СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для учащихся 3 классов, обучающихся по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО»

13


Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №2

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________ /_____________/
ФИО

Протокол № ___ от _______


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

МКОУ ТСШ №2

_________/______________/

«_____» __________2017 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ ТСШ №2

__________ /С.В.Загайнов/
Приказ № ____

от «____» ________ 2017 г.





Рабочая программа

учебного курса «Изобразительное искусство»

3Б класса на 2017-2018 учебный год

начального общего образования

Разработана на основе авторской программы по изобразительному искусству для 3 класса Б.М. Неменского

срок реализации 1 год



Составитель:

учитель начальных классов

Кряжева Лариса Витальевна




Топчиха 2017 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" разработана в соответствии с:

1. ФГОС НОО (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г., № 373)

  1. ООП ООО МКОУ Топчихинской СОШ №2 в части учебного плана программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утверждено приказом директора № 50/3 от 02.09.2014г)

  2. Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ №2 (утверждено приказом директора № от 30.08.2017г)

  3. Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО (утвержд. приказом директора №34/1 от 27.05. 2016)

  4. Федеральным перечнем учебников (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г № 253)

И на основе других материалов:

1.Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.

2.Авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. - Москва, Просвещение, 2015 г.

3. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева и др.; под ред. Б.М. Неменского. М.: Просвещение, 2012 г.

Место учебного предмета в учебном плане.

Примерной и авторской программой по изобразительному искусству на её реализацию отведено 34 часа.

Для проведения занятий по предмету "Изобразительное искусство" Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 3 классе еженедельно отводится 1 учебное занятие при продолжительности учебного года 34 недели (всего 34 часа). Учебный план МКОУ Топчихинской СОШ №2 предусматривает в 3 классе еженедельно отводится 1 учебное занятие при продолжительности учебного года 34 недели (всего 34 часа). С учётом этого программа составлена на 34 часа учебного времени.

Цель изучения курса:

формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи:

  • развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;

  • формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира (экологическое воспитание);

  • формирование о трех видах художественной деятельности: изображения, украшения, постройке;

  • развитее наблюдательности и воображения;

  • формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям;

  • начальное формирование навыков восприятия соответствующих возрасту произведений искусства: книжных иллюстраций, картин, скульптуры, зданий, предметов декоративного искусства и произведений дизайна;

  • формирование навыков работы красками (гуашь, акварель), графическими материалами (фломастеры, мелки, карандаши), а также навыков создания аппликации, лепки из пластилина, объемного моделирования из бумаги.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

  • изобразительная художественная деятельность;

  • декоративная художественная деятельность;

  • конструктивная художественная деятельность.

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов

Виды контроля: текущий контроль; тематический контроль; итоговый контроль .

Методы и формы: устный опрос; практические задания, выставки детских работ, предметная неделя искусства, портфолио.

Используемые технологии, формы и методы работы

Методологической основой реализации ФГОС в преподавании является системно-деятельностный подход

Используемые технологии: технология «обучение в сотрудничестве»; игровые технологии обучения; здоровьесберегающие технологии обучения; исследовательские технологии (проблемно-поисковые); технология разноуровневого и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационные.

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся), игровые.

Средства обучения: авторские программы, авторские методические материалы, УМК, демонстрационный материал, презентации учителя по темам, мультимедийные средства, интернет-ресурсы.


Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, индивидуально-коллективная.


Календарно – тематическое планирование предмета «Изобразительное

искусство» в 3 классе на 2017 – 2018 учебный год. Количество недельных часов 34.


п/п


Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Искусство вокруг нас (34 часа).

Искусство в твоём доме (8 часов).

1.

Твои игрушки.

1

5.09


2.

Твои игрушки.

1

12.09


3.

Посуда у тебя дома.

1

19.09


4.

Обои и шторы у тебя дома.

1

26.09


5.

Мамин платок.

1

3.10


6.

Твои книжки.

1

10.10


7.

Открытки.

1

17.10


8.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

1

24.10


Искусство на улицах твоего города (7 часов).

9.

Памятники архитектуры.

1

7.11


10.

Парки, скверы ,бульвары.

1

14.11


11.

Ажурные ограды.

1

21.11


12.

Волшебные фонари.

1

28.11


13.

Витрины.

1

5.12


14.

Удивительный транспорт.

1

12.12


15.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

1

19.12


Художник и зрелище (11 часов).

16.

Художник в цирке.

1

26.12


17.

Художник в цирке.

1

16.01


18.

Художник в театре.

1

23.01


19.

Художник в театре.

1

30.01


20.

Театр кукол.

1

6.02


21.

Маски.

1

13.02


22.

Маски.

1

20.02


23.

Афиши и плакат.

1

27.02


24.

Праздник в городе.

1

6.03


25.

Праздник в городе.

1

13.03


26.

Школьный карнавал (обобщение темы).

1

20.03


Художник и музей (8 часов).

27.

Музей в жизни города.

1

3.04


28.

Картина – особый мир.

1

10.04


29.

Картина – пейзаж.

1

17.04


30.

Картина – портрет.

1

24.04


31.

Картина-натюрморт.

1

8.05


32.

Картины исторические и бытовые.

1

15.05


33.

Скульптура в музее и на улице.

1

22.05


34.

Художественная выставка (обобщение темы).

1

29.05



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

В результате изучения предмета « Изобразительное искусство» у обучающихся:

  • будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

  • формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

  • появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

  • установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного -исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество» ,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;

  • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

  • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

  • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

  • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

  • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  1. Учебник «Изобразительное искусство » 3 класс «Ты изображаешь, украшаешь и строишь» 2011г.

Дидактический материал:

  • Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов

  • Хрестоматии литературных произведений

  • Энциклопедии по искусству

  • Альбомы по искусству


МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

компьютер

экран

мультимедиа проектор

учебные фильмы

диски

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


№ п/п

№ измененного

урока


Дата проведения урока по плану

Дата фактического проведения урока


Причина изменений (приказ №… от…)

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.





10.





11.





12.





13.





14.





15.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!