СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Рабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии с ФГОС на основе авторских программ по истории: А.А.        Вигасина, Г.И. Годера., И. С. Свенцицкой. «История Древнего мира» М.: Просвещение, 2015 год

Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников, авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И.С.Свенцицкая. –М.: Просвещение, 2015.

       Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 5 «а» класса и специфики классного коллектива.

 В 5 «а» классе достаточно дружный коллектив. Большая группа учеников проявляет желание и возможность изучать историю на продвинутом уровне. В классе есть ученики, заинтересованные в изучении истории на более высоком уровне, поэтому в содержание урока включаются задания повышенной трудности, занимательные задания, развивающие логическое мышление детей. С учётом этого в содержании уроков используются дифференцированные задания разной степени сложности.   

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Саха политехнический лицей» городского округа «город Якутск»


Рассмотрено на заседании методического объединения

« » _______________ 2017 г.


Руководитель МО ____________У. В. Заболоцкая


«Согласовано»


Зам. директора по УВР ______________ И. А. Сергеева

« » _______________ 2017 г.


«Утверждаю»


Директор ______________Н.К. Тимофеева


« » _______________ 2017 г.








Рабочая программа

по истории для 5 «А» класса

на 2017-2018 учебный год







Михайлова А. Н. учитель истории





Пояснительная записка (к рабочей программе по истории, 5 класс)

Рабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии с ФГОС на основе авторских программ по истории: А.А. Вигасина, Г.И. Годера., И. С. Свенцицкой. «История Древнего мира» М.: Просвещение, 2015 год

Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников, авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И.С.Свенцицкая. –М.: Просвещение, 2015.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 5 «а» класса и специфики классного коллектива.

В 5 «а» классе достаточно дружный коллектив. Большая группа учеников проявляет желание и возможность изучать историю на продвинутом уровне. В классе есть ученики, заинтересованные в изучении истории на более высоком уровне, поэтому в содержание урока включаются задания повышенной трудности, занимательные задания, развивающие логическое мышление детей. С учётом этого в содержании уроков используются дифференцированные задания разной степени сложности.

Целью курса истории Древнего мира является формирование у школьников знаний о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

1.2.Задачи курса:

1. Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя.

2. Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре.

3. Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий – буддизма и христианства).

4. Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества, что дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения.

5. Формировать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.

Результаты изучения учебного предмета

Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками.

Предметные: овладение целостными представлениями об историческом пути человечества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

«История Древнего мира» в 5 классах

Распределение учебного материала курса

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение.

1

2

Жизнь первобытных людей

6

3

Древний Восток

21

4

Древняя Греция

19

5

Древний Рим

16

6

Итоговое повторение

1

7

Политехнический компонент

4


Итого

68























Календарно-тематическая программа по истории 5 класс

п/п

Раздел

К-во ч

Планируемые результаты (можно на весь блок)

Форма занятий

Дата

Корректировка

5 а


Тема урока

План

Факт

1

Что изучает история

1

Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать историю.

Беседа

05.09.2017





Раздел I. Жизнь первобытных людей (6ч)

Глава 1. Первобытные собиратели и охотники

2

Древнейшие люди

1

Показывать на карте места расселения древнейших людей.

Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы.

Объяснять понятия религия, искусство.


Путешествие

07.09.2017




3

Родовые общины охотников и собирателей

1

Практикум

12.09.2017




4

Возникновение искусства и религии

1

Практикум

14.09.2017





Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

5

Первобытные земледельцы и скотоводы

1

Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древних людей (орудия труда, и др.) для развития человеческого общества.

Определять понятия: ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб.

Лекция

19.09.2017




6

Возникновение неравенства между людьми

1

Практикум

21.09.2017




7

Повторительно-обобщающий урок: «Жизнь первобытных людей»

1

Работать с исторической картой; решать исторические кроссворды.




СРУ




26.09.2017






Раздел II. Древний Восток (21ч)

Глава 3. Счёт лет в истории

8


Древний Восток

От первобытности к цивилизации

1


Практикум

28.09.2017





Глава 4. Древний Египет

9

Государство на берегах Нила

1

Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства.

Раскрывать значение понятий и терминов фараон, жрец, раб, пирамида, папирус.

Характеризовать 1) основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положение и др.;

2) особенности власти фараонов и порядок управления страной.

Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в египетском обществе.

Описывать предметы материальной культуры и произведений древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах.



Путешествие

03.10.2017




10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

Путешествие

05.10.2017




11

Жизнь египетского вельможи

1

Исследование

10.10.2017




12

Военные походы фараонов

1

Практикум

12.10.2017



13

Религия древних египтян


1


Беседа

17.10.2017



14

Искусство Древнего Египта

1

Защита творческих проектов

19.10.2017



15

Письменность и знания древних египтян

1

Практикум

24.10.2017



16

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет»

1

СРУ

26.10.2017





Глава 5. Западная Азия в древности

17

Древнее Двуречье

1

Показывать на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья.

Объяснять предпосылки и следствия создания финикийского алфавита, значение перехода к монотеизму.


Путешествие

31.10.2017



18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Практикум

02.11.2017



19

Финикийские мореплаватели

1

Путешествие

09.11.2017



20


Библейские сказания

Древнееврейское царство

1


Лекция

14.11.2017



21

Ассирийская держава

1

Рассказывать о культуре Древней Ассирии (используя иллюстративные материалы)

Показывать на карте территорию Персидской державы, объяснять, как она управлялась.






Путешествие

16.11.2017



22

Персидская держава «царя царей

1

Практикум

21.11.2017



23

Повторительно-обобщающий урок по теме:

«Государства Передней Азии»

1

СРУ

23.11.2017





Глава 6. Индия и Китай в древности

24

Природа и люди Древней Индии



1

Показывать на карте территорию Древней Индии.

Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии, положение представителей различных варн (каст).

Объяснять, какую роль играли идей индуизма и буддизма в жизни индийцев.

Рассказывать о культуре Древней Индии, высказывать суждения о её вкладе в мировую культуру.

Путешествие

28.11.2017



25

Индийские касты

1

Беседа

30.11.2017



26

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

Объяснять значение понятий империя, конфуцианство.

Характеризовать занятия и положение населения в древнем Китае.

Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества.

Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру.


Исследование

05.12.2017



27

Первый властелин единого Китая

1

Практикум

07.12.2017



28

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древние цивилизации Азии»

1

СРУ

12.12.2017





Раздел III. Древняя Греция (19ч)

Глава 7. Древнейшая Греция 

29

Греки и критяне

1

Показывать на карте территории древнегреческих государств, места значительных событий.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции.

Характеризовать верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе.


Путешествие

14.12.2017




28

Микены и Троя

1


Путешествие

19.12.2017



30


Поэма Гомера «Илиада» и Одиссея»

1


Беседа

21.12.2017



31

Религия древних греков

1

Практикум

11.01.2018





Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием 

32

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

Характеризовать политический строй древнегреческих городов – государств (Афины и Спарта).

Объяснять значение понятий полис, демократия, олигархия, колонизация, метрополия.

Рассказывать о том, как утверждались демократические порядки в

Афинах.

Давать сравнительную характеристику общественно – политического устройства Афин и Спарты.

Рассказывать, каким было спартанское воспитание, определять свое отношение к нему.

Практикум

16.01.2018




33

Зарождение демократии в Афинах

1

Практикум

18.01.2018




34

Древняя Спарта


1

Путешествие

23.01.2018



35

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей

1

Лекция

25.01.2018



36

Олимпийские игры в древности

1

Исследование

30.01.2018



37

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства.

Объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков.

Практикум

01.02.2018



38

Нашествие персидских войск

1

Практикум

06.02.2018




Глава 9. Возвышение Афин в V (5-м) веке до н. 9. и расцвет демократии

39

В гаванях афинского порта Пирей

В городе богини Афины

1

Рассказывать о развитии наук, образовании в древней Греции.

Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения.

Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие.

Путешествие

08.02.2018



40


В афинских школах и гимнасиях

1


Беседа

13.02.2018



41

В афинском театре

1

Лекция

15.02.2018



42

Афинская демократия при Перикле

1

Характеризовать афинскую демократию при Перикле.

Практикум

20.02.2018




Глава 10. Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н. э 

43

Города Эллады подчиняются Македонии

1

Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского.

Составлять исторический портрет (характеристику) Александра Македонского.

Объяснять причины распада державы Александра Македонского, а также эллинистических государств Востока.

Рассказывать значение понятия эллинизм.

Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма.

Беседа

22.02.2018



44

Поход Александра Македонского на Восток

1

Практикум

27.02.2018



45

В Александрии Египетской

1

Практикум

01.03.2018



46

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция»

1

СРУ

06.03.2018




Раздел IV Древний Рим (16ч)

Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

47

Древнейший Рим

1

Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии.

Раскрывать значение понятий патриций, плебс, республика.

Объяснять, кому принадлежала власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе.

Характеризовать верования древних жителей Италии.

Раскрыть значение понятий консул, трибун, сенат, диктатор, легион.

Путешествие

08.03.2018



48

Завоевание Римом Италии

1

Практикум

13.03.2018



49

Устройство Римской республики

1

Практикум

15.03.2018




Глава 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья

50

Вторая война Рима с Карфагеном

1

Использовать карту при характеристике военных походов Рима.

Характеризовать причины и итоги войн Рима.

Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положение трудового населения, рабов.


Практикум

20.03.2018



51

Установление господства Рима во всём Средиземноморье

1

Практикум

22.03.2018



52

Рабство в Древнем Риме

1

Практикум

03.04.2018





Глава 13. Гражданские войны в Риме

53

Земельный закон братьев Гракхов

1

Показывать на карте владения Римской империи, границы Западной и Восточной частей империи после её разделения.

Раскрывать значение понятий император, провинция.

Характеризовать политическую жизнь в Древнем Риме, её участников, важнейшие события.

Практикум

05.04.2018



54


Восстание Спартака

1

Практикум

10.04.2018



55

Единовластие Цезаря


1


Лекция


12.04.2018




Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры

56

Установление империи. Соседи Римской империи

1

Рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями.

Объяснять, в чем заключались предпосылки распространения христианства в Риме, рассказывать о судьбе первых христиан в Риме.

Показывать на карте направления переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи.

Рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме.

Составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации учебника.

Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества.

Выявлять примеры влияния античного искусства в современной архитектуре

Лекция

17.04.2018



57

В Риме при императоре Нероне

1

Лекция

19.04.2018



58


Первые христиане и их учение

1

Исследование

24.04.2018



59

Расцвет империи во II (2-м) веке н. э. Вечный город и его жители

1


Беседа



26.04.2018




Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

60

Римская империя при Константине

1

Определять термины: варвары, епископ, церковь, папа; характеризовать личные качества императора Константина.


Практикум

01.05.2018



61

Взятие Рима варварами

1

Определять понятия: германцы, венеды, готы, вандалы, античная культура; определять причины падения Римской империи; извлекать полезную информацию из исторического источника

Практикум

03.05.2018



62

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Рим»

1

Определять термины, изученные в разделе «Древний Рим»; называть главные события римской истории, главные достижения Римской культуры и значение римской цивилизации в мировой
истории

СРУ

08.05.2018



63

Итоговое повторение по теме: «Древний мир»

1


СРУ

10.05.2018




Политехнический компонент

64

Первобытное общество на территории Якутии

2

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям.

Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

Исследование

15.05.2018

17.05.2018



65

Происхождение народов Саха


2

Исследование

22.05.2018

24.05.2018







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!