СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ЮИД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ЮИД в 4 классе начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ЮИД»

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Работа на основе примерной программы внеурочной деятельности под редакцией В. А. Горского и авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по социально-педагогическому направлению призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении внеурочной деятельности:

п/п

Разделы учебного курса

Вид внеурочной деятельности

Компетенции

1.

Раздел №1

социально-педагогический

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • самостоятельность в принятии правильного решения;

  • убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения ПДД;

  • внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения;

  • здоровый образ жизни и навык самостоятельного самосовершенствования.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно;

  • учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность;

  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • учиться предлагать свои приёмы и способы решения важных жизненных ситуаций;

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию;

  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной деятельности.

  • договариваться сообща;

  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Предметными результатами является формирование следующих умений:

  • знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила перехода улиц и дорог.

  • знать названия, назначения и возможные места установки изучаемых дорожных знаков.

  • определять наиболее опасные участки улиц и дорог, где не следует переходить улицу.

  • знать название, назначение дорожных знаков, изучаемых за два года обучения и места их установки.

  • знать значение сигналов светофора, регулировщиков.

  • знать правила безопасного поведения на городских и загородных дорогах.

  • самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, входить и выходить из общественного транспорта.

  • знать группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и виды.

  • знать где разрешено школьникам кататься на велосипедах.

  • знать правила безопасного поведения школьников при движении группой и колонной по улице.

  • безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников

























Содержание учебного предмета, курса

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

Тема 1. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Что можно, а что нельзя делать на улицах и дорогах.

2

Тема 2. Типы перекрёстков.

2

Тема 3. Правила перехода проезжей части дороги

3

Тема 4. Остановочный и тормозной путь автомобиля.

2

Тема 5. Правила перехода железной дороги.

2

Тема 6. Правила езды на велосипеде.

2

Тема 7. Где можно и где нельзя играть? Осторожно, плохая погода!

2

Тема 8.Светофор и дорожные знаки.

2

Тема 9. Практическое занятие «Дружим мы со знаками».

2

Тема 10. Правила поведения пассажиров на посадочных площадках и в транспорте.

2

Тема 11. Разбор ДТП (по материалам ГИБДД) с приглашением инспектора.

3

Тема 12. Практическое занятие «Я у перекрёстка».

1

Тема 13. Пешеход на загородной дороге.

2

Тема 14. Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств.

3

Тема 15. Настольные игры по ПДД.

3

Тема 16. Профилактическая заключительная беседа «У светофора каникул нет».

1





Тематическое планирование

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

1-2

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

2

06.09

13.09

Овладение практическими методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

3-5

Типы перекрёстков.

3

20.09

27.09

04.10

Углубленное изучение Правил дорожного движения;

Овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения

6-7

Правила перехода проезжей части дороги.

2

11.10

18.10

8-9

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

2

25.10

08.11

Овладение техническими знаниями;

10-11

Правила перехода железной дороги.

2

15.11

22.11

12-13

Правила езды на велосипеде.

2

29.11

06.12

Организация работы с юными велосипедистами;

14-15

Правила поведения пассажиров на посадочных площадках и в транспорте.

2

13.12

20.12

Организация работы на детской автоплощадке;

16-17

Светофор и дорожные знаки.

2

27.12

17.01

Углубленное изучение Правил дорожного движения;

18-19

Практическое занятие «Дружим мы со знаками».

2

24.01

31.01

20-22

Где можно и где нельзя играть? Осторожно, плохая погода!

3

07.02

14.02

21.02

Овладение практическими навыками оказания доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии;

23

Разбор ДТП (по материалам ГИБДД) с приглашением инспектора.

1

28.02

24-25

Практическое занятие «Я у перекрёстка».

2

07.03

14.03

Организация массовых мероприятий по пропаганде ПДД в школе и внешкольных учреждениях;

26-28

Пешеход на загородной дороге.

3

28.03

04.04

11.04

29-30

Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств.

2

18.04

25.04

31

Настольные игры по ПДД.

2

02.05


32

Настольные игры по ПДД.

16.05

Участие в слетах, смотрах, конкурсах и соревнованиях.

33

Профилактическая заключительная беседа «У светофора каникул нет».

1

23.05


Итого

33