СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству, завершённой предметной линии учебников «Изобразительное искусство»,   авт.  Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.)   (УМК «Школа России»).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Творишинская средняя общеобразовательная школа





«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________Жорова Н.И.

Протокол №___

от «___»___________2016 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР_______Шкуратова А.И._

«____» ________2016г

«Утверждаю»

Директор школы

_______Ковалёва С.Н.

Приказ №_63/12

от «_30» 08 2016 г.




Рабочая программа


педагога 1 квалификационной категории


Румянцевой Людмилы Сергеевны


по изобразительному искусству


2 класс


Программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству, завершённой предметной линии учебников «Изобразительное искусство», авт. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.) (УМК «Школа России»).


2016-2017 учебный год



с.Творишино












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 2 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерная программа общеобразовательных учреждений по изобразительному искусству. Изобразительное искусство Неменская Л.А. (под редакцией Неменского Б.М.) (Сборник рабочих программ «Школа России»: 1-4 классы. М.: Просвещение, 2012г.).

  2. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования (приказ Министерства образования РФ №373 от 06. 10. 2009 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования» )

  3. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Брянской области, утверждённый приказом Департамента общего и профессионального образования брянской области № 2609-04-0 от 13.04.2016 года.

  4. Федеральный перечень учебников ,рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год.

  5. Учебный план МБОУ Творишинская СОШ на 2016-2017 учебный год, утверждённый приказом №63/11 от 30.08.2016 год.

Программа соответствует учебнику Неменская Л.А. Изобразительное искусство 2 класс .

М.: Просвещение, 2012 год.



Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА



В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  3. понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  5. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

6. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной

творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

7. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,

соотносить свою часть работы с общим замыслом;

8. Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  

и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения

содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  3. использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  4. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  5. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  6. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах; 

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 2 класса: ИСКУССТВО И ТЫ


Как и чем работает художник? (8 ч)

Три основные краски –красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).


Реальность и фантазия ( 7 ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).


О чём говорит искусство (11ч)

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).


Как говорит искусство (8 ч)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.




Тематическое планирование уроков изобразительного искусства


п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Тема урока

1

Как и чем работает художник?

8 ч

«Цветочная поляна» Три основных цвета-желтый, красный, синий.

2



Загадки чёрного и белого цветов.

3



«Осенний лес». Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

4



«Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации.

5



«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

6



«Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объеме.

7



«Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги.

8



«Композиции из сухих трав и цветов». Для художников любой материал может стать выразительным.

9


Реальность и фантазии


7 ч

«Наши друзья птицы». Изображение и реальность.

10



«Сказочная птица». Изображение и фантазия.

11



«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.

12



«Кокошник». Украшение и фантазия.

13



«Подводный мир».

Постройка и реальность.

14



«Фантастический замок». Постройка и фантазия.

15



Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.

16

О чём говорит искусство

11 ч

«Море». Изображение природы в различных состояниях.


17



«Четвероногий герой». Изображение характера животных.

18



Женский образ русских сказок. Изображение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха).

19



«Сказочный мужской образ». Изображение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа.

20



«Образ человека в скульптуре.» Образ сказочного героя, выраженный в объеме.

21-22



«Человек и его украшения»(сумоч-

ка, сарафан, воротничок, щит – по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшения.

23



О чём говорят украшения

24-25



«Дворцы доброй феи». Образ здания

26



«В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру.

27

Как говорит искусство

8 ч

«Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

28



«Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

29



«Весенний ручеек». Линия как средство выражения: ритм линий.

30



«Ветка». Линия как средство выражения: характер линий.

31




«Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения.

32



«Смешные человечки». Пропорции выражают характер.

33




«Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности.

34



Обобщающий урок года. Наши достижения. Я умею. Я могу.

Выставка детских работ.






7