СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике и икт 8 кл. по Н.Угриновичу

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учётом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольно-измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

В соответствии с базисным учебным планом  на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 8 классе отводится 34 часа , 1 час в неделю, в том числе 15 практических работ, 3 контрольные работы, 1 проверочная работа, 1 творческая работа.

Планирование курса «Информатики и ИКТ» ориентировано на учебник Н.Д. Угриновича (Москва, БИНОМ, 2012г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016-17 учебный год

Материал учебника структурирован по трём главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики по темам «Информация и информационные процессы», «Компьютер как универсальное устройство обработки информации», «Коммуникационные технологии», а также:

  • 15 практических работ компьютерного практикума;
  • ответы и решения к заданиям для самостоятельного выполнения.

Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома.

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.

Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Угринович 8кл 2016-17 уч г»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

ЗАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Михайловского муниципального района Рязанской области

391728 Рязанская обл., Михайловский р-он, п. Заря, ул. Центральная д.6, тел.8(49130)29266,e-mail:zaryaschool@mail.ru



Согласовано

Руководитель ШМО

_________ /Гришина Г.А./

Протокол № 1

от «____ » августа 201_ г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________/Травкина Н.А. /


« ____ » августа 201__ г.


Утверждаю

директор МОУ «Заревская СОШ»

_____________Л.И.Козлова

Приказ № ____

от «__»________ 20__г.





Рабочая программа

по информатике

8 класс

(базовый уровень)

Учитель: Травкина Наталья Александровна











2016


Оглавление

1. Пояснительная записка 3

2.Формы организации учебного процесса 4

3. Требования к уровню подготовки учащихся 5

4.Учебно-тематический план 7

5. Содержание учебного курса. 8

6. Календарно-тематический план 8 класс 10

7. Контрольно-измерительные материалы 14

8. Перечень учебно-методического обеспечения 14

9. Список литературы 15






















  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учётом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольно-измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

В соответствии с базисным учебным планом на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 8 классе отводится 34 часа , 1 час в неделю, в том числе 15 практических работ, 3 контрольные работы, 1 проверочная работа, 1 творческая работа.

Планирование курса «Информатики и ИКТ» ориентировано на учебник Н.Д. Угриновича (Москва, БИНОМ, 2012г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016-17 учебный год

Материал учебника структурирован по трём главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики по темам «Информация и информационные процессы», «Компьютер как универсальное устройство обработки информации», «Коммуникационные технологии», а также:

  • 15 практических работ компьютерного практикума;

  • ответы и решения к заданиям для самостоятельного выполнения.

Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома.

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.

Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.




2.Формы организации учебного процесса

При организации занятий школьников в 8-м классе по информатике и информационным технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.

Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный, обобщения и систематизации знаний, контроля и оценки знаний), в ходе которого используются:

  • формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально - групповые, фронтальные, практикумы;

  • технологии обучения: беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, контрольная и практическая работы;

  • виды и формы контроля: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), тест, беседа, опорный конспект, самостоятельная работа, итоговый, текущий, тематический

Основные типы уроков:

  • урок изучения нового материала;

  • урок контроля знаний;

  • обобщающий урок;

  • комбинированный урок.

В 8 классе наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом, с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а конец урока планировать практическую деятельность учащихся (оптимальная длительность работы за компьютером для учащихся 8 классов не должна превышать 10-20 минут).

Цели:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлении об информации, ин­формационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компь­ютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этичес­ких аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполне­нии индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальней­шем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи:

  • ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;

  • использование на базовом уровне компьютером и типовым периферийным оборудованием (сканер, цифровая камера, принтер, мультимедийный проектор), стандартным компьютерным графическим интерфейсом;

  • освоение стандартных массовых средств работы с информационными объектами (текст/гипертекст, звук, фотография, рисунок, чертеж, видеозапись);

  • познакомить с назначением и функциональными возможностями локальных и глобальных компьютерных сетей, передачей информацией в сети Интернет и его информационными ресурсами;

  • изучить основы гипертекстовой разметки HTML.

3. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса информатики 8 класса обучающиеся должны:

Знать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • основы гипертекстовой разметки HTML

Уметь:

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации количество информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.




4.Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1

Информация и информационные процессы

8

7

2

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

11

10

5

3

Коммуникационные технологии

14

13

8

5

Резерв

1



6

Итого:

34

30

15

Формы и средства контроля.

Виды контроля:

  • входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;

  • промежуточный – осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;

  • проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;

  • итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.


Формы итогового контроля:


1

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Тематический контроль

Разноуровневая контрольная работа

2

Обработка текстовой информации

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

3

Обработка графической информации

Тематический контроль

Разноуровневая практическая контрольная работа, тест

4

Коммуникационные технологии

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу, творческая работа

5. Содержание учебного курса.

Тема 1. Информация и информационные процессы – 8 часов

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 11 часов

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Файла и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспеченье. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации.

Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация».

Практическая работа №5 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

Тема 3. Коммуникационные технологии – 14 часов

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав интернета. Адресация в интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в интернете. Мобильный интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web - сайтов с использованием языка разметки HTML. Web – страницы и Web – сайты. Структура Web – страницы. Форматирование текста на Web – странице. Вставка изображений в Web – страницы. Гиперссылки на Web – страницах. Списки на Web – страницах. Интерактивные формы на Web – страницах.

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 10 «География Интернета».

Практическая работа №11 «Путешествие по Всемирной паутине». Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Итоговое повторение – 2 часа

Творческая работа: Разработка сайта с использованием языка разметки HTML. Самостоятельно придумать тематику сайта.


6.Календарно-тематический план 8 класс

Сроки

Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Домашнее задание

Примечание

План

Факт

Информация и информационные процессы – 8ч.



Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе

11

Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе

§ 1.1.1 – 1.1.2

Стр8-12




Информация в обществе и технике.

11

Информация в обществе и технике

§ 1.1.3 – 1.1.4

Стр. 12-17




Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

11

Текстовая и числовая информация

Стр. 126.




Кодирование информации с помощью знаковых систем.

11

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

§ 1.2.1-1.2.3.

Стр. 18-25




Количество информации.

Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации»

1

Количество информации

§ 1.3.1

Стр. 26-28




Определение количества информации.

1

Определение количества информации

§ 1.3.2.

Стр. 28-30




Алфавитный подход к определению количества информации.

1

Алфавитный подход к определению количества информации.

§ 1.3.3.

Стр. 30-32




Решение задач по теме «Количество информации».

1

Количество информации

§ 1.3

Стр. 26-32




Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы».

1

Информация и информационные процессы. Количество информации



Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 11ч.



Устройство компьютера.

Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».

1

Архитектура персонального компьютера. Устройства обработки, хранения, ввода и вывода информации

§ 2.1-2.2

Стр.33-49.

Стр. 134

Стр. 133




Файлы и файловая система.

Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

2

Файлы и файловая система

§ 2.3

Стр. 50-58

Стр. 130




Программное обеспечение компьютера.

2

Прикладное и системное программное обеспечение. Операционная система

§ 2.4

Стр. 58-62




Графический интерфейс операционных систем

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

2

Графический интерфейс операционных систем. Окна. Панели. Меню


§ 2.5-2.6

Стр. 63-69

Стр. 137




Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

2

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

§ 2.7

Стр. 69-72

Стр. 140




Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

1

Правовая охрана программ и данных. Защита информации

§ 2.8.

Стр. 72-78




Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

1

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

§ 2.1-2.2

Стр.33-49.

Стр. 133


Коммуникационные технологии – 14ч.



Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации.

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации. Отправитель и приемник информации. Информационный канал

§ 3.1.

Стр. 80-81




Локальные компьютерные сети.

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети.

1

Локальные компьютерные сети. Типы сетей. Классификация сетей

§ 3.2

Стр. 81-84

Стр. 143




Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

1

Глобальная компьютерная сеть Интернет

§ 3.3

Стр. 84-94

Стр. 144




Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 10 «География Интернета».

1

Глобальная компьютерная сеть Интернет

§ 3.3

Стр. 84-94

Стр. 149




Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина.

Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

1

Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина

§ 3.4

Стр. 94-98

Стр. 151




Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта.

Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

1

Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта

§ 3.4

Стр. 98-100

Стр. 155




Файловые архивы.

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

1

Файловые архивы

§ 3.4

Стр. 100-102

Стр. 158




Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

1

Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете

§ 3.4

Стр. 102-106




Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

1

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете

§ 3.5

Стр. 107–110

Стр. 161




Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице.

1

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице

§ 3.7

Стр. 113 -117




Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

1

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

§ 3.7





Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

1

Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах

§ 3.7





Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

1

Язык разметки HTML

Стр. 165




Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

1

Язык разметки HTML

Стр. 165




Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

1

Язык разметки HTML

Стр. 165




Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».

1

Коммуникационные технологии





Повторение

2




7. Контрольно-измерительные материалы

Контрольно-измерительные материалы (далее КИМы) составлены на основе обязательного минимума содержания образования по информатике, являются универсальными.

В КИМах представлены тесты, соответствующие структуре тестов ЕГЭ в двух равноценных вариантах. Предложенные материалы можно использовать на любом этапе урока. На выполнение тематических тестов отводится 7-15 мин, на выполнение итоговых – 35-45 мин. Работа состоит из трех частей, на каждую из которых отводится примерно 10 мин.

Часть А – базовый уровень. Содержит задания с выбором ответа.

Часть В состоит из более сложных заданий с открытым ответом.

Часть С – уровень повышенной сложности. Задания требуют развёрнутого ответа.

В тестах для самостоятельной работы предложены вопросы, касающиеся теоретической части курса информатики.


8. Перечень учебно-методического обеспечения  
  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;

  2. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  4. Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс / Сост. Н.А.Сухих. – М.: ВАКО, 2012. – 112 с.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Набор цифровых образовательных ресурсов для 5-7 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  7. Угринович Н.Д.. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 7-11». – М.: БИНОМ. 2010.


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

Компьютер

Проектор

Принтер

Модем

Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Интернет.

ОС Windows или Linux.

УМК:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 7 класс

  2. Угринович Н.Д. Методическое пособие для учителей

  3. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/ Авторская мастерская Н.Д.Угриновича.

  4. Плакаты Босовой Л.Л.

  5. http://school-collection.edu.ru/ Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.


9. Список литературы
  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 7 класса / Н. Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие /  Н. Д. Угринович. ч – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Рабочие программы по информатике и ИКТ, 5-11 классы: - Т.К.Смыковская, М, «Планета», 2010.

  4. Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 7 класс / Сост. Н.А.Сухих. – М.: ВАКО, 2012. – 112 с.

  5. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 7 класс / Н.А.Сухих. – М.: ВАКО, 2012.

9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!