СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике на 3 - 4 класс ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  составлена на основе авторской программы по «ФГОС. Информатика» Программа для начальной школы: 2-4 классы» Н. В. Матвеева и др. , Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год.

Программа рассчитана на 35 часа ( 1 ч. в неделю) Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных практических работ – 4
  • проверочных работ (10-15 минут) – по отдельным блокам
  • практические работы (10-15 минут) – на каждом уроке

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике на 3 - 4 класс ФГОС»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

/Котова Т.С./

Протокол № ___ от

«____»__________2017 г.


Рассмотрено на заседании педагогического совета


Протокол № ___ от

«____»__________2017г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 1 с. Кривополянье

/ Щептев Ю.М./

Приказ № ___ от

«___»___________2017г.









Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 села Кривополянье

Чаплыгинского муниципального района Липецкой области.



Рабочая программа

по информатике для 3-4 классов

на 2017 – 2019 учебный год.





















Учитель: Гончарова Е. Б.






Рабочая программа составлена на основе авторской программы по «ФГОС. Информатика» Программа для начальной школы: 2-4 классы» Н. В. Матвеева и др. , Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год.

Программа рассчитана на 35 часа ( 1 ч. в неделю) Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных практических работ – 4

  • проверочных работ (10-15 минут) – по отдельным блокам

  • практические работы (10-15 минут) – на каждом уроке

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

1. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А. Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.

2. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н.А. Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.

3.Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н.А. Информатика: контрольные работы для 3 класса. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.

4. Цифровые образовательные ресурсы к учебнику «Информатика», 3 класс, Матвеева Н.В. и др.

4. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ: Методическое пособие. 3 класс. - М.: Бином, 2013. размещено на сайте методической службы издательства http://metodist.lbz.ru/files/Matveeva_3.exe (311 Мб)

5. Электронный образовательный ресурс (бета-версия) к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика и ИКТ», 3 класс, 2013 г.





































Планируемые результаты освоения информатики.

С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

1-я группа требований: личностные результаты.

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»:

  • готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;

  • ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

  • социальные компетенции;

  • личностные качества

2-я группа требований: метапредметные результаты.

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:

  • познавательных;

  • регулятивных;

  • коммуникативных;

  • овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

3-я группа требований: предметные результаты.

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время


С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

  • наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;

  • соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели? »;

  • устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;

  • понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);

  • выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;

  • решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;

  • самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «...и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;

  • овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений — поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

  • получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?»;

  • получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;

  • приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.















































Содержание учебного курса

3 класс

Глава 1. Информация, человек и компьютер. (6 часов).


Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер.

Контрольная работа (тестирование) по теме: «Информация, человек и компьютер».


Глава 2. Действия с информацией (9 часов).


Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Кодирование информации и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации.

Контрольная работа (тестирование) по теме «Действия с информацией».


Глава 3. Мир объектов (9 часов).

Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Элементный состав объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте.

Контрольная работа (тестирование) по теме «Мир объектов».


Глава 4. Компьютер, системы и сети (7 часов).

Компьютер – это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.

Контрольная работа (тестирование) по теме «Компьютер, системы и сети».


Повторение (4 часа).

4 класс

Глава 1. Повторение (7 часов).

Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система. Контрольная работа (тестирование) по теме: «Повторение».

Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие (9 часов).


Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение.

Контрольная работа (тестирование) по теме: «Суждение, умозаключение, понятие».


Глава 3. Мир моделей (8 часов).


Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Компьютер как исполнитель. Контрольная работа (тестирование) по теме: «Мир моделей».


Глава 4. Управление (9 часов).


Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средство управления. Результат управления. Современные средства коммуникации. Контрольная работа (тестирование) по теме: «Управление».


Повторение (2 часа).





Учебно-тематический план

3 класс



№ п/п

Наименование темы

Общее кол-во часов

В том числе

Теория

Контрол. Работы

1

Глава 1.Информация, человек и компьютер

6

5

1

2

Глава 2. Действия с информацией

9

8

1

3

Глава 3. Мир объектов

9

8

1

4

Глава 4. Компьютер, системы и сети

7

6

1

5

Повторение курса 3 класса

4

4



Всего

35

31

4





















4 класс



№ п/п

Наименование темы

Общее кол-во часов

В том числе

Теория

Контрол. работы

1

Глава 1. Повторение

7

6

1

2

Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие

9

8

1

3

Глава 3. Мир моделей

8

7

1

4

Глава 4. Управление

9

8

1

5

Повторение курса 3 класса

2

2



Всего

35

31

4

































Приложение к рабочей программе.

календарно- тематическое планирование

3 класс

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Глава 1. Информация, человек и компьютер (6 ч)

1

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Человек и информация.




2

Источники и приемники информации.




3

Носители информации.




4

Компьютер.




5

Подготовка к контрольной работе №1 «Информация, человек и компьютер».




6

Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер»




Глава 2. Действия с информацией (9 ч)

7

Получение информации.




8

Представление информации.




9

Кодирование информации.




10

Кодирование и шифрование данных.




11

Хранение информации.




12

Обработка информации и данных.




13

Обработка информации и данных.




14

Подготовка к контрольной работе №2 «Действия с информацией».




15

Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией».




Глава 3. Мир объектов (9 ч)

16

Объект и его имя.




17

Объект и его свойства.




18

Функции объекта.




19

Функции объекта.




20

Отношения между объектами.




21

Характеристика объекта.




22

Документ и данные об объекте.




23

Подготовка к контрольной работе №3 « Мир объектов».




24

Контрольная работа №3 «Мир объектов».




Глава 4. Компьютер, системы и сети (7 ч)

25

Компьютер – это система.




26

Системные программы и операционная система.




27

Файловая система.




28

Компьютерные сети.




29

Информационные системы.




30

Подготовка к контрольной работе №4 «Компьютер, системы и сети».




31

Контрольная работа №4 « Компьютер, системы и сети».




Повторение (4 ч)

32

Повторение. Информация, компьютер и человек.




33

Повторение. Действия с информацией.




34

Повторение. Мир объектов.




35

Повторение. Компьютер, системы и сети.





Приложение к рабочей программе.

календарно- тематическое планирование

4 класс

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Приме

чание

План

Факт

Глава 1. Повторение (7 ч)

1

Человек в мире информации.




2

Действия с данными.




3

Объект и его свойства.




4

Отношения между объектами.




5

Компьютер как система.




6

Подготовка к контрольной работе №1 «Повторение».




7

Контрольная работа №1 «Повторение».




Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие (9 ч)

8

Мир понятий.




9

Деление понятий.




10

Обобщение понятий.




11

Отношения между понятиями.




12

Понятия «истина» и «ложь».




13

Суждение.




14

Умозаключение.




15

Подготовка к контрольной работе №2 «Суждение, умозаключение, понятие».




16

Контрольная работа №2 «Суждение, умозаключение, понятие».




Глава 3. Мир моделей (8 ч)

17

Модель объекта.




18

Текстовая и графическая модели.




19

Алгоритм как модель действий.




20

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.




21

Исполнитель алгоритма.




22

Компьютер как исполнитель.




23

Подготовка к контрольной работе №3 «Мир моделей».




24

Контрольная работа №3 «Мир моделей».




Глава 4. Управление (9 ч)

25

Кто кем и зачем управляет.




26

Управляющий объект и объект управления.




27

Цель управления.




28

Управляющее воздействие.




29

Средство управления.




30

Результат управления.




31

Современные средства коммуникации.




32

Подготовка к контрольной работе №4 «Управление».




33

Контрольная работа №4 «Управление».




Повторение (2 ч)

34

Повторение.




35

Повторение.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!