СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 10-12 класс. Вечерняя школа

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории 10-12 класс

Пояснительная записка

Основанием для разработки данной программы служат:

  1. Обязательный минимум содержания исторического образования в основной школе. Требования к уровню подготовки выпускников.  (Оценка качества подготовки выпускников средней  школы по истории.М: «Дрофа», 2000)
  2. Базисный учебный план (Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312);
  3. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план: М, «Дрофа», 2006;
  4. Программа и тематическое планирование для  образовательных учреждений. Всеобщая  история. История России.  10-11 классы. М., «Мнемозина», 2009 год

 

 

Программа выполняет две основные функции:

  1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структуирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Данные цели курса реализуются посредством следующих задач:

  • формировать у учащихся целостные представления об истории человеческого общества, месте в ней истории России, населяющих ее народов;
  • развивать у старшеклассников умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним;
  • способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности, пониманию многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур;
  • создавать предпосылки для дальнейшего образования выпускников средней школы в высших учебных заведениях гуманитарного профиля и самообразования.

Концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом специфики вечерних общеобразовательных школ.

В вечерней общеобразовательной школе при изучении курса истории ставятся те же учебно-воспитательные цели, что и в дневных общеобразовательных школах. Однако, особенность организации учебного процесса по данному курсу связана с особым контингентом обучающихся. Так как обучающиеся школы в значительном большинстве мало подготовлены к систематическому изучению истории и у них имеются большие пробелы в знаниях, полученных ранее, то при изучении нового материала им требуется значительное время для его закрепления, что невозможно сделать с таким количеством часов. А значит, что обучающиеся должны больше времени уделять на выполнение домашнего задания, самостоятельной подготовке. В этих условиях учитель строит свои уроки в виде консультаций, не исключая других способов и методик . Материал преподается интегрировано. В 12 классе- это блоки, в 10-11 классах возможна разбивка по темам. После каждой темы или блока обязателен контроль. В связи с введением ЕГЭ по истории контроль знаний в большей степени адаптирован под задания ЕГЭ. Преподавание курса истории 10-11 классов  ведётся интегрировано  и охватывает содержание истории России и мира с древнейших времён до середины 19 века. Всего на историю в 10 и 11 классе  отводится 2 часа (1+1 час) по учебному плану. Соотношение курсов -всемирная история (56 часов),  Истории России (82 часа).  10 класс предполагает изучение  история с древних времен до конца 17 века. 11 класс- 18-19 век.

В 12 классе содержание истории России и мира охватывает  период 20-21 века. БУП МВ(с)ОУ «ЦО № 1» отводит на изучение курса  истории России и Всеобщей истории по одному часу в неделю.  (1+1)

Вопросы всемирной истории изучаются с применением, как традиционных способов обучения, так и элементов проблемного обучения, широко используется проектно - исследовательский метод. Вопросы к семинарским занятиям, также как и темы проектов сообщаются всем ученикам в начале каждой учебной четверти. Поощряется инициатива учащихся, приветствуются как индивидуальные работы учащихся, так и групповые.

 

Срок реализации рабочей учебной программы.

Программа по истории России и Всеобщей истории рассчитана на 3 года обучения и предназначена для преподавания в МВ(с)ОУ «ЦО № 1» г.Воркуты. по построению и объему учебного материала программа является базовой, она адаптирована под то количество часов, которое отведено БУП МВ(с)ОУ «ЦО № 1»:по 1 часу в 10 и в 11 классе, 2 часа в 12 классе (1 час ИР, 1 час ВИ)  

 

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной учебной рабочей программе.

Обязательной формой контроля и оценки знаний учащихся в вечерней школе является зачет. Он проводится в виде тестирования, устного или письменного ответа. Кроме зачета предусмотрены другие формы контроля с различными нормативами времени: контрольные работы в виде заданий с выбором ответа и с открытым и закрытым кратким ответом, собеседования, работа с источником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСТОРИЯ РОССИИ (82 часа)

 

Русь в IX – начале XII вв. (3 ч)

Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.

Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

 

Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. (5 ч)

Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельностирусских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. ПравославнаяЦерковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.

Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскуюсистему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания вистории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжестваЛитовского.

Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель.Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические итерриториально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязьпроцессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национальногосамосознания на Руси.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды.Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственнойрелигии Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви.

Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторовна развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центрразвития культуры великорусской народности.

 

Российское государство во второй половине XV – XVII вв. (15 ч)

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процессаскладывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальнойструктуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Рольцеркви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим».

Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологиисамодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитиепоместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширениетерритории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.

Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России.Восстановление независимости страны.

Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территорииРоссийского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. УчастиеРоссии в войнах в XVII в.

Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складываниявсероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в Россииво второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.

Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. Вв. Усиление светских элементовв русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства.Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинскаяакадемия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.

Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания.Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.

 

Россия в XVIII – середине XIX вв. ( 16 ч)

Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политикапротекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращениедворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовыхпереворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформлениесословного строя.Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления.Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение декабристов. Оформление российской консервативнойидеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.Особенности экономического развития России в XVIII – первой половине XIX в. Развитие капиталистических

отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.

Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Крымская война.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.

 

Россия в середине XIX вв. ( 8 ч)

         Отмена крепостного права. Социально-экономическое положение страны к началу 60-х гг. либеральные реформы 60-70-х гг. Национальный вопрос в царствование Александра II. Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Общественное движение. Внешняя политика Александра II. Внутренняя политика Александра III. Экономическое развитие страны в 80-90-е гг. положение основных слоев российского общества. Социальная структура пореформенного общества. Общественное движение в 80-90-х гг. Внешняя политика  Александра III.  Развитие образования и науки во второй половине XIX. Литература и журналистика. Искусство. Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры. Быт: новые черты в жизни города и деревни.

 

Тема 1. Россия в начале 20 века (3 часа)

Российская империя в начале 20 века. Экономическое развитие. Социальная структура общества. Народы империи.

Власть и общество. Задачи модернизации страны. Внешняя политика: русско-японская война.

Первая российская революция: расстановка политических и общественных сил, ключевые события, итоги значения. Столыпинская аграрная реформа.

Культура России в первые десятилетия 20 века. Достижения науки и техники.

Первая мировая война. Победы и поражения. Роль Восточного фронта. Солдаты на войне. Война и общество. Положение в тылу. Рост антивоенных и антиправительственных настроений.

 

Тема 2. Революция 1917 года (4 часа)причины победы большевиков

Февральская революция. Временное правительство и Советы. Кризисы власти. Октябрь 1917 г.

Гражданская война и интервенция: участники, этапы, фронты. Красный и белый террор. Политика «военного коммунизма». Итоги войны.

 

Тема 3. Страна в 20- 30-е гг. (2 часа)

Образование СССР.

НЭП: задачи, мероприятия, результаты.

Индустриализация. Коллективизация. Становление плановой экономики. Методы и цена ускоренной модернизации.

Оформление советской партийно-государственной системы. Борьба за власть после смерти В.И.Ленина.

Идеологизация советского общества. «Культурная революция»

 

Тема 4. СССР на международной арене в 20-30 гг. (2 часа)

Внешняя политика советского государства: направления, методы, результаты. СССР в системе международных отношений накануне Второй мировой войны.

Советско-финляндская война. Присоединение новой территории.

 

Тема 5. Великая Отечественная война (4 часа)

Периодизация войны. Нападение Германии на СССР: цели и планы ведения войны.

Боевые действия на советско-германском фронте.

Жизнь людей на оккупированной территории.

Коренной перелом в ходе войны.

Участие СССР в войне против Японии. Итоги Великой Отечественной войны и Второй мировой войны. Источники и цена победы в Великой Отечественной войне.

 

Тема 6. 1945-1985 гг. (6 часов)

Переход от войны к миру. Восстановление экономики. Жизнь людей после войны: трудности, надежды. Ужесточение политического курса.

Осуждение культа личности Сталина И.В.

Экономические реформы 1950-60-х гг.

Достижения в науке и технике; начало освоения космоса. Духовная жизнь общества. «Оттепель».

Внешняя политика СССР в середине 1950-60-х гг.. карибский кризис. Борьба за мир и разоружение.

СССР в середине 1960- середине 1980 гг. отставка Н.С.Хрущева. Экономические реформы. Консервативный поворот в политике власти, укрепление позиций номенклатуры при  Л.И.Брежневе.

Замедление темпов экономического и социального развития. «Застой».

Духовная жизнь общества. Усиление идеологического диктата, преследование инакомыслящих. Диссидентское движение.

Внешняя политика в середине 1960-1980х гг. ключевые события на пути от конфронтации к «разрядке» и к новому обострению международной напряженности.

 

Тема 7. Перестройка (3 часа)

Предпосылки перестройки. Приход к руководству страной М.С.Горбачева.курс на ускорение социально-экономического развития. Экономические реформы конца 1980-х гг.

Внешнеполитический курс СССР в годы перестройки. Концепция «нового политического мышления». Диалог в советско-американских отношениях.

«Парад суверенитетов». Подготовка нового союзного договора. Выступление ГКЧП. Роспуск СССР. Создание СНГ.

 

Тема 8. Современная Россия (10 часов)

Утверждение международного статуса Российской Федерации. Формирование политической системы государства. Установление отношений субъектов в составе Федерации. Противостояние исполнительной и законодательной власти; события осени 1993 г. Принятие Конституции РФ (1993 г.)

Программа и практика перехода к рыночной экономике.

Отношение центра и регионов. Военно-политический конфликт в Чечне. Борьба с терроризмом на Северном Кавказе. Кризис власти в конце 1990-х гг.; уход Б.Н.Ельцина с поста президента РФ.

Россия в 2000-2007 гг. президентские выборы 2000 г. и 2004 г, избрание В.В.Путина.

Президентские выборы 2007 г., избрание Д.А.Медведева президентом РФ.

Внешняя политика РФ. Изменение геополитической ситуации в Европе.

Культурная жизнь современной России. Наступление массовой культуры. Многообразие субкультур.

Итоговое обобщение.

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!