Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное автономное профессиональнее образовательное учреждение
Республики Бурятия
«Республиканский межотраслевой техникум»
Мухоршибирский филиал
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании цикловой комиссии Мухоршибирского филиала Председатель _____/ Ширикалова Е.С./ | Протокол № __ от «__» _____ 2016 г. | СОГЛАСОВАНО Заведующий Мухоршибирским филиалом ГАПОУ РБ «РМТ» Цыбикжапов З.Д.________________ «__»_________2016 г | УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ РБ «РМТ» Киреев В.Ю.__________ «__»_________2016 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Информатика и ИКТ
Профессия: Механизация сельского хозяйства
Разработчик программы: Смородников Сергей Викторович
с. Мухоршибирь,2016г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе на основе
1. Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО),
35.02.07 МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
2. Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» , разработанной на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии СПО по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.07 МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Организация разработчик ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум» Мухоршибирский филиал
Разработчик: Преподаватель Смородников Сергей Викторович
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5 |
- СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6 |
- условия реализации рабочейпрограммы учебной дисциплины
| 13 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 15 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью
1. примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) 35.02.07 МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
2. Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования,
3. Методических Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит Социально экономический цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно- коммуникационных компетенций;
метапредметных:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
• сформированность представлений о роли информации и
инфорамционных процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося 25 часа.
.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
-
- 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: Информатика
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | | |
| | | |
| | | |
| | |
|
Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО. |
| | |
| | |
| | | |
|
|
| | |
|
|
| | |
| | |
| | | |
| |
| |
| |
| | |
| |
| | |
| | | |
| |
| |
| | |
| | | |
| | |
| |
| | | |
| |
| |
| | |
Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Атрибуты файла и его объём. Учёт объёмов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт – диски различных видов. | |
| | | |
| |
| |
| | |
| |
| | |
| | | |
| |
| |
| |
| | |
| |
|
|
|
| | |
| | | |
| |
| |
| | |
| | |
| | |
| | | |
| |
| | |
| | |
| |
|
| | |
| | |
| | | |
| |
| |
| | |
| | | |
| | |
| |
|
|
| | |
| | | |
| |
| |
| | |
| |
|
| | |
| | | |
| |
Представление об организации БД и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах БД различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование СУБД для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | |
| | |
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | |
| | |
| | | |
| |
| |
| | |
| |
| | |
| | |
| | | |
| |
| |
| | |
| |
| | |
| | | |
| |
| |
| |
| | |
Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. | |
| | |
| | | |
| |
| |
| | |
| |
| | | |
|
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет - телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет – журналы и СМИ. |
| | |
| |
| | |
| | | |
| |
Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчётов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.). | |
| | |
Участие в онлайн конференции, анкетировании, дистанционных курсах, Интернет – олимпиаде или компьютерном тестировании. |
| | |
- 3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
Аудиторная доска для письма;
Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
Технические средства обучения:
Мультимедиа проектор;
Экран;
Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением (ОС Windows 7; пакет Microsoft Office 2007- 2010 – MS Word, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint, MS Outlook Express; Internet Explorer; Paint);
Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2012.
Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф.
Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2012.
3. ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ НПО
Дополнительные источники
4. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.
Энциклопедия 2011г. Автор Леонтьев В.А.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007. (электронный учебник)
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002. (электронный учебник)
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005. (электронный учебник)
Интернет-ресурсы:
http://iit.metodist.ru – Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
http://www.intuit.ru – университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
http://www.rusedu.info – сайт RusEdu: информационные технологии в образовании
http://edu.ascon.ru – открытые системы: издания по информационным технологиям.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов www.videouroki.net
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знания | |
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий | Оценка выполнения практических работ Оценка знаний тестированием |
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы | Устный опрос |
назначение и функции операционных систем | Оценка выполнения практических работ Оценка подготовленных рефератов Оценка знаний тестированием |
умения | |
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами | Устный опрос Оценка выполнения практических работ |
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах | Устный опрос |
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования | Устный опрос |
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники | Устный опрос |
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий | Оценка подготовленных презентаций Оценка выполнения практических работ |
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы | Устный опрос Оценка выполнения практических работ |
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя | Оценка выполнения практических работ |
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики | Устный опрос Оценка выполнения практических работ Оценка выполнения индивидуальных заданий |
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | Устный опрос Оценка выполнения практических работ |