

22

 § 18. Компьютер как исполнитель


№20

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум

Установление причинно-следственных связей;

Структурирование знаний;

Рефлексия действий;

Умение работать с текстом;

Построение логических цепочек, рассуждений

Понимать: назначение компьютерной программы; отличие человека-исполнителя от исполнителя-робота

Текущий контроль

23

 Контрольная работа по теме «Модель и моделирование»



Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Анализ и обобщение информации;

Контроль

Тематический контроль

24

Повторение по теме «Модель и моделирование»


№21

Контрольный опрос

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Анализ и обобщение информации;

Контроль

Текущий контроль

Тема «Глава 4. Управление». Количество часов- 10

25

 § 19. Управление. Кто кем и зачем управляет


№22

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Умение составлять и анализировать тексты

Понимать: управление; цели управления; связь управления с выбором

Уметь: приводить примеры выбора

Текущий контроль

26

§ 20. Управляющий объект и объект управления. Управление собой и людьми


№23

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Умение составлять и анализировать тексты

Знать: цели управления собой; цели управления людьми

Уметь: приводить примеры управления собой и людьми

Текущий контроль

27

§21. Цель управления. Управление неживыми объектами


№24

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум

Знаково-симв. действия;

Смыслообразование;

Планирование;

Обобщение информации;

Умение представлять информацию в различных формах;

Извлечение необходимой информации.

Знать: суть управления неживыми объектами (самокат, велосипед, автомобиль, самолет, компьютер)

Уметь: приводить примеры управления человека чем-либо

Текущий контроль

28

§22. Управляющее воздействие. Схема управления


№25

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум

Знаково-симв. действия;

Смыслообразование;

Планирование;

Обобщение информации;

Умение представлять информацию в различных формах;

Извлечение необходимой информации.

Понимать: принципы управления без обратной связи, с обратной связью

Уметь: приводить примеры управления собой, управления без обратной связи, управления с обратной связью; выделять объект управления и управляющий объект

Текущий контроль

29

§23. Средство управления


№26

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум

Знаково-симв. действия;

Смыслообразование;

Планирование;

Обобщение информации;

Умение представлять информацию в различных формах;

Извлечение необходимой информации.

Понимать: что управляет работой компьютера

Знать: назначение операционной системы; схему управления компьютером с обратной связью и без обратной связи

Текущий контроль

30

§24.Результат управления.


№27

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум

Текущий контроль

31

§25.Совеременные средства коммуникации. Управление компьютером


№28

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум

Текущий контроль

32

 Контрольная работа по теме «Информационное управление»



Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Тематический контроль

33

Повторение по теме «Информационное управление»


№29

Контрольный опрос

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи.

Текущий контроль

34

Итоговое повторение курса Информатика


№30

Контрольный опрос

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи.

Итоговой контроль



Раздел «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение».

В УМК реализуется комплексный подход к использованию дидактических средств. Использование полного комплекта дидактических средств (учебника, рабочих тетрадей/практикумов, материалов для дополнительного чтения, ЭОР и др.), объединенных методическими рекомендациями/пособиями для учителя, обеспечивает успешное усвоение учебного материала и возможность выбора учителем и учащимися адекватной траектории обучения, а также построения образовательной технологии, в наибольшей степени отвечающей конкретным условиям.

В состав учебно-методического комплекта по информатике для начальной школы входят:

• учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 4 класс;

• рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 4 класс;

• тетрадь контрольных работ, 4 класс;

• методическое пособие для учителя;

• комплект плакатов «Введение в информатику» (12 плакатов);

• методическое пособие к комплекту плакатов «Введение в информатику».

  • Практические советы учителю. Методический журнал ГОУ ДПО РО «Ростовский областной ИПК и ПРО».

  • «Региональная школа управления». Научно – методический журнал ГОУ ДПО РО «Ростовский областной ИПК и ПРО».

  • «Учительская газета». Периодическое издание.

Электронное сопровождение УМК:

• ЭОР Единой коллекции (http://school-collection.edu.ru) к учебнику Н. В. Матвеевой и др. «Информатика», 2 класс;

• ЭОР Единой коллекции «Системы виртуальных лабораторий по информатике: задачник 2—6»;

• ЭОР на CD-диске (электронная рабочая тетрадь ученика), 2 класс, Н. В. Матвеева и др.;

• ЭОР на CD-диске (электронная рабочая тетрадь ученика), 3 класс, Н. В. Матвеева и др.;

• ЭОР на CD-диске (электронная рабочая тетрадь ученика), 4 класс, Н. В. Матвеева и др.;

• авторская мастерская Н. В. Матвеевой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/);

• лекторий «ИКТ в начальной школе» (http://metodist.lbz.ru/lections/8/).

Материально-техническое обеспечение информационной образовательной среды для реализации обучения информатике и активного использования полученных знаний и приобретенных навыков при изучении других дисциплин — это:

- компьютерный класс (сеть, сервер);

- презентационное оборудование;

- выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет — только для учителя начальной школы, для учащихся — всё приготовлено учителем («давайте познакомимся ...»));

- ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР (www. school-collection.edu.ru);

- сетевой набор ЦОР на компакт-дисках в составе УМК для поддержки работы учащихся при обучении информатике;

- цифровые зоны: компьютерной графики (графические планшеты на каждом рабочем месте, цифровой фотоаппарат на класс), коммуникационная (веб-камера, доступ через программу Skype), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР (www. school-collection.edu.ru), клавиатурного письма;

- презентационное оборудование;

- выход в Интернет (в начальной школе выход в открытое информационное пространство сети Интернет — только для учителя начальной школы или под руководством и в присутствии учителя, для учащихся на уроке — всё приготовлено учителем («давайте познакомимся ...»));

- ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР (www. school-collection.edu.ru);

- сетевой набор ЦОР на компакт-дисках в составе УМК для поддержки работы учащихся при обучении информатике.

Раздел «Результаты освоения учебного предмета и система их оценки».

1.Результаты освоения учебного предмета к концу 4 класса:

Личностные результаты

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

  • освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • сформировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • уметь использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умения вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  • овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • уметь слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  • овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные результаты

  • представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  • работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами с помощью компьютерных средств;

  • владеть основами пространственного воображения;

  • уметь исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;

  • уметь описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, схемы, таблицы);

  • знать правила работы с компьютером и технику безопасности;

  • уметь составлять простые и составные логические выражения;

  • уметь определять истинность простых логических выражений;

  • уметь решать логические задачи в соответствии с уровнем обучения;

  • уметь создавать информационные модели компьютерными средствами;

  • уметь составлять алгоритм решения задачи различными способами: текстовым или графическим;

  • иметь представление о процессе управления;

  • уметь приводить примеры управления в повседневной жизни.

Аналитическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:

— выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации, управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.);

— называние свойств и отношений, функций и действий, анализ элементного состава объекта (системы), называние свойств текста, рисунка, модели, алгоритма, исполнителя алгоритма и других объектов информатики;

— выделение и называние свойств объекта (системы), которые отражены в той или иной его модели;

— сравнение между собой объектов, в том числе абстрактных объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления, сравнение функций прикладных программ между собой и др.);

— формулирование суждения и умозаключения.

Практическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:

— преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т. д.);

описание объекта окружающей действительности по схеме: имя, внешние свойства, действия, функции, отношения;

— создание текстовой, математической и графической модели объекта окружающего мира;

создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе;

— сравнение между собой объектов, в том числе объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления и др.);

— обмен письменными сообщениями и файлами по электронной почте;

— поиск данных в сети Интернет (по ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них.



2.Система оценки планируемых результатов. Формы и виды контроля. Особенности оценки индивидуального проекта.

Характеристики цифровой оценки (отметки)

• "5" ("отлично") — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к ошибке), логичность и полнота изложения.

• "4" ("хорошо") — уровень выполнения требований выше удовлетворительного. Наличие 2—3 ошибок или 4—6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения в логичности выполнения задания и полноте изложения;

• "3" ("удовлетворительно") – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3—5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения в логичности выполнения задания и полноте изложения;

• "2" ("плохо") — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; отсутствие логичности при выполнении задания и невыполнение заданий.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

• неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

• неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

• при правильно выполненном задании — неумение дать соответствующее объяснение.

Недочеты:

• неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

• при правильном ответе — неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

• неумение точно сформулировать ответ в выполненном задании;

• медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

• незнание или неправильное применение понятий, правил, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

• неумение выявлять существующие закономерности; определять причинно-следственные связи и решать задачи, связанные с анализом исходных данных в пределах изученного материала;

• неправильный выбор действий, операций;

• неверные вычисления в случае, когда задание основывается на вычислительных знаниях и умениях;

• незнание видов информации и работы с информацией;

• неумение осуществлять поиск информации в различных источниках в пределах изученного материала и подготовки простых сообщений с использованием различных источников информации;

• отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы;

• неумение делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, строить простейшие логические выражения;

• незнание или неправильное применение алгоритмов, лежащих в основе выполнения задания;

• неумение исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных исполнителей;

• неумение применять комплексные знания или выполнять задание без помощи учителя.

Недочеты:

• неточности в определении причинно-следственной связи и анализе исходных данных в пределах изученного материала;

• неточности в выборе действий, операций;

• неверные вычисления в случае, когда задание не основывается на вычислительных знаниях и умениях;

• неточности при выполнении рисунков, схем, заполнении таблиц;

• неточности при осуществлении простейших выводов, построении простейших логических выражений;

• неточности при исполнении и составлении несложных алгоритмов для изученных исполнителей;

• медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется следующим образом:

95% и более - «отлично»

80-94% - «хорошо»

66-79% - «удовлетворительно»

менее 66% - «неудовлетворительно»

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

 «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

 «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

 «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

 «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

 «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

Оценивание заданий, выполняемых на компьютере

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: самостоятельность, правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

• неумение применять знания, полученные на уроке, при закреплении изученного материала с помощью прикладных программ на компьютере;

• неумение выполнять простые действия с информационными объектами на экране компьютера;

• неумение осуществлять поиск информации в электронных словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки;

• неумение вводить текст с клавиатуры компьютера;

• неумение исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных компьютерных исполнителей;

• неумение применять комплексные знания или выполнять задание без помощи учителя.

Недочеты:

• неточности в применении знаний, полученных на уроке, при закреплении изученного материала с помощью прикладных программ на компьютере;

• неточности при выполнении простых действий с информационными объектами на экране компьютера;

• неточности при исполнении и составлении несложных алгоритмов для изученных компьютерных исполнителей;

• медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.



3.Контрольно-измерительные материалы.

Глава 1. Повторение. Контрольная работа № 1.


1. Объедини в группы виды информации. Впиши их в соответствующие ячейки таблицы

Числовая информация

Графическая информация









Данные для справки:

рассказ в книге; таблица умножения; рисунок; речь диктора; звуки техники; иллюстрация


2. Заполни таблицу по образцу

Событие

Органы чувств

Виды информации

Лёша смотрит кинофильм.

Глаза, уши

Слуховая, зрительная

Таня слушает музыку, записанную на магнитофонную кассету



Девочка любуется цветами и вдыхает их аромат.



Мама пробует варенье, чтобы

определить, достаточно ли сахара.



Вася рассматривает новый

велосипед и слушает рассказ папы о правилах езды.




3. Ответь на вопросы

  • Какие действия с информацией может выполнять компьютер? ______________________________________________________

  • Где хранится информация? ______________________________

  • Какие носители информации используются для хранения информации в компьютере? _____________________________

  • Какие устройство и программу должен иметь компьютер

  • для создания электронного документа?

    • Устройство: ______________________________________

    • Программу: ______________________________________


4. Создай характеристику объекта

Объект


Характеристика объекта




5. Отметь объекты, находящиеся в отношении
«часть - целое»

  • страница, тетрадь

  • хороший поступок, плохой поступок

  • монитор, устройство компьютера



Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение. Контрольная работа № 2.

1. Какие действия можно совершать с понятиями?

  • обобщение

  • деление

  • сложение

  • вычитание


2. Дополни схему деления понятия «Время года»

3. Заполни схему обобщения понятий


4. Соедини стрелками пары понятий, между которыми отношение «вид - вид».

«бумага»

«клавиатура»

«числовая информация»

«нос»

«мышь»

«графическая информация»

«глаз»

«берёста»


5. Соедини стрелками пары понятий, между которыми отношение «род - вид»

«устройство вывода»

«носитель информации»

«форма представления

информации»

«компьютер»

«пергамент»

«рисунок»

«персональный компьютер»

«принтер»


6. Отметь предложения, которые являются суждениями.

  • Кто вошел?

  • Принтер является устройством вывода.

  • Корова — это домашнее животное.

  • Бумага — носитель информации.

  • Цветы красивые.

  • Ура!

7. Сделай заключение на основании посылок

Посылка: Все цифры — знаки.

Посылка: 9 является цифрой.

Заключение: _________________________________________


Глава 3. Модель и моделирование. Контрольная работа № 3.

1. Отметь материальные модели

  • рисунок

  • текст

  • таблица

  • макет здания

  • статуя

  • схема

  • компьютерная игра

  • фотография

  • кукла

  • географическая карта

  • игрушка

  • глобус

2. Пронумеруй действия по порядку

Порядок действий при создании информационной модели

  • Определить цель создания модели.

  • Проверить соответствие модели объекту-оригиналу.

  • Выбрать способ представления информации (текст, рисунок, таблица, схема, диаграмма Эйлера—Венна).

  • Создать информационную модель (составить описание, таблицу, нарисовать схему, диаграмму или рисунок).

  • Рассмотреть объект-оригинал и назвать его существенные свойства с точки зрения цели моделирования.

3. Соедини стрелками по смыслу

4. Придумай обозначения (по образцу) и дополни диаграмму.

Отметь текстовые модели отношений.

Каждый глобус («Г»)

есть модель («М»), но

не каждая модель

есть глобус.







Не каждая последовательность

действий

(____) есть алгоритм

(____), но каждый

алгоритм — последовательность

действий.


  1. Отметь вариант инструкции, которую можно назвать алгоритмом.

  • Вариант №1

      1. Выбери интересную книгу.

      2. Прочитай первую или последнюю страницу.

      3. Положи книгу на другое место.

  • Вариант №2

      1. Измерь длину прямоугольного стола.

      2. Измерь ширину прямоугольного стола.

      3. Найди произведение полученных величин.


Глава 4. Информационное управление. Контрольная работа № 4.

1.Заполни пустые рамочки и соедини стрелками по смыслу

Директор


управляет учениками

Дирижёр


Президент

управляет школой

Командир


Классный руководитель

управляет оркестром

Машинист



управляет государством




2. Отметь, кем и чем может управлять человек

  • техническими устройствами

  • обществом и группами людей

  • самолётами и ракетами

  • самим собой

  • другими людьми

  • звёздами и планетами

  • подводной лодкой

  • птицами и рыбами

  • школами и магазинами

3. Вставь пропущенные слова, проанализируй смысл текста и приведи пример из своей жизни

Выбор человека зависит от его ____________, ценностей, потребностей, знаний, жизненного опыта, полученной ____________ и от мировоззрения.

Данные для справки:

человек, компьютер, цель, робот, автомат, информация, животное

Пример из жизни:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Ответь на вопросы

а) Можно ли управлять машинами и механизмами?

_________

б) Можно ли управлять Солнцем и Луной?

__________

в) Можно ли управлять птицами?

___________

  1. Допиши возможное продолжение

Человек может работать на компьютере, если у него есть устройство управления _________________.

Для справки:

  • штурвал

  • монитор

  • руль

  • мышь

  1. Выбери верное продолжение предложения

Алгоритм называют линейным, если...

    • одна или несколько команд выполняются несколько раз.

    • все команды выполняются последовательно одна за другой.

    • последовательность действий зависит от выполнения условия.

  1. Дополни схему














Форма последней страницы рабочей программы



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора

методического совета

МБОУ СОШ №1 __________________

от__________ №______ (подпись)

____________________ __________________


(подпись руководителя МС) (дата)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!