СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории Курского края в 7 классе по ФГОС

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории Курского края для 7 класса. Программа соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории Курского края в 7 классе по ФГОС»



Содержание

  1. Аннотация к рабочей программе_____________________________

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета _________

  3. Содержание учебного предмета_____________________________

  4. Календарно-тематическое планирование по истории Курского края в 7 классе_____________________________









































Аннотация к рабочей программе по истории Курского края в 7 классе

Рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы регионального компонента содержания образования Курского областного ИПК и ПРО.



Региональное пособие «История и современность Курского края» под редакцией Королева Б.Н.

На изучение истории Курского края в 7 классе отводится 34 часа.

Срок реализации программы – 1 год.

Планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты изучения истории Курского края учащимися основной школы включают:

— воспитание российской гражданской идентичности, па­триотизма, любви и уважения к Отечеству, своему краю, чувства гордости за свою малую Родину, за историческое прошлое многонациональ­ного народа России;

— осознание обучающимися своей этнической принад­лежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

— усвоение традиционных ценностей многонациональ­ного российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и сво­бод человека;

— понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность, как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому че­ловеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, тради­циям, языкам, ценностям народов России и мира.


Метапредметные результаты изучения истории Курского края учащи­мися основной школы включают:

— способность сознательно организовывать и регули­ровать свою учебную деятельность, осуществлять контроль но результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

— владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (опреде­ление и ограничение понятий, установление причинно-след­ственных и родовидовых связей и пр.);

— использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и интер­нет-ресурсов;

— способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообще­ние, эссе, презентация, реферат и др.);

— готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив­ной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия и школе и социальном окружении;

— владение умениями работать в группе, слушать партнё­ра, формулировать и аргументировать своё мнение, коррект­но отстаивать свою позицию и координировать её с партнё­рами, продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников.

Предметные результаты изучения истории Курского края учащимися основной школы включают:

— формирование уважительного отношения к истории своего края, Отечества как единого и неделимого многонациональ­ного государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;

— формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, куль­турной самоидентификации личности, миропонимания и по­знания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и па­триотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; ценностей и идеалов на основе изучения исто­рического опыта России;

— овладение целостным представлением об историческом пути народов нашего края и России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории;

— формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности, осмысления жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

— развитие умений анализировать, сопоставлять и оце­нивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, раскрывая её познаватель­ную ценность;

— расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории нашего края;

— приобретение опыта активного освоения историче­ского и культурного наследия своего народа, родного края, России, проявление стремления сохранять и приумножать культурное наследие;


Предполагается, что в результате изучения истории Курского края в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

знаниями:

1) ключевых исторических событий (время, место, участ­ники, обстоятельства);

2) периодизации ключевых явлений и процессов (хроно­логические рамки, основания);

3) основных информационных источников по историче­ским периодам;

4) наиболее распространённых и научно обоснованных интерпретаций и оценок событий, явлений и личностей про­шлого, нашедших отражение в учебнике и рекомендованной литературе;

умениями:

1) извлекать необходимую информацию из различных ис­точников (первоисточники, исторические сочинения, учеб­ник, исторические карты, графики и пр.);

2) сравнивать данные разных источников, исторические события и явления, определять общее и различия;

3) различать факты и их интерпретации, оценки; класси­фицировать факты по различным основаниям; соотносить единичные факты и общие явления;

4) давать определения важнейших исторических понятий через род и видовые отличия;

5) на основе фактов и с помощью исторических понятий описывать события прошлого и исторические объекты, ха­рактеризовать условия и образ жизни людей разных исторических эпох, выявлять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

6) определять и аргументировать своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории Курского края;

7) применять исторические знания для интерпретации и опенки современных событий, в общении, в поликультурной среде.


Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и ру­бежные события истории Курского края, соотносить хронологию истории России и истории Курского края;

• использовать историческую карту как источник инфор­мации о границах России и, Курской области, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных пе­редвижений—походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию из различных источников по истории нашего края,

• составлять описание положения и образа жизни основ­ных социальных групп в Курском крае и в России, памятников материальной и художественной культуры; рас­сказывать о значительных событиях и личностях истории Курского края.

• систематизировать исторический материал, содержащий­ся в учебной и дополнительной литературе;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) эко­номического и социального развития Курского края; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «ли­берализм», «социализм»); г) представлений о мире и общест­венных ценностях; д) художественной культуры нашего края;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и истории Курского края;

• давать оценку событиям и личностям нашего края;


Выпускник получит возможность научиться:

используя историческую карту, характеризовать со­циально-экономическое и политическое развитие Курского края;

использовать элементы источниковедческого анали­за при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций ав­тора и др.);

сравнивать развитие России и отдельно Курского края, объяснять, в чём заключались общие черты и особен­ности;

применять знания по истории своего края при составлении описаний исторических и культурных памятников своей местности, края и т. д.



































Содержание учебного предмета курса

Разделы, изучаемые в 7 классе



Введение – 1 час

Тема 1. Славяне и Русь – 4 часа

Тема 2. Родная земля: далекие были – 6 часов

Тема 3. Курский край в 17 веке – 3 часа

Тема 4. Кризис крепостного строя -3 часа

Тема 5. 19 век: развитие Курской губернии – 3 часа

Тема 6. Пореформенный скачок -3 часа

Тема 7. Канун великих потрясений – 3 часа

Тема 8. Курский край в годы интервенции и гражданской войны – 3 часа

Тема 9. Эпоха «русского чуда» : героизм и бол народа – 3 часа





























Календарно-тематическое планирование

По истории Курского края

В 7 классе



п/п

История Курского края

7 класс – 34 часа.

Тема урока




Кол-во часов



Дата проведения



Домашнее задание

Характеристика основных видов деятельности



Примечание


По плану

фактическая

1.

Введение

1



С.3-6

Активизировать знания из курсов истории о видах исторических источников



Тема 1. Славяне и Русь.

4 ч.






2.

Время появления славян и география их расселения.

1



С.7-13

Характеризовать на основе исторической карты территорию расселения славян, природные условия, их занятие. Описывать жизнь и быт, верования славян. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий.


3.

Экономика и культура полян.

1



С.13-21

Описывать жизнь и быт, верования славян. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий.


4.


Русские: кто мы?

1



С.22-30

Характеризовать на основе исторической карты территорию расселения славян, природные условия, их занятие. Описывать жизнь и быт, верования славян. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий.


5.

Феодосий Печерский – родоначальник российской духовности

1



С.30-49

Составлять характеристику родоначальника российской духовности- Феодосия Печерского



Тема 2. Родная земля: далекие были.

6 ч.






6.

Древние города северской земли.

1



С.59-63

Раскрывать причины и время образования древних городов северской земли. Показывать на карте Курской области древние города.


7.


Борьба против кочевников.

1



С.63-66

Изучать материалы, свидетельствующие о борьбе курян против кочевников, сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения



8.

Нашествие монголо-татар

1



С.67-70

Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей, сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения. Объяснять причины успеха монголов.



9.

Курский край и Литва.

1



С.70-75

Объяснять, в чем выражалась зависимость Курского края от Литвы. Объяснять причины быстрого территориального роста Литвы за счёт русских земель.


10.


На охране границ.

1



С.76-82

Показывать на исторической карте территорию Курского края, и приграничные территории.




11.

Курский край в конце 16-начале 17 вв.

1



С.82-89

Выявлять на основе текста учебника изменения в развитии Курского края в конце 16- начале 17 вв.



Тема 3. Курский край в 17 веке.

3 ч.






12.

Исторические документы о судьбе курской земли.

1



С.97-104

Изучать материалы, свидетельствующие об изменениях, которые произошли на Курской земле в 17 веке.


13.

Противоречия экономики и политическая борьба.

1



С.104-113

Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития Курского края в 17 веке.



14.

Быт и культура курян.

1



С.113-116

Характеризовать особенности жизни и быта курян, проводить поиск информации для сообщений о культуре курян в 17 веке.



Тема 4. Кризис крепостного строя.

3 ч.







15.

Сословно-классовый характер курского общества.

1



С.117-131

Характеризовать сословно-классовый характер курского общества.


16.

Промышленность и ремесло 18 века.

1



С.131-137

Характеризовать особенности хозяйственного механизма, сложившегося в 18 веке в Курском крае.


17.

Предчувствие кризиса страны.

1



С.142-150

Называть события, определяемые историками, как кризис страны.



Тема 5. 19 век: развитие Курской губернии.

3 ч.






18.

Уклады хозяйства и их противоречия.

1



С.168-170

Характеризовать социально-экономическое развитие Курского края в 19 веке.



19.

Рост товарного производства.

1



С.170-178

Называть причины роста товарного производства Курского края


20.

Они прославили Россию.

1



С.178-182

Давать характеристику исторических деятелей, прославивших Россию, давать оценку их деятельности



Тема 6. Пореформенный скачок.

3 ч.






21.

Земельная реформа 1861 года в Курском крае.

1



С.182-188

Называть основные положения земельной реформы 1861 года в Курском крае. Приводить примеры характера и значения реформы, высказывать и обосновывать свою оценку.


22.

Начало индустриального развития.

1



С.188-193

Объяснять причины промышленного подъёма и трудностей в развитии сельского хозяйства.


23.

Духовная жизнь курян.

1



С.193-202

Характеризовать духовную и культурную жизнь курян, используя материалы краеведческих музеев.



Тема 7. Канун великих потрясений.

3 ч.






24.

Экономика и политика в начале столетия.

1



С.240-246

Давать характеристику экономического развития Курского края в начале 20 века.


25.

Губерния в годы первой мировой войны.

1



С.246-247

Раскрывать причины участия курян в Первой мировой войне. Характеризовать положение людей на фронте и в тылу.


26.

Советы на курской земле.

1



С.247-254

Объяснять причины и сущность событий Октября 1917 года. Раскрывать причины прихода большевиков к власти.



Тема 8. Курский край в годы интервенции гражданской войны.

3 ч.






27.

Боевой восемнадцатый.

1



С.276-281

Раскрывать причины Гражданской войны. Характеризовать социальные и политические силы.


28.

В кольце фронтов.

1



С.282-289

Рассказывать о наиболее значимых событиях Гражданской войны на территории Курского края.


29.

Борьба с белополяками.

1



С.293-300

Давать характеристику белого и красного движений. Проводить поиск информации о событиях 1918-1920 гг. в своем крае, представлять её в устном сообщении или презентации.



Тема 9. Эпоха «русского чуда»: героизм и боль народа.

3 ч.






30.

Индустриализация хозяйства области.

1



С.303, с.310-113

Объяснять смысл понятия индустриализация, рассказывать о ходе индустриализации в Курском крае.


31.

Коллективизация курской деревни.

1



С.313-318

Объяснять смысл понятия коллективизация, рассказывать о ходе коллективизации в Курском крае, в нашем районе.


32.

Опыт курян в преодолении неграмотности.

1



С.318-320

Характеризовать особенности преодоления курянами неграмотности. Проводить анализ источников и архивных данных.



33.

Итоговый урок-викторина по курсу истории Курского края.

1




Систематизировать и обобщать знания по истории Курского края, выполнять разного уровня задания по курсу, уметь составлять вопросы викторины по курсу.


34.

Заключительный урок.

1




Готовить исследовательские и проектные работы по вопросам истории Курского края.