Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме 340 часов, в 7 классе по 2 часа в неделю (68 часов), что является оптимальным для изучения дисциплины.
Предмет «история» в 7 классе включает два курса: история Нового времени 1500-1800 – 26 часов и истории России – 42 часов. Предполагается последовательное изучение двух курсов.
. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина под редакцией А.А. Искендерова.— М.: Просвещение, 2015.
Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., Токарева А.Я. История России. 7 класс. В 2 частях.- М.:Просвещение, 2016.
Великие географические открытия, выход к мировому океану. Революция цен. Промышленная революция, мануфактура. Реформация: Лютеранство и Кальвинизм. Появление централизованных государств, возникновение колониальных империй. Английская Революция, Стюарты, Реставрация, Ганноверская династия. Голландская революция, борьба за независимость Голландии, республика Соединенных провинций. Тридцатилетняя война, Империя Габсбургов, Война за Испанское наследство, Семилетняя война, Великая Северная война. Вольтер, Руссо, энциклопедизм, просвещенные монархи. Сэнкоку Дзидай, сегунат Асикага, Сегунат Токугава, Тоетоми Хидзееси, «Закрытие Японии». Империя Великих Моголов, Бабур, начало европейской колонизации Индии. Манчужрское завоевание Китая, династия Цин.
Василий III, образование единого Московского государства. Войны с Польшей. Присоединение Рязанского княжества. Иван IV Грозный, венчание на царство. Церковь в XVI веке, Московский патриархат. Завоевание Казани и Астрахани. Продвижение в Сибирь. Борьба с Крымским ханством. Опричнина, Ливонская война. Ермак. Народы Поволжья и Сибири. Филипп Колычев. Реформы Избранной рады, Судебник. Федор Иоаннович, урочные лета. Борис Годунов, Смута, Лжедмитрий I, Марина Мнишек, Первое Ополчение, Прокопий Ляпунов, Заруцкий, Лжедмитрий II. Василий Шуйский, Дмитрий Иоаннович, Второе Ополчение, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, Филарет, Земский Собор. Избрание Михаила Романова на царство. Владислав, Семибоярщина. Смоленская Война. Алексей Михайлович, Соборное уложение, Переяславская Рада, Богдан Хмельницкий. Чигирнские походы. Восстание Степана Разина, Медный бунт, Соляной бунт. «Бунташный век». Формирование специализации районов, крепостное право. Реформы патриарха Никона, Стоглавый собор.
Номера уроков. | Наименование разделов и тем. | Дата проведения план | Дата проведения факт |
1. | Вводный урок: от Средневековья к Новому времени | | |
2. | Эпоха Великих географических открытий | | |
3. | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | | |
4. | Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе | | |
5. | Дух предпринимательства преобразует экономику | | |
6. | Новые ценности преобразуют общество | | |
7. | Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке | | |
8. | Высокое Возрождение. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV— первая половина XVII в.) | | |
9. | Рождение новой европейской науки | | |
10. | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | | |
11. | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | | |
12. | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | | |
13. | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | | |
14. | Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии | | |
15. | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций | | |
16. | Парламент против короля. Революция в Англии | | |
17. | Международные отношения в XVI—XVIII вв. | | |
18. | Век Просвещения. Стремление к царству Разума | | |
19. | Промышленный переворот в Англии | | |
20. | Английские колонии в Северной Америке | | |
21. | Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки | | |
22. | Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции | | |
23. | Французская революция. От монархии к республике. | | |
24. | Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | | |
25. | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации | | |
28. | Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Нового времени. | | |
29. | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий | | |
30. | Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. | | |
31. | Формирование единых государств в Европе и России | | |
32. | Российское государство в первой трети XVI в. | | |
33. | Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. | | |
34. | Начало правления Ивана IV | | |
35. | Реформы Избранной Рады | | |
36. | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. | | |
37. | Защищаем проекты по теме «Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.» | | |
38. | Внешняя политика России во второй половине XVI в.: восточное и южное направления | | |
39. | Внешняя политика России во второй половине XVI в.: отношения с Западной Европой, Ливонская война | | |
40. | Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» | | |
41. | Народы России во второй половине XVI в. | | |
42. | Опричнина | | |
43. | Итоги царствования Ивана IV | | |
44. | Россия в конце XVI в. | | |
45. | Церковь и государство в XVI в. | | |
46. | Культура и народов России в XVI в. | | |
47. | Повседневная жизнь народов России в XVI в. | | |
48. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.» | | |
49. | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в. | | |
50. | Смута в Российском Государстве: причин, начало | | |
51. | Смута в Российском Государстве: борьба с интервентами | | |
52. | Окончание Смутного времени | | |
53. | Экономическое развитие России в XVII в. | | |
54. | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве | | |
55. | Изменения в социальной структуре российского общества | | |
56. | Народные движения в XVII в. | | |
57. | Россия в системе Международных отношений: отношения со странами Европы | | |
58. | Россия в системе Международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем | | |
59. | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России | | |
60. | Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол | | |
61. | Русские путешественники и первопроходцы XVII в. | | |
62. | Культура народов России в XVII в. | | |
63. | Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. | | |
64. | Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. | | |
65. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVII в.» | | |
66. | Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVI I в.» | | |
67. | Итоговое повторение и обобщение по курсу «Россия в XVI в.- XVIIв.» | | |
68. | Итоговое повторение | | |
| | | |