СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для профессии "Механизация сельского хозяйства" 2017 г.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для профессии "Механизация" 2017 г. Разработана по примерной программе 2015 года

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для профессии "Механизация сельского хозяйства" 2017 г.»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное автономное профессиональнее образовательное учреждение

Республики Бурятия

«Республиканский межотраслевой техникум»

Мухоршибирский филиал





РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании цикловой комиссии

Мухоршибирского филиала

Председатель _____/ Ширикалова Е.С./

Протокол № __ от «__» _____ 2016 г.



СОГЛАСОВАНО

Заведующий Мухоршибирским филиалом ГАПОУ РБ «РМТ»

Цыбикжапов З.Д.________________

«__»_________2016 г


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ РБ «РМТ»

Киреев В.Ю.__________

«__»_________2016 г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Информатика и ИКТ



Профессия: Механизация сельского хозяйства

Разработчик программы: Смородников Сергей Викторович













с. Мухоршибирь,2016г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе на основе

1. Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО),

35.02.07 МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА


2. Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» , разработанной на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).


















Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии СПО по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.07 МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Организация разработчик ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум» Мухоршибирский филиал

Разработчик: Преподаватель Смородников Сергей Викторович

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочейпрограммы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика



1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью

1. примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) 35.02.07 МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

2. Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования,

3. Методических Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).




1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит Социально экономический цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;


  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно- коммуникационных компетенций;

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

  • использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

сформированность представлений о роли информации и
инфорамционных процессов в окружающем мире;



  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

  • 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 25 часа.

  • .

  • 2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  • 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

    • Вид учебной работы

    • Объем часов

    • Максимальная учебная нагрузка (всего)

    • 150

    • Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

    • 100

    • в том числе:

    • Практические занятия

    • 60

    • Лекции

    • 40

    • Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    • 25

  • 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: Информатика
    • Наименование разделов и тем

    • Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, са­мостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

    • Объём ча­сов

    • Уровень освоения

    • 1

    • 2

    • 3

    • 4

    • Введение.

    • 2

    • Содержание учебного материала.

    • 1

    • 2

    • Теоретические занятия

    • Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, соци­альной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

    • Самостоятельная работа обучающихся.

    • Раздел 1. Информационная деятельность человека

    • 7

    • Тема 1.1. Информационное общество.

    • Содержание учебного материала.

    • 2

    • 2

    • Теоретические занятия

    • Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

    • Практические занятия.

    • 5

    • Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

    • Правовые нормы информационной деятельности.

    • Самостоятельная работа обучающихся.

    • Раздел 2. Информация и ин­формационные процессы

    • 26

    • Тема 2.1. Представление информации. Количество и единицы измерения информации.

    • Содержание учебного материала.

    • 4

    • Теоретические занятия

    • Подходы к понятию информации и измере­нию информации. Информацион­ные объекты различных ви­дов. Универсальность дис­кретного (цифрового) пред­ставления информации.

    • 1,2

    • Представление информации в двоичной системе счисления.

    • 2,3

    • Практические занятия.

    • 4

    • Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

    • Самостоятельная работа обучающихся.

    • Тема 2.2. Информационные процессы.

    • Содержание учебного материала.

    • 4

    • Теоретические занятия

    • Основные информационные про­цессы и их реа­лизация с помощью компьютеров: об­работка, хра­не­ние, поиск и передача информа­ции.

    • Самостоятельная работа обучающихся.

    • 1,2

    • Тема 2.2.1. Алгоритмы и спо­собы их описания.

    • Содержание учебного материала.

    • Практические занятия.

    • 4

    • Примеры компьютерных моделей различных процессов.

    • Тема 2.2.2. Информационные объекты.

    • Содержание учебного материала.

    • 2

    • Теоретические занятия

    • Хранение инфор­мационных объектов раз­лич­ных видов на различных циф­ровых носите­лях. Определе­ние объемов различных носи­телей информа­ции. Архив информации

    • 1,2,3

    • Практические занятия.

    • 4

    • Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

    • Атрибуты файла и его объём.

    • Учёт объёмов файлов при их хранении, передаче.

    • Запись информации на компакт – диски различных видов.

    • Тема 2.3. Автоматические и автоматизированные системы управления.

    • Содержание учебного материала.

    • 2

    • Теоретические занятия

    • Управление процес­сами. Представление об ав­томатических и автоматизи­рованных системах управле­ния в социально – экономической сфере деятельности.

    • 1,2

    • Практические занятия.

    • 2

    • Представление об АСУ. АСУ различного назначения.

    • Раздел 3. Средства информа­ционных и коммуникацион­ных технологий

    • 20

    • Тема 3.1. Основные устройства компьютера. Программное обеспечение компьютера.

    • Содержание учебного материала.

    • 4

    • Теоретические занятия

    • Архитектура компьютеров. Основные харак­те­ристики компьютеров. Многообразие компью­теров.

    • 1,2

    • Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения ком­пьютеров.

    • 1,2

    • Практические занятия.

    • 6

    • Операционная система.

    • Графический интерфейс пользователя.

    • Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компь­ютеру, в учебных целях. Программ­ное обеспечение внешних устройств.

    • Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

    • Самостоятельная работа обучающихся.

    • Тема 3.2. Компьютерные сети.

    • Содержание учебного материала.

    • 2

    • Теоретические занятия

    • Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

    • 1,2

    • Практические занятия.

    • Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство

    • 2

    • Защита информации, антивирусная защита.

    • Самостоятельная работа обучающихся.

    • Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресур­сосбе­режение.

    • Содержание учебного материала.

    • Теоретические занятия

    • Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

    • 2

    • Практические занятия.

    • 4

    • Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

    • Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельно­сти.

    • Самостоятельная работа обучающихся.

    • Раздел 4. Технологии создания и преобразования информаци­онных объектов

    • 22

    • Тема 4.1. Информационные системы.

    • Содержание учебного материала.

    • 2

    • Теоретические занятия

    • Понятие об информационных системах и ав­то­матизации информационных процессов. Возможно­сти настольных издательских систем: создание, ор­ганизация и основные спо­собы преобразования (верстки) текста.

    • 1,2

    • Самостоятельная работа обучающихся.

    • Тема 4.1.1. Технология обработки текстовой информации.

    • Содержание учебного материала.

    • Практические занятия.

    • 6

    • Использование систем проверки орфографии и грамматики.

    • Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).

    • Гипертекстовое представление информации.

    • Самостоятельная работа обучающихся.

    • Тема 4.1.2. Технология обработки числовой информации.

    • Содержание учебного материала.

    • 2

    • Теоретические занятия

    • Возможности динамических (электронных) таб­лиц. Математическая обработка числовых данных.

    • 1,2,3

    • Практические занятия.

    • 4

    • Использование различных возможно­стей динамических (электронных) таб­лиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

    • Представление результатов выполнения расчётных задач средствами деловой графики.

    • Самостоятельная работа обучающихся.

    • Тема 4.1.3. Технология хранения, поиска и сортировки информации.

    • Содержание учебного материала.

    • 2

    • Теоретические занятия

    • Представление об организации БД и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах БД различного назначения: юридиче­ских, библиотеч­ных, налоговых, социальных, кадровых и др. Ис­пользование СУБД для выпол­нения учебных заданий из различных пред­мет­ных областей.

    • 1,2,3

    • Практические занятия.

    • 2

    • Формирование запросов для ра­боты с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

    • 2,3

    • Самостоятельная работа обучающихся.

    • Тема 4.1.4. Мультимедийные технологии.

    • Содержание учебного материала.

    • 2

    • Теоретические занятия

    • Представление о программных средах ком­пью­терной графики, мультимедий­ных сре­дах.

    • 1,2,3

    • Практические занятия.

    • 2

    • Создание графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий.

    • Самостоятельная работа обучающихся.

    • Раздел 5. Телекоммуникаци­онные технологии

    • 36

    • Тема 5.1. Компьютерные коммуникации.

    • Содержание учебного материала.

    • 2

    • Теоретические занятия

    • Представления о технических и программ­ных средствах телекоммуникационных техноло­гий. Ин­тернет-технологии, способы и скорост­ные характе­ристики подключения, провайдер.

    • 1,2

    • Практические занятия.

    • 2

    • Примеры работы с Интернет-мага­зином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством и Интернет-биб­лиотекой.

    • Самостоятельная работа обучающихся.

    • Тема 5.1.1. Поиск информации в сети интернет.

    • Содержание учебного материала.

    • 4

    • Теоретические занятия

    • Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы.

    • 1,2

    • Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Комбинации условия поиска.

    • 1,2

    • Практические занятия.

    • 4

    • Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

    • Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.

    • Самостоятельная работа обучающихся.

    • Тема 5.1.2. Организация компьютерных сетей.

    • Содержание учебного материала.

    • 2

    • Теоретические занятия

    • Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

    • 1,2,3

    • Практические занятия.

    • 2

    • Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

    • Тема 5.2. Сетевое программное обеспечение.

    • Содержание учебного материала.

    • 2

    • 1, 2

    • Теоретические занятия

    • Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет - телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет – журналы и СМИ.

    • Практические занятия.

    • 4

    • Использование тестирующих си­стем в учебной деятельности в ло­кальной сети профессиональной образовательной организации СПО.

    • Самостоятельная работа обучающихся.

    • Тема 5.3. Сетевые информационные системы.

    • Содержание учебного материала.

    • 1

    • 1,2,3

    • Теоретические занятия

    • Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчётов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

    • Практические занятия.

    • 1

    • Участие в онлайн конференции, анкетировании, дистанционных курсах, Интернет – олимпиаде или компьютерном тестировании.

    • Всего:

    • 100

  • 3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Посадочные места по количеству обучающихся;

  2. Рабочее место преподавателя;

  3. Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

  4. Аудиторная доска для письма;

  5. Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

Технические средства обучения:

  1. Мультимедиа проектор;

  2. Экран;

  3. Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением (ОС Windows 7; пакет Microsoft Office 2007- 2010 – MS Word, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint, MS Outlook Express; Internet Explorer; Paint);

  4. Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2012.

  2. Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф.

Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2012.


3. ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ НПО










Дополнительные источники


4. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.

  1. Энциклопедия 2011г. Автор Леонтьев В.А.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007. (электронный учебник)

  3. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002. (электронный учебник)

  4. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005. (электронный учебник)




Интернет-ресурсы:

  1. http://iit.metodist.ru – Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО

  2. http://www.intuit.ru – университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

  3. http://www.rusedu.info – сайт RusEdu: информационные технологии в образовании

  4. http://edu.ascon.ru – открытые системы: издания по информационным технологиям.

  5. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов www.videouroki.net




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и ме­тоды контроля и оценки резуль­татов обучения

знания


основные технологии создания, редактирования, оформления, сохра­нения, передачи информационных объектов различного типа с по­мощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий

Оценка выполнения практических работ

Оценка знаний тестированием

назначение и виды информационных моделей, описывающих реаль­ные объекты и процессы

Устный опрос

назначение и функции операционных систем

Оценка выполнения практических работ

Оценка подготовленных рефератов

Оценка знаний тестированием

умения


оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами

Устный опрос

Оценка выполнения практических работ

распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах

Устный опрос

использовать готовые информационные модели, оценивать их соот­ветствие реальному объекту и целям моделирования

Устный опрос

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источ­ники

Устный опрос

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информа­ционных технологий

Оценка подготовленных презентаций Оценка выполнения практических работ

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы

Устный опрос

Оценка выполнения практических работ

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользова­теля

Оценка выполнения практических работ

наглядно представлять числовые показатели и динамику их измене­ния с помощью программ деловой графики

Устный опрос

Оценка выполнения практических работ

Оценка выполнения индивидуальных заданий

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекоменда­ции при использовании средств ИКТ

Устный опрос

Оценка выполнения практических работ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!