Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района
средняя общеобразовательная школа №1.
«Утверждаю»
Приказ №__________ от _________
Директор МБОУ СОШ №1
Гомонишина ЛТ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _______________________информатике______________________
(название предмета)
Класс _____________________4 «А», «Б», «В»____________________
Количество часов _____________34_____________________________
Учитель _____________Копылова Ольга Викторовна______________
(ФИО полностью)
Программа разработана на основе авторской программы «Информатика» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: Н. В., Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012 г. (указать примерную программу, издательство, год издания)
Раздел «Пояснительная записка».
Рабочая программа по информатике для 4 «А», «Б», «В» класса разработана на основе следующих нормативно - правовых документов:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373;
- Примерная программа по авторской программе «Информатика» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: Н. В., Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012 г.;
- Устав МБОУ СОШ №1 Аксайского района;
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №1 Аксайского района;
- Учебный план МБОУ СОШ №1 Аксайского района на 2015-2016 учебный год;
- Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ №1Аксайского района на 2015-2016 учебный год.
Цель программы:
1. формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
2. знакомство с базовой системой понятий информатики на уровне формирования первичных представлений;
3. приобретение опыта создания и преобразования текстов, рисунков, различного рода схем, графов и графиков, информационных объектов и моделей и т.д. с помощью компьютера;
4. развитие умений строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе, при изучении других школьных предметов;
5. обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования;
6. воспитание способностей школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общих учебных и общекультурных навыков работы с информацией.
Задачи:
научиться решать конкретные информационные задачи определенного класса и уровня сложности;
получить первичные представления об объектах информатики, таких как «информация», «сообщение», «источник информации», «приемник информации», «канал связи», «текст», «знак», «код», «символ», «компьютер», «объект», «модель», «исполнитель», «программа», «пользователь»;
научиться применять полученные в процессе изучения информатики общие учебные умения и навыки, т.е.:
научиться представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания (текста и/или рисунка);
научиться решать элементарные информационные задачи с помощью компьютера;
осознанно использовать в своей учебной деятельности:
- устную и письменную речь с целью общения;
- письменные сообщения для передачи информации на большие расстояния;
- кодирование как действие по преобразованию формы представления информации;
- навыки использования компьютера при решении информационных задач.
Раздел «Общая характеристика учебного предмета»
- Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых обязательным минимумом содержания образования по информатике и ИКТ, соответствующим стандартам Министерства образования Российской Федерации. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литература и средства обучения, приложение (календарно-тематическое планирование);
- Основной формой организации образовательного процесса является урок. Каждый урок информатики в начальной школе состоит как минимум из трех видов деятельности ученика: теоретической работы с текстом учебника, иллюстрациями и ответов на вопросы; выполнения теоретических заданий в рабочей тетради; компьютерного практикума.
Ведущими технологиями при изучении информатики и ИКТ является информационно - коммуникационная и здоровьесберегающая. Технология является неотъемлемой частью образовательного процесса и используется регулярно на всех этапах урока.
Цель применения информационно-коммуникационной технологии:
• Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах.
• Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
• Выработка навыков применения средств информационно-коммуникационных технологий в повседневной жизни и в учебной деятельности.
Результат применения: достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.
Цель применения здоровьесберегающей технологии:
• создание благоприятного психологического фона на уроках,
• использование приемов, способов появления и сохранения интересов к учебному материалу,
• создание условий для самовыражения учащихся.
На каждом уроке сделан акцент на организацию рабочего места ученика, а так же способах и приемах преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка. Проводятся гимнастика для глаз, рук, динамические минуты.
На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, планируются вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни, а так же снижении перегрузок учебным материалом и домашними заданиями.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, систематическая работа с терминами. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учебный курс информатики реализован с применением компетентностного подхода. Содержание обучения информатики и ИКТ структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим развиваются и совершенствуются информационная, коммуникативная, ценно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная и компетенция личностного самосовершенствования;
Ценностные ориентиры предмета:
Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на других уроках, в частности на уроках математики, русского языка, природоведения. Происходит развитие целостной системы знаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других.
Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью тестирования. Требования «уметь» — посредством выполнения упражнений в рабочей тетради и их электронном варианте. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие операции с файлами и данными.
Данный учебный курс по информатике и ИКТ в полном объеме соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и позволяет учащимся успешно продолжить образование и освоить базовый курс информатики в средней и старшей школе.
Раздел «Место учебного предмета в учебном плане».
- место учебного предмета в вариативной части учебного плана;
- количество часов в неделю 1;
- количество часов на учебный год 4 классы 34 часа.
Раздел «Содержание учебного предмета».
№ | Наименование тем | Количество часов | Перечень лабораторных, практических работ, экскурсий, направления проектной деятельности. |
| Глава 1. Повторение | 7 | ПР №1 «Творческий рисунок» ПР №2 «Способы представления информации» ПР №3 «Действия с информацией и данными» ПР №4 «Характеристика объекта» ПР №5 «Отношения между объектами» ПР №6 «Виды прикладных программ» |
| Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие | 9 | ПР №7 «Флэш память и диски» ПР №8 «Дорожные знаки» ПР №9 «Помощники человека при счете» ПР №10 «Создаем схему в графическом редакторе» ПР №11 «Отношения между понятиями» ПР №12 «Создаем круги Эйлера в графическом редакторе» ПР №13 «Истинные высказывания» ПР №14 «Простые и сложные суждения» ПР №15 «Умозаключения» |
| Глава 3. Мир моделей | 8 | ПР №16 «Создаем информационную модель» ПР №17 «Создаем графическую модель» ПР №18 «Работаем по алгоритму» ПР №19 «Создаем блок – схемы» ПР №20 «Работа в среде исполнителя» ПР №21 «Работа в среде исполнителя» ПР №22 «Работа в среде исполнителя» |
| Глава 4. Управление | 10 | ПР №23 «Отношение управления» ПР №24 «Управляющий и управляемый объект» ПР №25 «Цель управления» ПР №26 «Управляющее воздействие» ПР №27 «Создаем схему и таблицу средства управления» ПР №28 «Работаем по плану» ПР №29 «Создаем схему – результат управления» ПР №30 «Свойства информации» |
Раздел «Тематическое планирование»
Тема | Содержание | Характеристика основных видов деятельности ученика, универсальных учебных действий (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные) в рамках изучения темы. |
Глава 1. Повторение | Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер. Повторение, компьютерный практикум. Работа со словарем и контроль. | Личностные УУД: — Актуализация знаний, полученных во 2, 3 классах, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека. — Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений Регулятивные УУД: — Цель, вспомнить, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. — Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере Познавательные УУД: Общеучебные УУД: — Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, списком Логические УУД: — Формирование понятия «Главное» Знаково-символические УУД: — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, списком Постановка и решение проблем: — Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу по актуализации знаний. — Задание может служить основой для отработки деятельности по структурированию информации в виде схемы Коммуникативные УУД: — Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы. — Задания после параграфа нацелены на развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка). — Задание может служить основой для отработки деятельности по структурированию информации в виде схемы, обсуждения в классе, создания проблемной ситуации |
Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие | Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение. Повторение, компьютерный практикум. Работа со словарем и контроль. | Личностные УУД: — Актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека. — Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений Регулятивные УУД: — Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. — Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере Познавательные УУД: Общеучебные УУД: — Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста Логические УУД: — Формирование понятия «Главное» Знаково-символические УУД: — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, логическим высказыванием Постановка и решение проблем: — Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу по актуализации знаний (понятие «умозаключение»). — Задание может служить основой для организации деятельности по структурированию информации в виде умозаключения Коммуникативные УУД: — Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.). — Задание по дополнительному чтению текста «Эффекты восприятия» может служить основой для обсуждения в классе, создания проблемной ситуации, организации проектной работы |
Глава 3. Мир моделей | Модель объекта. Модель отношений между понятиями. Алгоритм. Исполнитель алгоритма. Компьютерная программа. Повторение, работа со словарем. Повторение, подготовка к контрольной работе, работа со словарем, контрольное тестирование. | Личностные УУД: — Раздел «Понять» — актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека. — Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений Регулятивные УУД: — Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. — Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере. — В текст параграфа включены инструкции-алгоритмы, при помощи которых учитель может организовать формирование понятий «алгоритм — управление — поведение — принятие решения», что способствует формированию целостности понятия «регуляция деятельности» Познавательные УУД: Общеучебные УУД: — Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, описанием компьютерной программы Логические УУД: — Формирование понятия «Главное» Знаково-символические УУД: — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, описанием компьютерной программы Постановка и решение проблем: — Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу по актуализации знаний (понятие схемы). — Задание может служить основой для организации проблемного диалога Коммуникативные УУД: — Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.) |
Глава 4. Управление | Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером. Повторение, тестирование, игры и эстафеты. | Личностные УУД: — Раздел «Понять» — актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека. — Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений Регулятивные УУД: — Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. — Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере — В текст параграфа включены сведения, при помощи которых учитель может организовать формирование понятий «алгоритм — управление — поведение — принятие решения», что способствует формированию целостности понятия «регуляция деятельности » Познавательные УУД: Общеучебные УУД: — Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. — Развитие умений работы с разными видами информации Логические УУД: — Формирование понятия «Главное» Знаково-символические УУД: — Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, схемой Постановка и решение проблем: — Практические задания после параграфа дают возможность учителю организовать работу по актуализации знаний (понятие схемы). — Задание может служить основой для организации проблемного диалога Коммуникативные УУД: — Текст параграфа дает возможность учителю организовать работу в группах уже во время изучения новой темы (одновременное чтение разных примеров с последующим пересказом и т. п.). — Задание может служить основой для организации проблемного диалога |
Раздел «Календарно-тематическое планирование»
№ | Тема урока | Дата проведения | Практические, лабораторные работы | Основные виды учебной деятельности | Требования к результату (личностные, метапредметные, предметные) | Виды контроля |
Тема «Глава 1. Повторение». Количество часов- 7 |
1 | § 1. Человек и информация. Техника безопасности при работе на компьютере | | №1 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей. Знать: органы чувств человека; виды информации по способу восприятия; хранение воспринятой информации человеком Уметь: приводить примеры способов восприятия человеком информации | Текущий контроль |
2 | §2. Действия с информацией | | №2 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум | Установление причинно-следственных связей; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Извлечение необходимой информации. Знать: действия с информацией; смысл действий Уметь: преобразовывать информацию из одного вида в другой; приводить примеры преобразования информации Понимать: каждое действие с информацией имеет свой смысл | Текущий контроль |
3 | § 3. Объект и его свойства | | №3 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум | Знать: понятие «объекта»; объект имеет имя, назначение, свойства и отношения Уметь: приводить примеры имен объектов; отличать существенные свойства от несущественных; приводить примеры групп объектов с общим свойством. Установление причинно-следственных связей; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Извлечение необходимой информации. | Текущий контроль |
4 | §4. Отношения между объектами | | №4 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум | Структурирование знаний; Умение осознанно и произвольно строить речевой высказывание в устной и письменной форме. Осознанное чтение; Анализ объектов; Обобщение; Построение логических цепочек рассуждений. Знать: все объекты взаимосвязаны между собой Понимать: различие симметричных и несимметричных отношений Иметь представление: об отношениях – семейных, производственных, характеризующих размер, расстояние, вес Уметь: приводить примеры отношений между объектами | Текущий контроль |
5 | § 5. Компьютер как система | | №5 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум | Структурирование знаний; Умение осознанно и произвольно строить речевой высказывание в устной и письменной форме; Осознанное чтение; Анализ объектов; Обобщение; Построение логических цепочек рассуждений. Знать: действия компьютера с информацией; устройства, входящие в состав компьютера; данные Понимать: назначение текстового редактора, графического редактора Иметь представление: о системных, инструментальных, прикладных программах. | Текущий контроль |
6 | Контрольная работа по теме «Человек и информация» | | | Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Промежуточный контроль |
7 | Повторение по теме «Человек и информация» | | №6 | Контрольный опрос | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Текущий контроль |
Тема «Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение». Количество часов- 9 |
8 | §6. Понятие | | №7 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей; Поиск и выделение необходимой информации; Способность к волевому усилию. Иметь представление: о мире понятий; отражении объектов окружающего мира в сознании человека Уметь: приводить пример термина | Текущий контроль |
9 | §7. Деление понятий | | №8 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей; Поиск и выделение необходимой информации; Способность к волевому усилию. Знать: правило записи и произношения понятий Уметь: приводить примеры деления и обобщения понятий | Текущий контроль |
10 | §8 Обобщение понятий | | №9 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей; Поиск и выделение необходимой информации; Способность к волевому усилию. Знать: правило записи и произношения понятий Уметь: приводить примеры деления и обобщения понятий | Текущий контроль |
11 | §9. Отношения между понятиями | | №10 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей; Поиск и выделение необходимой информации; Способность к волевому усилию. Понимать: преимущества наглядного способа представления информации; назначение диаграммы Эйлера-Венна Уметь: приводить примеры симметричных и несимметричных отношений | Текущий контроль |
12 | §10. Понятия «истина» и «ложь» | | №11 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум | Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Обобщение информации; Применение методов информационного поиска; Построение логических цепочек рассуждений; Выдвижение гипотез и их обоснование. Уметь: приводить примеры совместимых и несовместимых отношений между понятиями Знать: виды отношений между понятиями Понимать: принцип построения диаграмм Эйлера-Венна Понимать: суть понятий «истина» и «ложь» Уметь: приводить примеры истинных и ложных высказываний | Текущий контроль |
13 | §11. Суждение | | №12 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум | Смыслообразование; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Обобщение информации; Применение методов информационного поиска; Построение логических цепочек рассуждений; Выдвижение гипотез и их обоснование. Понимать: что такое суждение; что суждение может быть истинным или ложным; что суждения бывают простые и сложные Уметь: приводить пример суждения (истинного, ложного, простого, сложного) | Текущий контроль |
14 | §12. Умозаключение | | №13 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум | Смыслообразование; Контроль; Поиск и выделение необходимой информации; Определение основной и второстепенной информации. Понять: что такое посылки; на основании чего делается умозаключения Уметь: приводить пример умозаключения; приводить пример посылок и делать на их основе заключение | Текущий контроль |
15 | Контрольная работа по теме «Понятие, суждение, умозаключение» | | | Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Тематический контроль |
16 | Повторение по теме «Понятие, суждение, умозаключение» | | №14 | Контрольный опрос | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Текущий контроль |
Тема «Глава 3. Мир моделей». Количество часов- 8 |
17 | §13. Модель объекта | | №15 | Чтение текста, Выполнение заданий в РТ, Наблюдение за объектом изучения, Физ.минутка, Компьютерный практикум | Моделирование; Структурирование знаний; Классификация понятий; Построение логических цепочек, рассуждений. Понимать: понятие модели Иметь представление: о целях создания модели Знать: виды моделей объектов; свойства объектов в модели Уметь: приводить примеры моделей объектов | Текущий контроль |
18 | §14. Текстовая и графическая модель | | №16 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения | Моделирование; Структурирование знаний; Классификация понятий; Построение логических цепочек, рассуждений. Понимать: круги Эйлера-Венна – графическая модель, суждение – текстовая модель Уметь: составлять графические и текстовые модели | Текущий контроль |
19 | §15. Алгоритм как модель действий | | №17 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум | Установление причинно-следственных связей; Структурирование знаний; Рефлексия действий; Умение работать с текстом; Построение логических цепочек, рассуждений Понимать: круги Эйлера-Венна – графическая модель, суждение – текстовая модель Уметь: составлять графические и текстовые модели | Текущий контроль |
20 | §16. Формы записи алгоритмов Виды алгоритмов | | №18 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум | Установление причинно-следственных связей; Структурирование знаний; Рефлексия действий; Умение работать с текстом; Построение логических цепочек, рассуждений Понимать: что такое алгоритм Уметь: составлять алгоритмы Знать: виды алгоритмов; линейный алгоритм; алгоритм с ветвлением Уметь: записывать алгоритм разными способами | Текущий контроль |
21 | §17 Исполнитель алгоритма | | №19 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум | Установление причинно-следственных связей; Структурирование знаний; Рефлексия действий; Умение работать с текстом; Построение логических цепочек, рассуждений Понимать: исполнитель алгоритма; система команд исполнителя; отличие человека-исполнителя от исполнителя-компьютера | Текущий контроль |
22 | § 18. Компьютер как исполнитель | | №20 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум | Установление причинно-следственных связей; Структурирование знаний; Рефлексия действий; Умение работать с текстом; Построение логических цепочек, рассуждений Понимать: назначение компьютерной программы; отличие человека-исполнителя от исполнителя-робота | Текущий контроль |
23 | Контрольная работа по теме «Модель и моделирование» | | | Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи Анализ и обобщение информации; Контроль | Тематический контроль |
24 | Повторение по теме «Модель и моделирование» | | №21 | Контрольный опрос | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи Анализ и обобщение информации; Контроль | Текущий контроль |
Тема «Глава 4. Управление». Количество часов- 10 |
25 | § 19. Управление. Кто кем и зачем управляет | | №22 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Умение составлять и анализировать тексты Понимать: управление; цели управления; связь управления с выбором Уметь: приводить примеры выбора | Текущий контроль |
26 | § 20. Управляющий объект и объект управления. Управление собой и людьми | | №23 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Умение составлять и анализировать тексты Знать: цели управления собой; цели управления людьми Уметь: приводить примеры управления собой и людьми | Текущий контроль |
27 | §21. Цель управления. Управление неживыми объектами | | №24 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум | Знаково-симв. действия; Смыслообразование; Планирование; Обобщение информации; Умение представлять информацию в различных формах; Извлечение необходимой информации. Знать: суть управления неживыми объектами (самокат, велосипед, автомобиль, самолет, компьютер) Уметь: приводить примеры управления человека чем-либо | Текущий контроль |
28 | §22. Управляющее воздействие. Схема управления | | №25 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум | Знаково-симв. действия; Смыслообразование; Планирование; Обобщение информации; Умение представлять информацию в различных формах; Извлечение необходимой информации. Понимать: принципы управления без обратной связи, с обратной связью Уметь: приводить примеры управления собой, управления без обратной связи, управления с обратной связью; выделять объект управления и управляющий объект | Текущий контроль |
29 | §23. Средство управления | | №26 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум | Знаково-симв. действия; Смыслообразование; Планирование; Обобщение информации; Умение представлять информацию в различных формах; Извлечение необходимой информации. Понимать: что управляет работой компьютера Знать: назначение операционной системы; схему управления компьютером с обратной связью и без обратной связи | Текущий контроль |
30 | §24.Результат управления. | | №27 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум | Текущий контроль |
31 | §25.Совеременные средства коммуникации. Управление компьютером | | №28 | Эвристическая беседа (или чтение текста), Выполнение заданий в рабочей тетради, Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, Компьютерный практикум | Текущий контроль |
32 | Контрольная работа по теме «Информационное управление» | | | Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Тематический контроль |
33 | Повторение по теме «Информационное управление» | | №29 | Контрольный опрос | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи. | Текущий контроль |
34 | Итоговое повторение курса Информатика | | №30 | Контрольный опрос | Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи. | Итоговой контроль |
Раздел «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение».
В УМК реализуется комплексный подход к использованию дидактических средств. Использование полного комплекта дидактических средств (учебника, рабочих тетрадей/практикумов, материалов для дополнительного чтения, ЭОР и др.), объединенных методическими рекомендациями/пособиями для учителя, обеспечивает успешное усвоение учебного материала и возможность выбора учителем и учащимися адекватной траектории обучения, а также построения образовательной технологии, в наибольшей степени отвечающей конкретным условиям.
В состав учебно-методического комплекта по информатике для начальной школы входят:
• учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 4 класс;
• рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 4 класс;
• тетрадь контрольных работ, 4 класс;
• методическое пособие для учителя;
• комплект плакатов «Введение в информатику» (12 плакатов);
• методическое пособие к комплекту плакатов «Введение в информатику».
Практические советы учителю. Методический журнал ГОУ ДПО РО «Ростовский областной ИПК и ПРО».
«Региональная школа управления». Научно – методический журнал ГОУ ДПО РО «Ростовский областной ИПК и ПРО».
«Учительская газета». Периодическое издание.
Электронное сопровождение УМК:
• ЭОР Единой коллекции (http://school-collection.edu.ru) к учебнику Н. В. Матвеевой и др. «Информатика», 2 класс;
• ЭОР Единой коллекции «Системы виртуальных лабораторий по информатике: задачник 2—6»;
• ЭОР на CD-диске (электронная рабочая тетрадь ученика), 2 класс, Н. В. Матвеева и др.;
• ЭОР на CD-диске (электронная рабочая тетрадь ученика), 3 класс, Н. В. Матвеева и др.;
• ЭОР на CD-диске (электронная рабочая тетрадь ученика), 4 класс, Н. В. Матвеева и др.;
• авторская мастерская Н. В. Матвеевой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/);
• лекторий «ИКТ в начальной школе» (http://metodist.lbz.ru/lections/8/).
Материально-техническое обеспечение информационной образовательной среды для реализации обучения информатике и активного использования полученных знаний и приобретенных навыков при изучении других дисциплин — это:
- компьютерный класс (сеть, сервер);
- презентационное оборудование;
- выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет — только для учителя начальной школы, для учащихся — всё приготовлено учителем («давайте познакомимся ...»));
- ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР (www. school-collection.edu.ru);
- сетевой набор ЦОР на компакт-дисках в составе УМК для поддержки работы учащихся при обучении информатике;
- цифровые зоны: компьютерной графики (графические планшеты на каждом рабочем месте, цифровой фотоаппарат на класс), коммуникационная (веб-камера, доступ через программу Skype), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР (www. school-collection.edu.ru), клавиатурного письма;
- презентационное оборудование;
- выход в Интернет (в начальной школе выход в открытое информационное пространство сети Интернет — только для учителя начальной школы или под руководством и в присутствии учителя, для учащихся на уроке — всё приготовлено учителем («давайте познакомимся ...»));
- ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР (www. school-collection.edu.ru);
- сетевой набор ЦОР на компакт-дисках в составе УМК для поддержки работы учащихся при обучении информатике.
Раздел «Результаты освоения учебного предмета и система их оценки».
1.Результаты освоения учебного предмета к концу 4 класса:
Личностные результаты
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;
сформировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
уметь использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умения вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
уметь слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные результаты
представлять, анализировать и интерпретировать данные;
работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами с помощью компьютерных средств;
владеть основами пространственного воображения;
уметь исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;
уметь описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, схемы, таблицы);
знать правила работы с компьютером и технику безопасности;
уметь составлять простые и составные логические выражения;
уметь определять истинность простых логических выражений;
уметь решать логические задачи в соответствии с уровнем обучения;
уметь создавать информационные модели компьютерными средствами;
уметь составлять алгоритм решения задачи различными способами: текстовым или графическим;
иметь представление о процессе управления;
уметь приводить примеры управления в повседневной жизни.
Аналитическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:
— выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации, управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.);
— называние свойств и отношений, функций и действий, анализ элементного состава объекта (системы), называние свойств текста, рисунка, модели, алгоритма, исполнителя алгоритма и других объектов информатики;
— выделение и называние свойств объекта (системы), которые отражены в той или иной его модели;
— сравнение между собой объектов, в том числе абстрактных объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления, сравнение функций прикладных программ между собой и др.);
— формулирование суждения и умозаключения.
Практическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:
— преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т. д.);
описание объекта окружающей действительности по схеме: имя, внешние свойства, действия, функции, отношения;
— создание текстовой, математической и графической модели объекта окружающего мира;
создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе;
— сравнение между собой объектов, в том числе объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления и др.);
— обмен письменными сообщениями и файлами по электронной почте;
— поиск данных в сети Интернет (по ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них.
2.Система оценки планируемых результатов. Формы и виды контроля. Особенности оценки индивидуального проекта.
Характеристики цифровой оценки (отметки)
• "5" ("отлично") — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к ошибке), логичность и полнота изложения.
• "4" ("хорошо") — уровень выполнения требований выше удовлетворительного. Наличие 2—3 ошибок или 4—6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения в логичности выполнения задания и полноте изложения;
• "3" ("удовлетворительно") – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3—5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения в логичности выполнения задания и полноте изложения;
• "2" ("плохо") — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; отсутствие логичности при выполнении задания и невыполнение заданий.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
• неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
• неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
• при правильно выполненном задании — неумение дать соответствующее объяснение.
Недочеты:
• неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
• при правильном ответе — неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
• неумение точно сформулировать ответ в выполненном задании;
• медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
• незнание или неправильное применение понятий, правил, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
• неумение выявлять существующие закономерности; определять причинно-следственные связи и решать задачи, связанные с анализом исходных данных в пределах изученного материала;
• неправильный выбор действий, операций;
• неверные вычисления в случае, когда задание основывается на вычислительных знаниях и умениях;
• незнание видов информации и работы с информацией;
• неумение осуществлять поиск информации в различных источниках в пределах изученного материала и подготовки простых сообщений с использованием различных источников информации;
• отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы;
• неумение делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, строить простейшие логические выражения;
• незнание или неправильное применение алгоритмов, лежащих в основе выполнения задания;
• неумение исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных исполнителей;
• неумение применять комплексные знания или выполнять задание без помощи учителя.
Недочеты:
• неточности в определении причинно-следственной связи и анализе исходных данных в пределах изученного материала;
• неточности в выборе действий, операций;
• неверные вычисления в случае, когда задание не основывается на вычислительных знаниях и умениях;
• неточности при выполнении рисунков, схем, заполнении таблиц;
• неточности при осуществлении простейших выводов, построении простейших логических выражений;
• неточности при исполнении и составлении несложных алгоритмов для изученных исполнителей;
• медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется следующим образом:
95% и более - «отлично»
80-94% - «хорошо»
66-79% - «удовлетворительно»
менее 66% - «неудовлетворительно»
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
«1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Оценивание заданий, выполняемых на компьютере
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: самостоятельность, правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
• неумение применять знания, полученные на уроке, при закреплении изученного материала с помощью прикладных программ на компьютере;
• неумение выполнять простые действия с информационными объектами на экране компьютера;
• неумение осуществлять поиск информации в электронных словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки;
• неумение вводить текст с клавиатуры компьютера;
• неумение исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных компьютерных исполнителей;
• неумение применять комплексные знания или выполнять задание без помощи учителя.
Недочеты:
• неточности в применении знаний, полученных на уроке, при закреплении изученного материала с помощью прикладных программ на компьютере;
• неточности при выполнении простых действий с информационными объектами на экране компьютера;
• неточности при исполнении и составлении несложных алгоритмов для изученных компьютерных исполнителей;
• медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.
3.Контрольно-измерительные материалы.
Глава 1. Повторение. Контрольная работа № 1.
1. Объедини в группы виды информации. Впиши их в соответствующие ячейки таблицы
Числовая информация | Графическая информация |
| |
| |
| |
| |
Данные для справки:
рассказ в книге; таблица умножения; рисунок; речь диктора; звуки техники; иллюстрация
2. Заполни таблицу по образцу
Событие | Органы чувств | Виды информации |
Лёша смотрит кинофильм. | Глаза, уши | Слуховая, зрительная |
Таня слушает музыку, записанную на магнитофонную кассету | | |
Девочка любуется цветами и вдыхает их аромат. | | |
Мама пробует варенье, чтобы определить, достаточно ли сахара. | | |
Вася рассматривает новый велосипед и слушает рассказ папы о правилах езды. | | |
3. Ответь на вопросы
Какие действия с информацией может выполнять компьютер? ______________________________________________________
Где хранится информация? ______________________________
Какие носители информации используются для хранения информации в компьютере? _____________________________
Какие устройство и программу должен иметь компьютер
для создания электронного документа?
4. Создай характеристику объекта
Объект | Характеристика объекта |
| |
5. Отметь объекты, находящиеся в отношении
«часть - целое»
страница, тетрадь
хороший поступок, плохой поступок
монитор, устройство компьютера
Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение. Контрольная работа № 2.
1. Какие действия можно совершать с понятиями?
обобщение
деление
сложение
вычитание
2. Дополни схему деления понятия «Время года»
3. Заполни схему обобщения понятий
4. Соедини стрелками пары понятий, между которыми отношение «вид - вид».
«бумага» «клавиатура» «числовая информация» «нос» | «мышь» «графическая информация» «глаз» «берёста» |
5. Соедини стрелками пары понятий, между которыми отношение «род - вид»
«устройство вывода» «носитель информации» «форма представления информации» «компьютер» | «пергамент» «рисунок» «персональный компьютер» «принтер» |
6. Отметь предложения, которые являются суждениями.
Кто вошел?
Принтер является устройством вывода.
Корова — это домашнее животное.
Бумага — носитель информации.
Цветы красивые.
Ура!
7. Сделай заключение на основании посылок
Посылка: Все цифры — знаки.
Посылка: 9 является цифрой.
Заключение: _________________________________________
Глава 3. Модель и моделирование. Контрольная работа № 3.
1. Отметь материальные модели
рисунок
текст
таблица
макет здания
статуя
схема
компьютерная игра
фотография
кукла
географическая карта
игрушка
глобус
2. Пронумеруй действия по порядку
Порядок действий при создании информационной модели
Определить цель создания модели.
Проверить соответствие модели объекту-оригиналу.
Выбрать способ представления информации (текст, рисунок, таблица, схема, диаграмма Эйлера—Венна).
Создать информационную модель (составить описание, таблицу, нарисовать схему, диаграмму или рисунок).
Рассмотреть объект-оригинал и назвать его существенные свойства с точки зрения цели моделирования.
3. Соедини стрелками по смыслу
4. Придумай обозначения (по образцу) и дополни диаграмму.
Отметь текстовые модели отношений.
Каждый глобус («Г»)
есть модель («М»), но
не каждая модель
есть глобус.
Не каждая последовательность
действий
(____) есть алгоритм
(____), но каждый
алгоритм — последовательность
действий.
Отметь вариант инструкции, которую можно назвать алгоритмом.
Вариант №1
Выбери интересную книгу.
Прочитай первую или последнюю страницу.
Положи книгу на другое место.
Вариант №2
Измерь длину прямоугольного стола.
Измерь ширину прямоугольного стола.
Найди произведение полученных величин.
Глава 4. Информационное управление. Контрольная работа № 4.
1.Заполни пустые рамочки и соедини стрелками по смыслу
Директор | | управляет учениками |
Дирижёр | |
Президент | управляет школой |
Командир | |
Классный руководитель | управляет оркестром |
Машинист | |
| управляет государством |
| | |
2. Отметь, кем и чем может управлять человек
3. Вставь пропущенные слова, проанализируй смысл текста и приведи пример из своей жизни
Выбор человека зависит от его ____________, ценностей, потребностей, знаний, жизненного опыта, полученной ____________ и от мировоззрения.
Данные для справки:
человек, компьютер, цель, робот, автомат, информация, животное
Пример из жизни:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Ответь на вопросы
а) Можно ли управлять машинами и механизмами?
_________
б) Можно ли управлять Солнцем и Луной?
__________
в) Можно ли управлять птицами?
___________
Допиши возможное продолжение
Человек может работать на компьютере, если у него есть устройство управления _________________.
Для справки:
штурвал
монитор
руль
мышь
Выбери верное продолжение предложения
Алгоритм называют линейным, если...
одна или несколько команд выполняются несколько раз.
все команды выполняются последовательно одна за другой.
последовательность действий зависит от выполнения условия.
Дополни схему
Форма последней страницы рабочей программы
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора
методического совета
МБОУ СОШ №1 __________________
от__________ №______ (подпись)
____________________ __________________
(подпись руководителя МС) (дата)