СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике и ИКТ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП по информатике 7 класс по учебнику Босова Л.Л. на 35 учебных недель

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №6 г. Нижние Серги




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

МКОУ ООШ №6

г. Нижние Серги

протокол от «___» августа 2017

года №1





УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ ООШ №6

г. Нижние Серги

_______И.С. Бирбасова

Приказ от «___» сентября 2017 года

№____











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса


Основы информатики и ИКТ


для 7 класса













Составитель: Валикаева Александра Николаевна

Квалификационная категория:

Педагогический стаж: 3 года








2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по Информатике и ИКТ в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.04 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

  3. Приказа Минобразования РФ от 09.03.04 №1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»; Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и санитарно-эпидемиологических

  4. правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от "29" декабря 2010 г. N 189);

  5. Учебного плана МКОУ ООШ № 6 г. Нижние Серги на 2017-2018 учебный год;

  6. Положения о рабочей программе в МКОУ ООШ № 6 г. Нижние Серги.

Программа рассчитана на 35 часов 1 раз в неделю.

Место курса в базовом учебном плане. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, да­ет распределение учебных часов по темам. В программе установлена опти­мальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного про­цесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Место курса в решении общих целей и задач на II ступени обуче­ния. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информа­тизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в систе­ме непрерывного образования в условиях информатизации и массовой ком­муникации современного общества. В соответствии со структурой школьно­го образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развиваю­щий знания школьников в области информатики и информационно - комму­никационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать при­меры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Изучение информатики на второй ступени обучения средней общеоб­разовательной школы направлено на достижение следующих целей:

. формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной де­ятельности на основе методов информатики;

. обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.

научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.)

. формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.

. формировать у школьника представление об информационной дея­тельности человека и информационной этике как основах современно­го информационного общества;

. формирование у учащихся готовности к информационно-учебной де­ятельности, выражающейся в их желании применять средства ин­формационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

. пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

. развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;

• воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за ре­зультаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

. приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной ин­формации, создания, редактирования, оформления, сохранения, пере­дачи информационных объектов различного типа с помощью совре­менных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.


Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ

Рабочая программа курса «Информатика» для 7-х классов предусмат­ривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, уни­версальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организо­вывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получе­ния и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В об­ласти информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адек­ватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной де­ятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки ор­ганизации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулиро­вать свои мировоззренческие взгляды.

Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны уметь по­строить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме - залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в данном курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются не­стандартные задачи. Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности, наряду с образным и логическим мыш­лением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потен­циал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий поможет школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач са­мого разного происхождения.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информати­ка и информационные технологии» на этапе пропедевтического курса явля­ются:

  • критический анализ информации, поиск информации в различных источниках;

  • решение учебных задач на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • определение адекватных способов решения логических задач.

Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по задан­ному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классифи­кации;

  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

  • иметь представление о назначении и области применения моделей;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;

  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;

  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в за­висимости от заданной цели моделирования;

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;

  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;

  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

  • создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презента­ции, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные мо­дели рассматриваемого объекта.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ 7 КЛАССА

Содержание курса информатики и информационных технологий для 7 класса в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.

Тема 1. Объекты и ах имена (6 часов).

Содержание учебного материала: техника безопасности и организация ра­бочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Система объ­ектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Практические работы:

  • Основные объекты операционной системы;

  • Работа с объектами файловой системы;

  • Создание текстовых объектов.

Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;

  • разновидности отношений объектов, как осуществить деление заданного множества объектов на классы по заданному признак;

  • основные приёмы создания текстовых документов;

  • название распространенных систем окружающего мира, новые приёмы создания текстовых документов;

Уметь:

  • формулировать определения понятия объект, указывать их признаки, ра­ботать с объектами операционной системы;

классифицировать объекты по заданному признаку;

- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных си­стем.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельно­сти и в повседневной жизни:

понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «система», «системный подход», выполнять правила поведения и ТБ в компьютерном классе.

Контроль ЗУН: тест

Тема 2. Информационное моделирование (20 часов).

Содержание учебного материала: модели объектов и их назначение. Ин­формационные модели. Словесные информационные модели. Математиче­ские модели. Табличные информационные модели. Простые таблицы. Слож­ные таблицы. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы. Трафики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Компьютерный практикум:

  • Создание словесных моделей;

  • Графические модели;

  • Создание табличных моделей;

  • Создание вычислительных таблиц;

  • Знакомство с электронными таблицами;

  • Создание диаграммы и графиков;

Схемы, графы и деревья Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны:

Знать/понимать:

смысл терминов «модель», «моделирование»;

  1. различные стили выполнения словесных информационных моделей; понимать в каких случаях полезны аннотация или конспект;

  2. новые приёмы работы с текстовыми документами (сортировка, колон­ки, колонтитулы);

  3. знать разные виды списков;

компоненты таблицы, правила оформления таблиц, преимущество таб­личных моделей над словесными;

определение знаковой информационной модели; правила оформления простых таблиц; правила оформления сложных таблиц;

условия взаимно однозначного соответствия, примеры взаимно одно­значного соответствия;

назначение электронных таблиц (ЭТ), преимущество ЭТ, области ис­пользования, структуру ЭТ;

определения графика, диаграммы, виды диаграмм.

Уметь:

работать со словесными информационными моделями, различать стили вы­полнения словесная информационная модель; создавать аннотацию и конспект известного материала;


систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую ин­формацию;

систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую ин­формацию;

преобразовывать словесную модель в математическую, составлять математи­ческие модели;

применять табличный способ при решении логических задач; строить блок-схему к любому алгоритму; строить графы к различным задачам;

создавать графы и деревья в графическом редакторе, правильно использовать при решении логических задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельно­сти и в повседневной жизни:

  • создавать, форматировать таблицы, подбирать материал для заполне­ния таблицы;

  • применять табличный способ при решении логических задач;

  • вводить текст, формулы в ЭТ, производить простейшие вычисления, редактировать и форматировать.

  • строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel.

Контроль ЗУН: тест

Тема 3. Алгоритмика (7 часов).

Содержание учебного материала: Алгоритм — модель деятельности ис­полнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Исполнитель Чертеж­ник. Использование вспомогательных алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить п раз». Исполнитель Робот.

Цикл «пока». Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика». Компьютерный практикум:

Работа в среде «Алгоритмика».

Контроль ЗУН: проект.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • определение исполнитель, примеры исполнителей, виды исполнителей, круг исполняемых задач, среда исполнителя, СКИ, режим работы, управле­ние, алгоритм, программа;

  • знать определение вспомогательного алгоритма, процедура, СКИ;

  • СКИ Робот, среду действия Робот.

Уметь:

  • определять типы исполнителей, приводить примеры исполнителей, за­давать СКИ;

  • создавать программу для линейного алгоритма; создавать программу для циклического алгоритма.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельно­сти и в повседневной жизни:

  • иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представление об исполнителях алгоритмов и системах команд ис­полнителей.

Резерв учебного времени: 1 час

Контроль уровня обученности.

Контроль за результатами обучения осуществляется через использо­вание следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, прак­тическая контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практиче­ская работа, тест, контрольный интерактивный тест, устный опрос, визуаль­ная проверка, защита проекта.


Перечень контрольных работ (время проведения 20 минут)


Класс

Количество работ за учебный год

Контрольная работа по теме

№ урока по КТП

7

4

Контрольная работа №1 по теме «Объек­ты и их имена»

6

Контрольная работа №2 по теме «Модели объектов»

13

Проверочная работа по теме «Алгорит­мизация»

33

Итоговый проект.

34


Состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ для 5 – 7 классов

  1. Босова JI.JI. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Ла­боратория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Ла­боратория знаний, 2013.

  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ. Ла­боратория знаний, 2013.

  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: БИ­НОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  5. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИ­НОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  6. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. - М.: БИ­НОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: методи­ческое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  9. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6-2013. - М.: Образова­ние и Информатика, 2013.

  10. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  11. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информа­тика 5-7». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.




Календарно - тематическое планирование по курсу основ информатики и ИКТ 7 класс


урока

Дата

План/Факт

Тема и тип урока

Характеристика основных видов деятельности

Материально-техническое обеспечение

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения


ЭОР

Домашнее задание



Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

04.09/

Введение .Цели изучения курса информатики. Техника безопасности в кабинете информатики и правила поведения для учащихся в кабинете информатики .

лекция с беседой, решение упражнений в РТ

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.

1) презентация «Информация вокруг нас»;

4) презентация «Техника безопасности»

1

Общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики.

Познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места.

Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником

Умения и навыки безопасного и це лесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

Презентация

«ТБ на уроках информатики»

Введение.

2.

11.09/

Информация и её свойства

беседа, решение упражнений в РТ

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.

1) презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией »;

2) презентация «Компьютер на службе у человека».

1

Общие представления об информации и еѐ свойствах

Понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»

Представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества

Презентация

«Информация. Её виды и свойства»

§1.1. Ответить письменно на вопрос №7, стр 11. РТ №№ 2,4, 6, 7 .

3.

18.09/

Информационные процессы. Обработка информации

беседа, решение упражнений, практическая работа

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

презентация «Ввод информации в память компьютера».


1

общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

навыки анализа процессов в биологических, тех-нических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации

понимание значимости информационной деятельности для современного человека


§1.2.

Решить задачу №8 , стр 22

4.

25.09/

Информационные процессы. Хранение и передача информации

беседа, решение упражнений, практическая работа

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

презентация «Управление компьютером».


1

общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

навыки анализа процессов в биологических , техническихи социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации

понимание значимости информационной деятельности для современного человека


§1.2.

5.

02.10/

Всемирная паутина как информационное хранилище

беседа, решение упражнений, практическая работа

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

1) презентация «Хранение информации»;

2) презентация «Носители информации»;

3) презентация «Хранение информации: история и современность»

1

представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них

основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Презентация

«Всемирная паутина. Интернет»

§1.3.

6.

09.10/

Представление информации

беседа, решение упражнений

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проект ор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Передача информации»;

2) презентация «Средства передачи информации»

1

обобщѐнные представления о различных способах представления информации

понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации

представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми

Презентация «Формы представления информации»

§1.4.

7.

16.10/

Дискретная форма представления информации

беседа, решение упражнений, практическая работа

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проект ор, экран;

ПК учащихся

презентация «Передача информации».

1

представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ

понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов

навыки концентрации внимания

Презентация «Двоичное кодирование»


§1.5. Письменно выполнить задания №№10,11 стр. 44

8.

23.10/

Измерение информации (алфавитный подход к измерению информации)

беседа, решение упражнений, контрольная работа

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

презентация «Кодирование информации».

1

знание основных понятий и формул при измерении информации. Научиться находить информационный объем сообщения

понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.


§1.6.1-1.6.3Выучить основные понятия и формулы. Выполнить письменно №№5, 7, 11,12 на стр.49

9.

30.10/

Единицы измерения информации

беседа, решение упражнений

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

презентация «Кодирование информации»


знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими


понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения

навыки концентрации внимания

Тренажер

«Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации"»


§1.6.4. Выполнить письменно №№14,15 на стр.49, тестовые задания для самоконтроля стр. 51-55

10.


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Контрольная работа №1(тест)

беседа, решение упражнений

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Текстовая информация»;

2) презентация «Цепочки слов».


представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации

основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Интерактивный тест «Информация и информационные процессы» из

электронного приложения к учебнику


§1.1-1.6.

11.


Основные компоненты компьютера и их функции

беседа, решение упражнений, практическая работа

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

презентация «Текстовая информация»

файлы-заготовки Слова.rtf, Анаграммы.rtf.


Научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с

точки

зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между

человеком и компьютером


обобщѐнные представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники

Презентация «Основные компоненты компьютера и их функции»


§2.1.Выпонить

№13,14,15 на стр. 62

12.


Персональный компьютер.

беседа, решение упражнений, практическая работа

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Текстовая информация»;

2) плакат «Подготовка текстовых документов»;

3) файлы-заготовки Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf,

Пословицы.rtf, Большой.rtf


знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик

понимание назначения основных устройств персонального компьютера

понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом


Презентация «Персональный компьютер»


§2.2. Выполнить письменно№№7-10.стр. 68-69

13.


Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

беседа, решение упражнений, практическая работа

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Текстовая информация»;

2) плакат «Подготовка текстовых документов;

3) файлы-заготовки Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf,

Медвежонок.rtf, 100.rtf.


Научиться пониманимать

назначения системного

программного обеспечения персонального компьютера


понимание назначения системного программного обеспечения персонального компью тера


понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности

Презентация «Программное обеспечение компьютера»


§2.3. 1-1.3.2

РТ .№№99, 102, 103


14.


Системы программирования и прикладное программное обеспечение

беседа, решение упражнений, практическая работа

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Текстовая информация»;

2) плакат «Подготовка текстовых документов»;

3) файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf.


представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности


понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера

понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению


§2.3.3-2.3.5 Выполнить письменно №15 стр 80 .

РТ. №100, 103, 104



15.


Файлы и файловые структуры

беседа, решение упражнений, практическая работа

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

презентация «Представление информации в форме таблиц».


Научиться:

строить графическое изображение файловой

структуры некоторого носителя на основании имеющейся

информации


умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве

понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных

Презентация «Файлы и файловые структуры»

§2.4.

Выполнить письменно №№12-16 стр.89

16.


Пользовательский интерфейс

беседа, решение упражнений, практическая работа

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

презентация «Табличный способ решения логических задач».


понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя».

Научиться оперированию

компьютерными

информационными объектами в наглядно-графи-

ческой форме


навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно -графической форме

понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству

Презентация

«Пользовательский интерфейс;

информационные, прак-тические и контрольным модули»

§2.5. Выполнить письменно: №12 ,стр100, тестовые задания для самоконтроля на стр 101-105.

РТ №№120, 121


17.


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Контрольная работа №2 (тест)

беседа, решение упражнений

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Наглядные формы представления информации»;

2) презентация «Поезда»;

3) презентация «Теплоходы».


представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации


основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Интерактивный тест «Первое знакомство с компьютером» из

электронного приложения к учебнику


§2.1-2.5

18.


Формирование изображения на экране компьютера

беседа, решение упражнений, контрольная работа

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

презентация «Наглядные формы представления информации»


систематизированные представ-

ления о форми-

ровании пред-ставлений на экране монитора.

Научиться выделять

инвариантную сущность

внешне различных объектов


умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

Презентация «Компьютерная графика»


§3.1. Выполнить письменно: №9-11

на стр.111.

19.


Компьютерная графика

беседа, решение упражнений

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Компьютерная графика»;

2) файлы-заготовки Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.


Систематизированные представления о растровой и векторной графике.

правильно выбирать формат (способ пред-

ставления) графических файлов в зависимости от решаемой зада-

чи.


Умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи

Знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

Презентация «Формирование изображения на экране компьютера»


§3.2. Выполнить письменно: №м №№14,15 стр.122

РТ.№№152,157,158



20.


Создание графических изображений

беседа, решение упражнений, практическая работа

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Компьютерная графика»;

2) файлы Природа.bmp, Ваза.bmp, Шляпы.bmp, Акробат.bmp.


систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов

умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи

интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

Практические и контрольным модули по теме «Растровая и

векторная графика»


§3.3 Выполнить письменно тестове задания для само-контроля стр. 140

21.


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Контрольная работа №3(тест)

беседа, решение упражнений, практическая работа

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Компьютерная графика»;

2) презентация «Планируем работу в графическом редакторе».


Систематизированные пред-

ставления об основных понятиях, свя-

занных с обработкой графической информации на компьютере

Основные навыки и умения исполь-

зования инструментов компьютерной графики для решения практических задач

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Интерактивный тест «Обработ-

ка графиче-

ской инфо-рмации.»


§§3.1-3.3

22.


Текстовые документы и технологии их создания

беседа, решение упражнений

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации».


Систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

Презентация «Текстовые документы и технология их создания» .

Тренажер "Руки солиста"

(7 класс)


§4.1

23.


Создание текстовых документов на компьютере

беседа, решение упражнений, практическая работа

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»;

3) файлы-заготовки: English.rtf, Чудо.rtf, Природа.rtf, Делитель.rtf.


Научиться использовать средства информационных и

коммуникационных

технологий для

создания текстовых документов


Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создани я текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма


§4.2.

РТ №№169,

173, 175, 176, 178, 179, 181.


24.


Прямое форматирование

беседа, решение упражнений, практическая работа

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»;

3) файл-заготовка Клавиатура.rtf.


Представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании.

Научиться форматировать документ для различных целей

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационально го использования имеющихся инструментов

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

Презентация «Форматирование текста»

§4.3 1-4.3.4.

Выполнить письменно №7 стр .167.

25.


Стилевое форматирование

беседа, решение упражнений, контрольная работа

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации».


Представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом фор-

матировании; представление о различных тек-

стовых форматах.

Научиться стилевому форматированию текста для разных вариантов его применения

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма


§4.3.5-1.3.6.

РТ №№188, 189



26.


Визуализация информации в текстовых документах.

беседа, решение упражнений, практическая работа

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации».


Умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации

Широкий спектр умений и навыков использования средств информа-ционных и комму-никационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имею-

щихся инструментов

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания тек-стовых доку-ментов.

Презентация «Визуализация информации в текстовых документах»

§4.4

27.


Распознавание текста и системы компьютерного перевода

беседа, решение упражнений

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) презентация «Задача о напитках»;

3) плакат «Обработка информации».


Навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками.

Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера

Широкий спектр умений и навыков использования средств информа-ционных и комму-никационных тех-нологий для работы с текстовой информацией

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией



§4.5

28.


Оценка количественных параметров текстовых документов

беседа, решение упражнений

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»


Знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов. Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения


Умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

Способность применять теоретические знания для решения практических задач


§4.6. Выполнить письменно №5-10 стр. 184

29.


Проектная работа.

беседа, решение упражнений

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»;

3) логическая игра «Переливашки»


Умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки оформления реферата

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере


§§4.1-4.6. Выполнить письменно тестовые задания для самоконтроля стр.199-203

30.


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Контрольная работа №4.

беседа, решение упражнений, практическая работа

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»;

3) образец выполнения задания «Морское дно.ppt», презентации «Св_тема1.ppt»,

«Св_тема2.ppt», «Св_тема3.ppt», «Лебеди.ppt»


Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере


Основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Интерактив-ный тест «Обработка текстовой информации»



§§4.1-4.6.

31.


Технология мультимедиа.

беседа, решение упражнений, практическая работа

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся


Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов

Умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Презентация «Технология мультимедиа»


§5.1. Выполнить письменно №№7,8 срт.209

32.


Компьютерные презентации

беседа, практическая работа

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся


Научиться создавать мультимедийные презентации

Основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров


§5.2

33.


Создание мультимедийной презентации

контрольная работа

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся


Научиться основным навы-

кам и умениям

использования

инструментов создания муль-тимедийных презентаций для

решения практи-ческих задач.


Основные навыки и умения исполь-зования инстру-ментов создания мультимедийных презентаций для решения практи-ческих задач.

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров


§5.2 РТ №228


34


Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мульти-медиа».

Защита проекта.

беседа, практическая работа

ПК учащихся


Систематизированные пред-ставления об основных поня-тиях, связанных с мультимедийными технологиями.

Научиться навыкам публичного представления

результатов своей работы


Навыки публичного представления результатов своей работы

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров


§§5.1,5.2

35.


Итоговая диагностика.

выступления учащихся

ПК учащихся









































Дата



Тема и тип

урока

Кол-во часов


Содержание обуче­ния. Основные поня­тия

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание


План

Факт

1

04.09/

Техника без­

опасности и

организация

рабочего места объекты

и их имена.

Признаки

объектов.

1

Объект. Общее имя

объекта. Единичное

имя объекта. Понятие

Объект, примеры объ­ектов. Определение

объектов. Имена объ­ектов. Признаки объ­ектов

Знать о требованиях к организации рабочего места и правилах пове­дения в кабинете ин­форматики; знать по­нятие объект, свойства объекта. Уметь описать поведение объекта; из­менять свойства Рабо­чего стола, изменять свойства панели задач, упорядочивать значки на Рабочем столе.

№1,6,7

(или

15),8,1

4 с.З-

10

2

11.09/

Отношения объектов. Разновидно­сти объектов и их класси­фикация.

1

Объект. Отношение. Имя отношения. От­ношение «является разновидностью». Основные действия с объектами операци­онной системы.

Знать понятия объект, отношение, имя отно­шения, отношение «яв­ляется разновидно­стью». Уметь описать отношения между объ­ектами с помощью схемы отношений; выполнять операции с объектами файловой системы, определять свойства объектов файловой системы.

№20,2

2,23,24

,25

с.14-16

3

18.09/

Состав объ­ектов.

1

Объект. Отношение. Имя отношения. От­ношение «входит в состав». Основные приемы создания тек­стовых объектов.

Знать понятия объект. Уметь применять опе­рации копирования, вставки, поиска и за­мены фрагментов до­кумента; вводить сим­волы, отсутствующие на клавиатуре; рабо­тать с несколькими до­кументами одновре­менно; вставлять в до­кумент рисунки и из­менять их свойства.

№30,3

1,

35

с.20-23

4

25.09/

Системы

объектов.

1

Система. Структура. Системный подход. Системный эффект. Освоение новых при­емов работы с тексто­выми документами.

Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь приме­нять операции копиро­вания, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствую­щие на клавиатуре; ра­ботать с несколькими документами одновре­менно; вставлять в до­кумент рисунки и из­менять их свойства.

№36-

40

с.24-25

5

02.10/

Система и

окружающая

среда.

1

Система. Структура. Среда. Взаимодей­ствие системы и окружающей среды. Освоение новых при­емов работы с тексто­выми документами.

Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь приме­нять операции копиро­вания, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствую­щие на клавиатуре; ра­ботать с несколькими документами одновре­менно; вставлять в до­кумент рисунки и из­менять их свойства.

№41,4

2,

43,45

с.25-33

6

09.10/

Персональный компь­ютер как система.

1

Представление о пер­сональном компьюте­ре как о системе. Ап­паратное и программ­ное обеспечение.

Понимать, что компь­ютер - система; знать понятие интерфейс, пользовательский ин­терфейс

№3 с.36

7

16.10/

Модели объ­ектов и их назначение.

1

Модель. Моделирова­ние. Натуральная и информационная мо­дели.

Знать определение по­нятия «модель»; виды моделей; Уметь упоря­дочивать абзацы в лек­сикографическом по­рядке; разбивать текст на колонки.

№2,6-8 с.38-43

8

23.10/

Информаци­онные моде­ли.

1

Модель. Информаци­онная модель. Прие­мы работы со сред­ствами векторной графики текстового процессора Word.

Знать определение по­нятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных мо­делей. Уметь упорядо­чивать добавлять в текст колонтитул; ис­пользовать стили фор­матирования.

№12- 14 с.45

9

30.10/

Словесные информаци­онные моде­ли.

1

Модель. Информаци­онная модель. Сло­весная информацион­ная модель.

Знать определение по­нятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных мо­делей, иметь представ­ление о словесных ин­формационных моде­лях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели.

№15- 17 с.46

10

13.11/


Словесные информаци­онные моде­ли.

1

Модель. Информаци­онная модель. Сло­весная информацион­ная модель. Аннота­ция. Конспект.

Знать определение по­нятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных мо­делей, иметь представ­ление о словесных ин­формационных моде­лях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели.

№19 с.47

11

20.11/

Словесные информаци­онные моде­ли.

1


Знать определение по­нятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных мо­делей, иметь представ­ление о словесных ин­формационных моде­лях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели.

№18 с.47 №22 с.49

12

27.11/


Многоуров­невые спис­ки.

1

Информационная мо­дель. Словесная ин­формационная мо­дель. Многоуровне­вый список.

Уметь создавать мно­гоуровневые списки


13

04.12/

Математиче­ские модели.

1

Модель. Информаци­онная модель. Знако­вая информационная модель. Математиче­ская модель.

Иметь представление о математических моде­лях

№27 с.51

14

11.12/

Табличные информаци­онные моде­ли.

Структура и правила оформления таблицы.

1

Информационная мо­дель. Табличная ин­формационная мо­дель. Простая табли­ца. Формирование навыка создания таб­лиц.

Знать структуру и пра­вила оформления таб­лицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять стро­ки и столбцы из табли­цы; объединять и раз­бивать ячейки табли­цы; создавать простые таблицы

№28-

31

с.51-53

15

18.12/

Простые

таблицы.

1

Информационная мо­дель. Табличная ин­формационная мо­дель. Сложная таб­лица. Формирование навыка создания таб­лиц.

Знать структуру и пра­вила оформления таб­лицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять стро­ки и столбцы из табли­цы; объединять и раз­бивать ячейки табли­цы; создавать сложные таблицы.

№33,3 4 с.54

16

25.12/

Сложные

таблицы.

1



№35- 36 с.55

17

15.01/

Табличное решение ло­гических за­дач.

1

Информационная мо­дель. Табличная ин­формационная мо­дель. Класс. Объект. Взаимно однозначное соответствие.

Уметь решать логиче­ские задачи, используя таблицы.

№40 с.57

18

22.01/

Вычисли­тельные таб­лицы.

1

Информационная мо­дель. Табличная ин­формационная мо­дель. Вычислитель­ная таблица. Выпол­нение простейших вычислений в табли­це.

Иметь представление о вычислительных таб­лицах. Вычислять сум­му чисел строки (гра­фы) таблицы в тексто­вом процессоре Word

№41 с.58

19

29.01/

Электрон­ные табли­цы.

1

Электронные табли­цы. Рабочая книга. Строка. Столбец. Ячейка. Диапазон. Активная ячейка. Формула.

Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь созда­вать, редактировать и форматировать про­стые электронные таб­лицы; выполнять вы­числения по стандарт­ным формулам.

№43 с.59

20

05.02/

Электрон­ные табли­цы.

1

Электронные табли­цы. Рабочая книга. Строка. Столбец. Ячейка. Диапазон. Активная ячейка. Формула.

Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь созда­вать, редактировать и форматировать про­стые электронные таб­лицы; выполнять вы­числения по стандарт­ным формулам; вво­дить собственные фор­мулы; решать задачи в среде электронных таблиц

№44

с.60

21

12.02/

Графики и

диаграммы.

Наглядное

изменение

процессов

изменения

величин.

1

Таблица. График. Ма­стер диаграмм. По­строение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц.

Понимать назначение диаграмм как средства визуализации число­вых данных; знать ви­ды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики мате­матических функций; представлять и анали­зировать информацию с помощью диаграмм и графиков.

№45 (а ,б) с. 60

22

19.02/

Графики и диаграммы. Наглядное представле­ние о соот­ношении ве­личин.

1

Таблица. График. Ма­стер диаграмм. По­строение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц.

Понимать назначение диаграмм как средства визуализации число­вых данных; знать ви­ды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики мате­матических функций; представлять и анали­зировать информацию с помощью диаграмм и графиков.

№46-

49

с.64-70

23

26.02/

Графики и диаграммы. Визуализа­ция много­рядных дан­ных.

1

Таблица. График. Ма­стер диаграмм. По­строение графиков по табличным данным в среде электронных таблиц.

Понимать назначение диаграмм как средства визуализации число­вых данных; знать ви­ды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики мате­матических функций; представлять и анали­зировать информацию с помощью диаграмм и графиков.

№51,5

4

с.72

24

04.03/

Многообра­зие схем.

1

Схема. Географическая карта. Чертеж. Блок-схема.

Знать определение схемы; иметь пред­ставление о графах, о деревьях. Уметь стро­ить разнообразные фи­гуры; добавлять(впи­сывать) текст в авто­фигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования.

№55-

58

с.75-76

25

11.03/

Информаци­онные моде­ли на гра­фах.

1

Схема. Граф. Верши­на, дуга. Путь. Сеть. Представление о гра­фе как наглядном средстве представле­ния и состава систе­мы.

Знать определение схемы; иметь пред­ставление о графах, о деревьях. Уметь стро­ить разнообразные фи­гуры; добавлять (впи­сывать) текст в авто­фигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования.

№60,6

1,

66

с.78-81

26

18.03/

Деревья.

1

Схема. Граф. Верши­на, дуга. Путь. Сеть. Представление о гра­фе как наглядном средстве представле­ния и состава систе­мы.

Знать определение схемы; иметь пред­ставление о графах, о деревьях. Уметь стро­ить разнообразные фи­гуры; добавлять(впи­сывать) текст в авто­фигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования


27

01.04/

Алгоритм — модель дея­тельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежни­ком.

1

Исполнитель. Фор­мальный исполни­тель. СКИ исполните­ля. Управление. Ал­горитм.

Знать определение ал­горитма, исполнителя алгоритма, СКИ. Уметь приводить примеры ал­горитмов, исполните­лей алгоритмов, СКИ

№1-4 с.85

№7-12 по вы­бору один

28

08.04/

Исполнитель Чертежник. Использова­ние вспомо­гательных алгоритмов.

1

Исполнитель. Фор­мальный исполни­тель. Абсолютное и относительное сме­щение. Вспомога­тельный алгоритм. Процедура.

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алго­ритмы для исполните­ля Чертежник

№13 с.91

№14 с.92

№16

с.93

..

29

15.04/

Исполнитель Чертежник. Цикл повто­рить п раз.

1

Исполнитель. Фор­мальный исполни­тель. Абсолютное и относительное сме­щение. Вспомога­тельный алгоритм. Процедура. Конструкция «повторить n раз».

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алго­ритмы для исполните­ля Чертежник.

№17,1 86,196 ,Д,з с.94

30

22.04/

Исполнитель

Робот.

Управление

Роботом.

1

Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повто­рить n раз».

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алго­ритмы для исполните­ля Робот.

№21,2

4,

266,в,г №27 б,в с.100

31

29.04/

Исполнитель Робот. Цикл «пока».

1

Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повто­рить n раз». Цикл «пока». Простые и составные условия.

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алго­ритмы для исполните­ля Робот.

№28,30' 32 с 104

32

06.05/

Исполнитель Робот. Ветв­ление.

1

Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повто­рить n раз». Цикл «пока». Простые и составные условия.

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алго­ритмы для исполните­ля Робот.

№36,3

7,

38

с.110

33

13.05/

Проверочная

работа

1

Исполнитель. Вспомогательный алгоритм. Процедура. Конструкция «повто­рить n раз». Цикл «пока». Простые и составные условия.

Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алго­ритмы для исполните­ля Робот.


34

20.05/

Итоговый проект. «Итоговая работа» Урок кон­троля, оцен­ки и кор­рекции зна­ний уча­щихся

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Алгоритмика»



35

27.05/

Итоговый проект. «Итоговая работа» Урок кон­троля, оцен­ки и кор­рекции зна­ний уча­щихся

1







10