СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" 4 класс А.В. Горячев

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Обучение проводится по учебно-методическому комплекту «Мой инструмент компьютер» (автор А.В. Горячев).

1.Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2015. – 80 с.: ил.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" 4 класс А.В. Горячев»

РАССМОТРЕНО

на методическом объединении

учителей начальных классов

протокол № 5 от _____ _____2011 г.








УТВЕРЖДАЮ

Директор муниципального

образовательного учреждения

для детей дошкольного

и младшего школьного возраста

«Прогимназия № 63»

города Кургана

________________________/И.В. Паскевич/

приказ от ____ ._____2011 г. № _____

ПРИНЯТА

педагогическим советом

муниципального

образовательного учреждения

для детей дошкольного

и младшего школьного возраста

«Прогимназия № 63» города Кургана

Протокол № __ от ____.____.2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета ИНФОРМАТИКА И ИКТ в 4 классе (образовательная система «Школа 2100»)

Учителя Ездиной Т.М.


2011 г.


Пояснительная записка.

Современный период развития цивилизованного общества по праву называется этапом информатизации. Школьная информатика способствует формированию и развитию правильного мировоззрения школьников, практических навыков, так необходимых современному человеку. Информатика заняла прочное место в ряду учебных дисциплин, а навыки технологии, связанные с использованием ЭВМ, успешно внедряются как в содержание школьного образования, так и в организацию учебного процесса, управление школой.

Именно для самых младших школьников следует требовать создания самого лучшего, дидактически продуманного и мотивированного программного обеспечения.

Объективные процессы информатизации Российского общества формируют социальный заказ сфере образования на увеличение внимания к информационной грамотности и в первую очередь к овладению основами информационных технологий.

Использования компьютеров в реальном учебном процессе дает возможность для

развития:

- социальной и познавательной активности детей;

  • компетентности школьника как ученика: имеется в виду его самостоятельность, информационная грамотность, уверенность в себе, проявляющиеся в способности принять решение, а также ориентация на задачу и конечный результат, ответственность;

  • способности ребенка к самореализации: в частности, стремление к реализации знаний в программных продуктах, в познавательной внеучебной деятельности, успешность реализации, удовлетворенность результатами деятельности;

Данная программа составлена на основе авторской программы по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для начальной школы в Образовательной системе «Школа 2100» А.В. Горячев. Обучение проводится по учебно–методическому комплекту «Мой инструмент- компьютер» автор А.В. Горячев. Учебник предназначен для учащихся 4-го класса общеобразовательной школы. Соответствует федеральному компоненту. В состав комплекта кроме учебников входят справочники-практикумы, содержащие подробные описания работы с конкретными программами и набор упражнений для освоения отдельных операций.

Внутренняя структура задач раздела «Информационные технологии» допускает модульную организацию программы. Модульная структура программы создает возможность варьирования числа часов.

Учебные модули не привязаны к конкретным программам. В каждом модуле приведены примеры программ, позволяющих реализовать изучаемую технологию.

Изучение каждого модуля предлагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор задания происходит в начале изучения модуля после знакомства учеников с предлагаемым набором ситуаций, требующих выполнения проектного задания.

Цели данного курса:

  • овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, способами планирования и организации работы на компьютере, умение использовать компьютерную технику для работы с информацией.

  • Развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления.

  • Воспитание интереса к информационной деятельности.

Задачи курса:

  • Начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения, анимированные изображения, схемы предметов, сочетания различных видов информации в одном информационном объекте).

  • Создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред.

  • Осуществлять поиск информации, в том числе в тексте, базе данных, Интернете, анализировать и отбирать информацию.

  • Развитие познавательных интересов, творческих способностей интеллектуальной активности детей, гибкого открытого мышления, способности к коллективной деятельности, для воспитания ответственности за принимаемые решения. путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ.

  • Воспитание ответственного отношения к соблюдениям правилам безопасности в классе информатики.

Урок разделен на две части:

1. Работа с учебником, которая позволяет вести «пред компьютерную подготовку, т.е. выявление, осознание и принятие школьниками учебной задачи; планирование ее достижения. Это позволяет более продуктивно использовать компьютерное время; дает ребенку опору для контроля и осмысления своей деятельности и ее результатов. (20-25 минут)

2. Работа за ПК с исполнителем или редактором. Выполняются определенные задания, которые зафиксированы в учебники. (10-15 минут).


Содержание тем учебного курса


Тема «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)».

Папки (каталоги). Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами). Создание папок. Копирование файлов и папок. Перемещение файлов и каталогов (папок). Удаление файлов и каталогов (папок).

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

знать: что такое полное имя файла.

уметь: создавать папки (каталоги); удалять файлы и папки (каталоги); копировать файлы и папки (каталоги); перемещать файлы и папки (каталоги).

Тема «Создание текстов» 9ч

Компьютерное письмо. Примеры программ. Клавиатурные тренажёры. Правила клавиатурного письма. Операции при создании текстов. Набор текста. Перемещение курсора. Ввод заглавных букв. Ввод букв латинского алфавита. Сохранение, открытие и создание новых текстов. Выделение текста. Вырезание, копирование и вставка текста. Выбор шрифта, размера и начертания символов. Выравнивание абзацев.

В результате изучения данной темы учащиеся должны

знать: правила посадки за компьютером и расположения рук на клавиатуре; составные части текста (символ, слово, абзац).

уметь: набирать текст на клавиатуре; сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые тексты и редактировать их; копировать, вставлять и удалять фрагменты текста; устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

  • подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;

  • составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.

Тема «Создание печатных публикаций». 5ч.

Печатная публикация. Листовое издание. Книжное издание. Примеры программ: текстовые редакторы, настольные издательские системы. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях: схемы отношений; схемы, отражающие расположение и соединения предметов; схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки.

В результате изучения данной темы учащиеся должны

знать: что такое печатная публикация; в каких ситуациях может потребоваться умение готовить печатные публикации с помощью компьютера.

уметь: вставлять изображения в печатную публикацию; создавать схемы и включать их в печатную публикацию; создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

  • красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;

  • составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

Тема «Создание электронных публикаций». 8ч

Электронные публикации. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет. Программы для создания электронных публикаций. Гиперссылки в публикациях. Звуки, видео и анимация в электронных публикациях. Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций.

В результате изучения данной темы учащиеся должны

знать: что такое электронная публикация; в каких ситуациях может потребоваться умение создавать электронные публикации; некоторые виды электронных публикаций.

уметь: создавать простейшие электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения, звуки, видео и анимацию.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

  • создавать электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения, звуки, видео и анимацию.

Тема «Поиск информации». 8ч.

Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD («си-ди») или DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Программы для локального поиска. Поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.

В результате изучения данной темы учащиеся должны

знать: как составлять запрос на поиск информации по ключевым словам.

уметь: искать, находить и сохранять тексты и изображения, найденные с помощью поисковых систем.

Задания для проверки умений: проверка умения находить и сохранять тексты;

проверка умения находить и сохранять изображения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать и находить нужную информацию и использовать ее при создании творческой работы для выбранной ситуации. Например: подготовка очередного номера газеты, создание научной статьи, кулинарные советы; создание электронного каталога, разработка теста по математике, создание электронной книги загадок; подготовка статьи в журнал, издание кулинарной книги и т.д.





Учебно-тематический план

урока

Тема урока

Количество часов

1

Введение. Инструктаж по ТБ

1

Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги) (2 часа)

2

Папки (каталоги). Полное имя файла.

1

3

Операции над файлами и папками (каталогами).

1

Модуль «Создание текстов». (9 часов)

4

Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажеры.

1

5

Правила клавиатурного письма Операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора.

1

6

Операции при создании текста: ввод заглавных букв. Ввод букв латинского алфавита.

1

7-8

Операции при создании текста: сохранение, открытие и создание новых текстов

2

9

Операции при создании текста: выделение, вырезание, копирование и вставка текста

1

10

Оформление текста. Выбор шрифта, размера и начертания символов.

1

11

Организация текста

1

12

Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажеры.

1

Модуль «Создание печатных публикаций». (5 часов)

13

Печатные публикации. Виды печатных публикаций

1

14

Иллюстрации в публикациях

1

15

Схемы в публикации

1

16

Таблицы в публикациях

1

17

Творческая работа

1

Модуль «Создание электронных публикаций». (8 часов)

18

Электронные публикации.

1

19

Программы для создания электронных публикаций. Гиперссылки в публикациях.

1

20

Создание электронных публикаций с гиперссылками

1

21

Вставка звуков и музыки в электронные публикации.

1

22

Вставка анимации и видео в электронные публикации.

1

23

Порядок действий при создании электронной публикации. Творческая работа.

1

24-25

Подготовка презентаций

2

Модуль «Поиск информации». (8 часов)

26

Источники информации для компьютерного поиска

1

27

Способы компьютерного поиска информации.

1

28

Поисковые системы.

1

29

Поисковые запросы

1

30

Уточнение запросов на поиске информации

1

31

Сохранение результатов поиска

1

32

Поиск изображений. Сохранение найденных изображений

1

33

Практическая работа.

1


34

Контрольная работа.

1


Всего

34


Требования к уровню подготовки учащихся

По прохождению данного курса обучающиеся должны:

Познакомиться:

  • с тем, что такое папка (каталог)

  • с тем, что такое сменные носители.

  • с некоторыми программами, предназначенными для выполнения действий с файлами и папками.(каталогами).

  • с правильной посадкой за компьютером и расположением рук на клавиатуре.

  • с составными частями текста (символ, слово, абзац).

  • с разными средствами оформления текста (цвет, размер и начертание шрифтов, выравнивание абзацев)

  • с составными частями текстового документа ( заголовок, подзаголовок, эпиграф, основной текст)

  • с тем, что такое печатная публикация

  • с ситуациями, в которых может потребоваться умение готовить печатные публикации с помощью компьютера.

  • с видами и составными частями печатных публикаций

  • с некоторыми компьютерными программами для создания печатных публикаций.

  • с тем, что такое электронная публикация

  • с ситуациями, в которых может потребоваться умение создавать электронные публикации.

  • с тем, что такое гиперссылки.

  • с некоторыми видами электронных публикаций.

  • с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать печатные публикации.

  • с примерами ситуаций, в которых требуется умение искать информацию

  • с тем, как составлять запрос на поиск информации по ключевым словам.

  • что такое полное имя файла.


Уметь/иметь опыт

  • создавать папки (каталоги).

  • удалять файлы и папки (каталоги).

  • Копировать файлы и папки (каталоги)

  • перемещать файлы и папки (каталоги)

  • набирать текст на клавиатуре.

  • сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные тексты и редактировать их.

  • копировать, вставлять и удалять фрагменты текста.

  • устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

  • вставлять изображения в печатную публикацию

  • создавать схемы и включать их в печатную публикацию

  • создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.

  • создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать публикации с использованием гиперссылок.

  • включать в электронную публикацию звуковые и анимационные элементы.

  • искать, находить и сохранять тексты, найденные в поисковых системах.

  • искать, находить и сохранять изображения, найденные в поисковых системах.



Литература
  1. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.: ил. – (Образовательная система «Школа 2100»).


Календарно-тематическое планирование

Информатика и ИКТ

4 класс А.В. Горячев.

п/п

Тема урока

Практическая часть

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1 четверть – 9 часов

1

Введение. Инструктаж по ТБ

Правила поведения в компьютерном классе.


2.09


Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги) (2 часа).

2

Папки (каталоги). Полное имя файла.

Познакомятся что такое полное имя файла. Научить создавать папки (каталоги). Называть имена файлов и папок

Стр 4-5

6.09


3

Операции над файлами и папками (каталогами).

Научить: создавать папки (каталоги), удалять, копировать, перемещать файлы и папки (каталоги)

Стр 6-7

13.09


Модуль «Создание текстов» ( 8 часов)

4

Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажеры.

Научить способу набора с помощью специальных программ – клавиатурных тренажеров. Познакомятся с компьютерной программой – текстовый редактор. Примеры программ: текстовые редакторы, клавиатурные тренажеры.

Стр 12,16

20.09


5

Правила клавиатурного письма Операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора.

Познакомятся правильно сидеть при работе на компьютере. Способу набора текста на клавиатуре. Уметь запускать текстовый редактор. Познакомить с понятием – курсор текса, символ. Редактирование текста. Перемещение курсора текса. Способы перемещения курсора

Напечатать несколько слов под диктовку учителя. Редактировать текст. Исправлять ошибки. Завершить работу программы

Стр 17-20

27.09


6

Операции при создании текста: ввод заглавных букв. Ввод букв латинского алфавита.

Особенности набора текста на компьютере (ввод заглавных букв). Способы переключение с русского алфавита на латинский и наоборот. Практическая работа. Отработка навыков: ввод заглавных букв, ввод букв латинского алфавита

Стр 20-21

4.10


7-8

Операции при создании текста: сохранение, открытие и создание новых текстов

Запускать текстовый редактор, открывать текстовый файл, напечатать текс, сохранить текст в новом файле с именем, закрыть текстовый редактор (тремя способами). Отработка навыков нового материала на компьютере

Стр 22-23

11.10, 18.10


9

Операции при создании текста: выделение, вырезание, копирование и вставка текста

Научатся выделять текс двумя способами. Познакомятся с операциями при создании текста: вырезание, копирование и вставка текста. Самостоятельная работа

Стр24-25

25.10


2 четверть – 8 часов

10

Оформление текста. Выбор шрифта, размера и начертания символов.

Познакомятся с оформлением текста: размер и начертание шрифтов. Научатся устанавливать шрифт текста и размер по этапам

Стр 26-27

8.11


11

Организация текста

Познакомятся с составными частями текстового документа (заголовок, подзаголовок, эпиграф, основной текст), с средством оформление текста – выравнивание абзацев по этапам. Задание: Создать небольшой текст. У текста должен быть заголовок, подзаголовок, основной текст и подпись. При оформлении использовать разные шрифты, разный цвет, размеры и начертание символов. Сохранить текст в файле

Стр 28-29

15.11


Модуль «Создание печатных публикаций» (8 уроков).

12

Печатные публикации. Виды печатных публикаций

Познакомятся с ситуациями, в которых может потребоваться умение готовить печатные публикации с помощью компьютера, с видами и составными частями печатных публикаций, с некоторыми компьютерными программами для создания печатных публикаций.

Стр 32-39

22.11


13

Иллюстрации в публикациях

Научатся вставлять изображение в печатную публикацию. В программе для создания печатных публикаций напечатать текст поздравления с иллюстрациями. Вывести работы на принтере.

Стр 40-41

29.11


14

Схемы в публикации

Научатся создавать схемы и включать их в печатную публикацию. По нарисованой дома в тетрадисхеме, на уроке создать эту схему в программе и сохранить ее в файле. Распечатать на принтере

Стр 42-45

6.12


15

Таблицы в публикациях

Научатся создавать таблицы и включать их в печатную публикацию. Задание: 1.Составить таблицу на бумаге внести ее в программу для создания печатных публикации.

2. Открыть готовую таблицу внести в нее изменения. Сохранить в файле.

Стр46-47

13.12


16

Творческая работа

Создать простую таблицу с описанием несколько окружающих предметов с признаками: длина, цвет, материал. Результат сохранить в файле.


20.12


Модуль «Создание электронных публикаций» (9 уроков)

17

Электронные публикации.

Познакомятся с тем, что такое электронная публикация, с ситуациями, в которых может потребоваться умение создавать электронные публикации, с некоторыми видами электронных публикаций. Рассмотреть наглядно различные примеры электронных публикаций

Стр 50-55

27.12


3 четверть – 10 часов

18

Программы для создания электронных публикаций. Гиперссылки в публикациях.

Познакомятся с некоторыми компьютерными программами, позволяющими создавать печатные публикации, с тем, что такое гиперссылки. Рассмотреть примеры перехода по гиперссылкам. Попробовать самостоятельно выполнить их.

Стр 56-58

11.01


19

Создание электронных публикаций с гиперссылками

Научатся создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать публикации с использованием гиперссылок Создать простую публикацию (поздравитель-ную открытку «Новый год»). Сохранить в файле.

Стр 59

18.01


20

Вставка звуков и музыки в электронные публикации.

Научатся включать в электронную публикацию по этапам звуковые анимационные элементы

Стр 60-61

25.01


21

Вставка анимации и видео в электронные публикации.

Научатся включать в электронную публикацию по этапам анимации и видео. (под руководством учителя). Тема «Моя семья». Нарисовать в тетради план каждой страницы. Придумать схему соединения страниц с помощью гиперссылок, материал: рисунки, анимацию, звуки, текст и надписи.

Стр 61-62

1.02


22

Порядок действий при создании электронной публикации. Творческая работа.

Создать электронную публикацию, используя звуковые и анимационные элементы. Сохранить публикацию в файле.

Стр 63

08.02


23-24

Подготовка презентаций

Создать презентацию «Моя школа». Рассказать о школе, используя презентацию.


15.02,

22.02


Модуль «Поиск информации». (8 часов).

25

Источники информации для компьютерного поиска

Познакомятся с примерами ситуаций, в которых требуется умение искать информацию, с источниками информации для компьютерного поиска.

Стр 66-70

29.02


26

Способы компьютерного поиска информации.

Познакомятся со способами компьютерного поиска информации. Найти информацию с помощью файловых менеджеров.

Стр 71

7.03


27

Поисковые системы.

Познакомятся с примерами программ. Научатся находить и запускать поисковую систему Яндекс.

Стр 72

14.03


4 четверть - 7 часов

28

Поисковые запросы

Познакомятся с тем, как составлять запрос на поиск информации по ключевым словам.

Стр 73

28.03


29

Уточнение запросов на поиске информации

Познакомятся с расширением и сужением поиска информации.

Стр 74

04.04


30

Сохранение результатов поиска

Научатся искать, находить и сохранять тексты, найденные в поисковых системах.

Стр 75

11.04


31

Поиск изображений. Сохранение найденных изображений

Научатся искать, находить изображения в поисковых системах и сохранять их.

Стр 76-77

18.04


32

Практическая работа.

Найти и сохранить информацию, заданную учителем в нужную папку.


25.04


Повторение

33

Повторение изученного

Повторение изученного за год


02.05


34

Итоговая контрольная работа.

Выполнение контрольной работы по карточкам, на каждой карточке задания по 1 теме, кому какая попадет.


16.05





8



Скачать

© 2016 2278 89

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!