СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО для учащихся 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО. 1 класс.»

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО


II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с ФГОС общего образования для обучающихся с умственной отсталостью, на основе АООП общего образования обучающихся с умственной отсталостью

ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа», «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2010 г.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

Конституция РФ;

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ от 29.12.12;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598.

Приложение к федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Постановление от 10 июля 2015 г. N 26);

Устав ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа»;

Положения ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа»;

АООП общего образования обучающихся с умственной отсталостью ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа»;

Программы для подготовительного, 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой;

Учебного плана образовательного учреждения.


Целью данной программы является:

  • оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;

  • формирование личности ребёнка;

  • воспитание положительных навыков и привычек.


На уроках изобразительного искусства ставятся следующие основные задачи:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путём систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

  • содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

  • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.


В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу по изобразительному искусству включены знания в области искусства - практика художественного ремесла и художественного творчества:

  • овладение первоначальными знаниями из разных видов искусства (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и основными навыками восприятия искусства, получение личного опыта художественного творчества;

  • освоение культурной среды, дающей ребенку впечатление от искусства; формирование стремления и привычки к регулярному посещению музеев, театров, концертов и др.;

  • развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов искусства, собственной ориентировки и индивидуальных предпочтений в восприятии искусства;

  • формирование эстетических ориентировок (красиво, некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в общении с людьми, в организации праздника и обыденной жизни;

  • развитие вкуса и способности к самовыражению в разных видах искусства, к освоению элементарных форм художественного ремесла.


Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.

Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.


Программа составлена с учётом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

На каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу на коррекцию и развитие тонких координированных движений рук.

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Их главная задача – формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать). На этом этапе важно сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.

Также на подготовительном этапе проводится работа, направленная на развитие зрительного внимания, восприятия предметов и их свойства (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений.

Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. Нужно добиваться, чтобы ученик осознанно выполнял движения карандашом (фломастером) в заданном направлении, изменять направление движения, прекращать движение в нужной точке.

Все занятия проводятся в игровой, занимательной форме. Для этого нужно иметь соответствующие дидактические пособия: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры разной величины, геометрическое лото, а также различные игрушки.



ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках. Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев помогают формированию у учащихся эстетического вкуса.



РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Рисованию с натуры предшествуют наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.

Основная задача обучения рисованию с натуры – научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.



РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений. В 1 классе изображают по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске.


БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

В 1 классе занятия ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров (преимущественно игрушек), репродукций художественных произведений, а также разбором иллюстраций в детских книгах. Систематическая работа с иллюстрированным материалом развивает у детей зрительное восприятие, речь, обогащает словарь.


П е р в о е п о л у г о д и е

Подготовительные упражнения

Осуществлять сенсорное воспитание первоклассников: учить их различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки, узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); определять разницу по величине между предметами одной и той же формы; ориентироваться на плоскости листа бумаги; находить середину, верхний, нижний, правый и левый края; формировать графические представления формы (круг, квадрат, прямоугольник), различать круг и овал.

Воспитывать интерес к рисованию и рисункам. Развивать моторику руки, формировать графические навыки и умения; навыки и умения владения карандашом; навык произвольной регуляции силы нажима; навык произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), навык прекращения движения в нужной точке: навык удержания направления движения.

Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, белый.

Учить раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось), не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура.


Примерные упражнения

Первая четверть.

Упражнения на различение предметов по форме и цвету. Рисование (на одном листе) предметов разной формы и окраски (после наблюдения и показа учителем).

Упражнения на различение предметов по форме и размерам; рисование (на одном листе) предметов разной формы и величины (после наблюдения и показа учителем).

Игровые графические упражнения – рисование прямых линий в различных направлениях (по показу); высокие столбы, заборчик и др. (прямые вертикальные линии):провода, дорожки, цветные веревочки и др. (прямые горизонтальные линии); идет косой дождь, высокие горы, туристические палатки и др. (наклонные линии).

Игровые графические упражнения – рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (по показу): лесенка, окошки, рамки, шахматная доска, качели и др.

Игровые графические упражнения – рисование дугообразных линий (по показу): дым идет, бьет фонтанчик, самолет летит, плывет кораблик по волнам, скачет мяч, прыгает лягушка, бабочка перелетает с цветка на цветок и др.

Игровые графические упражнения – рисование замкнутых круговых линий (по показу): намотаем несколько клубков ниток, воздушные шарики, много колечек – цепочка, тележка с разноцветными колесами, ветка с ягодами и др.

Игровые графические упражнения – рисование (по показу) знакомых детям предметов разной величины (размеров): разноцветные шары – большие и маленькие, клубки ниток – большие и маленькие, ленты – длинные и короткие, карандаши - толстые и тонкие, елочки – высокие и низкие и др.

Игровые графические упражнения – рисование (по показу) предметов круглой, овальной и квадратной формы (арбузы, апельсины, яблоки, огурцы, лимоны, сливы, рамки, кубики, коробки и др.

Игровые графические упражнения – рисование (по показу) предметов прямоугольной и треугольной формы: альбомы, линейки, книги, флажки, чертежные треугольники, дорожные знаки и др.



Вторая четверть.

Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, скворечник, кораблик, лесенка.

Рисование по клеточкам несложных геометрических узоров в полосе (полосу в тетради ученика проводит учитель).

Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (кругов и квадратов).

Рассматривание в иллюстрациях простейших изображений предметов, сравнивание их по форме, цвету и величине; рисование этих предметов.

Рисование по шаблону круга (диаметр 6 см). деление круга на 4 равные части, построение внутри него квадрата, раскрашивание элементов с соблюдением контура.

Рисование (по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей (флажки, бусы).

Рисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов (веточки ели).

Рисование по памяти (после показа) несложных по форме елочных игрушек (4-6 на листе бумаги).

Рисование по представлению знакомых детям предметов (веточка ели с игрушками).


В т о р о е п о л у г о д и е


ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

Выработать у учащихся умение свободно, без напряжения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять детей в аккуратной закраске элементов орнамента с соблюдением контура рисунка; развивать умение пользоваться трафаретами- мерками; учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый.


РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Учить детей различать предметы по форме, величине, цвету и передавать в рисунке основные их свойства. Правильно размещать рисунки на листе бумаги. Аккуратно закрашивать изображения, соблюдая контуры.


РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Учить детей объединять предметы по признаку формы; развивать у них умения передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки; размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около; большой, маленький, самый маленький); отождествлять свой рисунок с каким-либо предметом.


БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ


Учить детей узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных им из ближайшего окружения: развивать у них умения сравнивать предметы по форме, цвету, величине.


Примерные задания

Третья четверть.

Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка).

Рисование на тему «Снеговик».

Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам (прямоугольник делят пополам, а в полученных квадратах проводят диагонали; треугольники раскрашивают в контрастные цвета).

Рисование с натуры игрушки-светофора. Рисование с натуры связки воздушных шаров.

Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки.

Рисование с натуры игрушки-кораблика.

Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта.

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

Рисование по замыслу «Что бывает круглое?»

Рассматривание иллюстраций к книге Е. Рачева «Колобок». Рисунок к сказке («Колобок лежит на окошке»; «Колобок катится по дорожке»).


Четвёртая четверть.

Декоративное рисование – узор в круге (круг – готовая форма).

Тематический рисунок «Я ракету нарисую».

Геометрический узор в полосе из треугольников. Рассматривание дымковской игрушки «Жар-птица», иллюстраций к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». Рисование с натуры праздничного флажка. Рисование узора в полосе растительных элементов. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Рисунок к этой сказке (три чашки разной величины и расцветки).

Требования к результатам освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

в 1 классе

Личностные учебные действия

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Коммуникативные учебные действия

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-обращаться за помощью и принимать помощь;

-сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

Регулятивные учебные действия

-входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

-пользоваться учебной мебелью;

-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

-работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Познавательные учебные действия

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-пользоваться знаками, символами, предметами заместителями;

-наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).


В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который помогает выявить индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценивания:

0 - баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 - балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 - балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 - балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4- балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5- баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.



IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема.

Кол-во часов.



1.




2.




3.






4.




5.




6.




7.





8.




9.







1.



2.



3.



4.



5.




6.



7.


8.






9.






1.


2.


3.




4.



5.



6.


7.


8.


9.


10.






1.


2.


3.




4.


5.


6.


Первая четверть.

Упражнения на различение предметов по форме и цвету. Рисование (на одном листе) предметов разной формы и окраски (после наблюдения и показа учителем).


Упражнения на различение предметов по форме и размерам; рисование (на одном листе) предметов разной формы и величины (после наблюдения и показа учителем).


Игровые графические упражнения – рисование прямых линий в различных направлениях (по показу): высокие столбы, заборчик (прямые вертикальные линии); провода, дорожки, цветные верёвочки (прямые горизонтальные линии); идёт косой дождь, высокие горы, туристические палатки (наклонные линии).


Игровые графические упражнения – рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (по показу): лесенки, окошки, рамки, шахматная доска, качели.


Игровые графические упражнения – рисование дугообразных линий (по показу): дым идёт, бьёт фонтанчик, самолёт летит, плывёт кораблик по волнам, скачет мяч, прыгает лягушка, бабочка перелетает с цветка на цветок.


Игровые графические упражнения – рисование замкнутых круговых линий (по показу): намотаем несколько клубков ниток, воздушные шарики, много колечек – цепочка, тележка с разноцветными колёсами, ветка с ягодами.


Игровые графические упражнения – рисование (по показу) знакомых детям предметов разной величины (размеров): разноцветные шары – большие и маленькие, клубки ниток – большие и маленькие, ленты – длинные и короткие, карандаши – толстые и тонкие, ёлочки – высокие и низкие.


Игровые графические упражнения – рисование (по показу) предметов круглой, овальной и квадратной формы (арбузы, апельсины, яблоки, огурцы, лимоны, сливы, рамки, кубики, коробки).


Игровые графические упражнения – рисование (по показу) предметов прямоугольной и треугольной формы: альбомы, линейки, книги, флажки, чертёжные треугольники, дорожные знаки.



Вторая четверть.


Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, скворечник, кораблик, лесенка.


Рисование по клеткам несложных геометрических узоров в полосе (полосу в тетради ученика проводит учитель).


Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (кругов и квадратов).


Рассматривание в иллюстрациях простейших изображений предметов, сравнивание их по форме, цвету и величине; рисование этих предметов.


Рисование по шаблону круга (диаметр 6см). Деление круга на четыре равные части, построение внутри него квадрата, раскрашивание элементов с соблюдением контура.


Рисование (по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей (флажки, бусы).


Рисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов (веточки ели).


Рисование по памяти (после показа) несложных по форме ёлочных игрушек (4 – 6 на листе бумаги).





Рисование по представлению знакомых детям предметов (веточка ёлки с игрушками).



Третья четверть.


Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка).


Рисование на тему «Снеговик».


Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам (прямоугольник делят пополам, а в полученных квадратах проводят диагонали; треугольники раскрашивают в контрастные цвета).


Рисование с натуры игрушки-светофора. Рисование с натуры связки воздушных шаров.


Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки.


Рисование с натуры игрушки-кораблика.


Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта.


Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.


Рисование по замыслу «Что бывает круглое?».


Рассматривание иллюстраций к книге Е. Рачева «Колобок». Рисунок к сказке («Колобок лежит на окошке», «Колобок катится по дорожке»).



Четвёртая четверть.


Декоративное рисование – узор в круге (круг – готовая форма).


Тематический рисунок «Я ракету нарисую».


Геометрический узор в полосе из треугольников. Рассматривание дымковской игрушки «Жар-птица», иллюстраций к сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок».


Рисование с натуры праздничного флажка.


Рисование узора в полосе растительных элементов.


Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Рисунок к этой сказке (три чашки разной величины и расцветки).





1ч.




1ч.




1ч.






1ч.




1ч.




1ч.




1ч.





1ч.




1ч.







1ч.



1ч.



1ч.



1ч.



1ч.




1ч.



1ч.



1ч.






1ч.






1ч.


1ч.


1ч.




1ч.



1ч.



1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.






1ч.


1ч.


1ч.




1ч.


1ч.


1ч.








1четверть.

2четверть.

3четверть.

4четверть.

Год.

9ч.

9ч.

10ч.

6ч.

34ч.











V. Основные требования к знаниям и умениям учащихся


Учащиеся должны уметь:

организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;

выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

ориентироваться на плоскости листа бумаги;

закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);

различать и называть цвета;

узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;

узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.





VI. Дополнительная литература:

- И. А. Грошенков. Уроки рисования в I – VI классах вспомогательной школы. М. Просвещение, 1975г










































План.




  1. Титульный лист.

  2. Пояснительная записка.

  3. Содержание.

  4. Учебно-тематический план.

  5. Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

  6. Литература.

  7. Календарно-тематический план.

































VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

34 часа

№ п/п

Тема урока (план проектной или исследовательской

Кол-во часов.

Дата.

Корректи-

ровка.

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий).




Элементы содержания.

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат).

Вид контроля. Измерители.


1.


Упражнения на различение предметов по форме и цвету. Рисование (на одном листе) предметов разной формы и окраски (после наблюдения и показа учителем).



1ч.



I четверть.

Урок введения новых знаний.


Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности.


Уметь рисовать на одном листе предметы разной формы и окраски (после наблюдения и показа учителя).


Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

2.

Упражнения на различение предметов по форме и размерам; рисование (на одном листе) предметов разной формы и величины (после наблюдения и показа учителем).


1ч.



Урок введения новых знаний.

Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности.

Уметь рисовать на одном листе предметы разной формы и величины (после наблюдения и показа учителя).

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

3.

Игровые графические упражнения – рисование прямых линий в различных направлениях (по показу): высокие столбы, заборчик (прямые вертикальные линии); провода, дорожки, цветные верёвочки (прямые горизонтальные линии); идёт косой дождь, высокие горы, туристические палатки (наклонные линии).


1ч.



Урок развития и коррекции умений и навыков.

Рисование прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных линий.

Уметь проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные линии.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

4.

Игровые графические упражнения – рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (по показу): лесенки, окошки, рамки, шахматная доска, качели.


1ч.



Урок развития и коррекции умений и навыков.

Рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (по показу).

Уметь проводить от руки вертикальные и горизонтальные линии.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

5.

Игровые графические упражнения – рисование дугообразных линий (по показу): дым идёт, бьёт фонтанчик, самолёт летит, плывёт кораблик по волнам, скачет мяч, прыгает лягушка, бабочка перелетает с цветка на цветок.


1ч.



Урок развития и коррекции умений и навыков.

Рисование дугообразных линий (по показу).

Уметь проводить от руки дугообразные линии.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

6.

Игровые графические упражнения – рисование замкнутых круговых линий (по показу): намотаем несколько клубков ниток, воздушные шарики, много колечек – цепочка, тележка с разноцветными колёсами, ветка с ягодами.



1ч.



Урок развития и коррекции умений и навыков.

Рисование замкнутых круговых линий (по показу).

Уметь проводить от руки замкнутые круговые линии.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

7.

Игровые графические упражнения – рисование (по показу) знакомых детям предметов разной величины (размеров): разноцветные шары – большие и маленькие, клубки ниток – большие и маленькие, ленты – длинные и короткие, карандаши – толстые и тонкие, ёлочки – высокие и низкие.


1ч.



Урок развития и коррекции умений и навыков.

Рисование предметов разной величины (размеров) (по показу).

Уметь проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, дугообразные, замкнутые круговые линии.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

8.

Игровые графические упражнения – рисование (по показу) предметов круглой, овальной и квадратной формы (арбузы, апельсины, яблоки, огурцы, лимоны, сливы, рамки, кубики, коробки).


1ч.



Урок развития умений и навыков.

Рисование (по показу) предметов круглой, овальной, квадратной формы.

Уметь правильно держать карандаш, проводить от руки округлые, прямые замкнутые линии; закрашивать рисунок цветным карандашом, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

9.

Игровые графические упражнения – рисование (по показу) предметов прямоугольной и треугольной формы: альбомы, линейки, книги, флажки, чертёжные треугольники, дорожные знаки.


1ч.



Урок развития умений и навыков.

Рисование (по показу) предметов прямоугольной и треугольной формы.

Уметь правильно держать карандаш, проводить от руки прямые замкнутые линии; закрашивать рисунок цветным карандашом, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.


10.



Рисование по опорным точкам знакомых предметов: дом, скворечник, кораблик, лесенка.



1ч.



II четверть.

Урок введения новых знаний.






Выполнение рисунка по опорным точкам.

Уметь организовывать своё рабочее место, правильно сидеть за столом, правильно держать тетрадь и карандаш; соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые замкнутые линии.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

11.

Рисование по клеткам несложных геометрических узоров в полосе (полосу в тетради ученика проводит учитель).


1ч.



Урок введения новых знаний.


Построение по клеткам несложного узора в полосе, соблюдая ритмичность элементов.

Уметь организовывать своё рабочее место, правильно сидеть за столом, правильно держать тетрадь и карандаш; соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные линии.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

12.

Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов (кругов и квадратов).


1ч.



Урок развития умений и навыков.

Построение по клеткам несложного узора в полосе, соблюдая ритмичность элементов. Чередование элементов по форме и цвету (круг и квадрат).

Уметь организовывать своё рабочее место, правильно сидеть за столом, правильно держать тетрадь и карандаш; соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые замкнутые линии.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

13.

Рассматривание в иллюстрациях простейших изображений предметов, сравнивание их по форме, цвету и величине; рисование этих предметов.


1ч.



Урок введения новых знаний.


Развитие художественных способностей.

Уметь рисовать на одном листе предметы разной формы, величины, цвета; сравнивать данные предметы.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

14.

Рисование по шаблону круга (диаметр 6см). Деление круга на четыре равные части, построение внутри него квадрата, раскрашивание элементов с соблюдением контура.


1ч.



Урок введения новых знаний.


Рисование круга по шаблону. Деление круга на части.

Уметь «читать» образец и последовательно рисовать.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

15.

Рисование (по показу) несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей (флажки, бусы).


1ч.



Урок развития и коррекции умений и навыков.

Рисование предметов, состоящих из нескольких элементов.

Уметь видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предметов и его частей.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

16.

Рисование в полосе узора из повторяющихся растительных элементов (веточки ели).


1ч.



Урок введения новых знаний.

Создание равномерного симметричного узора в полосе.

Уметь равномерно заполнять плоскость полосы бумаги декоративными элементами; делить полосу на равные части, соблюдать симметрию.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

17.

Рисование по памяти (после показа) несложных по форме ёлочных игрушек (4 – 6 на листе бумаги).


1ч.



Урок введения новых знаний.

Рисование по памяти (после показа) несложных по форме ёлочных игрушек (4 – 6 на листе бумаги).

Уметь правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

18.

Рисование по представлению знакомых детям предметов (веточка ёлки с игрушками).

1ч.



Урок рефлексии.

Передача в рисунке характерных особенностей рисуемой модели.

Уметь передавать в рисунке основную форму предмета, устанавливать её сходство с оригиналом.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.


19.


Рисование с натуры зимних вещей (шарф и вязаная шапочка).



1ч.



III четверть.

Урок развития умений и навыков.





Передача в рисунке характерных особенностей рисуемой модели.


Уметь передавать в рисунке основную форму предмета, устанавливать её сходство с оригиналом.


Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

20.

Рисование на тему «Снеговик».


1ч.



Урок введения новых знаний.

Рисование кругов разных по размеру.

Уметь рисовать замкнутые округлые линии, закрашивать их.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

21.

Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам (прямоугольник делят пополам, а в полученных квадратах проводят диагонали; треугольники раскрашивают в контрастные цвета).


1ч.



Урок развития умений и навыков.

Составление узора по образцу.

Уметь равномерно размещать рисунок.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

22.

Рисование с натуры игрушки-светофора. Рисование с натуры связки воздушных шаров.


1ч.



Урок развития и коррекции умений и навыков.

Рисование предметов круглой, прямоугольной, овальной формы.

Уметь проводить от руки округлые, прямые замкнутые линии; закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая его контуры и направление штрихов.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

23.

Беседа на тему «Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки.

1ч.



Урок рефлексии.

Выявление эстетического в иллюстрациях, изделиях.

Составление несложного узора из предложенных учителем декоративных элементов.

Уметь проявлять эмоционально-эстетическое отношение к изделиям, иллюстрациям.

Уметь выбирать узор, равномерно размещать его в пределах контурного изображения; аккуратно закрашивать элементы, соблюдая контур рисунка, различать и называть цвета.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

24.

Рисование с натуры игрушки-кораблика.


1ч.



Урок развития умений и навыков.

Передача в рисунке характерных особенностей рисуемой модели.

Уметь передавать в рисунке основную форму предмета, устанавливать её сходство с оригиналом.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

25.

Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта.


1ч.



Урок развития и коррекции умений и навыков.

Составление несложного узора из предложенных учителем декоративных элементов.

Уметь выбирать узор, равномерно размещать его в пределах контурного изображения; аккуратно закрашивать элементы, соблюдая контур рисунка, различать и называть цвета.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

26.

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.


1ч.



Урок развития умений и навыков.

Составление предмета из геометрических фигур.

Уметь изображать постройку на листе бумаги, соблюдая пропорции.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

27.

Рисование по замыслу «Что бывает круглое?».


1ч.



Урок рефлексии.

Передача в рисунке основной формы предметов.

Уметь рисовать по представлению; узнавать в иллюстрациях изображения предметов и животных; передавать в рисунке величинные отношения предметов.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

28.

Рассматривание иллюстраций к книге Е. Рачева «Колобок». Рисунок к сказке («Колобок лежит на окошке», «Колобок катится по дорожке»).


1ч.



Урок введения новых знаний.

Передача в рисунке простой момент из сказки.

Уметь рисовать по представлению; узнавать в иллюстрациях изображения предметов и животных; передавать в рисунке величинные отношения предметов.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.


29.


Декоративное рисование – узор в круге (круг – готовая форма).


1ч.



IVчетверть.

Урок введения новых знаний.




Составление несложного узора из предложенных учителем декоративных элементов.


Уметь выбирать узор, равномерно размещать его в пределах контурного изображения; аккуратно закрашивать элементы, соблюдая контур рисунка, различать и называть цвета.


Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

30.

Тематический рисунок «Я ракету нарисую».


1ч.



Урок введения новых знаний.

Оформление открытки.

Уметь передавать в рисунке основную форму предмета.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

31.

Геометрический узор в полосе из треугольников. Рассматривание дымковской игрушки «Жар-птица», иллюстраций к сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок».


1ч.



Урок развития умений и навыков.

Построение несложного узора из треугольников в полосе.

Уметь проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные линии; закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контур рисунка.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

32.

Рисование с натуры праздничного флажка.


1ч.



Урок развития умений и навыков.

Рисование прямоугольников.

Уметь рисовать прямоугольники.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

33.

Рисование узора в полосе растительных элементов.

1ч.



Урок развития и коррекции умений и навыков.

Составление несложного узора из предложенных учителем декоративных элементов.

Уметь выбирать узор, равномерно размещать его в пределах контурного изображения; аккуратно закрашивать элементы, соблюдая контур рисунка, различать и называть цвета.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.

34.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Рисунок к этой сказке (три чашки разной величины и расцветки).


1ч.



Урок развития умений и навыков.

Передача в рисунке простой момент из сказки.

Уметь рисовать по представлению; узнавать в иллюстрациях изображения предметов и животных; передавать в рисунке величинные отношения предметов.

Текущий. Практическая работа. Анализ работ.