2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе письма Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259
«О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Рекомендована распоряжением Министерства образования Иркутской области № 903 пр. от 08.08.2011 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе письма Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259
«О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
самостоятельной работы обучающегося 22 часов.
Наименование разделов и тем | № урока | Тема урока, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студента. | Объем часов | Тип и форма урока | Вид контроля | Домашнее задание | Уровень усвоения |
Раздел I. История становления Иркутской области |
Тема 1.1. Наш край в древности | 1-2 | Древнекаменный век в истории Прибайкалья. Древние стоянки человека. Жилища и занятия людей, первые произведения искусства. Мезолит. Новокаменный век. Усовершенствование орудий труда. Меднобронзовый век. Шаманство. Начало железного века. Изменения в занятиях людей с палеолита до меднобронзового века. | 2 | Изучение нового материала | Устный, письменный контроль, работа в тетради | Работа в рабочей тетради стр. 4-6; составить таблицу: «Занятие первобытных людей в период палеолита», составить таблицу: «Наш край в древности» | 1 |
Тема 1.2. Прибайкалье в период средневековья. | 3-4 | Особенности коренных народов жизни Сибири в период средневековья. Курыканы: жилища и культура. Буряты, эвенки, тофалары: территория, занятия и общественный строй. Присоединение «брацкой землицы»: пути продвижения русских, первые остроги, Иркутский острог, Илимское воеводство, начало Иркутского воеводства, Значение присоединения Прибайкалья к России. Первые христианские церкви и монастыри. Народные волнения XVII века. | 2 | Урок систематизации и обобщения | Устный, письменный контроль, работа в тетради | Работа в рабочей тетради стр. 4-6; составить таблицу: «Коренное население Прибайкалья» | 2 |
Тема 1.3. Лабораторная работа № 1 | 5-6 | Коренное население Прибайкалья | 2 | Практикум | Устный, письменный контроль, работа в тетради | Составить кроссворд: «Иркутская земля в средние века и образование Иркутского острога» | 3 |
Тема 1.4. Самостоятельная работа № 1 | 7-8 | Образование острогов Иркутской области | 2 | Практикум | Устный, письменный контроль, работа в тетради | | 3 |
Тема 1.5. Земля Иркутская в XVIII веке. | 9-10 | Социально – экономическое развитие края в XVIII веке. Рост населения и основные виды его занятия. Развитие промышленности и ремесел. Иркутск – губернский город. Первые школы. «Именитые» люди XVIII века: А. Н. Радищев, Г. И. Шелихов, их роль в истории становления Иркутской области. | 2 | Комбинированный урок | Устный, письменный контроль, работа в тетради | Работа в рабочей тетради стр. 10-12. Составьте по алгоритму портрет знаменитой личности г. Иркутска 18 века | 2 |
Тема 1.6. Самостоятельная работа № 2 | 11-12 | Декабристы в нашем крае | 2 | Изучение новых знаний | Устный, письменный контроль, работа в тетради | | 3 |
Тема 1.7. Иркутская губерния в XIX веке. | 13-14 | Особенности хозяйственного развития Иркутской губернии в первой половине XIX. Влияние промышленности на развитие сельского хозяйства и транспорта. Роль декабристов в развитие культуры и хозяйства сибирского населения. Иркутск – административный и культурный центр Восточной Сибири. | 2 | Изучение новых знаний | Устный, письменный контроль, работа в тетради | Работа в рабочей тетради стр. 13-15. Работа с документом | 2 |
Тема 1.7. Иркутская губерния во второй половине 19 века | 15-16 | Иркутская губерния во второй половине XIX века. Экономика, сельское хозяйство, развитие промышленности и формирование рабочего класса. Архитектура и строительство. Хозяйство коренного населения. Торговля и купечество. Сибирская железная дорога и связь. Общественная жизнь, просвещение и образование, культура Иркутской губернии второй половины XIX века. Политическая ссылка и революционное движение. | 2 | Урок систематизации и обобщения | Устный, письменный контроль, работа в тетради | Работа в рабочей тетради стр. 15-20. Составить таблицу: «Развитие экономики Иркутской губернии в 19 веке»; выполнить реферат М.В Загоскин, В.И Вагин. | 2 |
Раздел 2. Земля Иркутская в XX –XXI веках. |
Тема 2.1. Иркутская земля в начале XX века | 17-18 | Экономика Иркутской губернии в XX веке. Рабочее движение и иркутская социал-демократия накануне революции 1905-1907годов. Революционные выступления в губернии в 1905-1907 годах. Социально-экономические процессы в промышленности Иркутской губернии после первой революции. Основные изменения в общественно-политической и культурной жизни Иркутской области в начале XX века. Период первой мировой войны. Февральская и Октябрьская революции в Иркутске. Разгром А.Колчака, установление власти Советов. | 2 | Комбинированный урок | Устный, письменный контроль, работа в тетради | Работа в рабочей тетради стр. 21-24 Исторический диктант… | 2 |
Тема 2.2. Лабораторная работа № 2 | 19-20 | Семинар: «Рабочее движение в Иркутской губернии 1905-1907 г.г.»; «Ленский расстрел 1912г». | 2 | Практикум | Устный, письменный контроль, работа в тетради | | 3 |
Тема 2.3. Самостоятельная работа № 3 | 21-22 | Иркутская губерния во время Ленских событий; I мировая война и февральская буржуазно- демократическая революция» | 2 | Практикум | Устный, письменный контроль, работа в тетради | | 3 |
Тема 2.4. Проверочная работа | 23-24 | Иркутская губерния в годы I мировой войны | 2 | Контроль знаний | Устный, письменный контроль, промежуточный контроль работа в тетради | Доклады | |
Тема 2.5. Иркутская земля в 1921- 1941 г .г. | 25-26 | Изменение социально-политической обстановки в 1921-1941 гг. Восстановление экономики. Первые шаги индустриализации: успехи, просчеты, трудности. Коллективизация. Просвещение, образование, наука в 20-40-е годы. Культурно-просветительная и литературно-художественная жизнь. | 2 | Комбинированный урок | Устный, письменный контроль, работа в тетради | Работа в рабочей тетради стр. 25-30. Анализ документов | 2 |
Тема 2.6. Лабораторная работа № 3 | 27-28 | ГУЛАГ на Иркутской земле в 1930-1940-х г. г. (конференция) | 2 | Практикум | Устный, письменный контроль, работа в тетради | | 3 |
Тема 2.7. ВОВ и послевоенное строительство 1941-1960 г. г. | 29-30 | Передний край в глубоком тылу. Иркутяне в боях за Родину. Новый этап индустриального развития экономики (1946-1960 гг.): первые шаги в промышленности. Молодежные стройки. Начало БАМа. Положение в сельском хозяйстве. Социально-политическая обстановка. Культурная жизнь: образование и наука, литература и искусство, живопись, города. | 2 | Изучение новых знаний | Устный, письменный контроль, работа в тетради | Работа в рабочей тетради стр.32 Викторина: «Герои земли Иркутской» | 3 |
Тема 2.8. ВОВ и послевоенное строительство 1941-1960 г. г. | 31-32 | Передний край в глубоком тылу. Иркутяне в боях за Родину. Новый этап индустриального развития экономики (1946-1960 гг.): первые шаги в промышленности. Молодежные стройки. Начало БАМа. Положение в сельском хозяйстве. Социально-политическая обстановка. Культурная жизнь: образование и наука, литература и искусство, живопись, города. | 2 | Урок систематизации и обобщения | Устный, письменный контроль, работа в тетради | Работа в рабочей тетради стр. 31-32. Написать конспект в тетради по теме: «Всенародное обсуждение проекта новой Конституции в Иркутской области». Провести дома, в семье, с друзьями социологический опрос: «Жизнь при Брежневе Л.И» | 2 |
Тема 2.9. Самостоятельная работа № 4 | 33-34 | Иркутск в годы ВОВ | | Практикум | Устный, письменный контроль, работа в тетради. Семестровый контроль | | 3 |
Тема 2.10. лабораторная работа № 4(1 час) | 35-36 | Иркутская земля в 1961-1985 г.: Конференция: «Иркутская область в годы правления Брежнева Л.И» | 2 | Комбинированный урок | Устный, письменный контроль, работа в тетради | | 3 |
Тема 2.11 . Иркутская область в 1986-2015 г.г. | 37-38 | Иркутская область на грани веков. Политическая и культурная жизнь. На пути экономических реформ. Современное социально-экономическое и культурное положение Иркутской области. | 2 | Урок систематизации и обобщения | Устный, письменный контроль, работа в тетради | Письменно в тетради написать эссе на тему: «Иркутская область в 1990-2015 г. г. ; составить таблицу: «Важнейшие исторические памятники и памятные места в Иркутской области» | 3 |
Тема 2.12. Самостоятельная работа № 5 | 39-40 | Г. Иркутск и Иркутская область в современном развитии России | 2 | Комбинированный урок | Устный, письменный контроль, работа в тетради | Составить таблицу: «г. Иркутск и Иркутская область в современном развитии России, написать эссе | 3 |
Тема 2.13. Итоговая контрольная работа | 41-42 | | 2 | Контроль знаний | Устный, письменный контроль, работа в тетради | Подготовиться к контрольно- зачетному уроку | 2,3 |
Контрольная работа | 43-44 | Итоговый тест | 2 | Контроль знаний | Устный, письменный контроль, работа в тетради | | 2, 3 |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 22 | Примерная тематика рефератов: Древнекаменный век в истории Прибайкалья Особенности коренных народов жизни Сибири Прибайкалье в период Средневековья Земля Иркутская в XVIII веке. Иркутская земля в начале XX века Иркутская земля в 1921- 1941 г .г. ВОВ и послевоенное строительство 1941-1960 г. г Иркутская область в 1986-2015 г | | | | | |
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
- экспонаты и демонстрационные плакаты, таблицы, схемы, иллюстрирующие историю развития Иркутской области.
- подборка учебных фильмов, компьютерных программ для изучения истории становления Иркутской области и ее современного состояния.
– Иркутск, 1973.
Иркутская область [Электронный ресурс]// Википедия. – режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F0%EA%F3%F2%F1%EA%E0%FF_%EE%E1%EB%E0%F1%F2%FC
результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.