СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
РП по информатике 7 класс по учебнику Босова Л.Л. на 35 учебных недель
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №6 г. Нижние Серги
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО МКОУ ООШ №6 г. Нижние Серги протокол от «___» августа 2017 года №1
| УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ ООШ №6 г. Нижние Серги _______И.С. Бирбасова Приказ от «___» сентября 2017 года №____
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса
Основы информатики и ИКТ
для 7 класса
|
Составитель: Валикаева Александра Николаевна Квалификационная категория: Педагогический стаж: 3 года
|
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по Информатике и ИКТ в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.04 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
Приказа Минобразования РФ от 09.03.04 №1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»; Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от "29" декабря 2010 г. N 189);
Учебного плана МКОУ ООШ № 6 г. Нижние Серги на 2017-2018 учебный год;
Положения о рабочей программе в МКОУ ООШ № 6 г. Нижние Серги.
Программа рассчитана на 35 часов 1 раз в неделю.
Место курса в базовом учебном плане. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Место курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно - коммуникационных технологий.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
Изучение информатики на второй ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено на достижение следующих целей:
. формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
. обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.)
. формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.
. формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
. формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
. пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
. развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;
• воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
. приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
практикумы.
Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ
Рабочая программа курса «Информатика» для 7-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.
Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны уметь построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме - залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в данном курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи. Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий поможет школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.
В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе пропедевтического курса являются:
критический анализ информации, поиск информации в различных источниках;
решение учебных задач на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
определение адекватных способов решения логических задач.
Учащиеся должны:
для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
иметь представление о назначении и области применения моделей;
различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
выполнять операции с основными объектами операционной системы;
выполнять основные операции с объектами файловой системы;
уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ 7 КЛАССА
Содержание курса информатики и информационных технологий для 7 класса в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.
Тема 1. Объекты и ах имена (6 часов).
Содержание учебного материала: техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Система объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Практические работы:
Основные объекты операционной системы;
Работа с объектами файловой системы;
Создание текстовых объектов.
Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны:
Знать/понимать:
требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
разновидности отношений объектов, как осуществить деление заданного множества объектов на классы по заданному признак;
основные приёмы создания текстовых документов;
название распространенных систем окружающего мира, новые приёмы создания текстовых документов;
Уметь:
формулировать определения понятия объект, указывать их признаки, работать с объектами операционной системы;
классифицировать объекты по заданному признаку;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «система», «системный подход», выполнять правила поведения и ТБ в компьютерном классе.
Контроль ЗУН: тест
Тема 2. Информационное моделирование (20 часов).
Содержание учебного материала: модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Математические модели. Табличные информационные модели. Простые таблицы. Сложные таблицы. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы. Трафики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.
Компьютерный практикум:
Создание словесных моделей;
Графические модели;
Создание табличных моделей;
Создание вычислительных таблиц;
Знакомство с электронными таблицами;
Создание диаграммы и графиков;
Схемы, графы и деревья Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны:
Знать/понимать:
смысл терминов «модель», «моделирование»;
различные стили выполнения словесных информационных моделей; понимать в каких случаях полезны аннотация или конспект;
новые приёмы работы с текстовыми документами (сортировка, колонки, колонтитулы);
знать разные виды списков;
компоненты таблицы, правила оформления таблиц, преимущество табличных моделей над словесными;
определение знаковой информационной модели; правила оформления простых таблиц; правила оформления сложных таблиц;
условия взаимно однозначного соответствия, примеры взаимно однозначного соответствия;
назначение электронных таблиц (ЭТ), преимущество ЭТ, области использования, структуру ЭТ;
определения графика, диаграммы, виды диаграмм.
Уметь:
работать со словесными информационными моделями, различать стили выполнения словесная информационная модель; создавать аннотацию и конспект известного материала;
систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;
систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;
преобразовывать словесную модель в математическую, составлять математические модели;
применять табличный способ при решении логических задач; строить блок-схему к любому алгоритму; строить графы к различным задачам;
создавать графы и деревья в графическом редакторе, правильно использовать при решении логических задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
создавать, форматировать таблицы, подбирать материал для заполнения таблицы;
применять табличный способ при решении логических задач;
вводить текст, формулы в ЭТ, производить простейшие вычисления, редактировать и форматировать.
строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel.
Контроль ЗУН: тест
Тема 3. Алгоритмика (7 часов).
Содержание учебного материала: Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.
Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить п раз». Исполнитель Робот.
Цикл «пока». Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика». Компьютерный практикум:
Работа в среде «Алгоритмика».
Контроль ЗУН: проект.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
определение исполнитель, примеры исполнителей, виды исполнителей, круг исполняемых задач, среда исполнителя, СКИ, режим работы, управление, алгоритм, программа;
знать определение вспомогательного алгоритма, процедура, СКИ;
СКИ Робот, среду действия Робот.
Уметь:
определять типы исполнителей, приводить примеры исполнителей, задавать СКИ;
создавать программу для линейного алгоритма; создавать программу для циклического алгоритма.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры;
иметь представление об исполнителях алгоритмов и системах команд исполнителей.
Резерв учебного времени: 1 час
Контроль уровня обученности.
Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, практическая контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, тест, контрольный интерактивный тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.
Перечень контрольных работ (время проведения 20 минут)
Класс | Количество работ за учебный год | Контрольная работа по теме | № урока по КТП |
7 | 4 | Контрольная работа №1 по теме «Объекты и их имена» | 6 |
Контрольная работа №2 по теме «Модели объектов» | 13 | ||
Проверочная работа по теме «Алгоритмизация» | 33 | ||
Итоговый проект. | 34 |
Состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ для 5 – 7 классов
Босова JI.JI. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6-2013. - М.: Образование и Информатика, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Календарно - тематическое планирование по курсу основ информатики и ИКТ 7 класс
№ урока | Дата План/Факт | Тема и тип урока | Характеристика основных видов деятельности | Материально-техническое обеспечение | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения |
ЭОР | Домашнее задание | ||
|
| Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1. | 04.09/ | Введение .Цели изучения курса информатики. Техника безопасности в кабинете информатики и правила поведения для учащихся в кабинете информатики . | лекция с беседой, решение упражнений в РТ | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран. 1) презентация «Информация вокруг нас»; 4) презентация «Техника безопасности» | 1 | Общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики. Познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места. | Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником | Умения и навыки безопасного и це лесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ | Презентация «ТБ на уроках информатики» | Введение. |
2. | 11.09/ | Информация и её свойства | беседа, решение упражнений в РТ | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран. 1) презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией »; 2) презентация «Компьютер на службе у человека». | 1 | Общие представления об информации и еѐ свойствах | Понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал» | Представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества | Презентация «Информация. Её виды и свойства» | §1.1. Ответить письменно на вопрос №7, стр 11. РТ №№ 2,4, 6, 7 . |
3. | 18.09/ | Информационные процессы. Обработка информации | беседа, решение упражнений, практическая работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. презентация «Ввод информации в память компьютера».
| 1 | общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | навыки анализа процессов в биологических, тех-нических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации | понимание значимости информационной деятельности для современного человека |
| §1.2. Решить задачу №8 , стр 22 |
4. | 25.09/ | Информационные процессы. Хранение и передача информации | беседа, решение упражнений, практическая работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. презентация «Управление компьютером».
| 1 | общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | навыки анализа процессов в биологических , техническихи социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации | понимание значимости информационной деятельности для современного человека |
| §1.2. |
5. | 02.10/ | Всемирная паутина как информационное хранилище | беседа, решение упражнений, практическая работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. 1) презентация «Хранение информации»; 2) презентация «Носители информации»; 3) презентация «Хранение информации: история и современность» | 1 | представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них | основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска | владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Презентация «Всемирная паутина. Интернет» | §1.3. |
6. | 09.10/ | Представление информации | беседа, решение упражнений | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проект ор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Передача информации»; 2) презентация «Средства передачи информации» | 1 | обобщѐнные представления о различных способах представления информации | понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации | представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми | Презентация «Формы представления информации» | §1.4. |
7. | 16.10/ | Дискретная форма представления информации | беседа, решение упражнений, практическая работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проект ор, экран; ПК учащихся презентация «Передача информации». | 1 | представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ | понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов | навыки концентрации внимания | Презентация «Двоичное кодирование»
| §1.5. Письменно выполнить задания №№10,11 стр. 44 |
8. | 23.10/ | Измерение информации (алфавитный подход к измерению информации) | беседа, решение упражнений, контрольная работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся презентация «Кодирование информации». | 1 | знание основных понятий и формул при измерении информации. Научиться находить информационный объем сообщения | понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения | самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
| §1.6.1-1.6.3Выучить основные понятия и формулы. Выполнить письменно №№5, 7, 11,12 на стр.49 |
9. | 30.10/ | Единицы измерения информации | беседа, решение упражнений | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся презентация «Кодирование информации» |
| знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими
| понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения | навыки концентрации внимания | Тренажер «Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации"»
| §1.6.4. Выполнить письменно №№14,15 на стр.49, тестовые задания для самоконтроля стр. 51-55 |
10. |
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Контрольная работа №1(тест) | беседа, решение упражнений | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Текстовая информация»; 2) презентация «Цепочки слов». |
| представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации | основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска | владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Интерактивный тест «Информация и информационные процессы» из электронного приложения к учебнику
| §1.1-1.6. |
11. |
| Основные компоненты компьютера и их функции | беседа, решение упражнений, практическая работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся презентация «Текстовая информация» файлы-заготовки Слова.rtf, Анаграммы.rtf. |
| Научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером
| обобщѐнные представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации | понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники | Презентация «Основные компоненты компьютера и их функции»
| §2.1.Выпонить №13,14,15 на стр. 62 |
12. |
| Персональный компьютер. | беседа, решение упражнений, практическая работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Текстовая информация»; 2) плакат «Подготовка текстовых документов»; 3) файлы-заготовки Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf |
| знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик | понимание назначения основных устройств персонального компьютера | понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом
| Презентация «Персональный компьютер»
| §2.2. Выполнить письменно№№7-10.стр. 68-69 |
13. |
| Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | беседа, решение упражнений, практическая работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Текстовая информация»; 2) плакат «Подготовка текстовых документов; 3) файлы-заготовки Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf, Медвежонок.rtf, 100.rtf. |
| Научиться пониманимать назначения системного программного обеспечения персонального компьютера
| понимание назначения системного программного обеспечения персонального компью тера
| понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности | Презентация «Программное обеспечение компьютера»
| §2.3. 1-1.3.2 РТ .№№99, 102, 103
|
14. |
| Системы программирования и прикладное программное обеспечение | беседа, решение упражнений, практическая работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Текстовая информация»; 2) плакат «Подготовка текстовых документов»; 3) файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf. |
| представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности
| понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера | понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению |
| §2.3.3-2.3.5 Выполнить письменно №15 стр 80 . РТ. №100, 103, 104
|
15. |
| Файлы и файловые структуры | беседа, решение упражнений, практическая работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся презентация «Представление информации в форме таблиц». |
| Научиться: строить графическое изображение файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации
| умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве | понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных | Презентация «Файлы и файловые структуры» | §2.4. Выполнить письменно №№12-16 стр.89 |
16. |
| Пользовательский интерфейс | беседа, решение упражнений, практическая работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся презентация «Табличный способ решения логических задач». |
| понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя». Научиться оперированию компьютерными информационными объектами в наглядно-графи- ческой форме
| навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно -графической форме | понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству | Презентация «Пользовательский интерфейс; информационные, прак-тические и контрольным модули» | §2.5. Выполнить письменно: №12 ,стр100, тестовые задания для самоконтроля на стр 101-105. РТ №№120, 121
|
17. |
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Контрольная работа №2 (тест) | беседа, решение упражнений | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Наглядные формы представления информации»; 2) презентация «Поезда»; 3) презентация «Теплоходы». |
| представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации
| основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Интерактивный тест «Первое знакомство с компьютером» из электронного приложения к учебнику
| §2.1-2.5 |
18. |
| Формирование изображения на экране компьютера | беседа, решение упражнений, контрольная работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся презентация «Наглядные формы представления информации» |
| систематизированные представ- ления о форми- ровании пред-ставлений на экране монитора. Научиться выделять инвариантную сущность внешне различных объектов
| умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов | способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | Презентация «Компьютерная графика»
| §3.1. Выполнить письменно: №9-11 на стр.111. |
19. |
| Компьютерная графика | беседа, решение упражнений | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Компьютерная графика»; 2) файлы-заготовки Подкова.bmp, Многоугольники.bmp. |
| Систематизированные представления о растровой и векторной графике. правильно выбирать формат (способ пред- ставления) графических файлов в зависимости от решаемой зада- чи.
| Умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи | Знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | Презентация «Формирование изображения на экране компьютера»
| §3.2. Выполнить письменно: №м №№14,15 стр.122 РТ.№№152,157,158
|
20. |
| Создание графических изображений | беседа, решение упражнений, практическая работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Компьютерная графика»; 2) файлы Природа.bmp, Ваза.bmp, Шляпы.bmp, Акробат.bmp. |
| систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов | умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи | интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | Практические и контрольным модули по теме «Растровая и векторная графика»
| §3.3 Выполнить письменно тестове задания для само-контроля стр. 140 |
21. |
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Контрольная работа №3(тест) | беседа, решение упражнений, практическая работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Компьютерная графика»; 2) презентация «Планируем работу в графическом редакторе». |
| Систематизированные пред- ставления об основных понятиях, свя- занных с обработкой графической информации на компьютере | Основные навыки и умения исполь- зования инструментов компьютерной графики для решения практических задач | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | Интерактивный тест «Обработ- ка графиче- ской инфо-рмации.»
| §§3.1-3.3 |
22. |
| Текстовые документы и технологии их создания | беседа, решение упражнений | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации». |
| Систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов | Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | Презентация «Текстовые документы и технология их создания» . Тренажер "Руки солиста" (7 класс)
| §4.1 |
23. |
| Создание текстовых документов на компьютере | беседа, решение упражнений, практическая работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации»; 3) файлы-заготовки: English.rtf, Чудо.rtf, Природа.rtf, Делитель.rtf. |
| Научиться использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов
| Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создани я текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма |
| §4.2. РТ №№169, 173, 175, 176, 178, 179, 181.
|
24. |
| Прямое форматирование | беседа, решение упражнений, практическая работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации»; 3) файл-заготовка Клавиатура.rtf. |
| Представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании. Научиться форматировать документ для различных целей | Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационально го использования имеющихся инструментов | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | Презентация «Форматирование текста» | §4.3 1-4.3.4. Выполнить письменно №7 стр .167. |
25. |
| Стилевое форматирование | беседа, решение упражнений, контрольная работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации». |
| Представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом фор- матировании; представление о различных тек- стовых форматах. Научиться стилевому форматированию текста для разных вариантов его применения | Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма |
| §4.3.5-1.3.6. РТ №№188, 189
|
26. |
| Визуализация информации в текстовых документах. | беседа, решение упражнений, практическая работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации». |
| Умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации | Широкий спектр умений и навыков использования средств информа-ционных и комму-никационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имею- щихся инструментов | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания тек-стовых доку-ментов. | Презентация «Визуализация информации в текстовых документах» | §4.4 |
27. |
| Распознавание текста и системы компьютерного перевода | беседа, решение упражнений | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) презентация «Задача о напитках»; 3) плакат «Обработка информации». |
| Навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками. Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера | Широкий спектр умений и навыков использования средств информа-ционных и комму-никационных тех-нологий для работы с текстовой информацией | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией
|
| §4.5 |
28. |
| Оценка количественных параметров текстовых документов | беседа, решение упражнений | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации» |
| Знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов. Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения
| Умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов | Способность применять теоретические знания для решения практических задач |
| §4.6. Выполнить письменно №5-10 стр. 184 |
29. |
| Проектная работа. | беседа, решение упражнений | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации»; 3) логическая игра «Переливашки» |
| Умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов | Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки оформления реферата | Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере |
| §§4.1-4.6. Выполнить письменно тестовые задания для самоконтроля стр.199-203 |
30. |
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Контрольная работа №4. | беседа, решение упражнений, практическая работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации»; 3) образец выполнения задания «Морское дно.ppt», презентации «Св_тема1.ppt», «Св_тема2.ppt», «Св_тема3.ppt», «Лебеди.ppt» |
| Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере
| Основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | Интерактив-ный тест «Обработка текстовой информации»
| §§4.1-4.6. |
31. |
| Технология мультимедиа. | беседа, решение упражнений, практическая работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся |
| Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов | Умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | Презентация «Технология мультимедиа»
| §5.1. Выполнить письменно №№7,8 срт.209 |
32. |
| Компьютерные презентации | беседа, практическая работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся |
| Научиться создавать мультимедийные презентации | Основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
| §5.2 |
33. |
| Создание мультимедийной презентации | контрольная работа | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся |
| Научиться основным навы- кам и умениям использования инструментов создания муль-тимедийных презентаций для решения практи-ческих задач.
| Основные навыки и умения исполь-зования инстру-ментов создания мультимедийных презентаций для решения практи-ческих задач. | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
| §5.2 РТ №228
|
34 |
| Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мульти-медиа». Защита проекта. | беседа, практическая работа | ПК учащихся |
| Систематизированные пред-ставления об основных поня-тиях, связанных с мультимедийными технологиями. Научиться навыкам публичного представления результатов своей работы
| Навыки публичного представления результатов своей работы | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
| §§5.1,5.2 |
35. |
| Итоговая диагностика. | выступления учащихся | ПК учащихся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№
| Дата | Тема и тип урока | Кол-во часов | Содержание обучения. Основные понятия | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание
| |
План | Факт | ||||||
1 | 04.09/ | Техника без опасности и организация рабочего места объекты и их имена. Признаки объектов. | 1 | Объект. Общее имя объекта. Единичное имя объекта. Понятие Объект, примеры объектов. Определение объектов. Имена объектов. Признаки объектов | Знать о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики; знать понятие объект, свойства объекта. Уметь описать поведение объекта; изменять свойства Рабочего стола, изменять свойства панели задач, упорядочивать значки на Рабочем столе. | №1,6,7 (или 15),8,1 4 с.З- 10 | |
2 | 11.09/ | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. | 1 | Объект. Отношение. Имя отношения. Отношение «является разновидностью». Основные действия с объектами операционной системы. | Знать понятия объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью». Уметь описать отношения между объектами с помощью схемы отношений; выполнять операции с объектами файловой системы, определять свойства объектов файловой системы. | №20,2 2,23,24 ,25 с.14-16 | |
3 | 18.09/ | Состав объектов. | 1 | Объект. Отношение. Имя отношения. Отношение «входит в состав». Основные приемы создания текстовых объектов. | Знать понятия объект. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства. | №30,3 1, 35 с.20-23 | |
4 | 25.09/ | Системы объектов. | 1 | Система. Структура. Системный подход. Системный эффект. Освоение новых приемов работы с текстовыми документами. | Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства. | №36- 40 с.24-25 | |
5 | 02.10/ | Система и окружающая среда. | 1 | Система. Структура. Среда. Взаимодействие системы и окружающей среды. Освоение новых приемов работы с текстовыми документами. | Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства. | №41,4 2, 43,45 с.25-33 | |
6 | 09.10/ | Персональный компьютер как система. | 1 | Представление о персональном компьютере как о системе. Аппаратное и программное обеспечение. | Понимать, что компьютер - система; знать понятие интерфейс, пользовательский интерфейс | №3 с.36 | |
7 | 16.10/ | Модели объектов и их назначение. | 1 | Модель. Моделирование. Натуральная и информационная модели. | Знать определение понятия «модель»; виды моделей; Уметь упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке; разбивать текст на колонки. | №2,6-8 с.38-43 | |
8 | 23.10/ | Информационные модели. | 1 | Модель. Информационная модель. Приемы работы со средствами векторной графики текстового процессора Word. | Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей. Уметь упорядочивать добавлять в текст колонтитул; использовать стили форматирования. | №12- 14 с.45 | |
9 | 30.10/ | Словесные информационные модели. | 1 | Модель. Информационная модель. Словесная информационная модель. | Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели. | №15- 17 с.46 | |
10 | 13.11/
| Словесные информационные модели. | 1 | Модель. Информационная модель. Словесная информационная модель. Аннотация. Конспект. | Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели. | №19 с.47 | |
11 | 20.11/ | Словесные информационные модели. | 1 |
| Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели. | №18 с.47 №22 с.49 | |
12 | 27.11/
| Многоуровневые списки. | 1 | Информационная модель. Словесная информационная модель. Многоуровневый список. | Уметь создавать многоуровневые списки |
| |
13 | 04.12/ | Математические модели. | 1 | Модель. Информационная модель. Знаковая информационная модель. Математическая модель. | Иметь представление о математических моделях | №27 с.51 | |
14 | 11.12/ | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. | 1 | Информационная модель. Табличная информационная модель. Простая таблица. Формирование навыка создания таблиц. | Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать простые таблицы | №28- 31 с.51-53 | |
15 | 18.12/ | Простые таблицы. | 1 | Информационная модель. Табличная информационная модель. Сложная таблица. Формирование навыка создания таблиц. | Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать сложные таблицы. | №33,3 4 с.54 | |
16 | 25.12/ | Сложные таблицы. | 1 |
|
| №35- 36 с.55 | |
17 | 15.01/ | Табличное решение логических задач. | 1 | Информационная модель. Табличная информационная модель. Класс. Объект. Взаимно однозначное соответствие. | Уметь решать логические задачи, используя таблицы. | №40 с.57 | |
18 | 22.01/ | Вычислительные таблицы. | 1 | Информационная модель. Табличная информационная модель. Вычислительная таблица. Выполнение простейших вычислений в таблице. | Иметь представление о вычислительных таблицах. Вычислять сумму чисел строки (графы) таблицы в текстовом процессоре Word | №41 с.58 | |
19 | 29.01/ | Электронные таблицы. | 1 | Электронные таблицы. Рабочая книга. Строка. Столбец. Ячейка. Диапазон. Активная ячейка. Формула. | Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам. | №43 с.59 | |
20 | 05.02/ | Электронные таблицы. | 1 | Электронные таблицы. Рабочая книга. Строка. Столбец. Ячейка. Диапазон. Активная ячейка. Формула. | Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам; вводить собственные формулы; решать задачи в среде электронных таблиц | №44 с.60 | |
21 | 12.02/ | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. | 1 | Таблица. График. Мастер диаграмм. Построение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц. | Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков. | №45 (а ,б) с. 60 | |
22 | 19.02/ | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. | 1 | Таблица. График. Мастер диаграмм. Построение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц. | Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков. | №46- 49 с.64-70 | |
23 | 26.02/ | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. | 1 | Таблица. График. Мастер диаграмм. Построение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц. | Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков. | №51,5 4 с.72 | |
24 | 04.03/ | Многообразие схем. | 1 | Схема. Географическая карта. Чертеж. Блок-схема. | Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять(вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования. | №55- 58 с.75-76 | |
25 | 11.03/ | Информационные модели на графах. | 1 | Схема. Граф. Вершина, дуга. Путь. Сеть. Представление о графе как наглядном средстве представления и состава системы. | Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования. | №60,6 1, 66 с.78-81 | |
26 | 18.03/ | Деревья. | 1 | Схема. Граф. Вершина, дуга. Путь. Сеть. Представление о графе как наглядном средстве представления и состава системы. | Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять(вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования |
| |
27 | 01.04/ | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. | 1 | Исполнитель. Формальный исполнитель. СКИ исполнителя. Управление. Алгоритм. | Знать определение алгоритма, исполнителя алгоритма, СКИ. Уметь приводить примеры алгоритмов, исполнителей алгоритмов, СКИ | №1-4 с.85 №7-12 по выбору один | |
28 | 08.04/ | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. | 1 | Исполнитель. Формальный исполнитель. Абсолютное и относительное смещение. Вспомогательный алгоритм. Процедура. | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник | №13 с.91 №14 с.92 №16 с.93 .. | |
29 | 15.04/ | Исполнитель Чертежник. Цикл повторить п раз. | 1 | Исполнитель. Формальный исполнитель. Абсолютное и относительное смещение. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник. | №17,1 86,196 ,Д,з с.94 | |
30 | 22.04/ | Исполнитель Робот. Управление Роботом. | 1 | Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот. | №21,2 4, 266,в,г №27 б,в с.100 | |
31 | 29.04/ | Исполнитель Робот. Цикл «пока». | 1 | Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». Цикл «пока». Простые и составные условия. | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот. | №28,30' 32 с 104 | |
32 | 06.05/ | Исполнитель Робот. Ветвление. | 1 | Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». Цикл «пока». Простые и составные условия. | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот. | №36,3 7, 38 с.110 | |
33 | 13.05/ | Проверочная работа | 1 | Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз». Цикл «пока». Простые и составные условия. | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот. |
| |
34 | 20.05/ | Итоговый проект. «Итоговая работа» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Алгоритмика» |
|
| |
35 | 27.05/ | Итоговый проект. «Итоговая работа» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 |
|
|
|
10