СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по искусству в 5 классе.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по искусству в 5 классе к учебнику "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Горяева Н.А.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по искусству в 5 классе.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Юловская средняя общеобразовательная школа №6»



Рассмотрено

на заседании школьного

методического объединения

естественно-точных наук

(наименование ШМО)

_____________ Л.В.Демченко

Подпись/расшифровка подписи

Протокол № 1 от 18.08.2017г.



Утверждаю

Директор школы


___________ Т.В. Чикунова

Подпись/расшифровка подписи

Приказ№326-о от 31.08.2017г.



Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________ Е.И. Ляхова

Подпись/расшифровка подписи

18.08. 2017 г.




Принято на МС

___________________ Е. И. Ляхова

Подпись/расшифровка подписи

Протокол № 1 от «24» 08. 2017г.





Рабочая программа

на 2017 – 2018

учебный год



Предмет: искусство


Класс: 5


Составитель: Л.В.Демченко

Квалификационная категория






п. Юловский

2017 год


Оглавление




  1. Пояснительная записка _____________________________________ 3

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета __________ 4-5

  3. Содержание учебного предмета______________________________ 6

  4. Тематическое планирование _________________________________7-8

  5. Лист корректировки рабочей программы ______________________ 9
















































Пояснительная записка.

Рабочая программа по искусству составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Юловская средняя общеобразовательная школа № 6 с учѐтом авторской программы Б.М.Неменского 5 класс. Издательство «Просвещение», 2011г. Рабочая программа ориентирована на учебник «декоративно-прикладное искусство» автор «Дрофа», 2012г.

Согласно учебному плану на изучение искусства отводится 35 часов (1час в неделю), 4 тематических зачета- творческая выставка работ учащихся, их анализ, обсуждение и оценка


Срок реализации рабочей программы 1 год








































Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

• воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свою Родину, многонациональный народ России, освоение древних корней искусства своего народа; воспитание бережного отношения к рукотворным памятникам старины, к поликультурному наследию нашей страны, осознание себя гражданами России, ответственными за сохранение народных художественных традиций, спасение культурных ценностей;

• формирование уважительного и доброжелательного отношения к традициям, культуре другого народа, готовности достигать взаимопонимания при обсуждении спорных вопросов;

• формирование ответственного отношения к обучению и познанию искусства, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;

• развитие эстетической потребности в общении с народным декоративно-прикладным искусством, творческих способностей, наблюдательности, зрительной памяти, воображения и фантазии,  эмоционально-ценностного отношения к народным мастерам и их творениям, коммуникативных навыков в процессе совместной практической творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

• умение осознавать народное (крестьянское) прикладное искусство как единый образ цельного и стройного мира, несущий упорядоченность космоса, постигать народные представления о красоте, мироздании, которые «были и мирочувствованием и самой жизнью» (М. А. Некрасова); понимание ценности памятников крестьянского искусства для зрителя XXI в.;

• умение ориентироваться в традиционном крестьянском бытовом искусстве, в вопросах поликультурного характера, отражающих единство и многообразие культур народов России; умение сравнивать, объяснять, в чём отличие, например, жилища, одежды народов Русского Севера и Закавказья, иных регионов России;

• умение самостоятельно определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели, приобретать основы умения учиться, развивать интерес к познавательной деятельности, например, через более глубокое освоение программного материала (возможная тематика: «Традиционные образы народного искусства — солнце, древо, птица, конь — в картинах, народных сказках и песнях», «Искусства, которые объединяют образ народного праздника» и т. д.), умение выявлять родство, близость орнамента народной вышивки с памятниками устно-поэтического творчества (народные песни, былины), выстраивание связей между смежными предметными областями (литература, история, география);

• умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач (ученик сам выбирает художественный материал для создания декоративного изображения; организует самостоятельный поиск художественно-познавательного материала по конкретной тематике, используя для этого журналы, книги по искусству, Интернет; готовит выступление-презентацию совместно со сверстниками, организует выставку изделий народного творчества, реализует себя в качестве экскурсовода);

• умение определять способы действия в рамках необходимых требований, оценивать результат — художественный «ответ» — на поставленную учебную задачу, его соответствие задаче, умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Предметные результаты

• осознание древних корней, места и значения уникального народного (крестьянского) прикладного искусства в жизни отдельного человека и сообщества людей, территориально связанных между собой;

• знание и понимание специфики образного языка народного (крестьянского) прикладного искусства, семантического значения традиционных образов (древо жизни, мать-земля, конь, птица, солярные знаки);

• умение выявлять в произведениях крестьянского прикладного искусства тесную связь утилитарно-функционального и художественно-образного начал, конструктивного, декоративного и изобразительного элементов, формы и декора, использовать эти знания в практической деятельности;

• освоение в практических формах работы образного языка произведений крестьянского прикладного искусства, его специфики, а также приобретение опыта выполнения условного, лаконичного декоративно-обобщённого изображения в опоре на существующие народные традиции;

• приобретение опыта выполнения декоративной работы, творческих проектов, эскизов (деревянная утварь, надомная резьба, орнамент вышивки, украшение женского праздничного костюма и т. д.) на основе народной традиции в различных художественных материалах и техниках;

• приобретение опыта совместной поисковой деятельности, связанной с изучением древних корней и особенностей крестьянского прикладного искусства.


Выпускник 5 класса научится:

знать:

  • истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов – варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);

  • семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

  • несколько народных художественных промыслов России.



Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, а также местные промыслы);

  • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, средневековой Европы, Западной Европы 17 века);

  • различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т.д.);

  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;

  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

  • умело передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  • умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных и геометрических элементов;

  • создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединённые единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);

  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций;

  • владеть навыками работы в конкретном материале (макраме, батик, роспись и т.п.).













Содержание учебного предмета

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Древние корни народного искусства (8ч)

Древние образы в народном искусстве

Убранство русской избы.

Внутренний мир русской избы.

Конструкция и декор предметов народного быта.

Русская народная вышивка.

Народный праздничный костюм.

Народные праздничные обряды.

Обобщающий урок

Связь времен в народном искусстве (8 час)

Древние образы в современных народных игрушках.

Искусство Гжели.

Городецкая роспись.

Хохлома.

Жостово. Роспись по металлу.

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

Декор- человек, общество, время.(12ч)

Зачем людям украшения.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Одежда «говорит » о человеке.

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Декоративное искусство в современном мире(5)

Современное выставочное искусство.

Ты сам- мастер.




























Тематическое планирование.

Уро

ка

Наименование раздела, темы урока

Количество часов, отводимых на изучение темы

Дата проведения

1.

Введение. Что изучают по ИЗО в 5 кл.


2.09

2

Древние корни народного искусства

8


2.

Древние образы в народном искусстве.

1

9.09

3.


Декор русской избы.

1

16.09

4.

Внутренний мир русской избы.

1

23.09


5.

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

1

30.10

6.

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.

1

7.10

7.

Народный праздничный костюм.

1

14.10

8.

Народные праздничные обряды

1

21.10

9.

Обобщение темы «Древние корни народного искусства»

1

28.10

3

Связь времен в народном искусстве.

8


10.


Древние образы в современных народных игрушках.

1

11.11

11.

12.


Искусство Гжели.

Истоки и современное развитие промысла.

2


18.11


25.11

13.


14.


Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.

Хохлома.

2

2.12


9.12

15.


16.



Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла. Жостово. Роспись по металлу.

Щепа. Роспись по лубу, дереву, по бересте.

1


1

16.12



23.12

17.

Обобщение темы «Связь времен в народном искусстве»

1

13.01

4.

Декор – человек, общество, время.

12


18.

19.

Зачем людям украшения.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

2

20.01


27.01

20.


21.

Декор и положение человека в об- ществе.

Декоративное искусство Древнего Египта

2

3.02


10.02

22.

23.

Одежда говорит о человеке.

Декоративно – прикладное искусство Западной Европы.

2

17.02


24.02

24.

25

О чем рассказывают гербы и эмблемы.

Гербы и эмблемы

1

1

3.03

10.03



26


Герб РФ, эмблемы.

1

17.03

27

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

1

31.03

28

Обобщение темы «Декор – человек, общество, время»

1

7.04

5.

Декоративное искусство в современном мире.

5


29.


30.

Современное выставочное искусство.


Художественное стекло. Гобелен.

2

14.04


21.04

31.


Ты сам – мастер декоративно – прикладного искусства. Эскиз.


1

30.04

32.


Создание декоративной работы в материале.


1

5.05

33.

Нарядные декоративные вазы, куклы.

1

12.05

34

Декоративное искусство в современном мире.


19.05

35

Итоговый урок


26.05










Итого

35



































Лист корректировки рабочей программы


№ урока по тематическому планированию

До корректировки

Способ корректировки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Тема урока

Количество часов

Дата урока













































































































































































































































































9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!