СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по ИЗО в 6 классе по программе Неменского (1 час в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО»


Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного курса.



Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны знать:

  • О месте и значении изобразительного искусства в культуре: в жизни общества и жизни человека.

  • О существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представление о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи.

  • Основные виды и жанры изобразительного искусства; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства.

  • Ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве.

  • Особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников- пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта.

  • Основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива.

  • Общие правила построения изображения головы человека.

  • О ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей.

  • О разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.


Учащиеся должны уметь:

  • Пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), уметь использовать коллажные техники, обладать первичными навыками лепки

  • Видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного изображения предмета и группы предметов; пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы.

  • Видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти.

  • Создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и воображению.

  • Активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.


Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов.

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.



Критерии и система оценки творческой работы.

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, портрета, пейзажа, натюрморта (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.



Раздел II. Содержание тем учебного курса:

- виды изобразительного искусства и основы образного языка (изобразительное искусство; семья пространственных искусств; рисунок – основа изобразительного творчества; линия и её выразительные возможности; ритм линий; пятно как средство выражения; ритм пятен; цвет; основы цветоведения; цвет в произведениях живописи; объёмные изображения в скульптуре; основы языка изображения);


- мир наших вещей; натюрморт (реальность и фантазия в творчестве художника; изображение предметного мира – натюрморт; понятие формы; многообразие форм окружающего мира; изображение объёма на плоскости и линейная перспектива; освещение; свет и тень; натюрморт в графике; цвет в натюрморте; выразительные возможности натюрморта);


- вглядываясь в человека; портрет (образ человека – главная тема в искусстве; конструкция головы человека и её основные пропорции; изображение головы человека в пространстве; портрет в скульптуре; графический портретный рисунок; сатирические образы человека; образные возможности освещения в портрете; роль цвета в портрете; великие портретисты прошлого; портрет в изобразительном искусстве 20 века);


- человек и пространство; пейзаж (жанры в изобразительном искусстве; изображение пространства; правила построения перспективы; воздушная перспектива; пейзаж – большой мир; пейзаж настроения; природа и художник; пейзаж в русской живописи; пейзаж в графике; городской пейзаж; выразительные возможности

изобразительного искусства; язык и смысл).

Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.


Раздел III. Тематическое планирование

п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

8

2

Мир наших вещей. Натюрморт.

8

3

Вглядываясь в человека. Портрет.

11

4

Человек и пространство в изобразительном искусстве.

8





Раздел IV. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Ко-во часов

Вид контроля

Дата

план

факт

1

Изобразительное искусство.

1

Устный опрос. Практическая работа.

7.09


2

Рисунок – основа изобразительного творчества.

1

Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ.

14.09


3

Линия и её выразительные возможности.

1

Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока.

21.09


4

Пятно как средство выражения.

1

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

28.09


5

Цвет. Основы цветоведения.

1

Просмотр и обсуждение работ, выполненных на уроке.

5.10


6

Цвет в произведениях живописи.

1

Просмотр и обсуждение работ. Эстетическая оценка рисунка «Букет».

12.10


7

Объёмные изображения в скульптуре.

1

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

19.10


8

Основы языка изображения.

1

Выступления с анализом творческих работ, выполненных на уроках.

26.10


9

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

Выступления с анализом произведений, выполненных известными художниками.

9.11


10

Изображение предметного мира – натюрморт.

1

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

16.11


11

Понятие формы.

1

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

23.11


12

Изображение объёма на плоскости.

1

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

30.11


13

Освещение. Свет и тень.

1

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

7.12


14

Натюрморт в графике.

1

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

14.12


15

Цвет в натюрморте.

1

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

21.12


16

Выразительные возможности натюрморта.

1

Выступления с анализом произведений, выполненных на уроках.

11.01


17

Образ человека – главная тема в искусстве.

1

Выступления с анализом произведений известных художников.

18.01


18

Конструкция головы человека и её пропорция.

1

Творческое обсуждение работ.

25.01


19

Изображение головы человека в пространстве.

1

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

1.02


20

Портрет в скульптуре.

1

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

8.02


21

Графический портретный рисунок.

1

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

15.02


22

Сатирические образы человека.

1

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

22.02


23

Образные возможности освещения в портрете.

1

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

1.03


24

Портрет в живописи.

1

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

15.03


25-26

Роль цвета в портрете.

2

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

22.03

5.04


27

Великие портретисты прошлого.


1

Выступления с анализом творческих работ, выполненных на уроках.

12.04


28

Жанры в изобразительном искусстве.

1

Аргументировано анализировать картины, написанные в разных жанрах.

19.04


29

Изображение пространства.

1

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

26.04


30

Правила построения перспективы.

1

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

3.05


31

Пейзаж — большой мир

1

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

10.05


32

Пейзаж-настроение. Природа и художник.


1

Эстетическая оценка результата работы с анализом использования перспективы.

17.05


33

Пейзаж в русской живописи

1

Просмотр электронной презентации

24.05


34

Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства

1

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке.

31.05







СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета

МБОУ Большеталовской СОШ __________________ С.М.Ковалёва

От ___2016 года № ____

Руководитель МС

_________/С.М.Ковалёва/ __________________2016 года













SHAPE SHAPE


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!